ПРИК МРМР 27 января 2017 № 91 САЗ 17-16  
»
5
»
0

Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении и введении в действие Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

 

Зарегистрирован Министерством юстиции

Приднестровской Молдавской Республики 12 апреля 2017 г.

Регистрационный № 7798

 

В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05-47), от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06-33), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 27 февраля 2008 года № 407-ЗИД-IV (САЗ 08-8), от 25 июля 2008 года № 500-ЗИ-IV (САЗ 08-29), от 24 ноября 2008 года № 591-ЗИД-IV (САЗ 08-47), от 17 декабря 2008 года № 621-ЗИ-IV (САЗ 08-50), от 19 января 2009 года № 654-ЗДИ-IV (САЗ 09-4), от 13 апреля 2009 года № 722-ЗИ-IV (САЗ 09-16), от 30 июля 2009 года № 816-ЗИД-IV (САЗ 09-31), от 23 сентября 2009 года № 861-ЗИ-IV (САЗ 09-39), от 13 июля 2010 года № 126-ЗД-IV (САЗ 10-28), от 26 мая 2011 года № 73-ЗИД-V (САЗ 11-21), от 3 ноября 2011 года № 199-ЗИД-V (САЗ 11-44), от 2 декабря 2011 года № 225-ЗИ-V (САЗ 11-48), от 28 декабря 2011 года № 253-ЗД-V (САЗ 12-1), от 20 марта 2012 года № 30-ЗИД-V (САЗ 12-13), от 28 апреля 2012 года № 56-ЗИД-V (САЗ 12-18), от 11 мая 2012 года № 65-ЗД-V (САЗ 12-20), от 11 мая 2012 года № 67-ЗИ-V (САЗ 12-20), от 7 июня 2012 года № 85-ЗИ-V (САЗ 12-24), от 19 июня 2012 года № 95-ЗИ-V (САЗ 12-26), от 16 октября 2012 года № 194-ЗИ-V (САЗ 12-43), от 22 января 2013 года № 27-ЗИ-V (САЗ 13-3), от 13 февраля 2013 года № 41-ЗИ-V (САЗ 13-6), от 8 апреля 2013 года № 88-ЗИД-V (САЗ 13-14), от 8 мая 2013 года № 102-ЗИД-V (САЗ 13-18), от 16 июля 2013 года № 161-ЗИД-V (САЗ 13-28), от 2 декабря 2013 года № 255-ЗД-V (САЗ 13-48), от 17 декабря 2013 года № 279-ЗД-V (САЗ 13-50), от 30 декабря 2013 года № 293-ЗИ-V (САЗ 14-1), от 14 января 2014 года № 2-ЗИ-V (САЗ 14-3), от 4 февраля 2014 года № 42-ЗИД-V (САЗ 14-6), от 10 апреля 2014 года № 79-ЗД-V (САЗ 14-15), от 11 апреля 2014 года № 80-ЗИД-V (САЗ 14-15), от 17 апреля 2014 года № 82-ЗИ-V (САЗ 14-16), от 24 апреля 2014 года № 91-ЗИ-V (САЗ 14-17), от 9 июня 2014 года № 107-ЗД-V (САЗ 14-24), от 14 июля 2014 года № 134-ЗД-V (САЗ 14-29), от 4 декабря 2014 года № 197-ЗИ-V (САЗ 14-49), от 23 декабря 2014 года № 216-ЗИД-V (САЗ 14-52), от 23 декабря 2014 года № 217-ЗИД-V (САЗ 14-42), от 15 января 2015 года № 6-3Д-V (САЗ 15-3), от 15 января 2015 года № 7-3ИД-V (САЗ 15-3), от 15 января 2015 года № 8-3Д-V (САЗ 15-3), от 16 января 2015 года № 30-3И-V (САЗ 15-3), от 17 февраля 2015 года № 40-ЗИД-V (САЗ 15-8), от 24 марта 2015 года № 55-ЗД-V (САЗ 15-13), от 24 марта 2015 года № 51-ЗИД-V (САЗ 15-13), от 5 мая 2015 года № 75-ЗД-V (САЗ 15-19), от 18 мая 2015 года № 80-ЗД-V (САЗ 15-21), от 18 мая 2015 года № 81-ЗД-V (САЗ 15-21), от 2 июня 2015 года № 94-ЗИД-V (САЗ 15-23), от 1 июля 2015 года № 107-ЗИ-V (САЗ 15-27), от 8 июля 2015 года № 115-ЗИД-V (САЗ 15-28), от 12 февраля 2016 года № 11-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 февраля 2016 года № 14-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 мая 2016 года № 121-ЗИ-VI (CАЗ 16-19), от 25 мая 2016 года № 142-ЗД-VI (САЗ 16-21), от 1 июля 2016 года № 167-ЗД-VI (САЗ 16 - 26), от 27 октября 2016 года № 232-ЗД-VI (САЗ 16-43), от 27 октября 2016 года № 234-ЗИ-VI (САЗ 16-43), от 23 декабря 2016 года № 294-ЗИ-VI (САЗ 17-1), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 29 июля 2008 года № 512-З-IV «О развитии начального и среднего профессионального образования» (САЗ 08-30) с изменениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 16 января 2013 года № 13-ЗИ-V (САЗ 13-2), от 16 января 2015 года № 28-ЗИ-V (САЗ 15-3), от 8 июля 2015 года № 115-ЗИД-V (САЗ 15-28), от 1 июля 2016 года № 167-ЗД-VI (САЗ 16-26), Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 29 февраля 2016 года № 33 «Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 16-9) с изменением, внесенным Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 4 мая 2016 года № 97 (САЗ 16-18), Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 30 мая 2016 года № 125 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений» (САЗ 16-22), Приказом Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 1 апреля 2015 года № 310 «Об утверждении и введении в действие перечней профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования» (САЗ 15-20), в целях качественной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для экономики Приднестровской Молдавской Республики, приказываю:

 

1. Утвердить Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) (прилагается).

