изменён документом от: 18 июня 2009 ЗН ППМР 30 июля 2004 № 454-З-III САЗ 04-31 Tекущая редакция    
»
2
»
4

BAA

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ/СПИД-ИНФЕКЦИИ И БОЛЕЗНЕЙ,
ПЕРЕДАЮЩИХСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ (БППП),
В ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2005-2009 ГОДЫ"

ЗАКОН

ПРЕЗИДЕНТ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

30 июля 2004 г.
N 454-З-III

(САЗ 04-31)


Принят Верховным Советом

14 июля 2004 года
Приднестровской Молдавской Республики

    Статья 1.


Утвердить Государственную целевую программу "Профилактика ВИЧ/СПИД-инфекции и болезней, передающихся половым путем (БППП), в Приднестровской Молдавской Республике на 2005-2009 годы" (прилагается).


    Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.


ПРЕЗИДЕНТ

И. СМИРНОВ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г. Тирасполь
30 июля 2004 г.
N 454-З-III

Приложение
к Закону Приднестровской
Молдавской Республики
"Об утверждении Государственной целевой
программы "Профилактика ВИЧ/СПИД-инфекции
и болезней, передающихся половым путем
(БППП), в Приднестровской Молдавской
Республике на 2005-2009 годы"


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Профилактика ВИЧ/СПИД-инфекции и болезней,
передающихся половым путем (БППП),
в Приднестровской Молдавской Республике
на 2005-2009 годы"

Содержание Программы


    1. Паспорт Программы.

    2. Обоснование необходимости принятия Программы.

    3. Цели  Программы. 

    4. Стратегия и мероприятия Программы.

    5. Задачи  министерств  и  ведомств  по реализации Программы.

    6. Потенциальные источники финансирования.

    7. Основные показатели и ожидаемая эффективность Программы.

    8. Организация  управления  Программой  и  контроль  за ходом ее

реализации.

    9. Бюджет Программы.

    10. Экономическое обоснование Программы.

    1. Паспорт Программы


-----------------------------------------------------------------------
| 1. | Наименование      | Профилактика ВИЧ/СПИД - инфекции и         |
|    | Программы         | болезней, передающихся половым путем       |
|    |                   | (БППП), в Приднестровской Молдавской       |
|    |                   | Республике  на 2005-2009 годы              |
|----|-------------------|--------------------------------------------|
| 2. | Государственный   | Министерство здравоохранения и социальной  |
|    | заказчик Программы| защиты                                     |
|----|-------------------|--------------------------------------------|
| 3. | Разработчик       | Министерство здравоохранения и социальной  |
|    | Программы         | защиты                                     |
|----|-------------------|--------------------------------------------|
| 4. | Исполнители и     | Министерство здравоохранения и социальной  |
|    | соисполнители     | защиты, Министерство просвещения,          |
|    | Программы         | Министерство государственной безопасности, |
|    |                   | Министерство внутренних дел,               |
|    |                   | Министерство информации и                  |
|    |                   | телекоммуникаций, Государственный          |
|    |                   | таможенный комитет, ГС "Бюджетное          |
|    |                   | управление Приднестровской Молдавской      |
|    |                   | Республики", Государственная               |
|    |                   | налоговая служба Приднестровской           |
|    |                   | Молдавской Республики, Министерство        |
|    |                   | юстиции, городские и районные              |
|    |                   | государственные  администрации,            |
|    |                   | общественные объединения - ОМО "Время      |
|    |                   | жить", "Витязь", "Крединца" (г. Тирасполь) |
|    |                   | и другие                                   |
|----|-------------------|--------------------------------------------|
| 5. | Разделы Программы | 1. Обоснование необходимости принятия      |
|    |                   |    Программы                               |
|    |                   | 2. Цели Программы                          |
|    |                   | 3. Стратегии и мероприятия Программы       |
|    |                   | 4. Задачи министерств и ведомств по        |
|    |                   |    реализации Программы                    |
|    |                   | 5. Потенциальные источники                 |
|    |                   |    финансирования Программы                |
|    |                   | 6. Основные показатели и ожидаемая         |
|    |                   |    эффективность Программы                 |
|    |                   | 7. Организация управления Программой и     |
|    |                   |    контроль за ходом ее реализации         |
|    |                   | 8. Бюджет Программы                        |
|    |                   | 9. Экономическое обоснование Программы     |
-----------------------------------------------------------------------

2. Обоснование Программы

1. Проблема профилактики ВИЧ/СПИД-инфекции и болезней, передающихся половым путем, в настоящее время является особо актуальной как с медицинской, так и с социальной точки зрения ввиду неуклонного роста заболеваемости населения, смертности от ВИЧ/СПИД, а также вовлечения в группы риска лиц наиболее молодого возраста и заражения новорожденных от больных матерей. Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ/СПИД-инфекции и инфекциям, передаваемым половым путем, в Приднестровской Молдавской Республике в настоящее время остается неблагоприятной.

Распространение ВИЧ-инфекции представляет серьезную проблему во всех странах мира. Только за 1 год в мире заболевает (инфицируется) 5,8 миллиона и умирает более 2,5 миллиона человек.

Для предупреждения распространения в Приднестровской Молдавской Республике заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), а также болезней, передаваемых половым путем, снятия эпидемиологического напряжения, связанного с ВИЧ/СПИД в Приднестровье, снижения преждевременной смертности и инвалидизации населения, увеличения продолжительности жизни больных ВИЧ/СПИД необходима Государственная целевая программа, которая определяет государственную политику в отношении заболеваний, опасных для окружающего населения, а также поддерживается и финансируется государством.


2. Неблагополучная эпидемиологическая ситуация в Приднестровской Молдавской Республике обусловлена количеством зарегистрированных случаев ВИЧ/СПИД-инфекции (потенциальных источников) и имеющимися условиями для распространения инфекции.

Всего зарегистрировано по состоянию на 1 января 2004 года 270 ВИЧ/СПИД-инфицированных и 395 человек с неподтвержденным диагнозом. Случаи ВИЧ/СПИД-инфекции регистрируются на всех административных территориях Приднестровской Молдавской Республики:

г. Тирасполь - 378 чел.;

Рыбницкий район - 125 чел.;

г. Бендеры - 90 чел.;

Слободзейский район - 54 чел.;

Григориопольский район - 7 чел.;

Каменский район - 7 чел.;

Дубоссарский район - 4 чел.;

Итого - 665 чел.


3. В развитии эпидемического процесса по ВИЧ/СПИД можно выделить два этапа:

1 этап - 1987-1996 гг. - характеризуется низким уровнем заболеваемости ВИЧ/СПИД, передаваемого преимущественно половым путем. Всего зарегистрировано в этот период 10 случаев заболеваний ВИЧ/СПИД.

