Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики
Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии
В соответствии со статьей 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьями 12, 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-KЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнением, внесенным Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 10 февраля 2005 года № 529-З-III «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (САЗ 05-7) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 12 августа 2009 года № 844-ЗИД-IV (САЗ 09-33), от 30 декабря 2009 года № 930-ЗИ-IV (САЗ 10-1), от 14 декабря 2012 года № 242-ЗИ-V (САЗ 12-51), Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 24 января 2012 года № 41 «Об утверждении системы и структуры исполнительных органов власти Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 12-5) с изменениями и дополнениями, внесенными указами Президента Приднестровской Молдавской Республики от 12 марта 2012 года № 165 (САЗ 12-12), от 12 марта 2012 года № 170 (САЗ 12-12), от 2 апреля 2012 года № 235 (САЗ 12-15), от 16 мая 2012 года № 323 (САЗ 12-21), от 23 июля 2012 года № 459 (САЗ 12-31), от 5 октября 2012 года № 672 (САЗ 12-41), от 5 февраля 2013 года № 49 (САЗ 13-5), от 11 марта 2013 года № 96 (САЗ 13-10), Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 28 июня 2012 года № 59 «О передаче ряда функций в ведение Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 12-27) с изменением, внесенным Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 29 ноября 2012 года № 126 (САЗ 12-50), Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 28 июня 2012 года № 62 «Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 12-27) с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 20 марта 2013 года № 57 (САЗ 13-11), Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (прилагается).
2. Главам государственных администраций городов и районов Приднестровской Молдавской Республики, руководителям министерств и ведомств, на которые распространяет свое действие настоящее Постановление, организовать работу в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня признания утратившим силу Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 11 мая 2010 года № 341 «Об утверждении Положения «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (САЗ 10-19).
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
П. Степанов
|
г. Тирасполь
6 июня 2013 г.
№ 99
Приложение
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 6 июня 2013 года № 99
Положение
о психолого-медико-педагогической комиссии
1. Общие положения
1. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (далее – Положение) определяет задачи, порядок организации и функционирования республиканской и городских (районных) психолого-медико-педагогических комиссий (далее – ПМПК).
2. ПМПК в своей деятельности руководствуется Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05-47), от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06-33), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ-07-25), от 27 февраля 2008 года № 407-ЗИД-IV (САЗ 08-8), от 25 июля 2008 года № 500-ЗИ-IV (САЗ 08-29), от 24 ноября 2008 года № 591-ЗИД-IV (САЗ 08-47), от 17 декабря 2008 года № 621-ЗИ-IV (САЗ 08-50), от 19 января 2009 года № 654-ЗДИ-IV (САЗ 09-4), от 13 апреля 2009 года № 722-ЗИ-IV (САЗ 09-16), от 30 июля 2009 года № 816-ЗИД-IV (САЗ 09-31), от 23 сентября 2009 года № 861-ЗИ-IV (САЗ 09-39), от 13 июля 2010 года № 126-ЗД-IV (САЗ 10-28), от 26 мая 2011 года № 73-ЗИД-V (САЗ 11-21), от 3 ноября 2011 года № 199-ЗИД-V (САЗ 11-44), от 2 декабря 2011 года № 225-ЗИ-V (САЗ 11-48), от 28 декабря 2011 года № 253-ЗД-V (САЗ 12-1), от 20 марта 2012 года № 30-ЗИД-V (САЗ 12-13), от 28 апреля 2012 года № 56-ЗИД-V (САЗ 12-18), от 11 мая 2012 года № 65-ЗД-V (САЗ 12-20), от 11 мая 2012 года № 67-ЗИ-V (САЗ 12-20), от 7 июня 2012 года № 85-ЗИ-V (САЗ 12-24), от 19 июня 2012 года № 95-ЗИ-V (САЗ 12-26), от 16 октября 2012 года № 194-ЗИ-V (САЗ 12-43), от 22 января 2013 года № 27-ЗИ-V (САЗ 13-3), от 13 февраля 2013 года № 41-ЗИ-V (САЗ 13-6), от 8 апреля 2013 года № 88-ЗИД-V (САЗ 13-14), от 8 мая 2013 года № 102-ЗИД-V (САЗ 13-8), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 10 февраля 2005 года № 529-З-III «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (САЗ 05-7) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 12 августа 2009 года № 844-ЗИД-IV (САЗ 09-33), от 30 декабря 2009 года № 930-ЗИ-IV (САЗ 10-1), от 14 декабря 2012 года № 242-ЗИ-V (САЗ 12-51), настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими данный вопрос и действующими на территории Приднестровской Молдавской Республики.