 

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию и опубликование в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

 

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2016 года.

 

И.о. министра                                                                                                             И. Шведул

 

г. Тирасполь

27 января 2017 г.

№ 91

 

Приложение

к Приказу Министерства просвещения

Приднестровской Молдавской Республики

от 27 января 2017 года № 91

 

Государственный образовательный стандарт

среднего профессионального образования по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

 

1. Область применения

 

1. Настоящий Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) для организаций профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики (далее - организация профессионального образования).

2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) имеет организация профессионального образования при наличии разрешения на осуществление образовательной деятельности по данной специальности.

Возможна сетевая форма реализации программы основной профессиональной образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций профессионального образования.

При реализации основной профессиональной образовательной программы организация профессионального образования вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема - передачи информации в доступных для них формах.

 

2. Используемые сокращения

 

3. В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

а) СПО - среднее профессиональное образование;

б) ГОС СПО - Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

в) ОПОП - основная профессиональная образовательная программа;

г) ОК - общая компетенция;

д) ПК - профессиональная компетенция;

е) ПМ - профессиональный модуль;

ж) МДК - междисциплинарный курс.

 

3. Характеристика подготовки по специальности

 

4. Получение СПО по ОПОП допускается только в организации профессионального образования.

5. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Приложении № 1 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

6. Организации профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

7. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.

8. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Приложении № 2 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

9. Сроки получения СПО ОПОП базовой и углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

1) на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

2) на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.

 

4. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

 

10. Область профессиональной деятельности выпускников:

а) организация и проведение работ по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию, ремонту и испытанию холодильно-компрессорных машин и установок;

б) организация деятельности трудовых коллективов.

11. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

а) холодильное оборудование и оснастка;

б) техническая технологическая и нормативная документация;

в) технологические процессы производства холода;

г) трудовые коллективы.

12. Техник готовится к следующим видам деятельности:

а) ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям);

б) участие в работах по ремонту и испытанию холодильного оборудования (по отраслям);

в) участие в организации и планировании работы коллектива на производственном участке;

г) выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

13. Старший техник готовится к следующим видам деятельности:

а) ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям);

б) ведение работ по ремонту и испытанию холодильного оборудования (по отраслям);

в) организация и планирование работы коллектива на производственном участке;

г) участие в конструкторских и исследовательских работах;

д) выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

 

5. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

 

14. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

а) OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

б) ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

в) OK3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

г) ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

д) ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

е) ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ж) ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

з) ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

и) ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

к) ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

15. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

а) ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям):

1) ПК 1.1. Осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования (по отраслям);

2) ПК 1.2. Обнаруживать неисправную работу холодильного оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения отказов и аварий;

3) ПК 1.3. Анализировать и оценивать режимы работы холодильного оборудования;

4) ПК 1.4. Проводить работы по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования;

б) участие в работах по ремонту и испытанию холодильного оборудования (по отраслям):

1) ПК 2.1. Участвовать в организации и выполнять работы по подготовке к ремонту и испытаниям холодильного оборудования;

2) ПК 2.2. Участвовать в организации и выполнять работы по ремонту холодильного оборудования с использованием различных приспособлений и инструментов;

3) ПК 2.3. Участвовать в организации и выполнять различные виды испытаний холодильного оборудования;

в) участие в организации работы коллектива на производственном участке:

1) ПК 3.1. Участие в планировании работы структурного подразделения для реализации производственной деятельности;

2) ПК 3.2. Участие в руководстве работой структурного подразделения для реализации производственной деятельности;

3) ПК 3.2. Участвовать в анализе и оценке качества выполняемых работ структурного подразделения;

г) выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

16. Старший техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

а) OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

б) ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

в) ОКЗ. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

г) ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

д) ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

е) ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ж) ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

з) ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

и) ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности;

к) ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

17. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

а) ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям):

1) ПК 1.1. Осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования;

2) ПК 1.2. Обнаруживать неисправную работу холодильного оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения отказов и аварий;

3) ПК 1.3. Анализировать и оценивать режимы работы холодильного оборудования;

4) ПК 1.4. Проводить работы по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования;

б) ведение работ по ремонту и испытанию холодильного оборудования (по отраслям):

1) ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по подготовке к ремонту и испытаниям холодильного оборудования;

2) ПК 2.2. Организовывать и выполнять работы по ремонту холодильного оборудования с использованием различных приспособлений и инструментов;

3) ПК 2.3. Организовывать и выполнять различные виды испытаний холодильного оборудования;

в) организация работы коллектива на производственном участке:

1) ПК 3.1. Планировать работу структурного подразделения для реализации производственной деятельности;

2) ПК 3.2. Руководить работой структурного подразделения для реализации производственной деятельности;

3) ПК 3.2. Анализировать и оценивать качество выполняемых работ структурного подразделения;

г) участие в конструкторских и исследовательских работах:

1) ПК 4.1. Участвовать в разработке новых технологий и технологических процессов при производстве холода;

2) ПК 4.2. Оформлять результаты конструкторской и исследовательской деятельности;

д) выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

6. Требования к структуре и содержание основной профессиональной образовательной программы

 

18. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение:

а) учебных циклов:

1) общего гуманитарного и социально-экономического;

2) математического и общего естественнонаучного;

3) профессионального;

б) разделов:

1) учебная практика;

2) производственная практика (по профилю специальности);

3) производственная практика (преддипломная);

4) промежуточная аттестация;

5) итоговая государственная аттестация.