2 этап - начиная с 1997 года и по настоящее время - характеризуется резким ростом заболеваемости ВИЧ/СПИД преимущественно среди лиц, употребляющих наркотики. Заболеваемость приняла эпидемический характер. Всего зарегистрировано за указанный период ВИЧ/СПИД-инфицированных 665 человек.

Эпидемический процесс по ВИЧ/СПИД характеризуется следующими признаками:

а) тенденция к росту из года в год числа ВИЧ/СПИД-инфицированных лиц;

б) преимущественное поражение лиц молодого и среднего возраста (15-19 лет - 8,5%; от 20 до 39 лет - 85,1%; от 40 до 49 лет - 4,1%);

в) пути передачи: внутривенное введение наркотиков - 55,2%; половой путь - 29,9%.


4. Заболевания, передающиеся половым путем (сифилис, гонорея, трихомоноз, вагинальный хламидиоз, генитальный герпес, вагинальный кандидоз и др.), по ареалу распространения, по отрицательному воздействию на естественный прирост населения как следствие поражения лиц детородного возраста, являются актуальной проблемой, которая нуждается в срочном решении.

По данным ВОЗ, ежегодно в мире регистрируется новых случаев заболевания:

сифилисом - 10-24 млн.;

гонореей - 52-122 млн.;

трихомонозом - 57-102 млн.;

хламидиозом - 29-72 млн.


5. В Приднестровской Молдавской Республике остается на высоком уровне заболеваемость сифилисом, сохраняя неблагополучной эпидемиологическую ситуацию.

Заболеваемость сифилисом на 100 тысяч населения:

2001 г. - 81,7

2002 г. - 90,5

2003 г. - 74,0


6. Эпидемический процесс по сифилису характеризуется следующими признаками:

а) высокий уровень заболеваемости населения в многолетней динамике и статистическое снижение заболеваемости сифилисом при низкой обращаемости за медицинской помощью в государственные учреждения здравоохранения. Эта тенденция ярко выражена в последние 4 года;

б) регистрация случаев заболевания среди новорожденных (врожденного сифилиса), как следствие безответственного отношения женщин к своему здоровью и здоровью ребенка;

в) высокая пораженность населения всех административных территорий Приднестровской Молдавской Республики и особенно городского населения, неработающих лиц молодого возраста (20-39 лет).


7. ВИЧ/СПИД-инфекция и БППП представляют реальную угрозу общественному здоровью, отрицательно влияют на развитие общества. Медицинские аспекты проблемы ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП составляют 10-15%, а комплексная и оперативная реализация мер по предупреждению ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП на 85-90% зависит от участия министерств, ведомств, местных администраций, общественных объединений, международных организаций и частных лиц. Определение и признание приоритетов прав человека, в том числе среди сексуальных меньшинств и других групп населения с повышенным риском заражения, совершенствование законодательства будут благоприятствовать профилактической работе и способствовать улучшению эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП.


8. Настоящая Программа разработана в соответствии с законами Приднестровской Молдавской Республики "Об охране здоровья граждан", "О санитарно-профилактическом и эколого-гигиеническом обеспечении здоровья населения", "О предупреждении распространения в Приднестровской Молдавской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", рекомендациями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).


3. Цели Программы


Целями настоящей Программы являются:

а) сокращение интенсивности распространения ВИЧ/СПИД-инфекции, БППП и улучшение эпидемиологической ситуации в Приднестровской Молдавской Республике;

б) доведение до минимума последствий ВИЧ/СПИД-инфекции на индивидуальном, коллективном и общественном уровнях;

в) повышение ответственности государства в осуществлении деятельности по профилактике, оказанию медицинской, социальной, психологической, юридической, реабилитационной помощи по проблеме ВИЧ/СПИД-инфекции, БППП и широкое вовлечение общественных объединений в реализацию мероприятий.

                     4. Стратегия и мероприятия Программы
      4.1. Определение государственной политики в области 
           ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП

1. Целью стратегии является определение ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП как приоритетной проблемы общественного здоровья на государственном уровне, создание государственной и политической систем поддержки, необходимого финансирования профилактических мероприятий.

2. Мероприятия стратегии:

а) образование государственной межведомственной комиссии по профилактике ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП, обеспечение многоотраслевой деятельности;

б) признание ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП приоритетной проблемой для общественного здоровья с отрицательным действием на развитие общества;

в) реализация Закона Приднестровской Молдавской Республики "О предупреждении распространения в Приднестровской Молдавской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";

г) совершенствование действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики по борьбе с наркоманией, принятие законов по борьбе с проституцией и гомосексуализмом;

д) разработка территориальных программ профилактики ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП;

е) обеспечение приоритетного финансирования и политической поддержки деятельности против ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП;

ж) реализация Государственной целевой программы профилактики ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП;

з) создание приоритетной, доступной, бесплатной системы информации, воспитания, пропаганды здорового образа жизни, предупреждения ВИЧ/СПИД-инфекции, БППП и наркомании.

      4.2. Предупреждение распространения ВИЧ/СПИД-инфекции
           среди потребителей наркотиков

1. Целью стратеги является консолидация усилий государства и общества в борьбе с наркоманией, наркобизнесом, обеспечение условий для распространения информации об отрицательном влиянии наркомании на общественное здоровье; привитие безопасного поведения у лиц, употребляющих наркотики, в целях недопущения распространения ВИЧ/СПИД-инфекции среди них, их сексуальных партнеров и общества в целом.

2. Мероприятия стратегии:

а) борьба с нелегальным завозом наркотиков на территорию Приднестровской Молдавской Республики; реализация государственной программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом;

б) совершенствование законодательных актов в области производства, хранения, реализации и потребления наркотических средств;

в) первичная профилактика среди населения и лиц, употребляющих наркотики; воспитание и пропаганда здорового образа жизни, включение в общеобразовательные программы раздела "Профилактика наркомании";

г) раннее выявление и реабилитация лиц с высокой предрасположенностью к употреблению наркотиков;

д) реализация программ профилактики ВИЧ/СПИД-инфекции среди лиц, употребляющих наркотики, и групп лиц, предрасположенных к употреблению наркотиков, достижение уверенности в эффективности этих программ;

е) разработка и вынесение на обсуждение проектов программ, основанных на принципе снижения вреда среди потребителей наркотиков, как комплексов мер, которые предусматривают воспитательные, информационные, консультативные вмешательства, обмен шприцев и игл, выдачу презервативов, дезинфицирующих средств, привитие безопасного поведения у лиц, употребляющих наркотики, и членов их семей;

ж) доступность лечения, социальная защита и реабилитация лиц, употребляющих наркотики;

з) подготовка специалистов, разработка методических и воспитательных материалов по первичной и вторичной профилактике наркомании;

и) осуществление профилактических мероприятий в рядах военнослужащих Министерства обороны, личного состава изоляторов временного содержания органов Министерства внутренних дел, Государственной службы исполнения наказаний и судебных решений Министерства юстиции.

