изменён документом от: 26 марта 2003 УЗ ППМР 7 февраля 2003 № 62 САЗ 03-6  
»
2
»
17

BAA


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ, ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЮСТИЦИИ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ, ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЮСТИЦИИ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА


УКАЗ


ПРЕЗИДЕНТ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


7 февраля 2003 г.
N 62


(САЗ 03-6)


В связи с фактическим исполнением основных положений Концепции реформирования системы органов и учреждений юстиции Приднестровской Молдавской Республики, утвержденной Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 15 ноября 2000 года N 572, и исходя из необходимости дальнейшего развития системы органов юстиции в Приднестровской Молдавской Республике, а также в связи с необходимостью исполнения обязательств Приднестровской Молдавской Республики по созданию основ правового государства и гражданского общества, провозглашенных Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, постановляю:


1. Утвердить структуру Министерства юстиции, органов и учреждений юстиции Приднестровской Молдавской Республики (Приложение N 1) и штатное расписание Министерства юстиции, органов и учреждений юстиции, находящихся на финансировании Республиканского бюджета (Приложения NN 2, 3*).

В целях принятия мер по реализации норм статьи 6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики разрешить в пределах существующей общей штатной численности Министерства юстиции и фонда оплаты труда формирование в качестве самостоятельного государственного учреждения Государственной службы обеспечения деятельности судебных органов государственной власти (Судебного департамента) с подчинением на переходный период директора Государственной службы министру юстиции.

Реорганизовать Управление уголовно-исправительной системы Министерства юстиции (УУИС МЮ) в Государственную службу исполнения наказаний и судебных решений Министерства юстиции (ГС ИНиСР МЮ), передав в ее состав в качестве структурного подразделения (управления) службу судебных исполнителей из структуры судебных органов государственной власти.

Государственной службе "Бюджетное управление Приднестровской Молдавской Республики" (Молоканова И.И.) по представлению Министерства юстиции внести в установленном порядке на рассмотрение Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики проект изменений в Законы Приднестровской Молдавской Республики "О Республиканском бюджете на 2003 год" и "О бюджетной классификации Приднестровской Молдавской Республики" в связи с созданием Государственной службы обеспечения деятельности судебных органов государственной власти и передачей судебных исполнителей в ведение Государственной службы исполнения наказаний и судебных решений.

2. Министерству юстиции Приднестровской Молдавской Республики в пределах существующей общей штатной численности и фонда оплаты труда сформировать в месячный срок Государственную инспекцию труда, предусмотренную Трудовым кодексом Приднестровской Молдавской Республики, с привлечением (в порядке двойного подчинения) в состав ее территориальных органов аттестованных инспекторов из числа сотрудников центров (служб) занятости Министерства экономики Приднестровской Молдавской Республики в городах и районах.

3. Утвердить План перспективного развития Министерства юстиции, органов и учреждений юстиции Приднестровской Молдавской Республики на период до 2005 года (Приложение N 4).

Уполномочить министра юстиции, в пределах существующей общей штатной численности и фонда оплаты труда Министерства, самостоятельно принимать решения об изменениях структуры Министерства в целях реализации Плана перспективного развития Министерства юстиции, органов и учреждений юстиции Приднестровской Молдавской Республики на период до 2005 года.

4. Министерству юстиции Приднестровской Молдавской Республики (Балала В.А.) до 1 марта 2003 года подготовить и внести на утверждение Президента Приднестровской Молдавской Республики проекты первоочередных правовых актов, разработать и принять правовые акты Министерства, направленные на реализацию настоящего Указа.

5. Обязать Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики обеспечить разъяснение в средствах массовой информации положений настоящего Указа и основных принципов, положенных в основу перспективного Плана.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

* - для служебного пользования


ПРЕЗИДЕНТ

И. СМИРНОВ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

  г. Тирасполь

7 февраля 2003 г.

      N 62


Приложение N 1
к Указу Президента
Приднестровской Молдавской Республики
от 7 февраля 2003 года N 62


Структура Министерства юстиции
Приднестровской Молдавской Республики


                  I. Аппарат Министерства юстиции

    1. Руководство Министерства

    2. Главный специалист-уполномоченный по правам человека в системе

исполнения уголовных наказаний

    3.  Управление  правовых  актов и систематизации законодательства

(главное):

    а) отдел актов законодательства;

    б) отдел регистрации ведомственных нормативных актов;

    в) отдел систематизации и свода законодательства;

    г) отдел правового обеспечения реформ;

    д) отдел нормативно-методического обеспечения правовых услуг.

    4. Административное управление (ведущее):

    а) отдел подготовки, повышения квалификации и аттестации кадров;

    б) отдел учета кадров и делопроизводства;

    в) отдел разработки программ;

    г) отдел аппаратного обеспечения.

    5. Финансово-экономическое управление (ведущее):

    а)    отдел  финансирования,  учета  и  отчетности  аппарата

Министерства;

    б)  отдел  финансирования,  учета  и  отчетности  государственных

нотариальных контор;

    в) отдел финансирования, учета и отчетности надзорных служб.

