Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики»
В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнениями и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 января 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49):
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 532 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Гузуном В.М., Леонтьевым О.С., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики начальника Управления правового обеспечения Приднестровского республиканского банка Оржеховского Е.В.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
27 июня 2017 г.
№ 533р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 27 июня 2017 года № 533р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 532 (VI)), представленный к рассмотрению в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Гузуном В.М., Леонтьевым О.С., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующих замечаний:
1. В целях приведения в соответствие с определениями, используемыми в Кодексе о браке и семье Приднестровской Молдавской Республики (статья 45):
а) пункт 6 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:
«6. Часть первую пункта 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:
«3. Председателем центрального банка может быть гражданин Приднестровской Молдавской Республики, состоящий в гражданстве Приднестровской Молдавской Республики не менее 3 (трех) лет и постоянно проживающий в Приднестровской Молдавской Республике, достигший возраста 30 (тридцати) лет и не старше 60 (шестидесяти) лет, не имеющий неснятых или непогашенных судимостей, не являющийся учредителем и (или) акционером кредитных организаций, страховых организаций, не имеющий родителей, супругов, полнородных (неполнородных) братьев и сестер, детей, а также родителей, полнородных (неполнородных) братьев, сестер и детей супругов, занимающих руководящие должности в кредитных организациях, страховых организациях либо являющихся учредителями и (или) акционерами кредитных организаций, страховых организаций»;
б) пункт 7 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:
«7. Часть первую пункта 7 статьи 13 изложить в следующей редакции:
«7. Первым заместителем председателя центрального банка может быть гражданин Приднестровской Молдавской Республики, постоянно проживающий в Приднестровской Молдавской Республике, не имеющий неснятых или непогашенных судимостей, не являющийся учредителем и (или) акционером в кредитных организациях, страховых организациях, не имеющий родителей, супругов, полнородных (неполнородных) братьев и сестер, детей, а также родителей, полнородных (неполнородных) братьев и сестер и детей супругов, занимающих руководящие должности в кредитных организациях, страховых организациях либо являющихся учредителями и (или) акционерами кредитных организаций, страховых организаций».
2. В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 10 июля 2002 года № 151-З-III «О лицензировании отдельных видов деятельности» (САЗ 02-28) уполномоченный орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий три рабочих дня со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. В связи с этим в пункте 9 статьи 1 законопроекта необходимо уточнить редакцию пункта 3 статьи 75-3, изложив его в следующей редакции:
«3. Центральный банк принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в срок, не превышающий три рабочих дня со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. Если центральный банк затребовал дополнительные документы и (или) информацию у заявителя, течение указанного срока приостанавливается до получения указанных документов и (или) информации».
3. Статьей 75-4 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О центральном банке Приднестровской Молдавской Республики» в редакции, представленной законопроектом, предлагается наделить центральный банк полномочиями по проведению проверок деятельности субъектов страхового дела. При этом данной нормой закреплено, что порядок проведения проверок, в том числе определение обязанностей проверяемых лиц по содействию в проведении проверок, и порядок применения иных мер устанавливаются нормативными актами центрального банка.
В Законе Приднестровской Молдавской Республики от 1 августа 2002 года № 174-З-III «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» (САЗ 02-31) определяется порядок проведения мероприятий по контролю (надзору) и установлены принципы осуществления контрольной (надзорной) деятельности, а также закреплены гарантии защиты прав проверяемых лиц при осуществлении контроля. Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 1 названный Закон регулирует отношения, возникающие при проведении мероприятий по контролю (надзору) органами государственной власти, их структурными подразделениями и подведомственными государственными учреждениями, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О центральном банке Приднестровской Молдавской Республики» центральный банк является государственным учреждением со специальным правовым статусом.
Таким образом, исходя из правового статуса центрального банка, Закон Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» не распространяется на проверки, проводимые Приднестровским республиканским банком.
В этой связи видится целесообразным по аналогии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» статью 75-4 дополнить положениями, регламентирующими сроки надзорного мероприятия, ограничения по повторным проверкам, порядком оформления решения органа страхового надзора о проведении надзорного мероприятия, в связи с чем предлагаем в пункте 9 статьи 1 законопроекта изменить редакцию статьи 75-4, изложив ее в следующей редакции:
«Статья 75-4. Проведение проверок деятельности субъектов страхового дела и применение мер воздействия на субъектов страхового дела в случае нарушения ими действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики
1. Контроль (надзор) за соблюдением субъектами страхового дела обязательных требований возлагается на центральный банк.
2. Центральный банк проводит проверки деятельности субъектов страхового дела, направляет субъектам страхового дела обязательные для исполнения предписания, а также применяет к субъектам страхового дела, предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, иные меры и санкции.