      4.3. Предупреждение ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП
           среди молодежи

1. Целью стратегии является обеспечение непрерывных воспитательных и образовательных мер по психосексуальной подготовке, предупреждению ВИЧ/СПИД-инфекции, БППП и наркомании как составной части формирования здорового образа жизни.

2. Мероприятия стратегии:

а) совершенствование воспитательных и образовательных программ по вопросам психосексуальной подготовки, предупреждения ВИЧ/СПИД-инфекции, БППП и наркомании для общеобразовательных, средне-специальных и высших учебных заведений;

б) обеспечение учебных заведений методическими и дидактическими материалами по психосексуальной подготовке, предупреждению ВИЧ/СПИД-инфекции, БППП и наркомании;

в) включение раздела "Психосексуальная подготовка, предупреждение ВИЧ/СПИД-инфекции, БППП и наркомании" в учебные программы по ОБЖ;

г) формирование социально-психологической службы для молодежи;

д) создание программно-методических комплексов психолого-педагогической поддержки молодежи;

е) координация работы педагогических коллективов организаций общего и профессионального образования с медицинскими учреждениями, правоохранительными органами и иными государственными структурами;

ж) систематическое сотрудничество со средствами массовой информации в утверждении основ здорового образа жизни среди молодежи;

з) подготовка и усовершенствование педагогических кадров.

      4.4. Обеспечение безопасности 
           гемотрансфузий и медицинских услуг

1. Целью стратегии является:

а) предупреждение ВИЧ/СПИД и других инфекций, передающихся через кровь, в процессе оказания медицинской помощи с использованием переливания крови и ее компонентов;

б) совершенствование системы отбора доноров в целях исключения допуска к донорству лиц из групп риска;

в) внедрение государственной системы обеспечения резерва крови с осуществлением лабораторного контроля на антитела (антигены) вируса ВИЧ-1, ВИЧ-2 через 3 и 6 месяцев после сдачи крови для исключения передачи вируса посредством гемотрансфузий;

г) пересмотр показаний к трансфузии крови и ее компонентов, обеспечение трансфузии крови и ее компонентов только после тестирования на ВИЧ-инфекцию и другие заболевания, передающиеся через кровь; приоритет трансфузии заменителей крови, образование банка крови для аутотрансфузии;

д) осуществление мер по улучшению здоровья женщин детородного возраста (профилактика инфекционных заболеваний, анемий и др.), которые будут способствовать сокращению гемотрансфузии;

е) предупреждение передачи ВИЧ/СПИД-инфекции в лечебно-профилактических учреждениях, косметических, маникюрных, педикюрных салонах, парикмахерских.

2. Мероприятия стратегии:

а) разработка государственной программы гемотрансфузий, создание условий в центрах крови для образования постоянных резервов крови и ее препаратов, тестированных в соответствии с требованиями ВОЗ;

б) разработка и внедрение стандартов по гемотрансфузиям;

в) подготовка медицинского персонала по проблемам практической трансфузиологии;

г) пропаганда донорства крови как гуманного акта;

д) совершенствование системы отбора доноров крови, биологических жидкостей, органов и тканей в целях исключения допуска к донорству лиц из групп риска;

е) обеспечение лаборатории иммунодиагностики ВИЧ/СПИД-инфекции, вирусных гепатитов и других болезней, передающихся через кровь, современным оборудованием, в том числе для определения вирусной насыщенности (PCR), высокочувствительными диагностическими препаратами, что сократит до минимума инфицирование реципиентов;

ж) организация и оснащение лаборатории иммунодиагностики ВИЧ/СПИД-инфекции, вирусных гепатитов и других болезней, передающихся через кровь, необходимым современным оборудованием;

з) обеспечение лечебных учреждений необходимым ассортиментом кровезаменителей;

и) укрепление материально-технической базы и лицензирование государственных, ведомственных, частных и иных форм собственности лечебно-профилактических учреждений в соответствии с утвержденными правилами;

к) обеспечение гигиенических и противоэпидемических условий при проведении медицинских вмешательств и процедур;

л) пересмотр стандартов дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария и оборудования;

м) первоочередное финансирование медицинских учреждений для обеспечения необходимым оборудованием, аппаратурой, медицинским инструментарием, дезинфектантами и моющими средствами;

н) функционирование постоянной системы наблюдения за ходом и выполнением режима работы стерилизационного оборудования, качеством обработки и стерилизации медицинского инструментария; послегарантийное техническое обслуживание медицинского оборудования;

о) создание условий для утилизации биологических отходов и использованного инструментария;

п) обеспечение медицинского персонала индивидуальными средствами защиты и безопасными условиями труда; автоматизация технологических процессов и рабочих мест с высоким риском заражения; проведение инструктажа по вопросам мер безопасности труда на рабочем месте, при оформлении на работу и его систематическое повторение;

р) пересмотр программы подготовки и усовершенствования медицинского персонала в высших и средних медицинских учебных заведениях по разделу СПИД и БППП;

с) инвентаризация косметических, маникюрных, педикюрных салонов, парикмахерских с учетом условий, оснащения, номенклатуры оказываемых услуг относительно правил предупреждения и распространения ВИЧ/СПИД-инфекции и других заразных болезней и контроль за выполнением ими санитарно-гигиенических требований.

      4.5. Предупреждение распространения
           ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП

1. Целью стратегии является создание системы сексуального воспитания и деятельности по предупреждению передачи и распространения ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП среди групп населения повышенного риска.

2. Мероприятия стратегии:

а) внедрение в учебные программы школ, средних специальных и высших учебных заведений обязательного раздела "Психосексуальное воспитание, профилактика ВИЧ/СПИД-инфекции, БППП и наркомании", разработка программ, методических и дидактических материалов по данному разделу;

б) подготовка специалистов министерств, ведомств, местных администраций по аспектам социальной мобилизации населения, особенно молодежи, по аспектам здорового образа жизни, профилактики ВИЧ/СПИД-инфекции, БППП и наркомании;

в) информирование населения о БППП, воспитание и пропаганда безопасного секса во взаимодействии с неправительственными организациями, средствами массовой информации;

г) организация и проведение массовых мероприятий (концерты, театральные шествия, спектакли, круглые столы, викторины, вечера вопросов и ответов и др.) и специальных мероприятий, посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДом;

д) изготовление и реализация товаров широкого потребления (пакетов, маек, сумок и др.) с тематической символикой;

е) обеспечение доступности для населения дерматовенерологической помощи и интеграция дерматовенерологической и участковой медицинской служб в раннем выявлении, лечении и профилактике БППП;

ж) обеспечение диагностики и лечения больных БППП из социально уязвимых групп населения на бесплатной основе;

з) обучение лиц повышенного риска (проститутки, гомосексуалисты, эмигранты и др.) по профилактике ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП; привлечение их к работе по предупреждению распространения ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП;

и) разработка программы пропаганды презерватива как средства профилактики ВИЧ/СПИД-инфекции, БППП и предупреждения нежелательной беременности;

к) организация и обеспечение адекватной системы коммерциализации презервативов по доступной цене для населения;

л) осуществление профилактических мер в рядах военнослужащих Министерства обороны, личного состава изоляторов временного содержания органов Министерства внутренних дел, Государственной службы исполнения наказаний и судебных решений Министерства юстиции;

м) обеспечение наглядной агитации в образовательных учреждениях в соответствии с возрастной группой.

