ЗН ППМР 29 августа 1995 СЗМР 95-3  
»
1
»
0

Закон Приднестровской Молдавской Республики

 

Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (Редакция на 28.05.2015)

 

Текст нижеприведенной редакции Закона официально не опубликован (Редакция подготовлена ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных законами Приднестровской Молдавской Республики от 27.01.00, 09.04.01, 05.02.03, 21.04.04, 05.11.04, 04.04.05, 03.11.05, 22.12.06, 27.07.10, 01.07.14, 08.12.14, 28.05.15)

 

Настоящий Закон определяет основы деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и составляющих единую уголовно-исполнительную систему.

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Принципы деятельности уголовно-исполнительной системы

 

Деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека.

Интересы исполнения осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда.

 

Статья 2. Задачи уголовно-исполнительной системы

 

Задачами уголовно-исполнительной системы являются:

1) исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания;

2) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее учреждения, исполняющие наказания), защиты прав и законных интересов, а также обеспечения безопасности содержащихся в них осужденных, персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений;

3) привлечение осужденных к труду, а также обеспечение их общего и профессионального образования и профессионального обучения;

4) обеспечение охраны здоровья осужденных;

5) содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

Иные задачи могут быть возложены на уголовно-исполнительную системы только законом.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 3:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4).

 

Статья 3. Правовая основа деятельности уголовно-исполнительной системы

 

Правовую основу деятельности уголовно-исполнительной системы составляют:

- Конституция Приднестровской Молдавской Республики;

- настоящий Закон;

- иные правовые акты Приднестровской Молдавской Республики;

- нормативные акты Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики, согласованные с прокуратурой республики и принятые в пределах полномочий МВД и во исполнение законов и иных нормативных актов высших законодательных органов Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 4. Полномочия органов государственной власти и управления

 

Органы государственной власти и управления в пределах их полномочий:

1. Создают и ликвидируют учреждения, исполняющие наказания.

2. Комплектуют квалифицированными кадрами персонал учреждений, исполняющих наказания (далее - персонал).

3. Создают учреждениям, исполняющим наказания, условия для их деятельности и привлечения осужденных к труду, а также обеспечивают реализацию гарантий правовой и социальной защиты персонала и членов их семей.

4. Устанавливают для персонала дополнительные гарантии социальной защиты, не предусмотренные настоящим Законом, за счет соответствующих бюджетов.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 5:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4);

Редакция 10 - Закон ПМР от 27.07.10 № 155-ЗИ-IV (САЗ 10-30).

 

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления

 

1. Дают согласие на ликвидацию на территории местного самоуправления учреждений, исполняющих наказания.

2. Оказывают содействие в комплектовании квалифицированными кадрами персонала учреждений, исполняющих наказания (далее - персонал).

3. В случаях, не терпящих промедления, с уведомлением Министерства юстиции и центрального органа уголовно-исполнительной системы привлекают для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных обстоятельств персонал учреждений, исполняющих наказания, дислоцированных в районе указанных событий.

4. Определяют границы территорий, прилегающих к учреждениям, исполняющим наказания, в пределах которых устанавливаются необходимые режимные требования.

 

Глава II. Организация уголовно-исполнительной системы и обеспечение ее деятельности

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 6:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4);

Редакция 4 - Закон ПМР от 05.02.03 № 234-ЗИД-III (САЗ 03-6);

Редакция 10 - Закон ПМР от 27.07.10 № 155-ЗИ-IV (САЗ 10-30).

 

Статья 6. Организация уголовно-исполнительной системы

 

Уголовно-исполнительная система включает в себя:

1. Центральный орган уголовно-исполнительной системы.

2. Учреждения, исполняющие наказания.

3. Следственные изоляторы и тюрьмы.

4. Лечебно-трудовые профилактории.

5. Воспитательные колонии.

В уголовно-исполнительную систему по решению Президента Приднестровской Молдавской Республики могут входить предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности учреждений, исполняющих наказания, лечебные, учебные и иные учреждения.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 7:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4);

Редакция 4 - Закон ПМР от 05.02.03 № 234-ЗИД-III (САЗ 03-6).

 

Статья 7. Учреждения, исполняющие наказания

 

Виды учреждений, исполняющих наказания, определяются Уголовно-исполнительным кодексом Приднестровской Молдавской Республики. Учреждения, исполняющие наказания, являются юридическими лицами.

Решения о создании и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, принимаются Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Структура и штаты учреждений, исполняющих наказания, положение об указанных учреждениях, а также перечень должностей, замещаемых лицами, имеющими специальные звания рядового и начальствующего состава органов юстиции утверждаются Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

Штатная численность персонала сохраняется неизменной в течение двух лет при уменьшении численность осужденных в случаях проведения амнистий, изменения законодательства Приднестровской Молдавской Республики, условий изменения наказаний и в других случаях в порядке, устанавливаемом Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 8:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4);

Редакция 4 - Закон ПМР от 05.02.03 № 234-ЗИД-III (САЗ 03-6);

Редакция 9 - Закон ПМР от 22.12.06 № 136-ЗИД-IV (САЗ 06-52);

Редакция 10 - Закон ПМР от 27.07.10 № 155-ЗИ-IV (САЗ 10-30).

 

Статья 8. Финансирование уголовно-исполнительной системы

 

Средства республиканского бюджета, выделяемые на финансирование уголовно-исполнительной системы, направляются исключительно на выполнение задач уголовно-исполнительной системы.

