РАСП ПРМР 17 февраля 2015 № 82р САЗ 15-10  
»
2
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении Государственной целевой программы Приднестровской Молдавской Республики «Онкология: совершенствование онкологической помощи населению Приднестровской Молдавской Республики на 2016-2020 годы»

 

В соответствии со статьями 72 и 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнением, внесенным Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44):

 

1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении Государственной целевой программы Приднестровской Молдавской Республики «Онкология: совершенствование онкологической помощи населению Приднестровской Молдавской Республики на 2016-2020 годы» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальным представителем Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики заместителя министра здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики Гончара А.Г.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

Т. Туранская

 

г. Тирасполь

17 февраля 2015 г.

№ 82р

 

Пояснительная записка

к проекту Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении Государственной целевой программы Приднестровской Молдавской Республики «Онкология: совершенствование онкологической помощи населению ПМР на 2016-2020 годы»

 

а) настоящий проект Закона Приднестровской Молдавской «Об утверждении Государственной целевой программы Приднестровской Молдавской Республики «Онкология: совершенствование онкологической помощи населению ПМР на 2016-2020 годы» разработан в целях совершенствования системы онкологической службы в республике путем внедрения новых методов профилактики онкологических заболеваний, направленных на раннее выявление опухолевых и предраковых заболеваний, обеспечения диагностики опухолевых заболеваний, совершенствования методов диагностики, лечения, медицинской, социальной и психологической реабилитации, внедрения в практику современных противоопухолевых лекарственных средств, дающих стойкий положительный эффект от проведенной химиотерапии, а также необходимостью завершения строительства нового корпуса в Республиканской клинической больнице для централизованного размещения онкологических подразделений с целью обеспечения комплексного лечения больных со злокачественными новообразованиями.

 

б) в данной сфере правового регулирования действует Закон Приднестровской Молдавской Республики от 16 января 1997 года № 29-3 «Об основах охраны здоровья граждан» (СЗМР 97-1) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2000 года № 365-ЗИ (СЗМР 00-4); от 10 июля 2002 года № 152-ЗИД-III (САЗ 02-28,1); от 29 апреля 2003 года № 271-ЗИД-III (САЗ 03-18); от 30 июля 2004 года № 453-ЗИ-III (САЗ 04-31); от 10 марта 2006 года № 9-ЗИД-IV (САЗ 06-11); от 19 октября 2009 года № 885-ЗИД-IV (САЗ 09-43), от 30 декабря 2009 года № 931-ЗИ-IV (САЗ 10-1); от 7 марта 2013 года № 50-ЗИ-V (САЗ 13-9).

 

в) принятие данного законопроекта не требует изменений или дополнений, а также отмены иных нормативных правовых актов;

 

г) для реализации данного законопроекта потребуется разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию конкретных мероприятий Программы;

 

д) для реализации данного законопроекта потребуются финансовые средства в размере 88 033 144 рублей ПМР (экономическое обоснование Государственной целевой программы прилагается);

 

е) принятие данного законопроекта не потребует принятия отдельного акта о вступлении в силу данного нормативного акта.

 

Министр Т. Скрыпник

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 17 февраля 2015 года № 82р

 

Проект

 

Закон

Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении Государственной целевой программы Приднестровской Молдавской Республики «Онкология: совершенствование онкологической помощи населению Приднестровской Молдавской Республики на 2016-2020 годы»

 

Статья 1.

 

Утвердить Государственную целевую программу «Онкология: совершенствование онкологической помощи населению Приднестровской Молдавской Республики на 2016-2020 годы» (прилагается).

 

Статья 2.

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

Приложение к проекту закона

Приднестровской Молдавской Республики

«Об утверждении Государственной целевой

программы «Онкология: совершенствование

онкологической помощи населению

Приднестровской Молдавской Республики

на 2016-2020 годы»

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Приднестровской Молдавской Республики «Онкология: совершенствование онкологической помощи населению Приднестровской Молдавской Республики на 2016-2020 годы»

 

1. Паспорт Программы

 

1.