      4.6. Предупреждение передачи ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП
           от матери ребенку (перинатально)

1. Целью стратегии является снижение риска заражения новорожденного вирусом иммунодефицита от ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом матерей.

2. Мероприятия стратегии:

а) обучение мужчин и женщин детородного возраста планированию семьи, использованию презервативов и мерам профилактики ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП;

б) доступность для женщин детородного возраста специализированных консультаций, добровольного и конфиденциального обследования на ВИЧ и БППП;

в) работа с ВИЧ/СПИД-инфицированными женщинами и их партнерами по вопросам планирования семьи и риска рождения инфицированных детей;

г) доступность презервативов для ВИЧ/СПИД-инфицированных семей;

д) доступность специфического лечения для беременных женщин и новорожденных от инфицированных матерей;

е) подготовка специалистов по разделу "ВИЧ/СПИД-инфекция и беременность"; внедрение специального курса для подготовки врачей акушеров-гинекологов.

      4.7. Обеспечение медицинского обслуживания
           и социальной поддержки
           ВИЧ/СПИД-инфицированных и членов их семей

1. Целью стратегии является гарантия доступности медицинского обслуживания лиц ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, ориентированного на поддержание состояния здоровья и надежды на жизнь; гарантия социальной поддержки ВИЧ/СПИД-инфицированных и их семей путем обеспечения социальными услугами; защита прав ВИЧ/СПИД-инфицированных.

2. Мероприятия стратегии:

a) реализация права на медицинское обслуживание для лиц ВИЧ/СПИД-инфицированных и больных СПИДом, а также социальное обеспечение и защита других прав, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

б) организация отделения при Республиканской клинической больнице, палат в инфекционных отделениях в центральных районных больницах для лиц ВИЧ/СПИД-инфицированных, больных СПИДом и обеспечение их госпитализации, необходимого обследования и специфического лечения;

в) расширение спектра лабораторной диагностики СПИД-ассоциированных заболеваний (оппортунистических);

г) разработка отраслевых стандартов по срокам госпитализации, объему и методам лечения ВИЧ/СПИД-инфицированных, больных СПИДом, БППП и СПИД-ассоциированных заболеваний; установление государственного гарантированного минимума медицинского и специфического медикаментозного обеспечения антиретровирусными препаратами;

д) утверждение государственного гарантированного минимума социального обеспечения ВИЧ/СПИД-инфицированных, больных СПИДом и членов их семей;

е) разработка и внедрение практических рекомендаций по уходу за ВИЧ/СПИД-инфицированными лицами в домашних условиях для членов их семей и общественных объединений;

ж) создание информационных служб (телефонов доверия) для психологической поддержки среди лиц с ВИЧ/СПИД, БППП и больных наркоманией, а также для пропаганды здорового образа жизни.

      4.8. Эпидемиологический контроль и надзор, государственный 
           мониторинг за ВИЧ/СПИД-инфекцией и БППП

1. Целью стратегии является систематический мониторинг эпидемиологической ситуации относительно ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП; разработка адекватных мероприятий в зависимости от эпидемиологической ситуации и контроль реализации государственной программы.

2. Мероприятия стратегии:

а) обеспечение государственного эпидемиологического контроля и надзора за ВИЧ/СПИД-инфекцией, БППП на государственном и территориальном уровнях, включая "дозорный" эпидемиологический контроль и надзор среди контингента повышенного риска;

б) обеспечение реализации прав граждан Приднестровской Молдавской Республики и других лиц на медицинское обследование на ВИЧ/СПИД-инфекцию, в том числе анонимное, с проведением консультации врача до и после лабораторного тестирования;

в) совершенствование государственного контроля за соблюдением законодательства Приднестровской Молдавской Республики, предусматривающего исключение инфицирования населения в лечебно-профилактических учреждениях, косметических салонах, маникюрных и педикюрных кабинетах всех форм собственности, а также в других учреждениях повышенного эпидемиологического риска;

г) обеспечение действенной системы профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах ВИЧ/СПИД-инфекции.


      5. Задачи министерств и ведомств по реализации Программы


1. Президенту Приднестровской Молдавской Республики необходимо создать государственную межведомственную многоотраслевую комиссию, целью которой является координация, мониторинг и контроль за реализацией Государственной целевой программы по профилактике ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП.

2. Городские и районные государственные администрации:

а) создают территориальные комиссии по реализации Программы;

б) разрабатывают на основе государственной целевой программы территориальные программы по профилактике ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП в административной территории;

в) реализуют намеченные мероприятия Программы.

3. Министерство здравоохранения и социальной защиты обеспечивает:

а) подготовку и обучение медицинского персонала по вопросам ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП;

б) разработку и принятие стандартов, инструкций, методических рекомендаций и других нормативных правовых актов по проблемам ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП;

в) ведение эпидемиологического контроля и надзора за ВИЧ/СПИД-инфекцией и БППП, проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий;

г) обеспечение медицинского обслуживания ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом и БППП;

д) обеспечение безопасности переливаний крови, медицинских вмешательств и процедур;

е) информирование, просвещение и воспитание населения по проблемам предупреждения ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП;

ж) оказание консультативной помощи и развитие сотрудничества с неправительственными организациями по проблемам ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП;

з) разработку гарантированного минимума социального обеспечения и оказания социальной поддержки ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом и членов их семей;

и) координацию межведомственной социальной поддержки;

к) обеспечение безопасности и социальной защиты лиц, род деятельности которых связан с повышенным риском заражения ВИЧ/СПИД-инфекцией и БППП;

л) сотрудничество с международными организациями - ЮНЭЙДС, ВОЗ, Европейским центром эпидемиологического надзора за ВИЧ/СПИД, ЮНИСЕФ, Фондом Сороса, ЮНЕСКО и другими по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП;

м) разработку и представление в адрес международных организаций проектов финансовой и технической поддержки для реализации профилактических и воспитательных мероприятий по вопросам ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП.