    6. Хозяйственное управление (основное):

    а) отдел материально-технического снабжения;

    б) хозяйственный отдел;

    в) транспортный отдел.

    7. Директора государственных учреждений.


II. Бюро судебных экспертиз


                III. Государственные службы надзора:

    1.    Государственная  служба  стандартизации,  метрологии  и

сертификации (Госстандарт):

    а)  инспекция  защиты  прав потребителей в области производства и

оборота продукции и услуг пищевой отрасли;

    б)  инспекция  защиты  прав  потребителей  и  надзора  в  области

производства и оборота продукции и услуг промышленной отрасли;

    в)  инспекция  надзора  в  области  метрологии,  аккредитации  и

подтверждения соответствия;

    г) правовая инспекция труда;

    д) инспекция надзора за страховой деятельностью.

    2. Государственная служба технического надзора (Госгортехнадзор):

    а) технический отдел;

    б) инспекция газового, химико-металлургического надзора;

    в) инспекция котлонадзора и подъёмных сооружений;

    г) инспекция горно-геологического надзора;

    д) инспекция нефтепродуктов;

    е) инспекция строительного надзора;

    ж) инспекция охраны труда;

    з) инспекция связи;

    и) инспекция энергонадзора.

    3.  Государственная  служба  надзора  в  области  санитарного

благополучия и экологии:

    а) государственная инспекция ветеринарно-санитарного надзора;

    б) государственная инспекция санитарного надзора;

    в) государственная инспекция фитосанитарного надзора;

    г) государственная инспекция экологического надзора.

    4. Государственная служба надзора за транспортной деятельностью:

    а) инспекция по надзору за автомобильным транспортом;

    б) инспекция по надзору за маломерными судами;

    в) инспекция по надзору на железнодорожном транспорте.


                    IV. Государственные учреждения,

                подведомственные Министерству юстиции:

    1. Регистрационная палата, в том числе территориальные филиалы;

    2. Республиканское агентство интеллектуальной собственности;

    3. Центр стандартизации, метрологии и сертификации;

    4.  Государственный сертификационно-испытательный центр продуктов

питания продовольственного сырья;

    5. Государственный центр сертификации и технических услуг;

    6. Государственный метрологический центр;

    7. "Учебно-методический центр" системы Госгортехнадзора;

    8.      "Научный    экспертно-технический    центр"    системы

Госгортехнадзора;

    9. Республиканский архив ЗАГС; 10. Юридическая литература.


            V. Органы и учреждения, деятельность которых

                обеспечивается Министерством юстиции:

    Нотариальные конторы:

    а) Первая государственная нотариальная контора г.Тирасполь;

    б) Бендерская государственная нотариальная контора;

    в) Рыбницкая государственная нотариальная контора;

    г) Слободзейская государственная нотариальная контора;

    д) Дубоссарская государственная нотариальная контора;

    е) Григориопольская государственная нотариальная контора;

    ж) Каменская государственная нотариальная контора.


        VI. Государственная служба по обеспечению деятельности

              судебных органов (Судебный департамент):

    Районные и городские суды:

    а) Тираспольский городской суд;

    б) Бендерский городской суд;

    в) суд г.Рыбница и Рыбницкого района;

    г) Слободзейский районный суд;

    д) суд г.Дубоссары и Дубоссарского района;

    е) Григориопольский районный суд;

    ж) Каменский районный суд.


С. СУРАГО
И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА

Приложение N 2
к Указу Президента
Приднестровской Молдавской Республики
от 7 февраля 2003 года N 62


Штатная численность Министерства юстиции
Приднестровской Молдавской Республики на 2003 год


