Закон Приднестровской Молдавской Республики
О государственной службе безопасности Приднестровской Молдавской Республики
Принят Верховным Советом
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
29 октября 2014 года
|
Настоящий Закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности государственной службы безопасности Приднестровской Молдавской Республики (далее – государственная служба безопасности), направления деятельности, полномочия, силы и средства органов государственной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов государственной службы безопасности.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Государственная служба безопасности и ее назначение
1. Государственная служба безопасности – единая централизованная система органов государственной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Приднестровской Молдавской Республики.
2. Руководство деятельностью государственной службы безопасности осуществляет Президент Приднестровской Молдавской Республики.
3. Управление государственной службой безопасности осуществляется руководителем исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики. Руководитель исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 2. Органы государственной службы безопасности
1. К органам государственной службы безопасности относятся:
а) исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики;
б) подразделения исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, в городах и районах Приднестровской Молдавской Республики (территориальные органы безопасности);
в) подразделения исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, по обеспечению безопасности в Вооруженных силах Приднестровской Молдавской Республики, других войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);
г) подразделения (отделы, отряды) исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, по пограничной службе (пограничные органы);
д) подразделение специального назначения;
е) подразделение внешней разведки.
2. Органы государственной службы безопасности вправе создавать и иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов государственной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции (инженерно-строительные, медицинские, материально-технические, финансовые, научно-исследовательские, экспертные, связи, специальной подготовки), учебные заведения, а также подразделения специального назначения и другие.
Создание органов государственной службы безопасности, не предусмотренных настоящим Законом, не допускается.
3. В органах государственной службы безопасности запрещаются создание организационных структур и деятельность политических партий и иных общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение предвыборной и политической агитации и предвыборных кампаний.
4. Сотрудники органов государственной службы безопасности не могут быть членами (участниками) политических партий и общественных движений, преследующих политические цели.
Сотрудникам органов государственной службы безопасности запрещается использовать служебные полномочия для совершения действий, способных повлиять на результаты выборов и (или) итоги голосования.
Статья 3. Исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики
Исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, организует деятельность органов государственной службы безопасности, издает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов государственной службы безопасности.
Статья 4. Правовая основа деятельности органов государственной службы безопасности
Правовую основу деятельности государственной службы безопасности составляют Конституция Приднестровской Молдавской Республики, настоящий Закон, другие законы Приднестровской Молдавской Республики и иные нормативные правовые акты Приднестровской Молдавской Республики.
Деятельность государственной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 5. Принципы деятельности органов государственной службы безопасности
Деятельность органов государственной службы безопасности осуществляется на основе принципов:
а) законности;
б) уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
в) гуманизма;
г) единства системы органов государственной службы безопасности и централизации управления ими;
д) конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности.
Статья 6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной службы безопасности
1. Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении органами государственной службы безопасности своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.
2. Лицо, полагающее, что органами государственной службы безопасности либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящем органе государственной службы безопасности, прокуратуре или в суде.
3. Органы государственной власти, юридические лица независимо от организационно-правовых форм и формы собственности, а также общественные объединения и граждане в случаях, если полагают, что органами государственной службы безопасности ограничиваются их права и свободы, вправе в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики получать разъяснения и информацию от органов государственной службы безопасности.
4. Вред, причиненный действиями (бездействием) органов государственной службы безопасности и (или) их должностными лицами при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в установленном законом порядке.
5. Полученные в процессе деятельности органов государственной службы безопасности сведения о частной жизни, затрагивающие честь и достоинство гражданина или способные повредить его законным интересам, не могут сообщаться органами государственной службы безопасности кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.
6. В случае нарушения сотрудниками органов государственной службы безопасности прав и свобод человека и гражданина руководитель соответствующего органа государственной службы безопасности, прокурор или суд обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
7. Должностные лица органов государственной службы безопасности, допустившие злоупотребление властью или превышение служебных полномочий, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 7. Защита сведений о государственной службе безопасности
1. Сведения о военнослужащих, государственных гражданских служащих и работниках органов государственной службы безопасности, лицах, уволенных из органов государственной службы безопасности, гражданах, поступающих на военную службу по контракту, на государственную гражданскую службу или на работу в органы государственной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, могут передаваться органами государственной службы безопасности другим органам государственной власти, иным организациям и гражданам в случаях, предусмотренных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.
Физические лица допускаются к сведениям об органах государственной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством Приднестровской Молдавской Республики о государственной и иной охраняемой законом тайне, если иное не предусмотрено действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Физическим лицам может быть отказано в доступе к сведениям об органах государственной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, по основаниям, предусмотренным законодательством Приднестровской Молдавской Республики о государственной и иной охраняемой законом тайне, либо по соображениям собственной безопасности органов государственной службы безопасности.
Физические лица допускаются к участию в контрразведывательной деятельности, борьбе с преступностью, терроризмом и экстремизмом, разведывательной деятельности, пограничной деятельности и деятельности по обеспечению информационной безопасности, осуществляемой органами государственной службы безопасности (далее – оперативно-служебная деятельность), и (или) к материалам, полученным в результате осуществления такой деятельности, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики.
2. Документы и материалы, содержащие сведения о военнослужащих, государственных гражданских служащих и работниках органов государственной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, тактике, методах и средствах осуществления органами государственной службы безопасности оперативно-служебной деятельности, подлежат хранению в архивах органов государственной службы безопасности.
Материалы архивов государственной службы безопасности, представляющие историческую и научную ценность, рассекречиваемые в соответствии с порядком, устанавливаемым действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, передаются на хранение в архивы исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся архивное дело и управление документацией Приднестровской Молдавской Республики, в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 8. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов государственной службы безопасности
1. Имущество органов государственной службы безопасности (в том числе здания, сооружения, оборудование), созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет средств республиканского бюджета, является государственной собственностью.
