Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О внесении изменения в Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 15 ноября 2016 года № 901р «О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике»
В соответствии со статьями 72 и 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, на основании Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с изменением и дополнением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22):
внести в Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 15 ноября 2016 года № 901р «О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» следующее изменение:
Приложение к Распоряжению Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 15 ноября 2016 года № 901р «О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» изложить в редакции согласно Приложению к настоящему Распоряжению.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
П. Прокудин
|
г. Тирасполь
18 ноября 2016 г.
№ 931р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 18 ноября 2016 года № 931р
«Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 15 ноября 2016 года № 901р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» (папка № 282 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Красносельским В.Н., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие при условии учета следующих обстоятельств.
Целью представленного проекта закона является поэтапное увеличение пенсий темпами 7% в год, начиная с 2018 года, путем внесения дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 17 февраля 2005 года № 537-З-III «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 05-8) (далее – Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике») в части установления минимального размера пенсии по возрасту на 2017, 2018, 2019 годы.
При этом необходимо отметить, что Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» устанавливает единую систему государственных пенсий, а также нормы, определяющие право граждан на пенсионное обеспечение, виды пенсий, условия их назначения, выплаты, перерасчета, право на надбавки и повышения, дополнительные пенсии, порядок расчета пенсий и иные вопросы, связанные с правовыми основаниями назначения, выплаты пенсии, но не устанавливает размеры пенсий, в том числе и минимального размера пенсии. Предлагаемые законопроектом дополнения не являются предметом регулирования Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике».
Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» минимальный размер пенсии по возрасту устанавливается ежегодно законодательным актом о бюджете Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики на соответствующий финансовый год. Минимальный размер пенсии по возрасту может устанавливаться в рамках реализации долгосрочных общегосударственных целевых программ, затрагивающих вопросы пенсионного обеспечения граждан, утвержденных посредством принятия законодательного акта. Аналогичная норма установлена и статьей 1 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 5 февраля 2004 года № 462-З-III «О минимальном размере пенсии по возрасту» (САЗ 04-32).
Следовательно, предлагаемые законопроектом дополнения пункта 3 статьи 115 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» будут противоречить нормам вышеназванных законам, что недопустимо.
Так, ежегодно принимается закон о бюджете Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики на финансовый год (до 2013 года закон о бюджете Пенсионного фонда Приднестровской Молдавской Республики), устанавливающий минимальный размер пенсии по возрасту и минимальный размер пенсии для исчисления надбавок и повышений пенсий, исходя из реальных возможностей на соответствующий финансовый год, на основе которого рассчитывается и в целом бюджет фонда на соответствующий финансовый год.
В связи с этим при наличии реальных возможностей увеличение минимального размера пенсии должно устанавливаться законом о бюджете Единого государственного социального страхования Приднестровской Молдавской Республики на соответствующий финансовый год.
При этом необходимо обратить внимание, что в представленном пакете документов к законопроекту отсутствует финансово-экономическое обоснование как расчета самого минимального размера пенсии по возрасту, так и расходов бюджета Фонда, которое повлечет увеличение минимального размера пенсии по возрасту в 2018, 2019, 2020 годах, что противоречит подпункту «д» пункта 2 статьи 58 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 24 октября 2001 года № 57-З-III «О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 01-44), так как необходимым условием для внесения законопроекта в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики является представление с текстом законопроекта финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Так, реализация предлагаемого законопроекта повлечет дополнительные расходы Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики. Согласно произведенным прогнозируемым расчетам, в случае принятия предлагаемого законопроекта в 2018 году потребуется дополнительные средства Единого государственного фонда социального страхования по сравнению с планируемыми расходами на 2017 год в сумме 177 608 843 руб., в 2019 году – 215 747 857 руб., в 2020 году – 218 396 284 руб.
Реализация предлагаемого законопроекта также повлечет дополнительные расходы республиканского бюджета за счет выплаты пенсий военнослужащим и лицам, приравненным к ним по условиям выплаты денежного довольствия, а также выплаты пенсий прокурорским работникам, сотрудникам Следственного комитета Приднестровской Молдавской Республики и пожизненного содержания судьям.
Так, в результате произведенных Правительством Приднестровской Молдавской Республики прогнозируемых расчетов, в случае принятия предлагаемого законопроекта в 2018 году потребуются дополнительные средства республиканского бюджета по сравнению с планируемыми расходами на 2017 год в сумме 5 206 966 руб., в 2019 году в сумме 12 208 334 руб., в 2020 году в сумме 19 700 260 руб.
Потребность в дополнительных расходах рассчитана приблизительно, так как в расчет размера пенсий военнослужащих и лиц, приравненным к ним по условиям выплаты денежного довольствия, входит денежная компенсация взамен продовольственного пайка, а проектом закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия» (папка № 281 (VI)), представленным в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Красносельским В.Н., не указан размер расчетного уровня минимальной заработной платы для начисления денежной компенсации взамен продовольственного пайка.
Вместе с этим размер расчетного уровня минимальной заработной платы для начисления денежной компенсации взамен продовольственного пайка на практике всегда больше расчетного уровня минимальной заработной платы для начисления оплаты труда, следовательно, учитывая этот факт, расходы республиканского бюджета однозначно будут больше прогнозируемого расчета, указанного выше.
Учитывая изложенное, Правительство Приднестровской Молдавской Республики, в целом поддерживая концепцию законопроекта по повышению уровня пенсионного обеспечения граждан Приднестровской Молдавской Республики, считает возможным принятие представленного законопроекта только при условии реальных финансовых возможностей, которые, к сожалению, в настоящее время отсутствуют. В противном случае принятие законопроектов, не подкрепленных финансовыми ресурсами, не дает возможности их реализации, что недопустимо. Так 5 апреля 2016 года Президентом Приднестровской Молдавской Республики был подписан Закон Приднестровской Молдавской Республики № 86-ЗД-VI «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской республики «О социальной защите инвалидов», устанавливающий неработающему трудоспособному родителю, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом ежемесячной компенсационной выплаты в размере 35 РУ МЗП. Однако отсутствие денежных средств на данную выплату делает реализацию данного закона невозможной».