ПРИК МЮМР 14 апреля 2017 № 90 САЗ 17-20  
»
2
»
1

Приказ Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении Положения о порядке прохождения службы в учреждениях и подразделениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики

 

Зарегистрирован Министерством юстиции

Приднестровской Молдавской Республики 12 мая 2017 г.

Регистрационный № 7834

 

В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 29 августа 1995 года «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (СЗМР 95-3) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 27 января 2000 года № 236-ЗИ (СЗМР 00-1); от 9 апреля 2001 года № 7-ЗИ-III (газета «Приднестровье» от 13 апреля 2001 года № 71 (1581)); от 5 февраля 2003 года № 234-ЗИД-III (САЗ 03-6); от 21 апреля 2004 года № 405-ЗИД-III (САЗ 04-17); от 5 ноября 2004 года № 490-ЗИД-III (САЗ 04-45); от 4 апреля 2005 года № 555-ЗИД-III (САЗ 05-15); от 3 ноября 2005 года № 658-ЗИД-III (САЗ 05-45); от 22 декабря 2006 года № 136-ЗИД-IV (САЗ 06-52); от 27 июля 2010 года № 155-ЗИ-IV (САЗ 10-30); от 1 июля 2014 года № 128-ЗД-V (САЗ 14-27), от 28 мая 2015 года № 92-ЗИ-V (САЗ 15-22), от 27 декабря 2016 года № 299-ЗИ-VI (САЗ 17-1), Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 19 августа 2015 года № 310 «Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 15-34), с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 28 октября 2015 года № 409 (САЗ 15-44), от 30 мая 2016 года № 199 (САЗ 16-22), от 20 февраля 2017 года № 132 (САЗ 17-9), от 1 марта 2017 года № 141 (САЗ 17-10), приказываю:

 

1. Признать утратившим силу Приказ Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики от 26 августа 2016 года № 196 «Об утверждении Положения о порядке прохождения службы в учреждениях и подразделениях уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики» (регистрационный № 7545 от 26 августа 2016 года) (САЗ 16-34), с дополнением, внесенным Приказом от 27 октября 2016 года № 247 (регистрационный № 7638 от 31 октября 2016 года) (САЗ 16-44).

 

2. Утвердить «Положение о порядке прохождения службы в учреждениях и подразделениях уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики», согласно Приложению к настоящему Приказу.

 

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики - начальника Государственной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

 

4. Настоящий Приказ направить на государственную регистрацию.

 

5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

 

Министр                                                                                                      А. Шевченко

 

г. Тирасполь

14 апреля 2017 г.

№ 90

 

Приложение

к Приказу Министерства юстиции

Приднестровской Молдавской Республики

№ 90 от 14 апреля 2017 года

 

Положение

о порядке прохождения службы в учреждениях и подразделениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение регулирует порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики (далее по тексту - сотрудники уголовно-исполнительной системы).

Действие настоящего Положения не распространяется на военнослужащих внутренних войск Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики, а так же на рабочих и служащих (вольнонаемный персонал).

Организация деятельности рабочих и служащих учреждений и самостоятельных подразделений (далее - учреждений) уголовно-исполнительной системы, их трудовые отношения регламентируются законодательством Приднестровской Молдавской Республики о труде и правилами внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказание.

2. Сотрудники уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики в своей деятельности руководствуются Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, конституционными законами, законами и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Приднестровской Молдавской Республики, а также настоящим Положением.

Вопросы прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы, неурегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

3. Служба в уголовно-исполнительной системе строится в соответствии со следующими принципами:

а) строгого и неуклонного соблюдения законности и служебной дисциплины;

б) уважения и соблюдения, законных прав и свобод человека и гражданина;

в) гуманизма и внимательного отношения к лицам, содержащимся под стражей и к лицам, проходящим принудительное лечение в лечебно-трудовых профилакториях уголовно-исполнительной системы;

г) гласности в пределах, установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

д) единоначалия и централизации управления;

е) социальной и правовой защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы;

ж) профессионализма и компетентности сотрудников уголовно-исполнительной системы.

4. Сотрудниками уголовно-исполнительной системы являются граждане Приднестровской Молдавской Республики, занимающие в учреждениях уголовно-исполнительной системы должности, в соответствии с которыми в установленном министром юстиции Приднестровской Молдавской Республики порядке, им присваиваются звания.

5. Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют форменную одежду и служебное удостоверение сотрудника Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

6. Сотрудники уголовно-исполнительной системы подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

7. Сотрудники уголовно-исполнительной системы применяют физическую силу, специальные средства и оружие на территориях учреждений, исполняющих наказания, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, и на охраняемых объектах в порядке, предусмотренном законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики обязано обеспечивать сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения по нормам, установленным Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

8. Воинский учет военнообязанных, проходящих службу в органах уголовно-исполнительной системы Приднестровской Молдавской Республики, осуществляется военными комиссариатами по месту жительства указанных граждан.

Снятие с общего воинского учета и зачисление на специальный воинский учет граждан, поступивших на службу в органы уголовно-исполнительной системы Приднестровской Молдавской Республики, производятся в военных комиссариатах.

9. При исполнении служебных обязанностей сотрудник уголовно-исполнительной системы находится под защитой государства.

10. Сотрудник уголовно-исполнительной системы в своей служебной деятельности руководствуется требованиями законодательства Приднестровской Молдавской Республики и не может быть ограничен решениями политических партий и общественных объединений.

