ПОС ПРМР 28 июня 2012 № 61 САЗ 12-27  
»
1
»
0

Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики (Редакция на 14.03.2013)

 

Текст нижеприведенной редакции постановления официально не опубликован (Редакция подготовлена ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства ПМР от 14.03.13)

 

В соответствии со статьями 76-4, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 12 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48), Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 24 января 2012 года № 41 «Об утверждении системы и структуры исполнительных органов власти Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 12-5) с изменениями и дополнениями, внесенными указами Президента Приднестровской Молдавской Республики от 12 марта 2012 года № 165 (САЗ 12-12), от 12 марта 2012 года № 170 (САЗ 12-12), от 2 апреля 2012 года № 235 (САЗ 12-15), от 16 мая 2012 года № 323 (САЗ 12-21), в целях организации деятельности Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:

 

1. Утвердить:

а) Положение о Едином государственном фонде социального страхования Приднестровской Молдавской Республики (Приложение № 1);

б) структуру Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики (Приложение № 2);

в) предельную штатную численность Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики в количестве 510 (пятьсот десять) штатных единиц.

 

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона о Едином государственном фонде социального страхования Приднестровской Молдавской Республики.

 

Председатель Правительства

Приднестровской Молдавской Республики                                  П. Степанов

 

г. Тирасполь

28 июня 2012 г.

№ 61

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений приложения № 1:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 14.03.13 № 51 (САЗ 13-10).

 

Приложение № 1

к Постановлению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 28 июня 2012 года № 61

 

Положение

о Едином государственном фонде социального страхования Приднестровской Молдавской Республики

 

1. Общие положения

 

1. Единый государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики (далее по тексту - Фонд) является государственным целевым внебюджетным фондом, находящимся в ведении Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики и осуществляющим управление средствами государственного пенсионного страхования, социального страхования и страхования от безработицы (далее по тексту - государственное социальное страхование), а также средствами республиканского бюджета, направленными на финансирование мероприятий по социальной защите в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Фонд в лице исполнительной дирекции является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, текущий и иные счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, круглую печать с изображением Государственного герба Приднестровской Молдавской Республики и со своим наименованием на государственных языках Приднестровской Молдавской Республики, а также другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.

2. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики, законами Приднестровской Молдавской Республики, правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Приднестровской Молдавской Республики, и настоящим Положением.

3. Руководство Фондом осуществляется Правлением Фонда и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией Фонда. Координацию, ведомственный контроль и нормативно-методическое руководство деятельности Фонда осуществляет Министерство по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики.

4. Фонд подотчетен Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики, Президенту Приднестровской Молдавской Республики, Правительству Приднестровской Молдавской Республики.

5. Фонд осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, органами местной власти и местного самоуправления городов и районов, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности.

6. В структуру Фонда входят центральный аппарат, управления и отделы исполнительной дирекции Фонда, а также территориальные органы Фонда: городские (районные) центры социального страхования и социальной защиты.

Работники исполнительной дирекции Фонда и его территориальных органов, за исключением работников, осуществляющих организационное, информационное, документационное и хозяйственное обеспечение деятельности, являются государственными гражданскими служащими.

7. Территориальные органы Фонда являются юридическими лицами, выполняющими функции Фонда на территории соответствующих административно-территориальных единиц Приднестровской Молдавской Республики.

Территориальные органы Фонда действуют на основании положений, утвержденных министром по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 8:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 14.03.13 № 51 (САЗ 13-10).

 

8. Местонахождение центрального аппарата исполнительной дирекции Фонда: город Тирасполь, улица 25 Октября, дом 114.