19. Обязательная часть ОПОП по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, знаний и умений, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда и возможностями продолжения образования.

Учебные дисциплины (далее - дисциплины) и междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются организацией профессионального образования.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественно-научный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

20. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ОПОП базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура»; углубленной подготовки - «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального учебного цикла ОПОП как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

21. Организация профессионального образования при определении структуры ОПОП и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

22. Структура основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки определяется в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

23. Срок получения среднего профессионального образования по ОПОП базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель в соответствии с Приложением № 5 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

24. Структура основной профессиональной образовательной программы углубленной подготовки определяется в соответствии с Приложением № 6 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

25. Срок получения среднего профессионального образования по ОПОП углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 199 недель в соответствии с Приложением № 7 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

 

7. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы

 

26. Организация профессионального образования самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП в соответствии с ГОС СПО.

Перед началом разработки ОПОП организация профессионального образования должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание ОПОП, разрабатываемой организацией профессионального образования совместно с заинтересованными работодателями.

27. При формировании ОПОП организация профессионального образования:

а) имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули обязательной части, и (или) вводя новые дисциплины, профессиональные модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

б) имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего согласно приложению № 3 к настоящему Государственному образовательному стандарту;

в) обязана обновлять ОПОП по запросу работодателей с учетом развития культуры, науки, экономики, техники, технологии, социальной сферы в Приднестровской Молдавской Республики в рамках, установленных настоящим ГОС СПО;

г) обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

д) обязана обеспечивать самостоятельную работу обучающихся в сочетании с управлением ею со стороны преподавателей;

е) обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной профессиональной образовательной программы;

ж) обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов, спортивных и творческих клубов;

з) должна предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

28. При реализации ОПОП обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26).

29. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки по освоению ОПОП и консультации.

30. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

31. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

32. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.

33. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

34. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

35. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

36. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП. В этом случае ОПОП, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих Государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

37. Срок освоения ОПОП в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

а) теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) - 39 недель;

б) промежуточная аттестация - 2 недели;

в) каникулы - 11 недель.

38. Консультации для обучающихся по очной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, по очно-заочной и заочной формам обучения - из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются организацией профессионального образования.

39. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ОПОП предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся организацией профессионального образования при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются организацией профессионального образования по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

40. Реализация ОПОП по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющие высшее профессиональное образование второго уровня согласно действующему законодательству по группе направлений подготовки «Образование и педагогика», либо высшее профессиональное образование первого или второго уровня согласно действующему законодательству в области, соответствующей преподаваемой дисциплины (профессиональному модулю) и дополнительная к высшему профессиональному образованию квалификация «Преподаватель» без предъявления требований к стажу работы. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

41. ОПОП должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением.

Реализация ОПОП должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (профессиональных модулей) ОПОП. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 7 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

42. Прием на обучение по ОПОП в организации профессионального образования осуществляется в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26).

43. Организация профессионального образования, реализующая ОПОП, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом организации профессионального образования. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

44. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений:

а) кабинеты:

1) гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

2) математики;

3) информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности;

4) инженерной графики;

5) технической механики;

6) материаловедения;

7) метрологии, стандартизации и подтверждения соответствия;

8) экономики отрасли, менеджмента;

9) безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

10) термодинамики, теплотехники и гидравлики;

11) монтажа, технической эксплуатации и ремонта холодильно-компрессорных машин и установок;

12) холодильных машин и установок;

13) технологии холодильной обработки продукции;

14) подготовки к итоговой государственной аттестации;

б) лаборатории:

1) информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности;

2) материаловедения;

3) электроники и электрооборудования холодильных машин и установок;

4) автоматизации холодильных установок;

5) термодинамики, теплотехники и гидравлики;

в) мастерские:

1) слесарно-механические;

2) сварочный участок;

г) спортивный комплекс:

1) спортивный зал;

2) открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

3) стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы;

д) залы:

1) библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

2) актовый зал.

45. Реализация ОПОП должна обеспечивать:

а) выполнение обучающимися лабораторных и практических занятий, в том числе практические задания с использованием персональных компьютеров;

б) освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в организации профессионального образования или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

46. Реализация ОПОП осуществляется организациями профессионального образования на одном из официальных языках Приднестровской Молдавской Республики.

 

8. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы

 

47. Оценка качества освоения ОПОП должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестации обучающихся.

48. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются организацией профессионального образования самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

49. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются организацией профессионального образования самостоятельно.

50. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

а) оценка уровня освоения дисциплин;

б) оценка компетенций обучающихся.

