Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики
О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики «О Прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики»
Принят Верховным Советом
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
14 июня 2017 года
|
Статья 1. Внести в Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики от 31 июля 2006 года № 66-КЗ-IV «О Прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 06-32) с изменениями и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 25 мая 2011 года № 67-КЗ-V (САЗ 11-21); от 17 июля 2012 года № 138-КЗИД-V (САЗ 12-30); от 8 октября 2012 года № 187-КЗИ-V (САЗ 12-42); от 26 октября 2012 года № 204-КЗИД-V (САЗ 12-44); от 23 апреля 2013 года № 89-КЗИ-V (САЗ 13-16); от 21 января 2014 года № 25-КЗД-V (САЗ 14-4); от 30 мая 2014 года № 103-КЗИ-V (САЗ 14-23); от 1 июля 2014 года № 129-КЗД-V (САЗ 14-27); от 22 декабря 2014 года № 213-КЗИД-V (САЗ 14-52); от 30 декабря 2014 года № 228-КЗД-V (САЗ 15-1); от 30 декабря 2014 года № 229-КЗИД-V (САЗ 15-1); от 19 июля 2016 года № 175-КЗИ-VI (САЗ 16-29); от 6 января 2017 года № 12-КЗД-VI (САЗ 17-2), следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 2 статьи 8 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:
«Должностные лица и иные граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны являться по вызову прокурора и лично давать объяснения в письменной форме об обстоятельствах, связанных с проверкой соблюдения законодательства.
Вызов в органы прокуратуры оформляется заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксацию уведомления».
2. Дополнить Конституционный закон разделом 2-1 следующего содержания:
«РАЗДЕЛ 2-1. АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
Статья 21-1. Система актов Прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики
1. Систему актов Прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики составляет совокупность актов по реализации надзорных функций и иных полномочий, возложенных на прокуратуру в соответствии со статьей 6 настоящего Конституционного закона.
2. При осуществлении надзорных функций и установлении нарушений законодательства прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие акты прокурорского реагирования: протест, представление, предостережение о недопустимости нарушения Конституции, законов Приднестровской Молдавской Республики, а также постановления, выносимые прокурором или его заместителем.
3. Организационно-распорядительными актами в органах прокуратуры являются приказы, указания, распоряжения, регламент, инструкции.
Статья 21-2. Требования, предъявляемые к актам прокурорского реагирования
1. Акт прокурорского реагирования должен содержать следующие сведения:
а) кем и какое положение закона нарушено;
б) в чем состоит нарушение;
в) какие меры и в какой срок должны быть предприняты к его устранению органом или должностным лицом, гражданином либо индивидуальным предпринимателем, которому адресован акт прокурорского реагирования.
2. Копии всех актов прокурорского реагирования одновременно с их внесением направляются территориальными и специализированными прокурорами в Прокуратуру Приднестровской Молдавской Республики.
3. Прокурор Приднестровской Молдавской Республики вправе отозвать акт нижестоящего прокурора или его заместителя в случае несоответствия его закону либо при необходимости проведения дополнительных проверочных действий.
Статья 21-3. Протест прокурора
1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт и решение в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, приняли решение, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
В протесте прокурор или его заместитель требует отмены либо изменения противоречащих законодательству правового акта или решения.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случаях принесения протеста на решение местного представительного органа государственной власти – на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений законности, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста, но не менее 5 (пяти) дней. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
3. О дне рассмотрения протеста уполномоченным органом сообщается прокурору, принесшему протест не позднее 3 (трех) дней до дня рассмотрения.
4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором либо вышестоящим прокурором.
Статья 21-4. Представление прокурора
1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, полномочному устранить допущенные нарушения закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение 1 (одного) месяца со дня внесения представления должны быть приняты соответствующие меры по исполнению содержащихся в нем требований и устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а также привлечению виновных лиц к предусмотренной законом ответственности. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
Статья 21-5. Предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона
1. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель объявляет в письменной форме должностным лицам, гражданам и индивидуальным предпринимателям предостережение о недопустимости нарушения закона.
2. В случае неисполнения требований, изложенных в предостережении, лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.