4. Министерство просвещения обеспечивает:

а) действенную систему обучения школьников, подростков, молодежи по проблемам психосексуальной подготовки и предупреждения ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП;

б) организацию постоянных циклов подготовки и усовершенствования педагогических кадров по проблемам ВИЧ/СПИД-инфекции, БППП и наркомании;

в) разработку и издание методических и дидактических материалов для учителей, школьников, студентов;

г) вовлечение студентов вузов и колледжей в деятельность по пропаганде здорового образа жизни, сексуальному воспитанию, профилактике ВИЧ/СПИД-инфекции, БППП и наркомании;

д) достижение эффективности психосексуальной подготовки, работы с родителями; создание групп поддержки из состава родителей.

5. Министерство внутренних дел обеспечивает:

а) усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков и наркобизнесом;

б) инструктирование личного состава по проблемам ВИЧ/СПИД-инфекции, БППП; внедрение в программу подготовки и усовершенствования кадров раздела "Профилактика СПИД, БППП и наркомании";

в) информирование прибывающих иностранных граждан об основных требованиях законодательных актов Приднестровской Молдавской Республики, касающихся ВИЧ/СПИД;

г) безопасность переливаний крови, медицинских вмешательств и процедур в внутриведомственных медицинских учреждениях;

д) проведение профилактической работы среди населения, в том числе среди групп повышенного риска;

е) контроль за соблюдением законодательства по искоренению пропаганды порнографии, насилия и наркомании.

6. Государственная служба "Бюджетное управление Приднестровской Молдавской Республики" предусматривает в законе Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на 2005 год и в дальнейшем ежегодно до 2009 года включительно финансирование Программы и обеспечение ее ежегодного выполнения.

7. Министерство юстиции обеспечивает:

а) проведение экспертизы законодательных актов по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИД-инфекцией и БППП в соответствии с международными нормами;

б) безопасность переливаний крови, медицинских вмешательств и процедур в внутриведомственных медицинских учреждениях;

в) защиту прав ВИЧ/СПИД-инфицированных;

г) обеспечение действенной системы профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИД-инфекцией и БППП в органах Государственной службы исполнения наказания и судебных решений.

8. Министерство информации и телекоммуникаций обеспечивает:

а) создание и реализацию программ и специальных передач по телевидению и радио, рубрик в печати по освещению проблем ВИЧ/СПИД-инфекции, БППП и наркомании;

б) организацию кампании по предупреждению дискриминации, социального отчуждения лиц с ВИЧ/СПИД-инфекцией.

9. Общественные объединения обеспечивают:

а) разработку и осуществление просветительных программ, оказание поддержки и уход за ВИЧ/СПИД-инфицированными;

б) проведение профилактической работы среди лиц повышенного риска (проститутки, наркоманы, гомо- и бисексуалы);

в) организацию добровольных групп среди ВИЧ/СПИД-инфицированных, наркоманов и обучение сотрудников групп для проведения воспитательной, профилактической работы и оказания поддержки среди этих лиц;

г) привлечение финансовых средств для реализации проектов и программ.

10. Министерство государственной безопасности, Государственный таможенный комитет Приднестровской Молдавской Республики обеспечивают борьбу с нелегальным ввозом наркотиков на территорию республики.

      6. Потенциальные источники финансирования и бюджет 
         Программы

Государственная Программа отражает государственную политику Приднестровской Молдавской Республики по профилактике ВИЧ/СПИД-инфекции и болезней, передающихся половым путем, являющихся социально значимыми и предоставляющих опасность для окружающих, и выполняется при финансовой поддержке государства. Государственная программа финансируется государством в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики; наряду с этим к финансированию Программы привлекаются общественные фонды и организации.

Источники финансирования Программы:

а) республиканский бюджет;

б) финансовые средства международных организаций;

в) финансовые средства общественных объединений;

г) пожертвования организаций, предприятий, учреждений всех форм собственности и частных лиц;

д) иные источники, не запрещенные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.


7. Основные показатели Программы и ожидаемая эффективность


1. Определение ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП как приоритетной проблемы государственной политики в области здравоохранения.

Ожидаемые результаты:

а) создание Государственной межведомственной комиссии по профилактике ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП. Обеспечение многосекторной деятельности;

б) утверждение Государственной программы профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИД-инфекцией и БППП. Срок: I полугодие 2005 года.

2. Констатация прав человека как государственного приоритета.

Ожидаемый результат:

- совершенствование законодательства, касающегося проституции, гомосексуализма и наркомании. Срок: 2005-2006 гг.

3. Концепция многосекторной и межведомственной деятельности в реализации Государственной целевой Программы профилактики ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП. Срок: 2005 год.

4. Вовлечение лиц - потребителей наркотиков в программы, основанные на стратегии снижения вреда.

Ожидаемый результат:

- реализация программ в городах Тирасполь, Бендеры, Рыбница, Дубоссары и Слободзея. Срок: 2005-2007 гг.

5. Эффективное лечение лиц, употребляющих наркотики.

Ожидаемые результаты:

а) до 10% из числа лиц, употребляющих наркотики, будут подвергнуты лечению. Срок: 2006 год;

б) до 25% из числа лиц, употребляющих наркотики, будут подвергнуты лечению. Срок: 2007 год.

6. Число лиц - потребителей наркотиков, охваченных лечением.

Ожидаемые результаты:

а) не менее 95% из числа выявленных. Срок: 2005-2006 гг.;

б) не менее 50% из общего числа наркоманов. Срок: 2007-2009 гг.

7. Первичная профилактика наркомании.

Ожидаемые результаты:

а) до 25% подростков и молодежи из групп повышенного риска изменит поведение. Срок: 2005-2006 гг.;

б) до 35% подростков и молодежи из групп повышенного риска изменит поведение. Срок: 2007-2009 гг.

8. Предупреждение ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП среди молодежи.

Ожидаемый результат:

- охват обучением студенческой молодежи по разделу: "Психосексуальная подготовка, профилактика ВИЧ/СПИД-инфекции, БППП и наркомании". Срок: 2005-2009 годы.

9. Обеспечение безопасности гемотрансфузий, медицинских вмешательств и процедур.

Ожидаемые результаты:

а) обязательное тестирование на СПИД, гепатиты и сифилис каждой кроведачи и препаратов крови. Срок: 2005-2009 гг.;

б) обеспечение медицинских учреждений гарантированным минимумом оборудования, инструментария, дезинфицирующих и моющих средств. Срок: 2005-2009 гг.;

в) обеспечение медицинского персонала индивидуальными средствами защиты. Срок: 2005-2009 гг.

