Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики
Об утверждении Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
В соответствии со статьей 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнениями и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49), Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:
1. Утвердить Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (прилагаются).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня отмены Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 19 ноября 2007 года № 767 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (САЗ 07-48) с изменениями, внесенными Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 7 апреля 2009 года № 222 (САЗ 09-15).
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
25 сентября 2017 г.
№ 242
Приложение
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 25 сентября 2017 года № 242
Правила
предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
1. Общие положения
1. Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – Правила) определяют размер, порядок и условия предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее – субсидии) гражданам Приднестровской Молдавской Республики.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие термины и определения:
а) субсидия – имеющая целевое назначение оплата жилья и коммунальных услуг;
б) субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Приднестровской Молдавской Республики на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
3. Субсидии предоставляются гражданам при наличии прописки (регистрации по месту жительства) на территории Приднестровской Молдавской Республики в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера социальной нормы площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера стоимости жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
4. Право на субсидии имеют:
а) наниматели жилого помещения по договорам социального и коммерческого найма в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, товарищества собственников жилья;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
5. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, с учетом проживающих с ними членов их семей, если занимаемые гражданами жилые помещения являются для них единственным жильем.
6. В случае если граждане, указанные в пункте 4, осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или по решению суда объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях, и данные жилые помещения являются для них единственным жильем.
7. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
8. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, наем, утрачивают право субсидии при оплате жилья и коммунальных услуг.
9. Решения о предоставлении субсидий по каждому заявителю принимаются исполнительными органами государственной власти городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики, а в отношении лиц, указанных в пункте 41 настоящих Правил, – органами государственной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (далее – уполномоченные органы).
10. Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя в соответствии с Жилищным кодексом Приднестровской Молдавской Республики.
2. Документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидий
11. Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 4 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 6 настоящих Правил (далее – заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики, представляют в уполномоченный орган по месту жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он прописан (зарегистрирован) по месту жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
в) документы, содержащие сведения о лицах, прописанных (зарегистрированных) совместно с заявителем по месту его жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, прописанных (зарегистрированных) совместно с ним по месту его жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Приднестровской Молдавской Республики для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, прописанных (зарегистрированных) совместно с ним по месту его жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги;
е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Приднестровской Молдавской Республики.
12. Члены семей граждан, указанных в пункте 6 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
13. Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 11 и 12 настоящих Правил, не допускается.
14. Уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в исполнительные органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, исполнительные органы государственной власти городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения государственной службы занятости населения, органы и учреждения социального обеспечения, организации и предприятия, предоставляющие (производящие) коммунальные услуги.
15. При наличии у уполномоченного органа документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящих Правил, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил.
16. Документы, предусмотренные пунктами 11 и 12 настоящих Правил, могут направляться в уполномоченные органы по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
17. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
18. Органы и организации, выдавшие указанные в пунктах 11 и 12 настоящих Правил документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
19. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера (далее – персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях.
20. Должностные лица уполномоченных органов несут предусмотренную законодательством ответственность за распространение и (или) незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
3. Порядок определения размера субсидии
21. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из социальной нормы площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг и из максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее – стандарты).
22. Размер стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливается уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития, а также жилищно-коммунального хозяйства.
Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг определяется исполнительными органами государственной власти городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с настоящими Правилами.
23. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцируются по административно-территориальным единицам Приднестровской Молдавской Республики. Для одной административно-территориальной единицы может устанавливаться стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и жилых домов частного жилищного фонда.
24. При среднедушевом доходе семьи, равном или выше прожиточного минимума, установленного исполнительным органом государственной власти Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики, размер субсидии определяется по формуле:
МДД
С1 = ССЖКУ x n - ------- x Д,
100
где:
С1 – размер субсидии (в рублях);
ССЖКУ – размер установленного для административно-территориальной единицы стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);
n – количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;
МДД – стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);
Д – совокупный доход семьи (в рублях), равный произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидий).
25. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного исполнительным органом государственной власти Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики, размер субсидии определяется по формуле:
МДД
С2 = ССЖКУ x n - ------- x Д x К,
100
где:
С2 – размер субсидии (в рублях);
К – поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:
СД
К = ------,
ПМ
где:
СД – среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный путем деления среднемесячного совокупного дохода всех членов семьи на количество членов семьи;
ПМ – величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях), определяемая в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.
26. Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера субсидии соответствующий размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле:
РПс
Кл = -------,
РПп
где:
Кл – коэффициент;
РПс – размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной скидки;
РПп – размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета предоставленной скидки.
27. Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в Приднестровской Молдавской Республике на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле:
(ПМтн x nтн) + (ПМп x nп) + (ПМд x nд)
ПМ = ------------------------------------------------------,
nтн + nп + nд
где:
ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях);
ПМтн - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;
ПМп - величина прожиточного минимума для пенсионеров;
ПМд - величина прожиточного минимума для детей;
nтн - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;
nп - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров;
nд - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.
28. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 40 настоящих Правил.
29. При изменении стандартов, действующих в административно-территориальных единицах Приднестровской Молдавской Республики, а также условий и порядка предоставления субсидий, перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной субсидии, возврат излишне перечисленных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоперечисленные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 40 настоящих Правил.
30. В случае наступления событий, указанных в пункте 38 настоящих Правил, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере перечисляется в сроки, указанные в пункте 35 настоящих Правил.
31. Результаты перерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.
4. Порядок предоставления субсидий
32. На одну семью предоставляется одна субсидия.
Субсидия предоставляется сроком на 1 год.
33. Уполномоченный орган по каждому заявителю принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил.
34. Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суде.
35. При представлении документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца.
36. Уполномоченные органы либо органы, осуществляющие исполнение местного бюджета, ежемесячно за 10 дней до установленного срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на лицевые счета в банках, открытые получателям субсидии непосредственно на оплату жилого помещения и коммунальные услуги. Субсидия, перечисленная на лицевой счет, не может выдаваться получателю субсидии наличными средствами. Она перечисляется непосредственно на счета управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги.
Часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.
37. При изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, уменьшение размера субсидии не производится, за исключением случая, предусмотренного пунктом 28 настоящих Правил.
38. Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи, размера доходов получателя субсидий и членов его семьи), обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.
39. В случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 38 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет наличным платежом.
В случае если полученные в качестве субсидии средства уже использованы получателем субсидий, а при наличии необоснованно зачисленных в качестве субсидии средств на счете получателя субсидий и неиспользованных, по письменному требованию уполномоченного органа (с указанием получателя, номера лицевого счета и суммы возврата) производится списание денежных средств со счета получателя субсидий в местный бюджет.
В случае несогласия получателя субсидий с требованием уполномоченного органа о списании денежных средств со счета получателя субсидий, получатель субсидии вправе истребовать у уполномоченного органа обоснованность списания денежных средств. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
40. В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 39 настоящих Правил, а недоплаченные средства перечисляются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Перечисление недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.
5. Особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан
41. Органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, в которых Законом предусмотрена военная служба, принимают решение о предоставлении субсидий сотрудникам, проходящим военную службу в указанных органах государственной власти, сведения о которых не подлежат разглашению.
42. Гражданам, указанным в пункте 41 настоящих Правил, субсидии предоставляются в виде начисления на лицевой банковский счет, по решению указанных органов государственной власти, в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящих Правил с учетом стандартов.
43. Порядок оформления документов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидий гражданам, указанным в пункте 41 настоящих Правил, а также порядок выплаты таким гражданам субсидий определяются соответствующими органами государственной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в пределах их компетенции на основании настоящих Правил.
6. Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий
44. Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:
а) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил;
б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 38 настоящих Правил.
45. Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 38 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.
46. При наличии у получателя субсидий подтверждающих документов об уважительной причине (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в установленный срок) наступления последствий, указанных в пункте 44 настоящих Правил, уполномоченный орган выносит решение о возобновлении предоставления субсидий.
47. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 44 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые – при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 38 настоящих Правил.
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она перечисляется также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
48. Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:
а) изменения места жительства получателя субсидии;
б) изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 38 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
г) непогашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
49. Возврат в местный бюджет необоснованно полученной субсидии при наличии условий, указанных в подпунктах «а» – «в» пункта 48 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно наличным платежом в случае, если полученные в качестве субсидии средства уже использованы получателем субсидий, а при наличии необоснованно зачисленных в качестве субсидии средств на счете получателя субсидий и неиспользованных, по письменному требованию уполномоченного органа (с указанием получателя, номера лицевого счета и суммы возврата) производится списание денежных средств со счета получателя субсидий.
В случае несогласия получателя субсидий с требованием уполномоченного органа о списании денежных средств со счета получателя субсидий получатель субсидии вправе истребовать у уполномоченного органа обоснованность списания денежных средств.
В случае отказа от добровольного возврата – по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
50. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
51. Предоставление субсидии прекращается:
а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 44 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
б) со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).
52. Факт погашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности уполномоченный орган вправе проверить, запросив у наймодателей, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих (производящих) коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
7. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий
53. Расходы, связанные с предоставлением субсидий, включают в себя расходы непосредственно на предоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления.
54. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета.
55. Финансирование расходов исполнительных органов государственной власти городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики на обеспечение предоставления субсидий гражданам осуществляется за счет средств республиканского бюджета в порядке, предусмотренным Законом о бюджете Приднестровской Молдавской Республики на соответствующий финансовый год.