ПРИК МЗМР 2 августа 2004 № 451 САЗ 04-45  
»
1
»
0

Приказ Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении «Положения о первичной послевузовской специализации (интернатуре) выпускников высших медицинских и фармацевтических организаций образования» (Редакция на 31.07.2007)

 

Текст нижеприведенной редакции приказа официально не опубликован (Редакция подготовлена ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных Приказом Министерства здравоохранения и социальной защиты ПМР от 31.07.07)

 

Согласован:

Министерство просвещения,

ПГУ им. Т.Г. Шевченко

 

Зарегистрирован Министерством юстиции

Приднестровской Молдавской Республики 3 ноября 2004 г.

Регистрационный № 2984

 

В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 16 января 1997 года № 29-З «Об охране здоровья граждан» (СЗМР 97-1) с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2000 года № 365-ЗИ (СЗМР 00-4), от 10 июля 2002 года № 152-ЗИД-III (САЗ 02-28,1), от 29 апреля 2003 года № 271-ЗИД-III (САЗ 03-18) и от 30 июля 2004 года № 453-ЗИ-III (САЗ 04-31) и в целях совершенствования постдипломной подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием, приказываю:

 

1. Утвердить «Положение о первичной послевузовской специализации (интернатуре) выпускников высших медицинских и фармацевтических организаций образования» (Приложение).

 

2. Организовать первичную послевузовскую подготовку интернов в соответствии с утвержденным Положением.

 

3. Считать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики от 12.09.2000 г. № 391 «Об утверждении положения об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов», регистрационный номер МЮ 773 от 13.09.2000 г.

 

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Аркадьеву С.И.

 

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2004 года.

 

Министр                                                                                                      И. Ткаченко

 

г. Тирасполь

2 августа 2004 г.

№ 451

 

Приложение к приказу Министра

здравоохранения и социальной защиты

Приднестровской Молдавской Республики

от 2 августа 2004 г. № 451

 

Положение

о первичной послевузовской специализации (интернатуре) выпускников высших медицинских и фармацевтических организаций образования

 

1. Общие положения

 

1. Первичная послевузовская специализация (интернатура) является обязательной формой профессиональной подготовки выпускников всех факультетов медицинских и фармацевтических высших организаций образования независимо от организационно - правовой формы, по окончании которой присваивается квалификация врача (провизора) - специалиста.

2. Основной задачей интернатуры является повышение уровня практической и теоретической подготовки выпускников высших медицинских (фармацевтических) организаций образования, подготовка квалифицированных кадров с учетом потребности отрасли, их профессиональная подготовка к самостоятельной лечебной (провизорской) деятельности.

3. От прохождения интернатуры освобождаются выпускники, поступившие в аспирантуру, клиническую ординатуру, или распределенные на научно-исследовательскую работу на должности, не относящиеся к числу врачебных (провизорских).

4. Интернатура проводится в виде теоретического обучения на базе ПГУ (лекции, клинические обходы и разборы больных, семинары) и практического и теоретического обучения в организациях здравоохранения, являющихся базовыми по интернатуре.

5. Обучение в интернатуре проводится:

а) на бюджетной основе, с выплатой врачу-интерну заработной платы в установленном действующим законодательством размере, с последующим трудоустройством молодого специалиста и обязательной отработкой по специальности по месту распределения в течение 3 лет;

б) на договорной основе, по тарифам, установленным исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения, без выплаты заработной платы, без последующего трудоустройства молодого специалиста. В таком случае средства, уплаченные за обучение в интернатуре выпускником или организацией, с которой заключен договор, зачисляются на специальные счета медицинской организации, где обучается интерн, и расходуются согласно сметы.

6. В случае отказа молодого специалиста, обучающегося в интернатуре на бюджетной основе, от отработки по месту распределения, он обязан возместить медицинской организации, являющейся базовой при его прохождении интернатуры, сумму средств, затраченных на его обучение.

7. При наличии уважительных причин, согласно п.п.20, 21, 22, 23 Положения «О распределении молодых специалистов», утвержденного совместным Приказом Министерства экономики и Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 19.12.2003 г. № 843/379 , представленных молодым специалистом для отказа от отработки по распределению, вопрос дальнейшего его трудоустройства решает руководитель исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.