Наименование Программы

Государственная целевая программа

Приднестровской Молдавской Республики

«Онкология: совершенствование онкологической помощи населению Приднестровской Молдавской Республики на 2016-2020 годы» (далее – Программа)

 

 

2.

Государственный заказчик Программы

Правительство Приднестровской Молдавской Республики

 

3.

Разработчик Программы

Министерство здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики

 

4.

Исполнитель Программы

Министерство здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики

 

 

5.

Сроки реализации

 

2016-2020 годы

 

 

6

Источники финансирования

Республиканский бюджет, внебюджетные средства

 

7.

Объем финансирования

Общий объем финансирования 88 033 144 рубля Приднестровской Молдавской Республики

 

Ежегодные затраты:

2016 год – 18 294 081 рубль;

2017 год – 18 888 829 рублей;

2018 год – 18 863 777 рублей;

2019 год – 15 265 980 рублей;

2020 год – 16 720 477 рублей

 

 

2. Обоснование Программы

 

Являясь одной из основных причин смертности населения, злокачественные новообразования (ЗН) приводят к значительной утрате трудового и жизненного потенциала общества. Они находятся в центре сложного комплекса социальных, экономических, психологических, нравственных, деонтологических вопросов, что выводит эту патологию за рамки сугубо медицинской проблемы, а противораковые мероприятия имеют государственное значение. За последние десятилетия достигнуты значительные успехи в совершенствовании технологий выявления и лечения ЗН, однако эта патология остается одной из самых сложных и актуальных проблем во всех странах мира.

На начало 2014 года контингент больных со злокачественными новообразованиями, состоявших на учете в онкологических кабинетах республики, составил 8981, то есть 1,8% населения страны. Уровень заболеваемости онкологическими заболеваниями в Приднестровской Молдавской Республике увеличился за последние 10 лет с 234,9 в 2004 году до 336,3 на 100 тысяч населения в 2013 году. Отмечается тенденция к росту заболеваемости ЗН, ежегодный прирост контингентов состоящих на учете больных составляет 4% и прогнозируется ее дальнейший рост вследствие ряда причин.

 

Динамика заболеваемости с 2004-2013 гг.

 

 

На протяжении десятилетий происходит старение населения, а вероятность возникновения злокачественных новообразований рассматривается как функция возраста. Показателем, позволяющим комплексно оценить организацию онкологической помощи населению, является индекс накопления контингентов больных со злокачественными новообразованиями, который незначительно вырос по сравнению с 2004 годом с 5,1 до 5,26 в 2014 году. Положительная динамика показателя свидетельствует об улучшении состояния онкологической помощи.

В связи с постоянным проведением в республике противораковых мероприятий, направленных на улучшение состояния онкологической помощи населению, внедрением новых технологий за последние 5 лет качественно повысился уровень оказания специализированной онкологической помощи. Усилена материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений, способствующая качественной диагностике и лечению онкологических заболеваний, на более высокий уровень поднялось химиотерапевтическое и хирургическое лечение. Но несмотря на немалые усилия, проведенные в последние годы для создания системы онкологической службы, актуальной остаётся проблема диагностики и раннего выявления рака, что позволит осуществить более эффективное лечение и полную реабилитацию больных.

Недостаточный уровень профилактических мероприятий среди населения по онкологической настороженности, выявлению злокачественных новообразований на ранних стадиях, а также низкий уровень культуры здоровья приводят к выявлению заболевания в поздних стадиях.

У каждого четвертого больного в республике (24,9% случаев) онкологическое заболевание диагностируется на поздней стадии и, как следствие этого, регистрируется высокая смертность от онкологических заболеваний – 195,5 на 100 тысяч населения, что соответствует второму месту в структуре всех причин смертности в республике. Этим же обусловлен и высокий уровень смертности больных в течение первого года с момента установления диагноза – 21,7%.

