РАСП ПРМР 8 сентября 2017 № 775р САЗ 17-37  
»
2
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия»

 

В соответствии со статьями 72 и 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с изменением и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49):

 

1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия» (папка № 606 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Бурлой М.П. (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики заместителя Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики по вопросам финансов Кирову Т.П., министра по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики Куличенко Е.Н., министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики Логинову Т.Г., министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И., первого заместителя министра финансов – начальника Государственной службы бюджетной политики и методологии Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики Неделкова Д.Д., заместителя министра по социальной защите и труду − начальника Государственная службы социально-трудовых отношений Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики Васильева И.В.

 

Исполняющий обязанности Председателя Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

С. Касап

 

г. Тирасполь

8 сентября 2017 г.

№ 775р

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 8 сентября 2017 года № 775р

 

Заключение

Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия»

 

Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия» (папка № 606 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Бурлой М.П., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает целесообразным его принятие с учетом следующих замечаний.

Согласно обоснованию к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия», указанный проект разработан с целью устранения правовой неопределенности трактовки понятия «молодой специалист» при назначении и выплате надбавки к должностным окладам работников организаций образования, а также ввиду того, что статус молодого специалиста на законодательном уровне практически не регулируется.

Правительство Приднестровской Молдавской Республики разделяет точку зрения автора законодательной инициативы о необходимости законодательного закрепления статуса «молодой специалист», в том числе и в Законе Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия».

Вместе с тем считаем необходимым отметить, что надбавка к должностному окладу работникам организаций образования, являющимся молодыми специалистами, является отраслевой надбавкой, устанавливаемой в соответствии с частью первой пункта 5 статьи 5 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия» в порядке, определенном Правительством Приднестровской Молдавской Республики, при этом суммарный размер отраслевых надбавок при исчислении заработной платы одного работника не может превышать 140 РУ МЗП. Исходя из указанной выше нормы закона, перечень, размеры и порядок выплаты отраслевых надбавок – компетенция Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

Именно в соответствии с указанной выше нормой пунктом 13 Приложения к Постановлению Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 17 октября 2013 года № 243 «Об утверждении Положения о порядке установления надбавок и доплат к должностному окладу работников организаций образования, с учетом специфики условий их труда» молодым специалистам в течение первых 3-х лет после окончания организации образования устанавливается надбавка в размере до 50 РУ МЗП. Подобная норма установлена пунктом 18 Приложения к Постановлению Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 25 октября 2013 года № 255 «Об утверждении Положения о порядке установления надбавок и доплат к должностному окладу работников организаций высшего и послевузовского профессионального образования, организаций повышения квалификации труда, с учетом специфики условий их труда», где размер надбавки составляет до 30 РУ МЗП.

Более того, согласно предлагаемой законопроектом редакции статьи 6 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия», предполагается выведение надбавки к должностному окладу молодым специалистам системы образования из перечня отраслевых надбавок, суммарный размер которых при исчислении заработной платы одного работника не может превышать 140 РУ МЗП (при этом без указания размера устанавливаемой надбавки), что приведет к необходимости привлечения дополнительных финансовых затрат за счет средств бюджетов различных уровней, при этом сумму необходимых дополнительно денежных средств определить не представляется возможным, при том, что в обосновании к законопроекту указано, что его реализация не потребует дополнительных финансовых затрат.

Принимая во внимание изложенное выше, Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает нецелесообразным изложение наименования статьи 6 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия» в предлагаемой разработчиком законопроекта редакции и дополнение пункта 5 указанной статьи частью, устанавливающей право на надбавку к должностному окладу работникам организаций образования, являющимся молодыми специалистами.

Вместе с тем, исходя из необходимости законодательного закрепления возможности получения молодыми специалистами надбавки к должностному окладу, Правительство Приднестровской Молдавской Республики предлагает часть первую пункта 5 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«5. Работникам бюджетной сферы (за исключением перечисленных в частях второй-пятой настоящего пункта), в том числе молодым специалистам, с учетом специфики условий их труда, в порядке, определенном Правительством Приднестровской Молдавской Республики, устанавливаются отраслевые надбавки и доплаты, суммарный размер которых при исчислении заработной платы одного работника не может превышать 140 РУ МЗП.

Следует отметить, что реализация рассматриваемого законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат в случае согласия автора законодательной инициативы с позицией Правительства Приднестровской Молдавской Республики об отсутствии необходимости закрепления в статье 6 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия» права работников организаций образования, являющихся молодыми специалистами, на получение надбавки к должностному окладу. В данном случае указанная надбавка сохраняет статус отраслевой надбавки и входит в суммарный размер надбавок, не превышающий 140 РУ МЗП.

В противном случае законопроект должен быть дополнен, в соответствии с подпунктом «д» пункта 2 статьи 58 Регламента Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, утвержденного Законом Приднестровской Молдавской Республики от 24 октября 2001 года № 57-З-III «О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 01-44) (в текущей редакции) финансово-экономическим обоснованием, являющимся необходимым условием для внесения законопроекта в порядке законодательной инициативы в Верховный Совет.

Кроме того, Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает, что отсутствует необходимость внесения понятия «молодой специалист» в статью 6 данного закона, так основные понятия и термины, используемые в тексте, установлены статьей 2 указанного законодательного акта. Таким образом, формулировка понятия «молодой специалист» должна быть отражена в статье 2 «Основные понятия и термины» Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия».

Следует отметить, что в документе (дипломе) об окончании организации профессионального образования не указывается форма обучения (очная или заочная), а также на какой основе, бюджетной или платной, обучался выпускник. Кроме того, исходя из действующей практики, государственное распределение по профессиональному профилю (специальности) действует только в отношении молодых специалистов, окончивших очную форму обучения на бюджетной основе.

Таким образом, в целях упрощения механизма предоставления молодым специалистам надбавок к должностному окладу, во избежание необходимости предоставления ими, кроме документа об образовании, дополнительных документов при трудоустройстве, Правительство Приднестровской Молдавской Республики предлагает дополнить статью 2 «Основные понятия и термины» Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия» пунктом 14 следующего содержания, изложив формулировку понятия «молодой специалист» следующим образом:

«14. Молодой специалист – физическое лицо в возрасте до 30 лет, впервые окончившее организацию высшего или среднего профессионального образования, в течение первых трех лет после окончания учебного заведения (получения диплома) Приднестровской Молдавской Республики либо другого государства, и направляемое в результате государственного распределения по профессиональному профилю (специальности) по которому получено образование, на рабочее место (либо обучаемое по квоте)».