11. Сотрудник уголовно-исполнительной системы в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несет дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

12. Гражданам, принятым на службу в уголовно-исполнительную систему, присваиваются следующие специальные звания:

а) рядовой и младший начальствующий состав:

1) рядовой юстиции;

2) младший сержант юстиции;

3) сержант юстиции;

4) старший сержант юстиции;

5) старшина юстиции;

6) прапорщик юстиции;

7) старший прапорщик юстиции;

б) средний начальствующий состав:

1) младший лейтенант юстиции;

2) лейтенант юстиции;

3) старший лейтенант юстиции;

4) капитан юстиции;

в) старший начальствующий состав:

1) майор юстиции;

2) подполковник юстиции;

3) полковник юстиции;

г) высший начальствующий состав:

1) генерал-майор юстиции;

2) генерал-лейтенант юстиции.

Первое специальное звание гражданину, поступившему на службу в уголовно-исполнительную систему с испытательным сроком, присваивается в день, следующий за днем окончания срока испытания.

13. Перечни должностей начальствующего состава уголовно-исполнительной системы и соответствующие этим должностям специальные звания утверждаются министром юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

14. Звания начальствующего состава уголовно-исполнительной системы являются пожизненными. При прекращении службы в уголовно-исполнительной системе к имеющемуся званию добавляются слова «в отставке» или «в запасе».

15. Профессиональная подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы включает в себя специальное первоначальное обучение в период срока испытания, подготовку специалистов в учебных заведениях, периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Организация и содержание профессиональной подготовки определяются начальником уголовно-исполнительной системы.

 

2. Права и обязанности сотрудников уголовно-исполнительной системы

 

16. Сотрудник уголовно-исполнительной системы выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с законодательством, настоящим Положением, присягой, должностной инструкцией и контрактом.

17. Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право на:

а) ознакомление с документами, определяющими его права и служебные обязанности по занимаемой должности, условия продвижения по службе в уголовно-исполнительной системе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения служебных обязанностей;

б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей;

в) принятие решений, участие в их подготовке в соответствии со служебными обязанностями;

г) продвижение по службе в уголовно-исполнительной системе с учетом результатов служебной деятельности и уровня квалификации;

д) ознакомление с материалами своего личного дела, отзывами о своей служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

е) пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет;

ж) правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

з) постоянное ношение огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок ношения оружия на территориях учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и предприятий уголовно-исполнительной системы, устанавливается центральным органом уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики;

и) применение огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

к) обеспечение личной безопасности, безопасности членов его семьи в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

л) проведение по его требованию служебной проверки для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

м) объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

н) участие в собраниях сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Положение о собраниях сотрудников уголовно-исполнительной системы утверждается начальником уголовно-исполнительной системы;

о) обращаться к вышестоящим начальникам или в суд в случае нарушения его прав и законных интересов по службе.

18. Сотрудник уголовно-исполнительной системы обязан:

а) обеспечивать соблюдение Конституции Приднестровской Молдавской Республики, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики;

б) исполнять требования соответствующих уставов, инструкций и других правовых актов Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики, регулирующих вопросы деятельности уголовно-исполнительной системы;

в) выполнять приказы и распоряжения вышестоящих начальников, отданные в пределах их должностных полномочий;

г) своевременно рассматривать в соответствии со служебными обязанностями обращения граждан и организаций, а также государственных органов и органов местного самоуправления;

д) соблюдать установленные в учреждении уголовно-исполнительной системы правила внутреннего распорядка, порядок работы со служебной информацией, исполнять должностные инструкции;

е) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения служебных обязанностей;

ж) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

з) с достоинством и честью вести себя вне службы, быть примером в соблюдении правопорядка, не совершать поступков, порочащих честь и достоинство сотрудников уголовно-исполнительной системы.

19. Служебные обязанности сотрудника уголовно-исполнительной системы определяются должностной инструкцией.

Исполнением сотрудником уголовно-исполнительной системы служебных обязанностей также являются:

а) участие в сборах, учениях, соревнованиях и других служебно-оперативных мероприятиях, проводимых в соответствии с планами;

б) участие в действиях по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф и ликвидации их последствий;

в) действия по защите жизни, здоровья, чести и достоинства личности, а также обеспечение собственной безопасности при исполнении служебных обязанностей;

г) нахождение в командировке, следование к месту службы или командировки и обратно;

д) оказание помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности.

20. Сотрудник уголовно-исполнительной системы не вправе:

а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельности, работы по совместительству в учреждениях или органах уголовно-исполнительной системы.

Работа по совместительству в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также занятие научной, преподавательской и иной творческой деятельностью должно осуществляться во внеслужебное время и не должно противоречить интересам службы. В отдельных случаях, когда занятие сотрудниками уголовно-исполнительной системы научной, преподавательской и иной творческой деятельностью служит интересам уголовно-исполнительной системы, начальник уголовно-исполнительной системы вправе письменно разрешить сотрудникам уголовно-исполнительной системы заниматься данной деятельностью в служебное время;

б) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном законом, ему не поручено участвовать в управлении такой организацией;

в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

г) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

д) использовать в неслужебных целях средства материально-технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое имущество уголовно-исполнительной системы, а также служебную информацию;

е) получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением служебных обязанностей;

ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве сотрудника уголовно-исполнительной системы;

з) принимать участие в забастовках;

и) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных объединений.

21. Запрещается совместная служба в учреждении уголовно-исполнительной системы сотрудников уголовно-исполнительной системы, состоящих между собой в близком родстве или свойстве (родители, полнородные и неполнородные братья и сестры, супруги, дети, усыновители и усыновленные, дедушка и бабушка, внуки), если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

 

3. Условия поступления на службу уголовно-исполнительной системы

 

22. На службу в уголовно-исполнительную систему принимаются граждане Приднестровской Молдавской Республики не моложе 18 и не старше 40 лет, способные по своим деловым, и личным качествам, образованию и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Для граждан, ранее уволенных со службы в уголовно-исполнительной системе и вновь принимаемых на указанную службу, а также проходивших военную службу или службу в иных органах исполнительной власти, в которых предусмотрено присвоение специальных званий, возрастные ограничения определяются настоящим Положением.