Доходы от производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыль предприятий уголовно-исполнительной системы, используются для улучшения условий содержания осужденных и привлечения их к труду, а также развития социальной сферы учреждений, исполняющих наказания.

Центральный орган уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики имеет право создавать специальный внебюджетный фонд для оказания финансовой помощи отдельным учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям уголовно-исполнительной системы и финансирования программ развития уголовно-исполнительной системы. Специальный внебюджетный фонд создается из доходов от производительной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыли предприятий уголовно-исполнительной системы в размере не более 20 процентов после уплаты обязательных платежей в бюджет, средств, удержанных из доходов осужденных и лиц, содержащихся в лечебно-трудовых профилакториях в размере до 25 процентов, а также добровольных пожертвований общественных организаций, предприятий любых организационно-правовых форм, граждан.

Положение о специальном внебюджетном фонде утверждается в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Органы местного самоуправления вправе самостоятельно увеличивать за счет имеющихся в их распоряжении средств расходы на содержание уголовно-исполнительной системы.

Выделение средств на развитие и укрепление уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе долгосрочных государственных программ.

Финансирование уголовно-исполнительной системы из иных источников, не предусмотренных настоящим Законом, не допускается.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 9:

Редакция 4 - Закон ПМР от 05.02.03 № 234-ЗИД-III (САЗ 03-6);

Редакция 10 - Закон ПМР от 27.07.10 № 155-ЗИ-IV (САЗ 10-30).

 

Статья 9. Предоставление льгот уголовно-исполнительной системе

 

Учреждения, исполняющие наказания, и предприятия уголовно-исполнительной системы, пользуются налоговыми льготами в соответствии с налоговым законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Предприятия любых организационно-правовых форм, использующие труд осужденных или размещающие производственные заказы в учреждениях, исполняющих наказания, и на предприятиях уголовно-исполнительной системы, пользуются льготами, предусмотренными для указанных учреждений и предприятий, в части налогообложения прибыли, полученной в результате труда осужденных.

Учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям уголовно-исполнительной системы, для осуществления производственной деятельности предоставляются льготные кредиты в соответствии с порядком, утвержденным Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Для создания условий, обеспечивающих привлечение осужденных к труду, Президент Приднестровской Молдавской Республики обязан размещать заказы на определенные виды продукции, работ и услуг для удовлетворения государственных потребностей на предприятиях уголовно-исполнительной системы, и на собственном производстве учреждений, исполняющих наказания.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 10:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4);

Редакция 10 - Закон ПМР от 27.07.10 № 155-ЗИ-IV (САЗ 10-30).

 

Статья 10. Имущество уголовно-исполнительной системы

 

Имущество уголовно-исполнительной системы находится в республиканской собственности и используется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой задач.

Право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом уголовно-исполнительной системы от имени Приднестровской Молдавской Республики предоставляется Министерству юстиции Приднестровской Молдавской Республики, которое принимает все необходимые меры по сохранению и рациональному использованию этого имущества.

Имущество учреждений, исполняющих наказания, предприятий уголовно-исполнительной системы, а также предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, лечебных, учебных и иных учреждений закрепляется за ними на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Учреждения, исполняющие наказания, и предприятия уголовно-исполнительной системы имеют право использовать имущество, закрепленное за ними, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления для осуществления любой предпринимательской деятельности, не запрещенной действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Обращение взыскания на имущество учреждений, исполняющих наказания, не допускается. Учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств, ответственность по их обязательствам несет центральный орган уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики в пределах денежных средств, находящихся на счете специального внебюджетного фонда.

Здания и сооружения, принадлежащие другим физическим и юридическим лицам, расположенные на территориях учреждений, исполняющих наказания, и предприятий уголовно-исполнительной системы, используются для выполнения задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой. При нежелании собственников использовать указанные объекты в этих целях, они передаются учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям уголовно-исполнительной системы, безвозмездно, если эти предприятия находятся в государственной собственности.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 11:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4);

Редакция 4 - Закон ПМР от 05.02.03 № 234-ЗИД-III (САЗ 03-6);

Редакция 9 - Закон ПМР от 22.12.06 № 136-ЗИД-IV (САЗ 06-52).

 

Статья 11. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы

 

Охрана объектов уголовно-исполнительной системы, предназначенных для содержания и труда осужденных по перечню, утвержденному Президентом Приднестровской Молдавской Республики, осуществляется внутренними войсками Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики. Охрана других объектов уголовно-исполнительной системы осуществляется специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы, создаваемыми для этих целей при учреждениях, исполняющих наказания.

Конвоирование осужденных и заключенных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания уголовно-исполнительной системы, осуществляется внутренними войсками Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы.

Подразделения внутренних войск Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющие конвоирование осужденных и охрану объектов уголовно-исполнительной системы, находятся в прямом подчинении Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики, порядок взаимодействия внутренних войск Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, устанавливается Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

Осуществление внутренними войсками Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики и специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы иных функций, не связанных с обеспечением безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, допустимо только в случаях, предусмотренных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

 

Глава III. Основы организации деятельности учреждений, исполняющих наказания

 

Статья 12. Обязанности учреждений, исполняющих наказания

 

Учреждения, исполняющие наказания, обязаны:

1) обеспечивать исполнение исправительно-трудового законодательства, действующего на территории Приднестровской Молдавской Республики;

2) создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, защиты прав и законных интересов, а также обеспечения безопасности осужденных, персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях;

3) обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общее и профессиональное обучение;

4) обеспечивать охрану здоровья осужденных;

5) осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы;

6) в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 13:

Редакция 10 - Закон ПМР от 27.07.10 № 155-ЗИ-IV (САЗ 10-30).