3. Деятельность ПМПК направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, исходя из индивидуальных особенностей ребенка. ПМПК осуществляет диагностику физических и (или) психических недостатков детей до 18 лет, установление их прав на специальное образование, дает рекомендации к направлению в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, осуществляет консультирование родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам о физических и (или) психических недостатках детей.
4. ПМПК создаются из расчета не менее одной комиссии на каждую административно-территориальную единицу Приднестровской Молдавской Республики.
5. Руководство и организация работы ПМПК осуществляется органами управления социальной защиты административно-территориальных единиц Приднестровской Молдавской Республики.
6. Руководство и организация работы республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (далее – РПМПК) осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы социальной защиты.
РПМПК является межведомственной, организуется при уполномоченном исполнительном органе государственной власти, в ведении которого находятся вопросы социальной защиты, и включает представителей данного исполнительного органа власти и исполнительных органов власти, в ведении которых находятся вопросы здравоохранения и образования.
7. В состав ПМПК всех уровней входят психолог, врач-психиатр, специалисты в области специального образования – логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, социальный педагог, секретарь. Врачи-специалисты: невропатолог, ортопед, отоларинголог, окулист, терапевт (педиатр), физиотерапевт, – юрист и другие приглашаются в качестве консультантов по мере необходимости.
В работе ПМПК принимают участие представители соответствующих органов управления образования, организаций здравоохранения и социальной защиты.
По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) лица с ограниченными возможностями здоровья в заседании ПМПК может принять участие указанный ими специалист, наблюдавший лицо с ограниченными возможностями здоровья, при условии наличия у него соответствующего образования.
8. Персональный состав ПМПК формируется 1 раз в год (на 1 января текущего года) и утверждается приказом соответствующих органов управления социальной защиты по согласованию с организациями здравоохранения и органами управления образования.
9. На время работы ПМПК члены комиссии освобождаются от своих обязанностей по основному месту работы соответствующим министерством и ведомством (по месту основной работы), им также предоставляется пять дней дополнительного оплачиваемого отпуска (в соответствии с Трудовым кодексом Приднестровской Молдавской Республики).
10. ПМПК работает на базе организации образования, имеющей необходимые условия для всестороннего обследования детей, с учетом пропускной способности не более 10 человек.
11. Направление детей на ПМПК осуществляется по заявлению родителей (лиц, их заменяющих), решению суда, а также с согласия родителей (лиц, их заменяющих) по инициативе соответствующих органов управления социальной защиты исполнительных органов государственной власти, в ведении которых находятся вопросы образования, здравоохранения и социальной защиты населения, или общественных объединений, занимающихся в соответствии с их учредительными документами вопросами защиты прав лиц с ограниченными возможностями здоровья. При направлении детей на обследование по решению суда согласие родителей (иных законных представителей) не требуется.
12. Секретарем комиссии заполняется журнал предварительной записи на ПМПК (Приложение № 1). В ПМПК субъектом, представляющим ребенка для обследования, подаются документы (Приложения № 2, 3), и по результатам работы комиссии секретарем заполняются журнал учета детей, прошедших обследование (Приложение № 4), протоколы процесса обследования (Приложение № 5) с заключением и рекомендацией.
13. Результаты обследования ребенка отражаются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, которое является основанием для направления ребенка с согласия родителей (лиц, их заменяющих) в специальные образовательные организации для организации обучения на дому или для направления в образовательные организации интегрированного обучения. Протокол обследования ребенка и направление (Приложение № 6) для его определения в специальную (коррекционную) организацию образования выдается на руки родителям (лицам, их заменяющим).
14. Пробное диагностическое обучение в специальной (коррекционной) организации образования предлагается ПМПК в случае затруднения установления диагноза непосредственно при обследовании ребенка комиссией. Срок диагностического обучения определяется с учетом констатирующего уровня развития на день обследования.
15. Члены ПМПК обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность заключения.
16. В случае несогласия родителей (лиц, их заменяющих) с заключением городской (районной) ПМПК родители (лица, их заменяющие) вправе в 10-дневный срок подать заявление на имя председателя республиканской психолого-медико-педагогической комиссии. Заявление пишется в произвольной форме и подается секретарю РПМПК. В течение месяца со дня подачи родителями (лицами, их заменяющими) заявления РПМПК проводит повторное обследование лица с ограниченными возможностями здоровья.