23. Гражданин не может быть принят на службу в уголовно-исполнительную систему, если он:

а) признан недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в силу решением суда;

б) лишен судом права занимать определенные должности в течение определенного срока;

в) отбывал наказание в местах лишения свободы, либо отбывает уголовное наказание, не связанное с лишением свободы, а также имеет неснятую или непогашенную судимость;

г) имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

д) отказывается от прохождения процедуры специальной проверки и оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

е) состоит в близком родстве или свойстве с сотрудником уголовно-исполнительной системы, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

ж) отказывается от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

24. При поступлении на службу в уголовно-исполнительную систему гражданин представляет:

а) личное заявление;

б) документ, удостоверяющий личность;

в) документы воинского учета;

г) трудовую книжку, за исключением случаев, когда контракт заключается впервые;

д) документ, подтверждающий профессиональное образование;

е) медицинское заключение о состоянии здоровья (справка ВВК).

25. На должности младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже основного общего образования.

26. На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие среднее специальное или высшее образование.

27. В интересах обеспечения личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей, сведения о месте жительства и прохождения службы сотрудников уголовно-исполнительной системы могут предоставляться с разрешения начальников учреждений уголовно-исполнительной системы и в соответствии с законодательством о персональных данных.

 

4. Порядок приёма на службу сотрудников уголовно-исполнительной системы

 

28. Гражданин поступает на службу в уголовно-исполнительную систему на условиях контракта.

29. Контракт о службе в уголовно-исполнительной системе (далее - контракт) заключается между гражданином Приднестровской Молдавской Республики, поступающим на службу, и Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

Правом приема на службу и заключения контракта от имени Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики обладают:

а) министр юстиции Приднестровской Молдавской Республики в отношении, заместителей начальника Государственной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики (далее - ГСИН МЮ ПМР), начальников учреждений ГСИН МЮ ПМР;

б) первый заместитель министра юстиции - начальник ГСИН МЮ ПМР в отношении лиц старшего и среднего начальствующего состава, а также младшего начальствующего состава, поступающих на службу в центральный аппарат ГСИН МЮ ПМР;

в) начальники учреждений уголовно-исполнительной системы в отношении лиц младшего начальствующего состава, поступающих на службу, в соответствующее подразделение;

г) руководители предприятий уголовно-исполнительной системы после согласования с министром юстиции Приднестровской Молдавской Республики письменного заявления кандидата на службу.

Права по заключению контрактов и назначению на должность, принадлежащие нижестоящим начальникам, указанным в настоящем пункте, в полной мере принадлежат вышестоящим начальникам.

30. Контракт заключается в письменной форме на определенный срок от 1 (одного) года до 5 (пяти) лет. Его условия не могут ухудшать положение сотрудника уголовно-исполнительной системы, которое предусмотрено законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Контракт может заключаться с сотрудником уголовно-исполнительной системы на меньший срок - до достижения предельного возраста пребывания на службе.

Сотрудник уголовно-исполнительной системы считается принятым на службу с даты, указанной в контракте.

31. В контракте предусматривается ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств.

Порядок заключения контракта о службе и его типовая форма устанавливаются министром юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

32. Прием на службу сотрудников уголовно-исполнительной системы оформляется приказом должностного лица, обладающего правом приема на службу.

 

5. Срок испытания

 

33. Для гражданина, впервые поступающего на службу в уголовно-исполнительную систему, устанавливается срок испытания в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он поступает. Срок испытания может быть установлен продолжительностью от трех месяцев до шести месяцев. В этом случае гражданин принимается на соответствующую должность без присвоения ему специального звания.

34. Продолжительность срока испытания указывается в контракте и в приказе начальника соответствующего учреждения уголовно-исполнительной системы.

Для гражданина, принимаемого на должность, в соответствии с которой предусмотрено присвоение специального звания высшего начальствующего состава, срок испытания не устанавливается.

Для граждан, принятых на службу в уголовно-исполнительную систему на должности старшего начальствующего состава, а так же для граждан, ранее проходивших службу в правоохранительных органах, может быть установлен срок испытания по решению начальника, обладающего правом приема на службу.

35. В период прохождения испытания сотрудник, наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности, проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного начальника и (или) наставника из числа опытных сотрудников, назначаемого приказом начальника учреждения уголовно-исполнительной системы.

36. Сотруднику до окончания срока испытания запрещается выдача табельного огнестрельного оружия и запрещается использовать сотрудника в мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению и (или) ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан.

37. В срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, а также время его отсутствия на службе по другим уважительным причинам. Продление срока испытания на период временной нетрудоспособности сотрудника, а также на время его отсутствия на службе по уважительным причинам оформляется приказом начальника учреждения уголовно-исполнительной системы.

38. В случае успешного прохождения службы и отсутствия замечаний со стороны непосредственного руководства, начальник, установивший срок испытания, вправе сократить его.

39. Срок испытания засчитывается в стаж службы в уголовно-исполнительной системе.

 

6. Присяга сотрудника уголовно-исполнительной системы

 

40. Сотрудники, впервые поступившие на службу в уголовно-исполнительную систему, не позднее двух месяцев после присвоения специального звания принимают присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество), поступив на службу в уголовно-исполнительную систему, присягаю на верность Приднестровской Молдавской Республике.

Клянусь соблюдать Конституцию и законы Приднестровской Молдавской Республики, проявлять гуманность, уважать и соблюдать права и свободы человека и гражданина, добросовестно выполнять приказы начальников и исполнять возложенные на меня служебные обязанности.

Клянусь достойно переносить трудности, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе».

41. Порядок принятия присяги устанавливается начальником уголовно-исполнительной системы.

