Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об индивидуальном предпринимательском патенте»
В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об индивидуальном предпринимательском патенте» (папка № 480 (VI)), представленный к рассмотрению в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Калиным В.И. и Рыбницким городским и районным Советом народных депутатов (Лозовским В.Е.), на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И., министра здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики Гуранду А.И., министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Оболоника С.А., заместителя министра финансов – директора Государственной налоговой службы Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики Соколову Н.И., заместителя министра здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики Бочарову О.Н., заместителя министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Ситкину Н.Ю.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Слинченко
|
г. Тирасполь
2 июня 2017 г.
№ 467р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 2 июня 2017 года № 467р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об индивидуальном предпринимательском патенте»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об индивидуальном предпринимательском патенте» (папка № 480 (VI)), представленный к рассмотрению в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Калиным В.И. и Рыбницким городским и районным Советом народных депутатов (Лозовским В.Е.), Правительство Приднестровской Молдавской Республики полагает невозможным его принятие, по следующим основаниям.
Представленным законопроектом предлагается возобновить действие вида предпринимательской деятельности «2.57. Зубопротезирование и лечение зубов».
Законом Приднестровской Молдавской Республики от 10 мая 2012 года № 62-ЗД-V «О внесении дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об индивидуальном предпринимательском патенте» (САЗ 12-20) было ограничено действие вышеназванного вида предпринимательской деятельности с 31 декабря 2012 года.
Основанием для исключения из перечня видов деятельности, осуществляемых на основании патента, услуг по зубопротезированию и лечению зубов послужило положение подпункта «а» пункта 4.2.5 Концепции бюджетной и налоговой политики Приднестровской Молдавской Республики на 2012 год и среднесрочную перспективу, утвержденной Постановлением Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики от 22 июля 2011 года № 365 (САЗ 11-29).
Так, согласно указанной норме предусматривалось исключение возможности осуществления по индивидуальному предпринимательскому патенту наиболее рентабельных видов деятельности, а также деятельности по реализации товаров, работ и услуг, которые могут нанести наибольший вред жизни или здоровью третьих лиц, в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 10 июля 2002 года № 151-З-III «О лицензировании отдельных видов деятельности» (САЗ 02-28) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых является опасным для жизни и здоровья неограниченного круга лиц, не участвующих в их осуществлении и могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Такой вид предпринимательской деятельности, как деятельность по зубопротезированию и лечению зубов относится к опасным для жизни и здоровья неограниченного круга лиц, а, следовательно, требует усиленного контроля за соблюдением требований и условий, определенных действующим законодательством.
Осуществление данного вида деятельности субъектами, имеющими статус юридического лица, позволяет обеспечить осуществление надлежащего контроля за применяемыми ими препаратами. Так, в частности имели место случаи ввоза и использования при оказании услуг по зубопротезированию стоматологических препаратов и инструментария, не прошедших контроль, в порядке, установленном Законом Приднестровской Молдавской Республики от 25 января 2005 года № 526-З-III «О фармацевтической деятельности в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 05-5).
Так, согласно указанному Закону к применению в медицинской практике допускается только медико-фармацевтическая продукция, прошедшая регистрацию и сертификацию.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики и Министерства здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики, осуществление данных видов деятельности юридическими лицами позволяет усилить контроль за деятельностью, связанной с оказанием услуг по зубопротезированию и лечению зубов.
Кроме того, ортопедическая стоматология предполагает наличие, помимо врача стоматолога-ортопеда, также и наличие зубного техника, вспомогательного персонала (медсестра, технический персонал). Что касается такого вида медицинской помощи, как терапевтическая стоматология, то он может осуществляться самостоятельно одним врачом, однако оказание данных услуг высокого качества, возможно лишь при условии привлечения к работе помимо лечащего врача, дополнительно специалиста со средним медицинским образованием.
Следовательно, в настоящее время оказание полноценных высококачественных услуг в данной сфере требует помощи со стороны дополнительного медицинского персонала.