 

2. Основные задачи и функции Фонда

 

9. Основными задачами Фонда являются:

а) аккумуляция денежных средств, направляемых в установленном порядке в бюджет Фонда;

б) обеспечение граждан установленных законодательством пенсиями, пособиями и компенсациями, а также финансирование мероприятий по социальной защите и социальному обслуживанию населения, включая предоставление предусмотренных действующим законодательством льгот и преимуществ в социальной сфере;

в) организация и ведение в соответствии с действующим законодательством индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов;

г) выработка и осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

д) осуществление контроля за целевым и рациональным расходованием средств Фонда, а также за применением законодательства в сфере государственного социального обеспечения и социального страхования;

е) разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

ж) организация работы по возмещению выплаченных из средств Фонда сумм по трудовому увечью и профессиональному заболеванию, а также сумм государственных пенсий и пособий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

з) участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, развитие физкультурно-оздоровительной деятельности;

и) обеспечение реализации государственной политики в сфере занятости населения, проведение мероприятий, связанных с эффективным функционированием рынка труда, содействие рациональной, продуктивной и свободно выбранной занятости, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

к) межгосударственное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции Фонда, участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам социального обеспечения, социального страхования и содействия занятости;

л) пропаганда законодательства в сфере государственного социального обеспечения, социального страхования и социальной защиты среди населения; разъяснение действующего законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Фонда.

10. В соответствии с возложенными на него задачами Фонд:

а) организует работу по управлению средствами государственного социального страхования;

б) осуществляет аккумулирование обязательных страховых взносов на государственное социальное страхование;

в) финансирует расходы на выплату установленных законодательством пенсий, пособий, компенсаций, предоставление льгот, проведение мероприятий по обеспечению занятости населения, а также иные расходы, предусмотренные законодательством в сфере социальной защиты населения, социального обеспечения и социального страхования;

г) организует и ведет индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования, обеспечивает их конфиденциальность и сохранность;

д) финансирует расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление застрахованных работающих граждан и их детей;

е) обеспечивает содержание и развитие физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений, детско-юношеских спортивных школ;

ж) осуществляет финансирование реабилитации работающих граждан в лечебно-профилактических учреждениях Приднестровской Молдавской Республики;

з) возмещает лечебно-профилактическим учреждениям Приднестровской Молдавской Республики частичную стоимость операций, проводимых застрахованным работающим гражданам и их несовершеннолетним детям;

и) возмещает страхователям затраты по самостоятельно произведенным расходам на выплату пособий по государственному социальному страхованию, а также финансирует выплату пособий по государственному социальному страхованию работающим гражданам напрямую в случаях, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

к) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о размерах и тарифах взносов в Фонд;

л) формирует бюджет Фонда на очередной финансовый год и отчет о его исполнении;

м) организует и осуществляет назначение, выплату и доставку получателям установленных законодательством пенсий, пособий и компенсаций;

н) осуществляет контроль за рациональным использованием денежных средств Фонда, в том числе контроль за назначением, выплатой и доставкой пенсий, пособий, компенсаций;

о) осуществляет пенсионное обеспечение и социальную защиту пенсионеров, одиноких и многодетных матерей, лиц, потерявших кормильца, инвалидов и других категорий граждан, предусмотренных действующим законодательством;

п) контролирует соблюдение предусмотренных действующим законодательством, льгот и преимуществ;

р) оказывает правовую помощь организациям всех организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам социальной защиты;

с) осуществляет контроль за правильностью предоставления страхователями, а также застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы в Фонд сведений, предусмотренных законодательством в сфере индивидуального (персонифицированного) учета граждан, принимает установленные законодательством меры по привлечению к ответственности за правонарушения в сфере государственного социального страхования;

т) организует работу по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, выплаченных из средств Фонда сумм по трудовому увечью и профессиональному заболеванию, а также сумм государственных пенсий и пособий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

у) обеспечивает создание постоянной территориальной информационно-справочной системы в области занятости населения;

ф) обеспечивает оформление досрочной пенсии в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

х) обеспечивает своевременную и регулярную материальную поддержку безработных граждан в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики о занятости населения в виде выплаты пособий, стипендий, материальной помощи и других компенсационных выплат;

ц) организует учет материальных ценностей, ведение делопроизводства, рассмотрение обращений и жалоб граждан, составление и представление в установленные сроки статистической отчетности;

ч) обеспечивает совершенствование методов организации труда в органах Фонда с использованием современных средств организационной и вычислительной техники;

ш) осуществляет сотрудничество в сферах социального обеспечения и социального страхования, в сфере занятости населения с аналогичными государственными и негосударственными органами и учреждениями других стран;

щ) дает разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции, информирует общественность о своей деятельности.