Обеспечение деятельности органов государственной службы безопасности, включая материально-техническое, финансовое обеспечение и создание обеспечивающей инфраструктуры, является расходным обязательством Приднестровской Молдавской Республики и осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
2. Органы государственной службы безопасности без лицензирования разрабатывают, создают, приобретают и используют средства вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, приобретают и используют боевое оружие, принятое на вооружение органами государственной службы безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Приднестровской Молдавской Республики, а также служебное и гражданское оружие и боеприпасы к нему.
Продажа, передача, вывоз с территории Приднестровской Молдавской Республики и ввоз на территорию Приднестровской Молдавской Республики средств вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, которые могут использоваться органами государственной службы безопасности, осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
3. Нормы обеспечения основными образцами (системами, комплексами) вооружения, военной и специальной техники, нормы расхода моторесурсов и горюче-смазочных материалов, а также порядок принятия на вооружение, приобретения, учета, хранения, выдачи, ремонта и списания образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, порядок подготовки органов государственной службы безопасности к действиям, связанным с применением образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, устанавливаются нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, в соответствии с утверждаемыми Правительством Приднестровской Молдавской Республики перечнем основных образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, порядком и нормами материально-технического обеспечения органов государственной службы безопасности.
4. Органы государственной службы безопасности могут иметь ведомственный жилищный фонд, формируемый в порядке, устанавливаемом Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
Предприятия, учреждения и организации, создаваемые для обеспечения деятельности органов государственной службы безопасности, осуществляют свою деятельность без лицензирования и приватизации не подлежат.
Органы государственной службы безопасности вправе принимать в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики во владение и в пользование от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан Приднестровской Молдавской Республики транспортные средства и иное имущество, необходимые для выполнения задач, возложенных на указанные органы действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Порядок использования указанного имущества определяется нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики.
Земля и природные ресурсы используются органами государственной службы безопасности в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Органы государственной службы безопасности освобождаются от всех форм платы за использование природных ресурсов.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 9. Направления деятельности органов государственной службы безопасности
Деятельность органов государственной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:
а) контрразведывательная деятельность;
б) борьба с терроризмом;
в) борьба с преступностью и экстремизмом;
г) разведывательная деятельность;
д) пограничная деятельность;
е) обеспечение информационной безопасности.
Законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики могут быть определены иные направления деятельности органов государственной службы безопасности.
Статья 10. Контрразведывательная деятельность
1. Контрразведывательная деятельность – деятельность, осуществляемая органами государственной службы безопасности и (или) их подразделениями (далее в настоящей статье – органы контрразведки), а также должностными лицами указанных органов и подразделений посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также деятельности отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Приднестровской Молдавской Республики.
2. Основаниями для проведения органами контрразведки контрразведывательных мероприятий являются:
а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также деятельности отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Приднестровской Молдавской Республики;
б) необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности Приднестровской Молдавской Республики;
в) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;
г) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам государственной службы безопасности на конфиденциальной основе;
д) необходимость обеспечения собственной безопасности;
е) запросы специальных служб и правоохранительных органов и иных организаций иностранных государств, международных организаций в соответствии с международными договорами Приднестровской Молдавской Республики или нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики.
Перечень оснований для проведения контрразведывательных мероприятий является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.
3. В процессе контрразведывательной деятельности проводятся гласные и негласные мероприятия, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Порядок проведения контрразведывательных мероприятий, порядок использования негласных и гласных методов и средств при проведении указанных мероприятий устанавливаются нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики.
4. Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища допускается на основании судебного решения в порядке и в случаях, определяемых законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.
При необходимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, руководитель органа контрразведки или его заместитель возбуждает перед судом соответствующее ходатайство. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются мотивы и основания, в силу которых возникла необходимость в проведении соответствующих мероприятий, а также приводятся данные, подтверждающие обоснованность ходатайства (за исключением сведений, указанных в пункте 2 статьи 29 настоящего Закона).
Рассмотрение материалов об ограничении указанных в настоящей статье конституционных прав человека и гражданина при проведении контрразведывательных мероприятий производится уполномоченным на то судьей по месту осуществления указанного мероприятия или по месту нахождения органа, ходатайствующего о проведении мероприятия.
Указанные материалы рассматриваются уполномоченным на то судьей единолично и незамедлительно с соблюдением требований режима секретности. Судья не вправе отказать в рассмотрении таких материалов.
По требованию судьи могут быть представлены также иные материалы, касающиеся оснований для проведения контрразведывательного мероприятия, за исключением данных о лицах, внедренных в преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов государственной службы безопасности, о лицах, оказывающих (оказывавших) органам государственной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, об организации и тактике проведения контрразведывательного мероприятия.
Срок действия вынесенного судебного решения исчисляется в сутках со дня его вынесения и не может превышать 180 (ста восьмидесяти) суток. При этом течение срока не прерывается. При необходимости продления срока действия судебного решения подлежит применению процедура, предусмотренная настоящим пунктом.
Рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих решений:
а) о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан;
б) об отказе в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан.
Отказ судьи в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права человека и гражданина, орган контрразведки, ходатайствующий об их проведении, вправе обжаловать в вышестоящем суде.
В исключительных случаях, которые не терпят отлагательства и обстоятельства которых могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и (или) действиях (бездействии), создающих угрозу политической, экономической, военной, информационной или экологической безопасности Приднестровской Молдавской Республики, на основании мотивированного постановления, вынесенного в порядке, определённом настоящим пунктом, при проведении контрразведывательных мероприятий допускается ограничение указанных в настоящей статье конституционных прав человека и гражданина без предварительного вынесенного судебного решения с обязательным уведомлением судьи в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента ограничения конституционных прав человека и гражданина. Орган контрразведки в течение 48 (сорока восьми) часов с момента ограничения конституционных прав человека и гражданина обязан получить судебное решение о таком ограничении либо отменить указанное ограничение.
