Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве»
В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, на основании Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с изменением и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49):
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве» (папка № 614 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Антюфеевой Г.М., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальным представителем Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики начальника Государственной службы судебных исполнителей Приднестровской Молдавской Республики Чубкину-Фучеджи С.В.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
16 октября 2017 г.
№ 912р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 16 октября 2017 года № 912р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве» (папка № 614 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Антюфеевой Г.М., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующих замечаний:
1. Представленный законопроект призван устранить неоднозначность понимания и применения на практике норм Закона Приднестровской Молдавской Республики от 25 октября 2005 года № 649-З-III «Об исполнительном производстве» (САЗ 05-44) и норм Закона Приднестровской Молдавской Республики от 22 января 2007 года № 165-З-IV «Об ипотеке в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 07-5), возникающих у судебных исполнителей при реализации заложенного недвижимого имущества.
Правительство Приднестровской Молдавской Республики отмечает актуальность и важность данного законопроекта и поддерживает необходимость его принятия.
В то же время на практике возникают также вопросы применения норм Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики и Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве» при реализации заложенного движимого имущества.
В целях приведения норм Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве» в соответствие с действующим законодательством Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным в рамках данного законопроекта рассмотреть вопрос о дополнении Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве» нормой, согласно которой реализация заложенного движимого имущества, на которое по решению суда обращено взыскание, производится в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Приднестровской Молдавской Республики.
Так, согласно пункту 1 статьи 367 Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики реализация (продажа) заложенного имущества, на которое в соответствии со статьей 366 (порядок обращения взыскания на заложенное имущество) настоящего Кодекса обращено взыскание, производится путем продажи с публичных торгов в порядке, установленном процессуальным законодательством, если законом не установлен иной порядок.
В соответствии с пунктом 4 статьи 367 Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики при объявлении торгов несостоявшимися залогодержатель вправе по соглашению с залогодателем приобрести заложенное имущество и зачесть в счет покупной цены свои требования, обеспеченные залогом. К такому соглашению применяются правила о договоре купли-продажи.
При объявлении несостоявшимися повторных торгов залогодержатель вправе оставить предмет залога за собой с оценкой его в сумме не более чем на десять процентов ниже начальной продажной цены на повторных торгах.
2. В связи с принятием Закона Приднестровской Молдавской Республики от 19 июля 2017 года № 223-ЗИ-VI «О внесении изменения в Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 17-30), вступившего в законную силу 23 июля 2017 года, Правительство Приднестровской Молдавской Республики предлагает внести дополнения в статью 48 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве», изложив ее в следующей редакции:
«Статью 48 изложить в новой редакции:
Статья 48. Обращение взыскания на заложенное имущество
1. На заложенное имущество может быть обращено взыскание на основании исполнительного документа – судебного акта, исполнительного листа, исполнительной надписи нотариуса.
2. Если взыскание на имущество обращено для удовлетворения требований залогодержателя, то взыскание на заложенное имущество обращается, в первую очередь, независимо от наличия у должника другого имущества.
3. Заложенное имущество реализуется на публичных торгах (аукционе) в порядке, установленном Гражданским кодексом Приднестровской Молдавской Республики, Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об ипотеке в Приднестровской Молдавской Республике», Законом Приднестровской Молдавской Республики «О залоге».
4. Требования залогодержателя удовлетворяются из выручки от продажи заложенного имущества после погашения расходов на проведение торгов без соблюдения очередности удовлетворения требований, установленной статьями 90, 91 настоящего Закона.
5. При отсутствии исполнительного документа взыскание на заложенное имущество должника обращается только при недостаточности у должника иного имущества для полного удовлетворения предъявленных ему требований, не обеспеченных залогом, с соблюдением установленных гражданским законодательством Приднестровской Молдавской Республики прав залогодержателя, а также правил, предусмотренных главой 5 настоящего Закона».
Кроме того, требуется внести изменение в статью 91 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве», устанавливающую очередность удовлетворения требований взыскателей, изложив ее в следующей редакции:
«Статья 91. Очередность удовлетворения требований взыскателей, расчет, составляемый судебным исполнителем
1. При недостаточности взысканной с должника денежной суммы для удовлетворения всех требований по исполнительным документам сумма распределяется между взыскателями в очередности, установленной пунктом 2 настоящей статьи.
2. В первую очередь, удовлетворяются требования по взысканию алиментов, требования по возмещению вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также в связи с потерей кормильца.
После полного удовлетворения указанных требований удовлетворяются требования граждан по возмещению ущерба, причиненного имуществу преступлением или административным правонарушением.
Во вторую очередь, производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам.
