Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики
Об утверждении Порядка формирования коэффициента загрузки подвижного состава транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки пассажиров на регулярных маршрутах
В соответствии со статьей 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьями 20 и 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнением, внесенным Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), статьей 14-1 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 31 декабря 2004 года № 513-З-III «О ценах (тарифах) и ценообразовании» (САЗ 05-1) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 3 августа 2006 года № 68-ЗИД-IV (САЗ 06-32), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 24 октября 2007 года № 327-ЗИ-IV (САЗ 07-44), от 29 ноября 2007 года № 348-ЗД-IV (САЗ 07-49), от 6 марта 2008 года № 414-ЗИД-IV (САЗ 08-9), от 8 июля 2008 года № 487-ЗИ-IV (САЗ 08-27), от 29 июля 2008 года № 509-ЗИ-IV (САЗ 08-30), от 26 ноября 2008 года № 597-ЗИД-IV (САЗ 08-47), от 25 июня 2009 года № 788-ЗИ-IV (САЗ 09-26), от 7 июля 2009 года № 801-ЗИД-IV (САЗ 09-29), от 10 ноября 2009 года № 900-ЗИ-IV (САЗ 09-46), от 28 сентября 2010 года № 172-ЗИ-IV (САЗ 10-39), от 25 ноября 2010 года № 236-ЗИ-IV (САЗ 10-47), от 8 декабря 2010 года № 243-ЗД-IV (САЗ 10-49), от 24 мая 2011 года № 62-ЗИ-V (САЗ 11-21), от 13 июня 2011 года № 86-ЗИ-V (САЗ 11-24), от 23 декабря 2011 года № 244-ЗД-V (САЗ 11-51), от 25 января 2013 года № 33-ЗИ-V (САЗ 13-3), от 21 января 2014 года № 18-ЗИ-V (САЗ 14-4), от 6 мая 2014 года № 96-ЗИ-V (САЗ 14-19), в целях установления порядка формирования коэффициента загрузки подвижного состава для расчета тарифа на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах, регулирования маршрутной сети республики, Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования коэффициента загрузки подвижного состава транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки пассажиров на регулярных маршрутах (прилагается).
2. Ответственность за реализацию настоящего Постановления возложить на начальника Государственной службы транспорта и дорожного хозяйства Приднестровской Молдавской Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики – председателя Комитета цен и антимонопольной деятельности Приднестровской Молдавской Республики.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
Т. Туранская
|
г. Тирасполь
16 января 2015 г.
№ 4
Приложение
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 16 января 2015 года № 4
Порядок
формирования коэффициента загрузки подвижного состава транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки пассажиров на регулярных маршрутах
1. Общие положения
1. Порядок формирования коэффициента загрузки подвижного состава транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки пассажиров на регулярных маршрутах (далее – Порядок), определяет порядок формирования коэффициента загрузки подвижного состава, используемого для расчета тарифа на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах междугороднего, пригородного, внутригородского сообщений.
2. Настоящий Порядок предназначен для использования транспортными организациями, осуществляющими перевозки пассажиров автомобильным транспортом на регулярных маршрутах междугороднего, пригородного, внутригородского сообщений, исполнительным органом государственного регулирования цен и тарифов и исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику в сфере транспорта.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
а) перевозчик - транспортные организации – хозяйствующие субъекты, осуществляющие на территории Приднестровской Молдавской Республики перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах междугороднего, пригородного, внутригородского сообщений независимо от организационно-правовых форм собственности;
б) подвижной состав – транспортные средства, используемые транспортными организациями для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах междугороднего, пригородного, внутригородского сообщений;
в) дальность поездки – расстояние перевозки пассажира от пункта отправления до пункта назначения определенного вида транспорта, средняя дальность поездки пассажиров на регулярных маршрутах – среднее расстояние, преодолеваемое пассажиром при передвижении на автомобильном транспорте общего пользования;
г) пассажирооборот – число пассажиров, перевозимое на регулярных маршрутах транспортом общего пользования на определенное расстояние за единицу времени, единицей измерения является пассажиро-километр.