 

Статья 13. Права учреждений, исполняющих наказания

 

Учреждениям, исполняющим наказания, предоставляются следующие права:

1) осуществлять контроль за соблюдением режимных требований на объектах учреждений, исполняющих наказания, и территориях, прилегающих к ним;

2) осуществлять в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики оперативно-розыскную деятельность;

3) требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики, и соблюдения правил внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания;

4) применять по отношению к правонарушителям предусмотренные Законом меры воздействия и принуждения;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять другие меры, предусмотренные законодательством Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях;

6) производить досмотр и обыск осужденных, иных лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территориях учреждений, исполняющих наказания, предприятий уголовно-исполнительной системы, и на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, а также изымать запрещенные вещи и документы;

7) осуществлять регистрацию осужденных, а также их фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку и дактилоскопирование;

8) при проведении операции по задержанию осужденных, совершивших побег или уклоняющихся от отбывания наказания, в местах, где вероятно их появление, осуществлять досмотр транспортных средств, проверку документов;

9) проводить медицинское освидетельствование осужденных с целью выявления фактов употребления алкоголя, наркотических или токсических веществ, назначать медицинское обследование осужденных;

10) использовать безвозмездно возможности средств массовой информации для розыска осужденных, совершивших побег;

11) производить в предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики случаях и порядке уголовно-процессуальные действия;

12) применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и порядке, установленных настоящим Законом;

13) временно ограничивать или запрещать движение транспорта на прилегающих к учреждениям, исполняющим наказания, территориях, на которых установлены режимные требования, не допускать граждан на эти территории или обязывать их там остаться, либо покинуть эти территории с целью соблюдения режимных требований защиты жизни и здоровья граждан;

14) в установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики порядке вводить режим особых условий;

15) привлекать осужденных к труду с учетом их трудоспособности и, по возможности, специальности;

16) владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ними имуществом в пределах установленной компетенции;

17) принимать во владение и пользование от учреждений, организаций и предприятий любых организационно-правовых форм, а также граждан материально-технические ресурсы, финансовые средства и имущество;

18) обращаться в суд за защитой своих законных прав и интересов.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 14:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4);

Редакция 4 - Закон ПМР от 05.02.03 № 234-ЗИД-III (САЗ 03-6);

Редакция 10 - Закон ПМР от 27.07.10 № 155-ЗИ-IV (САЗ 10-30).

 

Статья 14. Исполнение уголовных наказаний в учреждениях, исполняющих наказания

 

Учреждения, исполняющие наказания, руководствуются законодательством Приднестровской Молдавской Республики, регулирующим исполнение уголовных наказаний. Организация деятельности учреждений, исполняющих наказания, по привлечению осужденных к труду определяется настоящим Законом.

Осужденные, не имеющие заработка, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости по нормам, устанавливаемым Президентом Приднестровской Молдавской Республики за счет средств республиканского бюджета. За счет заработанных средств осужденные могут быть обеспечены дополнительным питанием и им могут быть улучшены условия содержания. Порядок предоставления указанных льгот устанавливается центральным органом уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 15:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4);

Редакция 4 - Закон ПМР от 05.02.03 № 234-ЗИД-III (САЗ 03-6).

 

Статья 15. Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение осужденных

 

Общее и профессиональное образование, а также профессиональное обучение осужденных осуществляется в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Образовательные учреждения в уголовно-исполнительной системе создаются, реорганизуются и ликвидируются по согласованию с центральным органом уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики и Министерством науки, народного образования, культуры и культов.

Должностные оклады работникам государственных образовательных учреждений, созданных в уголовно-исполнительной системе, повышаются за особые условия труда в размерах, определяемых Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Работники государственных и других образовательных учреждений, осуществляющие свою деятельность в уголовно-исполнительной системе, обязаны соблюдать режимные требования, установленные в учреждениях, исполняющих наказания, и содействовать их персоналу в соблюдении осужденными правил внутреннего распорядка.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 16:

Редакция 10 - Закон ПМР от 27.07.10 № 155-ЗИ-IV (САЗ 10-30).

 

Статья 16. Привлечение осужденных к труду

 

Учреждения, исполняющие наказания, с учетом трудоспособности и, по возможности, специальности, привлекают осужденных к оплачиваемому труду:

а) в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских учреждений, исполняющих наказание;

б) на предприятиях уголовно-исполнительной системы;

в) на объектах организаций любых организационно-правовых форм, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и (или) вне их;

г) по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказание, и следственных изоляторов.

Из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в лечебно-трудовых профилакториях, производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию, в том числе они возмещают стоимость питания, одежды и коммунально-бытовых услуг, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. С осужденных и лиц, содержащихся в лечебно-трудовых профилакториях, уклоняющихся от работы, указанные расходы удерживаются из средств, имеющихся на их лицевых счетах. Возмещение стоимости питания, одежды и коммунально-бытовых услуг производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце. Средства, удержанные из доходов осужденных и лиц, содержащихся в лечебно-трудовых профилакториях, по возмещению затрат на их содержание, остаются в распоряжении уголовно-исполнительной системы и направляются на улучшение материально-бытовых условий осужденных и лиц, содержащихся в лечебно-трудовых профилакториях, и укрепление материально-технической базы уголовно-исполнительной системы. Центральному органу уголовно-исполнительной системы предоставляется право перераспределять данные средства между учреждениями, исполняющими наказание, по мере необходимости и часть средств в размере до 25 процентов централизовать на счете специального внебюджетного фонда центрального органа уголовно-исполнительной системы для проведения мероприятий по оказанию финансовой помощи отдельным учреждениям, исполняющим наказания, и финансированию программ развития уголовно-исполнительной системы.

