РАСП ППМР 11 мая 2017 № 138рп САЗ 17-20  
»
1
»
0

Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики

 

О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственных гарантиях гражданам, имеющим право на земельную долю (пай), и иным работникам сельскохозяйственных предприятий»

 

В соответствии со статьей 72 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, в режиме законодательной необходимости, со сроком рассмотрения 14 (четырнадцать) рабочих дней с даты внесения законопроекта на рассмотрение:

 

1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственных гарантиях гражданам, имеющим право на земельную долю (пай), и иным работникам сельскохозяйственных предприятий» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Президента Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики Коваля Е.М., первого заместителя министра сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики Дилигула О.И., начальника Управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики Бобейко Л.В.

 

Президент

 

Приднестровской Молдавской Республики

В. Красносельский

 

г. Тирасполь

11 мая 2017 г.

№ 138рп

 

Пояснительная записка

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственных гарантиях гражданам, имеющим право на земельную долю (пай), и иным работникам сельскохозяйственных предприятий»

 

а) Данный законопроект разработан в целях предоставления государственных гарантий лицам, являвшимся (являющимися) работниками государственных сельскохозяйственных предприятий (совхозов, совхозов-техникумов) и имеющим общий трудовой стаж работы в указанных предприятиях не менее 15 (пятнадцати) лет, а также лицам, являвшимся работниками коллективных сельскохозяйственных предприятий, не получившим право на земельную долю (пай) и имеющим общий трудовой стаж работы на коллективных, государственных, муниципальных и иных сельскохозяйственных предприятиях не менее 15 (пятнадцати) лет. При этом проектом закона для данных граждан предусмотрено право на выплату материального вознаграждения только в денежном выражении, без передачи права по наследству.

Необходимость разработки данного законопроекта обусловлена следующими факторами. В ходе проводимой в 2016 году регистрации одним из условий включения граждан в Реестр № 3 «Реестр граждан, являвшихся (являющихся) работниками государственных сельскохозяйственных предприятий (совхозов, совхозов-техникумов), не прошедших процедуру реорганизации (распаивания) в период реформирования сельскохозяйственных организаций» и Реестр № 4 «Реестр граждан, являвшихся (являющихся) работниками прошедших процедуру реорганизации (распаивания) коллективных сельскохозяйственных предприятий, не получивших право на земельную долю (пай) в период реформирования сельскохозяйственных организаций» являлось наличие у них общего трудового стажа работы в коллективных, государственных или муниципальных сельскохозяйственных предприятиях 20 (двадцать) и более лет. Однако в адрес комиссий при государственных администрациях городов (районов) и административно-территориальных управлениях сел, поселков, которые проводили работу по регистрации граждан, поступали многочисленные обращения от лиц, проработавших значительный период времени (17 (семнадцать), 18 (восемнадцать), 19 (девятнадцать) лет) в указанных сельскохозяйственных предприятиях, но которым было отказано в предоставлении права на получение ежегодного денежного вознаграждения (трудовой стаж в сельскохозяйственных предприятиях менее 20 (двадцати) лет).

Учитывая массовый характер таких обращений, законопроектом предлагается изменить требования, предъявляемые к гражданам, зарегистрированным в Реестре № 3 и Реестре № 4, в части снижения трудового стажа с 20 (двадцати) до 15 (пятнадцати) лет.

Кроме того, в ходе проводимой в 2016 году регистрации в адрес Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся реализации прав граждан на земельную долю (пай), поступали жалобы от граждан, являвшихся работниками коллективных сельскохозяйственных предприятий, которые не прошли процедуру реорганизации «распаивания», так как еще до начала реформирования сельскохозяйственных организаций аграрно-промышленного комплекса Приднестровской Молдавской Республики сменили организационно-правовую форму хозяйствования и были преобразованы в совхоз.

Таким образом отдельные граждане не смогли зарегистрироваться ни в Реестре № 3 как работники совхозов, ни в Реестре № 4 как работники коллективных сельскохозяйственных предприятий, прошедших процедуру реорганизации, но не получившие право на земельную долю (пай). С целью разрешения сложившейся ситуации, законопроектом предлагается наделить правом на получение ежегодного денежного вознаграждения и работников коллективных сельскохозяйственных организаций, не прошедших процедуру «распаивания».