При этом, в соответствии с подпунктом «а» статьи 1 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 26 сентября 2008 года № 557-З-IV «Об индивидуальном предпринимательском патенте» (САЗ 08-38) индивидуальная предпринимательская деятельность – это систематическая деятельность, осуществляемая самостоятельно, под своим именем и под свою ответственность с целью получения прибыли и в условиях, определенных Законом.
Таким образом, оказание высококачественных услуг в сфере зубопротезирования и лечения зубов индивидуальным предпринимателем представляется невозможным.
Также в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 12 января 2004 года № 385-З-III «О частной медицинской деятельности в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 04-3) к субъектам частной медицинской деятельности относятся физические лица (частнопрактикующий врач, частнопрактикующий фельдшер, частнопрактикующая медицинская сестра) – граждане Приднестровской Молдавской Республики, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие высшее или среднее медицинское образование, полученное в Приднестровской Молдавской Республике, или соответствующее медицинское образование, полученное в иностранных государствах, подтвержденное в порядке, установленном законодательством, сертификат специалиста и квалификационную категорию не ниже первой, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и получившие лицензию на осуществление медицинской деятельности в установленном законом порядке.
Субъекты частной медицинской деятельности, являющиеся физическими лицами (частнопрактикующий врач, частнопрактикующий фельдшер, частнопрактикующая медицинская сестра), самостоятельно осуществляющие частную медицинскую деятельность без образования юридического лица, имеют право оказывать медицинские услуги, перечень которых устанавливается Правительством Приднестровской Молдавской Республики, включая массаж, услуги по уходу за больными.
Согласно Постановлению Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 13 ноября 2012 года № 111 «Об утверждении Перечня видов медицинских услуг, которые могут осуществляться по индивидуальному предпринимательскому патенту при наличии специальной подготовки» (САЗ 12-47) (далее – Постановление № 111) на основании индивидуального патента могут осуществляться следующие виды медицинских услуг:
1. Диетология.
2. Гомеопатия.
3. Мануальная терапия.
4. Рефлексотерапия.
5. Традиционная диагностика.
6. Гирудотерапия.
7. Массаж.
8. Услуги по уходу за больными.
Приказом Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики от 5 июня 2012 года № 284 «Об утверждении Перечня подвидов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию в Приднестровской Молдавской Республике» (регистрационный № 6109 от 29 августа 2012 года) (САЗ 12-36) с дополнением, внесенным Приказом Министерства здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики от 15 мая 2013 года № 219 (регистрационный № 6448 от 30 мая 2013 года) (САЗ 13-21) (далее – Приказ № 284), установлен перечень подвидов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию в республике, осуществление которых разрешено субъектам частной медицинской деятельности. В соответствии с пунктом 39 указанного Перечня вид деятельности «зубопротезирование и лечение зубов» отнесен к подвиду медицинской деятельности стоматология» вида «Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь взрослому и детскому населению».
Виды медицинских услуг, предусмотренные в Приложении к Постановлению № 111, отнесены к лицензируемым подвидам медицинской деятельности, обозначенным в Приложении к Приказу № 284.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики по индивидуальному предпринимательскому патенту и при наличии лицензии разрешено осуществлять исключительно виды медицинских услуг, перечень которых установлен Постановлением № 111. Указанный перечень не содержит вид деятельности «зубопротезирование и лечение зубов». Соответственно, принятие представленного законопроекта повлечет возникновение противоречий и правовых коллизий в указанной сфере правового регулирования.
Также стоит отметить, что поступление налоговых платежей (налога на доходы организаций, налога на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и благоустройство территории города (района), налога с выручки, подоходного налога с физических лиц, единого социального налога, обязательного страхового взноса) за 2016 год от организаций, осуществляющих деятельность в сфере зубопротезирования и лечения зубов, составили порядка 1 129,4 тысячи рублей.
Исходя из численности работников организаций, осуществляющих деятельность в сфере зубопротезирования и лечения зубов, а также среднеарифметической ставки платы за патент, предложенной рассматриваемым законопроектом, прогнозируемая сумма поступлений платы за патент составит порядка 512,3 тысяч рублей, что на 54,6 % ниже от фактически поступившей в 2016 году суммы.
Учитывая вышеизложенное, полагаем нецелесообразным принятие предложенной законодательной инициативы.