Возмещение осужденными и лицами, содержащимися в лечебно-трудовых профилакториях, расходов по их содержанию производится после удержания из их доходов отчислений, предусмотренных налоговым законодательством. При этом в случае наличия требований к осужденному или лицу, содержащемуся в лечебно-трудовом профилактории, по исполнительным документам удержание производится из всех доходов без учета отчислений на возмещение расходов по их содержанию в указанных учреждениях.

Взыскание денежных средств по исполнительным документам на удовлетворение требований о взыскании алиментов и требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, являются первоочередными платежами. Общий размер удержаний из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных и лиц, содержащихся в лечебно-трудовых профилакториях, определяется в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

В случае недостаточности средств на покрытие расходов по содержанию осужденных и лиц, содержащихся в лечебно-трудовых профилакториях, данные расходы покрываются за счет средств, выделяемых на содержание уголовно-исполнительной системы из республиканского бюджета.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 17:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4);

Редакция 10 - Закон ПМР от 27.07.10 № 155-ЗИ-IV (САЗ 10-30).

 

Статья 17. Центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские учреждений, исполняющих наказания

 

Центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские являются структурными подразделениями учреждений, исполняющих наказания, и реализуют требования уголовно-исполнительного законодательства Приднестровской Молдавской Республики в части организации профессиональной подготовки осужденных, привлечения их к труду и закрепления у них трудовых навыков.

Центры трудовой адаптации осужденных создаются в исправительных колониях. Производственные (трудовые) мастерские подразделяются на учебно-производственные (трудовые) мастерские и лечебно-производственные (трудовые) мастерские, создаваемые соответственно в воспитательных колониях и лечебно-трудовых профилакториях.

Примерное положение о центре трудовой адаптации осужденных, учебно-производственной (трудовой) мастерской и лечебно-производственной (трудовой) мастерской утверждается Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

Деятельность центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских представляет собой инициативную самостоятельную производственную деятельность (собственную производственную деятельность) учреждений, исполняющих наказания, осуществляемую на свой риск и под установленную настоящим Законом ответственность в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Приднестровской Молдавской Республики об обязательном привлечении осужденных к труду. Номенклатура основных видов деятельности, связанных с трудовой адаптацией осужденных, определяется Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

При осуществлении собственной производственной деятельности учреждения, исполняющие наказания, обязаны:

а) обеспечивать работающим условия труда в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

б) выполнять обязательства по заключенным ими договорам;

в) нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики за нарушение договорных обязательств, прав собственности других субъектов хозяйственной деятельности, загрязнение окружающей природной среды, несоблюдение безопасных условий труда, невыполнение санитарно-гигиенических норм и требований по защите жизни и здоровья граждан;

г) вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

д) предоставлять органам государственной власти, на которые действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики возложена проверка производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, информацию, входящую в их компетенцию.

Для ведения собственной производственной деятельности учреждения, исполняющие наказания, имеют право:

а) осуществлять собственную производственную деятельность без дополнительной регистрации;

б) привлекать на договорных началах и использовать финансовые средства, иное имущество, в том числе имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), физических и юридических лиц;

в) самостоятельно выбирать поставщиков материально-технических ресурсов и потребителей выпускаемой продукции, устанавливать на нее цены в пределах, определенных законодательством Приднестровской Молдавской Республики и заключаемыми договорами, за исключением продукции, изготовленной по заказу для государственных нужд;

г) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

д) утверждать штаты рабочих и служащих, занятых в собственной производственной деятельности этих учреждений, а также принимать их на работу и увольнять с работы в соответствии с трудовым законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

е) распоряжаться выпускаемой продукцией, за исключением продукции, изготовленной по заказу для государственных нужд, и всей полученной прибылью, оставшейся после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты и отчислений в специальный внебюджетный фонд, создаваемый центральным органом уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики;

ж) открывать внебюджетные счета для зачисления и расходования средств, поступающих от собственной производственной деятельности.

Учреждения, исполняющие наказания, самостоятельно планируют собственную производственную деятельность и определяют перспективы ее развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных, наличия материальных и финансовых возможностей для их дополнительного создания, а также спроса потребителей на производимую продукцию, выполняемые работы и предоставляемые услуги.

Перечни должностей в штатах центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских учреждений, исполняющих наказания, замещаемых лицами, имеющими специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, утверждаются Министром юстиции Приднестровской Молдавской Республики в пределах лимитов численности сотрудников уголовно-исполнительной системы, установленных Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 18:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4);

Редакция 10 - Закон ПМР от 27.07.10 № 155-ЗИ-IV (САЗ 10-30).

 

Статья 18. Предприятия уголовно-исполнительной системы

 

Предприятия уголовно-исполнительной системы предназначены для привлечения осужденных к труду и обучения их общественно значимым профессиям.

Учредителем предприятий уголовно-исполнительной системы от имени Приднестровской Молдавской Республики выступает Министерство юстиции, которое утверждает уставы предприятий уголовно-исполнительной системы и закрепляет за данными предприятиями государственное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Предприятия уголовно-исполнительной системы по своей организационно-правовой форме являются государственными унитарными предприятиями.