8. Обучение в интернатуре на договорной основе проводится в том случае, если выпускник высшего медицинского (фармацевтического) образовательного учреждения изъявил желание обучаться по избранной им специальности вне установленных лимитов с последующим самостоятельным трудоустройством, а также если он получил высшее медицинское (фармацевтическое) образование за пределами Приднестровской Молдавской Республики, кроме случаев, когда по создавшейся производственной необходимости в государственных организациях здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики возникла потребность в специалисте данной специальности.

 

2. Зачисление в интернатуру

 

9. В интернатуру зачисляются выпускники высших медицинских (фармацевтических) организаций образования, сдавшие выпускные государственные экзамены и получившие диплом о высшем медицинском (фармацевтическом) образовании.

10. Выпускники высших медицинских (фармацевтических) организаций образования зачисляются в интернатуру в соответствии с решением комиссии по государственному распределению специалистов или при самостоятельном трудоустройстве.

11. Выпускники высших медицинских (фармацевтических) организаций образования, которые по уважительной причине не могут своевременно приступить к подготовке в интернатуре, обязаны до 15 августа уведомить об этом исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.

12. Выпускники высших медицинских (фармацевтических) организаций образования, прибывшие в интернатуру с опозданием, обязаны представить в исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения, документы, подтверждающие причину их опоздания. По результатам их рассмотрения принимается решение о допуске к подготовке в интернатуре.

13. При отсутствии документов, подтверждающих уважительную причину опоздания, вопрос о допуске к подготовке в интернатуре может быть решен только руководителем исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.

14. При допуске в случае опоздания выпускника к подготовке в интернатуре, ему продлевается срок обучения на срок опоздания. Если срок опоздания не превышает одного месяца, врач (провизор) - интерн допускается к сдаче государственного аттестационного экзамена в установленный для этой специальности срок, но документы о присвоении квалификации врача (провизора) - специалиста (удостоверение об окончании интернатуры, сертификат специалиста) ему вручаются по окончании интернатуры с учетом срока опоздания. При более длительном сроке опоздания, квалификационный экзамен интерн сдает по окончании срока подготовки в интернатуре.

15. Зачисление в интернатуру осуществляется приказом руководителя исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения с указанием специальности, профиля подготовки в интернатуре, места прохождения интернатуры.

16. Основанием для допуска к прохождению интернатуры является решение государственной комиссии по распределению специалистов и диплом врача. На основании представленных документов исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения, приказом направляет специалиста для прохождения подготовки в интернатуре в организацию здравоохранения, утвержденную в качестве базы по подготовке интернов.

 

3. Организация подготовки в интернатуре

 

17. Подготовка врачей (провизоров) в интернатуре проводится по индивидуальным планам обучения, разработанным непосредственным руководителем интернов на основании типовых учебных планов и образовательных программ последипломного обучения в соответствии с квалификационными характеристиками врачей (провизоров) - специалистов, утвержденным ответственным по интернатуре в базовой организации здравоохранения.

Выполнение типового учебного плана, образовательной программы и индивидуального плана подготовки отражается в дневнике врача (провизора) - интерна.

18. Типовой учебный план по каждой специальности, по которой проводится подготовка в интернатуре, программа первичной подготовки выпускников в интернатуре по утвержденным специальностям, перечень практических навыков, которыми должен овладеть интерн по определенной специальности, разрабатываются кураторами-методистами на кафедрах медицинского факультета Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко под руководством ответственного за интернатуру по медицинскому факультету и утверждаются учебно-методическим советом ПГУ им. Т.Г. Шевченко и исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.

19. Начало обучения в интернатуре 1 августа.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 20 Приложения к Приказу:

Редакция 02 - Приказ Министерства здравоохранения и социальной защиты ПМР от 31.07.04 № 437 (САЗ 07-40).