5. Судебное решение о разрешении на проведение контрразведывательного мероприятия, влекущего ограничение указанных в настоящей статье конституционных прав человека и гражданина, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах государственной службы безопасности в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
6. Постановление о возбуждении ходатайства о проведении контрразведывательного мероприятия, влекущего ограничение указанных в настоящей статье конституционных прав человека и гражданина, и судебное решение о разрешении на его проведение, а также материалы, послужившие основанием для его принятия, представляются в органы прокуратуры только в случаях проведения в порядке надзора проверок, в том числе по поступившим в прокуратуру материалам, информации, обращениям граждан о нарушении органами государственной службы безопасности действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики.
7. Результаты контрразведывательных мероприятий могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности.
Статья 11. Борьба с терроризмом
1. Борьба с терроризмом – деятельность, осуществляемая органами государственной службы безопасности и (или) их подразделениями (далее в настоящей статье – органы по борьбе с терроризмом), а также должностными лицами указанных органов и подразделений, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.
2. Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом являются:
а) необходимость пресечения террористического акта;
б) необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта;
в) необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.
3. В борьбе с терроризмом проводятся гласные и негласные, оперативно-боевые и иные мероприятия, особый характер которых определяется условиями борьбы с терроризмом. Порядок проведения мероприятий по борьбе с терроризмом, порядок использования негласных и гласных методов и средств при проведении указанных мероприятий устанавливаются нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики.
Органы по борьбе с терроризмом осуществляют свою деятельность в соответствии с законом, регламентирующим порядок осуществления оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.
4. Проведение мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих права граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допускается только на основании судебного решения, получаемого в порядке, предусмотренном для проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища.
Судебное решение о допустимости проведения мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права человека и гражданина, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах государственной службы безопасности в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
В неотложных случаях, когда промедление может привести к совершению террористического акта и поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан либо когда имеются данные, позволяющие предполагать, что в жилом помещении совершается или совершен террористический акт, либо когда осуществляется преследование лица, подозреваемого в причастности к совершению террористического акта, сотрудники органа по борьбе с терроризмом имеют право беспрепятственно входить в жилое помещение, а также приостанавливать оказание услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничивать использование сетей связи и средств связи. Орган по борьбе с терроризмом в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента ограничения права граждан на неприкосновенность жилища или с момента приостановления оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничения использования сетей связи и средств связи обязан уведомить об этом прокурора.
5. Результаты мероприятий по борьбе с терроризмом могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности.
6. Представление материалов в органы прокуратуры для осуществления прокурорского надзора за исполнением законов органами по борьбе с терроризмом при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
7. Подразделения специального назначения органов государственной службы безопасности по решению Президента Приднестровской Молдавской Республики могут использоваться против находящихся за пределами территории Приднестровской Молдавской Республики террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 12. Борьба с преступностью и экстремизмом
1. Органы государственной службы безопасности в соответствии с законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики проводят оперативно-розыскные мероприятия и осуществляют оперативно-тактические действия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности экстремистских организаций, шпионажа, диверсий, деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Приднестровской Молдавской Республики, разжигание расовой, национальной, религиозной вражды или розни, организованной преступности, и других преступлений, дознание по которым отнесено законодательным актом Приднестровской Молдавской Республики к их ведению, а также оперативно-розыскные мероприятия по выявлению коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, а также незаконной миграции.
Законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики и нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики на органы государственной службы безопасности могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью и экстремизмом.
2. Деятельность органов государственной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью и экстремизмом осуществляется в соответствии с законом, регламентирующим порядок осуществления оперативно-розыскной деятельности, законом, регламентирующим противодействие экстремистской деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Приднестровской Молдавской Республики, а также настоящим Законом.
Статья 13. Разведывательная деятельность
1. Разведывательная деятельность осуществляется органами государственной службы безопасности в соответствии с законом Приднестровской Молдавской Республики, регламентирующим деятельность органов внешней разведки.
Порядок взаимодействия органов государственной службы безопасности с другими органами внешней разведки Приднестровской Молдавской Республики определяется действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и (или) совместными нормативными правовыми актами.
2. Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 14. Пограничная деятельность
Направлениями пограничной деятельности органов государственной службы безопасности являются:
а) защита и охрана государственной границы Приднестровской Молдавской Республики в целях недопущения противоправного изменения прохождения государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через государственную границу Приднестровской Молдавской Республики;
б) защита и охрана законных интересов Приднестровской Молдавской Республики в рамках своей компетенции в пределах приграничной территории Приднестровской Молдавской Республики;
в) осуществление пограничного контроля в отношении граждан Приднестровской Молдавской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию и выезжающих с территории Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 15. Обеспечение информационной безопасности
Обеспечение информационной безопасности – деятельность органов государственной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий:
а) при формировании и реализации государственной научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств;
б) при обеспечении инженерно-техническими и криптографическими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Приднестровской Молдавской Республике и ее учреждениях, находящихся за пределами Приднестровской Молдавской Республики;
в) при установлении режима защиты информации в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне.
Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 16. Обязанности органов государственной службы безопасности
Органы государственной службы безопасности обязаны:
а) информировать Президента Приднестровской Молдавской Республики, Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики, Правительство Приднестровской Молдавской Республики и по их поручениям иные органы государственной власти об угрозах безопасности Приднестровской Молдавской Республики;
б) выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Приднестровской Молдавской Республики;
в) добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Приднестровской Молдавской Республики, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;
г) осуществлять внешнюю разведывательную деятельность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с территории Приднестровской Молдавской Республики;
д) выявлять, предупреждать и пресекать преступления, дознание по которым отнесено законодательным актом Приднестровской Молдавской Республики к ведению органов государственной службы безопасности; осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;
е) выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел по которым отнесены Кодексом Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях к ведению органов государственной службы безопасности;
ж) выявлять, предупреждать и пресекать, раскрывать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма;
з) разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими органами государственной власти меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, незаконной миграцией, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, преследующих цель насильственного изменения конституционного строя Приднестровской Молдавской Республики;
и) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных силах Приднестровской Молдавской Республики, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законом предусмотрена военная служба, и в их органах управления, а также в органах внутренних дел, службе исполнения наказаний, казачьих формированиях, налоговых органах, таможенных органах Приднестровской Молдавской Республики;
к) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов транспорта и связи, жизнеобеспечения городов и других стратегических объектов;
л) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность и оказывать содействие органам государственной власти Приднестровской Молдавской Республики;
м) организовывать и обеспечивать безопасность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Приднестровской Молдавской Республике и, в пределах своих полномочий, в ее учреждениях, находящихся за пределами Приднестровской Молдавской Республики;
н) участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, воинских формированиях, юридических лицах независимо от организационно-правовых форм и формы собственности; в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну;
о) проводить во взаимодействии с иными органами внешней разведки Приднестровской Молдавской Республики мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и граждан Приднестровской Молдавской Республики за ее пределами;
п) осуществлять в пределах своих полномочий меры по обеспечению защиты и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, защиты и охраны законных интересов Приднестровской Молдавской Республики в пределах приграничной территории Приднестровской Молдавской Республики;
р) организовывать и осуществлять пограничную деятельность;
с) обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность представительств иностранных государств на территории Приднестровской Молдавской Республики;
т) участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими органами государственной власти в обеспечении безопасности проводимых на территории Приднестровской Молдавской Республики общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий;
у) выявлять на территории Приднестровской Молдавской Республики радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности Приднестровской Молдавской Республики, а также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях;
ф) участвовать в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Приднестровской Молдавской Республики и выхода из него, въезда на территорию Приднестровской Молдавской Республики и выезда за ее пределы граждан Приднестровской Молдавской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Приднестровской Молдавской Республики;
х) осуществлять пограничный контроль в отношении граждан Приднестровской Молдавской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию и выезжающих с территории Приднестровской Молдавской Республики, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Приднестровской Молдавской Республики, их идентификацию (сличение документов, удостоверяющих личность, с личностью предъявителя) и учет в пунктах пропуска через государственную границу Приднестровской Молдавской Республики;
ц) вести необходимые для осуществления контроля за поддержанием режима государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу Приднестровской Молдавской Республики регистрацию лиц и учеты фактических данных, статистику и использовать для этих целей информационные системы в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
ч) поддерживать мобилизационную готовность органов государственной службы безопасности.
Статья 17. Права органов государственной службы безопасности
Органы государственной службы безопасности имеют право:
а) устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;
б) использовать специальные методы и средства при осуществлении разведывательной и контрразведывательной деятельности, борьбе с преступностью, терроризмом и экстремизмом;
в) проводить оперативно-розыскные мероприятия и осуществлять оперативно-тактические действия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, незаконной миграции, представляющих угрозу безопасности Приднестровской Молдавской Республики, и преступлений, дознание по которым отнесено законодательным актом Приднестровской Молдавской Республики к ведению органов государственной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Приднестровской Молдавской Республики, разжигание расовой, национальной, религиозной вражды или розни, и в иных случаях, предусмотренных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики;
г) проводить оперативно-розыскные мероприятия и осуществлять оперативно-тактические действия по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений в Вооруженных силах Приднестровской Молдавской Республики, других войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления;
д) осуществлять специальные операции по пресечению террористической деятельности (оперативно-боевую деятельность), а также создавать и использовать специальные методики и средства для их осуществления;
е) использовать подразделения специального назначения органов государственной службы безопасности и применять боевую технику, оружие, специальные средства, принятые на вооружение органов государственной службы безопасности, а также физическую силу против находящихся за пределами территории Приднестровской Молдавской Республики террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности Приднестровской Молдавской Республики;
ж) осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Приднестровской Молдавской Республики, а также в преступные группы;
з) осуществлять внешнюю разведывательную деятельность самостоятельно, а также во взаимодействии с иными органами внешней разведки Приднестровской Молдавской Республики и, на основе межгосударственных договоров, со специальными службами и с правоохранительными органами иностранных государств в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи путем использования радиоэлектронных средств и методов;
и) осуществлять дознание по делам о преступлениях, отнесенных законодательным актом Приднестровской Молдавской Республики к ведению органов государственной службы безопасности;
к) составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить определения и постановления по делам об административных правонарушениях, назначать административные наказания по делам об административных правонарушениях, вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, и осуществлять иные полномочия по делам об административных правонарушениях, отнесенным Кодексом Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях к ведению органов государственной службы безопасности;
л) объявлять физическому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание по которым отнесено законодательным актом Приднестровской Молдавской Республики к ведению органов государственной службы безопасности, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности;
м) осуществлять шифровальные работы в органах государственной службы безопасности, а также контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях органов государственной власти, юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и формы собственности;
н) использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие органам государственной власти, юридическим лицам с долей государственного участия, а в неотложных случаях – средства связи, принадлежащие иным юридическим лицам, а также общественным объединениям и гражданам Приднестровской Молдавской Республики;
о) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм и формы собственности, общественным объединениям или гражданам (за исключением транспортных средств, которые действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики освобождены от такого использования), для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств органы государственной службы безопасности в установленном законом порядке обязаны возместить им расходы и (или) причиненный ущерб;
п) беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на находящиеся в их владении и (или) пользовании земельные участки, на территории и в помещения юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и формы собственности, в случае если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено общественно опасное деяние, выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие которого отнесены законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики к ведению органов государственной службы безопасности, а также в случае преследования лиц, подозреваемых в совершении такого деяния, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы государственной службы безопасности уведомляют прокурора в течение 24 (двадцати четырех) часов;