Предприятия уголовно-исполнительной системы осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики с учетом следующих особенностей его применения:

а) создание, реорганизация и ликвидация предприятий уголовно-исполнительной системы, распоряжение их имуществом осуществляется Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики;

б) руководство предприятиями уголовно-исполнительной системы осуществляется директорами предприятий уголовно-исполнительной системы, назначаемыми Министром юстиции Приднестровской Молдавской Республики;

в) перечни должностей в штатах предприятий уголовно-исполнительной системы, замещаемых лицами, имеющими специальные звания рядового и начальствующего состава органов юстиции Приднестровской Молдавской Республики, утверждаются Министром юстиции Приднестровской Молдавской Республики;

г) предприятия уголовно-исполнительной системы производят обязательные отчисления из прибыли в специальный внебюджетный фонд, создаваемый центральным органом уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики;

д) предприятия уголовно-исполнительной системы самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития с учетом необходимости создания достаточного количества мест для осужденных;

е) на предприятия уголовно-исполнительной системы не распространяется действие антимонопольного законодательства Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 19:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4);

Редакция 10 - Закон ПМР от 27.07.10 № 155-ЗИ-IV (САЗ 10-30).

 

Статья 19. Особенности участия учреждений, исполняющих наказания, и центрального органа уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики в деятельности предприятий смешанной формы собственности

 

Решение об участии учреждений, исполняющих наказания, и центрального органа уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики в деятельности предприятий смешанной формы собственности, принимает Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики на основании экспертизы технико-экономического обоснования такого участия и учредительных документов предприятий.

Денежные средства, необходимые для участия учреждений, исполняющих наказания, и центрального органа уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики на правах учредителя, акционера или вкладчика в деятельности предприятий смешанной формы собственности, для покупки акций, паев, долей участия этих предприятий, выделяются им из специального внебюджетного фонда.

Участие учреждений, исполняющих наказания, и центрального органа уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики в управлении предприятиями смешанной формы собственности осуществляется посредством назначения их представителя в состав совета директоров (за исключением должностей исполнительных директоров).

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 20:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4);

Редакция 10 - Закон ПМР от 27.07.10 № 155-ЗИ-IV (САЗ 10-30).

 

Статья 20. Особенности привлечения осужденных к труду на объектах предприятий любых организационно-правовых форм, не входящих в уголовно-исполнительную систему, расположенных на территории учреждений, исполняющих наказания, и вне их

 

Привлечение осужденных к труду на объектах предприятий любых организационно-правовых форм, не входящих в уголовно-исполнительную систему, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их, осуществляется на основании договоров (контрактов), заключаемых руководством учреждений, исполняющих наказания, и предприятий. Договор (контракт) разрабатывается с учетом рекомендаций центрального органа уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики. В нем обязательно предусматриваются:

1) количество осужденных, выводимых на эти объекты;

2)заработная плата, а также средства для выплаты осужденным необходимых пособий;

3) специальная изоляция рабочих мест, на которых будут работать осужденные, от остальных объектов предприятий;

4) имущественные отношения между учреждениями, исполняющими наказания, и предприятиями;

5) обеспечение безопасных условий труда работающим осужденным, соблюдение правил и норм техники безопасности и производственной санитарии в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики о труде;

6) организация войсковой охраны и оборудование системы охраны.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 21:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4);

Редакция 10 - Закон ПМР от 27.07.10 № 155-ЗИ-IV (САЗ 10-30).

 

Статья 21. Особенности выполнения работ по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов

 

Штаты работников, выполняющих работы по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, утверждают начальники учреждений, исполняющих наказания, в пределах выделяемых из республиканского бюджета средств и на основании нормативов, утвержденных центральным органом уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

Выполнение работ по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, осуществляется рабочими этих учреждений, а также осужденными.

В предназначенных для содержания осужденных несовершеннолетних учреждениях, исполняющих наказания, на выполнение работ по хозяйственному обслуживанию могут привлекаться только лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

Осужденные привлекаются к работам по хозяйственному обслуживанию следственных изоляторов в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Глава IV. Права и обязанности работников уголовно-исполнительной системы

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 22:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4);

Редакция 6 - Закон ПМР от 05.11.04 № 490-ЗИД-III (САЗ 04-45);

Редакция 10 - Закон ПМР от 27.07.10 № 155-ЗИ-IV (САЗ 10-30).

 

Статья 22. Работники уголовно-исполнительной системы

 

К работникам уголовно-исполнительной системы относятся сотрудники, имеющие специальные звания рядового и начальствующего состава органов юстиции Приднестровской Молдавской Республики (далее - сотрудники уголовно-исполнительной системы), рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, предприятий уголовно-исполнительной системы, центрального органа уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики, а также предприятий, лечебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Работники уголовно-исполнительной системы, состоящие в штатах учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, предприятий уголовно-исполнительной системы, и следственных изоляторов, входящих в уголовно-исполнительную систему, являются персоналом учреждений, исполняющих наказания.

Порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются настоящим Законом и другими законами Приднестровской Молдавской Республики, Положением о прохождении службы в органах юстиции Приднестровской Молдавской Республики, нормативно-правовыми актами Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

Организация деятельности рабочих и служащих, их трудовые отношения регламентируются законодательством Приднестровской Молдавской Республики о труде и правилами внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания.

Сотрудники учреждений уголовно-исполнительной системы подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 23:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4).

