Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики
Об утверждении Концепции развития телерадиовещания в Приднестровской Молдавской Республике на период 2014-2020 годов
В соответствии со статьей 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнением, внесенным Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:
1. Утвердить Концепцию развития телерадиовещания в Приднестровской Молдавской Республике на период 2014-2020 годов (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня признания утратившим силу Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 8 декабря 2011 года № 956 «Об утверждении Плана мероприятий по внедрению наземного цифрового эфирного телевизионного вещания пакета социально значимых программ в Приднестровской Молдавской Республике – «Народное телевидение» (САЗ 11-49) с изменениями и дополнениями, внесёнными Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 23 мая 2012 года № 345 (САЗ 12-22).
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
Т. Туранская
|
г. Тирасполь
7 февраля 2014 г.
№ 40
Приложение
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 7 февраля 2014 года № 40
Концепция
развития телерадиовещания в Приднестровской Молдавской Республике на период 2014-2020 годов
1. Основные положения
1. Настоящая Концепция развития телерадиовещания в Приднестровской Молдавской Республике на период 2014-2020 годов (далее – Концепция) разработана с целью создания и развития в Приднестровской Молдавской Республике единого информационного пространства, обеспечения информационной безопасности государства, обеспечения конституционного права граждан на получение социально значимой информации, формирования демократически ориентированного массового сознания и укрепления государственности.
2. Для целей настоящей Концепции используются следующие основные понятия и их определения:
а) зона обслуживания сети телевизионного вещания, радиовещания (или зона покрытия) – территория, в пределах которой обеспечивается оказание услуг электросвязи пользователям посредством доставки сигнала телевизионных каналов, радиоканалов в соответствии с техническими нормами, или территория, в пределах которой обеспечивается техническая возможность оказания услуг электросвязи пользователям посредством доставки сигнала телевизионных каналов, радиоканалов;
б) многочастотная сеть – сеть синхронизированных радиопередающих телевизионных станций, использующая несколько радиочастотных (далее – РЧ) каналов;
в) мультиплекс – пакет телевизионных каналов, радиоканалов цифровой сети наземного эфирного вещания, трансляция которых осуществляется с использованием одного РЧ канала;
г) наземное эфирное ТВ вещание – телевизионное (далее – ТВ) вещание, осуществляемое с использованием технических средств, предназначенных для передачи и/или приема радиоволн, при котором доставка сигналов ТВ каналов пользователю осуществляется посредством их передачи радиопередающими ТВ станциями для приёма оконечным оборудованием пользователя;
д) наземное эфирное цифровое ТВ вещание (далее – ЦТВ) – наземное эфирное ТВ вещание, осуществляемое посредством применения определённых методов цифровой обработки сигналов ТВ каналов (в определённом формате (стандарте) передачи цифровых данных);
е) одночастотная сеть – сеть синхронизированных радиопередающих ТВ станций, излучающих идентичные сигналы в одном РЧ канале;
ж) оконечное (пользовательское) оборудование – технические средства для приема, обработки и воспроизведения сигнала телевизионных каналов (радиоканалов), а также их просмотра (прослушивания);
з) пакет социально значимых телепрограмм – набор ТВ программ, бесплатное распространение которых для потребителя гарантируется государством;
и) радиопередающая ТВ станция (далее – РПТС) – объект наземного эфирного ТВ вещания, состоящий из одного или более передатчиков, антенно-фидерных устройств, антенно-мачтовых сооружений и других средств технического обеспечения;
к) сеть распространения программ ТВ вещания (сеть ТВ вещания) – технологическая система, обеспечивающая передачу ТВ программ по эфирным, кабельным или спутниковым каналам связи в режиме реального времени, включающая в себя средства и линии электросвязи, предназначенная для распространения сигналов ТВ программ;
л) сигнал ТВ канала, радиоканала – электромагнитный сигнал, технологические параметры которого определены вещателем в соответствии с установленными требованиями;
м) система сжатия ТВ сигнала – определённый стандарт для сжатия видео- и аудиоданных (видео-, аудиосигнала);
