Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2016 год»
В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнением и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22):
1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2016 год» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И., исполняющего обязанности заместителя министра финансов – директора Государственной налоговой службы Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики Дигусар Л.В.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
П. Прокудин
|
г. Тирасполь
17 ноября 2016 г.
№ 911р
Пояснительная записка
к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2016 год»
а) Настоящий проект разработан в целях оказания государственной поддержки ООО «Учебно-производственное предприятие «Маяк» путем списания задолженности данной организации по налоговым платежам и финансовым санкциям перед республиканским и местным бюджетами.
ООО «Учебно-производственное предприятие «Маяк» - это социально-ориентированная организация, созданная с целью трудовой и социальной реабилитации инвалидов по зрению и повышению их материального уровня жизни.
Министерством экономического развития Приднестровской Молдавской Республики проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Учебно-производственное предприятие «Маяк» за 2014-2015 годы и 1-е полугодие 2016 года, который свидетельствует о финансовой неустойчивости предприятия: коэффициент обеспеченности собственными средствами на протяжении всего анализируемого периода отрицательный, коэффициент текущей ликвидности значительно ниже нормативного уровня (0.73, 0,72, 0.74, (в каждом соответствующем периоде) при нормативе более 2,0), что свидетельствует о невозможности покрытия всех обязательств оборотными активами предприятия.
Основным доходом организации на протяжении всего рассматриваемого периода является доход от предоставления помещений в аренду. Доходы от производственной деятельности предприятия на протяжении всего анализируемого периода незначительны в сравнении с доходами от сдачи помещений в аренду. В результате финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год предприятием получена прибыль (50 993 руб.), в 2015 году убыток составил 4 099 руб. По итогам 1- го полугодия 2016 года предприятием получена прибыль в размере 21 639 руб.
По итогам 1-го полугодия 2016 года чистые активы предприятия имеют положительную динамику по отношению к 2015 году и отрицательную - по отношению к 2014 году. В 2014 году чистые активы предприятия составили 271 006 руб., в 2015 году - 224 935 руб. и в 1-м полугодии 2016 года-235 760 руб.
Численность занятых на предприятии на протяжении 2014 года -1-го полугодия 2016 года сократилась на 4 человека (с 43 человек до 39 человек). При этом, ввиду низких доходов предприятия, которые не позволяют должным образом осуществлять производство продукции, незадействованными в производственном процессе в 2016 году остаются порядка 37 человек.
Согласно информации налоговой инспекции по городу Бендеры по состоянию на 19 октября 2016 года ООО «Учебно-производственное предприятие «Маяк» имеет задолженность перед бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами в размере 265 964,48 руб., в том числе:
- в республиканский бюджет в сумме 39 679,2 руб.;
- в местный бюджет в сумме 154 526,44 руб.;
- в Единый государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики в сумме 71 758,84 руб.
При этом, у предприятия недостаточно собственных средств для ее погашения. Выставленные на расчетный счет предприятия инкассовые поручения (на основании которых происходит списание средств в погашение обязательств перед бюджетом) не позволяют предприятию осуществлять производственную деятельность.
Кроме того, в отношении около 80% указанной задолженности, включая основной платеж и суммы пени (по состоянию на 1 октября 2016 года - 216 411,17 руб.), имеются не исполненные в полном объеме решения Арбитражного суда Приднестровской Молдавской Республики.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Арбитражного процессуального кодекса Приднестровской Молдавской Республики вступивший в законную силу судебный акт обязателен для всех государственных органов, органов местного самоуправления и иных
органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежит немедленному исполнению на всей территории Приднестровской Молдавской Республики.
Таким образом, принятие данного законопроекта повлечет за собой необходимость пересмотра Арбитражным судом Приднестровской Молдавской Республики вышеуказанных решений о взыскании задолженности ООО «Учебно-производственное предприятие «Маяк» перед бюджетом по вновь открывшимся обстоятельствам.