 

Статья 23. Обязанности и права сотрудников уголовно-исполнительной системы

 

Сотрудники уголовно-исправительной системы исполняют свои обязанности и пользуются в пределах их компетенции правами, предоставленными учреждениям либо органам, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, которые предусмотрены настоящим Законом и другими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы на территории Приднестровской Молдавской Республики независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени суток обязаны в случае непосредственного обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении этих правонарушений и сообщить об этом в ближайший орган юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

 

Глава V. Применение физической силы, специальных средств и оружия

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 24:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4).

 

Статья 24. Общие требования к применению физической силы, специальных средств и оружия

 

Сотрудники уголовно-исполнительной системы применяют физическую силу, специальные средства и оружие на территориях учреждений, исполняющих наказания, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, и на охраняемых объектах в порядке предусмотренном настоящим Законом и другими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы обязаны проходить специальную подготовку и периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим.

При применении физической силы, специальных средств и оружия сотрудники уголовно-исполнительной системы обязаны:

1) предупредить о намерении их использования, предоставив достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств и оружия создает непосредственную опасность жизни или здоровью персонала, военнослужащих внутренних войск Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики и иных лиц, а также осужденных и заключенных, может повлечь иные тяжелые последствия или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным либо невозможным;

2) обеспечить наименьшее причинение вреда осужденным и заключенным, предоставление пострадавшим медицинской помощи;

3) доложить непосредственному начальнику о каждом случае применения физической силы, специальных средств или оружия.

В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудники уголовно-исполнительной системы при отсутствии специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.

В случае ранения или смерти осужденных, заключенных, иных лиц, в результате применения физической силы, специальных средств или оружия начальники учреждений, исполняющих наказания, сообщают об этом прокурору.

Применение сотрудниками уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и оружия с нарушением правил, предусмотренных настоящим Законом, влечет за собой установленную законодательством Приднестровской Молдавской Республики ответственность.

 

Статья 25. Применение физической силы

 

Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для задержания осужденных, пресечения преступлений и административных правонарушений, совершаемых осужденными или иными лицами, если ненасильственным способом не обеспечивается выполнение их законных требований.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 26:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4).

 

Статья 26. Применение специальных средств и газового оружия

 

Сотрудники уголовно-исполнительной системы применяют специальные средства в следующих случаях:

1) для отражения нападения на работников уголовно-исполнительной системы, военнослужащих внутренних войск Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики, осужденных, заключенных и других граждан;

2) для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка осужденными и заключенными, а также задержания правонарушителей, оказывающих злостное неповиновение или сопротивление персоналу либо военнослужащим внутренних войск Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики;

3) для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;

4) при конвоировании и охране осужденных и заключенных, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе;

5) для задержания и возвращения осужденных и заключенных, бежавших из-под стражи или из учреждения, исполняющего наказания. В качестве специальных средств могут применяться: резиновые палки - в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи;

- наручники - в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи. При отсутствии наручников сотрудники уголовно-исполнительной системы вправе использовать подручные средства связывания;

- свето-звуковые средства отвлекающего воздействия - в случаях, предусмотренных пунктами 1-3 и 5 настоящей статьи;

- средства разрушения преград - в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящей статьи;

- водометы и бронемашины - в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 и 5 настоящей статьи, и только по указанию начальника учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов с момента их применения;

- служебные собаки - в случаях, предусмотренных пунктами 1-3 и 5 настоящей статьи.

Газовое оружие может применяться в случаях, предусмотренных пунктами 1-3 и 5 настоящей статьи.

Виды специальных средств и газового оружия, а также интенсивность их применения определяются с учетом складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя. Применение специальных средств и газового оружия должно сводиться к минимальному причинению вреда осужденным, заключенным и иным лицам.

Запрещается применять специальные средства и газовое оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан, а также в случаях, когда от этого могут пострадать посторонние граждане. О каждом случае применения газового оружия уведомляется прокурор по месту дислокации учреждения.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 27:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4);

Редакция 4 - Закон ПМР от 05.02.03 № 234-ЗИД-III (САЗ 03-6);

Редакция 10 - Закон ПМР от 27.07.10 № 155-ЗИ-IV (САЗ 10-30).

 

Статья 27. Применение огнестрельного оружия

 

Порядок ношения оружия на территориях учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и предприятий уголовно-исполнительной системы, устанавливается центральным органом уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право применять огнестрельное оружие:

1) для защиты от нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан;

2) для отражения нападения, угрожающего жизни и здоровью работников уголовно-исправительной системы, военнослужащих внутренних войск Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики, осужденных, заключенных или иных лиц, а также для отражения нападения с целью завладения оружием;

3) для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;

4) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые объекты, помещения и сооружения учреждений, исполняющих наказания, а также на транспортные средства;

5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья граждан, собственности и пытающегося скрыться, совершающего побег либо для пресечения попыток насильственного освобождения осужденных и заключенных, а также для задержания вооруженного лица, отказывающегося выполнить законное требование сотрудника уголовно-исполнительной системы о сдаче оружия.

Кроме того, огнестрельное оружие может использоваться:

1) для остановки транспортного средства, с использованием которого совершается побег осужденным или заключенным;

2) для предупреждения осужденных, заключенных и иных лиц о намерении применить огнестрельное оружие, подачи сигнала тревоги и вызова помощи.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право обнажать огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считают, что в создавшейся обстановке могут возникнуть предусмотренные настоящей статьей основания для его применения.

Без предупреждения огнестрельное оружие применяется:

1) при отражении нападения с использованием оружия или транспортных средств;

2) при побеге осужденных и заключенных из мест лишения свободы, предварительного заключения или из-под стражи с оружием при помощи транспортных средств либо из транспортного средства во время движения;

3) при попытке осужденного или заключенного, а также иного лица приблизиться к сотруднику уголовно-исполнительной системы с обнаженным огнестрельным или холодным оружием либо предметами, с помощью которых может быть нанесено телесное повреждение, сократив при этом указанное сотрудником уголовно-исполнительной системы расстояние, а также при попытке прикоснуться к его огнестрельному оружию.

При применении огнестрельного оружия сотрудники уголовно-исполнительной системы обязаны применять все возможные меры для обеспечения безопасности граждан, а также для оказания пострадавшим медицинской помощи.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан, а также в случаях когда от этого могут пострадать посторонние граждане.

О каждом случае применения огнестрельного оружия начальник учреждения, исполняющего наказание, обязан доложить незамедлительно, не позднее 3 (трех) часов с момента применения огнестрельного оружия, начальнику Управления уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

Начальник Управления уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики обязан незамедлительно сообщить руководителю органа юстиции Приднестровской Молдавской Республики и прокурору по надзору за деятельностью учреждений, исполняющих наказание, а в его отсутствие - Прокурору Приднестровской Молдавской Республики о факте применения огнестрельного оружия.

 

Глава VI. Правовая и социальная защита работников уголовно-исполнительной системы

 

Статья 28. Правовая защита персонала учреждений, исполняющих наказания, и членов их семей

 

Персонал, а также члены семей персонала находятся под защитой государства. Неприкосновенность личности, честь и достоинство персонала охраняются законом. Законные требования персонала обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами. Неисполнение законных требований персонала, а также действия должностных лиц и граждан, препятствующие исполнению персоналом своих обязанностей влекут за собой ответственность в установленном Законом порядке.

Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то настоящим Законом, не вправе вмешиваться в служебную деятельность персонала.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 29:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4);

Редакция 4 - Закон ПМР от 05.02.03 № 234-ЗИД-III (САЗ 03-6).

 

Статья 29. Гарантии личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей

 

Личная безопасность сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей гарантируется законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

В интересах обеспечения личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей не допускается обнародование в средствах массовой информации сведений о месте жительства сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Сведение о прохождении службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы могут предоставляться только с разрешения начальников учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов.

Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики обязано обеспечивать сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения по нормам, установленным Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 30. Государственное страхование и возмещение ущерба в случае смерти (гибели) или увечья рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов

 

На рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов распространяется порядок государственного страхования и возмещения ущерба в случае их смерти (гибели) или увечья, предусмотренный для сотрудников уголовно-исполнительной системы законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 31:

Редакция 4 - Закон ПМР от 05.02.03 № 234-ЗИД-III (САЗ 03-6);

Редакция 5 - Закон ПМР от 21.04.04 № 405-ЗИД-III (САЗ 04-17);

Редакция 12 - Закон ПМР от 08.12.14 № 203-З-V (САЗ 14-50) – Приостановлено действие льгот о получении беспроцентных ссуд на индивидуальное и кооперативное строительство с рассрочкой на 25 лет и погашением 50% предоставленной ссуды за счет средств соответствующего бюджета на период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017.

 

Статья 31. Оплата труда сотрудников уголовно-исполнительной системы, иные компенсационные выплаты и обеспечение жилой площадью.

 

Оплата труда (денежное довольствие) сотрудников уголовно-исполнительной системы устанавливается в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия».

Выплата денежной компенсации сотрудникам уголовно-исполнительной системы взамен продовольственного пайка (питания) выдается в размере его стоимости, но не более размера, равного 1,5 РУ МЗП в сутки. Конкретный размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка определяется Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право на получение жилой площади в виде отдельной квартиры или дома, в течение трех лет по установленным законодательством нормам. До предоставления жилой площади в установленный срок они обеспечиваются общежитием либо им выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) временного жилого помещения в размере, оговоренном договором найма (поднайма) жилья, но не превышающем должностной оклад нанимателя.

Уголовно-исполнительная система может иметь ведомственный жилой фонд, формируемый в установленном порядке Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право на получение беспроцентных ссуд на индивидуальное и кооперативное строительство с рассрочкой на 25 лет и погашением 50 процентов предоставленной ссуды за счет средств соответствующего бюджета.

В случае гибели сотрудника уголовно-исполнительной системы, в связи с осуществлением служебной деятельности, за семьей погибшего сохраняется право на получение жилой площади на тех основаниях, которые имелись при постановке на учет, жилая площадь предоставляется не позднее одного года со дня гибели сотрудника.

В случае смерти сотрудника уголовно-исполнительной системы за семьей умершего сохраняется право на получение жилой площади на тех основаниях положения о выделении жилья, которые имелись при постановке на учет.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 32:

Редакция 2 - Закон ПМР от 27.01.00 № 236-ЗИ (СЗМР 2000-1);

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4);

Редакция 7 - Закон ПМР от 04.04.05 № 555-ЗИД-III (САЗ 05-15);

Редакция 11 - Закон ПМР от 01.07.14 № 128-ЗД-V (САЗ 14-27);

Редакция 12 - Закон ПМР от 08.12.14 № 203-З-V (САЗ 14-50) – Приостановлено действие льгот о бесплатном проезде на лечение в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно на период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017;

Редакция 13 - Закон ПМР от 28.05.15 № 92-ЗИ-V (САЗ 15-22).