Кроме того, в адрес государственных администраций городов и районов республики поступали массовые обращения от граждан, которые осуществляли трудовую деятельность в коллективных сельскохозяйственных организациях, но были переведены в объединения мелиорации, химизации, механизации, электрификации и другие сельскохозяйственные предприятия (объединения). Свое право на получение материального вознаграждения в денежном выражении данные граждане мотивируют тем, что указанные предприятия (объединения) обслуживали колхозы республики, а отдельные из них образовывались на территории самих коллективных сельскохозяйственных предприятий. Законопроектом предлагается расширить перечень сельскохозяйственных предприятий (объединений), трудовой стаж которых учитывать при регистрации граждан в Реестре № 4, за счет следующих межхозяйственных предприятий (объединений):

1) по мелиорации;

2) по химизации;

3) по механизации и электрофикации;

4) по семеноводству;

5) по производству продукции животноводства;

6) по производству продукции растениеводства;

7) колхозтранса;

8) колхозживпрома.

В связи с чем для достижения указанных целей настоящим законопроектом предусмотрено внесение изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственных гарантиях гражданам, имеющим право на земельную долю (пай), и иным работникам сельскохозяйственных предприятий».

Социально-экономическим последствием принятия представленного законопроекта является снятие социальной напряженности в обществе, а именно – в отношении граждан, имеющих общий трудовой стаж работы в государственных сельскохозяйственных предприятиях 15 (пятнадцать) и более лет, и работников коллективных сельскохозяйственных предприятий, не получивших право на земельную долю (пай), но имеющих общий трудовой стаж работы в коллективных, государственных, муниципальных и иных сельскохозяйственных организациях более 15 (пятнадцати) и более лет.

Реализация данного проекта закона потребует дополнительных финансовых затрат.

Расходы Паевого фонда в 2016 году составили 31 472 068 рублей. Из них:

1) 31 430 818 рублей – финансирование выплат за 2016 год;

2) 41 250 рублей – дополнительное финансирование Слободзейского, Каменского, Григориопольского районов по выплатам пайщикам за 2015 год.

По состоянию на 1 января 2017 года остаток денежных средств Паевого фонда составил 39 451 462 рубля. Остаток денежных средств в сумме 39 451 462 рублей обусловлен необходимостью формирования страхового запаса (резерва) в размере годовой суммы денежных средств, направляемой на выплаты материального вознаграждения в денежном выражении, в целях обеспечения гарантированных государством выплат по целевым направлениям в случаях стихийных бедствий, неблагоприятных погодных условий и образования задолженности по паевому сбору, а также в связи с тем, что категории получателей, финансируемых из средств Паевого фонда, ежегодно расширяются и дополняются новыми гражданами.

При этом, определяя финансово-экономическое обоснование представленного законопроекта, необходимо отметить следующее. В связи с тем, что практически все совхозы, колхозы прекратили свою производственную деятельность, а также учитывая то, что получение права на выплаты из средств Паевого фонда носит добровольный характер, представить конкретную информацию о численности работников совхозов, колхозов и иных сельскохозяйственных предприятиях, имеющих трудовой стаж в этих предприятиях более 15 (пятнадцати) лет, без регистрации данных граждан невозможно.

Следует отметить, что в рамках Закона Приднестровской Молдавской Республики от 31 марта 2016 года № 60-ЗИД-VI «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственных гарантиях гражданам, имеющим право на земельную долю (пай), и работникам государственных сельскохозяйственных предприятий» (САЗ 16-13), в целях правового регламентирования возможности образования остатков средств Паевого фонда и аккумулирования данных средств на счетах данного Фонда, а также последующего их использования прописано, что «Уполномоченный Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы государственного регулирования землепользования и развития агропромышленного комплекса, формирует остатки средств Фонда, которые могут быть направлены для обеспечения гарантированных настоящим Законом выплат материального вознаграждения в денежном выражении в случае недопоступления необходимых сумм за счет источников образования Фонда».

Поступления в доходную часть Паевого фонда в 2017 году планируются в сумме 41 514 226 рублей.

Таким образом, созданный в Паевом фонде резерв денежных средств планируется направить на выплаты указанных в законопроекте категорий граждан.