Порядок проведения проверок, в том числе определение обязанностей проверяемых лиц по содействию в проведении проверок, и порядок применения иных мер устанавливаются нормативными актами центрального банка.
Проверки могут осуществляться уполномоченными служащими центрального банка, по поручению центрального банка – аудиторскими организациями и актуариями.
3. Решение о проведении проверки субъекта страхового дела принимается председателем центрального банка. Решение о проведении проверки должно содержать: номер и дату, цели, предмет и объем проводимой проверки, фамилию, имя, отчество лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки, дату начала и окончания проверки.
Решение о проведении проверки удостоверяется печатью центрального банка. Подлинник решения либо его заверенная копия представляется подконтрольному лицу.
4. Продолжительность проверки деятельности субъектов страхового дела не должна превышать одного месяца.
В исключительных случаях срок проверки может быть продлен, но не более чем на 1 (один) месяц. Основаниями для продления срока проведения проверки являются:
а) непредставление, несвоевременное представление либо отсутствие документов, необходимых для проведения проверки;
б) необходимость направления запросов в организации и учреждения, располагающие информацией о проверяемой организации, либо необходимость истребования у подконтрольного лица дополнительной информации или документов;
в) невозможность замещения должностного лица проверяемой организации при его временном отсутствии либо отсутствии должностных лиц, осуществляющих проверку, в связи с временной нетрудоспособностью.
При наличии объективных причин, препятствующих проведению проверки, решением председателя центрального банка проведение проверки может быть приостановлено на период, необходимый для устранения вышеуказанных причин, но на срок, не превышающий один месяц, с обязательным уведомлением об этом проверяемого субъекта страхового дела.
5. Уполномоченные представители центрального банка имеют право получать и проверять отчетность и другие документы субъектов страхового дела, при необходимости снимать копии с проверяемых документов.
6. При осуществлении функций регулирования, контроля (надзора) в сфере страховой деятельности (страхового дела) центральный банк не вправе проводить более одной проверки субъекта страхового дела (его филиала) по одним и тем же вопросам за один и тот же отчетный период деятельности субъекта страхового дела (его филиала), за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. При этом проверкой могут быть охвачены только 3 (три) календарных года деятельности субъекта страхового дела (его филиала), предшествующие году проведения проверки, а также время текущего года до дня проверки.
7. Проведение центральным банком повторной проверки субъекта страхового дела (его филиала) по одним и тем же вопросам за один и тот же отчетный период деятельности субъекта страхового дела (его филиала) за уже проверенный период запрещается, за исключением следующих оснований:
а) если такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией субъекта страхового дела (его филиала);
б) по мотивированному решению правления. Такое решение может приниматься на основании заключения уполномоченного служащего центрального банка или соответствующей аудиторской организации, проводивших проверку, в целях оценки платежеспособности и финансовой устойчивости. Для соответствия этим целям заключение должно содержать указания на выявленные признаки неустойчивого финансового положения субъекта страхового дела, создавшие реальную угрозу его неплатежеспособности;
в) по основаниям, предусмотренным законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.
8. Результаты проведенной проверки субъекта страхового дела оформляются актом установленной центральным банком формы. Один экземпляр акта вручается представителю проверяемого субъекта страхового дела под расписку либо направляется по почте с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающегося в центральном банке.
9. При неисполнении субъектами страхового дела в срок, установленный требованием (предписанием) центрального банка, обязывающим их устранить нарушения, а также в случае непубликации годовой финансовой отчетности в установленные сроки и порядке, к субъектам страхового дела применяются меры и санкции, предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики».
4. Также предлагаем учесть ряд технический правок к законопроекту:
а) в пункте 9 статьи 1 законопроекта в редакции пункта 4 статьи 75-3 слово «объявлений» заменить словом «объединений»;
б) в пункте 9 статьи 1 законопроекта в редакции пункта 6 статьи 75-3 слова «деятельность субъектов страхового дела» заменить словами «осуществление страховой деятельности»;
в) в целях приведения законопроекта в соответствие со сравнительной таблицей статью 2 законопроекта дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
«2-1. Подпункт «з» пункта 1 статьи 5 исключить»;
г) пункт 2 статьи 3 законопроекта изложить в следующей редакции:
«2. Часть первую статьи 2 дополнить подпунктом «х» следующего содержания:
«х) уполномоченные Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительные органы государственной власти – исполнительные органы государственной власти, уполномоченные Правительством Приднестровской Молдавской Республики на осуществление отдельных регулятивных и контрольных (надзорных) функций в сфере страховой деятельности в соответствии с настоящим законом».