Закон Приднестровской Молдавской Республики
О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике»
Принят Верховным Советом
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
26 апреля 2017 года
|
Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 5 ноября 1994 года «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 94-4) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 10 января 1995 года (СЗМР 95-1); от 11 января 1997 года № 28-ЗИД (СЗМР 97-1); от 30 января 1998 года № 79-ЗИД (СЗМР 98-1); от 10 июля 1998 года № 109-ЗИД (СЗМР 98-3); от 14 апреля 1999 года № 150-ЗИД (СЗМР 99-2); от 8 июня 1999 года № 165-ЗИ (СЗМР 99-2); от 15 февраля 2000 года № 247-КЗД (СЗМР 00-1); от 31 октября 2000 года № 357-ЗД (СЗМР 00-4); от 21 ноября 2000 года № 361-ЗИ (СЗМР 00-4); от 26 ноября 2001 года № 68-ЗИ-III (САЗ 01-49); от 24 сентября 2003 года № 329-ЗИ-III (САЗ 03-39); от 31 декабря 2004 года № 514-ЗИД-III (САЗ 05-1); от 4 марта 2005 года № 543-ЗИ-III (САЗ 05-10); от 24 марта 2005 года № 550-ЗИД-III (САЗ 05-13); от 29 марта 2005 года № 552-ЗИД-III (САЗ 05-14); от 13 мая 2005 года № 568-ЗИД-III (САЗ 05-20); от 19 октября 2005 года № 645-ЗИ-III (САЗ 05-43); от 13 декабря 2005 года № 702-ЗД-III (САЗ 05-51); от 20 ноября 2006 года № 120-ЗИ-IV (САЗ 06-48); от 10 января 2007 года № 145-ЗИ-IV (САЗ 07-3); от 7 марта 2007 года № 188-ЗИД-IV (САЗ 07-11); от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25); от 3 июля 2007 года № 247-ЗД-IV (САЗ 07-28); от 2 августа 2007 года № 287-ЗИД-IV (САЗ 07-32); от 18 апреля 2008 года № 449-ЗИД-IV (САЗ 08-15); от 31 июля 2008 года № 524-ЗИД-IV (САЗ 08-30); от 10 октября 2008 года № 572-ЗИД-IV (САЗ 08-40); от 8 февраля 2010 года № 21-ЗИ-IV (САЗ 10-6); от 17 февраля 2010 года № 25-ЗД-IV (САЗ 10-7); от 20 февраля 2010 года № 31-ЗД-IV (САЗ 10-7); от 8 декабря 2010 года № 246-ЗИД-IV (САЗ 10-49); от 11 мая 2012 года № 66-ЗД-V (САЗ 12-20); от 31 июля 2012 года № 150-ЗД-V (САЗ 12-32); от 20 марта 2013 года № 77-ЗИД-V (САЗ 13-11); от 31 мая 2013 года № 108-ЗИД-V (САЗ 13-21); от 24 сентября 2013 года № 189-ЗИД-V (САЗ 13-38,1); от 6 декабря 2013 года № 270-ЗИ-V (САЗ 13-48); от 14 января 2014 года № 5-ЗИ-V (САЗ 14-3); от 21 января 2014 года № 11-ЗИ-V (САЗ 14-4); от 16 января 2015 года № 21-ЗИ-V (САЗ 15-3); от 16 января 2015 года № 22-ЗИ-V (САЗ 15-3); от 17 февраля 2015 года № 38-ЗД-V (САЗ 15-8); от 28 апреля 2015 года № 72-ЗИД-V (САЗ 15-18); от 12 февраля 2016 года № 17-ЗИ-VI (САЗ 16-6); от 5 апреля 2016 года № 93-ЗИ-VI (САЗ 16-14); от 25 мая 2016 года № 138-ЗИ-VI (САЗ 16-21); от 23 июня 2016 года № 156-ЗД-VI (САЗ 16-25); от 25 июля 2016 года № 190-ЗИ-VI (САЗ 16-30); от 27 октября 2016 года № 228-ЗИ-VI (САЗ 16-43); от 6 января 2017 года № 4-ЗИД-VI (САЗ 17-2); от 28 марта 2017 года № 60-ЗИ-VI (САЗ 17-14), следующие изменения и дополнения.
1. Часть третью преамбулы к Закону после слов «государственной администрации» через запятую дополнить словами «администраций сел (поселков)».
