Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике»
В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» (папка № 377 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Советом народных депутатов Григориопольского района и города Григориополь, на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики первого заместителя министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Жука В.В., начальника Главного управления правотворчества и юридической экспертизы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики Дроздюка А.Г.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
11 апреля 2017 г.
№ 269р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 11 апреля 2017 года № 269р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» (папка № 377 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Советом народных депутатов Григориопольского района и города Григориополь, Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующих замечаний:
1. Пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить исключительную компетенцию Советов народных депутатов полномочием по утверждению на сессиях Совета правил размещения, установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории Совета, а также утверждению схемы территориального размещения рекламных конструкций.
Пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается включить в полномочия государственной администрации в области управления местной собственностью, развития местного хозяйства выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений.
Пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить полномочия государственной администрации в сфере строительства полномочиями по разработке и представлению на утверждение сельскому (поселковому, городскому) Совету правил размещения, установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации и схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования, обеспечению контроля за соблюдением установленных правил.
Необходимо отметить, что на рассмотрении Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики находятся разработанные проекты законов Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе» (папка № 387 (VI)) (далее – проект закона «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе»), «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях» (папка № 378 (VI)), содержание которых тесно взаимосвязано с рассматриваемым проектом. Ввиду этого представляется необходимым рассматривать настоящий проект в единстве с обозначенными законодательными инициативами.
Так, проектом закона «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе» устанавливается понятие «рекламные конструкции», но при этом также используется термин «средства наружной рекламы и информации», определение которого автором законодательной инициативы не дается.
Таким образом, наряду с термином «рекламная конструкция» как в проекте закона «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе», так и в данном законопроекте используется термин «средства наружной рекламы и информации», однозначно уяснить содержание которого не представляется возможным.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 15 от 7 мая 2002 года № 123-З-III «Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-19) (далее – Закон об актах законодательства), слова и выражения в правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в действующем законодательстве Приднестровской Молдавской Республики. Не допускается обозначение в правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в правовом акте. В правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
В связи с изложенным полагаем невозможным использовать в законопроекте одновременно термин «рекламные конструкции» и термин «средства наружной рекламы и информации» для обозначения одного понятия. Так как в проекте закона «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе» раскрывается содержание понятия «рекламные конструкции», представляется целесообразным использовать именно его во всех случаях в рассматриваемом законопроекте.
2. Согласно статье 2 данного законопроекта, а также статье 2 проекта закона «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе» законы вступят в силу со дня, следующего за днем опубликования.
Поскольку вышеназванные проекты законов тесно взаимосвязаны и только в случае единовременного вступления в силу могут создать единый механизм регулирования правоотношений, полагаем необходимым статью 2 законопроекта изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе», предусматривающего установление полномочий Советов народных депутатов и государственных администраций в сфере наружной рекламы и разграничение полномочий в обозначенной области с государственными администрациями».
3. В соответствии со статьей 20 Закона об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики официальное обозначение правового акта Приднестровской Молдавской Республики включает последовательно расположенные: обозначение вида акта; дату принятия акта с предшествующим ей словом «от»; номер акта; наименование акта, заключенное в кавычки; сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в акт; сведения об источнике официального опубликования акта, а также внесенных в него изменениях и дополнениях.
Сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в правовой акт, включают в себя официальное обозначение правового акта, которым внесены изменения и (или) дополнения, без указания его заголовка. Если изменения в правовой акт внесены более чем одним правовым актом, указываются в хронологическом порядке официальные обозначения всех этих правовых актов с общим обозначением вида правового акта.
Следовательно, представляется необходимым статью 1 законопроекта привести в соответствие требованиям статьи 20 Закона об актах законодательства в части указания сведений об изменениях и дополнениях, внесенных в правовой акт.
4. Статья (пункт) правового акта, пункт статьи правового акта, часть статьи или пункта статьи правового акта могут иметь подпункты, образуемые абзацами, отделяемыми друг от друга точкой с запятой и пронумерованными кириллическими буквами со скобкой справа без точки, а при дальнейшем дроблении подпунктов ‑ арабскими цифрами со скобкой справа без точки (пункт 3 статьи 18 Закона об актах законодательства).
Следовательно, в статье 1 законопроекта во всех случаях слово «пункт» в соответствующем падеже необходимо заменить словом «подпункт» в соответствующем падеже.