10. Эффективность воспитательных программ.

Ожидаемые результаты:

а) стабилизация показателей заболеваемости сифилисом. Срок: 2005-2006 гг.;

б) снижение показателей заболеваемости сифилисом на 5-10%. Срок: 2007-2009 гг.

11. Доступность дерматовенерологической помощи для населения.

Ожидаемые результаты:

а) рост обращаемости лиц с клиническими признаками гонореи и уретритов негонорейной причины - до 30%;

б) лечение лиц с БППП в неспециализированных медицинских учреждениях - 10%. Срок: 2005 год;

в) лечение лиц с БППП в неспециализированных медицинских учреждениях - 20%. Срок: 2005-2008 гг.

12. Доступность презервативов для населения.

Ожидаемый результат:

- бесплатная раздача презервативов в местах и контингенту лиц, определенных Министерством здравоохранения и социальной защиты, и реализация презервативов через торговую сеть аптек, гостиниц, ресторанов, торговых предприятий, вокзалов и т.д. Срок: 2005-2009 гг.

13. Учет и охват консультациями ВИЧ-инфицированных женщин.

Ожидаемый результат:

- охват консультациями в отношении риска передачи ВИЧ/СПИД-инфекции от матери к плоду во время беременности, родов, вскармливания 100% ВИЧ-инфицированных женщин. Срок: 2005-2009 гг.

14. Доступность ранней диагностики беременности среди ВИЧ/СПИД-инфицированных женщин.

Ожидаемый результат:

- охват ультразвуковым исследованием ВИЧ/СПИД-инфицированных беременных женщин для установления срока беременности. Срок: 2005- 2009 гг.

15. Доступность презервативов для ВИЧ/СПИД-инфицированных женщин.

Ожидаемый результат:

- распространение презервативов среди ВИЧ/СПИД-инфицированных женщин. Срок: 2005-2009 гг.

16. Обеспечение медицинского обслуживания лиц ВИЧ-положительных и больных СПИДом.

Ожидаемый результат:

- госпитализация больных СПИДом, ВИЧ/СПИД-инфицированных и доступность специфического антиретровирусного лечения. Срок: 2005- 2009 гг.

17. Эпидемиологический надзор, государственный мониторинг за ВИЧ/СПИД-инфекцией и БППП.

Ожидаемые результаты:

а) осуществление эпидемиологического надзора за ВИЧ/СПИД-инфекцией и БППП в Приднестровской Молдавской Республике и ее административных территориях. Срок: 2005-2009 гг.;

б) осуществление "дозорного" эпидемиологического надзора:

1) потребителей наркотиков - 500 человек;

2) с клиническими признаками БППП - 300 человек;

3) беременных женщин - 800 человек;

4) контингента пенитенциарных учреждений - 300 человек;

5) женщин, практикующих коммерческий секс, - 100 человек;

6) лиц, возвратившихся из-за пределов Приднестровской Молдавской Республики, - 100 человек;

7) контингент учреждений для сирот - 40 человек. Срок: 2005-2009 гг.

      8. Организация управления Программой
         и контроль за ходом ее реализации

1. Координация мероприятий Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляется Государственной межведомственной комиссией по профилактике ВИЧ/СПИД-инфекции и БППП, которая создается согласно настоящей Программе.

2. Механизм реализации Программы предусматривает формирование координационных планов совместных действий задействованных в Программе министерств и ведомств, органов управления.

3. Координационный план содержит перечень конкретных мероприятий и управленческих мер, вытекающих из системы мероприятий Программы, определяет разграничение деятельности исполнителей.

4. Министерствао здравоохранения и социальной защиты проводит ежеквартальный анализ эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИД-инфекции, БПППП и доводит информацию до заинтересованных лиц.

5. Государственная межведомственная комиссия ежегодно представляет доклад о ходе реализации Программы Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики.


      9. Бюджет Программы (в рублях ПМР)


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  Стратегии,          | 2005   | 2006   | 2007   | 2008   | 2009   | Всего   | Из               | Из          |
|  мероприятия         |        |        |        |        |        | 2005-   | республиканского | других      |
|                      |        |        |        |        |        | 2009    | бюджета          | источников  |
|                      |        |        |        |        |        |         |                  | (выделенные |
|                      |        |        |        |        |        |         |                  | гранты)     |
|----------------------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|-------------|
| Разработка           | 10000  | 10000  |   -    |    -   |    -   | 20000   | 20000            |             |
| территориальных      |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| программ (городских, |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| районных) по         |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| профилактике         |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| ВИЧ/СПИД-инфекции,   |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| БППП                 |        |        |        |        |        |         |                  |             |
|----------------------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|-------------|
| Обеспечение          | 70000  | 70000  | 70000  | 70000  | 70000  | 350000  | 350000           |  -          |
| безопасности         |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| переливаний крови и  |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| предупреждение       |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| передачи ВИЧ/СПИД-   |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| инфекции через       |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| кровь                |        |        |        |        |        |         |                  |             |
|----------------------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|-------------|
| Внедрение            | 59904  | 59904  | 59904  | 59904  | 59904  | 299520  | 14760            | 149760      |
| программ,            |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| основанных на        |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| стратегии снижения   |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| вреда среди          |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| потребителей         |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| наркотиков           |        |        |        |        |        |         |                  |             |
|----------------------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|-------------|
| Профилактика         | 9250   | 9075   | 8950   | 8800   | 9125   | 45200   | 22600            | 22600       |
| передачи ВИЧ/СПИД-   |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| инфекции половым     |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| путем                |        |        |        |        |        |         |                  |             |
|----------------------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|-------------|
| Доступность          | 156    |  114   |  114   |  114   |  114   |  613    | 613              |   -         |
| диагностики и        |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| личения лиц с БППП   |        |        |        |        |        |         |                  |             |
|----------------------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|-------------|
| Разработка и         | 19500  | 19500  | 19500  | 19500  | 19500  | 97500   | 19500            | 78000       |
| тиражирование        |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| просветительских     |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| материалов           |        |        |        |        |        |         |                  |             |
|----------------------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|-------------|
| Обеспечение          | 160000 | 160000 | 160000 | 160000 | 160000 | 800000  | 400000           | 400000      |
| качественной         |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| медицинской помощи,  |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| в том числе с        |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| применением          |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| специфических        |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| противовирусных      |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| препаратов           |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| (на 100 лиц)         |        |        |        |        |        |         |                  |             |
|----------------------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|-------------|
| Эпидемиологический   | 65100  | 65100  | 65100  | 65100  | 65100  | 325500  | 325500           |   -         |
| надзор и             |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| государственный      |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| мониторинг за ВИЧ/   |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| СПИД-инфекцией,      |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| включая"дозорный"    |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| надзор за            |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| контингентами        |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| сповышенным риском   |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| заражения            |        |        |        |        |        |         |                  |             |
|----------------------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|-------------|
| Эпидемиологический   | 4200   | 4200   | 4200   | 4200   | 4200   | 21000   | 14700            | 6300        |
| надзор и             |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| государственный      |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| мониторинг, включая  |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| "дозорный" надзор    |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| за БППП              |        |        |        |        |        |         |                  |             |
|----------------------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|-------------|
| Обеспечение          | 60000  | 60000  | 30000  | 30000  | 30000  | 210000  | 100000           | 110000      |
| диагностики          |        |        |        |        |        |         |                  |             |
| ВИЧ/СПИД-инфекции    |        |        |        |        |        |         |                  |             |
|----------------------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|-------------|
| Мониторинг лечения   |   -    |   -    |   -    | 174000 |   -    | 174000  | 174000           |   -         |
| ВИЧ/СПИД             |        |        |        |        |        |         |                  |             |
|----------------------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|-------------|
| ИТОГО                | 614899 | 571799 | 531674 | 705524 | 531849 | 2955745 | 2169085          | 786660      |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    10. Экономическое обоснование Программы


