Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О платежах за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами»
В соответствии со статьями 72 и 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнением и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), в порядке законодательной инициативы:
1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О платежах за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики заместителя министра сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики по природным ресурсам Нежинскую Е.Ю., начальника Управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики Бобейко Л.В.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
П. Прокудин
|
г. Тирасполь
17 ноября 2016 г.
№ 917р
Пояснительная записка
к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О платежах за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами»
а) Представленный проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О платежах за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами» (далее – проект закона) разработан в целях дальнейшего совершенствования положений действующего природоохранного законодательства Приднестровской Молдавской Республики, а также направлен на развитие целевых бюджетных экологических фондов Приднестровской Молдавской Республики;
б) внесение изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 29 сентября 2006 года № 97-З-IV «О платежах за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами» (САЗ 06-40) (далее – Закон Приднестровской Молдавской Республики «О платежах за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами») обусловлено целесообразностью изменения подхода к взиманию платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников загрязнения.
В настоящее время статьей 9 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О платежах за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами» предусмотрено, что платежи за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников загрязнения осуществляют юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. При этом юридические лица осуществляют данные платежи ежеквартально, исходя из фактически израсходованных объемов топлива и базовых ставок по видам топлива, определенным данным Законом.
Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, внесение платежей осуществляют при ежегодном прохождении техосмотра в фиксированных размерах, определенных Законом Приднестровской Молдавской Республики «О платежах за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами».
В целях упрощения механизма по взиманию платежей за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников загрязнения, а также полноты возмещения ущерба за выбросы от передвижных источников предлагается изменить подход к взиманию платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников загрязнения и предусмотреть проектом закона, что субъектами по данным платежам выступают юридические лица, импортирующие и реализующие топливо для передвижных источников загрязнения.
Поступления в Республиканский целевой бюджетный экологический фонд и территориальные целевые бюджетные экологические фонды по данной статье составили в 2014 году - 4378231 руб. ПМР, в 2015 - 2860232 руб. ПМР, что составляет 65% от предыдущего года. При этом расход топлива уменьшился в 2015 году по сравнению с 2014 годом по бензину на 13%, по дизтопливу на 30 %. Расход сжатого газа уменьшился на 1 %, а по сжиженному газу возрос на 20%.
На сегодняшний день известно немало фактов перерегистрации автотранспорта юридических лиц на физические лица и ухода их от уплаты данного вида платежей. Учитывая тот факт, что для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность ставка фиксированная, такие действия нарушают принцип социальной справедливости, так как уравнивают пользователей автотранспорта и лиц, для которых транспорт является ежедневным средством заработка.
Предложенный механизм освобождает физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, от ежегодного платежа при прохождении техосмотра, а юридических лиц от ежеквартального платежа и предоставления ежеквартальной отчетности по данному виду платежей, за исключением юридических лиц, импортирующих и реализующих топливо для передвижных источников загрязнения. Предприятия, имеющие на балансе из источников загрязнения только автотранспорт, полностью освобождаются от платежей за загрязнение окружающей природной среды.
Возмещение ущерба за выбросы передвижными источниками осуществляется в момент приобретения углеводородов, так как данный налог перекладывается в их стоимость. Тем самым решается задача по уравниванию ответственности юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по возмещению ущерба за загрязнение атмосферы передвижными источниками в прямой зависимости от фактического количества израсходованного топлива за время эксплуатации автотранспортных средств.
При этом в предложенной редакции проекта закона базовые ставки по видам топлива предлагается исчислять исходя из расчетного уровня (РУ).
С 1 января 2017 года расчетный уровень, предусмотренный статьей 9 вышеобозначенного Закона, устанавливается в размере 11 (одиннадцати) руб. ПМР.
Для юридических лиц платежи уменьшатся в 2,5 раза, так как предлагаемые ставки платы взяты в размере, установленном на 1 января 2007 года без применения индекса инфляции (по состоянию на 1 апреля 2016 года индекс инфляции составляет 2,6168).
Сравнительная таблица
№
п/п
|
Вид топлива
|
Базовые ставки
|
Действующая редакция Закона
|
Предлагаемая редакция Закона
|
Без индекса инфляции
(руб.)
|
С индексом инфляции на 1.04.2016 года
(руб.)
|
РУ
|
в рублях
|
1.
|
Бензин (1т)
|
54,78
|
143,35
|
5
|
55
|
2.
|
Дизельное топливо (1т)
|
37,63
|
98,47
|
4
|
44
|
3.
|
Сжиженный газ (1000 куб. м)
|
10,84
|
28,37
|
1
|
11
|
4.
|
Сжатый природный газ (1000 куб. м)
|
7,83
|
20,49
|
1
|
11
|
При этом сбор платежей по данной статье при использовании топлива на уровне 2014 года составит 3738097 руб. ПМР, что на 24 % больше, чем поступило в 2015 году.
Из расчета стоимости бензина и дизельного топлива 10 руб. и плотности 0,72 т/м и 0,83 т/литр соответственно удорожание на эти виды топлива за литр составит 0,04 руб. или 4 коп., из стоимости сжиженного и сжатого газа 7 руб. удорожание топлива составит 0,01 руб. или 1 коп..
Таким образом, на основании представленных расчетов, можно полагать, что повышение тарифа для физических лиц не отразится на уровне благосостояния населения.
При этом решается задача упрощения экологической отчетности предприятий и аккумулирования целевых средств для использования их на мероприятия по озеленению и уходу за зелеными насаждениями на территории населенных пунктов, финансирование программ по созданию полезащитных лесных полос, созданию рекреационных мест отдыха и уходу за существующими рекреационными местами отдыха, охрану и воспроизводство лесных ресурсов, мониторинг атмосферного воздуха. Средства, сосредоточенные в Республиканском целевом бюджетном фонде, позволят решить общие программы, а также распределять средства для проведения работ по озеленению Республики в районах согласно заявкам государственных администраций городов и районов Приднестровской Молдавской Республики;
в) для реализации данного проекта закона потребуется внесение изменений в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 2 октября 2014 года № 241 «Об утверждении Правил проведения государственного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним» (САЗ 14-40) с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 18 декабря 2014 года № 301 (САЗ 14-51), а также в Приказ Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики и Министерства сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики от 7 декабря 2011 года № 212/178 «Об утверждении Инструкции «Об особенностях порядка исчисления и уплаты платежей за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами» (регистрационный № 5870 от 29 декабря 2011 года) (САЗ 12-1) с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики от 27 марта 2014 года № 62/89 (регистрационный № 6772 от 17 апреля 2014 года) (САЗ 14-16);
г) для вступления в силу данного проекта закона потребуется разработка нормативного правового акта Правительства Приднестровской Молдавской Республики, регламентирующего порядок распределения средств, получаемых от платежей за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников загрязнения, взимаемых с юридических лиц, импортирующих бензин, авиационное и дизельное топливо, сжиженный газ, пропорционально количеству транспортных средств, зарегистрированных за административно-территориальной единицей, а также разработка совместного приказа Министерства сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики и Государственного таможенного комитета Приднестровской Молдавской Республики, определяющего порядок предоставления Государственным таможенным комитетом Приднестровской Молдавской Республики Министерству сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики информации и сведений об объемах топлива, импортируемого юридическими лицами на территорию Приднестровской Молдавской Республики;
д) принятие данного проекта закона Приднестровской Молдавской Республики не потребует дополнительных затрат из средств республиканского и местных бюджетов.