Статья 21-6. Постановление прокурора
1. Прокурор или его заместитель, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, гражданином и предпринимателем, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства о дисциплинарном или административном правонарушении, об освобождении лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов, о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику денежных сумм.
2. Постановление прокурора или его заместителя о возбуждении производства о дисциплинарном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в десятидневный срок. Постановление прокурора или его заместителя о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору или его заместителю, вынесшему постановление, в письменной форме.
Статья 21-7. Постановление о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику
1. Прокурор или его заместитель, установив факт нарушения законодательства Приднестровской Молдавской Республики о труде, и при отсутствии спора о праве, выносит постановление о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику.
2. В постановлении о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику, должны быть указаны:
а) номер постановления и дата его вынесения;
б) наименование органа прокуратуры, фамилия и инициалы прокурора, вынесшего постановление;
в) фамилия, имя, отчество взыскателя-гражданина, его место жительства, дата и место рождения и место его работы;
г) наименование должника-организации, его местонахождение;
д) требование взыскателя и обстоятельства, на которых оно основано;
е) правовое обоснование удовлетворения требования о вынесении постановления;
ж) размер денежных сумм, подлежащих взысканию;
з) документы, подтверждающие обоснованность требования взыскателя;
и) требование о направлении постановления для исполнения судебному исполнителю.
3. Постановление о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику, выносится в 2 (двух) экземплярах.
4. Копия постановления в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его вынесения направляется взыскателю-гражданину для сведения.
Копия постановления в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его вынесения направляется должнику, который в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения постановления имеет право предъявить письменное мотивированное возражение относительно размера денежных средств, подлежащих взысканию.
5. В случае если от должника в установленный срок поступят письменные мотивированные возражения относительно размера денежных средств, подлежащих взысканию, прокурор или его заместитель не позднее 3 (трех) рабочих дней после их поступления выносит постановление об отмене постановления о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику.
6. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня вынесения постановления об отмене постановления о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику, об этом уведомляется взыскатель-гражданин, а копия постановления направляется должнику.
В этом случае прокурор или его заместитель вправе принять меры для взыскания начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику, в исковом производстве в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
7. В случае если в установленный срок от должника не поступят возражения, прокурор или его заместитель в течение 3 (трех) рабочих дней направляет заверенное гербовой печатью постановление о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику, для исполнения судебному исполнителю».
3. Статью 24 исключить.
4. Статью 25 исключить.
5. Статью 26 исключить.
6. Статью 27 исключить.
7. Статью 27-1 исключить.
8. Статью 28 исключить.
9. Статью 31 изложить в следующей редакции:
«Статья 31. Меры прокурорского реагирования
В случае выявления нарушений при осуществлении общего надзора прокурор или его заместитель принимает меры, предусмотренные разделом 2-1 настоящего Конституционного закона».
10. Статью 40 изложить в следующей редакции:
«Статья 40. Меры прокурорского реагирования
В случае выявления нарушений при осуществлении надзора за исполнением законов судебными исполнителями прокурор или его заместитель принимает меры, предусмотренные разделом 2-1 настоящего Конституционного закона, а также вправе вносить представление о направлении соответствующих материалов в орган предварительного следствия либо в орган дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела».
11. В подпункте д) пункта 1 статьи 57 слова «сроком до 3 (трёх) месяцев» исключить.
12. Часть третью статьи 76 изложить в следующей редакции:
«Прокурор» в пункте 2 статьи 21-1, пункте 3 статьи 21-2, статьи 21-3, статьи 21-4, статьи 21-5, статьи 21-6, статьи 21-7, пунктах 2–3 статьи 23, пунктах 2–4 статьи 30, статьи 31, пунктах 2 и 3 статьи 36, статьи 40 – Прокурор Приднестровской Молдавской Республики или его заместители, прокуроры городов и районов, межрайонные и специализированные прокуроры и их заместители, если иное не установлено настоящим Конституционным законом».
Статья 2. Настоящий Конституционный закон вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.
Президент
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
В. Н. Красносельский
|
г. Тирасполь
28 июня 2017 г.
№ 191-КЗИД-VI