1. Разработка территориальных программ (городских, районных) по профилактике ВИЧ/СПИД-инфекции, БППП.

На первом этапе разрабатываются территориальные программы для городов Тирасполь, Бендеры, Рыбница, на втором этапе для Слободзейского, Григориопольского, Дубоссарского, Рыбницкого и Каменского районов. Предусматривается разработка программ в 2005-2006 гг. с финансовым покрытием 20000 рублей из республиканского бюджета:

а) ежегодное (2005-2006 гг.) приобретение 2 компьютеров по 4000 рублей - 8000 рублей;

б) ежегодные (2005-2006 гг.) организационные и канцелярские расходы - 2000 рублей;

Всего на 2005-2009 годы 10000 х 2 = 20000 рублей.

2. Обеспечение безопасности переливаний крови и предупреждение передачи ВИЧ/СПИД-инфекции через кровь.

Предусматривает обследование 10000 доноров ежегодно, с финансовым покрытием 70000 рублей из республиканского бюджета:

- ежегодное число доноров х 7,0 рублей (стоимость одного теста) = 70000 рублей в год.

Всего на Программу 350000 рублей.

3. Внедрение программ, основанных на стратегии снижения вреда, среди потребителей наркотиков.

Финансовые затраты планируются на закупку одноразовых шприцев, презервативов, а также на расходы по организации и распределению гуманитарной помощи среди лиц группы риска (шприцевые наркоманы). Предусматривается в городах Тирасполь, Бендеры, Рыбница, Дубоссары и Слободзея с финансовым покрытием ежегодных расходов:

а) на приобретение шприцев для 200 лиц, употребляющих наркотики, х 2 шприца в неделю х 52 недели х 0,48 руб. (цена шприца) = 9984 руб.;

б) на приобретение презервативов для 200 лиц х 3 шт. в неделю х 52 недели х 1,6 руб. (цена 1 шт.) = 49920 рублей.

Итого в год 59 904 рубля.

Всего на Программу 299520 рублей, в том числе из республиканского бюджета - 149760 рублей, из проектов, которые будут выдвинуты для получения грантов, - 149760 рублей.

4. Профилактика передачи ВИЧ/СПИД-инфекции половым путем.

Предусматривается приобретение для ГУ ЦГиЭ средств технического оснащения для медико-гигиенического воспитания населения (магнитофон, телевизор, видеокамера, видеомагнитофон, видеоплеер пишущий, видеоклипы), в том числе: в 2005 году на сумму 9250 рублей, 2006 году - 9075 рублей, 2007 году - 8950 рублей, 2008 году - 8800 рублей, 2009 году - 9125 рублей (Приложение).

Всего на Программу 45200 рублей, в том числе из республиканского бюджета - 22600 рублей, из проектов, которые будут выдвинуты для получения грантов, - 22600 рублей.

5. Доступность диагностики и лечения лиц с БППП:

а) бесплатное обследование на сифилис всего подлежащего контингента, на гонорею, трихомониаз и хламидиоз подлежащего контингента из детского населения, всего в год - 90954 рублей, в том числе:

1) исследование на сифилис: общая сумма - 85813,60 руб.

КСР: количество исследований - 13372

стоимость 1-го исследования - 4 руб.30 коп.

сумма - 57499,60 руб.

МРС: количество исследований - 21780

стоимость 1-го исследования - 1,30 руб.

сумма - 28314 руб.

2) исследования на детскую гонорею: общая сумма - 1173 руб.

количество произведенных бактериоскопических

исследований в год - 102

стоимость 1-го исследования - 2,90 руб.

сумма - 295,80 руб.

количество бактериологических исследований в год - 102

стоимость 1-го исследования - 8,60 руб.

сумма - 877,20 руб.

3) исследование на трихомоноз (детский):

общая сумма - 3450 руб.

количество произведенных бактериоскопических

исследований в год - 300

стоимость 1-го исследования - 2,90 руб.

сумма - 870 руб.

количество бактериологических исследований - 300

стоимость 1-го исследования - 8,60 руб.

сумма - 2580 руб.

4) исследование на хламидии (дети):

общая сумма - 517,50 руб.

количество исследований в люминисцентном микроскопе в год - 45

стоимость 1-го исследования - 11,50 руб.

б) бесплатное лечение ИППП, всего в год - 23066 рублей, в том числе:

1) лечение сифилиса: общая сумма - 21581,2 руб.

количество лиц, получивших амбулаторное лечение бензатин-бензилпенициллином за год, - 484

стоимость препаратов на 1 курс лечения 1-го больного - 8,95 руб. (5 флаконов бензатин-бензилпенициллина по 1,79 руб. за 1 фл.)

сумма - 4331,80 руб.

количество лиц, получивших лечение в стационаре пенициллином за год, - 144 человека

стоимость пенициллина на 1 курс лечения 1-го больного - 77,70 руб. (70 флаконов по 1,11 руб.)

сумма - 11188,80 руб.

количество лиц, получивших повторное лечение пенициллином:

78 человек по 77,70 руб.

сумма - 6060,60 руб.

2) лечение детской гонореи: общая сумма - 504,56 руб.

количество случаев детской гонореи по ПМР за 2003 год - 34

стоимость лечения 1-го больного - 14,84 руб.

(канамицин - 6 флаконов по 1,70 руб. за штуку - 10,20 руб.;

левомицетин по 1,16 руб. за конвалюту - 4,64 руб.)