 

3. Права Фонда

 

11. Фонд и его территориальные органы имеют право:

а) осуществлять постановку на учет плательщиков страховых взносов в Фонд;

б) проводить проверки целевого расходования средств государственного социального страхования и средств республиканского бюджета, направляемых на цели социальной защиты населения; получать необходимые разъяснения (в том числе письменные) по вопросам, возникающим во время проверок;

в) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для деятельности Фонда материалы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (в том числе налоговых органов, банков и иных кредитных организаций) и их должностных лиц;

г) вносить в соответствующие органы предложения по улучшению состояния сбора средств в Фонд;

д) вносить предложения и участвовать в разработке нормативных правовых актов в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения;

е) согласовывать и давать заключение по представленным в установленном порядке на согласование нормативным правовым актам, подготовленным Министерством по труду и социальной защите Приднестровской Молдавской Республики, другими органами государственной власти;

ж) принимать установленные законодательством меры по привлечению к ответственности за правонарушения в сфере государственного социального страхования, в сфере социальной защиты и занятости населения;

з) рассматривать обращения страхователей и застрахованных лиц в случае возникновения спорных вопросов;

и) осуществлять сотрудничество с аналогичными структурами других стран по вопросам своей компетенции;

к) осуществлять иные полномочия, направленные на реализацию функций и задач, стоящих перед Фондом.

 

4. Органы управления Фондом

 

12. В целях обеспечения исполнительно-распорядительных функций и оперативного руководства Фондом создаются органы управления Фондом:

а) Правление Фонда;

б) исполнительная дирекция Фонда. В состав исполнительной дирекции Фонда на правах юридических лиц входят территориальные органы Фонда.

 

5. Правление Фонда: порядок формирования, основные задачи и функции

 

13. Высшим коллегиальным органом управления Фондом является Правление Фонда, осуществляющее свою деятельность на общественных началах. Правление Фонда формируется на паритетной основе с участием представителей исполнительных органов государственной власти, профсоюзов, работодателей. Каждая сторона обладает одним голосом.

14. В состав Правления Фонда входят: министр по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики (председатель Правления), директор Фонда (заместитель председателя Правления) и его заместители по должности, представители исполнительных органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, республиканских объединений работодателей и профсоюзов. Количественный и персональный состав Правления Фонда утверждается Правительством Приднестровской Молдавской Республики по представлению министра по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики.

На заседания правления Фонда могут быть приглашены представители иных органов государственной власти и общественных организаций, не представленных в Правлении Фонда.

15. Основной задачей Правления Фонда является координация деятельности Исполнительной дирекции Фонда с целью реализации государственной политики в сфере государственного социального страхования и социального обеспечения.

16. В рамках действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики и в пределах своей компетенции Правление Фонда:

а) устанавливает текущие и перспективные задачи Фонда, определяет формы и методы деятельности Фонда;

б) определяет направления деятельности Фонда на текущий период и на перспективу, в том числе по вопросам своевременного и полного финансирования расходов на выплату установленных законодательством пенсий, пособий и компенсаций, финансирования мероприятий по социальной защите и социальному обеспечению населения;

в) рассматривает и принимает решение о внесении для рассмотрения министру по социальной защите и труду для последующего представления в Правительство Приднестровской Молдавской Республики проекта закона о бюджете Фонда на очередной финансовый год, а также отчета об исполнении бюджета Фонда за предшествующий финансовый год;

г) рассматривает на своих заседаниях финансово-экономическое состояние Фонда, вырабатывает предложения о его улучшении, а также об улучшении состояния поступления платежей в Фонд;

д) вырабатывает и вносит в Министерство по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики предложения, направленные на совершенствование законодательства в сфере государственного социального страхования и социального обеспечения;

е) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

17. Правление Фонда созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Правление Фонда может быт созвано также по инициативе председателя Правления и (или) директора Фонда.

Правление Фонда правомочно принимать решения при наличии не менее трех четвертых представительных сторон. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Правления. Член Правления, не согласный с решением большинства, вправе выразить свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания.

Решения Правления Фонда принимаются в форме постановлений, которые подписываются председателем правления, а в его отсутствие - заместителем председателя Правления.

В случае необходимости оперативного принятия решения может быть применен принцип опроса членов правления в рабочем порядке без созыва его заседания.

