УЗ ППМР 3 июня 2015 № 220 САЗ 15-23  
»
2
»
0

Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении Порядка установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства

 

В соответствии со статьей 65 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 5 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 5 ноября 2007 года № 328-З-IV «О противодействии терроризму» (САЗ 07-46) с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Приднестровской Молдавской Республики от 16 января 2015 года № 27-ЗИД-V (САЗ 15-3), постановляю:

 

1. Утвердить Порядок установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, согласно Приложению к настоящему Указу.

 

2. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на председателя Комитета государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики Лапицкого М.Л. и министра внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики Кузьмичева Г.Ю.

 

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

 

Президент

 

Приднестровской Молдавской Республики

Е. Шевчук

 

г. Тирасполь

3 июня 2015 г.

№ 220

 

Приложение

к Указу Президента

Приднестровской Молдавской Республики

от 3 июня 2015 года № 220

 

Порядок

установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства

 

1. Порядок установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства (далее – порядок), разработан в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению.

2. На отдельных участках территории Приднестровской Молдавской Республики (далее – объект) могут устанавливаться следующие уровни террористической опасности:

а) повышенный «синий» – при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;

б) высокий «желтый» – при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;

в) критический «красный» – при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

3. Уровень террористической опасности, установленный на объекте, подлежит отмене, если в результате принятых мер устранена угроза террористической опасности.

4. Решение об установлении, изменении или отмене уровня террористической опасности на объекте принимает Президент Приднестровской Молдавской Республики по представлению председателя Комитета государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики.

5. Срок, на который устанавливается уровень террористической опасности, границы объекта, в пределах которого устанавливается уровень террористической опасности, и перечень дополнительных мер, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, определяются Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

6. В представлении председателя Комитета государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики должна содержаться информация, предусмотренная пунктом 2 настоящего Порядка, а также предложения о сроке, на который устанавливается соответствующий уровень террористической опасности, о границах объекта, в пределах которого он устанавливается, и перечень дополнительных мер, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.

7. Уровень террористической опасности может устанавливаться на срок не более 15 суток.

8. В соответствии с установленным уровнем террористической опасности могут приниматься следующие дополнительные меры по обеспечению безопасности личности, общества и государства:

а) при повышенном «синем» уровне террористической опасности:

1) внеплановые мероприятия по проверке информации о возможном совершении террористического акта;

2) дополнительный инструктаж нарядов милиции и отдельных категорий военнослужащих, а также персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, с привлечением в зависимости от полученной информации специалистов в соответствующей области;

3) выставление на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на путях транспортного сообщения, вокзалах, в аэропортах, речных портах, местах проведения публичных и массовых мероприятий, в других общественных местах усиленных патрулей, в том числе с привлечением специалистов-кинологов;

4) усиление контроля в ходе проведения досмотровых мероприятий в аэропортах, речных портах, на железнодорожных вокзалах и автовокзалах, автостанциях с использованием специальных технических средств;

5) проведение проверок и осмотров объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, газораспределительных станций, энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств;

6) проведение инженерно-технической разведки основных маршрутов передвижения участников публичных и массовых мероприятий, обследование потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан в целях обнаружения и обезвреживания взрывных устройств;

7) своевременное информирование населения о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта;

б) при высоком «желтом» уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении повышенного «синего» уровня террористической опасности):

1) реализация внеплановых мер по организации розыска на воздушном, водном, автомобильном, железнодорожном транспорте, а также на наиболее вероятных объектах террористических посягательств лиц, причастных к подготовке и совершению террористических актов;

2) усиление контроля за соблюдением гражданами Приднестровской Молдавской Республики, в том числе должностными лицами, порядка прописки или регистрации, выписки или снятия с регистрационного учета граждан Приднестровской Молдавской Республики по месту их жительства и по месту пребывания в пределах объекта, на котором установлен уровень террористической опасности, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Приднестровской Молдавской Республике, въезда в Приднестровскую Молдавскую Республику, выезда из Приднестровской Молдавской Республики и транзитного проезда через территорию Приднестровской Молдавской Республики;

3) уточнение расчетов имеющихся у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий террористических актов, а также технических средств и специального оборудования для проведения спасательных работ;

4) проведение дополнительных тренировок по практическому применению сил и средств, привлекаемых в случае возникновения угрозы террористического акта;

5) проверка готовности персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, и отработка их возможных действий по пресечению террористического акта и спасению людей;

6) определение мест, пригодных для временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, а также источников обеспечения их питанием и одеждой;

7) перевод соответствующих медицинских организаций в режим повышенной готовности;

8) оценка возможностей медицинских организаций по оказанию медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, а также по организации медицинской эвакуации лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический вред;

в) при установлении критического «красного» уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении повышенного «синего» и высокого «желтого» уровней террористической опасности):

1) приведение в состояние готовности группировки сил и средств, созданной для проведения контртеррористической операции;

2) перевод соответствующих медицинских организаций в режим чрезвычайной ситуации;

3) усиление охраны наиболее вероятных объектов террористических посягательств;

4) создание пунктов временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, обеспечение их питанием и одеждой;

5) принятие неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействие бесперебойной работе спасательных служб;

6) приведение в состояние готовности: транспортных средств – к эвакуации людей, медицинских организаций – к приему лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический и моральный ущерб, центров экстренной психологической помощи – к работе с пострадавшими и их родственниками;

7) усиление контроля за передвижением транспортных средств через государственную границу Приднестровской Молдавской Республики, границу объекта, на котором установлен уровень террористической опасности, проведение досмотра транспортных средств с применением технических средств обнаружения оружия и взрывчатых веществ.

9. На объектах, в пределах которых установлены уровни террористической опасности, могут применяться как все, так и отдельные меры, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.

10. Решение об установлении, изменении или отмене уровня террористической опасности, а также информация о сроках, на которые устанавливается уровень террористической опасности, и о границах объекта, в пределах которого установлен уровень террористической опасности, подлежат незамедлительному обнародованию через средства массовой информации.

11. Меры, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, осуществляются исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и органами, формируемыми в соответствии с частью четвертой статьи 5 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 5 ноября 2007 года № 328-З-IV «О противодействии терроризму» (САЗ 07-46), в пределах их компетенции, по заранее разработанным планам.