р) производить оцепление (блокирование) участков местности (объектов) при пресечении актов терроризма, массовых беспорядков, а также при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, дознание по которым отнесено законодательным актом Приднестровской Молдавской Республики к ведению органов государственной службы безопасности, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств. При этом органы государственной службы безопасности принимают меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования в этих целях соответствующих объектов в данной местности;
с) временно ограничивать или запрещать передвижение граждан и транспортных средств по отдельным участкам местности (на отдельных объектах), обязывать граждан оставаться там или покинуть эти участки (объекты) в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий;
т) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, производство либо дознание по которым отнесено законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики к ведению органов государственной службы безопасности;
у) осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов и иных охраняемых объектов (утвержденных соответствующим правовым актом), а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их вещей и документов;
ф) вносить в органы государственной власти, администрации юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и формы собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угрозы безопасности Приднестровской Молдавской Республики, совершению преступлений, дознание по которым отнесено законодательным актом Приднестровской Молдавской Республики к ведению органов государственной службы безопасности;
х) получать безвозмездно от органов государственной власти, юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и формы собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы государственной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда законами установлен запрет или иной порядок передачи такой информации органам государственной службы безопасности;
ц) создавать в установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для выполнения обязанностей, возложенных на органы государственной службы безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов;
ч) создавать подразделения специального назначения для выполнения обязанностей, возложенных на органы государственной службы безопасности;
ш) проводить экспертно-криминалистические исследования;
щ) осуществлять внешние сношения со специальными службами и правоохранительными органами иностранных государств, обмениваться с ними на взаимной основе оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами в пределах полномочий органов государственной службы безопасности и в порядке, установленном нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики;
ы) направлять официальных представителей органов государственной службы безопасности в иностранные государства по согласованию со специальными службами или с правоохранительными органами этих государств в целях повышения эффективности борьбы с преступлениями международного характера;
э) осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе по предотвращению проникновения специальных служб и организаций иностранных государств, преступных групп и отдельных лиц с использованием технических средств к защищаемым органами государственной службы безопасности сведениям, составляющим государственную тайну;
ю) самостоятельно осуществлять отбор (в том числе на конкурсной основе) кандидатов для поступления на военную службу по контракту в органы государственной службы безопасности из числа граждан Приднестровской Молдавской Республики в порядке, установленном нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики;
я) разрешать сотрудникам органов государственной службы безопасности хранение и ношение табельного оружия и специальных средств;
я-1) использовать в целях зашифровки личности сотрудников органов государственной службы безопасности, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств документы других министерств, ведомств, организаций;
я-2) использовать для проведения неотложных действий по разминированию, пресечению террористических актов и нарушений режима государственной границы Приднестровской Молдавской Республики принадлежащие им транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, при наличии на наружных поверхностях указанных транспортных средств специальных цветографических схем;
я-3) проводить научные исследования проблем безопасности Приднестровской Молдавской Республики;
я-4) оказывать содействие юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм и формы собственности в разработке мер по защите коммерческой тайны;
я-5) осуществлять в соответствии со своей компетенцией регулирование в области разработки, производства, реализации, эксплуатации шифровальных (криптографических) средств и защищенных с использованием шифровальных средств систем и комплексов телекоммуникаций, расположенных на территории Приднестровской Молдавской Республики, а также в области предоставления услуг по шифрованию информации в Приднестровской Молдавской Республике, выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах;
я-6) осуществлять государственный контроль за организацией и функционированием инженерно-технической и криптографической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях органов государственной власти на территории Приднестровской Молдавской Республики и в государственных учреждениях Приднестровской Молдавской Республики, находящихся за пределами Приднестровской Молдавской Республики, а также, в соответствии со своей компетенцией, контроль за обеспечением защиты особо важных объектов (помещений) и находящихся в них технических средств от утечки информации по техническим каналам;
я-7) участвовать в определении порядка разработки, производства, реализации, эксплуатации и обеспечения защиты технических средств обработки, хранения и передачи информации ограниченного доступа, предназначенных для использования в учреждениях Приднестровской Молдавской Республики, находящихся за ее пределами;
я-8) обеспечивать выявление устройств перехвата информации на особо важных объектах (в помещениях государственных учреждений) и технических средствах, предназначенных для использования в органах государственной власти;
я-9) осуществлять в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, сбор, обработку и использование информации ограниченного доступа (включая персональные данные) для обеспечения контрразведывательной, разведывательной, оперативно-розыскной и иной деятельности, отнесенной законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики к их компетенции;
я-10) осуществлять меры по государственной защите от противоправных посягательств в связи с исполнением своих служебных обязанностей сотрудников государственной службы безопасности, их супругов, близких родственников, а в исключительных случаях, установленных в порядке, определенном исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности, также иных лиц при наличии угрозы посягательства на их жизнь, здоровье и имущество с целью воспрепятствования законной деятельности сотрудников органов государственной службы безопасности либо принуждения их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность;
я-11) осуществлять подготовку кадров для органов государственной службы безопасности, их переподготовку и повышение квалификации, обеспечивать и (или) осуществлять профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование;
я-12) использовать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач водное и воздушное пространство Приднестровской Молдавской Республики, территории аэропортов, аэродромов (посадочных площадок), речных портов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также получать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач обеспечение полетов;
я-13) реализовать иные права, предоставляемые законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.
Использование органами государственной службы безопасности предоставленных им прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики, не допускается.
Статья 18. Применение органами государственной службы безопасности мер профилактики
К мерам профилактики, применяемым органами государственной службы безопасности, относятся внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угрозы безопасности Приднестровской Молдавской Республики, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание по которым отнесено законодательным актом Приднестровской Молдавской Республики к ведению органов государственной службы безопасности.
При наличии достаточных данных, выявленных в процессе оперативно-служебной деятельности органов государственной службы безопасности и указывающих на наличие причин и условий, способствующих реализации угрозы безопасности Приднестровской Молдавской Республики, органами государственной службы безопасности вносятся в соответствующие органы государственной власти, администрации юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и формы собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угрозы безопасности Приднестровской Молдавской Республики.
В целях предупреждения совершения преступлений, дознание по которым отнесено законодательным актом Приднестровской Молдавской Республики к ведению органов государственной службы безопасности, при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о действиях физического лица, создающих условия для совершения указанных преступлений, и при отсутствии оснований для его привлечения к уголовной ответственности органы государственной службы безопасности, предварительно уведомив об этом прокурора, могут объявлять этому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения таких преступлений.