2. Наименование раздела II изложить в следующей редакции:
«РАЗДЕЛ II. МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛА (ПОСЕЛКА)».
3. Часть тринадцатую статьи 20 после слов «государственной администрацией» дополнить через запятую словами «администрацией села (поселка)».
4. Статью 23 изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Председатель Совета
Председатель районного Совета народных депутатов избирается на сессии тайным голосованием из числа депутатов соответствующего Совета, избранных по одномандатным избирательным округам.
Председатель городского Совета народных депутатов избирается на сессии из числа депутатов соответствующего Совета тайным голосованием.
Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета. Председатель Совета может быть освобожден от занимаемой должности в том же порядке, в каком он избирался, или вышестоящим Советом, в случае если он нарушает Конституцию и законы Приднестровской Молдавской Республики, постановления Верховного Совета и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, указы Президента Приднестровской Молдавской Республики и не приводит свои решения в соответствие с ними.
С инициативой о смещении с должности председателя Совета вправе выступать не менее одной трети установленного числа депутатов Совета или председатель вышестоящего Совета.
Председатель районного и городского Совета народных депутатов не может быть одновременно депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, Президентом Приднестровской Молдавской Республики, членом Правительства Приднестровской Молдавской Республики, судьей, прокурором, занимать иную государственную должность в исполнительных органах государственной власти и управления, органах судебной власти, состоять на государственной службе, не вправе занимать иные оплачиваемые должности и заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета его полномочия временно осуществляет заместитель председателя Совета.
В случае отсутствия в соответствующем сельском (поселковом) Совете заместителя председателя Совета указанный заместитель для временного осуществления полномочий председателя Совета избирается на сессии Совета в порядке и в сроки, установленные частью пятой статьи 20, а также частями третьей и четвертой статьи 24 настоящего Закона.
Заместитель председателя Совета до признания полномочий вновь избранного председателя Совета – главы администрации села (поселка) осуществляет все предусмотренные настоящим Законом полномочия председателя Совета – главы администрации села (поселка), включая право подписи документов финансовой, налоговой и статистической отчетности соответствующего Совета.
В своей деятельности председатель Совета подотчетен и подконтролен избравшему его Совету и вышестоящему Совету.
Председатель Совета вместе с заместителем председателя Совета организует деятельность Совета и его органов:
а) созывает сессии Совета, сообщает депутатам и доводит до сведения населения о времени и месте проведения сессий Совета, вопросах, которые предполагается внести на рассмотрение Совета, ведет заседания Совета, подписывает его решения;
б) организует подготовку сессий Совета и вопросов, которые вносятся на рассмотрение Совета, обеспечивает своевременное доведение решений Совета до исполнителей, организует контроль за их выполнением;
в) ведает внутренним распорядком работы Совета, руководит деятельностью аппарата Совета, издает распоряжения и информирует Совет на очередной сессии об изданных распоряжениях;
г) представляет Совет в отношениях с государственными и общественными органами, органами территориального общественного самоуправления, трудовыми коллективами, общественными организациями, предприятиями (объединениями), организациями, учреждениями и гражданами, а также в международных отношениях в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
д) издает распоряжения по определению количества округов для выборов депутатов Совета, образованию соответствующих избирательных комиссий с последующим утверждением на сессии;
е) представляет Совету кандидатуры для избрания заместителя председателя Совета, председателей постоянных и других комиссий Совета;
ж) координирует деятельность постоянных комиссий Совета, содействует организации выполнения их рекомендаций;
з) организует оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, в организации приема граждан, в проведении отчетов перед избирателями, трудовыми коллективами и общественными организациями, принимает меры к реализации предложений и замечаний избирателей, высказанных во время отчетов, а также предложений и замечаний, внесенных депутатами на сессии Совета;
и) осуществляет полномочия, предусмотренные Законом Приднестровской Молдавской Республики «О наказах избирателей»;
к) обеспечивает гласность в работе Совета и его органов, организует обсуждение гражданами проектов решений Совета, важных вопросов местной жизни, изучение общественного мнения;
л) организует в соответствии с решениями Совета проведение местных референдумов;
м) обеспечивает работу по рассмотрению обращений граждан;
н) вносит на рассмотрение Совета вопросы по организации выборов и отзыву депутатов избирателями в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
о) осуществляет подготовку и вносит на рассмотрение Совета предложения по вопросам административно-территориального деления;
п) регулярно информирует Совет о положении дел на его территории и по другим вопросам, не менее одного раза в год отчитывается перед Советом о своей деятельности.
