ПРИК МРМР 10 июня 2020 № 498 САЗ 20-30  
»
0
»
0

Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики

Об утверждении Базисного учебно-развивающего плана организации дошкольного образования

Согласован:

Государственные администрации городов и районов

Зарегистрирован Министерством юстиции

Приднестровской Молдавской Республики 24 июля 2020 г.

Регистрационный № 9612

В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) в действующей редакции, Законом Приднестровской Молдавской Республики от 25 июля 2008 года № 499-З-IV «О дошкольном образовании» (САЗ 08-29) в действующей редакции, Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 26 мая 2017 года № 113 «Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 17-23) с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 9 ноября 2017 года № 307 (САЗ 17-46), от 25 января 2018 года № 22 (САЗ 18-5), от 10 сентября 2018 года № 306 (САЗ 18-37), от 23 октября 2019 года № 380 (САЗ 19-41), от 6 апреля 2020 года № 129 (САЗ 20-17), Приказом Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 16 мая 2017 года № 588 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта дошкольного образования Приднестровской Молдавской Республики» (регистрационный № 7903 от 18 июля 2017 года) (САЗ 17-30), целях совершенствования нормативной правовой базы, определяющей и регулирующей деятельность организаций дошкольного образования, приказываю:

1. Утвердить Базисный учебно-развивающий план организации дошкольного образования согласно Приложению к настоящему Приказу.

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию и официальное опубликование в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября 2020 года.

Министр            А. Николюк

г. Тирасполь

10 июня 2020 г.

№ 498

Приложение к Приказу

Министерства просвещения

Приднестровской Молдавской Республики

от 10 июня 2020 года № 498

Базисный учебно-развивающий план организации дошкольного образования

Таблица № 1

Распределение непосредственной образовательной деятельности

Наименование

Группа раннего возраста

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

1. Коммуникативная деятельность (Образовательная область «Социально-нравственное развитие)

Развитие речи

1

1

1

0,5

1

1

Официальный язык

-

-

-

0,5

1

2

2. Познавательно-исследовательская деятельность (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Развитие речи

2

1

1

1

1

1

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

1

1

Формирование элементарных математических представлений

-

-

0,5

0,5

1

1

Сенсорное воспитание

1

1

-

-

-

-

Познание окружающего мира

1

1

1

1

1

1

3. Художественно-продуктивная деятельность (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие)

Художественно-продуктивная деятельность

1

2

1,5

1,5

2

3

Музыкальное развитие

2

2

2

2

2

2

4. Двигательная деятельность (Образовательная область «Физическое развитие»)

Физическое развитие

2

2

3

3

3

3

Количество условных часов в неделю

10

10

10

10

13

15

Продолжительность

8 минут

10 мину

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

Таблица № 2

Содержание образовательной области «Физическое развитие»

Содержание

Группа раннего возраста

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Утренняя гимнастика

ежедневно 5 минут

ежедневно 5 - 6 минут

ежедневно 5 - 6 минут

ежедневно 6 - 8 минут

ежедневно 8 - 10 минут

ежедневно 10 минут

Физкульт-минутки

ежедневно (по мере необходимости) до 3-х минут

Игры и физические упражнения на прогулке

ежедневно 6 - 10 минут

ежедневно 10 - 15 минут

ежедневно

15 - 20 минут

ежедневно 20 - 30 минут

Закаливающие процедуры

ежедневно

Плавание (при наличии условий), спортивные упражнения

-

1 - 2 раза в неделю 15 - 20 минут

1 - 2 раза в неделю 15 - 20 минут

1 - 2 раза в неделю 20 - 25 минут

1 - 2 раза в неделю 25 - 30 минут

Спортивный досуг

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)

Спортивные праздники

-

-

-

летом 1 раз в год

зимой и летом 2 раза в год

зимой и летом 2 раза в год

Физкультурные досуги и развлечения

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Дни здоровья

1 раз в квартал

Таблица № 3

Организация самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Содержание

Группа раннего возраста

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

от 10 до 50 минут

Самостоятельные игры в 1-й половине дня

20 минут

20 минут

20 минут

15 минут

15 минут

15 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

от 60 минут до 1 часа 30 минут

от 60 минут до 1 часа 40 минут

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 минут

30 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

40 минут

30 минут

Игры перед уходом домой

от 15 до 50 минут

Таблица № 4

Примерное содержание мероприятий, реализуемых в части формируемой участниками образовательных отношений

Содержание

группа раннего возраста

1 младшая группа

2 младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная к школе группа

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально - эмоционального опыта

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительноконструктивные игры)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра - драматизация, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Театрализованные игры

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорное игровое и познавательное развитие

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театрализованная деятельность

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

-

-

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Формы образовательной деятельности, реализуемых в части формируемой участниками образовательных отношений (в соответствии с приоритетными направлениями деятельности организации дошкольного образования)

