РАСП ПРМР 27 июня 2017 № 534р САЗ 17-27  
»
2
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании»

 

В соответствии со статьями 72 и 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнениями и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49):

 

1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании» (папка № 535 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Калиным В.И., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики Логинову Т.Г., заместителя министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики Николюк А.Н.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

27 июня 2017 г.

№ 534р

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 27 июня 2017 года № 534р

 

Заключение

Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании»

 

Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании» (папка № 535 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Калиным В.И., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующего замечания.

Законопроект предполагает закрепление в качестве одного из видов психолого-педагогической деятельности логопедическую помощь обучающимся. При этом согласно пункту 1 статьи 49-3 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) (далее – Закон «Об образовании») психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, психолого-педагогическими службами (педагогами-психологами) организаций образования, в которых такие дети обучаются.

В соответствии с пунктом 11 главы 2 Приложения к Приказу Министерства экономики Приднестровской Молдавской Республики от 12 января 2010 года № 5 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел: «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (САЗ 10-7) педагог-психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) организаций образования; осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации; определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной); проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу; способствует развитию у обучающихся (воспитанников) готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения; определяет у обучающихся (воспитанников) степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

Функции по работе, направленной на максимальную коррекцию недостатков в речевом развитии обучающихся (воспитанников), осуществление обследования, определение структуры и степени выраженности имеющегося нарушения речевого развития; проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению недостатков и восстановлению нарушенных функций, закреплены за учителем-дефектологом, учителем-логопедом (пункт 10 главы 2 Приложения к Приказу Министерства экономики Приднестровской Молдавской Республики от 12 января 2010 года № 5 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел: «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (САЗ 10-7)).

Таким образом, законопроект предлагает возложение на педагогов-психологов несвойственной им обязанности – оказание логопедической помощи детям с нарушением речевого развития.

В пояснительной записке к проекту закона указано, что предлагаемая законопроектом норма зафиксирована в подпункте 2 пункта 2 статьи 42 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Однако в данной статье указанного федерального закона регламентируется оказание не только психолого-педагогической, но и медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Тогда как статьей 49-3 Закона «Об образовании» регламентируется оказание только психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

На основании вышеизложенного считаем возможным в рамках гармонизации законодательства Приднестровской Молдавской Республики с законодательством Российской Федерации закрепить в Законе «Об образовании» возможность предоставления в организациях образования и иных видов помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Таким образом, в статье 1 законопроекта слова «подпункт «б» пункта 2 статьи 49-3 после слов «коррекционно-развивающие занятия с обучающимися» дополнить через запятую словами «логопедическую помощь обучающимся» заменить словами «Статью 49-3 изложить в следующей редакции:

«Статья 49-3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, психолого-педагогическими (педагогами-психологами) и логопедическими (учителями-логопедами) службами организаций образования, в которых такие дети обучаются (воспитываются).

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

а) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

б) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

в) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

г) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей, лиц, их заменяющих)».