 

7. Назначение и перевод сотрудника уголовно-исполнительной системы по службе

 

42. Назначение сотрудника уголовно-исполнительной системы может осуществляться на первую должность, вышестоящую, равнозначную и нижестоящую должность:

а) на первую должность - при приеме сотрудника на службу в уголовно-исполнительную систему;

б) на вышестоящую должность - в порядке продвижения по службе (с согласия сотрудника);

в) на равнозначную должность - при необходимости замещения другой должности, либо для более целесообразной работы сотрудника с учетом его деловых, личных качеств и подготовки по новой специальности, а также по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту (с согласия сотрудника);

г) на нижестоящую должность:

1) с согласия сотрудника при сокращении штатов, в случае невозможности назначения его на равнозначную должность;

2) с согласия сотрудника по состоянию здоровья, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

3) по личной просьбе сотрудника;

4) по служебному несоответствию в аттестационном порядке;

5) в порядке дисциплинарного взыскания.

43. Перевод сотрудника уголовно-исполнительной системы оформляется приказом начальника соответствующего учреждения уголовно-исполнительной системы с указанием основания перевода.

Не требует согласия сотрудника уголовно-исполнительной системы перевод его в том же учреждении на другое рабочее место, если это не влечет за собой изменения условий заключенного контракта о прохождении службы.

44. Перевод сотрудника уголовно-исполнительной системы на службу в другую местность, в том числе в связи с передислокацией учреждений в другую административно-территориальную единицу Приднестровской Молдавской Республики, допускается только с его согласия, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Перевод сотрудника уголовно-исполнительной системы на службу в другое учреждение по его инициативе допускается лишь по согласованию с начальником соответствующего учреждения.

45. Сотрудник уголовно-исполнительной системы может быть временно переведен на другую должность (назначен временно исполняющим обязанности) в том же учреждении на срок до 1 (одного) года. В случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего сотрудника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого сотрудника на службу. Если по окончании срока перевода прежняя должность сотруднику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает проходить службу, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.

46. В случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, сотрудник может быть переведен без его согласия на срок до 1 (одного) месяца на не обусловленную контрактом должность в том же учреждении для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.

47. Служба в уголовно-исполнительной системе приостанавливается в связи с избранием сотрудника уголовно-исполнительной системы депутатом любого уровня.

Срок депутатских полномочий засчитывается сотруднику уголовно-исполнительной системы в выслугу лет и срок службы в специальном звании.

По окончании срока депутатских полномочий сотруднику уголовно-исполнительной системы предоставляется прежняя должность или с его согласия другая должность по прежнему либо иному месту службы в уголовно-исполнительной системе.

За сотрудниками уголовно-исполнительной системы и членами их семей сохраняются права, льготы и преимущества, установленные законодательством для сотрудников уголовно-исполнительной системы и их семей.

48. При увольнении сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с ликвидацией учреждения уголовно-исполнительной системы либо сокращением штата (далее - организационно-штатное мероприятие) и невозможности перевода его на другую должность указанный сотрудник зачисляется с его согласия в распоряжение начальника учреждения уголовно-исполнительной системы на срок до двух месяцев с сохранением денежного довольствия. В указанный срок не засчитывается период болезни сотрудника уголовно-исполнительной системы или нахождения его в очередном и дополнительных отпусках.

49. При переводе сотрудника уголовно-исполнительной системы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями на должность с меньшим размером должностного оклада, указанному сотруднику, имеющему календарную выслугу 15 лет и более, сохраняется размер должностного оклада по ранее занимаемой должности.

 

8. Порядок проведения аттестации сотрудников уголовно-исполнительной системы

 

50. В целях совершенствования деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы, повышения эффективности их работы, улучшения подбора, расстановки и воспитания кадров, стимулирования роста профессионального мастерства и квалификации, инициативы, творческой активности и ответственности за порученное дело, проводится аттестация сотрудников. При аттестации всесторонне оцениваются деловые, профессиональные, моральные и личные качества, уровень образования, физической подготовки, культуры и способности работать с людьми, делаются выводы о соответствии занимаемой должности и даются рекомендации о дальнейшей службе.

51. Аттестация сотрудников проводится не реже одного раза в 5 (пять) лет за время службы в уголовно-исполнительной системе.

52. Порядок проведения аттестации сотрудников уголовно-исполнительной системы определяется положением, утвержденным Министром юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

 

9. Порядок присвоения специальных званий

 

53. Специальные звания сотрудникам уголовно-исполнительной системы присваиваются персонально с учетом их квалификации, отношения к службе, выслуги лет в предыдущем звании и занимаемой должности, а также других условий, предусмотренных настоящим Положением.

Звания старшего начальствующего состава могут быть присвоены только при наличии высшего образования.

54. Специальные звания младшего начальствующего состава присваиваются руководителями, которым предоставлено право назначения на должности младшего начальствующего состава.

Специальные звания «прапорщик», «старший прапорщик», а также специальные звания среднего начальствующего состава присваиваются начальником уголовно-исполнительной системы.

Специальные звания старшего начальствующего состава присваиваются министром юстиции Приднестровской Молдавской Республики, а звание «полковник юстиции» министром юстиции Приднестровской Молдавской Республики по согласованию с Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Специальные звания высшего начальствующего состава присваивается Президентом Приднестровской Молдавской Республики по представлению Министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

Права по присвоению специальных званий, принадлежащие нижестоящим начальникам, указанным в настоящем пункте, в полной мере принадлежат вышестоящим начальникам.

55. В зависимости от последовательности присвоения специальные звания подразделяются на первые, очередные и досрочные.