В третью очередь, погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.
В четвертую очередь, удовлетворяются все остальные требования.
3. Требования каждой последующей очереди удовлетворяются после полного погашения требований предыдущей очереди, кроме случая, установленного пунктом 10 статьи 58 настоящего Закона».
При этом в статьях 58, 66 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что реализация заложенного имущества производится путем проведения первичных, вторичных и повторных торгов (аукциона). В случае объявления первичных, вторичных, повторных торгов (аукциона) несостоявшимися взыскателю предоставляется право оставить имущество за собой в счет покрытия долга по цене, установленной на последних публичных торгах (аукционе), то есть по цене не ниже чем 30% установленной на последних публичных торгах.
Таким образом, на практике возникает неопределенность в применении норм Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики и Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве» при реализации заложенного движимого имущества.
В целях устранения возникшей неопределенности Правительство Приднестровской Молдавской Республики предлагает внести следующее дополнение в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве»:
«Пункт 2 статьи 62 дополнить частью третьей следующего содержания:
«Общие правила о порядке реализации заложенного имущества путем продажи с публичных торгов (аукциона), установленные Гражданским кодексом Приднестровской Молдавской Республики и настоящим Законом, применяются при продаже движимого имущества, являющегося предметом залога, в случаях, когда Гражданским кодексом Приднестровской Молдавской Республики не установлены иные правила».
В связи с предложенным дополнением Правительство Приднестровской Молдавской Республики предлагает внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве» следующие изменения:
а) часть вторую пункта 4 статьи 58 Закона изложить в следующей редакции:
«В случае если имущество не будет реализовано в месячный срок со дня проведения переоценки, оно повторно снижается в цене в порядке, установленном настоящим Законом, но не более чем на 50 процентов от первоначальной стоимости имущества»;
б) второе предложение пункта 5 статьи 61 Закона изложить в следующей редакции:
«Переоценка производится судебным исполнителем с участием уполномоченного представителя торгующей организации либо с приглашением эксперта, при этом снижение первоначальной стоимости имущества не должно превышать 30 процентов»;
в) второе предложение пункта 6 статьи 61 Закона изложить в следующей редакции:
«При этом повторное снижение стоимости имущества не должно превышать 50 процентов от его первоначальной стоимости»;
г) часть вторую пункта 1 статьи 66 Закона изложить в следующей редакции:
«Вторичные публичные торги (аукцион) объявляются и проводятся с соблюдением правил, установленных для первичных публичных торгов (аукциона), при этом снижение начальной цены продажи имущества не должно превышать 30 процентов от первоначальной стоимости имущества. Начальная цена имущества на вторичных торгах не снижается, если их проведение вызвано причиной, указанной в подпункте «в» пункта 1 статьи 65 настоящего Закона»;
д) часть вторую пункта 2 статьи 66 Закона изложить в следующей редакции:
«Повторные публичные торги (аукцион) объявляются и проводятся с соблюдением правил, установленных для первичных публичных торгов (аукциона), при этом повторное снижение цены продажи имущества не должно превышать 50 процентов от первоначальной стоимости имущества»;
е) статью 66 Закона дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Порядок реализации заложенного имущества и последствия объявления публичных торгов (аукциона) и повторных торгов по его реализации несостоявшимися установлены Гражданским кодексом Приднестровской Молдавской Республики и Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об ипотеке в Приднестровской Молдавской Республике».
При недостаточности взысканной денежной суммы для полного удовлетворения всех требований одной очереди они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме.
4. При наличии нескольких взыскателей и недостаточности взысканной с должника суммы для полного погашения всех требований судебный исполнитель составляет расчет распределения денег между взыскателями в соответствии с установленной очередностью удовлетворения требований и представляет его на утверждение старшему судебному исполнителю.
5. В случае исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, налоговыми органами, банками и иными кредитными организациями очередность списания денежных средств со счетов должника определяется в порядке, установленном Гражданским кодексом Приднестровской Молдавской Республики».
3. Согласно части второй пункта 1 статьи 58 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве» имущество передается на реализацию по цене, определенной в соответствии с требованиями статьи 53 настоящего Закона, в соответствии с которой оценка имущества должника производится двумя способами: самим судебным исполнителем по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа, либо экспертом (специалистом).
Вместе с тем начальная продажная цена заложенного имущества устанавливается в судебном акте. В связи с чем Правительство Приднестровской Молдавской Республики предлагает часть вторую пункта 1 статьи 58 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве» изложить в следующей редакции:
«Имущество передается на реализацию по цене, установленной в исполнительном документе, либо по цене, определенной в соответствии с требованиями статьи 53 настоящего Закона».