1.  Руководство Министерства                              - 3

    министр                                                - 1

    первый заместитель министра                            - 1

    заместитель                                    - 2*

                                                    заместитель

                                                    министра-начальник

                                                    ГС ИН и СР

2.  Главный специалист-уполномоченный по правам человека в

    системе исполнения уголовных наказаний                - 1

3.  Управление правовых актов и систематизации

    законодательства (главное)                            - 29

    начальник Управления                                  - 1

    а) отдел актов законодательства                        - 9

    начальник отдела                                      - 1

    главный специалист                                    - 8

    б) отдел регистрации ведомственных нормативных актов  - 6

    начальник отдела                                      - 1

    главный специалист                                    - 5

    в) отдел систематизации и свода законодательства      - 4

    начальник отдела                                      - 1

    главный специалист                                    - 3

    г) отдел правового обеспечения реформ                  - 4

    начальник отдела                                      - 1

    главный специалист                                    - 3

    д) отдел нормативно-методического обеспечения правовых

    услуг                                                  - 5

    начальник отдела                                      - 1

    главный специалист                                    - 4

4.  Административное управление (ведущее)                  - 26

    начальник Управления                                  - 1

    заместитель начальника Управления                      - 1

    а) отдел подготовки, повышения квалификации и

    аттестации кадров                                      - 5

    начальник отдела                                      - 1

    главный специалист                                    - 4

    б) отдел учета кадров и делопроизводства              - 12

    начальник отдела                                      - 1

    главный специалист                                    - 7

    ведущий специалист                                    - 2

    специалист-оператор компьютера                        - 1

    секретарь руководителя                                - 1

    в) отдел разработки программ                          - 4

    начальник отдела                                      - 1

    главный специалист                                    - 3

    г) отдел аппаратного обеспечения                      - 3

    начальник отдела                                      - 1

    главный специалист                                    - 1

    ведущий специалист                                    - 1

5.  Финансово-экономическое управление (ведущее)          - 12

    начальник Управления                                  - 1

    заместитель начальника Управления - главный бухгалтер  - 1

    ведущий специалист                                    - 1

    а) отдел финансирования, учета и отчетности аппарата

    Министерства                                          - 3

    начальник отдела                                      - 1

    главный специалист                                    - 2

    б) отдел финансирования, учета и отчетности

    государственных нотариальных контор                    - 3

    начальник отдела                                      - 1

    главный специалист                                    - 2

    в) отдел финансирования, учета и отчетности надзорных

    служб                                                  - 3

    начальник отдела                                      - 1

    главный специалист                                    - 2

6.  Хозяйственное управление (основное)                    - 32

    начальник Управления                                  - 1

    а) отдел материально-технического снабжения            - 3

    начальник отдела                                      - 1

    главный специалист                                    - 2

    б) хозяйственный отдел                                - 15

    начальник отдела                                      - 1

    слесарь-сантехник                                      - 0,5

    электрик                                              - 0,5

    связист                                                - 0,5

    уборщица                                              - 8,5

    охранник                                              - 4

    в) транспортный отдел                                  - 13

    начальник отдела- зав. гаражом                        - 1

    водитель                                              - 12

7.  Директора государственных учреждений                  - 10

    "Регистрационная палата"                              - 1

    "Республиканское агентство интеллектуальной

    собственности"                                        - 1

    "Центр стандартизации, метрологии и сертификации"      - 1

    "Государственный сертификационно-испытательный центр

    продуктов питания продовольственного сырья"            - 1

    "Государственный центр сертификационных и технических

    услуг"                                                - 1

    "Государственный метрологический центр"                - 1

    "Учебно-методический центр" системы Госгортехнадзора  - 1

    "Научный экспертно-технический

    центр" системы Госгортехнадзора                        - 1

    "Республиканский архив ЗАГС"                          - 1

    "Юридическая литература"                              - 1

    Всего по аппарату Министерства юстиции                - 113 чел.


II.  Бюро судебных экспертиз                                - 9

    начальник                                              - 1

    главный специалист                                    - 8

III. Государственные службы надзора
1.   Государственная служба стандартизации, метрологии и
     сертификации (Госстандарт)                             - 20