51. К итоговой государственной аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено нормативным правовым актом, регламентирующим проведении итоговой государственной аттестации по соответствующим основным профессиональным образовательным программам.

52. Итоговая государственная аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

53. Государственный экзамен вводится по усмотрению организации профессионального образования.

 

Приложение № 1

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 15.02.06

Монтаж и техническая эксплуатация

холодильно-компрессорных машин

и установок (по отраслям)

 

Сроки

получения СПО по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) базовой подготовки в очной форме обучения и соответствующие квалификации

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ОПОП

Наименование квалификации базовой подготовки

Срок получения СПО по ОПОП базовой подготовки в очной форме обучения

среднее (полное) общее образование

Техник

2 год 10 месяцев

основное общее образование

3 года 10 месяцев

 

Приложение № 2

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 15.02.06

Монтаж и техническая эксплуатация

холодильно-компрессорных машин

и установок (по отраслям)

 

Сроки

получения СПО по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) углубленной подготовки в очной форме обучения и соответствующие квалификации

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ОПОП

Наименование квалификации углубленной подготовки

Срок получения СПО по ОПОП углубленной подготовки в очной форме обучения

среднее (полное) общее образование

Старший техник

3 года 10 месяцев

основное общее образование

4 года 10 месяцев

 

Приложение № 3

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 15.02.06

Монтаж и техническая эксплуатация

холодильно-компрессорных машин

и установок (по отраслям)

 

Перечень

профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках ОПОП СПО

 

Код профессии в соответствии с Приказом Министерства Просвещения от 7 сентября 2015 г. № 925 «Об утверждении и введении в действие перечня рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональная подготовка» (САЗ 15-40)

Наименование профессий рабочих, должностей служащих

14341

Машинист холодильных установок

 

Приложение № 4

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 15.02.06

Монтаж и техническая эксплуатация

холодильно-компрессорных машин

и установок (по отраслям)

 

Структура

основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки

 

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего

максимальной

учебной

нагрузки

обучающегося

(час./нед.)

В т.ч.

часов

обязательных

учебных

занятий

Индекс

и наименование

дисциплин,

междисциплинарных

курсов (МДК)

Коды

формируемых

компетенций

 

Обязательная часть учебных циклов ОПОП

3186

2124

 

 

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

648

432

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

1. Уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

2. Знать:

а) основные категории и понятия философии;

б) роль философии в жизни человека и общества;

в) основы философского учения о бытии;

г) сущность процесса познания;

д) основы научной, философской и религиозной картин мира;

е) об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

ж) о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 

48

ОГСЭ.01. Основы

философии

ОК 1-9

ПК 3.1-3.3

3. Уметь:

а) ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в Приднестровье, России и мире;

б) выявлять взаимосвязь мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

4. Знать:

а) основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

б) сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

в) основные процессы (интеграционные, поликулыурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

г) назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

д) о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

е) содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и государственного значения.

 

48

ОГСЭ.02.

История

ОК 1, 3-9

ПК 3.1-3.3

5. Уметь:

а) общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

б) переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

6. Знать лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

 

168

ОГСЭ.03.

Иностранный язык

ОК 4-6,8,9

ПК 3.1-3.3

7. Уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

8. Знать:

а) о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

б) основы здорового образа жизни.

336

168

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 2-4, 6,8

ПК 3.1-3.3

EH.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

1. Уметь:

а) анализировать сложные функции и строить их графики;

б) выполнять действия над комплексными числами;

в) вычислять значения геометрических величин;

г) производить операции над матрицами и определителями;

д) решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

е) решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

ж) решать системы линейных уравнений различными методами.

2. Знать:

а) основные математические методы решения прикладных задач;

б) основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

в) основы интегрального и дифференциального исчисления;

г) роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

216

144

ЕН.01. Математика

ОК 4, 5, 8

ПК 1.1-1.4

ПК 2.2-2.3

ПК 3.1-3.3

3. Уметь:

а) выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

б) использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

в) использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

г) обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

д) получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

е) применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

ж) применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

4. Знать:

а) базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

б) основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

в) устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

г) методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

д) методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

е) общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

ж) основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

 

 

ЕН.02.

Информатика

ОК 4, 5,8

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

П.00

Профессиональный учебный цикл

2322

1548

 

 

ОП.ОО

Общепрофессиональные дисциплины

984

656

 

 

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

1. Уметь:

а) выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

б) выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике.

в) выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

г) читать чертежи и схемы;

д) оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

2. Знать:

а) законы, методы и приемы проекционного черчения;

б) правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

в) правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

г) способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

д) требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

 

 

ОП.01. Инженерная графика

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

3. Уметь:

а) распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

б) определять виды конструкционных материалов;

в) выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;

г) проводить исследования и испытания материалов;

д) рассчитывать и назначать оптимальные режимы резанья.

4. Знать:

а) закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии;

б) классификацию и способы получения композиционных материалов;

в) принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве;

г) строение и свойства металлов, методы их исследования;

д) классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения;

е) методику расчета и назначения режимов резания для различных видов работ.

 

 

ОП.02.

Материало-

ведение

OK 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

5. Уметь:

а) производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;

б) читать кинематические схемы;

в) определять напряжения в конструкционных элементах.