56. Устанавливаются следующие сроки службы сотрудников уголовно-исполнительной системы в специальных званиях:

а) рядовой юстиции - 6 (шесть) месяцев;

б) младший сержант юстиции - 1 (один) год;

в) сержант юстиции - 2 (два) года;

г) старший сержант юстиции - 3 (три) года;

д) прапорщик юстиции - 3 (три) года;

е) младшей лейтенант юстиции - 1 (один) год;

ж) лейтенант юстиции - 2 (два) года;

з) старший лейтенант юстиции - 3 (три) года;

и) капитан юстиции - 3 (три) года;

к) майор юстиции - 4 (четыре) года;

л) подполковник юстиции - 5 (пять) лет.

Сроки службы в звании «старшина юстиции», «старший прапорщик юстиции», «полковник юстиции», а также в специальных званиях высшего начальствующего состава не устанавливаются.

Для сотрудников уголовно-исполнительной системы, окончивших высшее учебное заведение со сроком обучения не менее 5 лет, срок службы в звании «лейтенант юстиции» устанавливается один год.

В срок службы в специальном звании не включается время нахождения сотрудника уголовно-исполнительной системы в отпуске по беременности и родам.

57. Гражданам, имеющим высшее образование и состоящим на должностях младшего начальствующего состава, присваивается специальное звание, предусмотренное штатным расписанием по соответствующей должности до «прапорщика юстиции» включительно.

58. Гражданину, принятому на должность, в соответствии с которой предусмотрено присвоение специального звания старшего начальствующего состава и выше, может быть присвоено первое специальное звание не выше специального звания «майор юстиции».

59. Гражданину, состоящему в запасе Вооруженных Сил Приднестровской Молдавской Республики, после назначения его на должность начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, присваивается специальное звание, соответствующее имеющемуся у него классному чину, дипломатическому рангу, воинскому или специальному званию в соответствии с нормативным правовым актом Президента Приднестровской Молдавской Республики.

При назначении офицеров запаса на должности среднего и старшего начальствующего состава первое специальное звание им может быть присвоено на одну ступень выше имеющихся у них воинских званий, если ко дню назначения на должность они выслужили в период прохождения действительной военной службы в присвоенных им воинских званиях установленные сроки.

60. Срок выслуги в специальном звании исчисляется со дня подписания приказа о присвоении этого звания.

В срок выслуги в специальном звании для лиц, принятых на службу из правоохранительных органов и Вооруженных Сил Приднестровской Молдавской Республики, а также из правоохранительных органов и Вооруженных Сил других стран Содружества Независимых Государств, входит срок выслуги в соответствующих званиях в период прохождения ими службы.

61. Очередные специальные звания начальствующего состава присваиваются в последовательном порядке при соответствии указанного звания занимаемой должности и по истечении установленного срока службы в предыдущем звании, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

Начальник, необоснованно задержавший представление подчиненного к присвоению очередного специального или воинского звания, несет дисциплинарную ответственность.

62. Представление к присвоению очередных специальных званий лиц, имеющих дисциплинарные взыскания, а также в отношении которых возбуждено уголовное дело, проводится служебная либо доследственная проверка по фактам нарушения служебной дисциплины, не производится соответственно до снятия дисциплинарного взыскания, прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или до окончания служебной либо доследственной проверки.

63. Специальное звание «младший лейтенант юстиции» присваивается:

а) сотрудникам уголовно-исполнительной системы и гражданам, окончившим средние специальные учебные заведения и назначенным на должности среднего и старшего начальствующего состава;

б) сотрудникам уголовно-исполнительной системы, обучающимся на последних курсах в высших или средних специальных учебных заведениях (после третьего курса), а также имеющим незаконченное высшее образование (не ниже третьего курса) и назначенным на должности среднего и старшего начальствующего состава.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы, имеющие звания младшего начальствующего состава, назначенные на должности среднего или старшего начальствующего состава, представляются к присвоению звания среднего начальствующего состава независимо от срока выслуги в имеющемся специальном звании по истечении 3 месяцев в занимаемой должности.

64. Специальное звание «лейтенант юстиции» присваивается:

а) «младшему лейтенанту юстиции» по истечению установленного настоящим Положением срока выслуги в специальном звании, окончившим высшее учебное заведение - независимо от срока выслуги в этом звании;

б) сотрудникам уголовно-исполнительной системы, имеющим специальное звание младшего начальствующего состава, окончившим высшие учебные заведения и назначенным на должности среднего и старшего начальствующего состава по истечении 3 месяцев в занимаемой должности;

в) сотрудникам уголовно-исполнительной системы, имеющим специальное звание младшего начальствующего состава, окончившим высшие учебные заведения системы правоохранительных органов и назначенным на должности среднего и старшего начальствующего состава;

г) гражданам, имеющим высшее образование и назначенным на должности среднего или старшего начальствующего состава.

65. Сотруднику уголовно-исполнительной системы, прослужившему не менее половины срока в присвоенном специальном звании начальствующего состава, в порядке поощрения может быть присвоено очередное специальное звание до истечения установленного срока службы в предыдущем специальном звании, но не выше специального звания, предусмотренного в соответствии с занимаемой должностью.

66. Сотруднику уголовно-исполнительной системы, прослужившему не менее двух сроков в присвоенном специальном звании начальствующего состава, в исключительных случаях в порядке поощрения может быть присвоено очередное специальное звание на ступень выше специального звания, предусмотренного занимаемой должностью до «майора юстиции» включительно.

Лицам среднего и старшего начальствующего состава, имеющим выслугу 20 и более лет (в календарном исчислении), выслужившим установленный срок в присвоенном звании и положительно аттестованным, очередное специальное звание до «полковника юстиции» может быть присвоено одновременно с увольнением их со службы по возрасту или болезни, на ступень выше специального звания, предусмотренного занимаемой должностью.

67. Снижение в специальном звании на одну ступень сотрудников уголовно-исполнительной системы, имеющих звание начальствующего состава, производится в исключительных случаях, как мера дисциплинарного взыскания, решением начальников, которым предоставлено право присвоения указанных званий.