3) лечение трихомониаза детского: общая сумма - 836 рублей

количество случаев - 100

стоимость лечения 1-го больного:

30 таблеток метронидазола на курс лечения 1,72 руб. (по 1,15 руб. за 20 таблеток) для 50 человек - 86 руб.

30 таблеток трихопола на курс лечения 30 руб. (по 10 руб. за 20 таблеток) для 50 человек - 750 руб.

4) лечение детского хламидиоза: общая сумма - 144 руб.

количество случаев - 15

стоимость лечения 1-го больного - 9,60 руб. (1 гр. доксициклина по 1,60 руб., на курс лечения - 6,0 гр.).

Общая сумма, необходимая для проведения диагностики и лечения БППП, на год составляет 114020 руб;

в) медицинское оборудование, лабораторные принадлежности и диагностикумы. Для внедрения лабораторных исследований, необходимых для выявления врожденного сифилиса, скрытого сифилиса, сифилиса нервной системы, хламидиоза, микоплазмоза, цитомегаловируса и генитального герпеса, необходимо приобрести в 2005 году оборудование, лабораторные принадлежности и диагностикумы:

1) иммуноферментный анализатор - 26993,64 рубля или 3487,55 долларов США, стартовый набор - 1026 рублей или 132,58 дол. США;

2) пипетки одноканальные - 985,92 рубля или 127,38 дол. США переменного объема 5-50 мл;

3) механические микропипетки с фиксированным объемом без сбрасывателя наконечника:

1 - канальная 10 мкл (300 мкл) - 162,54 рубля или 21 дол. США;

20 мкл (300 мкл) - 162,54 рубля или 21 дол. США;

4) наконечники к микропипеткам 10 мл., микротип в штативе (96 шт.) - 74,3 руб. или 9,60 дол. США

5) сифилис ТРНА (1000 определений) - 1802,18 руб. или 232,84 дол. США;

6) сифилис RPR (500 определений) - 715,18руб. или 92,40 дол. США;

7) сифилис ИФА иммуноглобулины M и G (96 опр.) - 712,08 руб. или 92 дол. США;

8) микоплазма полный набор 2124,63 руб. или 274,50 дол. США;

9) хламидия ИФА:

иммуноглобулины М - 1618,43 руб. или 209,10 дол. США;

иммуноглобулины А - 1412,55 руб. или 182,50 дол. США;

иммуноглобулины G - 1412,55 руб. или 182,50 дол. США;

10) цитомегаловирус ИФА (96 опр.)

иммуноглобулины М - 1205,7 руб. или 155,70 дол. США;

иммуноглобулины G - 1079,73 руб. или 139,50 дол. США;

11) герпес генитальный ИФА (96 опр.) - 1205,12 руб. или 155,70 дол. США;

12) масло иммерсионное нефлюоресцирующее для РИФ (50 мл.) - 154,8 руб. или 20 дол. США;

13) жидкость монтирующая для РИФ (50 мл.) - 77,4 руб. или 10 дол. США;

Итого: 42935 руб. ПМР или 5545,85 дол. США ( курс 1 дол. США на 16 февраля 2004 года - 7,74 руб. ПМР).

Всего в 2005 году - 156945 рублей.

В последующие годы - 114020 рублей в год.

Всего на Программу - 613025 рублей ПМР.

6. Разработка и тиражирование просветительных материалов.

Просветительные материалы (памятки, буклеты, плакаты) 50000 экземпляров х 0,39 рубля = 19500 рублей, в том числе 3900 рублей из республиканского бюджета и 15600 рублей из проектов, которые будут выдвинуты для получения грантов, ежегодно.

Всего на Программу 97500 рублей, в том числе из республиканского бюджета 19500 рублей и 78000 рублей из других источников.

7. Обеспечение качественной медицинской помощью, в том числе с применением специфических противовирусных препаратов (на 100 лиц).

В соответствии с рекомендациями ВОЗ для лечения ВИЧ/СПИД-инфицированных и больных СПИД применяется специфическая антиретровирусная терапия 3-4 препаратами.

Ежегодному антиретровирусному лечению подлежат 270 ВИЧ/СПИД-инфицированных. Однако с учетом дифференцированного подхода к назначению лечебных препаратов под контролем иммунограммы планируется охватить не менее 100 ВИЧ/СПИД-инфицированных.

Стоимость годового курса лечения составляет 1600 рублей х 100 лиц = 160000 рублей ежегодно, в том числе из республиканского бюджета 80000 рублей и из проектов, которые будут выдвинуты для получения грантов, 80000 рублей.

Итого на Программу необходимо предусмотреть 800000 рублей, в том числе из республиканского бюджета 400000 рублей, из проектов, которые будут выдвинуты для получения грантов, 400000 рублей.

8. Эпидемиологический надзор и государственный мониторинг за ВИЧ/СПИД-инфекцией, включая "дозорный" надзор за контингентом с повышенным риском заражения.

Предусмотрено тестирование на ВИЧ/СПИД-инфекцию 1000 лиц внутривенных потребителей наркотиков, 3200 лиц с клиническими признаками БППП, 1500 заключенных пенитенциарных учреждений, 500 тестируемых анонимно, 1100 человек по клинико-эпидемиологическим показаниям, 1000 реципиентов крови и ее препаратов, 1000 лиц, возвратившихся из-за пределов Приднестровской Молдавской Республики. Итого 9300 тестов х 7,0 руб. = 65100 рублей ежегодно из республиканского бюджета.

Всего 325500 рублей из республиканского бюджета.

9. Эпидемиологический надзор и государственный мониторинг, включая "дозорный" надзор за БППП:

- тестирование 300 лиц, выезжающих за пределы Приднестровской Молдавской Республики, 300 лиц, приезжающих в Приднестровскую Молдавскую Республику из стран дальнего и ближнего зарубежья.

Итого 600 тестов х 7,0 руб. = 4200 рублей ежегодно.

Всего на Программу 21000 рублей, в том числе 14700 рублей из республиканского бюджета и 6300 рублей из других источников.

10. Обеспечение диагностики ВИЧ/СПИД-инфекции:

а) подтверждающие тесты (Western Blot): 80 исследований х 216 руб. = 17280 рублей ежегодно;

б) тесты для определения иммунного статуса: 168 тестов х 75,71 руб. = 12720 рублей ежегодно;

в) лабораторное оборудование для лаборатории иммунодиагностики ВИЧ/СПИД-инфекции 60000 рублей в 2 этапа, в том числе 30000 рублей в 2005 году и 30000 рублей в 2006 году.

Всего 210000 рублей, в том числе 100000 рублей из республиканского бюджета и 110000 рублей из других источников.

11. Мониторинг лечения ВИЧ/СПИД:

- оборудование для проведения реакции цепной полимеразы и оценки вирусной насыщенности: 174000 рублей на 2008 год.