Только 52% больных злокачественными новообразованиями, впервые взятых под наблюдение республиканским онкологическим диспансером в 2013 году, имели I-II стадии заболевания, при которых достигаются наилучшие результаты лечения и наблюдения (в 80-90% случаев 5-10-летняя выживаемость).

Увеличению роста злокачественных новообразований способствуют всеобщее ухудшение экологических условий, низкий жизненный уровень населения, широкое распространение курения, алкоголизма, недостаточная пропаганда среди населения знаний по соблюдению здорового образа жизни, недостаточно высокий уровень организации медицинской помощи. Каждая пятая злокачественная опухоль, диагностируемая у мужчин (18,7%), локализуется в органах дыхания, у женщин доля этих опухолей почти в 5 раз ниже (3,2%).

Максимальное число заболеваний приходится на возрастную группу 60-64 года у мужчин − 20%, у женщин на возрастную группу старше 75 лет – 18,6%. В возрастной группе 60 лет и старше диагностируются 66% случаев заболевания в мужской и 56,5% в женской популяциях. Самый высокий уровень заболеваемости злокачественных новообразований отмечается у мужского населения в возрастной группе 60-69 лет, у женского – 65-74 года.

В структуре заболеваемости онкологическими заболеваниями среди всего населения республики первое место занимает рак молочной железы, на втором месте – рак легкого, который остается ведущей формой рака у мужчин, на третьем месте – рак толстого кишечника.

Одной из главных проблем остается активное выявление злокачественных новообразований в лечебно-профилактических учреждениях. В результате снижения объема массовых профилактических осмотров населения на выявление опухолевых и предопухолевых заболеваний удельный вес больных, активно выявленных при профосмотрах, остается низким: в 2014 году – 16,1% (в 2012 году – 9,9%, в 2011 году– 12,2%). Как низкий следует рассматривать показатель активной выявляемости новообразований визуальных локализаций. Опухоли визуальных локализаций I-II стадии заболевания составили 37% от всех новообразований, выявленных при профилактических осмотрах. Анализ показателей активной диагностики злокачественных новообразований свидетельствует о полном отсутствии в ряде районов системы профилактических и скрининговых обследований всех категорий населения. Требуется дооснащение первичного звена здравоохранения диагностическим оборудованием для проведения скринингового обследования населения с целью ранней выявляемости онкозаболеваний.

Огромную роль в снижении смертности от онкозаболеваний играет своевременная и целенаправленная профилактическая работа среди населения по пропаганде здорового образа жизни, знаний по профилактике онкологических заболеваний, повышение уровня онконастороженности населения у врачей и у среднего медицинского персонала с привлечением работающих граждан в медицинские учреждения для прохождения диспансеризации и создание у населения мотивации в необходимости регулярного скринингового обследования в онкологических кабинетах и своевременного обращения в лечебное учреждение при первых признаках заболевания.

Кадровая ситуация в онкологической службе остается напряженной. В онкологической службе республики имеется 23,5 штатных единиц врачей-онкологов, где фактически занято 16,75 ставок.

Анализ ситуации с защитой населения от злокачественных новообразований говорит о том, что проблему онкологии нельзя рассматривать только как медицинскую. Она имеет социальное, а значит, государственное значение. Требуется принятие дополнительных мер по обеспечению снижения заболеваемости и смертности при злокачественных новообразованиях, улучшению качества проводимого лечения больных с онкологическими заболеваниями, обеспечению ранней диагностики и профилактики развития тяжелых осложнений, увеличению продолжительности и улучшению качества жизни больных. Решение этих задач возможно только при поддержке Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

Данная Программа будет способствовать реализации государственной политики по борьбе со смертностью от злокачественных новообразований, инвалидизации, внедрению в медицинскую практику эффективных методов ранней диагностики и лечения злокачественных новообразований.

