BAA
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
"ДЕТСКИЙ САД-ШКОЛА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
13 ноября 1996 г.
N 241
(САМР 96-11)
В целях совершенствования образовательного процесса и осуществления преемственности в детских садах и школах, Правительства Приднестровской Молдавской Республики постановляет:
Утвердить Положение "О порядке создания и организации работы учебно-воспитательного комплекса "Детский сад-школа" согласно приложению.
И.СМИРНОВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 13 ноября 1996 г. N 241
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке создания и организации работы учебно-
воспитательного комплекса "Детский сад - школа"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики "Об образовании".
1.2. Учебно-воспитательный комплекс "Детский сад школа" - вид государственного образовательного учреждения для организации воспитательно-образовательного процесса.
Учебно воспитательный комплекс позволяет создать условия для совершенствования содержания обучения и воспитания и поиска новой технологий, осуществлять принцип непрерывности и преемственности учебно-воспитательного процесса между детским садом и школой.
1.3. Учебно-воспитательный комплекс открывается приказом Министерства народного образования.
1.4. С момента государственной регистрации учебно-воспитательный комплекс становится юридическим лицом, имеет круглую гербовую печать, открывает счета в учреждениях банка.
1.5. Учебно-воспитательный комплекс действует на основании своего Устава.
II. Порядок приема и выпуска учащихся.
2.1. Прием детей в "Детский сад-школу" производится в соответствии с документами, установленными для школ и дошкольных учреждений.
Примечание: Дети глухие, слепые, с малыми и затухающими формами туберкулеза, с последствиями поражения нервной системы, требующие специального индивидуального ухода, в "Детский сад - школу" не принимаются.
2.2. "Детский сад - школа" открывается при полном соблюдении санитарно-противоэпидемических и санитарно-гигиенических норм и правил, а также на базе начальной и неполной средней школы, детского сада, где имеются возможности выделить помещения, отвечающие педагогическим и гигиеническим требованиям для классных комнат и групп детского сада (игровых комнат, спален, пищеблока, медицинской комнаты, раздельных санитарных узлов).
2.3. Количество классов (классов комплектов) и дошкольных групп в "Детском саду-школе" определяется с учетом местных условий и потребностей населения в пределах контингента учащихся школ и детей в дошкольных учреждениях, утвержденных в плане экономического и социального развития.
Длительность пребывания детей в дошкольных группах устанавливается в соответствии с Положением о детском дошкольном учреждении с учетом потребности населения.
2.4. Группы в комплексе "Детский сад-школа" могут быть одновозрастные, двух смешанных возрастов и смешанные.
2.5. Оборудование учреждение и территории "Детского сада-школы" осуществляется в соответствии с санитарными правилами по устройству и содержанию детских дошкольных учреждений и общеобразовательнных школ.
2.6. В первые классы комплекса переводятся дети из групп дошкольного образования по заявлению родителей или лиц их замещающих. При наличии вакантных мест в классы принимаются дети, непосещающие данный учебно-воспитательный комплекс. Прием проводится на основании установленного перечня документов.
2.7. Конкурсный отбор в группы детей дошкольного возраста и начального общего образования не допускается.
2.8. Питание детей в дошкольных группах организуется с учетом возрастных особенностей детей и по нормам, утвержденным для дошкольных учреждений.
При наличии групп продленного дня учащиеся обеспечиваются питанием в установленном порядке.
2.9. Плата за содержание детей в дошкольных группах взымается на основании Инструкции о порядке исчисления и взымания платы за содержание детей в детских садах, детских яслях и яслях-садах утвержденной Правительством Приднестровской Молдавской Республики с последующими изменениями, дополнениями и разъяснениями.
III. Организация учебно-воспитательного процесса.
3.1. Учебно-воспитательный комплекс работает по индивидуальному учебному плану и программам, включающим базовый компонент образования. Учебный план и программы разрабатываются педагогическим коллективом и согласуется с органами управления.