18. Реализация решений, принятых на заседании Правления Фонда, осуществляется Исполнительной дирекцией Фонда.

19. Решения Правления Фонда, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для органов управления Фондом и должностных лиц Фонда.

20. Контроль за исполнением решений, принятых на заседании Правления Фонда, осуществляется председателем Правления Фонда.

21. Организационно-техническое обеспечение деятельности Правления Фонда возлагается на Исполнительную дирекцию Фонда.

 

6. Исполнительная дирекция Фонда:

порядок формирования, организация деятельности, основные функции

 

22. Исполнительная дирекция Фонда является органом управления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции Фонда.

23. Исполнительную дирекцию Фонда возглавляет директор Единого фонда государственного социального страхования Приднестровской Молдавской Республики (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Приднестровской Молдавской Республики по представлению министра по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 24:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 14.03.13 № 51 (САЗ 13-10).

 

24. Директор Фонда руководствуется в своей деятельности Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, конституционными законами, законами, правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики и настоящим Положением.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 25:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 14.03.13 № 51 (САЗ 13-10).

 

25. Директор Фонда:

а) осуществляет руководство деятельностью Фонда на основе единоначалия;

б) обеспечивает выполнение возложенных на Фонд задач и функций;

в) обеспечивает исполнение и соблюдение действующих в Приднестровской Молдавской Республике актов законодательства;

г) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию и обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере социального страхования;

д) вносит на рассмотрение министру по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Фонда;

е) осуществляет оперативное распоряжение страховыми средствами в рамках утвержденного бюджета Фонда;

ж) представляет интересы Фонда без доверенности, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает от своего имени договоры, открывает (закрывает) счета Фонда;

з) вносит на рассмотрение Правления предложения по вопросам деятельности Фонда;

и) проводит реорганизацию структуры и штата Фонда в пределах установленной штатной численности и расходов на их содержание;

к) принимает необходимые меры по результатам ревизий финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и проверок по использованию средств государственного социального страхования;

л) издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает положения, инструкции и иные документы, а также дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Фонда и подведомственными организациями;

м) распределяет функциональные обязанности между своими заместителями, утверждает должностные инструкции работников Фонда и руководителей территориальных органов Фонда;

н) осуществляет в установленном порядке прием на работу и увольнение сотрудников Фонда и его территориальных органов;

о) представляет Фонд во взаимоотношениях с международными и зарубежными организациями в пределах своей компетенции;

п) организует работу с заявлениями, жалобами и предложениями граждан и организаций;

р) выполняет поручения Президента Приднестровской Молдавской Республики, Правительства Приднестровской Молдавской Республики, Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики и его заместителей и организует работу Фонда в данном направлении;

с) обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти и иными организациями по вопросам деятельности Фонда;

т) участвует по поручению Президента Приднестровской Молдавской Республики, Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики, министра по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики в работе внутриведомственных, межведомственных и межправительственных совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Фонда;

у) осуществляет иные полномочия и функциональные обязанности, относящиеся к компетенции исполнительной дирекции Фонда в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 25-1:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 14.03.13 № 51 (САЗ 13-10).

 

25-1. Директор Фонда несет персональную ответственность за:

а) выполнение возложенных на Фонд задач и функций и организацию его деятельности;

б) неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей;

в) правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 25-2:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 14.03.13 № 51 (САЗ 13-10).

 

25-2. В случае временного отсутствия директора Фонда его обязанности по решению министра по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики возлагаются на одного из заместителей (заместителя) по представлению директора Фонда.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 25-3:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 14.03.13 № 51 (САЗ 13-10).

 

25-3. Заместитель директора Фонда руководствуется в своей деятельности Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, конституционными законами, законами, правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, а также настоящим Положением.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 25-4:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 14.03.13 № 51 (САЗ 13-10).