 

3. Основные цели и задачи Программы

 

Цель Программы:

а) обеспечение диагностики заболеваний на ранних стадиях;

б) обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных;

в) снижение инвалидности и смертности населения при онкологических заболеваниях;

г) увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных со злокачественными новообразованиями.

Задачи Программы:

а) совершенствование организации онкологической помощи населению с повышением эффективности мероприятий по первичной и вторичной профилактике и раннему выявлению опухолевых и предраковых заболеваний;

б) оптимизация работы первичного звена амбулаторно-поликлинических учреждений по повышению онконастороженности всех специалистов с целью обеспечения диагностики онкопатологии визуальной локализации на ранних стадиях;

в) обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологическим больным посредством современных медицинских технологий; внедрения современных противоопухолевых лекарственных средств в полном объеме;

г) повышение профессионального уровня медицинских работников по вопросам онкологии;

д) развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений;

е) завершение строительства специализированного медицинского учреждения и оснащение его современным медицинским и технологическим оборудованием.

 

4. Целевые индикаторы Программы

 

Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается использовать следующие показатели:

а) доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I-II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями, впервые взятых на учет;

б) доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году;

в) пятилетняя выживаемость;

г) смертность от онкологических заболеваний на 100000 населения (мужчины, женщины).

 

5. Источники финансирования Программы:

 

Программа отражает государственную политику Приднестровской Молдавской Республики по профилактике онкологических заболеваний, является социально значимой и выполняется при финансовой поддержке государства. Программа финансируется за счет средств республиканского бюджета, внебюджетных источников.

Финансирование Программы из средств республиканского бюджета на конкретный финансовый год осуществляется в размере утвержденных сумм в законе о бюджете на соответствующий год.

 

 

6. Мероприятия Программы.

 

В целях решения задач Программы планируется реализовать мероприятия, включающие:

а) организацию и проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению злокачественных новообразований;

б) обеспечение лечебно-профилактических учреждений диагностическим и иным медицинским оборудованием для диагностики и лечения злокачественных новообразований;

в) обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных посредством внедрения новейших медицинских технологий, современных противоопухолевых лекарственных средств;

г) организацию мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров по вопросам онкологии;

д) завершение строительства специализированного медицинского учреждения, оказывающего помощь населению при онкологических заболеваниях.

 

Мероприятия и объемы финансирования Программы

 

Наименование

Потребность на год

Ед. измерения

2016

2017

2018

2019

2020

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. Организация и проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению злокачественных новообразований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Проведение информационно-пропагандисткой кампании

 

 

25 500

25 500

342 500

25 500

25 500

444 500

а)

Издание брошюр, памяток, листовок

5 000

шт.

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

125 000

б)

издание наглядных профилактических плакатов

100

шт.

500

500

500

500

500

2 500

в)

Приобретение транспортного средства

1

шт.

 

 

317 000

 

 

317 000

2.

Цитологические исследования:

242 000

чел.

261 360

261 360

261 360

261 360

261 360

1 306 800

а)

Профилактическое цитологическое исследование

232 300

чел.

250 884

250 884

250 884

250 884

250 884

1 254 420

б)

Диагностическое цитологическое исследование

9 700

чел.

10 476

10 476

10 476

10 476

10 476

52 380

3.

Гистологические исследования:

35 671

чел.

610 687

610 687

610 687

610 687

610 687

3 053 435

а)

Химические реактивы на гистологические исследования

35 671

чел.

610 687

610 687

610 687

610 687

610 687

3 053 435

4.

Рентгенологические исследования

 

 

2 714 013

2 714 013

2 714 013

2 714 013

2 714 013

13 570 065

а)

Маммография молочной железы (скрининг)

116 150

чел.

2 400 316

2 400 316

2 400 316

2 400 316

2 400 316

12 001 580

б)

Профилактические флюорографические исследования

244 579

чел.