Иные термины и определения, используемые в настоящем Порядке, соответствуют принятым в законодательных и иных нормативных правовых актах Приднестровской Молдавской Республики.
2. Расчет коэффициента загрузки подвижного состава, осуществляющего перевозки пассажиров на регулярных маршрутах
4. Расчет коэффициента загрузки подвижного состава, осуществляющего перевозки пассажиров на регулярных маршрутах пригородного и междугороднего сообщений, определяется в следующем порядке:
а) коэффициент загрузки подвижного состава на регулярных маршрутах пригородного и междугороднего сообщений определяется транспортными организациями ежемесячно, по завершению отчётного периода с учётом обеспечения эффективного использования подвижного состава, но не ниже фактического объема перевозок пассажиров предыдущего расчетного периода регулирования при равнозначных условиях, по каждому маршруту и транспортному средству как отношение фактического пассажирооборота к плановому (возможному) по формуле:
Кзмп = Пфакт / Пплан,
где:
Кзмп – коэффициент загрузки подвижного состава на регулярных маршрутах пригородного, междугороднего сообщения;
Пфакт – фактический пассажирооборот, который определяется произведением числа перевезенных пассажиров на среднюю дальность поездки за определенное время по каждому регулярному маршруту и транспортному средству;
Пплан – плановый (возможный) пассажирооборот, который определяется произведением нормы вместимости транспортного средства, количества выполненных рейсов и средней дальности поездки пассажиров по каждому регулярному маршруту и транспортному средству, при этом средняя дальность поездки пассажиров определяется как отношение средней стоимости проезда к утвержденному тарифу на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах пригородного или междугороднего сообщения;
б) транспортные организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования на регулярных маршрутах пригородного и междугороднего сообщений, направляют расчет коэффициента загрузки подвижного состава за отчётный период в исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную политику в сфере транспорта, по утверждённой форме в установленные сроки.
5. Расчет коэффициента загрузки подвижного состава, осуществляющего перевозки пассажиров на регулярных маршрутах внутригородских сообщений, определяется в следующем порядке:
а) коэффициент загрузки подвижного состава, осуществляющего перевозки пассажиров на регулярных маршрутах внутригородского сообщения, определяется транспортными организациями ежемесячно по завершению отчётного периода с учётом обеспечения эффективного использования подвижного состава, но не ниже фактического объема перевозок пассажиров предыдущего расчетного периода регулирования при равнозначных условиях, по каждому маршруту и транспортному средству как отношение фактического количества перевезенных пассажиров на регулярных маршрутах внутригородского сообщения к плановому (возможному) количеству пассажиров, по формуле:
Кзг = Кфакт / Кплан,
где:
Кзг – коэффициент загрузки подвижного состава, осуществляющего перевозки пассажиров на регулярных маршрутах внутригородского сообщений;
Кфакт – фактическое количество перевезенных пассажиров, которое определяется делением выручки по каждому маршруту и транспортному средству на установленный тариф на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на внутригородских регулярных маршрутах;
Кплан – плановое количество перевозимых пассажиров, которое определяется произведением количества транспортных средств, нормы вместимости транспортных средств и количества плановых рейсов по каждому маршруту и транспортному средству;
б) транспортные организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования на регулярных маршрутах внутригородского сообщения, направляют расчет коэффициента загрузки подвижного состава за отчётный период в исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную политику в сфере транспорта, по утверждённой форме в установленные сроки.
3. Порядок формирования коэффициента загрузки подвижного состава для расчета тарифа на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования
6. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную политику в сфере транспорта, определяет средний коэффициент загрузки подвижного состава, осуществляющего перевозку пассажиров на регулярных маршрутах Приднестровской Молдавской Республики, для расчета тарифа на очередной календарный год на основании данных о коэффициентах загрузки подвижного состава, представляемых транспортными организациями, дополнительно полученной информации (согласно пунктам 8, 9 настоящего Порядка) в следующем порядке.
