РАСП ПРМР 5 мая 2017 № 355р САЗ 17-19  
»
1
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю»

 

В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:

 

1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю» (папка № 473 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Леонтьевым О.С., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики Коваля Е.М., начальника Управления развития агропромышленного комплекса Министерства сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики Фролову Д.А., начальника Управления землепользования Министерства сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики Лесецкую Т.В., начальника Управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики Бобейко Л.В., заместителя министра – директора Государственной налоговой службы Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики Соколову Н.И.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

5 мая 2017 г.

№ 355р

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 5 мая 2017 года № 355р

 

Заключение

Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю»

 

Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю» (папка № 473 (VI)), представленный к рассмотрению в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Леонтьевым О.С., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующих замечаний:

1. Частью первой пункта 1 статьи 2 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 сентября 2000 года № 334-З «О плате за землю» (СЗМР 00-3) (далее – Закон Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю») установлено, что плательщиками земельного налога (в том числе в составе арендной платы) являются в том числе индивидуальные предприниматели, которые обладают правом пользования, владения или аренды земельными участками, а также лица, пользующиеся земельными участками на территории Приднестровской Молдавской Республики без соответствующих правоустанавливающих документов, на основании данных о границах участков в натуре, установленных местными землеустроительными органами, кадастровых данных, планов землепользования либо иных документов, подтверждающих факт использования земельных участков, предоставленных исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления.

В соответствии с частями первой и второй подпункта «х» пункта 1 статьи 6 вышеназванного Закона от уплаты земельного налога освобождаются полностью вновь образуемые крестьянские (фермерские) хозяйства:

1) в первый год деятельности – на 100 процентов;

2) во второй год – на 75 процентов;

3) на третий год – на 50 процентов.

Льгота по уплате земельного налога вновь образуемым крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставляется с даты государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом годом деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в целях настоящего Закона является двенадцатимесячный период с даты государственной регистрации.

Законом Приднестровской Молдавской Республики от 29 марта 2017 года № 66-ЗИД-VI «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю» (САЗ 17-14) внесено дополнение, согласно которому, в случае если на момент государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства ему не предоставлен в пользование и (или) аренду земельный участок, льгота по уплате земельного налога, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Приднестровской Молдавской Республики.

Из вышеизложенного следует, что крестьянские (фермерские) хозяйства, в случае если на момент государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства ему не предоставлен в пользование и (или) аренду земельный участок, могут реализовать право на льготу, установленную частью первой подпункта «х» пункта 1 статьи 6 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю», со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Приднестровской Молдавской Республики.

Данная норма не учитывает лиц, которым начислялся земельный налог и предоставлялась соответствующая льгота по его уплате на основании данных о границах участков в натуре, установленных местными землеустроительными органами, кадастровых данных, планов землепользования либо иных документов, подтверждающих факт использования земельных участков.

Из этого следует, что есть ряд крестьянских (фермерских) хозяйств, реализовавших свое право на данную льготу в полном объеме.

Учитывая вышеизложенное, считаем необходимым исключить реализовавших право на льготу крестьянские (фермерские) хозяйства из перечня налогоплательщиков, на которых распространяются нормы названного Закона.

Ввиду этого пункт 4 статьи 2 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю» в редакции статьи 1 законопроекта полагаем необходимым изложить в следующей редакции:

«4. Нормы, предусмотренные настоящим Законом, не распространяются на налогоплательщиков, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о взыскании недоимки по земельному налогу, штрафных санкций и финансовых санкций, если только иное не предусмотрено по решению суда, а также на лиц, которые реализовали право на льготу, предусмотренную подпунктом «х» пункта 1 статьи 6 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю», в полном объеме за период 2012-2016 годов на основании данных о границах участков в натуре, установленных местными землеустроительными органами, кадастровых данных, планов землепользования либо иных документов, подтверждающих факт использования земельных участков».

2. Подпунктом «б» части шестой подпункта «х» пункта 1 статьи 6 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю» определено, что денежные средства, высвобождаемые от платы за землю, являются государственными инвестициями и подлежат возврату крестьянским (фермерским) хозяйством или юридическим лицом в виде доначисления земельного налога в размере полученных инвестиций в случае нерационального и неэффективного использования земельного участка из числа земель сельскохозяйственного назначения, установленного в соответствии с действующим земельным законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Согласно части 9 подпункта «ч» пункта 14 Инструкции «О порядке исчисления и уплаты платы за землю», утвержденной Приказом Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2010 года № 208 (регистрационный № 5535 от 17 февраля 2011 года) (САЗ 11-7), в целях реализации права на обозначенную льготу крестьянским (фермерским) хозяйствам в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, необходимо представить в территориальную налоговую инспекцию справку, выдаваемую земельной комиссией государственной администрации города (района), о рациональности и эффективности использования земельного участка.

Исходя из вышеизложенного следует, что обязательным условием предоставления льготы является подтверждение эффективного и рационального использования земельного участка крестьянским (фермерским) хозяйством, в связи с чем считаем необходимым обозначить обязательное предоставление в налоговый орган крестьянскими (фермерскими) хозяйствами справки о рациональности и эффективности использования земельного участка в соответствующих периодах.

Порядок установления рационального, эффективного использования земель определен Положением по эффективному, рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения в Приднестровской Молдавской Республике, утвержденным Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 11 декабря 2012 года № 134 (САЗ 12-53).

Необходимо отметить, что названное Положение распространяет свое действие на землепользователей, землевладельцев и арендаторов, в пользовании которых находятся земли сельскохозяйственного назначения.

Подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 5 января 2012 года № 2 «Об утверждении перечня земель Приднестровской Молдавской Республики, отнесенных к ведению республиканских органов государственной власти и ведению местных органов власти» (САЗ 12-2) установлено, что земли сельскохозяйственного назначения относятся к ведению республиканских органов государственной власти.

Таким образом, полагаем целесообразным выдавать справки о рациональности и эффективности использования земельного участка для перерасчета земельного налога территориальными подразделениями исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы аграрной политики и эффективного использования земель, исходя из сведений типовых форм статистической отчетности.

Исходя из изложенного считаем необходимым статью 2 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю» в редакции статьи 1 законопроекта дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Перерасчет земельного налога за периоды 2012-2016 годов производится по обращению налогоплательщика в налоговый орган при предоставлении им справки о рациональности и эффективности использования земельного участка, выдаваемой территориальными подразделениями исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы аграрной политики и эффективного использования земель, по месту расположения земельного участка, за соответствующие периоды, в которых возникло право на льготу, предусмотренную подпунктом «х» пункта 1 статьи 6 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю».