Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики
Об утверждении Инструкции о порядке хранения, заполнения, выдачи и учета документов государственного образца об ученых званиях, как элемента государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров в Приднестровской Молдавской Республике
Зарегистрирован Министерством юстиции
Приднестровской Молдавской Республики 20 августа 2015 г.
Регистрационный № 7225
На основании Закона Приднестровской Молдавской Республики от 29 ноября 2007 года № 351-3-IV «О науке и государственной научно-технической политике Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 07-49) с изменениями и дополнением, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 12 декабря 2012 года № 240-ЗИД-V (САЗ 12-51), от 20 ноября 2013 года № 241-ЗН-V (САЗ 13-46), в соответствии с Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 29 декабря 2011 года № 1037 «Об утверждении образцов (форм) бланков документов государственного образца об ученых званиях и требований к ним» (САЗ 12-1), Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 10 февраля 2012 года № 7 «Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 12-8) с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 11 декабря 2012 года № 133 (САЗ 12-52), от 20 февраля 2013 года № 31 (САЗ 13-7), от 6 августа 2013 года № 169 (САЗ 13-31), от 30 января 2014 года № 31 (САЗ 14-5), от 15 июля 2014 года № 187 (САЗ 14-29), от 12 ноября 2014 года № 268 (САЗ 14-46), с целью упорядочения изготовления и выдачи документов государственного образца об ученых званиях, приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке хранения, заполнения, выдачи и учета документов государственного образца об ученых званиях, как элемента государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров в Приднестровской Молдавской Республике (прилагается).
2. Настоящий Приказ направить на государственную регистрацию и опубликование в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики.
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 9 января 2012 года № 3 «Об утверждении Инструкции о порядке хранения, заполнения, выдачи и учета документов государственного образца об ученых званиях, как элемента государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров в Приднестровской Молдавской Республике» (рег. № 5938 от 15 марта 2012 года) (САЗ 12-12).
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
И. о. министра Т. Цивинская
г. Тирасполь
28 июля 2015 г.
№ 769
Приложение
к Приказу Министерства просвещения
Приднестровской Молдавской Республики
от 28 июля 2015 года № 769
Инструкция
о порядке хранения, заполнения, выдачи и учета документов государственного образца об ученых званиях как элемента государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров в Приднестровской Молдавской Республике
1. Общие положения
1. При присвоении ученых званий в Приднестровской Молдавской Республике, научные и научно-педагогические работники получают в установленном порядке следующие виды документов государственного образца (далее - документы об ученых званиях):
а) аттестат профессора;
б) аттестат доцента.
2. Основанием для выдачи аттестатов научным и научно-педагогическим работникам является решение Комиссии по присвоению ученых званий. Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики (далее - Комиссия).
2. Хранение и выдача бланков и документов об ученых званиях
3. После изготовления бланки документов об ученых званиях хранятся в установленном порядке как документы строгой отчетности в Государственном учреждении «Центр экспертизы качества образования» Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики.
4. Передача бланков документов об ученых званиях в Комиссию осуществляется Государственным учреждением «Центр экспертизы качества образования» Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики на основании распоряжения Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики, подготовленного в соответствии с заявкой Комиссии (приложение № 1 к настоящей Инструкции).
5. Специалист, ответственный за получение, учет, хранение и выдачу бланков и документов об ученых званиях, назначается из числа членов Комиссии Министром просвещения Приднестровской Молдавской Республики.
6. Документ об ученом звании выдается лично соискателю или другому лицу по доверенности, заверенной в установленном порядке. Доверенность хранится в личном деле соискателя.
7. Для учета движения бланков и документов ведется специальная Книга учета бланков и выдачи документов об ученых званиях, в которую заносятся сведения об их приходе и расходе, в том числе:
a) количество;
б) серия и номер;
в) дата и номер решения Комиссии;
г) фамилия, имя, отчество соискателя;
д) присвоенное ученое звание;
е) дата выдачи документа;
ж) подпись лица, получившего документ.
8. Ответственный специалист Комиссии за получение, учет, хранение и выдачу бланков и документов об ученых званиях представляет в Государственное учреждение «Центр экспертизы качества образования» Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики отчёт об использованных бланках документов об ученых званиях с приложением копий актов на замену испорченных и выдачу дубликатов бланков документов об ученых званиях (Приложение № 2 к настоящей Инструкции), производит возврат испорченных и неиспользованных бланков документов.
9. Книга учета бланков и выдачи документов об ученых званиях прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью и хранится у ученого секретаря Комиссии и по ее окончании сдается в архив согласно действующему законодательству Приднестровской Молдавской Республики.
3. Заполнение бланков документов об ученых званиях
10. Заполнение бланков документов об ученых званиях производится Комиссией в строгом соответствии с утверждёнными образцами государственных документов и настоящей Инструкцией.
11. Бланки документов об ученых званиях заполняются на трех официальных языках Приднестровской Молдавской Республики - молдавском, русском и украинском, машинописью, на принтере или от руки каллиграфически чёрной тушью или гелиевой ручкой.
12. Фамилия, имя и отчество соискателя ученого звания в основной представительской части документа записываются в дательном падеже полностью в соответствии с записью в паспорте.
13. Фамилия, имя и отчество иностранного гражданина записываются по данным нотариально заверенного перевода национального паспорта. Копия данного перевода хранится в личном деле соискателя.