н) стандарт телевизионного вещания, радиовещания – совокупность требований к техническим параметрам и характеристикам телевизионного вещания, радиовещания;
о) телевизионное вещание (ТВ вещание), радиовещание (РВ вещание) – деятельность вещателя и оператора электросвязи по формированию и распространению продукции электронных средств массовой информации (телевизионного канала, радиоканала, теле- или радиопрограммы, а равно аудио- или аудиовизуальных сообщений и материалов) в целях обеспечения потребностей населения, органов государственной власти и юридических лиц в получении ТВ программ, радиопрограмм, дополнительной информации;
п) телевизионная программа (ТВ программа) – средство массовой информации, представляющее собой совокупность аудиовизуальных и других сообщений и материалов, распространяемых по эфирным, кабельным и иным сетям электросвязи;
р) телевизионный (радио-) канал – электронное средство массовой информации, представляющее собой телевизионную (радио-) программу, или совокупность телевизионных (радио-) программ или иных аудиовизуальных сообщений и материалов, сформированных в соответствии с сеткой вещания для последующего распространения;
с) телерадиовещательная организация (ТВ вещатель, РВ вещатель, вещатель) – юридическое лицо, основным видом деятельности которого является формирование аудиовизуальной продукции в виде телевизионного и (или) радиоканала для дальнейшего её распространения с использованием сетей электросвязи;
т) частотный телевизионный канал – полоса радиочастот, предназначенная для передачи радиосигналов изображения и звукового сопровождения телевизионного средства массовой информации;
у) услуга электросвязи для целей ТВ и/или РВ вещания – услуга электросвязи по передаче сигналов ТВ и/или РВ программ, оказываемая пользователю;
ф) условный доступ – система, используемая для управления доступом абонентов к платным услугам.
2. Текущая ситуация в сфере телевизионного и радиовещания и предпосылки перехода к цифровому телерадиовещанию
3. В силу географических, социальных и экономических причин для части населения республики единственным источником получения программ телевизионных каналов и радиоканалов остаётся эфирное вещание.
В ближайшее десятилетие эфирное телевидение и радио сохранят свои позиции основного источника социально значимой информации для населения.
Сети доставки и распределения программ аналогового наземного эфирного ТВ вещания состоят из транспортных систем передачи (с использованием радиорелейных и волоконно-оптических линий связи), многоканальной многоточечной распределительной системы (далее – ММDS), донорских передатчиков и передатчиков, получающих ТВ сигналы от донорских передатчиков. Для приема российских и украинских ТВ каналов используются спутниковые приемные системы.
При этом следует отметить, что большая часть средств и сооружений электросвязи находятся в частной собственности операторов электросвязи и эксплуатируются при нормативно-правовой, организационно-технической и лицензионной поддержке государства.
4. Наряду с аналоговым наземным эфирным ТВ вещанием в городах республики развернуты сети кабельного телевизионного вещания для предоставления услуг населению на платной основе.
5. В настоящее время сети аналогового наземного эфирного ТВ вещания и сети аналогового кабельного телевизионного вещания обеспечивают распространение на территории республики 5 (пяти) ТВ каналов (программ), входящих в государственный заказ на ретрансляцию, а именно:
а) одного республиканского – «Первый Приднестровский»;
б) трёх российских – «1 канал» («1 канал зарубежное вещание»), «Россия 1» («Россия 24»), «ТВЦ»;
в) одного украинского – «УТ-1» («1+1»).
Радиопередающая часть сетей аналогового наземного эфирного ТВ вещания республики, задействованная для вещания программ, входящих в государственный заказ на ТВ ретрансляцию, включает в себя 96 (девяносто шесть) радиопередающих устройств. Однако в целом существующую ситуацию с охватом населения республики аналоговым ТВ вещанием программ, определяемых государственным заказом на ТВ ретрансляцию, можно характеризовать как недостаточно эффективную, так как в полном объеме вещанием этих программ охвачены жители в основном крупных населенных пунктов. При этом уверенный прием телевизионной программы «Первый Приднестровский» отсутствует в 62-х сельских населённых пунктах республики, наибольшая часть из которых находится в северных районах республики.