    начальник государственной службы - главный

    государственный инспектор по защите прав потребителей

    и надзору за соблюдением стандартов, обеспечением

    единства измерений, подтверждением соответствия

    качеством продукции                                    - 1

    специалист                                            - 1

    а) инспекция защиты прав потребителей в области

    производства и оборота продукции и услуг пищевой

    отрасли                                                - 5

    начальник инспекции                                    - 1

    главный специалист-

    государственный инспектор                              - 4

    б) инспекция защиты прав потребителей и надзора в

    области производства и оборота продукции и услуг

    промышленной отрасли                                  - 5

    начальник инспекции                                    - 1

    главный специалист - государственный инспектор        - 4

    в) инспекция надзора в области метрологии,

    аккредитации и подтверждения соответствия              - 4

    начальник инспекции                                    - 1

    главный специалист-государственный инспектор          - 3

    г) правовая инспекция труда                            - 2

    начальник инспекции                                    - 1

    главный специалист-государственный инспектор          - 1

    д) инспекция надзора за страховой деятельностью        - 2

    начальник инспекции                                    - 1

    главный специалист-государственный инспектор          - 1

2.  Государственная служба технического надзора

    (Госгортехнадзор)                                      - 51

    начальник государственной службы, главный

    государственный инспектор                              - 1

    а) технический отдел                                  - 4

    начальник отдела - заместитель главного

    государственного инспектора                            - 1

    главный специалист - государственный инспектор        - 3

    б) инспекция газового, химико-металлургического

    надзора                                                - 5

    начальник инспекции - заместитель главного

    государственного инспектора                            - 1

    главный специалист - государственный инспектор        - 4

    в) инспекция котлонадзора и подъемных сооружений      - 4

    начальник инспекции - заместитель главного

    государственного инспектора                            - 1

    главный специалист - государственный инспектор        - 3

    г) инспекция горно-геологического надзора              - 3

    начальник инспекции - заместитель главного

    государственного инспектора                            - 1

    главный специалист - государственный инспектор        - 2

    д) инспекция нефтепродуктов                            - 2

    начальник инспекции - заместитель главного

    государственного инспектора                            - 1

    главный специалист - государственный инспектор        - 1

    е) инспекция строительного надзора                    - 2

    начальник инспекции - заместитель

    главного государственного инспектора                  - 1

    главный специалист - государственный инспектор        - 1

    ж) инспекция охраны труда                              - 8

    начальник инспекции - заместитель главного

    государственного инспектора                            - 1

    главный специалист - государственный инспектор        - 7

    з) инспекция связи                                    - 3

    начальник инспекции - заместитель главного

    государственного инспектора                            - 1

    главный специалист                                    - 2

    и) инспекция энергонадзора                            - 19

    начальник инспекции - заместитель главного

    государственного инспектора                            - 1

    а) отдел энергонадзора в промышленности и быту        - 9

    начальник отдела - старший государственный инспектор  - 1

    главный специалист - государственный инспектор        - 8

    б) отдел теплонадзора                                  - 5

    начальник отдела - старший государственный инспектор  - 1

    главный специалист - государственный инспектор        - 4

    в) отдел по надзору за взрывоопасными объектами по

    переработке и хранению зерна                          - 2

    главный специалист - старший государственный инспектор - 1

    главный специалист - государственный инспектор        - 1

    г) отдел по надзору за выработкой, распределением и

    потреблением электрической энергии                    - 2

    главный специалист - старший государственный инспектор - 1

    главный специалист - государственный инспектор        - 1

3.  Государственная служба надзора в области санитарного

    благополучия и экологии                                - 42

    начальник государственной службы                      - 1

    специалист                                            - 1

    а) государственная инспекция ветеринарно-санитарного

    надзора                                                - 10

    заместитель начальника государственной службы -

    главный государственный ветеринарный инспектор надзора - 1

    главный специалист - ветеринарный инспектор            - 9

    б)  государственная инспекция санитарного надзора      - 10

    заместитель начальника государственной службы -

    главный государственный санитарный инспектор надзора  - 1

    главный специалист - санитарный инспектор              - 9

    в) государственная инспекция фитосанитарного надзора  - 10

    заместитель начальника государственной службы -

    главный государственный фитосанитарный инспектор

    надзора                                                - 1

    главный специалист - фитосанитарный инспектор          - 9

    г) государственная инспекция экологического надзора    - 10

    заместитель начальника государственной службы - главный

    государственный экологический инспектор надзора        - 1

    главный специалист - государственный инспектор        - 9

4.  Государственная служба надзора за транспортной

    деятельностью                                          - 17

    начальник государственной службы                      - 1

    заместитель начальника государственной службы -

    начальник инспекции по надзору за автомобильным

    транспортом                                            - 1

    специалист                                            - 1

    а) инспекция по надзору за автомобильным транспортом  - 10

    главный специалист - государственный инспектор        - 10

    б) инспекция по надзору за маломерными судами          - 2

    начальник инспекции                                    - 1

    главный специалист - государственный инспектор        - 1

    в) инспекция по надзору на железнодорожном транспорте  - 2

    начальник инспекции                                    - 1

    главный специалист - государственный инспектор        - 1


    IV.  Государственные  учреждения,  подведомственные  Министерству

юстиции:

    1. Регистрационная палата, в том числе территориальные филиалы

    2. Республиканское агентство интеллектуальной собственности*

    главный специалист                                    - 4

    3. Центр стандартизации, метрологии и сертификации**

    начальник инспекции                                    - 2

    главный специалист                                    - 2

    4. Государственный сертификационно-испытательный центр

    продуктов питания продовольственного сырья

    5. Государственный центр сертификации и технических услуг

    6. Государственный метрологический центр

    7. "Учебно-методический центр" системы Госгортехнадзора

    8. "Научный экспертно-технический центр" системы

    Госгортехнадзора**

    главный специалист                                    - 8

    9. Республиканский архив ЗАГС*

    главный специалист                                    - 1

    ведущий специалист                                    - 1

    10. Юридическая литература

    Всего по Министерству юстиции (аппарат и

    подведомственные структуры) на бюджетном

    финансировании                                        - 270


    Примечание:

    *  - на бюджетном финансировании;

    ** - на частичном бюджетном финансировании.


    V.  Органы  и  учреждения,  деятельность  которых  обеспечивается

Министерством юстиции:

    Нотариальные конторы:

    а) Первая государственная нотариальная контора

    г.Тирасполь                                            - 16

    б) Бендерская государственная нотариальная контора    - 7

    в) Рыбницкая государственная нотариальная контора      - 6

    г) Слободзейская государственная нотариальная контора  - 5

    д) Дубоссарская государственная нотариальная контора  - 4

    е) Григориопольская государственная нотариальная

    контора                                                - 3

    ж) Каменская государственная нотариальная контора      - 3

    Итого:                                                - 44


    VI. Государственная служба по обеспечению деятельности

    судебных органов (Судебный департамент)                - 9

    Директор департамента                                  - 1

    а) финансово-экономический отдел                      - 3

    начальник отдела                                      - 1

    главный специалист                                    - 1

    ведущий специалист                                    - 1

    б) общий отдел                                        - 5

    начальник отдела                                      - 1

    главный специалист                                    - 3

    специалист                                            - 1

Районные и городские суды:               судьи  Работники суда
а) Тираспольский городской суд             20        45
б) Бендерский городской суд                12        28
в) суд г.Рыбница и Рыбницкого района       12        27
г) Слободзейский районный суд               8        20
д) Суд г.Дубоссары и Дубоссарского района   5        14
е) Григориопольский районный суд            4        11
ж) Каменский районный суд                   3        11
Итого                                      64       156
     Всего по судебным инстанциям - 229 человек

С. СУРАГО
И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА

Приложение N 3*


Приложение N 4
к Указу Президента
Приднестровской Молдавской Республики
от 7 февраля 2003 года N 62


ПЛАН
перспективного развития Министерства юстиции, органов и учреждений
юстиции Приднестровской Молдавской Республики на период до 2005 года


1. Основные положения


1. План перспективного развития Министерства юстиции, органов и учреждений юстиции Приднестровской Молдавской Республики на период до 2005 года (далее - План перспективного развития) основывается на Конституции Приднестровской Молдавской Республики, действующих законодательных актах, указах Президента Приднестровской Молдавской Республики, регламентирующих вопросы деятельности системы органов и учреждений юстиции, и учитывает положения проектов законов Приднестровской Молдавской Республики как находящихся на рассмотрении Верховного Совета, так и находящихся на стадии разработки и согласования в системе исполнительных органов государственной власти.

План перспективного развития разработан в связи с фактическим исполнением основных положений Концепции реформирования системы органов и учреждений юстиции Приднестровской Молдавской Республики, утвержденной Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 15 ноября 2000 года N 572, и исходя из необходимости реализации поставленных задач по повышению роли и ответственности органов юстиции при реализации правовой политики государства. Министерство юстиции продолжит исполнение нереализованных положений Концепции реформирования системы органов и учреждений юстиции в рамках Плана перспективного развития.

2. План перспективного развития рассматривает вопросы деятельности, в том числе и реорганизации, органов юстиции, включая деятельность государственных органов надзора, находящихся в ведении Министерства юстиции, а также системы органов исполнения судебных решений.

3. План перспективного развития Министерства юстиции, органов и учреждений юстиции на период до 2005 года предполагается для реализации в несколько этапов - ежегодные планы, утверждаемые приказами министра юстиции, с учетом общих направлений Плана перспективного развития в период до 2005 года.

План перспективного развития основывается на анализе фактического состояния дел в сфере юстиции на 1 февраля 2003 года.


2. Участие в правовом обеспечении правотворческой деятельности
органов государственной власти


4. Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики:

а) обеспечивает в соответствии с Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 12 июня 2001 года N 295 проведение экспертизы правовых актов, направляемых Президенту Приднестровской Молдавской Республики для подписания;

б) обобщает предложения исполнительных органов государственной власти и управления по вопросам правотворческой, в том числе законопроектной деятельности; вырабатывает предложения о необходимости разработки проектов правовых актов в целях ликвидации правового вакуума в отдельных сферах общественных отношений, требующих правовой регламентации или приведения действующей системы правовых актов в соответствие с Конституцией, исключения правовых коллизий между нормами различных правовых актов;

в) координирует правоприменительную деятельность исполнительных органов государственной власти и управления; координация правотворческой и правоприменительной деятельности, разъяснительная и методическая работа осуществляется начиная с ноября 2002 года посредством проведения регулярных семинаров юридических служб министерств и ведомств;

г) обеспечивает по решению Президента Приднестровской Молдавской Республики представительство интересов Президента Приднестровской Молдавской Республики как субъекта законодательной инициативы в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики и его рабочих органах как на стадии рассмотрения внесенных в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики законопроектов, так и на стадии их разработки рабочими органами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики; готовит предложения Президенту о необходимости возврата для повторного рассмотрения принятых Верховным Советом законопроектов или направления обращений Президента Приднестровской Молдавской Республики в Конституционный Суд Приднестровской Молдавской Республики о проверке конституционности принятых законов, конституционных законов Приднестровской Молдавской Республики, подзаконных актов Верховного Совета;

д) ведет электронный реестр нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики и органов государственной власти и управления Приднестровской Молдавской Республики, Приднестровского Республиканского банка и официальную электронную базу правовых актов Приднестровской Молдавской Республики; обеспечивает доведение актуальной версии электронной базы правовых актов Приднестровской Молдавской Республики до министерств и ведомств.