Приоритетное направление деятельности по физическому развитию

до 2-х раз в неделю

до 2-х раз в неделю

до 2-х раз в неделю

до 2-х раз в неделю

до 2-х раз в неделю

до 2-х раз в неделю

Приоритетное направление деятельности по познавательному

до 2-х раз в неделю

до 2-х раз в неделю

до 2-х раз в неделю

до 2-х раз в неделю

до 2-х раз в неделю

до 2-х раз в неделю

Приоритетное направление деятельности по художественно-эстетическому развитию

до 2-х раз в неделю

до 2-х раз в неделю

до 2-х раз в неделю

до 2-х раз в неделю

до 2-х раз в неделю

до 2-х раз в неделю

Приоритетное направление деятельности по социально-нравственному

до 2-х раз в неделю

до 2-х раз в неделю

до 2-х раз в неделю

до 2-х раз в неделю

до 2-х раз в неделю

до 2-х раз в неделю

Пояснительная записка

к Базисному учебно-развивающему плану организации дошкольного образования

1. Общие положения

1. Базисный учебно-развивающий план организации дошкольного образования разработан в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 25 июля 2008 года № 499-З-IV «О дошкольном образовании» (САЗ 08-29) в действующей редакции, Приказом Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 16 мая 2017 года № 588 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта дошкольного образования Приднестровской Молдавской Республики» (регистрационный № 7903 от 18 июля 2017 года) (САЗ 17-30), Приказом Министерства здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики от 25 марта 2015 года № 212 «О введении в действие СанПиН МЗ ПМР 2.4.1.3049-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (регистрационный № 7283 от 17 ноября 2015 года) (САЗ 15-47) с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики от 27 сентября 2018 года № 518 (регистрационный № 8638 от 10 января 2019 года) (САЗ 19-1), от 18 марта 2019 года № 160 (регистрационный № 8818 от 20 апреля 2019 года) (САЗ 19-15), от 4 декабря 2019 года № 823 (регистрационный № 9278 от 14 октября 2020 года) (САЗ 20-3).

2. Базисный учебно-развивающий план организации дошкольного образования (далее - Базисный учебный план) разработан для реализации содержания основной образовательной программы государственной (муниципальной) организации дошкольного образования (далее - ООП ДО) для детей в возрасте от 1,6 до 7 (8) лет. Образовательная деятельность в группах раннего возраста до 1,6 лет осуществляется в соответствии с требованиями ООП ДО к организации жизни детей, согласно их возрастных психофизических особенностей.

Специфика разработки Базисного учебного плана заключается в определении для каждой возрастной группы детей познавательных, физических, двигательных и психоэмоциональных нагрузок в течение недели.

3. Базисный учебный план обязателен для исполнения во всех организациях образования, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее - организациях дошкольного образования), в том числе:

а) детский сад;

б) детский сад общеразвивающего вида;

в) Центр развития ребенка;

г) прогимназия;

д) детский сад оздоровительного (санаторного) вида (детский сад присмотра и оздоровления);

е) детский сад комбинированного вида, за исключением групп компенсирующей (специальной (коррекционной) направленности;

ж) дошкольное отделение общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа-детский сад»;

з) дошкольное отделение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Планирование образовательной деятельности в группах компенсирующей (специальной (коррекционной) направленности осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, утверждающими базисные учебные планы организаций специального (коррекционного) образования (групп) для дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья:

а) Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 2 ноября 2019 года № 968 «Об утверждении Базисного учебного плана организаций специального (коррекционного) образования (групп) для неслышащих и слабослышащих детей дошкольного возраста» (регистрационный № 9196 от 3 декабря 2019 года) (САЗ 19-47);

б) Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 4 декабря 2019 года № 1086 «Об утверждении Базисного учебного плана организаций специального (коррекционного) образования (групп) для слепых детей дошкольного возраста» (регистрационный № 9242 от 23 декабря 2019 года) (САЗ 19-50);

в) Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 2 ноября 2019 года № 974 «Об утверждении Базисного учебного плана организаций специального (коррекционного) образования (групп) для слабовидящих детей дошкольного возраста» (регистрационный № 9195 от 3 декабря 2019 года) (САЗ 19-47);

г) Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 4 декабря 2019 года № 1088 «Об утверждении Базисных учебных планов организаций специального (коррекционного) образования (логопедических групп) для детей дошкольного возраста с нарушением речи» (регистрационный № 9244 от 23 декабря 2019 года) (САЗ 19-50);

д) Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 10 декабря 2019 года № 1104 «Об утверждении Базисных учебных планов организаций специального (коррекционного) образования (групп) для детей дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» (регистрационный № 9277 от 14 января 2020 года) (САЗ 20-3);

е) Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 25 ноября 2019 года № 1037 «Об утверждении Базисного учебного плана организаций специального (коррекционного) образования (групп) для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» (регистрационный № 9225 от 19 декабря 2019 года) (САЗ 19-49);

ж) Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 16 декабря 2019 года № 1125 «Об утверждении Базисного учебного плана организаций специального (коррекционного) образования (групп) для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (регистрационный № 9288 от 20 января 2020 года) (САЗ 20-4).