6. Знать:

а) основы технической механики; виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;

б) методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;

в) основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения.

 

 

ОП.03. Техническая

механика

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

7. Уметь:

а) оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

б) применять документацию систем качества;

в) применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.

8. Знать:

а) документацию систем качества;

б) единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

в) основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

г) основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

д) основы повышения качества продукции.

 

 

ОП.04.

Метрология,

стандартизация и

подтверждение

соответствия

OK 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

9. Уметь:

а) практически использовать гидравлические расчеты в аппаратах и трубопроводах;

б) применять методы расчета теплообменных аппаратов;

в) оценивать эффективность работы оборудования при его эксплуатации;

г) определять параметры рабочих веществ.

10. Знать:

а) законы термодинамики;

б) термодинамические процессы и методы расчета теплообменных аппаратов;

в) циклы компрессорных машин;

г) основные типы насосов и их рабочие характеристики.

 

 

ОП.05.

Термодинамика,

теплотехника

и гидравлика

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1 -3.3

11. Уметь:

а) применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

б) использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

в) организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

г) проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса, проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды.

12. Знать:

а) действие токсичных веществ на организм человека;

б) меры предупреждения пожаров и взрывов;

в) категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;

г) основные причины возникновения пожаров и взрывов;

д) особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

е) правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;

ж) правила безопасной эксплуатации механического оборудования;

з) профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии;

и) предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;

к) принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

л) систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;

м) средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

 

 

ОП.06.

Охрана

труда

ОК 1-9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

13. Уметь:

а) организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

б) предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

в) использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

г) применять первичные средства пожаротушения;

д) ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

е) применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

ж) владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

з) оказывать первую помощь пострадавшим.

14. Знать:

а) принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности Приднестровской Молдавской Республики;

б) основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

в) основы военной службы и обороны государства;

г) задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

д) меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

е) организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

ж) основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

з) порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

68

ОП.07.

Безопасность

жизнедеятельности

OK 1-10

ПК 1.1-1.4, 2.1-2.3,

3.1-3.3

ПМ.00

Профессиональный учебный цикл

1338

892

 

 

ПМ. 01

Ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям).

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования;

б) обнаруживать неисправную работу холодильного оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения отказов и аварий;

в) анализировать и оценивать режимы работы холодильного оборудования;

г) проводить работы по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования.

2. Уметь:

а) эксплуатировать холодильное оборудование;

б) выполнять схемы монтажных узлов;

в) осуществлять операции по монтажу холодильного оборудования;

г) осуществлять операции по технической эксплуатации холодильного оборудования;

д) осуществлять операции по обслуживанию холодильного оборудования;

е) выбирать температурный режим работы холодильной установки;

ж) выбирать технологический режим переработки и хранения продукции;

з) регулировать параметры работы холодильной установки;

и) производить настройку контрольно-измерительных приборов;

к) обеспечивать безопасную работу холодильной установки.

3. Знать:

а) устройство холодильно-компрессорных машин и установок;

б) принцип действия холодильно-компрессорных машин и установок; свойства хладагентов и хладоносителей;

в) технологические процессы организации холодильной обработки продуктов;

г) технологию монтажа холодильного оборудования;

д) виды инструктажей по безопасности труда и противопожарным мероприятиям;

е) задачи и цели технической эксплуатации и обслуживания холодильной установки;

ж) решения производственно-ситуационных задач по обслуживанию и технической эксплуатации холодильной установки;

з) конструкцию и принцип действия приборов автоматики.

 

 

МДК.01.01.

Управление монтажом

холодильного

оборудования

(по отраслям)

и контроль

за ним

 

МДК.01.02.

Управление

технической

эксплуатацией

холодильного

оборудования

(по отраслям)

и контроль

за ним

 

МДК.01.03.

Управление обслуживанием

холодильного

оборудования

(по отраслям)

и контроль

за ним

ОК. 1-5

ПК 1.1-1.4

ПМ.02

Участие в работах по ремонту и испытанию холодильного оборудования (по отраслям).

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) участия в организации и выполнения работ по подготовке к ремонту и испытаниям холодильного оборудования;

б) участия в организации и выполнения работ по ремонту холодильного оборудования;

в) участия в организации и выполнения различных видов испытаний холодильного оборудования;

г) применении приспособлений и инструментов для выполнения работ по ремонту холодильного оборудования.

2. Уметь:

а) участвовать в организации и осуществлять операции по ремонту холодильного оборудования;

б) определять износ холодильного оборудования и назначать меры по его устранению;

в) обеспечивать безопасность работ при ремонте холодильного оборудования;

г) участвовать в организации и проводить разборку и сборку основного и вспомогательного холодильного оборудования;

д) участвовать в проведении различных видов испытаний холодильного оборудования.

2. Знать:

а) технологические процессы ремонта деталей и узлов холодильной установки;

б) основные пути и средства повышения долговечности холодильного оборудования;

в) прогнозирование отказов в работе и обнаружение дефектов холодильного оборудования;

г) основные методы диагностирования и контроля технического состояния холодильного оборудования;

д) основные технологии проведения различных испытаний холодильной установки.

 

 

МДК.02.01.

Управление

ремонтом

холодильного

оборудования

(по отраслям) и

контроль за ним

 

МДК.02.02.

