РАСП ПРМР 17 мая 2017 № 383р САЗ 17-21  
»
1
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях»

 

В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:

 

1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской «О внесении дополнений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях» (папка № 448/2 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Левицким В.Ф., Дони В.М., Кравчуком В.В., Гузуном В.М., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Шевченко А.А., первого заместителя министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Жука В.В., начальника Главного управления правотворчества и юридической экспертизы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики Дроздюка А.Г.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А.Мартынов

 

г. Тирасполь

17 мая 2017 г.

№ 383р

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 17 мая 2017 года № 383р

 

Заключение

Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях»

 

Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях» (папка № 448/2 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Левицким В.Ф., Дони В.М., Кравчуком В.В., Гузуном В.М., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующих замечаний:

1. Законопроектом предлагается в статьях 5.54, 5.58 Кодекса Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях (далее – Кодекс) после слов «обращений граждан» через запятую дополнить словами «а также юридических лиц, в том числе общественных объединений».

При этом сочетание слов «обращений граждан» используется не во всех структурных элементах указанных статей Кодекса. Так, в пункте 2 статьи 5.54 и в пункте 2 статьи 5.58 Кодекса употребляются слова «прав граждан».

Вместе с тем согласно сравнительной таблице к законопроекту авторами законодательной инициативы предполагается внесение указанных дополнений также и в пункт 2 статьи 5.54, и в пункт 2 статьи 5.58 Кодекса.

Таким образом, необходимо пункт 1 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

«1. Статью 5.54 Кодекса после слова «граждан» через запятую дополнить словами «а также юридических лиц, в том числе общественных объединений».

Пункт 3 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

«3. Статью 5.58 Кодекса после слова «граждан» через запятую дополнить словами «а также юридических лиц, в том числе общественных объединений».

2. Пунктом 2 статьи 1 законопроекта также предлагается в статье 5.55 Кодекса после слов «обращений граждан» через запятую дополнить словами «а также юридических лиц, в том числе общественных объединений».

Следует отметить, что сочетание слов «обращений граждан» в статье 5.55 Кодекса не используется, в этой связи реализация предлагаемых пунктом 2 статьи 1 законопроекта изменений представляется невозможным.

Ввиду этого в целях обеспечения реализации положений законопроекта в полном объеме необходимо пункт 2 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

«2. Статью 5.55 Кодекса после слова «граждан» через запятую дополнить словами «а также юридических лиц, в том числе общественных объединений».

3. Рассматриваемый законопроект внесен в едином пакете с проектом закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об обращениях граждан» (папка № 448/1 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Левицким В.Ф., Дони В.М., Кравчуком В.В., Гузуном В.М., которым закрепляются правовые основания для установления административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений юридических лиц, в том числе общественных объединений.

Вместе с тем статья 2 законопроекта определяет дату вступления закона в силу, которая устанавливается со дня, следующего за днем официального опубликования.

Следовательно, вступление в силу предложенных законопроектом дополнений не связано со вступлением в силу проекта закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об обращениях граждан» (папка № 448/1 (VI)), хотя правовая основа для внесения указанных дополнений установлена в рамках проекта закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об обращениях граждан» (папка № 448/1 (VI)) и обусловлена его внедрением в правовое поле Приднестровской Молдавской Республики, что представляется недопустимым.

Таким образом, представляется необходимым вступление в силу предложенного законопроектом дополнения связать со вступлением в силу Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об обращениях граждан», предусматривающего право юридических лиц, в том числе общественных объединений Приднестровской Молдавской Республики, их представителей на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления Приднестровской Молдавской Республики, а также к их должностным лицам, к руководителям юридических лиц всех форм собственности, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.

При этом необходимо отметить, что согласно части второй пункта 1 статьи 31 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2002 года № 123-З-III «Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-19) (далее – Закон об актах законодательства) законы Приднестровской Молдавской Республики, которыми предусмотрено установление или ужесточение ответственности (уголовной, административной, гражданской, финансовой и иной), вступают в силу не ранее чем по истечении 14 (четырнадцати) дней после дня их официального опубликования, если самим законом не предусмотрен более поздний срок вступления в силу.

Учитывая, что данным законопроектом предусматривается установление административной ответственности, необходимо статью 2 проекта закона изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 14 (четырнадцати) дней после дня вступления в силу Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об обращениях граждан», предусматривающего право юридических лиц, в том числе общественных объединений Приднестровской Молдавской Республики, их представителей на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления Приднестровской Молдавской Республики, а также к их должностным лицам, к руководителям юридических лиц всех форм собственности, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов».

4. В соответствии со статьей 20 Закона об актах законодательства официальное обозначение правового акта Приднестровской Молдавской Республики включает последовательно расположенные: обозначение вида акта; дату принятия акта с предшествующим ей словом «от»; номер акта; наименование акта, заключенное в кавычки; сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в акт; сведения об источнике официального опубликования акта, а также внесенных в него изменениях и дополнениях.

Сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в правовой акт, включают в себя официальное обозначение правового акта, которым внесены изменения и (или) дополнения, без указания его заголовка. Если изменения в правовой акт внесены более чем одним правовым актом, указываются в хронологическом порядке официальные обозначения всех этих правовых актов с общим обозначением вида правового акта.

Следовательно, представляется необходимым статью 1 законопроекта привести в соответствие требованиям статьи 20 Закона об актах законодательства в части указания сведений об изменениях и дополнениях, внесенных в правовой акт.

В связи с этим в статье 1 законопроекта после слов «от 9 декабря 2016 года № 283-ЗД-VI (САЗ 16-49);» необходимо дополнить словами «от 6 января 2017 года № 2-ЗД-VI (САЗ 17-2), от 6 января 2017 года № 7-ЗИ-VI (САЗ 17-2), от 16 января 2017 года № 19-ЗД-VI (САЗ 17-4), от 30 января 2017 года № 22-ЗИ-VI (САЗ 17-6), от 21 февраля 2017 года № 39-ЗД-VI (САЗ 17-9)».