Руководитель органа государственной службы безопасности или его заместитель, уполномоченные объявлять официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание по которым отнесено законодательным актом Приднестровской Молдавской Республики к ведению органов государственной службы безопасности, в течение 10 (десяти) дней после проверки полученных сведений о совершении физическим лицом указанных действий принимает решение об объявлении данному лицу официального предостережения. Не позднее чем через 5 (пять) дней со дня принятия указанного решения официальное предостережение направляется (вручается) физическому лицу.
Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угрозы безопасности Приднестровской Молдавской Республики, порядок объявления официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание по которым отнесено законодательным актом Приднестровской Молдавской Республики к ведению органов государственной службы безопасности, включая порядок его направления (вручения), форма официального предостережения, а также перечень руководителей органов государственной службы безопасности и их заместителей, уполномоченных вносить представление и объявлять официальное предостережение, устанавливаются нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики.
Представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угрозы безопасности Приднестровской Молдавской Республики, и официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание по которым отнесено законодательным актом Приднестровской Молдавской Республики к ведению органов государственной службы безопасности, могут быть обжалованы в суде и в органах, указанных в статье 6 настоящего Закона.
Статья 19. Применение оружия, специальных средств и физической силы
Сотрудникам органов государственной службы безопасности разрешается хранение и ношение табельного оружия и специальных средств. Они имеют право применять боевую технику, оружие, специальные средства, физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, в соответствии с законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики и принимаемыми в соответствии с ними подзаконными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 20. Взаимодействие с органами государственной власти, юридическими лицами Приднестровской Молдавской Республики, а также организациями иностранных государств
1. Органы государственной службы безопасности осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и формы собственности.
Органы государственной службы безопасности могут использовать возможности других сил обеспечения безопасности Приднестровской Молдавской Республики в порядке, установленном законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики и нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики.
2. Органы государственной власти, юридические лица независимо от организационно-правовых форм и формы собственности обязаны оказывать содействие органам государственной службы безопасности при осуществлении возложенных на них обязанностей.
3. В целях решения задач обеспечения безопасности Приднестровской Молдавской Республики военнослужащие органов государственной службы безопасности могут быть прикомандированы к иным органам государственной власти, юридическим лицам с долей государственного участия с согласия их руководителей в порядке, установленном Президентом Приднестровской Молдавской Республики, с оставлением их на военной службе.
4. Взаимодействие органов государственной службы безопасности со специальными службами, с правоохранительными органами и иными организациями иностранных государств устанавливается на основании международных договоров Приднестровской Молдавской Республики или в порядке, установленном нормативным правовым актом Президента Приднестровской Молдавской Республики.
Глава 4. СИЛЫ И СРЕДСТВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 21. Сотрудники органов государственной службы безопасности
1. Органы государственной службы безопасности комплектуются (в том числе на конкурсной основе) военнослужащими, государственными гражданскими служащими и работниками (далее – военнослужащие и гражданский персонал). Военнослужащие органов государственной службы безопасности, проходящие военную службу по контракту, а также государственные гражданские служащие и работники органов государственной службы безопасности, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов государственной службы безопасности.
2. Сотрудником органов государственной службы безопасности может быть гражданин Приднестровской Молдавской Республики, способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудника органов государственной службы безопасности, устанавливаются нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики.
3. Граждане Приднестровской Молдавской Республики не могут быть приняты на военную службу или на работу в органы государственной службы безопасности, а военнослужащие и гражданский персонал органов государственной службы безопасности могут быть уволены с военной службы или с работы по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, либо в случае:
а) отказа от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, процедуры проверки или оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, обязательного опроса с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде, обязательного обследования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ;
б) наличия судимости, в том числе снятой или погашенной, а также если в отношении них прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием или вследствие изменения обстановки;
в) непредставления документов или сведений, подлежащих обязательному представлению в соответствии с нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, либо представления подложных документов или заведомо ложных сведений;
г) наличия недвижимого имущества за пределами Приднестровской Молдавской Республики на праве собственности, не задекларированного в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики. Данная норма не применяется, в случае если наличие недвижимого имущества за пределами Приднестровской Молдавской Республики на праве собственности обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности;
д) если указанные лица являются членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, и (или) участвуют в их деятельности.
В случаях, предусмотренных частью первой настоящего пункта, военнослужащие и гражданский персонал органов государственной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Военнослужащие и гражданский персонал органов государственной службы безопасности, имеющие или приобретшие недвижимое имущество за пределами Приднестровской Молдавской Республики на праве собственности, обязаны в срок, определённый нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, задекларировать его в порядке, определённом подпунктом г) части первой настоящего пункта.
4. Несоответствие лица одному из указанных в пункте 2 настоящей статьи требований, касающихся его личных и профессиональных качеств, возраста, образования, состояния здоровья, или иным требованиям, установленным настоящим Законом, служит основанием для отказа в приеме или переводе его на военную службу по контракту, на государственную гражданскую службу или на работу в органы государственной службы безопасности, а также для расторжения с ним соответственно контракта или трудового договора.
Сведения об основании для отказа в приеме на военную службу или работу в органы государственной службы безопасности представляются гражданину с учетом действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики.
5. Граждане Приднестровской Молдавской Республики, поступающие на военную службу по контракту, на государственную гражданскую службу или на работу в органы государственной службы безопасности, проходят проверку в целях определения их пригодности к военной службе или работе в органах государственной службы безопасности, в том числе посредством проведения психофизиологического исследования, в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики.
Граждане Приднестровской Молдавской Республики, поступающие на работу в органы государственной службы безопасности, проходят обязательные предварительные медицинские осмотры с последующим вынесением врачебной комиссией военно-медицинской организации заключений о соответствии состояния их здоровья возможности исполнять возложенные на них обязанности. Порядок прохождения предварительных медицинских осмотров и вынесения заключений устанавливается исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, по согласованию с исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.