5. Базисный учебный план призван обеспечить:

а) целостность образовательного процесса при реализации основной образовательной программы организации дошкольного образования;

б) максимально допустимый объем образовательной нагрузки для разных возрастных категорий детей дошкольного возраста;

в) преемственность между образовательными областями содержания дошкольного образования;

г) рациональное соотношение непосредственной организованной и самостоятельной деятельности детей в режиме функционирования организации дошкольного образования.

2. Структура и содержание Базисного учебного плана

6. Базисный учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.

Общий объем образовательной деятельности рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

а) непосредственную образовательную деятельность (далее - НОД), осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы):

б) образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

в) самостоятельную деятельность детей;

г) взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

7. Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, составляется из примерных основных вариативных, парциальных, дополнительных и рабочих программ уровня дошкольного образования.

8. Содержание Базисного учебного плана направлено на реализацию образовательных областей:

а) cоциально-нравственное развитие;

б) познавательное развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

Каждая образовательная область реализуется посредством соответствующих видов непосредственной образовательной деятельности.

Объем обязательной части по реализации ООП составляет 60% от ее общего объема, объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40%.

9. Обязательная часть базисного учебного плана реализуется путем проведения непосредственной образовательной деятельности, распределение которой представлено в Таблице № 1.

10. Организация и проведение непосредственной образовательной деятельности (НОД) в образовательной области «Социально-нравственное развитие»:

а) Непосредственная образовательная деятельность (НОД) по изучению второго официального языка (молдавского, русского, украинского) начинается со средней группы, изучается детьми по выбору родителей и осуществляется: в средней группе - 1 (один) раз в 2 (две) недели, в старшей группе – 1 (один) раз в неделю, в подготовительной к школе группе - 2 (две) раза в неделю.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) по изучению второго официального языка организуется и проводится учителем;

б) Непосредственная образовательная деятельность (НОД) «Развитие речи» как средства общения, проводятся педагогом-психологом (при отсутствии – воспитателем) 1 раз в неделю в группах раннего возраста, в 1 младшей группе, 2 младшей группе, в старшей группе и в подготовительной к школе группе; 1 (один) раз в 2 (две) недели в средней группе.

11. Образовательная область «Познавательное развитие» реализуется в познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста и включает непосредственную образовательную деятельность (НОД): «Развитие речи», «Подготовка к обучению грамоте», «Формирование элементарных математических представлений», «Сенсорное воспитание», «Познание окружающего мира».

а) НОД «Развитие речи» направлена на формирование и развитие правильной речи, и реализуется следующим образом: в группах раннего возраста – 2 (два) раза в неделю; в остальных возрастных группах - 1 (один) раз в неделю;

б) НОД «Подготовка к обучению грамоте» проводятся воспитателем 1 (один) раз в неделю в старших и подготовительных группах;

в) НОД «Формирование элементарных математических представлений» проводится воспитателями один раз в неделю в старшей и подготовительной к школе группе; 1 (один) раз в 2 (две) недели во в 2 младшей и средней группе.

В группах раннего возраста и в 1 младшей группе один раз в неделю организуется НОД по сенсорному воспитанию;

г) НОД «Познание окружающего мира» проводится 1 (один) раз в неделю во всех возрастных группах. В течение месяца данная непосредственная образовательная деятельность (НОД) чередуются по направлениям в группах раннего возраста: предметный и рукотворный мир (2), мир природы (2); в группах дошкольного возраста: предметный и рукотворный мир (1), мир природы (2), общественные явления (1).

12. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает организацию непосредственной образовательной деятельности по образовательным линиям «Художественно-продуктивная деятельность», «Музыкальное развитие»:

а) НОД «Художественно-продуктивная деятельность» предполагает рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Данные виды художественно-продуктивной деятельности реализуются следующим образом:

1) рисование проводится воспитателем-методистом по изобразительной деятельности 1 (один) раз в неделю в 1 младшей группе; 1 (один) раз в 2 (две) недели во 2 младшей и средней группе; 1 (один) раз в неделю старшей и подготовительной к школе группах;

2) лепка проводится воспитателем-методистом по изобразительной деятельности 1 (один) раз в 2 (две) недели в 1 младшей группе, во 2 младшей средней, и старшей группе; 1 (один) раз в неделю в подготовительной к школе группах;

3) аппликация проводится воспитателем-методистом по изобразительной деятельности 1 (один) раз в месяц во 2 младшей, средней, старшей и 1 (один) раз в 2 (две) недели подготовительной к школе группах;

4) конструирование проводится воспитателем-методистом по изобразительной деятельности 1 (один) раз в 2 (две) недели в 1 младшей группе; 1 (один) раз в месяц во 2 младшей, средней, старшей группе; и 1 (один) раз в 2 (две) недели в подготовительной к школе группах.