Кроме того, следует отметить, что освобождение ООО «Учебно-производственное предприятие «Маяк» от уплаты задолженности по платежам в Единый государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики полагаем невозможным, поскольку исходя из положений Закона Приднестровской Молдавской Республики от 17 февраля 2005 года № 537-З-III «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 05-8) в действующей редакции граждане, работающие на основании трудового договора на предприятиях, в организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности имеют право на трудовую пенсию при условии уплаты организациями страховых взносов в Единый государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики на пенсионное страхование (обеспечение) в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики либо при условии наличия принятых в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, решений о списании недоимок перед Единым государственным фондом социального страхования Приднестровской Молдавской Республики по единому социальному налогу и обязательным страховым взносам, признанных безнадежными или невозможными к взысканию.
Основания для признания платежей безнадежными или невозможными к взысканию установлены пунктом 6 статьи 10 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 19 июля 2000 года № 321-ЗИД «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 00-3), в котором такое основание, как списание задолженности по налогам (за исключением случаев списания задолженности при отсутствии имущества у юридического лица, объявленного банкротом) не предусмотрено.
Таким образом, уплата организациями платежей в Единый государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики на цели пенсионного страхования (обеспечения) имеет высокую социальную значимость и непосредственно влияет на реализацию гражданами права на пенсионное обеспечение.
Списание задолженности ООО «Учебно-производственное предприятие «Маяк» перед Единым государственным фондом социального страхования Приднестровской Молдавской Республики означает, что данные платежи не будут уплачены в доход внебюджетного фонда, а также не будут признаны безнадежными или невозможными к взысканию, что в свою очередь повлечет нарушение прав работников указанной организации на пенсионное страхование (обеспечение).
Вместе с тем, создание условий для существования специализированных предприятий общества слепых является важнейшей государственной и социальной задачей, поскольку работая на таких специализированных предприятиях, инвалиды по зрению имеют возможность в будущем получать трудовую пенсию, необходимую для обеспечении нормальных условий жизни.
Учитывая вышеизложенное, в связи с тяжелым материальным положением ООО «Учебно-производственное предприятие «Маяк» настоящим законопроектом предлагается освободить данное предприятие от уплаты задолженности по налоговым платежам и финансовым санкциям перед республиканским и местным бюджетами с целью предоставления возможности восстановления нормального его функционирования.
Принятие данного законопроекта позволит возобновить деятельность предприятия и решить проблему трудоустройства инвалидов;
б) в данной сфере правового регулирования действует Закон Приднестровской Молдавской Республики от 28 апреля 2016 года № 116-З-VI «О республиканском бюджете на 2016 год» (САЗ 16-17) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 6 июня 2016 года № 148-З-VI (САЗ 16-23); от 3 августа 2016 года № 200-ЗИД-VI (САЗ 16-31);
в) принятие данного проекта закона Приднестровской Молдавской Республики не требует внесения изменений и дополнений в иные нормативные правовые акты;
г) для реализации данного проекта не требуется принятие или отмена иных нормативных правовых актов;
д) реализация данного проекта закона Приднестровской Молдавской Республики не потребует дополнительных материальных и иных затрат;
е) для вступления в силу данного проекта закона Приднестровской Молдавской Республики не требуется принятия отдельного законодательного акта.
Министр финансов
Приднестровской Молдавской Республики И. Молоканова
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 17 ноября 2016 года № 911р
Проект
Закон
Приднестровской Молдавской Республики
О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2016 год»
Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 28 апреля 2016 года № 116-З-VI «О республиканском бюджете на 2016 год» (САЗ 16-17) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 6 июня 2016 года № 148-З-VI (САЗ 16-23), от 3 августа 2016 года № 200-ЗИД-VI (САЗ 16-31), следующее дополнение:
дополнить Закон статьей 8-1 следующего содержания:
«Статья 8-1.
Во изменение норм действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики освободить ООО «Учебно-производственное предприятие «Маяк» от уплаты задолженности по налоговым платежам и финансовым санкциям перед республиканским и местным бюджетами, имеющейся по состоянию на 1 ноября 2016 года».
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.