Помимо вышеуказанных в республике осуществляется аналоговое эфирное ТВ вещание следующих телевизионных программ:
а) «ТСВ» – производится вещателем негосударственной формы собственности и оператором электросвязи частной формы собственности по всей территории республики, для чего ими задействовано 36 (тридцать шесть) передатчиков аналогового ТВ вещания;
б) программы «БТВ» – производится вещателем, учреждённым органом местного самоуправления г. Бендеры, для чего им на территории г. Бендеры задействован один передатчик аналогового ТВ вещания.
Таким образом, обеспечение доступа населения республики к наиболее массовому источнику информации существенно различается в зависимости от места проживания населения. Увеличение количества телерадиоканалов и доведение охвата населения республики телевизионным вещанием в аналоговом формате до 100% является на сегодняшний день энерго-, материало- и трудозатратным, что является экономически неоправданным, особенно в условиях сельской местности.
В этих условиях единственным вариантом обеспечения всего населения услугами наземного эфирного ТВ вещания является внедрение наземного эфирного ТВ вещания путем перехода на цифровые технологии и построения сетей ЦТВ с учетом имеющейся инфраструктуры.
6. В 2008 года оператор электросвязи ООО «Рубин» начал тестовую эксплуатацию первого цифрового передатчика ЦТВ. По состоянию на начало 2014 года в эксплуатации находятся 22 передатчика ЦТВ, ведущих вещание в стандарте DVB-T и DVB-T2 (формат сжатия MPEG-2, MPEG-4), с зонами радиопокрытия территории городов Тирасполь, Бендеры, Григориополь, Дубоссары, Рыбница, Каменка, Днестровск, Слободзея, посёлков Первомайск и Маяк, а также частично территории Слободзейского, Григориопольского, Дубоссарского, Рыбницкого и Каменского районов.
Это позволило с минимальными финансовыми затратами обеспечить наиболее крупные административно-территориальные единицы покрытием сигналом ЦТВ, предоставив населению от 5 до 45 телевизионных программ в цифровом формате, позволив участникам рынка ТВ вещания накопить определённый опыт модернизации телевизионного вещания и внедрения ЦТВ, а пользователям, кроме того, оценить преимущества ЦТВ и сориентировать спрос на перспективные услуги телевизионного вещания.
7. Сети аналогового эфирного радиовещания, обеспечивающие в настоящее время вещание государственной радиопрограммы «Радио-1», а также общероссийских радиопрограмм «Голос России» и «Радио России», представлены 19 передатчиками, в том числе одним мощным 500-киловаттным аналоговым радиовещательным передатчиком, работающим в диапазоне высоких частот (КВ диапазон), одним мощным 500-киловаттным аналоговым радиовещательным передатчиком, работающим в диапазоне средних частот (далее – СВ диапазон), одним мощным 150-киловаттным аналоговым радиовещательным передатчиком, работающим в СВ диапазоне, 1 6 передатчиками средней и малой мощности, работающими в диапазоне очень высоких частот (далее – УКВ диапазон), а также сетью распределения и доставки сигналов РВ вещания к месту нахождения радиовещательных радиопередатчиков.
Сигналами указанных радиопрограмм покрывается практически вся территория республики, а также обеспечивается вещание государственной радиопрограммы «Радио-1» на зарубежные страны.
Развернуты две радиовещательные синхронные одночастотные сети оператора электросвязи частной формы собственности, состоящие каждая из 4 (четырех) передатчиков, с зоной покрытия, охватывающей территорию всей республики. Кроме того, на начало 2014 года в республике эксплуатируются 23 (двадцать три) радиовещательных передатчика операторов электросвязи частной формы собственности, транслирующих программы собственного контента, а также ряд российских радиопрограмм.