2. Цель, задачи и содержание работы ПМПК
17. Цель деятельности ПМПК – обеспечить достоверность и объективность заключения об особенностях развития личности ребенка и определить оптимальные условия, позволяющие максимально реализовать потенциальные возможности его дальнейшего развития.
18. Задачи ПМПК:
а) обеспечение прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья на специальное (коррекционное) образование, составление соответствующего заключения;
б) определение характера, структуры, качественных и количественных показателей имеющих место нарушений; подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза;
в) определение направленности коррекционной работы и вида организации образования для последующего воспитания и обучения ребенка, имеющего особенности физического и психического развития.
19. Содержание работы:
а) проведение возможно более раннего бесплатного психолого-медико-педагогического обследования детей, выявление особенностей их развития в целях установления диагноза и определения адекватных специальных условий для получения образования;
б) удостоверение прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья на специальное образование, составление соответствующего заключения;
в) обследование детей с ограниченными возможностями здоровья и определение типа и вида образовательного учреждения для дальнейшего воспитания и обучения;
г) составление рекомендаций к индивидуальному плану обучения;
д) подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза;
е) консультирование родителей (иных законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья;
ж) консультирование педагогических, медицинских и социальных работников по вопросам, связанным со специальными условиями для получения детьми образования, их правами и правами родителей (иных законных представителей);
з) разъяснительная работа среди населения по проблемам особенностей физического и психического развития детей, компенсаторных возможностей организма, значения своевременной оптимально организованной коррекционной деятельности в семье и специальных (коррекционных) организациях образования.
20. РПМПК проводит дополнительную экспертизу результатов обследования, имеющих разное толкование специалистами городских (районных) ПМПК; рассматривает диагностически сложные и конфликтные случаи на основании документов, представленных городскими (районными) ПМПК; дает рекомендации к направлению в государственные специальные (коррекционные) организации образования; дает заключение о необходимости направления конкретного лица в учреждение социальной защиты.
3. Организация работы ПМПК
21. Предварительная запись на обследование осуществляется по инициативе родителей (лиц, их заменяющих), а также с согласия родителей (лиц, их заменяющих) по инициативе соответствующих уполномоченных органов.
22. На рассмотрение ПМПК предоставляются документы, указанные в Приложении № 2.
23. ПМПК ведет следующую документацию:
а) журнал предварительной записи детей на обследование ПМПК;
б) журнал учета детей, прошедших обследование ПМПК;
в) отчет о работе ПМПК за истекший учебный год.
24. Обследование ребенка в ПМПК осуществляется каждым специалистом поэтапно или несколькими специалистами вместе, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.
25. Обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников домов ребенка производится на базе учреждения, в котором они содержатся.
4. Порядок направления детей на ПМПК
26. Психолого-медико-педагогическое обследование детей и подростков производится в обязательном порядке при:
а) направлении детей и подростков в специальные (коррекционные) организации образования для детей с отклонениями в развитии;
б) переводе ребенка из специальной (коррекционной) организации образования для детей с отклонениями в развитии в организацию общего образования;
в) переводе ребенка из специальной (коррекционной) организации образования для детей с отклонениями в развитии в специальную (коррекционную) организацию образования другого вида;
г) переводе ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, из одного учреждения в другое (дом ребенка – детский дом – общеобразовательная школа-интернат или специальная (коррекционная) школа-интернат).
Приложение № 1 к Положению
о психолого-медико-педагогической
комиссии
Журнал
предварительной записи на психолого-медико-педагогическую комиссию
№
п/п
|
Дата
обращения
|
Ф.И.О. ребенка,
дата рождения
|
Ф.И.О. обратившегося лица
|
Дата приема ребенка
на комиссию
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Приложение № 2 к Положению
о психолого-медико-педагогической
комиссии
Перечень
документов, представляемых на психолого-медико-педагогическую комиссию
1. Педагогическая характеристика учащегося, отражающая данные о продолжительности его обучения в школе, подробный анализ успеваемости и поведения, мероприятия, проведенные в целях повышения его успеваемости (индивидуальная помощь, лечение).
2. Табель успеваемости за все годы обучения и четвертные оценки за текущий учебный год.