Управление испытанием

холодильного

оборудования

(по отраслям)

и контроль

за ним

ОК 2-10

ПК 2.1-2.3

ПМ.03

Участие в организации работы коллектива на производственном участке.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) участия в планировании работы структурного подразделения;

б) участия в организации работы структурного подразделения для реализации производственной деятельности;

в) участия в анализе и оценке качества выполняемых работ структурного подразделения.

2. Уметь:

а) обеспечивать выполнение производственных заданий;

б) организовывать работу персонала;

в) составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе холодильной установки;

г) вести учет расхода основных запасных частей;

д) осуществлять контроль за соблюдением выполнения всех работ на производственном участке;

е) анализировать влияние инновационных мероприятий на организацию труда;

3. Знать:

а) содержание основных документов, определяющих порядок монтажа, технической эксплуатации и обслуживания холодильной установки;

б) систему технологической подготовки производства холода;

в) правила оформления технической и технологической документации;

г) основы теории принятия управленческих решений.

 

 

МДК.03.01.

Организационно-

правовое

управление

ОК 2-8

ПК 3.1,3.2

ПМ.04

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих

 

 

 

 

 

Вариативная часть учебных циклов ОПОП (определяется организацией профессионального образования самостоятельно)

1350

900

 

 

 

Всего часов обучения по учебным циклам ОПОП

4536

3024

 

 

УП.00

Учебная практика

25 нед.

900

 

ОК 1-5,

ОК 8-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

 

 

 

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

 

 

 

ИГА.00

Итоговая государственная аттестация

6 нед.

 

 

 

ИГА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

 

 

 

ИГА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.

 

 

 

 

Приложение № 5

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 15.02.06

Монтаж и техническая эксплуатация

холодильно-компрессорных машин

и установок (по отраслям)

 

Срок

получения СПО по ОПОП базовой подготовки в очной форме обучения

 

Обучение по учебным циклам

84 нед.

Учебная практика

25 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

5 нед.

Итоговая государственная аттестация

6 нед.

Каникулы

23 нед.

Итого

147 нед.

 

Приложение № 6

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 15.02.06

Монтаж и техническая эксплуатация

холодильно-компрессорных машин

и установок (по отраслям)

 

Структура

основной профессиональной образовательной программы углубленной подготовки

 

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей,

требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего

максимальной

учебной

нагрузки

обучающегося

(час./нед.)

В т.ч.

часов

обязательных

учебных

занятий

Индекс

и наименование

дисциплин,

междисциплинарных

курсов (МДК)

Коды

формируемых

компетенций

 

Обязательная часть учебных циклов ОПОП

4428

2952

 

 

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

918

612

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

1. Уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

2. Знать:

а) основные категории и понятия философии;

б) роль философии в жизни человека и общества;

в) основы философского учения о бытии;

г) сущность процесса познания;

д) основы научной, философской и религиозной картин мира;

е) об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

ж) о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

 

 

ОГСЭ.01. Основы

философии

ОК 1-10

ПК 3.1-3.3

3. Уметь:

а) применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

б) использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

4. Знать:

а) взаимосвязь общения и деятельности;

б) цели, функции, виды и уровни общения;

в) роли и ролевые ожидания в общении;

г) виды социальных взаимодействий;

д) механизмы взаимопонимания в общении;

е) техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

ж) этические принципы общения;

з) источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

 

 

ОГСЭ.02.

Психология

общения

ОК 1-7

ПК 3.1-3.3

5. Уметь:

а) ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в Приднестровье, России и мире;

б) выявлять взаимосвязь мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

6. Знать:

а) основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

б) сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

в) основные процессы (интеграционные, поликулыурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

г) назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

д) о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

е) содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения.

 

 

ОГСЭ.03.

История

ОК 1-10

ПК 3.1-3.3

7. Уметь:

а) общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

б) переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

в) самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

8. Знать лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

 

 

ОГСЭ.04.

Иностранный язык

ОК 4-6,8,9

ПК 3.1-3.3

9. Уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

10. Знать:

а) о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

б) основы здорового образа жизни.

 

 

ОГСЭ.05.

Физическая культура

ОК 2-4

ОК 6

ОК 8

ПК 3.1-3.3

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

288

192

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

1. Уметь:

а) анализировать сложные функции и строить их графики;

б) выполнять действия над комплексными числами;

в) вычислять значения геометрических величин;

г) производить операции над матрицами и определителями;

д) решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

е) решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

ж) решать системы линейных уравнений различными методами.

2. Знать:

а) основные математические методы решения прикладных задач;

б) основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

в) основы интегрального и дифференциального исчисления;

г) роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

 

 

ЕН.01. Математика

ОК 4, 5, 8

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.3,

ПК 3.1-3.3

3. Уметь:

а) выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

б) использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

в) использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

г) обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

д) получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

е) применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

ж) применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

4. Знать:

а) базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

б) основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

в) устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

г) методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

д) общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

е) основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

 

 

ЕН.02.

Информатика

ОК 4, 5,8

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

П.00

Профессиональный учебный цикл

3222

2148

 

 

ОП.ОО

Общепрофессиональные дисциплины

1350

900

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

1. Уметь:

а) выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

б) выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

в) выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

г) читать чертежи и схемы;

д) оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

2. Знать:

а) законы, методы и приемы проекционного черчения;

б) правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

в) правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

г) способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

д) требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем.