 

20. Продолжительность обучения в интернатуре:

а) выпускников медицинских факультетов (специальность «Лечебное дело»):

1) по специальности «Общая врачебная практики - семейная медицина» - 2 года;

2) по специальности «Терапия» и специальностям терапевтического профиля - 1,5 года;

3) по специальностям «Педиатрия», «Неонатология» и специальностям педиатрического профиля, - 1,5 года;

4) по специальности « Хирургия», в том числе «Детская хирургия» и специальностям хирургического профиля - 1,5 года;

5) по специальности «Анестезиология и реаниматология», в том числе «Детская анестезиология и реаниматология» - 1,5 года;

6) по специальности «Акушерство и гинекология» - 1,5 года;

7) по специальности «Неврология», «Психиатрия», «Психиатрия-наркология» - 1,5 года;

8) по специальности «Скорая медицинская помощь» - 1,5 года;

9) по специальности «Дерматовенерология» - 1 год;

10) по специальности «Клиническая лабораторная диагностика»- 1 год;

11) по специальностям «Радиология», «Рентгенология», «Функциональная диагностика», «Ультразвуковая диагностика», «Эндоскопия» - 1 год;

12) по специальности «Судебно-медицинская экспертиза» - 1 год;

13) по специальности «Патологическая анатомия» - 1 год;

14) по специальности «Фтизиатрия» - 1 год.

б) выпускников стоматологических факультетов по специальности «Стоматология» - 2 года;

в) выпускников медицинских факультетов по специальности «Медико-профилактическое дело» или выпускников медицинского факультета (специальность «Лечебное дело») по специальностям «Общая гигиена», «Санитарно-гигиенические лабораторные исследования», «Эпидемиология» -1 год;

г) выпускников фармацевтических факультетов (специальность «Фармация») по специальностям «Фармация», «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая технология», «Фармацевтическая химия и фармакогнозия» - 1 год.

21. Подготовка врачей (провизоров) - интернов проводится под руководством ответственного по интернатуре и непосредственного руководителя интернов в медицинских организациях, утвержденных в качестве базовых организаций по подготовке интернов, при участии главного внештатного специалиста исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения, и преподавателя, ответственного за интернатуру по медицинскому факультету.

22. Организация и общее руководство обучения в интернатуре осуществляется исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.

23. Исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения:

а) определяет потребность медицинских организаций в специалистах определенных специальностей и составляет план подготовки в интернатуре выпускников высших медицинских (фармацевтических) организаций образования;

б) подбирает и утверждает в качестве учебной базы подготовки интернов организации здравоохранения, определяет количество должностей врачей - интернов на базах подготовки и допустимое количество врачей - интернов по определенной специальности;

в) распределяет выпускников для прохождения интернатуры в организации здравоохранения и направляет их по месту распределения;

г) планирует мероприятия по совершенствованию уровня подготовки специалистов в интернатуре на учебный год и контролирует их исполнение;

д) подбирает и утверждает персональный состав руководителей интернов в базовых организациях здравоохранения;

е) утверждает типовые учебные планы, программы подготовки специалистов в интернатуре, разработанные медицинским факультетом ПГУ;

ж) контролирует проведение обучения специалистов в интернатуре;

з) проводит совместно с медицинским факультетом университета учебно-методические и научно-практические конференции для интернов и их руководителей;

и) создает аттестационные комиссии и проводит оценку полученных знаний и приобретенных практических навыков интернами путем проведения промежуточных экзаменов в процессе обучения и принятия государственного аттестационного экзамена для определения квалификации и присвоения звания врача (провизора) - специалиста;

к) выдает по окончании срока подготовки в интернатуре и сдаче квалификационного экзамена по специальности удостоверение об окончании интернатуры и сертификат специалиста;

л) ежегодно заслушивает на совещаниях результаты аттестации интернов, отчеты главных специалистов, руководителей организаций здравоохранения, являющихся базами подготовки интернов, непосредственных руководителей интернов об их работе по подготовке интернов, рассматривает предложения по совершенствованию практической и теоретической подготовки выпускников высших медицинских (фармацевтических) организаций образования и повышению эффективности интернатуры;

м) для осуществления организационных мероприятий, руководства и контроля подготовки в интернатуре назначает из числа сотрудников исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения, ответственного за интернатуру;

н) утверждает план приема в интернатуру и составляет заявки ПГУ им. Т.Г.Шевченко на циклы теоретической подготовки интернов по специальностям.