б) в настоящее время на территории Приднестровской Молдавской Республики в данной сфере правового регулирования действуют:

1) Закон Приднестровской Молдавской Республики от 4 апреля 1995 года «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 95-2); 2) Закон Приднестровской Молдавской Республики от 30 июля 2013 года № 175/1-З-V «О государственных гарантиях гражданам, имеющим право на земельную долю (пай), и иным работникам сельскохозяйственных предприятий» (САЗ 13-34);

3) Закон Приднестровской Молдавской Республики от 19 сентября 2013 года № 186-З-V «О паевом сборе» (САЗ 13-37);

4) Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 15 марта 2013 года № 45 «Об утверждении Положения о порядке перерегистрации граждан, имеющих (имевших) право на земельную долю (пай)» (САЗ 13-10);

5) Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 31 октября 2013 года № 884р «О создании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся реализации прав граждан на земельную долю (пай)» (САЗ 13-43);

6) Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 29 ноября 2013 года № 293 «О механизме выплат в 2013 году материального вознаграждения в денежном выражении лицам, включенным в Реестр граждан, получивших право на земельную долю (пай)» (САЗ 13-47);

7) Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 14 января 2014 года № 9 «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся реализации прав граждан на земельную долю (пай)» (САЗ 14-3);

8) Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 11 марта 2014 года № 67 «О механизме выплат материального вознаграждения в натуральном выражении лицам, включенным в Реестр граждан, получивших право на земельную долю (пай)» (САЗ 14-11);

9) Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 30 октября 2014 года № 256 «О механизме выплат в 2014 году материального вознаграждения в денежном выражении лицам, включенным в Реестр граждан, получивших право на земельную долю (пай)» (САЗ 14-44);

10) Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 30 октября 2014 года № 257 «Об утверждении сметы доходов и расходов Фонда по обеспечению государственных гарантий по расчетам с гражданами, имеющими право на земельную долю (пай), на 2014 год» (САЗ 14-44);

11) Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 15 мая 2015 года № 108 «Об утверждении Положения о порядке регистрации работников государственных сельскохозяйственных предприятий (совхозов, совхозов-техникумов)» (САЗ 15-20);

12) Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 28 мая 2014 года № 147 «Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения, сдачи и хранения реестров граждан, получивших право на земельную долю (пай) в период реформирования хозяйства, и реестров граждан, получивших право на земельную долю (пай) по наследству» (САЗ 14-22);

13) Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 2 октября 2015 года № 245 «О механизме и размере выплат в 2015 году компенсации и материального вознаграждения в денежном выражении гражданам, имеющим право на земельную долю (пай), и гражданам, являвшимся (являющимся) работниками государственных сельскохозяйственных предприятий (совхозов, совхозов-техникумов)» (САЗ 15-40);

14) Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 5 октября 2015 года № 247 «Об утверждении сметы доходов и расходов Фонда по обеспечению государственных гарантий по расчетам с гражданами, имеющими право на земельную долю (пай), и работниками государственных сельскохозяйственных предприятий на 2015 год» (САЗ 15-41);

15) Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 14 октября 2015 года № 267 «Об утверждении Положения о порядке осуществления выплат компенсации за отказ от права на земельную долю (пай) через закрытое акционерное общество «Приднестровский Сберегательный банк» (САЗ 15-42);

16) Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 12 мая 2016 года № 105 «Об утверждении Положения о порядке регистрации работников коллективных сельскохозяйственных предприятий, не получивших право на земельную долю (пай) в период их реформирования» (САЗ 16-19);

17) Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 4 октября 2016 № 267 «О механизме и размере выплат в 2016 году компенсации и материального вознаграждения в денежном выражении гражданам, имеющим право на земельную долю (пай), и иным работникам сельскохозяйственных предприятий» (САЗ 16-40);

18) Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 4 октября 2016 года № 268 «Об утверждении сметы доходов и расходов Фонда по обеспечению государственных гарантий по расчетам с гражданами, имеющими право на земельную долю (пай), и иными работниками сельскохозяйственных предприятий на 2016 год» (САЗ 16-40);

в) для реализации данного проекта закона Приднестровской Молдавской Республики не потребуется принятия или отмены иных нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики. Однако реализация данного законопроекта потребует внесения изменений и дополнений в следующие нормативные правовые акты:

1) Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 12 мая 2016 года № 105 «Об утверждении Положения о порядке регистрации работников коллективных сельскохозяйственных предприятий, не получивших право на земельную долю (пай) в период их реформирования» (САЗ 16-19);

2) Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 15 мая 2015 года № 108 «Об утверждении Положения о порядке регистрации работников государственных сельскохозяйственных предприятий (совхозов, совхозов-техникумов)» (САЗ 15-20);

г) принятие данного проекта закона Приднестровской Молдавской Республики не потребует дополнительных материальных и иных затрат из средств республиканского и местных бюджетов.

 

Министр

сельского хозяйства и природных ресурсов

Приднестровской Молдавской Республики                                                                      Е. Коваль

 

Приложение

к Распоряжению Президента

Приднестровской Молдавской Республики

от 11 мая 2017 года № 138рп

 

Проект

 

Закон

Приднестровской Молдавской Республики

 

О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственных гарантиях гражданам, имеющим право на земельную долю (пай), и иным работникам сельскохозяйственных предприятий»

 

Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 30 июля 2013 года № 175/1-З-V «О государственных гарантиях гражданам, имеющим право на земельную долю (пай), и иным работникам сельскохозяйственных предприятий» (САЗ 13-34) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 30 декабря 2014 года № 225-ЗИД-V (САЗ 15-1), от 14 апреля 2015 года № 67-ЗИД-V (САЗ 15-16), от 31 марта  2016 года № 60-ЗИД-VI (САЗ 16-13), следующие изменения:

 

1. В подпункте «в» части первой статьи 1 Закона словесно-цифровое обозначение «20 (двадцати)» заменить словесно-цифровым обозначением «15 (пятнадцати)».

 

2. Подпункт «г» части первой статьи 1 Закона изложить в следующей редакции:

«г) реестр № 4 – утвержденный главой государственной администрации города (района) список граждан, являющихся резидентами Приднестровской Молдавской Республики, в который включены лица, являвшиеся (являющиеся) работниками коллективных сельскохозяйственных предприятий, не получившие право на земельную долю (пай) в период реформирования сельскохозяйственных организаций и имеющие общий трудовой стаж работы на коллективных, государственных, муниципальных и иных сельскохозяйственных предприятиях не менее 15 (пятнадцати) лет.

В рамках настоящего Закона к иным сельскохозяйственным предприятиям относятся межхозяйственные предприятия (объединения):

1) по мелиорации;

2) по химизации;

3) по механизации и электрификации;

4) по семеноводству;

5) по производству продукции животноводства;

6) по производству продукции растениеводства;

7) колхозтранса;

8) колхозживпрома;

9) станции защиты растений;».

 

3. В подпункте «в» статьи 2 Закона словесно-цифровое обозначение «20 (двадцати)» заменить словесно-цифровым обозначением «15 (пятнадцати)».

 

4. Подпункт «г» статьи 2 Закона изложить в следующей редакции:

«г) лиц, являвшихся (являющихся) работниками коллективных сельскохозяйственных предприятий, не получивших право на земельную долю (пай) в период реформирования сельскохозяйственных организаций и имеющих общий трудовой стаж работы на коллективных, государственных, муниципальных и иных сельскохозяйственных предприятиях не менее 15 (пятнадцати) лет».

 

5. Пункт 3 статьи 6 Закона изложить в следующей редакции:

«3. Граждане, являвшиеся (являющиеся) работниками государственных сельскохозяйственных предприятий (совхозов, совхозов-техникумов), включенные в реестр № 3, а также включенные в реестр № 4 граждане, являвшиеся (являющиеся) работниками коллективных сельскохозяйственных предприятий, не получившие право на земельную долю (пай) в период реформирования сельскохозяйственных организаций и имеющие общий трудовой стаж работы на коллективных, государственных, муниципальных и иных сельскохозяйственных предприятиях не менее 15 (пятнадцати) лет, имеют право на получение материального вознаграждения только в денежном выражении».

 

6. В части первой пункта 1 статьи 9 Закона слова «государственных или муниципальных» заменить словами «государственных, муниципальных и иных».

 

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.