Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях»
В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях» (папка № 378 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Советом народных депутатов Григориопольского района и города Григориополь, на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики первого заместителя министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Жука В.В., начальника Главного управления правотворчества и юридической экспертизы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики Дроздюка А.Г.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
11 апреля 2017 г.
№ 263р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 11 апреля 2017 года № 263р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях» (папка № 378 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Советом народных депутатов Григориопольского района и города Григориополь, Правительство Приднестровской Молдавской Республики полагает невозможным его принятие по следующим основаниям:
1. Пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается установить административную ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением установленных правил размещения, установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования.
Также пунктом 2 статьи 1 законопроекта определено, что дела о нарушении требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции рассматривают административные комиссии.
Следует указать на то, что действующая в настоящее время редакция статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Приднестровской Молдавской Республики (далее – Кодекс) устанавливает административную ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы).
При этом в соответствии со статьей 2 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 17 мая 1999 года № 160-З «О рекламе» (СЗМР 99-2) под ненадлежащей рекламой понимается недобросовестная, недостоверная, неэтичная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Следовательно, под ненадлежащей рекламой понимается реклама, установка и (или) эксплуатация которой были произведены с нарушением требований, установленных в том числе на уровне подзаконных нормативных правовых актов.
Также статьей 23.30 Кодекса определено, что дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области печати и средств массовой информации.
Таким образом, принятие законопроекта приведет к закреплению одного и того же состава административного правонарушения в двух различных статьях особенной части Кодекса Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях, а также повлечет образование правовой коллизии, допускающей рассмотрение одной категории дел об административных правонарушениях двумя органами государственной власти.