 

25-4. Заместитель директора Фонда:

а) организует работу подведомственных ему структурных подразделений Фонда и несет ответственность за возглавляемые им направлениям деятельности;

б) обеспечивает выполнение возложенных на Фонд задач и функций;

в) обеспечивает исполнение и соблюдение действующих в Приднестровской Молдавской Республике актов законодательства;

г) дает указания и подписывает документы в пределах предоставленных полномочий;

д) выполняет поручения директора Фонда;

е) участвует в работе по подготовке проектов правовых актов Приднестровской Молдавской Республики, затрагивающих деятельность Фонда;

ж) участвует в организации работы с заявлениями, жалобами и предложениями граждан и организаций;

з) содействует в координации и осуществлении контроля деятельности подведомственных территориальных органов;

и) участвует в обеспечении взаимодействия с органами государственной власти и иными организациями по вопросам деятельности Фонда;

к) участвует в организации представления интересов Фонда в органах государственной власти, а также за пределами Приднестровской Молдавской Республики;

л) участвует по поручению директора Фонда, министра по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики в работе внутриведомственных, межведомственных и межправительственных совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Фонда;

м) вносит директору предложения по улучшению деятельности Фонда;

н) вносит директору предложения о назначении работников Фонда, об их поощрении или о наложении на них дисциплинарного взыскания;

о) осуществляет иные полномочия и функциональные обязанности в соответствии с действующим законодательством, с утвержденным директором распределением функциональных обязанностей заместителей и положениями о структурных подразделениях, определяемых и утверждаемых директором Фонда.

26. В целях обеспечения выполнения возложенных на Фонд задач и функций Исполнительная дирекция Фонда:

а) осуществляет аккумуляцию денежных средств на счетах Фонда и ведет учет их поступления;

б) осуществляет финансирование территориальных органов Фонда на выплаты пенсий, пособий и компенсаций, финансирование мероприятий по социальной защите и социальному обслуживанию населения, включая предоставление предусмотренных действующим законодательством льгот и преимуществ отдельным категориям граждан;

в) осуществляет контроль за целевым использованием средств Фонда, в том числе:

1) совместно с органом государственного финансового контроля, образуемым Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, контроль за целевым и рациональным расходование средств социального страхования страхователями и иными организациями, финансируемыми Фондом;

2) совместно с уполномоченными органами здравоохранения контроль за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно-профилактических учреждениях. По результатам совместной проверки Фонд взыскивает с лечебно-профилактического учреждения излишне выплаченные по его вине суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в связи с необоснованно выданными или неправильно оформленными документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность граждан.

При выявлении по результатам проверки случаев нецелевого и нерационального использования лечебно-профилактическим учреждением средств Фонда соответствующие материалы передаются в исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения, для принятия мер дисциплинарной ответственности. В случае, если результаты проверки свидетельствуют о совершении действий, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки направляются Фондом в органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях, а в случае выявления действий, содержащих признаки преступления, - в следственные органы для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности;

г) осуществляет регистрацию страхователей и формирует банк данных по всем категориям страхователей;

д) контролирует полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, взаимодействует в этой работе с органами налоговой службы;

е) организует и проводит работу по внедрению индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного пенсионного обеспечения; разрабатывает организационную, технологическую и информационную модели системы индивидуального (персонифицированного) учета;

ж) осуществляет разработку необходимого программного обеспечения в соответствии с нормативной базой и технологическими маршрутами;

з) подготавливает план организационных и технических мероприятий, необходимых для внедрения и последующей эксплуатации системы индивидуального (персонифицированного) учета;

и) подготавливает материально-техническую базу в целях обеспечения эффективного и бесперебойного функционирования системы индивидуального (персонифицированного) учета;

к) проводит организационные мероприятия по подготовке работодателей и граждан к первичной регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

л) осуществляет обслуживание, сопровождение и модернизацию программно-аппаратного комплекса в территориальных отделениях и в Исполнительной дирекции Фонда;

м) организует работу по привлечению дополнительных денежных средств в Фонд;

н) обеспечивает выполнение требований действующего законодательства по вопросам своей компетенции на территории Приднестровской Молдавской Республики;

о) изучает и обобщает международный опыт с целью совершенствования законодательства в области государственного социального страхования в Приднестровской Молдавской Республике;

п) осуществляет межгосударственное сотрудничество с аналогичными структурами в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения;

р) подготавливает предложения по заключению договоров на доставку пенсий, пособий и компенсаций, в том числе и на конкурсной основе, заключает указанные договоры, а также осуществляет иные мероприятия, связанные с доставкой пенсий, пособий и компенсаций их получателям;

с) организует и ведет работу по взысканию в регрессном порядке с работодателей (страхователей) и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, выплаченных из средств Фонда сумм по трудовому увечью и профессиональному заболеванию, а также сумм, выплаченных пенсий и пособий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

т) анализирует и прогнозирует состояние платежей в Фонд, разрабатывает предложения и рекомендации по улучшению их поступлений;

у) составляет бюджет Фонда и смету расходов Исполнительной дирекции Фонда, территориальных органов Фонда на очередной финансовый год, представляет его на рассмотрение в Правление Фонда;

ф) обеспечивает исполнение доходной и расходной частей бюджета Фонда, подготавливает и представляет на рассмотрение в Правление Фонда отчет об исполнении бюджета Фонда;

х) по вопросам своей компетенции дает разъяснение действующего законодательства, разрабатывает инструкции, методические письма и указания, отвечает на обращения граждан и должностных лиц;

ц) организует работу по проверке правильности и своевременности назначения, доставки и выплаты пенсий, пособий и компенсаций получателям, вносит свои предложения по устранению выявленных в ходе проверок недостатков и правонарушений;

ч) осуществляет компенсационные выплаты отдельным категориям граждан, не являющихся гражданами Приднестровской Молдавской Республики;

ш) производит расчеты со страхователями, иными организациями;

щ) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, принимает решение о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию;

ы) осуществляет контроль за соблюдением порядка выдачи и продления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан;

э) проводит разъяснительную работу, информирует страхователей о нормативных актах в области социального страхования;

ю) вносит предложения по совершенствованию государственного обязательного социального страхования и социального обеспечения и представляет их на рассмотрение в Правление Фонда и Министерство по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики;

я) регулярно информирует Правительство Приднестровской Молдавской Республики о своей деятельности и состоянии дел в обеспечении государственным социальным страхованием;

я-1) организует и проводит обучение сотрудников органов Фонда;

я-2) оказывает правовую помощь страхователям и застрахованным лицам по вопросам ведения Фонда;

я-3) готовит документы к заседаниям Правления Фонда;

я-4) осуществляет назначение, доставку и выплату пенсий, пособий и компенсаций;

я-5) принимает от предприятий, организаций и учреждений представления и документы для назначения пенсий, пособий и компенсаций;

я-6) принимает от граждан заявления и документы о назначении пенсий, пособий и компенсаций;

я-7) дает разъяснения и справки по пенсионным вопросам, оказывает гражданам содействие в получении документов, необходимых для назначения пенсий, пособий и компенсаций, истребует соответствующие документы от предприятий, организаций и отдельных лиц;

я-8) оказывает постоянную методическую и правовую помощь организациям всех организационно-правовых форм и форм собственности по оформлению документов;

я-9) осуществляет подготовку и оформление документов и проектов решений комиссий по назначению пенсий, пособий и компенсаций;

я-10) выдает пенсионные удостоверения и удостоверения о праве на льготы;

я-11) в установленном порядке производит назначение, выплату и перерасчеты пенсий, пособий и компенсаций;

я-12) проверяет обоснованность документов, представленных для назначения пенсий, пособий и компенсаций, в необходимых случаях производит встречные проверки, в том числе по запросам, поступающим из других регионов и стран СНГ;

я-13) оформляет документы на выделение инвалидам транспортных средств и инвалидных кресел-колясок;

я-14) принимает участие в реализации государственных целевых программ по вопросам пенсионного обеспечения и социальной поддержке и улучшению положения населения;

я-15) формирует банк данных по контингенту получателей пенсий пособий и компенсаций;

я-16) принимает заявки страхователей на выделение путевок на санаторно-курортное лечение и детское оздоровление работающих застрахованных граждан и их несовершеннолетних детей, приобретает, распределяет и выдает путевки страхователям;

я-17) обеспечивает содержание и развитие физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений, детско-юношеских спортивных школ;

я-18) осуществляет финансирование реабилитации работающих граждан в лечебно-профилактических учреждениях Приднестровской Молдавской Республики;

я-19) возмещает лечебно-профилактическим учреждениям Приднестровской Молдавской Республики частичную стоимость операций, проводимых застрахованным работающим гражданам и их несовершеннолетним детям;