68. Сотрудники уголовно-исполнительной системы, а также лица, имеющие специальные звания с добавлением слов «в отставке» или «в запасе» могут быть лишены специального звания по решению суда.

Лишение специального звания в этом случае осуществляется:

а) в отношении сотрудников, имеющих специальные звания младшего и среднего начальствующего состава решением начальника уголовно-исполнительной системы;

б) в отношении лиц старшего начальствующего состава решением Министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики;

в) в отношении лиц высшего начальствующего состава решением Президента Приднестровской Молдавской Республики по представлению Министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

 

10. Служебная дисциплина

 

69. Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе означает соблюдение сотрудниками уголовно-исполнительной системы установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики, присягой, Дисциплинарным уставом, контрактом о службе, приказами министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики, прямых и непосредственных начальников, порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них полномочий.

70. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, применения мер поощрений и взысканий к сотрудникам уголовно-исполнительной системы устанавливается Дисциплинарным уставом ГСИН МЮ ПМР.

 

11. Внутренний распорядок. Продолжительность рабочего времени

 

71. В каждом учреждении уголовно-исполнительной системы и в иных случаях устанавливается строго регламентированный распорядок дня, определяемый особенностями оперативно-служебной деятельности и оперативной обстановки, временем года, местными условиями и другими конкретными обстоятельствами. Распорядок дня утверждается приказом руководителя подразделения уголовно-исполнительной системы.

72. Продолжительность еженедельного служебного времени сотрудников уголовно-исполнительной системы не должна превышать продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную трудовым законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы могут привлекаться для исполнения служебных обязанностей сверх установленного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни на основании приказа или графика начальника соответствующего учреждения уголовно-исполнительной системы. Привлечение указанных сотрудников для исполнения служебных обязанностей сверх установленного служебного времени компенсируется денежной оплатой или дополнительными днями отдыха, которые должны быть предоставлены им в течение одного месяца.

 

12. Отпуска

 

73. Для сотрудников уголовно-исполнительной системы устанавливаются следующие виды отпусков с сохранением денежного довольствия:

а) очередной ежегодный;

б) по личным обстоятельствам;

в) поощрительный,

г) в связи с окончанием учебного заведения Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики;

д) другие отпуска (учебные, творческие), установленные законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

74. Продолжительность отпусков сотрудников уголовно-исполнительной системы исчисляется в календарных днях. При исчислении продолжительности очередного ежегодного отпуска нерабочие праздничные дни не учитываются.

75. При предоставлении сотруднику уголовно-исполнительной системы очередного ежегодного отпуска или отпуска по личным обстоятельствам продолжительность каждого из указанных отпусков увеличивается на время, необходимое для проезда к месту проведения отпуска и обратно. Предоставление сотруднику уголовно-исполнительной системы времени на проезд к месту проведения отпуска и обратно производятся 1 (один) раз.

По желанию сотрудника уголовно-исполнительной системы допускается разделение очередного ежегодного отпуска на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 7 (семи) календарных дней.

76. Продолжительность очередного ежегодного отпуска, устанавливается в соответствии с календарной выслугой лет:

а) имеющим выслугу до 10 лет - на срок 30 суток ежегодно;

б) имеющим выслугу от 10 до 15 лет - на срок 35 суток ежегодно;

в) имеющим выслугу от 15 до 20 лет - на срок 40 суток ежегодно;

г) имеющим выслугу от 20 до 25 лет - на срок 45 суток ежегодно;

д) имеющим выслугу свыше 25 лет - на срок 50 суток ежегодно.

77. Очередной ежегодный отпуск должен быть предоставлен в течение календарного года в соответствии с графиками очередных ежегодных отпусков.

В отдельных случаях с разрешения прямого начальника очередной ежегодный отпуск за истекший год может быть предоставлен в течение следующего календарного года.

Продолжительность очередного ежегодного отпуска в году поступления на службу в уголовно-исполнительную систему исчисляется пропорционально отработанному времени.

78. Замена части ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

79. В случае перевода по службе сотрудников уголовно-исполнительной системы в другие учреждения уголовно-исполнительной системы неиспользованный ими ежегодный отпуск предоставляется по новому месту службы. Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, увольняемым со службы по основаниям, предусмотренным в подпунктах «а», «б», «д», «е», «ж» пункта 93 настоящего Положения, по их желанию предоставляется очередной ежегодный отпуск. За неиспользованный в году увольнения очередной ежегодный отпуск выплачивается денежная компенсация в порядке, определяемом министром юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

80. Отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью до 10 календарных дней предоставляется сотрудникам уголовно-исполнительной системы в случаях:

а) гибели (смерти) или тяжелого состояния здоровья близкого родственника сотрудника уголовно-исполнительной системы или лица, на воспитании которого находился указанный сотрудник;

б) пожара или другого стихийного бедствия, постигшего сотрудника уголовно-исполнительной системы или его близкого родственника;

в) в других исключительных случаях - по решению начальника соответствующего учреждения уголовно-исполнительной системы.

Отпуск по личным обстоятельствам может быть предоставлен сотруднику уголовно-исполнительной системы, как до очередного ежегодного отпуска, так и после него и в счет очередного ежегодного отпуска не засчитывается.

81. Сотрудникам уголовно-исполнительной системы за достижение ими высоких результатов при исполнении служебных обязанностей предоставляются поощрительные оплачиваемые отпуска продолжительностью до 10 суток. Поощрительный отпуск не засчитывается в счет очередного отпуска и предоставляется не более одного раза в год.

82. Выпускникам учебных заведений Приднестровской Молдавской Республики и учебных заведений других государств по окончании образовательных учреждений по очной форме обучения, направленным в распоряжение уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики, предоставляется отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Указанный отпуск засчитывается в счет очередного ежегодного отпуска за текущий год.