 

Статья 32. Предоставление льгот персоналу и членам их семей

 

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет сотрудников уголовно-исполнительной системы для назначения пенсии определяется нормативным правовым актом Президента Приднестровской Молдавской Республики.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы полностью засчитывается в стаж службы в органах юстиции Приднестровской Молдавской Республики и выслуги лет, для назначения пенсии, работа в качестве рабочих и служащих в учреждениях, исполняющих наказания.

Сотрудники, уволенные из органов юстиции Приднестровской Молдавской Республики с правом выхода на пенсию и имеющие выслугу 20 лет и более (в льготном исчислении), а также члены их семей имеют право на бесплатный проезд на лечение по заключению военно-врачебной комиссии в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год).

Сотрудники уголовно-исполнительной системы, направленные в командировку, пользуются правом на приобретение вне очереди проездных документов на все виды транспорта и на размещение в гостинице по командировочному удостоверению.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы устанавливаются квартирные телефоны в течение года со дня подачи заявления.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, при увольнении из органов юстиции Приднестровской Молдавской Республики по достижении предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или сокращению штатов выплачивается единовременное пособие при общей продолжительности службы: менее 10 лет – в размере 5 окладов денежного содержания; от 10 до 15 лет – в размере 10 окладов денежного содержания; от 15 до 20 лет – в размере 15 окладов денежного содержания; свыше 20 лет – в размере 20 окладов денежного содержания. Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, награжденным в период службы государственной наградой, размер единовременного пособия увеличивается на два оклада денежного содержания.

Родителям и женам (мужьям) сотрудников уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей либо вследствие заболевания, связанного c исполнением служебных обязанностей, предоставляется право на получение отпуска без сохранения заработной платы сроком до 14 (четырнадцати) календарных дней в году.

 

Глава VII. Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 33:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4);

Редакция 4 - Закон ПМР от 05.02.03 № 234-ЗИД-III (САЗ 03-6);

Редакция 8 - Закон ПМР от 03.11.05 № 658-ЗИД-III (САЗ 05-45);

Редакция 10 - Закон ПМР от 27.07.10 № 155-ЗИ-IV (САЗ 10-30).

 

Статья 33. Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы

 

Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы осуществляют:

1) Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики;

2) Президент Приднестровской Молдавской Республики;

3) наблюдательные комиссии государственных администраций городов и районов Приднестровской Молдавской Республики по месту дислокации учреждений, исполняющих наказания;

4) органы государственной власти городов и районов Приднестровской Молдавской Республики по месту дислокации учреждений, исполняющих наказания.

Непосредственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов осуществляют Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики и центральный орган уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, общественные организации контролируют деятельность учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в пределах и порядке, установленных законодательством, действующим на территории Приднестровской Молдавской Республики.

Без специального разрешения посещать учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы для осуществления контроля имеют право:

1) Президент Приднестровской Молдавской Республики;

2) наблюдательные комиссии государственных администраций городов и районов Приднестровской Молдавской Республики по месту дислокации учреждений, исполняющих наказания;

3) депутаты, уполномоченные на то Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, Советом народных депутатов городов и районов Приднестровской Молдавской Республики по месту дислокации учреждений, исполняющих наказания;

4) прокурор Приднестровской Молдавской Республики, а также уполномоченные им прокуроры, осуществляющие надзор за исполнением наказаний на данной территории;

5) главы органов исполнительной власти городов и районов, на территориях которых расположены учреждения, исполняющие наказания;

6) Уполномоченный по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике.

Иные лица посещают учреждения, исполняющие наказания и следственные изоляторы по специальному разрешению руководства этих учреждений и следственных изоляторов или центрального органа уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

Надзор за исполнением настоящего Закона возлагается на прокурора Приднестровской Молдавской Республики и подчиненных ему прокуроров в соответствии с законом Приднестровской Молдавской Республики «О прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики».

 

Президент

Приднестровской Молдавской Республики                                      И. Смирнов

 

г. Тирасполь

29 августа 1995 г.

 

Текст подготовлен ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных в первоначальную редакцию (Закон ПМР от 29.08.95) на основе следующих нормативных актов:

Редакция 2 - Закон ПМР от 27.01.00 № 236-ЗИ (СЗМР 2000-1);

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.04.01 № 7-ЗИ-III (СЗМР 01-4);

Редакция 4 - Закон ПМР от 05.02.03 № 234-ЗИД-III (САЗ 03-6);

Редакция 5 - Закон ПМР от 21.04.04 № 405-ЗИД-III (САЗ 04-17);

Редакция 6 - Закон ПМР от 05.11.04 № 490-ЗИД-III (САЗ 04-45);

Редакция 7 - Закон ПМР от 04.04.05 № 555-ЗИД-III (САЗ 05-15);

Редакция 8 - Закон ПМР от 03.11.05 № 658-ЗИД-III (САЗ 05-45);

Редакция 9 - Закон ПМР от 22.12.06 № 136-ЗИД-IV (САЗ 06-52);

Редакция 10 - Закон ПМР от 27.07.10 № 155-ЗИ-IV (САЗ 10-30);

Редакция 11 - Закон ПМР от 01.07.14 № 128-ЗД-V (САЗ 14-27);

Редакция 12 - Закон ПМР от 08.12.14 № 203-З-V (САЗ 14-50);

Редакция 13 - Закон ПМР от 28.05.15 № 92-ЗИ-V (САЗ 15-22).