Председатель городского, районного Совета народных депутатов является одновременно председателем Президиума городского, районного Совета народных депутатов».
5. Часть девятую статьи 29 после слов «отделов и управлений» дополнить через запятую словами «администрации села (поселка)».
6. Дополнить раздел II главой VI следующего содержания:
«VI. АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛА (ПОСЕЛКА)
Статья 32-1. Общие принципы организации администрации села (поселка)
1. Администрация села (поселка) – исполнительный орган местного самоуправления административно-территориальной единицы, входящей в состав района или городов Тирасполь или Бендеры.
2. Администрация села (поселка) обладает статусом и полномочиями, установленными законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Администрации села (поселка) в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, могут делегироваться отдельные полномочия исполнительных органов государственной власти.
3. Администрация села (поселка) обладает правами юридического лица, для обеспечения своего функционирования вправе от своего имени в собственных интересах приобретать гражданские права и обязанности.
В отношениях, затрагивающих права и иные интересы муниципального образования, администрация села (поселка) выступает представителем муниципального образования в пределах, определенных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета народных депутатов села (поселка).
4. Наименование администрации села (поселка) включает следующие реквизиты:
а) указание наименования исполнительного органа местного самоуправления – «администрация»;
б) указание наименования типа поселения, на территории которого образуется администрация села (поселка), в родительном падеже – «села» или «поселка»;
в) наименование административно-территориальной единицы (административного центра для сельсоветов) в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об административно-территориальном устройстве Приднестровской Молдавской Республики».
5. Администрация села (поселка) имеет круглую печать и угловой штамп, эскизы которых утверждаются Советом народных депутатов села (поселка), а также фирменный бланк.
Статья 32-2. Полномочия администрации села (поселка)
Администрация села (поселка) осуществляет:
а) полномочия самоуправления:
1) обеспечивает деятельность Совета народных депутатов села (поселка), обладает правом нормотворческой инициативы по вынесению на рассмотрение Совета народных депутатов села (поселка) проектов решений Совета народных депутатов села (поселка);
2) разрабатывает проект местного бюджета села (поселка) по статьям расходов и обеспечивает исполнение принятого Советом народных депутатов села (поселка) бюджета села (поселка) по статьям расходов.
При исполнении принятого Советом народных депутатов села (поселка) бюджета села (поселка) администрация села (поселка) выполняет функции распорядителя кредитов, вступает в договорные отношения от имени муниципального образования по поводу приобретения товаров и услуг за счет средств бюджета села (поселка).
Администрация села (поселка) осуществляет управление имуществом, включенным в состав казны административно-территориальной единицы, на территории которой формируется администрация села (поселка);
3) осуществляет предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики полномочия по управлению землями населенных пунктов, управлению иными природными ресурсами на администрируемой территории;
4) оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий.
В случаях, установленных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики, обеспечивает организацию и проведение сходов граждан, общественных слушаний;
5) осуществляет предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики полномочия по рассмотрению административных правонарушений, допущенных гражданами и организациями на администрируемой территории;
6) осуществляет предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики полномочия по сбору местных налоговых платежей на администрируемой территории;
7) обеспечивает координацию и взаимодействие деятельности организаций, учредителем которых выступает село (поселок), и иных организаций, за исключением государственных и муниципальных, расположенных на администрируемой территории, по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;
б) делегированные полномочия:
1) осуществляет предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики полномочия по документированию и миграционному учету граждан;
2) осуществляет предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики полномочия по обеспечению призыва на воинскую службу граждан, проживающих на администрируемой территории, а также по мобилизационной работе;
3) по поручению главы государственной администрации обеспечивает координацию и взаимодействие деятельности организаций, учредителем которых выступает город или район Приднестровской Молдавской Республики, и иных организаций, расположенных на территории подведомственной ей административно-территориальной единицы;
4) осуществляет предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики полномочия по совершению нотариальных действий на администрируемой территории;
5) осуществляет предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики полномочия по организации государственного статистического учета, сбору иной информации, необходимой для осуществления государственного управления и местного самоуправления;
6) осуществляет иные делегированные полномочия, предусмотренные законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики и изданными в целях их исполнения нормативными актами Приднестровской Молдавской Республики.
Примечание: В целях настоящего Закона под администрируемой территорией следует понимать территорию, на которой образуется и осуществляет свои функции администрация села (поселка).
