Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании»
В соответствии со статьями 72 и 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнениями и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49):
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании» (папка № 535 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Калиным В.И., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики Логинову Т.Г., заместителя министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики Николюк А.Н.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
27 июня 2017 г.
№ 534р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 27 июня 2017 года № 534р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании» (папка № 535 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Калиным В.И., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующего замечания.
Законопроект предполагает закрепление в качестве одного из видов психолого-педагогической деятельности логопедическую помощь обучающимся. При этом согласно пункту 1 статьи 49-3 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) (далее – Закон «Об образовании») психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, психолого-педагогическими службами (педагогами-психологами) организаций образования, в которых такие дети обучаются.
В соответствии с пунктом 11 главы 2 Приложения к Приказу Министерства экономики Приднестровской Молдавской Республики от 12 января 2010 года № 5 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел: «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (САЗ 10-7) педагог-психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) организаций образования; осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации; определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной); проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу; способствует развитию у обучающихся (воспитанников) готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения; определяет у обучающихся (воспитанников) степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
Функции по работе, направленной на максимальную коррекцию недостатков в речевом развитии обучающихся (воспитанников), осуществление обследования, определение структуры и степени выраженности имеющегося нарушения речевого развития; проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению недостатков и восстановлению нарушенных функций, закреплены за учителем-дефектологом, учителем-логопедом (пункт 10 главы 2 Приложения к Приказу Министерства экономики Приднестровской Молдавской Республики от 12 января 2010 года № 5 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел: «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (САЗ 10-7)).
Таким образом, законопроект предлагает возложение на педагогов-психологов несвойственной им обязанности – оказание логопедической помощи детям с нарушением речевого развития.
В пояснительной записке к проекту закона указано, что предлагаемая законопроектом норма зафиксирована в подпункте 2 пункта 2 статьи 42 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Однако в данной статье указанного федерального закона регламентируется оказание не только психолого-педагогической, но и медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Тогда как статьей 49-3 Закона «Об образовании» регламентируется оказание только психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
На основании вышеизложенного считаем возможным в рамках гармонизации законодательства Приднестровской Молдавской Республики с законодательством Российской Федерации закрепить в Законе «Об образовании» возможность предоставления в организациях образования и иных видов помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Таким образом, в статье 1 законопроекта слова «подпункт «б» пункта 2 статьи 49-3 после слов «коррекционно-развивающие занятия с обучающимися» дополнить через запятую словами «логопедическую помощь обучающимся» заменить словами «Статью 49-3 изложить в следующей редакции:
«Статья 49-3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, психолого-педагогическими (педагогами-психологами) и логопедическими (учителями-логопедами) службами организаций образования, в которых такие дети обучаются (воспитываются).
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
а) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
б) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
в) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
г) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей, лиц, их заменяющих)».