Работники органов государственной службы безопасности, категории которых определяются исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, не реже одного раза в год проходят медицинские осмотры в военно-медицинских организациях в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, по согласованию с исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.
Военнослужащие органов государственной службы безопасности проходят диспансеризацию, медицинские осмотры в порядке, установленном руководителем исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики.
Перечень исследований, которые проводятся при прохождении диспансеризации, медицинских осмотров, в том числе предварительных медицинских осмотров, устанавливается исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, по согласованию с исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.
6. С гражданами Приднестровской Молдавской Республики, являющимися высококвалифицированными специалистами, достигшими возраста 40 (сорока) лет, может быть заключен первый контракт о прохождении военной службы, с достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, – новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 22. Служба в органах государственной службы безопасности
1. Сотрудники органов государственной службы безопасности в своей служебной деятельности руководствуются законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных движений и иных общественных объединений.
2. Военнослужащие органов государственной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Законом особенностей, обусловленных спецификой выполняемых ими обязанностей. При осуществлении оперативно-служебной деятельности сотрудники органов государственной службы безопасности подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащего закону, сотрудник органов государственной службы безопасности должен руководствоваться законом.
3. Сотрудники органов государственной службы безопасности в своей служебной деятельности обязаны соблюдать кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов государственной службы безопасности, утверждаемый руководителем исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики. За нарушение положений указанного кодекса сотрудники органов государственной службы безопасности несут дисциплинарную ответственность.
4. Численность военнослужащих и гражданского персонала органов государственной службы безопасности устанавливается Президентом Приднестровской Молдавской Республики в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, выделяемых органам государственной службы безопасности Приднестровской Молдавской Республики.
5. Полномочия должностных лиц органов государственной службы безопасности на применение поощрений и наложение дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных им военнослужащих, а также на присвоение воинских званий, назначение и увольнение военнослужащих (за исключением военнослужащих, замещающих должности высших офицеров) устанавливаются нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики.
6. С военнослужащими органов государственной службы безопасности, являющимися высококвалифицированными специалистами и достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, могут быть заключены контракты о прохождении военной службы на период до достижения ими возраста 65 (шестидесяти пяти) лет в порядке, определяемом действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
7. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов государственной службы безопасности запрещается самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении организациями (за исключением участия в управлении некоммерческой организацией на безвозмездной основе, если это обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности, либо участия в общем собрании членов некоммерческой организации), заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудникам органов государственной службы безопасности запрещается совмещать военную службу в органах государственной службы безопасности (государственную гражданскую службу или работу в органах государственной службы безопасности) с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики и (или) необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности.
Статья 23. Меры обеспечения собственной безопасности органов государственной службы безопасности
1. Граждане Приднестровской Молдавской Республики, поступающие на военную службу, на государственную гражданскую службу или на работу в органы государственной службы безопасности, военнослужащие и гражданский персонал органов государственной службы безопасности проходят:
а) психофизиологические исследования, тестирование на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия у них алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости, проверку в целях определения их пригодности к военной службе или к работе в органах государственной службы безопасности и соответствия квалификационным требованиям, в том числе опрос с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде;
б) процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, установленную законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики;
в) проверку, которая связана с обеспечением собственной безопасности органов государственной службы безопасности, в том числе с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде.
2. Исследования, тестирование и проверки, указанные в настоящей статье, проводятся в случаях, в порядке и в сроки, определяемые руководителем исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики.
3. Согласие граждан Приднестровской Молдавской Республики, поступающих на военную службу, государственную гражданскую службу или на работу в органы государственной службы безопасности, военнослужащих и гражданского персонала органов государственной службы безопасности на прохождение в период военной службы или работы исследований, тестирования и проверок, указанных в настоящей статье, закрепляется соответственно в контракте о прохождении военной службы, служебном контракте или трудовом договоре.
4. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов государственной службы безопасности запрещается размещать в средствах массовой информации, в глобальной сети Интернет информацию (в том числе фото-, видеоматериалы и другие материалы) о себе, других сотрудниках органов государственной службы безопасности, позволяющую раскрыть ведомственную принадлежность к кадровому составу органов государственной службы безопасности, о своей служебной деятельности, деятельности органов государственной службы безопасности, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики.
5. Граждане Приднестровской Молдавской Республики, поступающие на военную службу, на государственную гражданскую службу или на работу в органы государственной службы безопасности, военнослужащие и гражданский персонал органов государственной службы безопасности обязаны представлять в подразделения кадров информацию, относящуюся к обеспечению собственной безопасности органов государственной службы безопасности, в соответствии с перечнем, в случаях и в порядке, определяются нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики.
Военнослужащим и гражданскому персоналу органов государственной службы безопасности допускается устанавливать контакты с иностранными гражданами в порядке и на условиях, которые определяются руководителем исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 24. Правовая защита сотрудников органов государственной службы безопасности
1. Сотрудники органов государственной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей являются представителями органов государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то Конституцией Приднестровской Молдавской Республики и законами Приднестровской Молдавской Республики, не вправе вмешиваться в служебную деятельность сотрудников органов государственной службы безопасности.
2. Воспрепятствование исполнению сотрудником органов государственной службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
3. Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника органов государственной службы безопасности и членов его семьи от преступных посягательств в связи с исполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
4. При исполнении сотрудником органов государственной службы безопасности служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта без официального представителя органов государственной службы безопасности или решения суда.
5. Для обеспечения защиты жизни и здоровья сотрудников государственной службы безопасности, их супругов, близких родственников, а в исключительных случаях, установленных в порядке, определённом исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности, иных лиц и сохранности их имущества органами государственной службы безопасности могут применяться с учетом конкретных обстоятельств следующие меры безопасности:
а) личная охрана, охрана жилища и имущества;
б) выдача специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;
в) временное помещение в безопасное место;
г) обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;
д) перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы;
е) переселение на другое место жительства;
ж) замена документов.