14. Дата принятия решения Комиссией записывается с указанием чисел (цифрами), месяца (прописью) и года (четырехзначным числом цифрами). При обозначении числа, если число содержит одну цифру, перед этой цифрой следует проставлять ноль. Номер решения о присвоении ученого звания соответствует номеру и серии, выдаваемого аттестата об ученом звании.
15. С левой стороны на отведённом для печати месте ставится гербовая печать Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики.
16. После заполнения документа об ученых званий он должен быть тщательно проверен на точность внесённых в него записей. Документ, составленный с ошибками или не в соответствии с данной инструкцией, считается недействительным.
17. Сокращения, исправления, подчистки и незаполненные строки в документах об ученых званиях не допускаются.
18. При заполнении документов об ученых званиях необходимо иметь в виду следующее:
а) на русском и украинском языках фамилию, имя и отчество записывают в дательном падеже; на молдавском языке - в именительном падеже;
б) в аттестатах доцента или профессора на русском языке после слов «присвоено ученое звание доцента (профессора)» указывается направление ученого звания словами «по специальности» (шифр и название специальности);
в) в аттестатах доцента или профессора на украинском языке после слов «присвоено вчене звання доцента (професора)» указывается направление ученого звания «зi спецiальностi» (шифр и название специальности);
г) в аттестатах доцента или профессора на молдавском языке после слов «и с-а конферит титлул академик де дочент (професор)» указывается направление ученого звания словами «ла спечиалитатя» (шифр и название специальности).
19. Документ об ученом звании подписывается председателем и ученым секретарём Комиссии, подписи ставятся чёрной тушью или гелиевой ручкой.
4. Выдача дубликатов документов об ученых званиях
20. В случае утраты документа об ученом звании Комиссия выдаёт дубликат. Выдача дубликатов документов производится на основании книги учёта бланков и выдачи документов об ученых званиях или в соответствии с архивными данными. Дубликат документа выдаётся на фамилию, имя, отчество, по которым был выдан подлинник документа об ученом звании. Дубликат документа выдаётся на бланке установленного образца, на котором в правом верхнем углу делается запись «Дубликат взамен подлинника № _______».
21. Выдача дубликата документа производится с соблюдением следующего порядка.
Утративший документ об ученом звании:
а) даёт объявление в центральную республиканскую газету о недействительности документа об ученом звании с указанием вида, серии, номера документа, наименования организации, выдавшей документ об ученом звании, и фамилии, имени, отчества владельца;
б) по истечении месяца со дня выхода газеты с объявлением, утративший подаёт письменное заявление в Комиссию, выдавшую ему документ об ученом звании, с изложением обстоятельств утраты документа и приобщением имеющихся документов, подтверждающих утрату;
в) Комиссия выдает в установленном порядке дубликат документа, при этом в накладной в графе наименование в скобках делается запись (для дубликата).
22. Дубликат документа выдаётся на бланке образца, действующего в период выдачи, подписывается председателем и ученым секретарем Комиссии, действующей в год выдачи дубликата документа.
23. Копии выданных дубликатов документов подлежат хранению в личном деле соискателя.
24. Бланки документов об ученых званиях, книга учёта бланков и выдачи документов об ученых званиях, а также все документы (накладные, доверенности и расписки, основания для выдачи дубликата документа и т.д.) хранятся в уполномоченном правительством органе исполнительной власти, при котором действует Комиссия по присвоению ученых званий, в установленном порядке как документы строгой отчетности. В случае реорганизации уполномоченного правительством органа исполнительной власти, при котором действует Комиссия по присвоению ученых званий, выдача дубликата документа осуществляется организацией-правоприемником, в которой хранится архив.
Приложение № 1 к Инструкции
о порядке хранения, заполнения, выдачи
и учета документов государственного
образца об ученых званиях как элемента
государственной аттестации научных
и научно-педагогических кадров в
Приднестровской Молдавской Республике
Заявка
Комиссии Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики по присвоению ученых званий на бланки государственных документов об ученых званиях на 20 __ год
№
п/п
|
Наименование бланка государственного документа
об ученых званиях
|
Количество
соискателей
|
Количество требуемых бланков, шт. (прописью)
|
1
|
Аттестат профессора
|
Серия П №
|
(русск. молд. укр.яз.)
|
|
|
2
|
Аттестат доцента
|
Серия Д №
|
(русск. молд. укр.яз.)
|
|
|
______________ (ФИО)
Председатель Комиссии
______________ (ФИО)
Ученый секретарь Комиссии
Приложение № 2 к Инструкции
о порядке хранения, заполнения, выдачи
и учета документов государственного
образца об ученых званиях как элемента
государственной аттестации научных
и научно-педагогических кадров в
Приднестровской Молдавской Республике
Отчет
об использовании бланков государственных документов об ученых званиях на 20__ год
№
п/п
|
Наименование бланка государственного документа
об ученых званиях
|
|
Получено бланков
государственного
образца
шт.
|
Выдано
соискателям
ученых званий
шт.
|
Возвращено бланков
|
чистые
|
испорченные
|
1
|
Аттестат профессора
Серия П №
|
(русск. молд. укр. яз.)
|
|
|
|
|
2
|
Аттестат доцента
Серия Д №
|
|
|
|
|
|
______________ (ФИО)
Председатель Комиссии
______________ (ФИО)
Ученый секретарь Комиссии