Отпуск в связи с окончанием образовательного учреждения уголовно-исполнительной системы должен быть использован до направления сотрудника уголовно-исполнительной системы к месту прохождения службы в уголовно-исполнительной системе.

83. Другие отпуска (по беременности и родам, в связи с рождением ребенка, по уходу за ребенком, учебные и творческие) предоставляются в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Сотрудникам, являющимся участниками боевых действий по защите Приднестровской Молдавской Республики, а также участниками боевых действий на территории других государств, продолжительность очередного ежегодного отпуска увеличивается на 7 (семь) суток.

 

13. Денежное довольствие сотрудников уголовно-исполнительной системы

 

84. Денежное довольствие сотрудников уголовно-исполнительной системы устанавливается в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия.

85. Положение о денежном довольствии сотрудников уголовно-исполнительной системы утверждается министром юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

86. Выплата денежной компенсации сотрудникам уголовно-исполнительной системы взамен продовольственного пайка (питания) осуществляется в размере его стоимости в сутки, но не более размера, равного 1,5 РУ МЗП в сутки.

Конкретный размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка определяется Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

87. Выплата денежного довольствия сотруднику уголовно-исполнительной системы, заключенному под стражу, приостанавливается со дня его заключения под стражу и возобновляется со дня освобождения его из-под стражи. При прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям сотруднику уголовно-исполнительной системы выплачивается денежное довольствие за все время нахождения под стражей.

 

14. Правовая и социальная защита сотрудников уголовно-исполнительной системы

 

88. Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право на правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

89. Гарантии погребения погибших (умерших) сотрудников уголовно-исполнительной системы в связи с осуществлением ими законной служебной деятельности или вследствие ранения, контузии, заболевания, полученных в период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Приднестровской Молдавской Республики и ветеранов службы, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.

Порядок отдания почестей при погребении сотрудников уголовно-исполнительной системы определяется министром юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

 

15. Профессиональные союзы (ассоциации) сотрудников уголовно-исполнительной системы

 

90. Сотрудники уголовно-исполнительной системы в целях защиты своих профессиональных, социально-экономических и иных прав и интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики в профессиональные союзы (ассоциации).

91. Профессиональные союзы (ассоциации) сотрудников уголовно-исполнительной системы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Профессиональные союзы (ассоциации) сотрудников уголовно-исполнительной системы не вправе вмешиваться в деятельность сотрудников уголовно-исполнительной системы по выполнению возложенных на них задач и обязанностей.

 

16. Прекращение службы в уголовно-исполнительной системе

 

92. Основанием для прекращения службы в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики являются:

а) увольнение сотрудника из уголовно-исполнительной системы;

б) признание сотрудника уголовно-исполнительной системы в установленном порядке безвестно отсутствующим либо умершим;

в) смерть сотрудника уголовно-исполнительной системы;

г) в связи с ликвидацией или реорганизацией учреждения или самостоятельного подразделения уголовно-исполнительной системы, сокращением численности или штата, при невозможности использования сотрудника уголовно-исполнительной системы по службе.

Увольнение со службы сотрудников уголовно-исполнительной системы, состоящих на должностях начальствующего состава, производится прямыми начальниками в пределах их компетенции.

93. Сотрудники уголовно-исполнительной системы могут быть уволены со службы по следующим основаниям:

а) по достижению предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе;

б) по выслуге лет, дающей право на пенсию;

в) по истечении срока контракта;

г) в связи с нарушением условий контракта;

д) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

е) по болезни - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе;

ж) по ограниченному состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе;

з) по служебному несоответствию в аттестационном порядке;

и) за однократное грубое нарушение служебной дисциплины либо систематические нарушения служебной дисциплины;

к) в связи с осуждением за преступление на основании вступившего в законную силу приговора суда;

л) по собственному желанию;

м) в связи с восстановлением в должности сотрудника уголовно-исполнительной системы, ранее занимавшего эту должность;

н) в связи с переходом на военную службу или службу в иные органы исполнительной власти, в которых законами предусмотрено присвоение специальных званий;

о) прекращение гражданства Приднестровской Молдавской Республики.

94. Увольнение сотрудника уголовно-исполнительной системы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «д», «е», «з», «и», «к», «м», «о» пункта 93 настоящего Положения, осуществляется по инициативе начальника соответствующего учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

Не допускается увольнение сотрудника уголовно-исполнительной системы по инициативе начальника соответствующего учреждения или органа уголовно-исполнительной системы в период нахождения указанного сотрудника в очередном отпуске или в период его болезни, за исключением случая, указанного в подпункте «е» пункта 93 настоящего Положения.

95. Увольнение сотрудника уголовно-исполнительной системы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «н» пункта 93 настоящего Положения, осуществляется по инициативе указанного сотрудника.

96. Увольнение сотрудника уголовно-исполнительной системы по инициативе начальника соответствующего учреждения уголовно-исполнительной системы допускается по основаниям, предусмотренным:

а) подпунктами «д» и «м» пункта 93 настоящего Положения, если невозможно перевести сотрудника уголовно-исполнительной системы на другую вакантную должность в соответствующем учреждении уголовно-исполнительной системы, или в случае отказа указанного сотрудника от перевода на такую должность;

б) подпунктом «ж» пункта 93 настоящего Положения, если невозможно перевести сотрудника уголовно-исполнительной системы на другую вакантную должность в соответствующем учреждении уголовно-исполнительной системы, доступную ему по состоянию здоровья, или в случае отказа указанного сотрудника от перевода на такую должность;

в) подпунктом «з» пункта 93 настоящего Положения, если невозможно перевести сотрудника уголовно-исполнительной системы на другую вакантную должность в соответствующем учреждении уголовно-исполнительной системы, соответствующую уровню его квалификации, или в случае отказа указанного сотрудника от перевода на такую должность.