Статья 32-3. Обеспечение деятельности администрации села (поселка)
1. Администрация села (поселка) обеспечивается необходимыми для осуществления деятельности материально-техническими ресурсами и финансовыми средствами.
2. Администрация села (поселка) формирует собственную смету, в соответствии с которой осуществляются финансирование её текущей деятельности и материально-техническое обеспечение.
Источниками финансирования расходов администрации села (поселка) являются:
а) средства, поступающие в виде местных налогов (не имеющих целевого назначения) от субъектов налогообложениями села (поселка);
б) средства, поступающие в виде республиканских налогов в соответствии с нормативами, установленными законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
в) субсидии из местного бюджета района или городов Тирасполя или Бендеры;
г) иные источники, установленные законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.
3. Смета расходов администрации села (поселка) утверждается Советом народных депутатов села (поселка), по статьям расходов в пределах параметров, утвержденных решениями городских (районных) Советов народных депутатов.
Статья 32-4. Глава администрации села (поселка)
1. Глава администрации села (поселка) является выборным должностным лицом исполнительного органа местного самоуправления, он входит в состав соответствующего Совета народных депутатов и им руководит, совмещая одновременно должности руководителя администрации села (поселка) и депутата Совета народных депутатов города или района, в состав которых входит административно-территориальная единица, на территории которой формируется администрация села (поселка).
Глава администрации села (поселка) избирается всенародно на принципах всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по соответствующей территории.
2. Глава администрации села (поселка) руководит работой администрации села (поселка), вправе выступать от имени администрации села (поселка) без доверенности.
3. Глава администрации села (поселка) в соответствии с трудовым законодательством Приднестровской Молдавской Республики самостоятельно формирует кадровый состав администрации села (поселка) исходя из штатного расписания администрации села (поселка), утвержденного Советом народных депутатов села (поселка).
Штатное расписание администрации села (поселка) формируется исходя из примерной структуры и методики определения числа ставок администрации села (поселка), утверждаемой Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
4. При обращении главы администрации села (поселка) по вопросам, связанным с его компетенцией, в органы государственной власти и их структурные подразделения, осуществляющие деятельность на территории соответствующей административно-территориальной единицы, органы местного самоуправления и организации, их руководители по вопросам, связанным с их компетенцией, предоставляют необходимую информацию и документы.
5. Глава администрации села (поселка) в пределах своих полномочий принимает решения и издает распоряжения.
Акты главы администрации села (поселка), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также законные интересы организаций, доводятся до всеобщего сведения и вступают в силу со дня официального опубликования, если в них не установлен более поздний срок вступления их в силу.
Акты главы администрации села (поселка) ненормативного характера вступают в силу со дня их принятия, если в них не установлен более поздний срок вступления их в силу.
6. Глава администрации села (поселка) может быть отозван избирателями в порядке процедуры отзыва в соответствии с Избирательным кодексом Приднестровской Молдавской Республики.
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации села (поселка) его полномочия временно осуществляет заместитель председателя соответствующего Совета в порядке, определенном статьей 23 настоящего Закона.
Статья 32-5. Контроль деятельности главы администрации села (поселка)
1. Глава администрации села (поселка) подотчетен Совету народных депутатов села (поселка) и главе государственной администрации города или района.
Порядок отчета главы администрации села (поселка) перед Советом народных депутатов села (поселка) определяется регламентом Совета народных депутатов села (поселка).
Порядок отчета главы администрации села (поселка) перед главой государственной администрации города или района определяется главой государственной администрации города или района.
Глава администрации села (поселка) подконтролен исполнительным органам государственной власти в части осуществления администрацией села (поселка) делегированных полномочий, указанных в подпункте б) части первой статьи 32-2 настоящего Закона. Порядок контроля определяется нормативным правовым актом, которым регламентируется порядок осуществления соответствующего вида деятельности.
2. В случаях, установленных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики, глава администрации села (поселка) обязан отчитываться перед гражданами, проживающими на администрируемой территории».
7. Статью 33 изложить в следующей редакции:
«Статья 33. Государственная администрация
Государственная администрация обладает в пределах своей компетенции всей полнотой исполнительной и распорядительной власти на подведомственной территории и пользуется правами юридического лица.
Структурный и количественный состав государственной администрации определяется Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
Глава государственной администрации самостоятельно формирует персональный состав государственной администрации и заключает с должностными лицами договоры о работе на контрактной основе.