5. В целях дальнейшего развития и совершенствования правовой базы Приднестровской Молдавской Республики Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики предполагается:

а) включение правовых актов нормативного характера, принимаемых районными и городскими государственными администрациями по вопросам реализации ими государственных функций, предусмотренных статьей 56 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, в государственный реестр ведомственных нормативных правовых актов; издание зарегистрированных правовых актов государственных администраций городов и районов в Собрании актов законодательства Приднестровской Молдавской Республики;

б) разработка методических указаний по вопросам разработки и оформления ведомственных нормативных правовых актов; реформирование существующей правоприменительной правовой базы подзаконных актов по вопросам разграничения компетенции и полномочий министерств и ведомств, закрепленной действующим законодательством за исполнительными органами государственной власти и управления;

в) координация деятельности министерств и ведомств по завершению до конца 2003 года формирования базы подзаконных нормативных правовых актов (программно-концептуального характера) по исполнению основных функций государства; завершение до конца 2005 года формирования правового поля по основным вопросам деятельности министерств и ведомств, местных органов государственного управления;

г) обеспечение составления и издания Свода законов Приднестровской Молдавской Республики; издание комментированных кодексов и наиболее важных законов Приднестровской Молдавской Республики, а также специальных сборников, включающих тексты закона и подзаконных актов, изданных для реализации данного закона;

д) разработка методики обобщения и издания правовых актов, актов разъяснительного и методического характера по вопросам правоприменительной практики судебных органов государственной власти в связи с отсутствием такой работы со стороны Верховного Суда Приднестровской Молдавской Республики; разработка предложений по совершенствованию процессуального законодательства Приднестровской Молдавской Республики с целью реализации основных принципов осуществления правосудия - "суд скорый, справедливый и правый" - в Приднестровской Молдавской Республике.

6. В целях реализации уточненных функций Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики в правотворческой сфере предполагается создание структурных подразделений по нормативно-методическому обеспечению проведения судебно-правовой реформы.

Необходимо рассмотреть вопрос целесообразности создания территориальных представительств Министерства юстиции в городах и районах (или иным организационным путем решить данную проблему) с целью осуществления экспертной работы при формировании нормативной правовой базы местного государственного управления и осуществления государственной регистрации издаваемых государственными администрациями нормативных правовых актов. Данная проблема приобретает возрастающую актуальность в связи с необходимостью проведения реформы местного самоуправления и его становления на местах.


3. Государственная регистрация правовых фактов


7. Существующий порядок регистрации юридических фактов (юридических лиц, недвижимости, сделок с ней, актов гражданского состояния и пр.), несмотря на предпринимаемые меры, уже не отвечает современным требованиям развития Приднестровской Молдавской Республики и субъектов хозяйствования, являющихся основными налогоплательщиками. Регистрирующие органы, а также иные органы, участвующие в процедуре регистрации, до сих пор не имеют единых правил и требований, предъявляемых к оформлению соответствующей юридической документации. Такая практика регистрации юридических фактов прежде всего не позволяет государству, в лице уполномоченных служб, осуществлять действенный и необременительный оперативный контроль за деятельностью юридических лиц, их платежеспособностью (в том числе вносить обязательные платежи в бюджет), возможностью отвечать по своим обязательствам, а также порождает произвол чиновников.

8. В связи с этим возникает необходимость перехода функционирования всей системы регистрирующих органов государственной власти и управления (в том числе и на местах) по принципу "одного окна", когда любой обращающийся в регистрирующие органы за получением правовой услуги от государства мог бы это сделать по месту своего проживания или фактического нахождения и получить услугу в полном запрашиваемом объеме вне зависимости от того, какие действия и на какой территории для этого необходимо предпринять всей системе органов государственной власти и управления.

Деятельность всех государственных и муниципальных учреждений не должна содержать параллелизма в части выдачи официальных документов от имени государства и муниципальных образований. Выдаваемые документы должны дополнять друг друга, создавая систему защиты личных прав граждан и прав юридических лиц, а не дублировать друг друга.

Не терпит отлагательства решение проблемы создания единого электронного государственного банка данных обо всех юридических фактах с возможностью пользования таким банком и осуществлением работы по заполнению данными такого банка всеми органами государственной власти и управления. Издержки, которые необходимо понести для создания такого банка данных и поддержания системы его функционирования, не могут идти ни в какое сравнение с фактическими затратами, а порой убытками, вызванными отсутствием такого банка данных. Для создания этого банка данных и системы по обеспечению его функционирования необходимо преодолеть ведомственную разобщенность в усилиях по выполнению важной государственной задачи. Указанная работа составляет базу для создания Единой государственной системы персонифицированного учета.

Остается актуальной задача привязки системы регистрации юридических фактов и банка данных такой системы к географо-информационной системе (ГИС).

9. Уже сегодня необходимо обеспечить в административном порядке проведение технических работ по получению доступа министерств и ведомств к существующим банкам данных, которые ведутся государственными учреждениями "Регистрационная палата Приднестровской Молдавской Республики", "Республиканский архив ЗАГС" и "Республиканское агентство интеллектуальной собственности" Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

10. Перед Приднестровской Молдавской Республикой остается актуальной задача выполнения требований (прежде всего с целью беспрепятственного признания юридически значимых документов) международных правовых документов о переходе на систему латинского нотариата.