3. Выписка из решения педагогического совета организации образования.
4. Письменные работы по математике и родному языку, на котором ребёнок обучается, рисунки учащегося (для школьников).
5. Выписка из истории развития ребенка (форма № 112/у), заверенная печатью и подписью руководителя организации здравоохранения с заключениями врачей:
а) врача-педиатра участкового (врача-терапевта участкового, врача общей практики) (срок выдачи – не более 5 дней);
б) врача-психиатра детского (психиатра) с характеристикой умственного развития (срок выдачи – текущий год);
в) врача-невролога (срок выдачи – текущий год);
г) врача-отоларинголога с характеристикой состояния лор-органов, в том числе принимающих участие в артикуляции речи (с указанием данных о восприятии разговорной и шепотной речи, аудиограммы) (срок выдачи – текущий год);
д) врача-офтальмолога с характеристикой органа зрения (срок выдачи – текущий год);
е) врача-травматолога-ортопеда (в случае нарушений функции опорно-двигательного аппарата) (срок выдачи – текущий год).
6. Свидетельство о рождении (оригинал).
7. Для детей, нуждающихся в воспитании и обучении в организации социального патронажа (детский дом, школа-интернат), дополнительно представляются следующие документы:
для направления в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат:
1) акт обследования жилищно-бытовых условий проживания ребенка;
2) справки с места работы (обоих родителей) о заработной плате; если один из родителей умер, необходима справка из органов социального обеспечения о назначении пособия на ребенка; если родителем является одинокая мать, необходимо представить справку из ЗАГСА (форма № 3);
3) личное дело ребенка из организации образования с приложением выписки педсовета о необходимости определения в школу-интернат;
4) медицинское заключение врача дерматовенеролога, справка об отсутствии контакта с инфекционными больными (СР 12/у), карта профилактических прививок (форма 063/у), результаты анализов: кал на кишечную группу и я/г; слизь из зева и носа на патогенную микрофлору; слизь из зева и носа на дифтерию;
для направления в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
1) решение государственной администрации города (района);
2) представление управления народного образования;
3) документы, подтверждающие, что несовершеннолетний остался без попечения родителей;
4) опись имущества, жилья (если есть), документы, подтверждающие передачу жилья, имущества под охрану или опеку;
5) сведения о близких родственниках, в том числе братьях и сестрах;
6) личное дело из организации образования (если обучается);
7) акт обследования жилищно-бытовых условий;
8) медицинское заключение врача дерматовенеролога, справка об отсутствии контакта с инфекционными больными (СР 12/у), карта профилактических прививок (форма 063/у), результаты анализов: кал на кишечную группу и я/г; слизь из зева и носа на патогенную микрофлору; слизь из зева и носа на дифтерию.
8. Письменное согласие родителей (лиц, их заменяющих) на запись ребенка на ПМПК (в случае записи ребенка на обследование по инициативе соответствующих уполномоченных органов).
Приложение № 3 к Положению
о психолого-медико-педагогической
комиссии
Схема
педагогической характеристики
1. На ребенка дошкольного возраста
При направлении ребенка на ПМПК характеристика должна содержать:
а) как долго ребенок посещает данное дошкольное учреждение, в том числе сколько времени он обучался у последнего воспитателя, часто ли болеет, охотно ли ходит в детский сад;
б) как ребенок ведет себя в дошкольном учреждении (контактирует ли со взрослыми, с воспитателем, со сверстниками);
в) достаточно ли овладел навыками самообслуживания;
г) как относится к занятиям и как ведет себя на них; какие особенности поведения способствуют, а какие препятствуют усвоению и закреплению знаний, умений и навыков;
д) как ребенок относится к труду, какие виды труда предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате;
е) особенности умственного развития ребенка: справляется ли он с программой детского сада;
ж) какое участие принимают родители в развитии и воспитании ребенка;
з) что создает наибольшие трудности или вызывает беспокойство у воспитателя.
Характеристика может быть написана в свободной форме с последовательным изложением вышеуказанных разделов, подписывается воспитателем, специалистами, заверяется руководителем организации дошкольного образования.