24. Главный внештатный специалист исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения:

а) принимает участие в разработке и реализации организационных мероприятий по подготовке интернов соответствующей специальности;

б) принимает участие в подборе базовых организаций для прохождения интернатуры и руководителей интернов, в распределении интернов в базовые организации здравоохранения и определяет порядок прохождения интернатуры в специализированных подразделениях;

в) регулярно совместно с ответственными лицами проводит проверки базовых организаций, выявляет недостатки в подготовке интернов и вносит предложения по совершенствованию интернатуры;

г) принимает участие в проведении промежуточных и итоговых экзаменов;

д) оказывает необходимую методическую и консультативную помощь руководителям интернатуры;

е) принимает участие в планировании повышения квалификации и совершенствовании профессиональных знаний и навыков руководителей интернов.

25. Базовые организации здравоохранения по подготовке интернов:

а) база по подготовке интернов - организация здравоохранения, которая используется с целью первичной последипломной подготовки выпускников высших медицинских (фармацевтических) организаций образования, утвержденная в качестве базы приказом исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения (подготовка интернов в организациях здравоохранения, не утвержденных в установленном порядке в качестве базового, не допускается);

б) руководитель базовой организации здравоохранения издает приказ по организации о зачислении выпускника на должность врача (провизора)- интерна по соответствующей специальности. После издания приказа в базовой организации здравоохранения на интерна оформляется трудовая книжка;

в) руководитель базовой организации здравоохранения ознакамливает интернов с направлениями деятельности базовой организации, районом обслуживания населения, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами охраны труда и техники безопасности, правами и обязанностями интернов и т. д.

г) руководитель базовой организации здравоохранения утверждает индивидуальные учебные планы подготовки интернов, разработанные на основе типовых учебных планов;

д) на заседаниях медицинского совета не реже одного раза в год обсуждает выполнение планов подготовки интернов и рекомендаций вышестоящих органов по усовершенствованию их подготовки;

е) направляет интернов на теоретические циклы обучения в ведущие базовые организации здравоохранения и университет согласно плана, утвержденного исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения;

ж) для планирования и осуществления организационно-методических мероприятий и постоянного контроля за их исполнением в базовой организации здравоохранения назначает ответственного по интернатуре, которым может являться сам руководитель учреждения или другое назначаемое им лицо;

з) назначает для постоянной работы с интернами в базовой организации здравоохранения непосредственных руководителей, являющихся высококвалифицированными специалистами, как правило, заведующими отделениями;

и) ответственный по интернатуре в базовой организации здравоохранения:

1). Организует прохождение интернатуры в соответствии с типовыми учебными планами, образовательными программами и другими нормативно-правовыми актами.

2). Составляет график работы интернов в специализированных отделениях и других структурных подразделениях базовой организации в соответствии с планами подготовки и обучения на теоретических циклах.

3). Знакомит непосредственных руководителей интернов с требованиями типовых учебных планов и образовательных программ.

4). Привлекает интернов к активному участию в клинических, патологоанатомических и научно-практических конференциях.

5). Осуществляет контроль работы непосредственных руководителей интернов, принимает участие в приеме зачетов, готовит материалы к медицинскому совету по подготовке интернов.

к) непосредственный руководитель интернов базовой организации здравоохранения:

1). Составляет индивидуальные планы подготовки интернов и обеспечивает условия для их выполнения.

2). Привлекает интернов к активному участию в диагностической и лечебной (санитарно-профилактической, противоэпидемической, провизорской) работе, исполнению всех видов деятельности, предусмотренных требованиями квалификационных характеристик и индивидуальных учебных планов.

3). Создает надлежащие условия для приобретения необходимых профессиональных знаний и практических навыков и осуществляет контроль за выполнением индивидуальных учебных планов.

4). Проводит с интернами клинические обходы, разбор и анализ историй болезни, других отчетных и учетных документов, собеседования, семинары, практические занятия для приобретения ими практических навыков, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

5). Контролирует и несет ответственность за самостоятельную врачебную (провизорскую) деятельность интернов и качество оформления ими служебной документации, принимает участие в проведении итогового контроля.

6). Проводит с интернами индивидуальную воспитательную работу, прививает им уважение к коллегам, принципы медицинской этики и деонтологии.

7). Принимает участие в работе научно-методических конференций для руководителей интернатуры.

26. Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко:

а) организует и проводит теоретическую подготовку интернов в виде циклов лекций, клинических обходов и разборов больных, семинаров по темам, предусмотренным типовыми учебными планами по данной специальности, в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом приема интернов;

б) решает вопросы кадрового обеспечения преподавательским составом первичной постдипломной подготовки (интернатуры) выпускников медицинского факультета университета по специальностям, утвержденным исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения;

в) назначает ответственного за подготовку врачей (провизоров) - интересов в целом по факультету и ответственных кураторов - методистов по основным специальностям;

г) ежегодно на заседаниях Ученого совета совместно с исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения, подводит итоги подготовки интернов и рассматривает предложения по совершенствованию интернатуры;

д) ежегодно составляет и утверждает штатное расписание в соответствии с заявкой исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения, и Законом об оплате труда.

27. Медицинский факультет Приднестровского государственного университета им. Т.Г.Шевченко:

а) оказывает базовым организациям здравоохранения методическую и консультативную помощь по вопросам подготовки специалистов в интернатуре;

б) знакомит своих выпускников с Положением об интернатуре, правами и обязанностями интернов;

в) разрабатывает и утверждает план совместной работы медицинского факультета и исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения по подготовке врачей (провизоров) - интернов на очередной учебный год;

г) разрабатывает типовые учебные планы, образовательные программы первичной подготовки интернов по специальностям;

д) осуществляет работу по подготовке интернов согласно утвержденного совместного плана;

е) проводит теоретическую подготовку интернов в виде циклов лекций, клинических обходов и разборов больных, семинаров по темам, предусмотренным типовыми учебными планами по данной специальности, включенных в плановую учебную нагрузку медицинского факультета;

ж) организует совместно с исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения, научно-практические и учебно-методические конференции для интернов и их руководителей;

з) организует систематические выезды кураторов-методистов факультета в базовые организации по интернатуре для контроля и методической помощи по подготовке интернов;

и) обеспечивает базовые организации и интернов типовыми учебными планами и образовательными программами по интернатуре, дневниками интернов, справками, ведомостями, зачетными книжками, протоколами экзаменов и другой отчетно-учетной документацией, приобретаемой за счет бюджетного финансирования;

к) принимает участие в оценке полученных знаний и приобретенных практических навыков интернами путем проведения промежуточных экзаменов в процессе обучения и принятия государственного аттестационного экзамена для присвоения квалификации врача (провизора) - специалиста.

28. Научно-исследовательская работа врачей (провизоров) - интернов:

а) научно-исследовательская работа врачей (провизоров) - интернов обеспечивает приобретение навыков самостоятельной работы с научной литературой, формирует способность к анализу и обобщению материала, к развитию клинического (гигиенического, провизорского) мышления, свободного изложения своих мыслей, критического осмысления данных литературы;

б) для НИР может быть использован анализ данных, полученных при дополнительных методах обследования больных, отчетах и научно-практическом анализе деятельности поликлинических и стационарных отделений специализированных служб, сравнительный анализ показателей деятельности учреждений здравоохранения с такими же показателями за прошлые годы со средними показателями по городу, району, республике. НИР включает в себя литературный поиск, усвоение специальных методик;

в) тематику исследований определяет план научно-исследовательской работы врача (провизора) - интерна, составленный исполнителем совместно с непосредственным руководителем интернатуры и ответственным куратором- методистом по интернатуре медицинского факультета с учетом реальных возможностей базовой организации здравоохранения;

г) результаты научно-исследовательской работы интерны докладывают на научно-практических конференциях и учитываются при аттестации.

 

4. Права и обязанности врачей (провизоров) - интернов

 

29. В административном отношении врачи (провизоры) - интерны подчиняются исполнительному органу государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения, и руководству базовой организации здравоохранения.

30. На врачей (провизоров)- интернов распространяются все правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данной организации. Продолжительность рабочего дня интернов соответствует нормам, установленным действующим законодательством для врачей соответствующих специальностей. Норма обслуживания для врачей (провизоров) - интернов по каждой специальности устанавливается типовыми учебными планами и образовательными программами.

31. Использование интернов для замещения штатных врачей, а также работа интернов по совместительству допускаются в исключительных случаях с разрешения исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.

32. Во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача (провизора) интерны обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами (провизорами), работающими на самостоятельной работе.