Основанием для применения мер безопасности является приказ руководителя исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, с указанием конкретных мер безопасности и сроков их осуществления, о чем сообщается сотруднику органов государственной службы безопасности, обратившемуся с просьбой о применении мер безопасности, и уполномоченным исполнительным органам государственной власти.
Порядок и условия применения мер безопасности, установленных настоящим пунктом, регламентируются нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики.
В целях реализации предусмотренных в настоящей статье мер безопасности могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия в порядке, установленном законом, регламентирующим порядок осуществления оперативно-розыскной деятельности.
6. Сведения о сотрудниках органов государственной службы безопасности, выполнявших (выполняющих) специальные задания в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия указанных сотрудников и в случаях, предусмотренных законами.
Статья 25. Социальная защита сотрудников органов государственной службы безопасности
1. Социальная защита сотрудников органов государственной службы безопасности и членов их семей гарантируется государством.
2. Сотрудники органов государственной службы безопасности подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств республиканского бюджета Приднестровской Молдавской Республики.
3. Время выполнения сотрудниками органов государственной службы безопасности специальных заданий в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении для назначения пенсии, присвоения воинского звания и исчисления процентной надбавки за выслугу лет в порядке, определяемом Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
4. Сотрудникам органов государственной службы безопасности, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в порядке и размере, устанавливаемых Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
5. Время нахождения военнослужащих органов государственной службы безопасности на излечении в связи с полученными ими при исполнении служебных обязанностей ранениями, контузиями или увечьями не ограничивается только при наличии неоспоримых данных о возможности восстановления способности к несению военной службы.
6. Гражданский персонал органов государственной службы безопасности, а также дети в возрасте до 18 (восемнадцати) лет лиц из числа гражданского персонала имеют право на медицинскую помощь в медицинских организациях органов государственной службы безопасности, осуществляемую за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета на содержание органов государственной службы безопасности.
Статья 26. Лица, содействующие органам государственной службы безопасности
1. Органы государственной службы безопасности могут привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на органы государственной службы безопасности обязанностей на гласной и негласной (конфиденциальной) основе, в том числе в качестве внештатных сотрудников. Полномочия внештатного сотрудника органов государственной службы безопасности определяются нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, в установленном порядке.
2. Лица, оказывающие содействие органам государственной службы безопасности, имеют право:
а) заключать договор (соглашение) с органами государственной службы безопасности о конфиденциальном сотрудничестве;
б) получать от сотрудников органов государственной службы безопасности разъяснения своих задач, обязанностей и прав;
в) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность;
г) получать вознаграждение;
д) получать компенсацию за ущерб, причиненный их здоровью либо имуществу в процессе оказания содействия органам государственной службы безопасности.
3. Лица, оказывающие содействие органам государственной службы безопасности, обязаны:
а) соблюдать условия заключаемого с органами государственной службы безопасности договора (соглашения) или договоренности о сотрудничестве;
б) выполнять поручения органов государственной службы безопасности, направленные на осуществление возложенных на них обязанностей;
в) не допускать умышленного представления необъективной, неполной, ложной или клеветнической информации;
г) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иные сведения, ставшие им известными в процессе оказания содействия органам государственной службы безопасности.
4. Органам государственной службы безопасности запрещается привлекать к содействию на конфиденциальной основе на контрактной основе лиц, не достигших возраста 18 (восемнадцати) лет, а также депутатов Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики и местных Советов народных депутатов, судей, прокуроров, адвокатов и священнослужителей.
Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам государственной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия этих лиц и в случаях, предусмотренных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 27. Информационное обеспечение органов государственной службы безопасности
1. Для осуществления своей деятельности органы государственной службы безопасности могут без лицензирования разрабатывать, создавать и эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты.
2. Наличие в информационных системах сведений о физических и юридических лицах не является основанием для принятия органами государственной службы безопасности мер, ограничивающих права указанных лиц.
3. Порядок учета и использования информации о совершенных правонарушениях, затрагивающих вопросы обеспечения безопасности Приднестровской Молдавской Республики, а также сведений о разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Приднестровской Молдавской Республики, устанавливается нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики.
Глава 5. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 28. Контроль за деятельностью органов государственной службы безопасности
1. Контроль за деятельностью органов государственной службы безопасности осуществляют Президент Приднестровской Молдавской Республики, Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики, Правительство Приднестровской Молдавской Республики и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, конституционными и иными законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.
2. Депутаты Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности органов государственной службы безопасности в порядке, определяемом действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 29. Прокурорский надзор
1. Надзор за исполнением органами государственной службы безопасности законов Приднестровской Молдавской Республики осуществляют Прокурор Приднестровской Молдавской Республики и уполномоченные им прокуроры.
2. Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам государственной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов государственной службы безопасности в предмет прокурорского надзора не входят.
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 1 (одного) месяца со дня официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Приднестровской Молдавской Республики от 3 июля 2008 года № 479-З-IV «О государственной службе безопасности Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 08-22) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 6 апреля 2011 года № 23-ЗД-V (САЗ 11-14); от 27 мая 2011 года № 77-ЗИД-V (САЗ 11-21); от 5 ноября 2012 года № 217-ЗИ-V (САЗ 12-46); от 8 февраля 2013 года № 39-ЗИД-V (САЗ 13-5); от 20 марта 2013 года № 75-ЗИД-V (САЗ 13-11); от 24 сентября 2013 года № 194-ЗИ-V (САЗ 13-38,1); от 10 февраля 2014 года № 54-ЗД-V (САЗ 14-7).
Статья 31. О некоторых мерах по реализации настоящего Закона
Военнослужащие и гражданский персонал органов государственной службы безопасности, имеющие на день вступления в силу настоящего Закона гражданство иностранного государства и (или) вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства, обязаны в срок, определенный нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, представить в подразделения кадров информацию о наличии таких документов, если иное не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности.
Президент
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
Е. Шевчук
|
г. Тирасполь
18 ноября 2014 г.
№ 178-З-V