97. Приказ об увольнении сотрудника уголовно-исполнительной системы объявляется ему под расписку, и по требованию указанного сотрудника ему вручается копия такого приказа.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, имеющим специальные звания старшего и высшего начальствующего состава, при увольнении с правом на пенсию, разрешается ношение форменной одежды.

98. Служба в уголовно-исполнительной системе оканчивается в день исключения сотрудника из списков личного состава в связи с увольнением со службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.

При увольнении сотрудник должен быть исключен из списков личного состава после сдачи им дел по занимаемой должности, но не позднее 10-дневного срока со дня подписания приказа об увольнении.

Умерший (погибший) сотрудник исключается из списков личного состава со следующего дня после дня смерти или гибели, а сотрудник, признанный в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявленный умершим, - со следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Сотрудник, осужденный судом за совершения преступления, исключается из списков личного состава со дня вступления приговора суда в законную силу.

99. Сотрудники уголовно-исполнительной системы, имеющие специальные звания начальствующего состава, в зависимости от присвоенных им специальных званий, могут состоять на службе в уголовно-исполнительной системе до достижения следующего возраста:

а) от рядового юстиции до старшины юстиции включительно - 45 лет;

б) от прапорщика юстиции до капитана юстиции включительно - 50 лет;

в) от майора юстиции до полковника юстиции - 55 лет;

г) генерал-майор юстиции, генерал-лейтенант юстиции - 60 лет.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы, достигшие предельного возраста, установленного настоящим пунктом для службы в уголовно-исполнительной системе, подлежат увольнению, за исключением случаев, предусмотренных законом и настоящим Положением.

В интересах службы при положительной аттестации и отсутствии медицинских противопоказаний сотрудники уголовно-исполнительной системы в персональном порядке и с их согласия могут быть оставлены на службе сверх установленного предельного возраста на срок до 5 (пяти) лет.

Решение о продлении срока оставления на службе сотрудников, занимающих должности младшего начальствующего состава, принимается начальником ГСИН МЮ ПМР, а лиц, занимающих должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава, министром юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

В исключительных случаях срок оставления на службе сотрудников уголовно-исполнительной системы может быть продлен в таком же порядке повторно до 5 (пяти) лет. Решение о продлении срока оставления на службе не исключает возможности увольнения сотрудника уголовно-исполнительной системы по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.

100. О желании продолжить службу сотрудник подает рапорт не позднее, чем за два месяца до истечения срока действия контракта. Сотрудники уголовно-исполнительной системы ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее, чем за месяц до увольнения, за исключением сотрудников уголовно-исполнительной системы, увольняемых в соответствии с подпунктами «г», «е», «ж», «з», «и», «к», «л», «м» и «о» пункта 93 настоящего Положения. Сотрудник уголовно-исполнительно й системы ставит в известность о своем желании не продлевать службу непосредственного начальника не позднее, чем за месяц до увольнения.

101. В случае несогласия сотрудника уголовно-исполнительной системы с решением об увольнении или о переводе на другую должность он вправе обжаловать это решение вышестоящему начальнику и (или) в суд.

 

17. Восстановление в должности и специальном звании в уголовно-исполнительной системе

 

102. Сотрудники уголовно-исполнительной системы, признанные в установленном порядке незаконно уволенными или незаконно переведенными на другую должность, либо пониженными в должности, лишенными специального звания либо сниженными в специальном звании, подлежат восстановлению на службе в уголовно-исполнительной системе в должности и специальном звании, или переведены с его согласия на равнозначную ей должность.

Решение о восстановлении сотрудника уголовно-исполнительной системы на службе в уголовно-исполнительной системе, принятое начальником соответствующего учреждения уголовно-исполнительной системы и (или) судом, подлежит немедленному исполнению.

103. Сотруднику уголовно-исполнительной системы, восстановленному на службе в уголовно-исполнительной системе, время со дня его увольнения до дня его восстановления на службе в уголовно-исполнительной системе засчитывается в выслугу лет для присвоения очередного специального звания, выплаты надбавки за выслугу лет.

Сотруднику уголовно-исполнительной системы, восстановленному на службе в уголовно-исполнительной системе, выплачивается полагавшееся ему на день увольнения денежное довольствие со дня его увольнения до дня его восстановления на указанной службе.

104. Начальник соответствующего подразделения уголовно-исполнительной системы, принявший решение об увольнении сотрудника уголовно-исполнительной системы или о его переводе на другую должность с нарушением закона или задержавший исполнение решения о восстановлении на службе в уголовно-исполнительной системе указанного сотрудника, несет ответственность в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

18. Контроль и надзор за исполнением настоящего Положения

 

105. Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы осуществляют Президент Приднестровской Молдавской Республики, министр юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

Непосредственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов осуществляют Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики и центральный орган уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

106. Сотрудники уголовно-исполнительной системы, которым стало известно о нарушении порядка и условий прохождения службы другими сотрудниками уголовно-исполнительной системы, а также в отношении которых вышестоящими начальниками было допущено нарушение, вправе обратиться с рапортом к своему непосредственному начальнику, а если есть основания считать, что рапорт будет рассмотрен необъективно, к начальнику уголовно-исполнительной системы или к министру юстиции Приднестровской Молдавской Республики. Такое обращение не является нарушением субординации.

107. Надзор за точным соблюдением законов при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе осуществляется Прокурором Приднестровской Молдавской Республики и нижестоящими прокурорами в соответствии с Конституционным Законом Приднестровской Молдавской Республики «О прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики».

 

19. Заключительные положения

 

108. Особенности прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы в военное время и в местах, где введено чрезвычайное положение, определяются Президентом Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

109. В случае нарушения законодательства Приднестровской Молдавской Республики о службе в уголовно-исполнительной системе, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы виновные лица несут ответственность, установленную законодательством Приднестровской Молдавской Республики.