3.2. Содержание образовательного процесса в учебно-воспитательном комплексе определяется программой. Учебно-воспитательный комплекс может выбирать программу из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством народного образования, а также изменять или разрабатывать собственную программу в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
3.3. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется Уставом образовательного учреждения.
3.4. Образовательный процесс в учебно-воспитательном комплексе содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам учебно-воспитательной деятельности.
3.5. Учебно-воспитательный комплекс обеспечивает сбалансированный режим всех видов детской деятельности, не допускающий физической и психологической перегрузки детей.
3.6. Группы, классы делятся на подгруппы при проведении уроков и индивидуальных занятий по иностранному языку и профилирующим дисциплинам.
3.7. Предельная наполняемость групп и классов определена соответствующим Типовым Положением о дошкольном учреждении и Типовым Положением об общеобразовательной школе.
IY. Управление и руководство учебно-воспитательного комплекса.
4.1. Руководство учебно-воспитательного комплекса осуществляется директором. Директор назначается учредителем на основе трудового договора (контракта), в котором определяются права, обязанности и ответственность директора перед учредителем; условия оплаты его труда, срок освобождения от занимаемой должности и другие условия.
Директор учебно-воспитательного комплекса должен иметь высшее педагогическое образование и стаж не менее 5 лет.
4.2. Методическое руководство учебно-воспитательной работой учебно-воспитательного комплекса осуществляется директором, методистом-психологом по дошкольному воспитанию и заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
4.3. Управление методической деятельностью учебно-воспитательного комплекса осуществляется педагогическим Советом учебно-воспитательного комплекса.
Y. Финансирование.
5.1. На содержание учебно-воспитательного комплекса утверждается в установленном порядке единая годовая смета с поквартальной разбивкой и выделением отдельных расходов по классам школы и группам детского сада, которые определяются в соответствии с нормативами, установленными для школ и детских садов.
5.2. Финансирование учебно-воспитательного комплекса производится за счет средств бюджета, а также за счет платы родителей (лиц их заменяющих) за содержание детей в этом учреждении.
5.3. Учебно-воспитательный комплекс самостоятельно распоряжается предусмотренными сметой средствами в пределах выделенных ассигнований, определяет штатное расписание и устанавливает должностные оклады и ставки заработной платы работников в соответствии с единой тарифной сеткой.
5.4. Штатное расписание комплекса формируется на основании Типового штатного расписания, разработанного Министерством народного образования и согласованного Министерством экономики и материальных ресурсов.
Исходя из особенностей функционирования учебно-воспитательного комплекса и задач Устава в штатные расписания могут быть введены должности, не предусмотренные типовыми штатами (балетмейстер, режиссер, педагоги дополнительного образования).
В комплексах, отрабатывающих вопросы диагностики, реабилитации и коррекции ребенка, имеющих кабинеты функциональной диагностики, утверждаются дополнительные штаты медицинских работников, например: медсестра физиотерапии, функциональной диагностики, массажа т.д.
5.5. В соответствии со своими уставными делами и задачами учебно-воспитательный комплекс может осуществить дополнительные образовательные услуги с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (лицами их заменяющими) за дополнительную оплату.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
YI. Прекращение деятельности учебно-воспитательного комплекса.
6.1. Учебно-воспитательный комплекс может быть реорганизован в иное учреждение по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств образовательного учреждения.
6.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
6.3. Ликвидация учебно-воспитательного комплекса может осуществляться:
а) по инициативе учредителя или Совета образовательного учреждения;
б) автоматически при невозобновлении в течении 12 месяцев изъятой лицензии;
в) по решению судебных органов;
г) по решению органа, осуществившего регистрацию образовательного учреждения, в случае невыполнения последним уставных задач.
Отформатировано: Калиняк А., техник, тел. 5-20-17, ГП ГВЦ
Проверено на аутентичность: Чикир С. Ф., инженер-программист,
тел. 5-20-17, ГП ГВЦ