Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике»
В соответствии со статьями 72 и 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с изменением и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (газета «Приднестровье» от 13 декабря 2016 года № 231 (5673)):
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике» (папка № 559 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Тираспольским городским Советом народных депутатов (Иванова А.Д.), на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И., первого заместителя министра финансов – начальника Государственной службы бюджетной политики и методологии Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики Неделкова Д.Д.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
29 июня 2017 г.
№ 556р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 29 июня 2017 года № 556р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике» (папка № 559 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Тираспольским городским Советом народных депутатов (Иванова А.Д.), Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает нецелесообразным его принятие по следующим основаниям.
Статьей 3 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 24 февраля 1997 года № 35-З «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 97-2) установлен принцип единства бюджетной системы Приднестровской Молдавской Республики, который обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы.
Статьей 6 указанного Закона утверждено, что бюджетное устройство в Приднестровской Молдавской Республике основывается на принципах единства, полноты, реальности, наглядности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Приднестровской Молдавской Республики.
Частью тридцать девятой статьи 8 данного Закона также установлено, что в случаях, когда бюджеты до начала бюджетного года не утверждены, то в текущем периоде до их утверждения финансирование плановых мероприятий осуществляется в размерах, установленных соответствующим органом исполнительной власти, не превышающих суммы предыдущего года за соответствующий период.
Таким образом, нормы Закона Приднестровской Молдавской Республики от 24 февраля 1997 № 35-З «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 97-2) в полной мере отражают действия соответствующих органов исполнительной власти не только на уровне республиканского бюджета, но и на уровне местных бюджетов в случаях, когда бюджеты до начала бюджетного года не утверждены.
При этом нормы части тридцать девятой статьи 8 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 24 февраля 1997 № 35-З «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 97-2) обеспечивают соблюдение принципов единства правовой базы, согласованности бюджетного процесса всех уровней бюджетной системы и единства бюджетного устройства, установленные статьями 3 и 6 данного Закона.
Законодательная инициатива, представленная Тираспольским городским Советом народных депутатов, предполагает закрепление принципа формирования расходов местного бюджета в случаях, когда местные бюджеты не утверждены местным Советом народных депутатов, отличного от действующего законодательно установленного механизма, что, по мнению Правительства Приднестровской Молдавской Республики, приведет не только к нарушению принципов единства правовой базы, согласованности бюджетного процесса всех уровней бюджетной системы и единства бюджетного устройства, но и к ситуации, когда новая статья 19-1 вступит в противоречие со статьями 3, 6 и 8 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 24 февраля 1997 года № 35-З «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 97-2).
Дополнительно считаем необходимым подчеркнуть, что отсутствие утвержденных бюджетов на начало финансового года является исключением, а не правилом, и нормы, установленные Законом Приднестровской Молдавской Республики от 24 февраля 1997 года № 35-З «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 97-2) утверждены с целью оперативного управления ситуацией по финансированию расходов бюджета, в первую очередь социальных выплат, до утверждения бюджета. На протяжении 20 лет действия данных положений был отработан и с успехом применялся единый механизм установления плановых лимитов расходов бюджетов всех уровней в случаях, когда бюджеты до начала бюджетного года не утверждены.
Правительство Приднестровской Молдавской Республики концептуально согласно с объективной необходимостью либо внесения существенных изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 24 февраля 1997 года № 35-З «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 97-2), действующий с 1997 года, либо принятия нового закона, регламентирующего основы построения бюджетной системы и бюджетного процесса в Приднестровской Молдавской Республике, так как несмотря на огромное количество внесенных изменений и дополнений (около 30 вступивших в силу законодательных инициатив), необходимо констатировать тот факт, что указанный Закон во многом утратил свою актуальность.
Однако нормы, затрагиваемые законопроектом, разработанным Тираспольским городским Советом народных депутатов, по мнению Правительства Приднестровской Молдавской Республики, не требуют доработки.
Кроме того, формулировка о необходимости согласования местным Советом народных депутатов расходов местного бюджета в случаях, когда бюджеты на начало календарного года не утверждены, является скрытой формой утверждения местного бюджета и при утверждении необходимости согласования (утверждения) росписи местного бюджета Советом народных депутатов произойдет значительное увеличение временных рамок для формирования росписи бюджета, что может привести к невозможности своевременного первоочередного обеспечения финансирования социальных выплат и расходов (заработной платы работников бюджетной сферы, компенсационных выплат, питания и медикаментов и так далее).
Принимая во внимание изложенное выше, Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает невозможным принятие норм, предусмотренных проектом закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике» (папка № 559 (VI)), представленного в качестве законодательной инициативы Тираспольским городским Советом народных депутатов (Иванова А.Д.).