33. Во время прохождения интернатуры врач (провизор) - интерн работает под руководством врача (провизора), назначенного его непосредственным руководителем.

34. Врач (провизор) - интерн имеет право:

а) пользоваться лабораториями, кабинетами, аудиториями, читальными залами, библиотеками Приднестровского государственного университета и базовой организации здравоохранения;

б) принимать участие в производственных совещаниях по обсуждению вопросов усовершенствования учебного процесса и других вопросов, связанных с обучением;

35. Врач (провизор) -интерн обязан:

а) приобретать, углублять и совершенствовать профессиональные знания и навыки;

б) в полном объеме и своевременно выполнять учебный план и программу по интернатуре;

в) выполнять правила внутреннего трудового распорядка базовой организации здравоохранения;

г) соблюдать врачебную этику и деонтологию;

д) хранить врачебную тайну.

 

5. Контроль уровня подготовки интернов

 

36. Ежеквартально врачи (провизоры) - интерны отчитываются о выполнении плана подготовки на врачебной конференции базовой организации здравоохранения с участием интернов, главных специалистов республики, ответственного за подготовку интернов по медицинскому факультету университета, куратора-методиста, заведующих отделениями, руководителя базовой организации здравоохранения.

37. С целью проверки теоретической и практической подготовки интернов по пройденным разделам образовательной программы проводится промежуточный (полугодовой) экзамен на базе ведущей организации здравоохранения комиссией, состав которой определяет исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.

38. Промежуточный экзамен включает:

а) проверку профессиональной практической подготовки интернов в соответствии с планом и образовательной программой;

б) тестовый контроль уровня знаний;

в) собеседование по пройденным разделам образовательной программы.

Практическая часть промежуточного экзамена может начинаться заблаговременно путем участия интернов в операциях, приеме родов, клинических, инструментальных, санитарно-эпидемиологических обследованиях, производственных процессах и т.д. в присутствии непосредственного руководителя интернатуры.

39. Врачи (провизоры) - интерны, не аттестованные по результатам промежуточного экзамена или не явившиеся на него без уважительных причин, обязаны пройти промежуточный экзамен в срок, согласованный с исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения, но не позднее двух месяцев после экзамена, на котором интерн не получил аттестацию.

40. Вопрос о возможности (целесообразности) продолжения обучения в интернатуре лиц, не аттестованных при повторном промежуточном экзамене, решает руководитель исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.

41. По окончании срока подготовки в интернатуре врачи (провизоры) - интерны подлежат аттестации для определения знаний и практических навыков с присвоением квалификации врача (провизора)- специалиста по конкретной специальности.

42. Аттестацию проводит государственная аттестационная комиссия, персональный состав которой утверждается исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.

43. В аттестационную комиссию не позже, чем за неделю до ее заседания подаются следующие документы и материалы:

а) характеристика от администрации базовой организации здравоохранения, в которой интерн проходил подготовку;

б) зачетная книжка;

в) дневник врача (провизора)- интерна;

г) сведения базовой организации здравоохранения о выполнении интерном индивидуального учебного плана и образовательной программы;

д) результаты научно-исследовательской работы, проведенной врачом (провизором) -интерном, с отметкой о дате доклада на научно-практической конференции;

е) рефераты по пройденной тематике, согласно учебного плана;

44. Допуск врачей (провизоров) - интернов к прохождению аттестации для определения знаний и практических навыков с присвоением квалификации врача (провизора)- специалиста конкретной специальности оформляется приказом руководителя исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.

45. Государственный аттестационный экзамен проводится в три этапа:

а) определение практических навыков специалиста;

б) тестовый контроль по тестам, утвержденным исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения;

в) собеседование.

Сдача государственного аттестационного экзамена по окончании интернатуры оформляется протоколом. Пересдача государственного экзамена не допускается.

46. Оценка результатов аттестационного экзамена проводится согласно действующих нормативно-правовых актов

47. Лицам, которым по результатам государственного аттестационного экзамена присвоена квалификация врача специалиста конкретной специальности, выдается в трехдневный срок исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения, удостоверение об окончании интернатуры и сертификат специалиста установленного образца, а не прошедшим испытание выписка из протокола заседания комиссии

48. Не выдержавшему государственный аттестационный экзамен продлевается срок подготовки в интернатуре. В этом случае аттестационная комиссия выносит решение о необходимости дополнительной подготовки в интернатуре.