Министр сельского хозяйства и природных ресурсов
Приднестровской Молдавской Республики С. Тимотина
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 17 ноября 2016 года № 917р
Проект
Закон
Приднестровской Молдавской Республики
О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О платежах за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами»
Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 29 сентября 2006 года № 97-З-IV «О платежах за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами» (САЗ 06-40) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 27 сентября 2007 года № 306-ЗИД-IV (САЗ 07-40), от 26 сентября 2008 года № 543-ЗИД-IV (САЗ 08-38), от 26 сентября 2008 года № 551-ЗИД-IV (САЗ 08-38), от 5 ноября 2008 года № 584-ЗИД-IV (САЗ 08-44), от 26 ноября 2008 года № 595-ЗИ-IV (САЗ 08-47), от 23 марта 2009 года № 682-ЗИ-IV (САЗ 09-13), от 23 марта 2009 года № 687-ЗД-IV (САЗ 09-13), от 10 апреля 2009 года № 716-ЗИД-IV (САЗ 09-15), от 1 февраля 2010 года № 14-ЗИД-IV (САЗ 10-5), от 8 февраля 2010 года № 22-ЗИ-IV (САЗ 10-6), от 5 октября 2010 года № 189-ЗИД-IV (САЗ 10-40), от 9 декабря 2010 года № 253-ЗИД-IV (САЗ 10-49), от 28 декабря 2011 года № 257-ЗИД-V (САЗ 12-1,1), от 26 июня 2012 года № 109-ЗИД-V (САЗ 12-27), от 30 сентября 2013 года № 152-ЗИД-V (САЗ 14-40), от 30 декабря 2013 года № 288-ЗД-V (САЗ 14-1), от 30 декабря 2013 года № 292 ЗИД-V (САЗ 14-1), от 26 февраля 2016 года № 38-ЗИ-VI (САЗ 16-8), от 5 апреля 2016 года № 81-ЗИ-VI (САЗ 16-14), следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 1 статьи 7 Закона дополнить подпунктами «в», «г» следующего содержания:
«в) в части выплат за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников, приходящихся на головную организацию, осуществляющую импорт топлива, – по месту своей регистрации;
г) в части выплат за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников, приходящихся на головную организацию и структурные подразделения, осуществляющие реализацию топлива, – по месту нахождения объекта реализации топлива».
2. Статью 9 Закона изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Платежи за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников загрязнения
1. Платежи за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников загрязнения взимаются с юридических лиц:
а) импортирующих бензин, авиационное и дизельное топливо, сжиженный газ;
б) реализующих сжатый природный газ.
2. Платежи за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников определяются по формуле:
П перед. ист. = РУ х Те (руб.) где,
П перед. ист. – платежи за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников,
РУ – расчетный уровень,
е – вид топлива,
Те – общее количество е-го вида топлива, импортируемого (реализованного) за отчетный период, в тоннах либо куб. м. (принимается по документам бухгалтерского учета природопользователя).
3. Платежи за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников устанавливаются в расчетных уровнях (РУ) в следующих размерах:
а) бензин – 5 РУ за 1 тонну;
б) дизельное топливо – 4 РУ за 1 тонну;
в) сжиженный газ – 1 РУ за 1000 куб. м;
г) сжатый газ – 1 РУ за 1000 куб. м.
4. Средства, поступающие от уплаты платежей за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников, направляются на целевое использование для мероприятий по озеленению и уходу за зелеными насаждениями на территории населенных пунктов, финансирования программ по созданию полезащитных полос, охраны и воспроизводства лесных ресурсов, создания рекреационных мест отдыха и ухода за существующими рекреационными местами отдыха, мониторинга атмосферного воздуха.
5. С целью осуществления контроля за правильностью и полнотой исчисления платежей за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников, орган государственной власти, уполномоченный Президентом Приднестровской Молдавской Республики, в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, представляет уполномоченному Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительному органу государственной власти, в ведении которого находятся вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, информацию и сведения об объемах топлива, импортируемого юридическими лицами на территорию Приднестровской Молдавской Республики».
3. Подпункт 5 подпункта «б» пункта 1 статьи 16 Закона исключить.
4. Подпункт «в» пункта 1 статьи 16 Закона дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
«3) платежи за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников загрязнения, взимаемые с юридических лиц, импортирующих бензин, авиационное и дизельное топливо, сжиженный газ».
5. Пункт 1 статьи 16 Закона дополнить подпунктом «е» следующего содержания:
«е) 100 процентов в местный бюджет (территориальные целевые экологические фонды) – платежи за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников загрязнения, взимаемые с юридических лиц, реализующих сжатый природный газ».
6. Подпункт «г» пункта 1 статьи 17 Закона изложить в следующей редакции:
«г) субъектами малого предпринимательства (за исключением индивидуальных предпринимателей) – два раза в год по итогам первого и второго полугодий.
Перечень субъектов малого предпринимательства определяется в соответствии со списками, формируемыми органами государственной статистики по итогам предшествующего финансового года».
7. Статью 22 Закона дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. С 1 января 2017 года расчетный уровень, предусмотренный статьей 9 настоящего Закона, устанавливается в размере 11 (одиннадцати) рублей Приднестровской Молдавской Республики».
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.