2. На ребенка школьного возраста
При направлении ребенка на ПМПК характеристика должна содержать:
а) как долго ребенок посещает данное учреждение, в том числе сколько времени он обучается у последнего педагога;
б) как ребенок ведет себя в учреждении (контактирует ли с взрослыми, с педагогом, со сверстниками);
в) как относится к учебе и как ведет себя на уроках;
г) помогают ли родители ребенку в учебе;
д) какие особенности способствуют, а какие препятствуют усвоению знаний. Далее необходимо указать конкретно, какими знаниями по программе ребенок овладел (математика, чтение, письмо, ознакомление с окружающим) и какому уровню программных требований на настоящий момент соответствует.
Следует также указать, что вызывает наибольшие трудности у педагога: общение с данным ребенком или его обучение.
Педагогическая характеристика пишется в свободной форме с последовательным изложением вышеуказанных разделов, отражающих основные показатели учебной деятельности ребенка.
Характеристика подписывается классным руководителем, директором, заверяется печатью школы.
Приложение № 4 к Положению
о психолого-медико-педагогической
комиссии
Журнал
учета детей
№
п/п
|
Ф.И.О. ребенка
|
Дата
рождения
|
Домашний
адрес
|
Ф.И.О. лица, представляющего ребенка на комиссию
|
Диагноз
|
Рекомендации комиссии
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Приложение № 5 к Положению
о психолого-медико-педагогической
комиссии
Министерство по социальной защите и труду
Приднестровской Молдавской Республики
Протокол № ____
заседания________________________________
психолого-медико-педагогической комиссии
от _____________________ ______г.
1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________
2. Дата рождения _____________________________________________________________
3. Пол ______________________________________________________________________
4. Родной язык _______________________________________________________________
5. Адрес родителей ___________________________________________________________
6. Организация образования (ДОУ, ООО, С(К)ОО (класс)) _________________________
____________________________________________________________________________
7. Анамнез:
Наследственность. Сведения о родителях: возраст, образование, род занятий, состояние здоровья (хронические заболевания, алкоголизм и пр.) число детей в семье и их развитие __________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
8. Данные объективного обследования:
а) заключение врача-психиатра. Контакт, восприятие, внимание, память, мышление, темп работы, утомляемость, эмоциональное состояние и др. Органические поражения центральной нервной системы и состояние вегетативной нервной системы
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
б) заключение психолога: уровень развития психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, речь) ________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
в) заключение логопеда: фонетико-фонематическое восприятие, звукопроизношение, сформированность лексико-грамматических категорий, словарный запас, состояние письменной речи ____________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
г) заключение врачей-специалистов (педиатр, терапевт, травматолог-ортопед, отоларинголог, офтальмолог, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог, юрист и др.) ________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
9. Педагогическо-психологическая проверка. Проверка школьных знаний и навыков: чтение, пересказ, письмо, счет, выполнение арифметических действий, решение задач, рисование. Запас представлений, ориентация, способность наблюдений, обобщение, работоспособность, умение использовать помощь и др. ________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
10. Диагноз _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
11. Заключение комиссии _____________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Председатель комиссии:_______________________________________________________
Врач-психиатр________________________ Логопед________________________
Олигофренопедагог____________________Сурдопедагог___________________
Психолог_____________________________Тифлопедагог___________________
Социальный педагог____________________
Представитель органов
управления образованием_____________Секретарь ________________________
____________________________________________________________________
Приложение № 6 к Положению
о психолого-медико-педагогической
комиссии
Министерство по социальной защите и труду
Приднестровской Молдавской Республики
Направление № _____
в специальную (коррекционную) организацию образования
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
______________ _______________ ________________
дата выдачи срок действия наименование ОУ
№
п/п
|
Фамилия, имя, отчество ребенка
|
Год рождения
|
Класс обучения
|
Язык
обучения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
К направлению прилагаются следующие документы:
1) заявление родителей о приеме ребенка в школу;
2) заключение республиканской, (городской (районной)) психолого-медико-педагогической комиссии об определении ребенка в соответствующую специальную (коррекционную) организацию образования с приложением первичного медицинского обследования и психолого-педагогической характеристики (все на бланках установленных образцов);
3) копия свидетельства о рождении;
4) личное дело ребенка из организации образования;
5) медицинские документы: медицинская карта ребенка (форма 026/у), заключение врача-дерматовенеролога, справка об отсутствии контакта с инфекционным больным (СР 12/у), карта профилактических прививок (форма 063/у), результаты анализов: кал на кишечную группу и я/г; слизь из зева и носа на патогенную микрофлору; слизь из зева и носа на дифтерию.