3. Цели и задачи государства в сфере телерадиовещания
8. Основной целью государства в сфере телерадиовещания является обеспечение населения многоканальным РВ и ТВ вещанием посредством внедрения ЦТВ с гарантированным предоставлением бесплатного для пользователей пакета социально значимых программ заданного качества, что позволит государству реализовать функции по обеспечению конституционного права граждан на получение информации, в том числе необходимой для обеспечения безопасности граждан и транслируемой с целью оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Для достижения указанной цели государство должно решить следующие задачи:
а) развертывание группировки радиопередающих средств и системы передачи ЦТВ на территории Приднестровской Молдавской Республики. При этом радиопередающие средства, а также антенно-мачтовые сооружения (далее – АМС), обеспечивающие покрытие цифровым телевизионным сигналом не менее 60 (шестидесяти) процентов территории, и средства связи системы передач на основных участках магистральной (транспортной) сети должны находиться в государственной собственности;
б) обеспечение функционирования инфраструктуры аналогового наземного эфирного вещания в населенных пунктах, не охваченных ЦТВ, и вывод из эксплуатации аналоговых радиопередающих средств в населенных пунктах, обеспеченных покрытием радиосигналом ЦТВ, при условии обеспеченности не менее 60 (шестидесяти) процентов домохозяйств средствами приема ЦТВ в соответствии с планом, разработанным исполнительным органом государственной власти в области электросвязи;
в) определение технической политики вещания;
г) перераспределение радиочастотного спектра и частотно-территориальное планирование;
д) в перспективе создание условий для развития новых видов телевизионной и радиотрансляции, включая трансляцию мобильного и интернет-телевидения, а также телеканалов высокой четкости (далее – HD каналы);
е) совершенствование нормативной правовой базы телерадиовещания.
Для достижения вышеуказанных целей и решения поставленных задач государство в рамках реализации настоящей Концепции определяет основные принципы перехода на цифровой формат телерадиовещания, а также разрабатывает механизмы управления реализацией Концепции.
Принятие государством четких правил развития цифрового ТВ вещания, включая сохранение механизма государственного финансирования распространения пакета социально значимых телерадиопрограмм, позволит вещателям и операторам электросвязи максимально быстро создать необходимую инфраструктуру для цифрового телерадиовещания.
4. Основные принципы регулирования рынка телерадиовещания
9. В качестве основных инструментов государственного регулирования в сфере телевидения и радиовещания предлагается сохранить существующие механизм регистрации СМИ и механизм лицензирования деятельности операторов для целей предоставления услуг эфирного и кабельного ТВ и РВ вещания, осуществляемых единым лицензирующим и регистрирующим органом.
5. Обеспечение граждан Приднестровской Молдавской Республики социально значимой информацией
10. В целях сохранения и обеспечения единого информационного пространства на территории республики, освещения государственной политики в сфере социально-экономического развития, сохранения и развития культурного наследия необходимо сформировать пакеты телевизионных каналов и радиоканалов, представляющих совокупность социально значимой информации, для трансляции на территории населенных пунктов республики.
11. Пакеты программ должны формироваться с учетом следующих принципов:
а) первый мультиплекс формируется в форме пакета, состоящего из 10 (десяти) телеканалов в составе государственного телевизионного канала Приднестровской Молдавской Республики, шести телевизионных каналов, входящих в состав общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, двух государственных телевизионных каналов Украина и одного местного телеканала либо иного канала с учетом его социальной значимости;
б) эфирная наземная трансляция телеканалов, входящих в состав первого мультиплекса, является бесплатной для потребителей;
в) расходы оператора по трансляции местных телеканалов либо их вставок покрываются телерадиовещательной организацией.
В состав первого мультиплекса дополнительно включаются три радиоканала в составе государственного радиоканала Приднестровской Молдавской Республики и двух радиоканалов, входящих в состав общероссийских обязательных общедоступных радиоканалов.
Принципы формирования состава второго мультиплекса эфирного наземного цифрового телевизионного вещания следующие:
а) второй мультиплекс по согласованию с исполнительным органом государственной власти в области связи формируется из 10 (десяти) телеканалов с учетом степени общественного интереса к телеканалу и социальной значимости телеканала;
б) эфирная наземная трансляция телеканалов, входящих в состав второго мультиплекса, является бесплатной для потребителей.
В целях обеспечения на территории Приднестровской Молдавской Республики единого информационного пространства прием радиосигналов первого и второго мультиплексов должен осуществляться на территориях всех населенных пунктов Приднестровской Молдавской Республики, для чего необходимо обеспечить развертывание наземных сетей цифрового телерадиовещания социально значимых программ.