 

 

ОП.01. Инженерная

графика

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.3,

ПК 3.1-3.3

3. Уметь:

а) распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

б) определять виды конструкционных материалов;

в) выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;

г) проводить исследования и испытания материалов;

д) рассчитывать и назначать оптимальные режимы резанья.

4. Знать:

а) закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии;

б) классификацию и способы получения композиционных материалов;

в) принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве;

г) строение и свойства металлов, методы их исследования;

д) классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения;

е) методику расчета и назначения режимов резания для различных видов работ.

 

 

ОП.02.

Материало-

ведение

ОК 1 -10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

5. Уметь:

а) производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;

б) читать кинематические схемы;

в) определять напряжения в конструкционных элементах.

6. Знать:

а) основы технической механики;

б) виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;

в) методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения.

 

 

ОП.03.

Техническая

механика

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

7. Уметь:

а) оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

б) применять документацию систем качества;

в) применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.

8. Знать:

а) документацию систем качества;

б) единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

в) основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно- методических стандартов;

г) основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

д) основы повышения качества продукции.

 

 

ОП.04.,

Метрология

стандартизация и

подтверждение

соответствия

OK 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3,

ПК 3.1-3.3

9. Уметь:

а) практически использовать гидравлические расчеты в аппаратах и трубопроводах;

б) применять методы расчета теплообменных аппаратов;

в) оценивать эффективность работы оборудования при его эксплуатации;

г) определять параметры рабочих веществ.

10. Знать:

а) законы термодинамики;

б) термодинамические процессы и методы расчета теплообменных аппаратов;

в) циклы компрессорных машин;

г) основные типы насосов и их рабочие характеристики.

 

 

ОП.05. Термодинамика,

теплотехника

и гидравлика

OK 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

11. Уметь:

а) применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

б) использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

в) организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

г) проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

д) соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса, проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды.

12. Знать:

а) действие токсичных веществ на организм человека;

б) меры предупреждения пожаров и взрывов;

в) категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;

г) основные причины возникновения пожаров и взрывов;

д) особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

е) правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;

ж) правила безопасной эксплуатации механического оборудования;

з) профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии;

и) ПДК и индивидуальные средства защиты;

к) принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;

л) средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

м) систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;

н) средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

 

 

ОП.06.

Охрана

труда

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

13. Уметь использовать прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы, автоматизированные рабочие места в профессиональной деятельности.

14. Знать основные принципы, методы и свойства информационных технологий, основные пути моделирования и прогнозирования в профессиональной деятельности.

15. Уметь:

а) оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

б) рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

в) разрабатывать бизнес-план;

г) защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

д) анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

16. Знать:

а) действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

б) материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

в) основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

г) основы организации работы коллектива исполнителей;

д) основы планирования, финансирования и кредитования организации;

е) особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

ж) производственную и организационную структуру организации;

з) основные положения Конституции Приднестровской Молдавской Республики, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;

и) классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;

к) права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности

 

 

ОП.07. Информационные

технологии

в профессиональной

деятельности

 

ОП.08.

Основы экономики

отрасли

и правового

обеспечения

профессиональной

деятельности

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

OK 1-10

ПК 1.1-1.4, 2.1-2.3,

3.1-3.3

17. Уметь:

а) организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

б) предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

в) использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

г) применять первичные средства пожаротушения;

д) ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

е) владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

ж) оказывать первую помощь пострадавшим.

18. Знать:

а) принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности Приднестровской Молдавской Республики;

б) основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

в) основы военной службы и обороны государства;

г) задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

д) способы защиты населения от оружия массового поражения;

е) меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

ж) организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

з) основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

и) область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

к) порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

 

ОП.09

Безопасность

жизнедеятельности

OK 1-10

ПК 1.1-1.4, 2.1-2.3

3.1.- 3.3

ПМ.00

Профессиональные модули

1872

1248

 

 

ПМ.01

Ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям).

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования;

б) обнаруживать неисправную работу холодильного оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения отказов и аварий;

в) анализировать и оценивать режимы работы холодильного оборудования;

г) проводить работы по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования.

2. Уметь:

а) эксплуатировать холодильное оборудование;

б) выполнять схемы монтажных узлов;

в) осуществлять операции по монтажу холодильного оборудования;

г) осуществлять операции по технической эксплуатации холодильного оборудования;

д) осуществлять операции по обслуживанию холодильного оборудования;

е) выбирать температурный режим работы холодильной установки выбирать технологический режим переработки и хранения продукции;

ж) регулировать параметры работы холодильной установки;

з) производить настройку контрольно-измерительных приборов;

и) выбирать технологический режим переработки и хранения продукции;

к) регулировать параметры работы холодильной установки;

л) производить настройку контрольно-измерительных приборов;

м) обеспечивать безопасную работу холодильной установки.

3. Знать:

а) устройство холодильно-компрессорных машин и установок;

б) принцип действия холодильно-компрессорных машин и установок;

в) свойства хладагентов и хладоносителей;

г) технологические процессы организации холодильной обработки продуктов;

д) технологию монтажа холодильного оборудования;

е) виды инструктажей по безопасности труда и противопожарным мероприятиям;

ж) задачи и цели технической эксплуатации и обслуживания холодильной установки;

з) решения производственно-ситуационных задач по обслуживанию и технической эксплуатации холодильной установки;

и) конструкцию и принцип действия приборов автоматики.