247 962

247 962

247 962

247 962

247 962

1 239 810

в)

Рентгенологические исследования

 

 

65 735

65 735

65 735

65 735

65 735

328 675

5.

Лабораторные исследования

 

 

527 861

527 861

527 862

527 862

527 862

2 639 308

а)

Лабораторная клинико-диагностическая диагностика

 

 

481 871

481 871

481 872

481 872

481 872

2 409 358

б)

Определение онкомаркеров

 

 

45 990

45 990

45 990

45 990

45 990

229 950

 

ИТОГО:

 

 

4 139 421

4 139 421

4 456 422

4 139 422

4 139 422

21 014 108

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. Обеспечение лечебных учреждений диагностическим и иным медицинским оборудованием для диагностики и лечения злокачественных новообразований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а)

Диагностическое оборудование:

 

 

848 256

1 477 976

1 013 176

27 576

175 696

3 542 680

1.

УЗИ-аппарат высокого класса

2

шт.

602 000

 

448 000

 

 

1 050 000

2.

Биопсионные иглы

250

шт.

14 500

14 500

14 500

14 500

14 500

72 500

3.

Маммограф

1

шт.

 

1 450 400

 

 

 

1 450 400

4.

Фибробронхоскоп

1

шт.

 

 

318 920

 

 

318 920

5.

Фиброколоноскоп

2

шт.

218 680

 

218 680

 

 

437 360

6.

Ректроманоскоп

5

шт.

13 076

13 076

13 076

13 076

13 076

65 380

7.

Гистероскоп

1

шт.

 

 

 

 

148 120

148 120

б)

Хирургическое оборудование

 

 

122 230

116 938

248 135

116 938

173 315

777 556

1.

Электрокоагулятор хирургический

6

шт.

41 580

41 580

83 160

41 580

41 580

249 480

2.

Аппарат для радиоволновой хирургии

1

шт.

 

 

83 958

 

 

83 958

3.

Большой хирургический набор

3

шт.

24 640

24 640

 

24 640

 

73 920

4.

Малый хирургический набор

3

шт.

5 292

 

5 292

 

5 292

15 876

5.

Бестеневая операционная лампа

4

шт.

50 718

50 718

 

50 718

50 718

202 872

6.

Стол операционный хирургический

2

шт.

 

 

75 725

 

75 725

151 450

в)

Реабилитационное оборудование

 

 

24 080

-

-

-

-

24 080

1.

Магнитотерапевти-ческий аппарат

1

шт.

10 430

 

 

 

 

10 430

2.

Аппарат прерывистой пневмокомпрессии

1

шт.

13 650

 

 

 

 

13 650

 

ИТОГО:

 

 

994 566

1 594 914

1 261 311

144 514

349 011

4 344 316

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. Обеспечение качественной медицинской помощью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а)

Медикаментозное обеспечение

1 400

чел.

10 258 685

10 258 685

10 258 685

10 258 685

10 258 685

51 293 425

1.

Химиотерапевтическое лечение и гормонотерапия

1 400

чел.

10 258 685

10 258 685

10 258 685

10 258 685

10 258 685

51 293 425

б)

Хирургическое лечение:

636

опер.

308 064

308 064

308 064

308 064

308 064

1 540 320

1.

Доброкачественные опухоли молочных желез, кожи и пр.

290

опер.

19 033

19 033

19 033

19 033

19 033

95 165

2.

Злокачественные опухоли молочных желез

95

опер.

15 271

15 271

15 271

15 271

15 271

76 355

3.

Органы брюшной полости и малого таза

185

опер.

261 059

261 059

261 059

261 059

261 059

1 305 295

4.

Органы грудной клетки

17

опер.

9 485

9 485

9 485

9 485

9 485

47 425

5.

Прочие операции

49

опер.

3 216

3 216

3 216

3 216

3 216

16 080

в)

Симптоматическое лечение

500

чел.