49. Дополнительная подготовка в интернатуре осуществляется на договорной основе сроком от трех месяцев до одного года с повторной однократной сдачей государственного аттестационного экзамена; срок дополнительной подготовки устанавливает руководитель исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.

50. После сдачи государственного аттестационного экзамена врачам (провизорам), окончившим интернатуру, предоставляется в установленном законом порядке очередной отпуск с последующим увольнением с базовой организации здравоохранения по подготовке интерна.

51. Для зачисления на дополнительный срок подготовки в интернатуре специалист подает заявление руководителю исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения, который принимает решение об его зачислении.

 

6. Перевод, отчисление и восстановление в интернатуре

 

52. Перевод интернов с одной учебной базы на другие, в том числе за пределы республики, осуществляется на основании приказа руководителя исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.

53. В случае перевода интерну выдаются: зачетная книжка, заверенная печатью исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения; дневник, подписанный руководителем и заверенный печатью базовой организации здравоохранения; индивидуальный учебный план с отметкой о ходе его выполнения; копия приказа о переводе и направлении к месту назначения, которые предъявляются на новой учебной базе и являются основанием для зачисления на должность врача (провизора) - интерна. Копии выданных документов сдаются в архив базовой организации в установленном порядке.

54. Отчисление из интернатуры осуществляется:

а) за невыполнение учебного плана и программы;

б) за нарушение правил внутреннего трудового распорядка;

в) при стойкой утрате жизнеспособности, если по решению КВЭЖ определена невозможность продолжения обучения в интернатуре.

55. Отчисление из интернатуры осуществляется приказом исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения, по представлению администрации базовой организации здравоохранения по подготовке интерна.

56. Восстановление в интернатуру разрешается лицам, отчисленным из интернатуры по уважительной причине (по состоянию здоровья), и осуществляется на основании письменного заявления на имя руководителя исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.

57. Восстановление лиц, отчисленных из интернатуры за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, невыполнение учебного плана или образовательной программы без уважительных причин, проводится не более одного раза на договорной основе по решению руководителя исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.

58. Смена специальности в интернатуре может осуществляться:

а) по медицинским показаниям, если по заключению КВЭЖ определено, что интерн не может проходить интернатуру и в дальнейшем работать по данной специальности;

б) по производственной необходимости, при условии обязательного личного согласия врача (провизора) - интерна.

Смена специальности в интернатуре осуществляется на основании приказа руководителя исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.

В случае смены специальности в период обучения в интернатуре, интерн зачисляется в интернатуру по новой специальности на срок обучения, утвержденный настоящим приказом, при этом срок обучения по предыдущей специальности не учитывается.

 

7. Финансовое обеспечение интернатуры

 

59. Заработная плата врачам (провизорам) - интернам на протяжении всего периода обучения выплачивается за счет организаций здравоохранения, в которые они зачислены врачами (провизорами) - интернами или организациями, с которыми заключен договор об оплате обучения интерна в размере, установленном действующим законодательством.

60. На период прохождения интернами теоретического обучения на базах ПГУ им. Т. Г. Шевченко и организаций здравоохранения, проводящих обучение по смежным циклам, за ними сохраняется заработная плата по основному месту прохождения интернатуры.

61. Оплата труда преподавателей медицинского факультета ПГУ им. Т. Г. Шевченко, проводящих теоретическую подготовку интернов, преподавателей, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, осуществляющих методическое и организационное обеспечение и контроль качества подготовки в интернатуре, производится университетом в соответствии с нормами времени учета учебной нагрузки, утвержденными учебными планами и законодательством об оплате труда.

62. Оплата труда ответственному по интернатуре, непосредственным руководителям интернов осуществляется базовыми организациями здравоохранения на основании действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики.

 

Текст подготовлен ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных в первоначальную редакцию (Приказ Министерства здравоохранения и социальной защиты ПМР от 02.08.04) на основе следующих нормативных актов:

Редакция 02 - Приказ Министерства здравоохранения и социальной защиты ПМР от 31.07.04 № 437 (САЗ 07-40).