 

 

МДК.01.01.

Управление монтажом

холодильного

оборудования

(по отраслям)

и контроль за ним

 

МДК.01.02. Управление

технической эксплуатацией

холодильного

оборудования

(по отраслям)

и контроль

за ним

 

МДК.01.03.

Управление обслуживанием

холодильного

оборудования

(по отраслям)

и контроль

за ним

ОК 1-5

ПК 1.1-1.4

ПМ.02

Ведение работ по ремонту и испытанию холодильного оборудования.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) организовывать и выполнять работы по подготовке к ремонту и испытаниям холодильного оборудования;

б) организовывать и выполнять работы по ремонту холодильного оборудования;

в) организовывать и выполнять различные виды испытаний холодильного оборудования;

г) применять приспособления и инструменты для выполнения работ по ремонту холодильного оборудования.

2. Уметь:

а) организовывать и осуществлять операции по ремонту холодильного оборудования;

б) определять износ холодильного оборудования и назначать меры по его устранению;

в) обеспечивать безопасность работ при ремонте холодильного оборудования;

г) организовывать и проводить разборку и сборку основного и вспомогательного холодильного оборудования;

д) проводить различные виды испытаний холодильного оборудования.

3. Знать:

а) технологические процессы ремонта деталей и узлов холодильной установки;

б) пути и средства повышения долговечности холодильного оборудования;

в) прогнозирование отказов в работе и обнаружение дефектов холодильного оборудования;

г) методы диагностирования и контроля технического состояния холодильного оборудования;

д) технологии проведения различных испытаний холодильной установки.

 

 

МДК.02.01.

Управление

ремонтом

холодильного

оборудования

(по отраслям)

и контроль

за ним

 

МДК.02.02.

Управление

испытанием

холодильного

оборудования

(по отраслям)

и контроль

за ним

ОК 2-9

ПК 2.1-2.3

ПМ.03

Организация и планирование работы коллектива на производственном участке.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) планирования работы структурного подразделения; организации работы структурного подразделения для реализации производственной деятельности;

б) анализа и оценки качества выполняемых работ структурного подразделения.

2. Уметь:

а) анализировать кадровый потенциал;

б) подбирать и мотивировать персонал в процессе трудовой деятельности;

в) обеспечивать адаптацию персонала;

г) обеспечивать выполнение производственных заданий;

д) организовывать работу персонала;

е) составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе холодильной установки;

ж) вести учет расхода основных запасных частей;

з) осуществлять контроль за соблюдением выполнения всех работ на производственном участке;

и) анализировать влияние инновационных мероприятий на организацию труда.

3. Знать:

а) содержание основных документов, определяющих порядок монтажа, технической эксплуатации и обслуживания холодильной установки;

б) систему технологической подготовки производства холода;

в) правила оформления технической и технологической документации;

г) основы теории принятия управленческих решений.

 

 

МДК.03.01.

Организационно-

правовое

управление

ОК 2-8

ПК 3.1-3.3

ПМ.04

Участие в конструкторских и исследовательских работах.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) принимать участие в разработке новых технологий и технологических процессов при производстве холода;

б) участвовать в обеспечении и оценке работы холодильного оборудования;

в) оформлять результаты конструкторской и исследовательской деятельности.

2. Уметь:

а) производить расчет и подбор основного и вспомогательного холодильного оборудования;

б) составлять различные схемы холодильных установок;

в) устанавливать и поддерживать оптимальные параметры работы холодильных установок;

г) рассчитывать показатели экономической эффективности работы холодильных установок;

д) применять современные технологии проектирования с использованием компьютерной техники;

е) проводить исследования эффективной работы.

3. Знать:

а) методы расчета технологических режимов и производственных характеристик;

б) проектную документацию;

в) порядок внедрения новых технологий;

г) методы расчета основного и вспомогательного холодильного оборудования;

д) методику расчета основных технико-экономических показателей работы холодильной установки;

е) методы современного проектирования с использованием компьютерной техники и прикладных программ

 

 

МДК.04.01.

Технология

конструкторской

и исследовательской

деятельности

ОК 2-6

ПК 4.1,4.2

ПМ.05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих

 

 

 

 

 

Вариативная часть учебных циклов ОПОП (определяется организацией профессионального образования самостоятельно)

1890

1260

 

 

 

Всего часов обучения по циклам ОПОП

6318

4212

 

 

УП.00

Учебная практика

29 нед.

1044

 

ОК 1-10,

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

ПК 4.1-4.2

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

5 нед.

 

 

 

ПА.00

Промежуточная аттестация

8 нед.

 

 

 

ИГА.00

Итоговая государственная аттестация

6 нед.

 

 

 

ИГА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

 

 

 

ИГА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.

 

 

 

 

Приложение № 7

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 15.02.06

Монтаж и техническая эксплуатация

холодильно-компрессорных машин

и установок (по отраслям)

 

Срок

получения СПО по ОПОП углубленной подготовки в очной форме обучения

 

Обучение по учебным циклам

117 нед.

Учебная практика

29 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

5 нед.

Промежуточная аттестация

8 нед.

итоговая государственная аттестация

6 нед.

Каникулы

34 нед.

Итого

199 нед.