я-20) возмещает страхователям затраты по самостоятельно произведенным расходам на выплату пособий по государственному социальному страхованию;

я-21) организует и проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты, используя средства массовой информации;

я-22) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам своей компетенции;

я-23) проводит сбор информации о потребности организаций республики в кадрах;

я-24) обеспечивает население достоверной и полной информацией о возможности трудоустройства, участия в программах активной политики занятости;

я-25) ведет учет по сведениям организаций, независимо от организационно-правовых форм, свободных рабочих мест и вакантных должностей;

я-26) организует проведение профессиональной ориентации незанятого населения, в том числе и молодежи;

я-27) организует и проводит мероприятия по профессиональному обучению, подготовке, переподготовке и повышению квалификации граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу и безработных;

я-28) организует исполнение целевых программ занятости, общественных работ и занятости несовершеннолетней молодежи;

я-29) оказывает работодателям помощь в подборе необходимых им работников и специалистов, консультирует их и обеспечивает информацией о состоянии рынка труда;

я-30) обеспечивает прием и учет граждан, ищущих работу, и оказание им помощи в подборе подходящей работы и трудоустройстве в соответствии с законодательством о занятости;

я-31) обеспечивает прием и учет граждан, зарегистрированных в качестве безработных, выплату пособий по безработице и других компенсационных выплат в соответствии с законодательством о занятости населения;

я-32) разрабатывает территориальные программы занятости населения на основе прогнозов экономического и социального развития, организует их выполнение.

 

7. Формирование и расходование средств Фонда

 

27. Средства Единого фонда образуются за счет:

а) единого социального налога, обязательных страховых взносов из заработной платы физических лиц;

б) установленной части отчислений от налога на доходы организаций, уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога, платы за патент индивидуальными предпринимателями;

в) отчислений от применения коэффициента, установленного законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики, к сумме таможенной пошлины;

г) доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады;

д) ассигнований из республиканского бюджета Приднестровской Молдавской Республики на предоставление льгот, выплату пенсий, пособий, компенсаций, источником финансирования которых является республиканский бюджет, а также дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги;

е) кредитов, дотаций, предоставляемых республиканским бюджетом Приднестровской Молдавской Республики на выплату пенсий, пособий, компенсаций;

ж) сумм пени и штрафов, подлежащих уплате в Фонд, за нарушение налогового законодательства, а также за нарушения законодательства в сфере государственного пенсионного страхования;

з) средств, взыскиваемых с работодателей (страхователей) и граждан, виновных в причинении вреда здоровью (смерти) работников и иных граждан в результате предъявления регрессных требований;

и) добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) юридических и физических лиц Приднестровской Молдавской Республики, а также иностранных юридических и физических лиц;

к) доходов территориальных органов Фонда от хозрасчетной и финансово-кредитной деятельности, связанной с занятостью населения;

л) дотаций республиканского бюджета и ассигнований местных бюджетов на финансирование различных программ занятости;

м) прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за путевки, оплаченные за счет средств Фонда; доходов от капитализации временно свободных средств Фонда и других);

н) других поступлений, не запрещенных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

28. Средства Фонда имеют строго целевое назначение и направляются на:

а) выплату пенсий, пособий, компенсаций, иных выплат, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

б) выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

в) выплату пособий при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, иных пособий и компенсаций гражданам, имеющим детей, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

г) проведение мероприятий, направленных на социальную защиту материнства и детства;

д) выплату пособий на погребение лиц, определенных законом о погребении и похоронном деле;

е) приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление застрахованных работающих граждан и членов их семей, в санатории, профилактории, оздоровительные лагеря для детей и юношества, в реабилитационные отделения лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, расположенные на территории Приднестровской Молдавской Республики, а также за пределы Приднестровской Молдавской Республики в санаторно-курортные учреждения, аналогичных которым нет в Приднестровской Молдавской Республике;

ж) частичное возмещение лечебно-профилактическим учреждениям Приднестровской Молдавской Республики стоимости операций, проводимых застрахованным работающим гражданам и их несовершеннолетним детям, кроме операций, не включенных в государственные гарантии бесплатной медицинской помощи и проводимых гражданам на платной основе;

з) компенсационные выплаты в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и иных радиационных или техногенных катастроф»;

и) выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;

к) выплату единовременных пособий работникам, утратившим трудоспособность вследствие повреждения здоровья в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания по вине предприятия, и семьям погибших на производстве;

л) выплату повременных платежей в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, в случае, когда капитализация соответствующих платежей не может быть произведена ввиду отсутствия или недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица;

м) оплату дополнительного выходного дня по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;

н) оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

о) компенсационные выплаты расходов на бензин и транспортное обслуживание лиц по категориям, установленным законодательством;

п) изготовление бланочной продукции для обеспечения выполнения функций, возложенных на Фонд;

р) реализацию программ активной политики занятости, материальной поддержки безработных, а также информационное обеспечение программы занятости;

с) создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда;

т) проведение научно-исследовательской работы (в том числе социологических исследований), участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам деятельности Фонда;

у) финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда и содержание его органов, в том числе на приобретение оборудования, справочно-методической литературы, повышение квалификации работников Фонда;

ф) другие мероприятия, связанные с деятельностью Фонда и предусмотренные действующим законодательством.

29. Формирование бюджета Фонда и расходование средств производятся в соответствии с законом о бюджете Фонда на соответствующий финансовый год. Бюджет Фонда на очередной финансовый год, а также отчет об исполнении бюджета Фонда утверждаются Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики.

30. Материальные и денежные средства Фонда являются государственной собственностью Приднестровской Молдавской Республики, не входят в состав республиканского бюджета, находятся в оперативном управлении Фонда и безвозмездному изъятию не подлежат.

31. Содержание органов Фонда осуществляется за счет средств бюджета Фонда в соответствии со сметой расходов, которая является частью бюджета Фонда и утверждается Верховным Советом в установленном порядке при утверждении бюджета Фонда.

32. Бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность Фонда ведутся в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

8. Урегулирование споров

 

33. Спорные вопросы, которые возникают между юридическими и физическими лицами и Фондом, решаются в порядке, установленном действующим законодательством.

 

9. Государственный контроль за деятельностью Фонда

 

34. Государственный контроль за деятельностью органов Фонда осуществляется Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, Правительством Приднестровской Молдавской Республики и соответствующими государственными контролирующими органами.

 

10. Ликвидация и реорганизация Фонда

 

35. Деятельность Фонда может быть прекращена путем его ликвидации или реорганизации в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

36. В связи с ликвидацией Фонда все его средства и имущество используются в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Приложение № 2

 к Постановлению Правительства

 Приднестровской Молдавской Республики

 от 28 июня 2012 года № 61

 

СТРУКТУРА

Единого государственного фонда социального страхования

Приднестровской Молдавской Республики

 

1. Центральный аппарат.

 

2. Главное управление планирования, учета и экономического анализа:

а) Управление планирования и учета;

б) Управление экономического анализа.

 

3. Финансово-бюджетное управление:

а) отдел обеспечения деятельности;

б) отдел обеспечения выплат.

 

4. Управление информационной, правовой и кадровой политики:

а) отдел кадров;

б) правовой отдел.

 

5. Управление по документационной и организационной деятельности:

а) отдел документационной деятельности;

б) отдел организационной деятельности.

 

6. Контрольно-ревизионное управление:

а) отдел контроля назначения пенсий;

б) отдел контроля выплаты пенсий;

в) отдел контроля страхователей.

 

7. Управление информационных технологий:

а) отдел постановки задач и программирования;

б) отдел персонифицированного учета.

 

8. Территориальные органы:

а) Центр социального страхования и социальной защиты города Тирасполь;

б) Центр социального страхования и социальной защиты города Бендеры;

в) Центр социального страхования и социальной защиты города Слободзея и Слободзейского района;

г) Центр социального страхования и социальной защиты города Рыбница и Рыбницкого района;

д) Центр социального страхования и социальной защиты города Дубоссары и Дубоссарского района;

е) Центр социального страхования и социальной защиты города Григориополь и Григориопольского района;

ж) Центр социального страхования и социальной защиты города Каменка и Каменского района.

 

Текст подготовлен ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных в первоначальную редакцию (Постановление Правительства ПМР от 28.06.12) на основе следующих нормативных актов:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 14.03.13 № 51 (САЗ 13-10).