При этом предполагается сохранение аналогового наземного эфирного вещания в населенных пунктах, не охваченных цифровым наземным эфирным вещанием, и плановый вывод из эксплуатации аналоговых радиопередающих средств в населенных пунктах, обеспеченных покрытием сигналом ЦТВ.
12. Финансирование услуг по эфирной наземной трансляции аналоговых телевизионных каналов, определенных государственным заказом на трансляцию телевизионных и радиопрограмм (до их вывода из эксплуатации), и цифровых телевизионных каналов первого и второго мультиплексов осуществляется в пределах средств, утвержденных законом о республиканском бюджете (решениями о местном бюджете) на соответствующий финансовый год.
13. В сетях кабельного телевизионного вещания должны быть доступны для населения в режиме свободного доступа 5 (пять) аналоговых телевизионных каналов, определенных исполнительным органом государственной власти в области связи при формировании государственного заказа на телевизионную трансляцию.
Остальные каналы условного доступа в наземных сетях эфирного телевизионного вещания и в кабельных сетях распространяются на рыночных условиях.
14. Плановый вывод из эксплуатации аналогового передающего оборудования позволит существенно сократить расходы республиканского бюджета. В связи с этим для стимулирования населения к переходу на прием эфирных телевизионных программ в цифровом формате планируется проведение массовой информационной кампании среди населения по разъяснению всех вопросов внедрения цифрового телерадиовещания, информированию о сроках, этапах и порядке перехода на цифровое вещание в каждом регионе. При наличии финансовой возможности государство намерено определенным категориям граждан субсидировать затраты на приобретение приставок для приема ЦТВ.
6. Определение технической политики вещания
15. Основными задачами технической политики в области развития телерадиовещания являются:
а) определение перспективных технологий для развития цифрового телерадиовещания исходя из мировых тенденций развития отрасли;
б) принятие и введение необходимых стандартов, регламентирующих технические требования к оборудованию и средствам телерадиовещания, параметрам транслируемого ими сигнала и прочее;
в) определение правил построения сетей телерадиовещания и требований к использованию оборудования и средств электросвязи в целях качественного удовлетворения потребностей населения в услугах телерадиовещания;
г) частотно-территориальное планирование;
д) создание условий для развития кабельного телевизионного вещания путем замены линий передачи, построенных по технологии MMDS, на волоконно-оптические линии связи (далее – ВОЛС).
16. Создаваемые сети ЦТВ должны иметь следующие основные технические и эксплуатационные характеристики позволяющие, в том числе осуществлять трансляцию HD-каналов:
а) стандарт ТВ вещания – DVB-T2, цифровая компрессия ТВ сигнала – MPEG-4/AVC (H.264);
б) исходя из требований и нормативов эксплуатационной надежности должно осуществляться резервирование оборудования, а также обеспечиваться возможность дистанционного контроля и управления;
в) оборудование должно работать в круглосуточном режиме.
17. Цифровые передатчики со стандартом передаваемого сигнала DVB-Т, введённые на первоначальном этапе внедрения ЦТВ, должны выводиться из эксплуатации и заменяться передатчиками стандарта DVB-Т2 со сжатием информации в формате MPEG-4, что обеспечит высокую эффективность использования радиочастотного спектра и позволит осуществлять трансляцию HD-каналов.
18. Сеть ЦТВ для распространения каждого из мультиплексов возможно строить по многочастотной либо одночастотной технологии.
Ввиду отсутствия доступного радиочастотного ресурса предполагается построить сети ЦТВ, используя принципы построения как многочастотных, так и одночастотных сетей в отдельных районах республики.
19. Построение сетей ЦТВ первого и второго мультиплексов, гарантируемых населению республики на бесплатной основе, планируется осуществлять на основе существующей инфраструктуры телерадиовещания.
Основой сети ЦТВ должна стать головная станция, расположенная в городе Тирасполь и предназначенная для формирования первого и второго цифровых пакетов и передачи их по магистральной (транспортной) сети на основные РПТС, а также магистральная (транспортная) сеть распределения первого и второго мультиплексов ЦТВ.