148 495

148 495

148 495

148 495

148 495

742 475

 

ИТОГО:

2 536

 

10 715 244

10 715 244

10 715 244

10 715 244

10 715 244

53 576 220

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4. Подготовка и усовершенствование кадров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а)

Подготовка и усовершенствование кадров

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Врач-онколог детский

1

чел.

 

5 600

 

 

 

5 600

2.

Врач-цитолог

4

чел.

5 600

5 600

 

5 600

5 600

22 400

3.

Врач-гистолог

3

чел.

5 600

 

5 600

 

5 600

16 800

4.

Врач-онколог торакальный хирург

1

чел.

5 600

 

 

 

 

5 600

5.

Врач хирург-онколог опухолей головы и шеи

2

чел.

5 600

 

 

5 600

 

11 200

6.

Врач орг. методкабинета

1

чел.

 

 

5 600

 

 

5 600

7.

Медицинский психолог

1

чел.

 

 

 

5 600

 

5 600

8.

Врач-онколог

3

чел.

 

5 600

5 600

 

5 600

16 800

 

Итого:

14

 

22 400

16 800

16 800

16 800

16 800

89 600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 5. Завершение строительства специализированного медицинского учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а)

Завершение строительства специализированного медицинского учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Реконструкция корпуса пищеблока под терапевтический комплекс лучевой терапии

1

объект

2 422 450

2 422 450

2 414 000

250 000

1 500 000

9 008 900

 

Итого:

1

 

2 422 450

2 422 450

2 414 000

250 000

1 500 000

9 008 900

 

ВСЕГО

 

 

18 294 081

18 888 829

18 863 777

15 265 980

16 720 477

88 033 144

                       

 

7. Механизм реализации Программы

 

Исполнителем Программы является Министерство здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики.

Реализация Государственной целевой программы «Онкология: совершенствование онкологической помощи населению Приднестровской Молдавской Республики на 2016-2020 годы» осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных подведомственными Министерству здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики учреждениями здравоохранения с поставщиками товаров, работ и услуг в рамках мероприятий и объемов финансирования Программы и в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

8. Контроль за ходом реализации Программы

 

Правительство Приднестровской Молдавской Республики в срок до 1 марта текущего финансового года представляет Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за истекший финансовый год.

Отчет должен содержать:

а) сведения о результатах реализации Программы за истекший год, исходя из целей ожидаемых результатов, определенных Программой;

б) данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств республиканского бюджета и внебюджетных источников.

По завершении срока реализации Программы Правительство Приднестровской Молдавской Республики до 1 марта 2021 года представляет в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики отчет о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период её реализации.

Система контроля за выполнением Программы включает:

- мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителей Программы на основе периодической отчетности;

- контроль за целевым и эффективным использованием исполнителями Программы выделенных финансовых средств;

- контроль за проведением конкурсных процедур по закупке, а также сроками выполнения контрактов (договоров) на поставки продукции для государственных нужд республики;

- оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий.

 

9. Оценка результативности реализации Программы, ее социально-экономической эффективности

 

Оценка эффективности Программы «Онкология: совершенствование онкологической помощи населению Приднестровской Молдавской Республики на 2016-2020 годы» будет производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.

Выполнение программных мероприятий позволит создать эффективную и доступную систему оказания помощи больным онкологическими заболеваниями, улучшить выявляемость онкологических заболеваний на ранних стадиях, снизить показатель смертности в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования, увеличить показатель пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями, снизить смертность от онкологических заболеваний.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни населения на основе заинтересованности и личной ответственности за состояние собственного здоровья, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения социально значимых заболеваний.

Экономическая эффективность реализации Подпрограммы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и заключается в оптимизации расходов на диагностику, лечение (в том числе дорогостоящее стационарное), а также на выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, компенсаций по социальным льготам (в том числе по оплате лекарственных средств).