Расчет среднего коэффициента загрузки подвижного состава для расчета тарифа на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах междугороднего, пригородного, внутригородского сообщения на очередной календарный год, а также для других целей производится по формулам:
а) Кср.змп = (∑ Кзмп1 + Кзмп2 +…..+ Кзмпi ) / i,
где:
Кср.змп – средний коэффициент загрузки подвижного состава;
Кзмп …. Кзмпi– коэффициенты загрузки подвижного состава транспортных организаций на регулярных маршрутах междугороднего, пригородного сообщения;
i - количество показателей, используемых в расчёте;
б) Кср.зг = (∑ Кзг1 + Кзг2 +…..+ Кзгi ) / i,
где:
Кср.зг - средний коэффициент загрузки подвижного состава;
Кзг …. Кзгi– коэффициенты загрузки подвижного состава транспортных организаций на регулярных маршрутах внутригородского сообщения;
i – количество показателей, используемых в расчёте.
7. По запросу исполнительного органа государственной власти, осуществляющего государственную политику в сфере транспорта, транспортные организации и оператор автомобильных перевозок обязаны представить дополнительную информацию, необходимую для расчета коэффициента загрузки подвижного состава.
8. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную политику в сфере транспорта, при определении коэффициента загрузки подвижного состава, осуществляющего перевозку пассажиров на регулярных маршрутах Приднестровской Молдавской Республики, для расчета тарифа на очередной календарный год, в целях обеспечения достоверности представляемых транспортными организациями данных вправе обращаться в надзорные органы для проведения проверки фактической загрузки транспортных средств на регулярных маршрутах с указанием конкретной организации.
Данные, полученные по результатам проверок, используются при установлении коэффициента загрузки подвижного состава, осуществляющего перевозку пассажиров на регулярных маршрутах Приднестровской Молдавской Республики, для расчета тарифа на очередной календарный год.
9. Коэффициент загрузки подвижного состава устанавливается с учетом представленных транспортными организациями расчётных коэффициентов загрузки подвижного состава, но не ниже фактического объема перевозок пассажиров предыдущего расчетного периода регулирования при равнозначных условиях и дополнительной информации и не ниже значения 0,4.
В случае, если транспортные организации представляют данные о значении коэффициента загрузки подвижного состава на уровне ниже 0,4, исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную политику в сфере транспорта, в целях регулирования маршрутной сети Приднестровской Молдавской Республики, повышения качества и эффективности использования подвижного состава рассматривает систему организации движения транспорта и вносит изменения в указанную систему пассажирских перевозок и маршрутной сети с учетом регулярности движения автобусов, величины маршрутного интервала, наполнения автобусов, затрат времени населения в поездках, скорости сообщения, данных, полученных от исполнительного органа, осуществляющего надзор в сфере транспорта, и др.
При выявлении случаев занижения коэффициента загрузки подвижного состава транспортной организацией исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную политику в сфере транспорта Приднестровской Молдавской Республики, при расчётах коэффициента загрузки подвижного состава на очередной финансовый год применяет в расчётах по организации, допустившей занижение коэффициента загрузки подвижного состава, указанный показатель на уровне 0,4.
10. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную политику в сфере транспорта, готовит ведомственный нормативно-правовой акт об утверждении коэффициента загрузки подвижного состава на регулярных маршрутах пригородного, междугороднего и внутригородского сообщения в Приднестровской Молдавской Республике на очередной календарный год.
После рассмотрения и согласования с заинтересованными исполнительными органами власти Приднестровской Молдавской Республики и организациями в установленном действующем законодательством порядке нормативно-правового акта об утверждении коэффициента загрузки подвижного состава по транспортным организациям, осуществляющим перевозки пассажиров транспортом общего пользования на регулярных маршрутах пригородного, междугороднего и внутригородского сообщения в Приднестровской Молдавской Республике на очередной календарный год, исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную политику в сфере транспорта, в срок не позднее 1 апреля текущего года направляет вышеуказанный документ на государственную регистрацию, а также в исполнительный орган государственного регулирования цен и тарифов Приднестровской Молдавской Республики.