В этой связи необходима выработка государственной программы реформирования системы государственного нотариата с целью поднятия его конкурентоспособности с частным нотариатом и сокращения периода создания системы негосударственного нотариата, на которую государство могло бы возложить осуществление всех функций в нотариальной сфере.

Для этого предполагается на первом этапе выведение нотариальных учреждений из сферы органов государственной власти и управления в самостоятельные невластные учреждения с реформированием, на втором этапе - в автономные некоммерческие организации, учрежденные государством. Государство должно через Нотариальную палату оставить за собой методическое руководство и неадминистративный контроль за всей сферой нотариальной деятельности.

11. Следует признать государственной доктриной в сфере регистрации правовых фактов и предоставления правовых услуг от имени государства - бесплатность (или платность в размере покрытия естественных минимальных издержек) предоставления информации о государственной регистрации правовых фактов для лиц, в отношении которых эти факты регистрируются, и полную платность за государственную регистрацию таких фактов (как страховой взнос с целью возмещения ущерба от возможных ошибок), и повышенную платность для лиц, запрашивающих такую информацию с целью минимизации своих экономических рисков.


4. Регулирование сферы правового обслуживания


12. В настоящее время качество юридических услуг, предоставляемых гражданам и организациям, в целом остается неудовлетворительным.

13. Задача Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики состоит в активном использовании таких неадминистративных методов регулирования, как аттестация юридического персонала, усиление экспертного контроля за деятельностью юридических и физических лиц, осуществляющих правовое обслуживание.

К ведению Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики должны быть отнесены вопросы методического обеспечения адвокатской деятельности (в том числе иностранных юридических фирм) в Приднестровской Молдавской Республике, а также прохождения квалификационной аттестации кандидатов перед принятием в Коллегию адвокатов Приднестровской Молдавской Республики.

Требует реформирования законодательство Приднестровской Молдавской Республики об адвокатуре.


5. Информатизация деятельности органов юстиции


14. Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики планирует продолжить за счет собственных и привлекаемых средств создание единой компьютерной сети органов и учреждений юстиции, судебных органов государственной власти с целью ведения в ней единого документооборота, обмена правовой информацией, создания и сопровождения единых государственных реестров, ведение которых возложено на Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

15. Министерство юстиции планирует участие в формировании компьютерной сети с другими министерствами и ведомствами с целью внедрения безбумажного документооборота. Предполагается на этапе внедрения технологии обмена юридически значимыми документами между министерствами и ведомствами принятие законодательных актов об электронном документе и электронной подписи.


6. Обеспечение деятельности судебных органов и создание системы
органов исполнения судебных решений


16. На первом этапе реализации требований статьи 6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики в целях обеспечения независимости судебных органов власти предполагается создание в системе органов юстиции Судебного департамента, которому от Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики будет передано организационное, кадровое и ресурсное обеспечение деятельности судебных органов.

В дальнейшем, в процессе реализации законодательства о судебной системе и в целях минимизации расходов на обслуживающий аппарат, предполагается решить вопрос передачи Судебному департаменту функций (с передачей средств и кадрового потенциала) обеспечения деятельности Верховного, Арбитражного и Конституционного Судов Приднестровской Молдавской Республики.

17. Незавершенной остается проблема принятия всеми органами государственной власти Концепции судебной реформы. Одним из основных положений такой реформы является проведение ее на имеющемся в распоряжении органов государственной власти и управления ресурсном (материальная база, финансовые средства и кадры) потенциале без увеличения этих ресурсов, путем перераспределения внутри системы самих органов власти и управления, участвующих в реализации такой реформы.

В самое ближайшее время Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики предлагает начать широкую общественную дискуссию (через средства массовой информации и публичные дебаты с участием граждан) и комплексное обсуждение пакета законопроектов, связанных с реализацией судебной реформы, которые и составят нормативный костяк такой реформы.

18. В связи с созданием Судебного департамента и выделением его из состава Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики необходимым является формирование в системе исполнительных органов государственной власти (а именно, в Министерстве юстиции) единой службы исполнения судебных решений.

Данная Государственная служба будет сформирована на базе существующих органов исполнения уголовных наказаний и выделяемых из ведения судебных органов власти службы судебных исполнителей. Должен быть до конца решен вопрос передачи этой Службе и системы исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы (которая в настоящее время находится в системе Министерства внутренних дел).

Создание такой Службы предполагает повышение профессионализма судебных исполнителей и их технического оснащения, внедрение механизмов заинтересованности (в том числе материального характера) в исполнении судебных решений.


7. Деятельность органов государственного надзора в системе
Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики


19. С целью упорядочения надзорной деятельности государства и исключения отраслевого влияния на ее результаты, а также упрощения процедур надзорных проверок в Министерстве юстиции Приднестровской Молдавской Республики действует централизованная система надзорных органов.