Государственная администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Приднестровской Молдавской Республики, решениями Советов народных депутатов, Правительства Приднестровской Молдавской Республики и организует их исполнение.
Государственная администрация не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности перед Советом народных депутатов и информирует о ней население.
Государственная администрация выполняет свои полномочия до назначения нового главы государственной администрации и назначения им нового состава государственной администрации».
8. Подпункт 3) части первой статьи 34 изложить в следующей редакции:
«3) оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий».
9. В статье 46 слова «государственная администрация района наряду с полномочиями, указанными в ст.ст. 22-30 настоящего Закона» заменить словами «Государственная администрация района наряду с полномочиями, указанными в статьях 34–45 настоящего Закона».
10. Подпункт 6) статьи 46 изложить в следующей редакции:
«6) организует во взаимодействии с администрацией сел (поселков) хозяйственное и социально-культурное обслуживание населения соответствующих территорий».
11. В частях первой, восьмой, девятой статьи 47 слова «поселка, села» исключить.
12. Части четвертую, пятую, одиннадцатую, тринадцатую, четырнадцатую статьи 47 исключить.
13. Часть вторую статьи 49 исключить.
14. Части вторую и третью статьи 52 изложить в следующей редакции:
«Акты главы государственной администрации города, района нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также законные интересы организаций, доводятся до всеобщего сведения путем официального опубликования. Указанные акты главы государственной администрации города, района вступают в силу со дня официального опубликования, если в них не установлен более поздний срок вступления их в силу.
Акты главы государственной администрации города, района ненормативного характера вступают в силу со дня их принятия, если в них не установлен более поздний срок вступления их в силу».
15. Пункт 1 статьи 77 изложить в следующей редакции:
«1. Решения местных Советов народных депутатов, государственной администрации, администрации села (поселка), принимаемые в пределах полномочий, установленных настоящим Законом, другими законами Приднестровской Молдавской Республики, обязательны для исполнения всеми расположенными на подведомственной территории организациями, учреждениями и предприятиями всех форм собственности, общественными организациями и их органами, должностными лицами и гражданами.
Противоречащие законам решения местных Советов народных депутатов, государственной администрации, администрации села (поселка) обжалуются гражданами и организациями в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Совет народных депутатов административно-территориальной единицы, входящей в состав района или городов Тирасполя и Бендеры, вправе обжаловать в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики решения Совета народных депутатов района или городов Тирасполя и Бендеры по вопросам, отнесенным к его исключительной компетенции.
Решения главы государственной администрации города, района могут быть отменены Правительством Приднестровской Молдавской Республики, Президентом Приднестровской Молдавской Республики либо судом».
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 30 (тридцати) дней со дня официального опубликования.
Статья 3.
1. Предложить Президенту Приднестровской Молдавской Республики привести нормативные правовые акты, принятые Президентом Приднестровской Молдавской Республики, в соответствие с настоящим Законом.
2. Предложить Правительству Приднестровской Молдавской Республики:
а) принять нормативный правовой акт об утверждении методики определения числа ставок администрации села (поселка);
б) в течение 30 (тридцати) дней со дня официального опубликования настоящего Закона определить временный порядок финансирования администраций сел (поселков) до вступления в силу Закона Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2017 год»;
в) представить в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики поправки к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2017 год», предусматривающие перераспределение лимитов расходов на финансирование администраций сел (поселков);
г) в течение 20 (двадцати) дней с момента официального опубликования настоящего Закона внести изменения в правовые акты Правительства Приднестровской Молдавской Республики об утверждении структуры и установлении предельной штатной численности государственных администраций городов и районов Приднестровской Молдавской Республики, в соответствии с настоящим Законом.
3. Предложить Советам народных депутатов сел (поселков) Приднестровской Молдавской Республики в течение 30 (тридцати) дней со дня официального опубликования настоящего Закона утвердить штатные расписания администраций сел (поселков) на 2017 год в пределах штатной численности сотрудников, осуществляющих функции местного государственного управления и местного самоуправления на территории села (поселка), действующей на момент официального опубликования настоящего Закона.
4. Предложить Советам народных депутатов городов Тирасполь, Бендеры и районов Приднестровской Молдавской Республики передать в собственность сел (поселков) объекты имущества, необходимые для обеспечения деятельности администраций сел (поселков).
Президент
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
В. Н. Красносельский
|
г. Тирасполь
15 мая 2017 г.
№ 108-ЗИД-VI