ПРИК МРМР 22 июля 2003 № 594 САЗ 04-12  
»
1
»
0

BAA

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ"

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

22 июля 2003 г.
N 594

(САЗ 04-12)

Зарегистрирован Министерством юстиции
Приднестровской Молдавской Республики 19 марта 2004 г.
Регистрационный N 2667


В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 г. N 294-3-III "Об образовании" (САЗ 26-03) и в целях совершенствования системы государственной поддержки детей из малообеспеченных семей и детей-сирот, приказываю:

1. Утвердить Положение об "Общеобразовательной школе-интернате" (Приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра Гелло В.А.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


Е. БОМЕШКО
МИНИСТР

г. Тирасполь

22 июля 2003 г.

    N 594


Приложение
к Приказу Министра просвещения
Приднестровской Молдавской Республики
N 594 от 22.07.2003 г.


Положение
об общеобразовательной школе-интернате

1. Общие положения


1. Настоящее Положение регламентирует деятельность государственных (муниципальных) общеобразовательных школ-интернатов (далее именуется школа-интернат), независимо от организационно-правовой формы.

2. Настоящее Положение является типовым для государственных общеобразовательных организаций следующих видов:

а) школа-интернат основного общего образования;

б) школа-интернат среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов.

Для школ-интернатов других форм собственности данное Положение будет носить рекомендательный характер.

3. В своей деятельности школа-интернат руководствуется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, законами и иными актами законодательства Приднестровской Молдавской Республики, настоящим Положением и своим Уставом.

4. Основными задачами деятельности школы-интерната являются:

а) создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

б) обеспечение социальной защиты психолого - медико - педагогической реабилитации;

в) реализация общеобразовательных программ соответствующего уровня;

г) обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;

д) защита прав и интересов воспитанников;

5. Школа-интернат создаётся в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, всестороннего раскрытия творческих способностей детей, а также социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


2. Организация деятельности школы-интерната


6. Организация создаётся учредителем (учредителями) при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья детей и регистрируется в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

7. Учредителем (учредителями) государственной образовательной организации является Государство в лице органов исполнительной власти.

Учредителями муниципальной образовательной организации является Государство в лице органов местного самоуправления и (или) государственные администрации городов (районов) Республики.

8. Реорганизация и ликвидация школы-интерната осуществляется в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

9. Право юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникает у школы-интерната с момента регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики, после получения специального разрешения и аккредитации.

Школа-интернат, как юридическое лицо имеет Устав, расчётный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

10. Школа-интернат проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке установленном Законом Приднестровской Молдавской Республики "Об образовании" (САЗ от 30.06.2003 г. N 26).

11. В соответствии со своими уставными целями и задачами школа-интернат может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе на платной основе) за пределами определяющих ее статус общеобразовательных программ.

12. Школа-интернат в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики вправе образовывать совместно с иными организациями образования объединения (ассоциации и союзы).


3. Организация обучения и воспитания


13. Содержание образования в школе-интернате определяется общеобразовательными программами для организаций соответствующего вида или программами, самостоятельно разработанными организацией и утверждёнными в установленном порядке.

14. Организация образовательного процесса в школе-интернате регламентируется учебным планом, разрабатываемым организацией самостоятельно в соответствии с примерным учебно-развивающим планом и утверждённым в установленном порядке.

15. Режим дня, обеспечивающий педагогически обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха учащихся, составляется с учётом круглосуточного пребывания детей в школе-интернате.

16. Язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в школе-интернате, определяется его учредителем и Уставом в соответствии с Законом от 8.09.1992 г. "О языках в Приднестровской Молдавской Республике" (ОВ N 7-9 1992 г.), Законом от 27.06.2003 г. N 294-III "Об образовании" (САЗ от 30.06.2003 г. N 26). Школа-интернат реализует предоставленное государством право граждан на получение начального, основного, среднего (полного) общего образования на родном языке.

17. В школе-интернате при необходимости комплектуются классы коррекционно-развивающего обучения.

18. В школе-интернате при необходимости создаются условия для комплектования дошкольных групп для детей оставшихся без попечения родителей и состоящих в родственных отношениях с воспитанниками школы-интерната.

Наполняемость дошкольных групп составляет:

а) разновозрастных (не более 10 человек);

б) одновозрастных (до 4 лет - не более 10 человек, от 4 лет и старше не более 15 человек).

19. Количество классов (групп) и их наполняемость в школе-интернате определяется государственными минимальными социальными стандартами (ОВ N 4 2000 г. ч.I), Уставом школы- интерната в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

20. При наличии специалистов и условий разрешается деление классов на две подгруппы:

а) для изучения иностранного, а также второго официального языка (русский, молдавский, украинский) в 1-11 классах численностью учащихся 20 и более человек;

б) на занятиях по труду в 5-11 классах, при численности учащихся 20 и более человек;

в) на уроках по физической культуре в 10-11 классах (при наличии в каждой группе не менее 8 юношей и девушек);

г) на уроках основ информатики и вычислительной техники (для проведения практических занятий) в 7-11 классах численностью 20 более человек.

21. Школа-интернат с согласия воспитанников, их родителей (законных представителей) и по договорённости с иными организациями может проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии специального разрешения на данный вид деятельности.

22. Воспитанники школы-интерната не могут быть привлечены к труду, не предусмотренному образовательными программами, учебным планом, Уставом школы-интерната, без их согласия.

23. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников (кружков, студий, секций).

Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.

24. В школе-интернате не допускается принуждение воспитанников к вступлению в общественные объединения и организации.

25. Воспитанники школы-интерната могут посещать клубные секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие при организациях дополнительного образования детей или иных организациях, имеющих специальное разрешение на оказание соответствующих образовательной деятельности, а также участвовать в городских (районных) конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.

26. В период летних каникул администрация школы-интерната обеспечивает организацию отдыха воспитанников в оздоровительных, молодёжных и туристических лагерях, лагерях труда и отдыха по согласию воспитанников.

27. По заявлению родителей (законных представителей) директор школы-интерната может отпускать воспитанников домой на время каникул, а также в выходные и праздничные дни. Воспитанники из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут быть определены в семьи на время каникул в выходные и праздничные дни, по согласованию с органами опеки и попечительства.


4. Участники образовательного процесса


28. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются педагогические работники, воспитанники и их родители (законные представители). В школу-интернат принимаются в первую очередь дети нуждающиеся в помощи государства:

а) дети из многодетных семей;

б) дети одиноких матерей, отцов;

в) дети находящиеся под опекой (попечительством);

г) дети для воспитания которых отсутствуют необходимые условия в семье;

д) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

е) другие категории детей, предусмотренные действующим законодательством.

29. Зачисление в школу-интернат производится по заявлению родителей (законных представителей), в случае отсутствия родителей (законных представителей) по решению органа опеки и попечительства, на основании направления, выданного соответствующим органом управления образованием.

30. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одну образовательную организацию за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам, предусмотренным законодательством Приднестровской Молдавской Республики, их воспитание и обучение должно осуществляться раздельно.

31. На каждого ребёнка, определяемого в школу-интернат, органы опеки и попечительства оформляют:

а) представление управления народного образования города (района);

б) заявление родителей (законных представителей);

в) направление в образовательную организацию, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится школа-интернат;

г) свидетельство о рождении (оригинал);

д) акт обследования условий жизни ребёнка;

е) справки с места работы родителей, о заработной плате. Если один из родителей умер копия свидетельства о смерти;

ж) личное дело из учебного заведения, где раньше находился ребёнок, прилагается выписка из решения педсовета о необходимости определения ребенка в школу-интернат, характеристика;

з) медицинские документы: карта профилактических прививок, карта медицинского обследования, справка об отсутствии контакта с инфекционными больными.

32. Организация питания в организации образования возлагается на руководство организации образования и службы общественного питания. Воспитанники школы-интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утверждёнными нормами согласно Постановлению Правительства от 14 апреля 2000 г. N 132 "Об утверждении Государственных минимальных социальных стандартов в области образования" (ОВ 00-4 ч.I).

33. Воспитанники школы-интерната имеют право на:

а) получение начального, основного, среднего (полного) общего образования;

б) выбор формы обучения;

в) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

г) участие в управлении школой-интернатом в форме, определённой уставом;

д) уважение, свободу совести, получение информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

е) иные права, предусмотренные действующим законодательством.

34. Медицинское обслуживание воспитанников школы-интерната осуществляется штатным или специально закреплённым за школой-интернатом органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией школы-интерната несёт ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.

35. В обязанности медицинских работников школы-интерната входят:

а) наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказание им медицинской помощи;

б) организация и проведение углублённых медицинских осмотров воспитанников, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

в) контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацией и качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников;

г) формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников и работников школы-интерната, а также ведение санитарно-просветительской работы среди родителей воспитанников (законных представителей).

36. Выпускникам школы-интерната, имеющей государственную аккредитацию, после прохождения ими итоговой аттестации выдаётся документ государственного образца о получении соответствующего образования, заверенный гербовой печатью общеобразовательной школы-интерната.

37. На педагогическую работу в школу-интернат принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами об образовании. К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются лица, которым запрещено ею заниматься по приговору суда или медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определённые преступления.

38. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

39. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники школы-интерната имеют право самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников.

40. Педагогические работники школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств ее учредителя (учредителей).


5. Управление школой-интернатом


41. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, настоящим Положением и уставом организации образования.

42. Непосредственное руководство школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный в установленном порядке учредителем.

43. Директор школы-интерната несёт ответственность за свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

44. Формами самоуправления организации образования являются: совет организации образования, педагогический совет, родительский комитет и другие коллективные органы. Форма самоуправления, порядок выборов органов самоуправления, взаимоотношений между ними и руководителем организации образования определяются уставом организации образования.

45. Органом общественного самоуправления организации образования может быть попечительский совет, компетенция которого определяется его уставом и уставом организации образования.


6. Имущество и средства школы-интерната


46. Правовой режим имущества и финансирования организации образования определяется в зависимости от ее организационно-правовой формы в соответствии с действующим законодательством.

47. За содержание детей в школе-интернате с родителей взимается плата в установленном порядке.

Полное или частичное освобождение родителей от оплаты может производиться в соответствии с действующим законодательством и (или) по решению учредителя.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, содержатся в школах-интернатах на полном государственном обеспечении.

48. Школа-интернат в установленном порядке может создавать подсобное хозяйство, учебно-производственные мастерские.

49. В зависимости от организационно-правовой формы организации образования источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната могут быть:

а) средства соответствующего бюджета;

б) внебюджетные средства;

в) кредиты банков;

г) имущество, закреплённое за школой-интернатом собственником;

д) другие источники в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

50. Школа-интернат вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики и со своим Уставом.

51. Директор школы-интерната несёт ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закреплённой за ним собственности. Контроль за деятельностью школы-интерната в этой части осуществляется учредителем или иным лицом, уполномоченным собственником.

52. Школа-интернат в соответствии с установленными нормативами должна иметь необходимые помещения для организации образовательного процесса, трудового обучения, производственного труда, быта и отдыха воспитанников.

53. Заработная плата работникам школы-интерната устанавливается в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Система оплаты и стимулирования труда в том числе повышение оплаты за работу в ночное время, выходные, нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях устанавливается работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа школы-интерната.