В состав магистральной (транспортной) сети должны войти промежуточные станции в городе Слободзея, поселках Маяк, Воронково и оконечные станции в городах Каменка, Рыбница, Бендеры, Днестровск, Дубоссары, Григориополь, предназначенные для доставки сигналов первого и второго цифровых мультиплексов до передатчиков ЦТВ, которые будут осуществлять доставку пользователям сигналов ЦТВ посредством их трансляции в эфир.
Учитывая то, что в настоящее время основные элементы инфраструктуры сети распространения телевизионной программы «Первый Приднестровский» находятся в частной собственности, с целью укрепления информационной безопасности государства планируется проведение работ по модернизации и развитию данной сети с учетом основного требования: наличие государственного приемно-передающего цифрового оборудования, антенно-фидерных устройств (далее – АФУ и АМС) в узловых точках магистральной (транспортной) сети, а именно в поселке Маяк, в селе Воронково Рыбницкого района и в городе Каменка, а также использование государственных систем передач на основных участках магистральной (транспортной) сети.
При наличии достаточных финансовых средств предполагается резервировать радиорелейные системы передачи системами передачи, организованными на основе существующих либо вновь построенных ВОЛС.
20. В дальнейшем предполагается совершенствование системы существующего аналогового радиовещания с учётом возможностей республиканского бюджета относительно объёмов государственного заказа на их трансляцию.
21. Учитывая недостаток существующего радиочастотного ресурса, а также принимая во внимание тот факт, что размещение радиовещательного оборудования, телевизионных передатчиков и совместных АФУ, как правило, происходит на одних и тех же АМС, для определения сроков и этапов замены и строительства новых объектов сети радиовещания необходимо будет учитывать сроки модернизации и строительства объектов сетей телевещания, а также результаты перераспределения радиочастотного спектра.
7. Совершенствование нормативной правовой базы телерадиовещания
22. Для реализации модели функционирования рынка телерадиовещания необходимо усилить роль государственного регулирования в отношениях между субъектами рынка в целях обеспечения экономически взвешенных и обоснованных действий участников рынка.
Для этого необходимо дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы в области телерадиовещания, в том числе:
а) совершенствование процедуры лицензирования деятельности по предоставлению услуг для целей телевизионного и радиовещания;
б) разработка методики формирования ценовой политики на формирование мультиплексов социально значимых программ телерадиовещания и их доставку потребителям;
в) разработка и принятие государственных стандартов в сфере цифрового телерадиовещания на основе аутентичности соответствующих международных стандартов и национальных стандартов Приднестровской Молдавской Республики.
8. Механизмы управления реализацией Концепции
23. Формирование механизмов управления реализацией Концепции осуществляется через выполнение следующих основных мероприятий:
а) изыскание финансовых и иных ресурсов для проведения работ по проектированию и строительству магистральной (транспортной сети) ЦТВ и АМС в селе Воронково Рыбницкого района, поселке Маяк Григориопольского района и в городе Каменка;
б) формирование состава первого и второго мультиплексов ЦТВ;
в) проведение технической политики по развитию телерадиовещания;
г) совершенствование нормативной правовой базы в сфере телерадиовещания;
д) перераспределение радиочастотного спектра в целях развития телерадиовещания;
е) осуществление частотно-территориального планирования;
ж) обеспечение функционирования инфраструктуры аналогового эфирного телерадиовещания до перехода на цифровые технологии.
9. Ожидаемый результат от реализации Концепции
24. Реализация Концепции позволит достичь следующих результатов:
а) обеспечение возможности получения всем населением республики бесплатного для потребителя пакета социально значимых программ телерадиовещания в системе наземного эфирного цифрового ТВ вещания, а также возможности выбора для пользователя других пакетов телевизионных и радиоканалов;
б) обеспечение возможности доступа населения республики к комплексным телекоммуникационным услугам;
в) открытие дополнительных рабочих мест в сфере телерадиовещания, главным образом за счёт внедрения современных технологий в этой сфере, развития рынка и увеличения перечня предоставляемых услуг;
г) развитие высокотехнологичного сектора экономики, создание технологической и производственной основы для перехода к глобальному информационному обществу, сокращению и преодолению отставания республики в области использования современных информационно-коммуникационных технологий;
д) увеличение вклада отрасли телерадиовещания в валовый внутренний продукт страны.