РАСП ПРМР 11 апреля 2017 № 263р САЗ 17-16  
»
1
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях»

 

В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:

 

1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях» (папка № 378 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Советом народных депутатов Григориопольского района и города Григориополь, на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики первого заместителя министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Жука В.В., начальника Главного управления правотворчества и юридической экспертизы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики Дроздюка А.Г.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

11 апреля 2017 г.

№ 263р

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 11 апреля 2017 года № 263р

 

Заключение

Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях»

 

Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях» (папка № 378 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Советом народных депутатов Григориопольского района и города Григориополь, Правительство Приднестровской Молдавской Республики полагает невозможным его принятие по следующим основаниям:

1. Пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается установить административную ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением установленных правил размещения, установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования.

Также пунктом 2 статьи 1 законопроекта определено, что дела о нарушении требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции рассматривают административные комиссии.

Следует указать на то, что действующая в настоящее время редакция статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Приднестровской Молдавской Республики (далее – Кодекс) устанавливает административную ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы).

При этом в соответствии со статьей 2 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 17 мая 1999 года № 160-З «О рекламе» (СЗМР 99-2) под ненадлежащей рекламой понимается недобросовестная, недостоверная, неэтичная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Следовательно, под ненадлежащей рекламой понимается реклама, установка и (или) эксплуатация которой были произведены с нарушением требований, установленных в том числе на уровне подзаконных нормативных правовых актов.

Также статьей 23.30 Кодекса определено, что дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области печати и средств массовой информации.

Таким образом, принятие законопроекта приведет к закреплению одного и того же состава административного правонарушения в двух различных статьях особенной части Кодекса Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях, а также повлечет образование правовой коллизии, допускающей рассмотрение одной категории дел об административных правонарушениях двумя органами государственной власти.