В группах раннего возраста конструирование проводится 1 раз в неделю воспитателями под руководством воспитателя-методиста по изобразительной деятельности;

б) НОД «Музыкальное развитие» проводится музыкальным руководителем 2 (два) раза в неделю, начиная с групп раннего возраста.

13. Образовательная область «Физическое развитие» реализуется в двигательной деятельности детей дошкольного возраста.

НОД по физическому развитию проводится:

а) 2 (два) раза в неделю воспитателем-методистом по физической культуре, начиная с первой младшей группы;

б) воспитателями 1 (один) раз в неделю организуется и проводится для детей в возрасте от 3 до 7 (8) лет, для детей в возрасте от 5 до 7 (8) лет круглогодично организуется на открытом воздухе. Примерное содержание образовательной области «Физическое развитие» представлено в Таблице № 2.

14. Организация самостоятельной деятельности детей в режимных моментах включает игры, досуги, общение и деятельность в течение дня. Примерное содержание представлено в Таблице № 3.

15. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разрабатывается каждой организацией дошкольного образования самостоятельно и должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

а) специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

б) выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

в) сложившиеся традиции организации дошкольного образования или группы.

Содержание примерных основных вариативных, парциальных, дополнительных и рабочих программ уровня дошкольного образования реализуется через организацию разнообразных форм работы с детьми дошкольного возраста: образовательные ситуации, клубные часы, художественные и творческие мастерские, досуговая деятельность, творческие гостиные и другие.

Конкретное содержание части, формируемой участниками образовательных отношений зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП ДО реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

Примерное содержание мероприятий, реализуемых в части формируемой участниками образовательных отношений представлено в Таблице № 4.

3. Организация воспитательного процесса

16. Продолжительность образовательного процесса без учета каникул составляет 32 недели. Начало учебного года - 1 сентября, завершение образовательного процесса во всех возрастных группах - 25 мая следующего календарного года.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки:

а) в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, НОД проводится в первой половине дня;

б) в старшей и подготовительной группах НОД может проводиться как в первой, так и во второй половине дня:

1) в первой половине дня - 45 минут и 1,5 часа соответственно;

2) во второй половине дня - 25 и 30 минут в день.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первой половине дня.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и тому подобное.

17. Продолжительность занятий непрерывной НОД для детей составляет:

а) с детьми группы раннего возраста не более 8 минут;

б) с детьми первой младшей группы не более 10 минут;

в) с детьми второй младшей группы не более 15 минут;

г) с детьми средней группы не более 20 минут;

д) с детьми старшей группы не более 25 минут;

е) с детьми подготовительной группы не более 30 минут.

В разновозрастных группах продолжительность образовательного процесса следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

18. В дни каникул (зимние каникулы с 1 по 15 января; весенние каникулы - последняя неделя марта; летние каникулы с 1 июня по 31 августа) и в первую декаду сентября НОД не проводятся. В этот период проводят мероприятия эстетически-оздоровительного цикла, рекомендуется проводить спортивные, музыкальные праздники, подвижные игры, экскурсии, разнообразить работу по изобразительному искусству.

4. Требования к планированию образовательной деятельности организации дошкольного образования

19. На основе Базисного учебного плана разрабатывается Учебно-развивающий план организации дошкольного образования.

20. Учебно-развивающий план организации дошкольного образования на новый учебный год рассматривается и принимается педагогическим Советом организации дошкольного образования не позднее 15 мая текущего учебного года, утверждается учредителем для государственных организаций дошкольного образования, Управлением народного образования города или района для муниципальных организаций дошкольного образования не позднее 15 июня текущего года.

21. На титульном листе Учебно-развивающего плана должны быть следующие записи:

а) номер протокола и дата принятия Учебно-развивающего плана педагогическим советом организации дошкольного образования;

б) дата и номер приказа учредителя для государственных организаций дошкольного образования, Управления народного образования города или района для муниципальных организаций дошкольного образования об его утверждении.

22. На основании Учебно-развивающего плана осуществляется:

а) формирование перечня НОД обязательной части, мероприятий части формируемой участниками образовательных отношений и подготовка их ресурсного обеспечения;

б) планирование педагогической нагрузки педагогическим работникам;

в) проектирование годового плана работы организации дошкольного образования;

г) составление расписания занятий на новый учебный год.

23. После утверждения Учебно-развивающего плана организация дошкольного образования не вправе вносить в него изменения в течение учебного года без согласования с учредителем (Управлением народного образования города или района).