В связи с продолжающимся процессом реформирования исполнительных органов государственной власти и управления, снятием с органов государственной власти и управления, которые действуют в сфере экономики и хозяйствования, функций административного регулирования общественных отношений и переходом на преимущественно правовые методы регламентации и экономические методы воздействия, Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики предлагает в установленном порядке рассмотреть вопрос реорганизации государственных органов стандартизации (Госстандарт) и технического контроля (Техконтроль) в неправительственные организации и выведением их из структуры Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики, с оставлением в ведении отраслевых органов управления вопросов контроля за подведомственной сферой и совершенствовании и усилении функций самоконтроля со стороны хозяйствующих субъектов (организации саморегулирования) и усилением функции специализированного надзора со стороны Министерства юстиции.

Будет продолжена деятельность Министерства юстиции по формированию новых органов государственного надзора, предусмотренных действующими законодательными и иными нормативными актами (и отсутствующих в настоящее время), за счет внутреннего перераспределения штатной численности Министерства.

20. Органами государственного надзора Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики реализуются следующие функции в сфере надзорной деятельности, а также предполагается дальнейшее реформирование принципов и совершенствование форм надзорной деятельности:

а) предупредительный характер надзорной деятельности, выражающейся в обеспечении своевременной и полной информацией граждан и организаций о проведении надзорных мероприятий с целью исключения и пресечения нарушений законных прав и интересов граждан;

б) плановость в надзорной деятельности при проведении совместных проверок с другими контролирующими органами исполнительных органов государственной власти;

в) комплексное осуществление надзорных и контрольных мероприятий во взаимодействии с иными контрольными органами государственной власти и управления, органами государственной власти и управления, наделенными контрольными и надзорными функциями, с целью исключения дублирования при осуществлении этой деятельности и исключения необоснованных препятствий в деятельности граждан и организаций;

г) реагирование исключительно на случаи выявленных контрольными органами или заявленных лицами, чьи права оказались нарушенными, грубых нарушений установленных норм и правил, если иным способом, кроме применения мер принуждения, невозможно устранить негативные последствия правонарушения или пресечь противоправные действия.

Реализация указанных принципов в деятельности надзорных органов Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики постепенно трансформирует эти органы в органы, подобные специализированным прокуратурам (экологическая, транспортная прокуратура в Российской Федерации и пр.). Завершение, в конечном итоге, этого процесса ставит на повестку дня вопрос передачи надзорных органов Министерства юстиции Прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики. Законодательное закрепление данного процесса передачи возможно в связи с необходимым пересмотром действующего законодательства о прокуратуре.

21. В связи с необходимостью проведения судебной реформы и наличием необходимости определения места Прокуратуры в системе органов государственной власти (что и предполагает рассмотрение этого вопроса в Конституционном Суде Приднестровской Молдавской Республики), Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики предполагает вынести для рассмотрения в установленном порядке вопрос включения Прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики в систему органов юстиции и введения ее в структуру Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики с сохранением за ней особого статуса и особого порядка назначения Прокурора Приднестровской Молдавской Республики, предусмотренного Конституцией Приднестровской Молдавской Республики.


8. Развитие судебно-экспертных, научных и образовательных учреждений
юстиции


22. Остается актуальным вопрос о создании в перспективе единой государственной программы развития органов судебной и иных экспертиз в системе правоохранительных органов и органов юстиции с созданием единого государственного учреждения (с централизацией в его ведении всех существующих и планируемых для привлечения материальных ресурсов, выделяемых на развитие системы экспертных органов).

23. Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики считает необходимым, с целью совершенствования системы правового образования и правовой науки в Приднестровской Молдавской Республике, продолжить осуществление мер по реформированию структуры Юридического отделения (созданного на базе юридического факультета Приднестровского Государственного университета имени Т.Г.Шевченко и Министерства юстиции) с целью создания на его базе Института права Приднестровской Молдавской Республики и организации учебного процесса в целях повышения квалификации кадров органов и учреждений юстиции, юридических служб исполнительных органов государственной власти и управления, юрисконсультов хозяйствующих субъектов, нотариусов и адвокатов.

До создания Института права Приднестровской Молдавской Республики Министерством юстиции планируется организация (на кадровой и материальной базе Министерства и юридического факультета ПГУ) учебных курсов в области юриспруденции, без прохождения которых не будет:

а) решаться вопрос назначения на должности судей (секретарей судебных заседаний и помощников судей), нотариусов и адвокатов;

б) решаться вопрос аттестации судебных исполнителей, инспекторов государственного надзора и государственных регистраторов;

в) осуществляться перевод на государственную службу в органах Министерства юстиции.


9. Реализация Плана перспективного развития Министерства юстиции,
органов и учреждений юстиции Приднестровской Молдавской Республики
на период до 2005 года


24. Реализация Плана перспективного развития будет осуществляться поэтапно по мере принятия соответствующих законодательных и иных правовых актов, а также в соответствии с целями и задачами, поставленными перед органами юстиции Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

25. Мероприятия, предусматриваемые Планом перспективного развития, осуществляются в пределах средств, предусматриваемых в Республиканском бюджете на соответствующий год для Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики, а также в рамках расходов по реализации принимаемых законодательных актов в части деятельности органов и учреждений юстиции.


С. СУРАГО
И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА