ПРИК МРМР 12 августа 2016 № 844 САЗ 16-32  
»
3
»
0

Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении и введении в действие Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства

 

Зарегистрирован Министерством юстиции

Приднестровской Молдавской Республики 12 августа 2016 г.

Регистрационный № 7523

 

В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05-47), от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06-33), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 27 февраля 2008 года № 407-ЗИД-IV (САЗ 08-8), от 25 июля 2008 года № 500-ЗИ-IV (САЗ 08-29), от 24 ноября 2008 года № 591-ЗИД-IV (САЗ 08-47), от 17 декабря 2008 года № 621-ЗИ-IV (САЗ 08-50), от 19 января 2009 года № 654-ЗДИ-IV (САЗ 09-4), от 13 апреля 2009 года № 722-ЗИ-IV (САЗ 09-16), от 30 июля 2009 года № 816-ЗИД-IV (САЗ 09-31), от 23 сентября 2009 года № 861-ЗИ-IV (САЗ 09-39), от 13 июля 2010 года № 126-ЗД-IV (САЗ 10-28), от 26 мая 2011 года № 73-ЗИД-V (САЗ 11-21), от 3 ноября 2011 года № 199-ЗИД-V (САЗ 11-44), от 2 декабря 2011года № 225-ЗИ-V (САЗ 11-48), от 28 декабря 2011 года № 253-ЗД-V (САЗ 12-1), от 20 марта 2012 года № 30-ЗИД-V (САЗ 12-13), от 28 апреля 2012 года № 56-ЗИД-V (САЗ 12-18), от 11 мая 2012 года № 65-ЗД-V (САЗ 12-20), от 11 мая 2012 года № 67-ЗИ-V (САЗ 12-20), от 7 июня 2012 года № 85-ЗИ-V (САЗ 12-24), от 19 июня 2012 года № 95-ЗИ-V (САЗ 12-26), от 16 октября 2012 года № 194-ЗИ-V (САЗ 12-43), от 22 января 2013 года № 27-ЗИ-V (САЗ 13-3), от 13 февраля 2013 года № 41-ЗИ-V (САЗ 13-6), от 8 апреля 2013 года № 88-ЗИД-V (САЗ 13-14), от 8 мая 2013 года № 102-ЗИД-V (САЗ 13-18), от 16 июля 2013 года № 161-ЗИД-V (САЗ 13-28), от 2 декабря 2013 года № 255-ЗД-V (САЗ 13-48), от 17 декабря 2013года № 279-ЗД-V (САЗ 13-50), от 30 декабря 2013 года № 293-ЗИ-V (САЗ 14-1), от 14 января 2014 года № 2-ЗИ-V (САЗ 14-3), от 4 февраля 2014 года № 42-ЗИД-V (САЗ 14-6), от 10 апреля 2014 года № 79-ЗД-V (САЗ 14-15), от 11 апреля 2014 года № 80-ЗИД-V (САЗ 14-15), от 17 апреля 2014 года № 82-ЗИ-V (САЗ 14-16), от 24 апреля 2014 года № 91-ЗИ-V (САЗ 14-17), от 9 июня 2014 года № 107-ЗД-V (САЗ 14-24), от 14 июля 2014 года № 134-ЗД-V (САЗ 14-29), от 4 декабря 2014 года № 197-ЗИ-V (САЗ 14-49), от 23 декабря 2014 года № 216-ЗИД-V (САЗ 14-52), от 23 декабря 2014 года № 217-ЗИД-V (САЗ 14-42), от 15 января 2015 года № 6-3Д-V (САЗ 15-03), от 15 января 2015 года № 7-3ИД-V (САЗ 15-03), от 15 января 2015 года № 8-3Д-V (САЗ 15-03), от 16 января 2015 года № 30-3И-V (САЗ 15-03), от 17 февраля 2015 года № 40-ЗИД-V (САЗ 15-8), от 24 марта 2015 года № 55-ЗД-V (САЗ 15-13), от 24 марта 2015 года № 51-ЗИД-V (САЗ 15-13), от 5 мая 2015 года № 75-ЗД-V (САЗ 15-19), от 18 мая 2015 года № 80-ЗД-V (САЗ 15-21), от 18 мая 2015 года № 81-ЗИД-V (САЗ 15-21), от 2 июня 2015 года № 94-ЗИД-V (САЗ 15-23), от 1 июля 2015 года № 107-ЗИ-V (САЗ 15-27), от 8 июля 2015 года № 115-ЗИД-V (САЗ 15-28), от 12 февраля 2016 года № 11-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 февраля 2016 года № 14-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 мая 2016 года № 121-ЗИ-VI (CАЗ 16-19), от 25 мая 2016 года № 142-ЗД-VI (САЗ 16-21), от 1 июля 2016 года № 167-ЗД-VI (САЗ 16-21), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 29 июля 2008 года № 512-З-IV «О развитии начального и среднего профессионального образования» (САЗ 08-30) с изменениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 16 января 2013 года № 13-ЗИ-V (САЗ 13-2), от 16 января 2015 года № 28-ЗИ-V (САЗ 15-3), от 8 июля 2015 года № 115-ЗИД-V (САЗ 15-28), от 1 июля 2016 года № 167-ЗД-VI (САЗ 16-21), Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 29 февраля 2016 года № 33 «Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 16-9), с изменением, внесенным постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 4 мая 2016 года № 97 (САЗ 16-18), в целях качественной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для экономики Приднестровской Молдавской Республики, приказываю:

 

1. Утвердить Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства (прилагается).

 

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию и опубликование в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

 

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

 

И.о. министра                                                                                                                          И. Левицкая

 

г. Тирасполь

12 августа 2016 г.

№ 844

 

Приложение

к Приказу Министерства просвещения

Приднестровской Молдавской Республики

от 12 августа 2016 года № 844

 

Государственный образовательный стандарт

среднего профессионального образования по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства

 

1. Область применения

 

1. Настоящий Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к начальному профессиональному образованию по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства для организаций профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики (далее - организация профессионального образования).

2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства имеет организация профессионального образования при наличии разрешения на осуществление образовательной деятельности по данной профессии.

Возможна сетевая форма реализации основной профессиональной образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций профессионального образования.

При реализации основной профессиональной образовательной программы организация профессионального образования вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема - передачи информации в доступных для них формах.

 

2. Используемые сокращения

 

3. В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

а) НПО - начальное профессиональное образование;

б) ГОС НПО - Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

в) ОПОП - основная профессиональная образовательная программа;

г) ОК - общая компетенция;

д) ПК - профессиональная компетенция;

д) ПМ - профессиональный модуль;

е) МДК - междисциплинарный курс.

 

3. Характеристика подготовки по профессии

 

4. Сроки получения НПО по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Приложении № 1 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

5. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих в соответствии с Перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение при формировании ОПОП:

а) столяр строительный - облицовщик-плиточник - облицовщик синтетическими материалами;

б) столяр строительный - штукатур-облицовщик синтетическими материалами;

в) столяр строительный - облицовщик синтетическими материалами - маляр строительный;

г) штукатур - монтажник каркасно-обшивных конструкций;

д) облицовщик-плиточник - монтажник каркасно-обшивных конструкций.

6. Сроки получения НПО по ОПОП независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

1) на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

2) на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 6 месяцев.

 

4. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

 

7. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение столярно-плотничных, штукатурных, облицовочных и малярных работ при деревообработке, производстве изделий из дерева, строительстве, отделке, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов.

8. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

а) здания и сооружения, их элементы;

б) материалы для столярных и отделочных строительных работ;

в) технологии столярных и отделочных строительных работ;

г) строительные машины, средства малой механизации;

д) деревообрабатывающие станки, инструменты и приспособления для столярных и отделочных строительных работ;

е) схемы производства столярных и отделочных строительных работ.

9. Обучающийся по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства готовится к следующим видам деятельности:

а) обработка древесины и производство изделий из дерева;

б) выполнение штукатурных работ;

в) выполнение столярно-плотничных работ;

г) устройство покрытий полов и облицовка стен;

д) выполнение малярных работ.

 

5. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

 

10. Выпускник, освоивший ОПОП, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

а) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

б) ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

в) ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

г) ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

д) ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

е) ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ж) ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

11. Выпускник, освоивший ОПОП, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

а) обработка древесины и производство изделий из дерева:

1) ПК 1.1. Выполнять операции по обработке древесины и конструкционных материалов;

2) ПК 1.2. Изготавливать столярные детали и изделия;

3) ПК 1.3. Выполнять антисептирование и огнезащиту древесины;

4) ПК 1.4. Собирать и монтировать столярные изделия и конструкции;

5) ПК 1.5. Выполнять подготовительные работы для остекления;

6) ПК 1.6. Выполнять остекление конструкций;

7) ПК 1.7. Выполнять ремонт остекления;

б) выполнение штукатурных работ:

1) ПК 2.1. Выполнять подготовку поверхностей под оштукатуривание:

2) ПК 2.2. Выполнять оштукатуривание поверхностей;

3) ПК 2.3. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей;

в) выполнение столярно-плотничных работ:

1) ПК 3.1. Выполнять монтаж оконных, дверных блоков, встроенной мебели и лестниц;

2) ПК 3.2. Устраивать подвесные и натяжные потолки;

3) ПК 3.3. Выполнять обшивку поверхностей деревянными изделиями и крупноразмерными листами;

4) ПК 3.4. Изготавливать каркасные перегородки;

5) ПК 3.5. Выполнять ремонт столярно-плотничных изделий и конструкций;

г) устройство покрытий полов и облицовка стен:

1) ПК 4.1. Выполнять облицовку поверхностей керамическими, бетонными плитками и каменными плитами;

2) ПК 4.2. Выполнять паркетные покрытия полов;

3) ПК 4.3. Выполнять настилку ковровых покрытий и линолеума;

4) ПК 4.4. Выполнять оклеивание поверхностей обоями;

5) ПК 4.5.Выполнять ремонт покрытий и облицовки поверхностей;

д) выполнение малярных работ:

1) ПК 5.1. Выполнять подготовку поверхностей под окрашивание;

2) ПК 5.2. Выполнять окрашивание внутренних и наружных поверхностей;

3) ПК 5.3. Выполнять ремонт окрашенных поверхностей.

 

6. Требования к структуре и содержание основной профессиональной образовательной программы

 

12. ОПОП предусматривает изучение:

а) учебных циклов:

1) общепрофессионального;

2) профессионального;

б) разделов:

1) физическая культура;

2) учебная практика;

3) производственная практика;

4) промежуточная аттестация;

5) итоговая государственная аттестация.

13. Обязательная часть ОПОП должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда и возможностями продолжения образования.

Учебные дисциплины (далее - дисциплины) и междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются организацией профессионального образования.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ОПОП должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

14. Организацией профессионального образования при определении структуры ОПОП и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

15. Структура основной профессиональной образовательной программы определяется в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

16. Срок получения начального профессионального образования по ОПОП в очной составляет в очной форме обучения составляет 43 недели на базе среднего (полного) общего образования и 65 недель на базе основного общего образования в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

 

7. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы

 

17. Организация профессионального образования самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП в соответствии с ГОС НПО.

Перед началом разработки ОПОП организация профессионального образования должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

18. При формировании ОПОП организация профессионального образования:

а) имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули обязательной части, и (или) вводя новые дисциплины, профессиональные модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности организация профессионального образования;

б) обязана ежегодно обновлять ОПОП с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в Приднестровской Молдавской Республике в рамках, установленных настоящим ГОС НПО;

в) обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

г) обязана обеспечивать самостоятельную работу обучающихся в сочетании с управлением ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

д) обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной профессиональной образовательной программы;

е) обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

ж) должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

19. При реализации ОПОП обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-3-III «Об образовании» (САЗ 03-26).

20. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ОПОП и консультации.

21. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

22. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

23. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

24. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

25. Получение НПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП. В этом случае ОПОП, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих Государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии НПО.

26. Срок освоения ОПОП в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

а) теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) - 57 недель;

б) промежуточная аттестация - 3 недели;

в) каникулы - 22 недели.

27. Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются организацией профессионального образования из расчета 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, по очно-заочной и заочной формам обучения - из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются организацией профессионального образования.

28. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ОПОП предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются организацией профессионального образования по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

29. Реализация ОПОП по специальности должна обеспечиваться:

а) педагогами, имеющими высшее профессиональное образование второго уровня по группе направлений подготовки «Образование и педагогика», либо высшее профессиональное образование первого или второго уровня в области, соответствующей преподаваемой дисциплины (профессиональному модулю), и дополнительная к высшему профессиональному образованию квалификация «Преподаватель» без предъявления требований к стажу работы;

б) мастерами производственного обучения, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ГОС НПО для выпускников.

Преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

30. ОПОП должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением.

Реализация ОПОП должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ОПОП. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 7 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

31. Прием на обучение по ОПОП в организации профессионального образования осуществляется в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-3-III «Об образовании» (САЗ 03-26).

32. Организация профессионального образования, реализующая ОПОП, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом организации профессионального образования. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

33. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений:

а) кабинеты:

1) технологии отделочных строительных и столярных работ;

2) материаловедения;

3) строительного черчения;

4) электротехники;

5) безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

б) лаборатории:

1) информационных технологий;

2) материаловедения;

в) мастерские:

1) облицовочных работ (керамическими и синтетическими материалами);

2) по отделке поверхностей гипсокартонными листами;

3) штукатурных работ;

4) малярных работ;

5) ручной обработки древесины;

6) механизированной обработки древесины;

г) спортивный комплекс:

1) спортивный зал;

2) открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

3) стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы;

д) залы:

1) библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

2) актовый зал.

34. Реализация ОПОП должна обеспечивать:

а) выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, в том числе практические задания с использованием персональных компьютеров;

б) освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

35. Реализация ОПОП осуществляется организациями профессионального образования на одном из официальных языков Приднестровской Молдавской Республики.

 

8. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

 

36. Оценка качества освоения ОПОП должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

37. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются организацией профессионального образования самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

38. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются организацией профессионального образования самостоятельно.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

а) оценка уровня освоения дисциплин;

б) оценка компетенций обучающихся.

40. К итоговой государственной аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено нормативным правовым актом, регламентирующим проведении итоговой государственной аттестации по соответствующим основным профессиональным образовательным программам.

41. Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная квалификационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ГОС НПО.

42. Государственный экзамен вводится по усмотрению организации профессионального образования.

 

Приложение № 1

к Государственному образовательному

стандарту начального профессионального

образования по профессии 08.01.06

Мастер сухого строительства

 

Сроки

получения НПО по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства в очной форме обучения и соответствующие квалификации

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ОПОП

Наименование квалификации (профессий)

Срок получения НПО по ОПОП в очной форме обучения

Среднее (полное) общее образование

Маляр строительный

Облицовщик-плиточник

Облицовщик синтетическими материалами

Штукатур

Столяр строительный

Монтажник каркасно-обшивных конструкций

10 мес.

Основное общее образование

2 года 10 мес.

 

Приложение № 2

к Государственному образовательному

стандарту начального профессионального

образования по профессии 08.01.06

Мастер сухого строительства

 

Структура

основной профессиональной образовательной программы

 

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего

максимальной

учебной нагрузки

обучающегося

(час./нед.)

В т.ч. часов

обязательных

учебных

занятий

Индекс

и наименование

дисциплин,

междисцип-

линарных

курсов (МДК)

Коды

формируемых

компетенций

 

Обязательная часть учебных циклов ОПОП и раздел «Физическая культура»

864

576

 

 

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

1. Уметь:

а) выполнять эскиз деталей с обмером и нанесением размеров;

б) читать строительные чертежи с условными обозначениями, схемы;

в) читать чертежи планов, разрезов и фасадов зданий;

д)- выполнять технические рисунки строительных изделий и конструкций.

2. Знать:

а) линии чертежа и их назначение, масштабы чертежей;

б) маркировку строительных чертежей;

в) назначение и виды чертежей планов, разрезов и фасадов зданий.

482

330

ОП.01.

Строительное

черчение

ОК 1 - 7

ПК 1.1 -

5.3

3. Уметь:

а) рационально и комплексно использовать строительные и отделочные материалы;

б) определять породы древесины;

в) изготавливать различные виды заготовок с различными профилями;

г) отличать по внешним признакам шпон, фанеру, фанерные плиты, древесные плиты и древесноволокнистые плиты;

д) готовить простые и сложные растворы и растворные смеси для штукатурных и облицовочных работ;

е) приготавливать различные малярные составы для подготовки и отделки поверхностей и профессионально их использовать;

ж) подбирать виды стекол и обои в соответствии с назначением помещений;

3. Знать:

а) свойства древесины;

б) пороки древесины и способы их устранения;

в) правила хранения и способы сушки древесины;

г) предохранение древесины от гниения, разрушения насекомыми и от возгорания;

д) виды листовых, пленочных и облицовочных материалов, их свойства и применение;

е) свойства вяжущих строительных материалов;

ж) виды штукатурных и облицовочных растворов и модифицированных смесей;

з) виды стекол, свойства, применение;

и) свойства, виды, характеристику и назначение малярных составов;

к) виды материалов для обойных работ.

 

 

ОП.02.

Материало-

ведение

ОК 1 - 7

ПК 1.1 -

5.3

5. Уметь:

а) определять виды, элементы электрических цепей а электрических схемах;

б) графически изображать электрические цепи с активными и реактивными элементами;

в) составлять техническую характеристику прибора по его шкале;

г) определять коэффициент трансформации и расположение трансформатора на электрических схемах;

д) условно изображать на электрических схемах электрические машины;

е) определять виды и расположение электронных приборов на электрических схемах.

6. Знать:

а) условные обозначения на электрических схемах;

б) основные характеристики электрического тока;

в) виды магнитных материалов и характеристики магнитного поля;

г) виды и принцип работы электроизмерительных приборов;

д) устройство и принцип действия трансформаторов;

е) принцип действия электрических машин постоянного и переменного тока;

ж) электронные приборы и их устройство.

 

 

ОП.03.

Электротехника

ОК 1 - 7

ПК 1.1 -

5.3

7. Уметь:

а) описывать действия рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета;

б) объяснять причины неравенства доходов, виды инфляции;

в) приводить примеры факторов производства, организаций разных организационных форм.

8. Знать функции денег, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

 

 

ОП.04. Экономика

организации

ОК 1 - 7

ПК 1.1 -

5.3

9. Уметь:

а) различать виды зданий и сооружений и их конструктивные элементы;

б) читать рабочие чертежи планов этажей, разрезов, фасадов зданий;

в) соблюдать технологическую последовательность выполнения строительных работ;

г) выполнять расчет расхода строительных материалов;

д) руководствоваться строительными нормами и правилами, государственными стандартами и проектом производства работ на столярные, монтажные и отделочные работы;

е) контролировать и анализировать эффективность использования рабочего времени.

10. Знать:

а) классификацию и требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям по объемно-планировочному и конструктивному решению;

б) правила чтения строительных чертежей;

в) основные конструктивные и архитектурные элементы зданий и сооружений;

г) последовательность строительных и отделочных работ;

д) типовые технологические карты на выполнение столярно-монтажных и отделочных работ;

е) строительные нормы и правила, государственные стандарты на столярно-монтажные и отделочные работы.

 

 

ОП.05. Основы

строительного

производства

ОК 1 - 7

ПК 1.1 -

5.3

11. Уметь:

а) выполнять устройство временных ограждений и тротуаров на строительной площадке, правильно складировать материалы;

б) использовать сигнальные цвета и знаки безопасности;

в) безопасно для жизни и здоровья выполнять столярно-монтажные и отделочные работы;

г) безопасно работать с электрифицированным инструментом и на станках;

д) обезопасить себя от поражения электрическим током;

е) обеспечивать пожарную безопасность на производстве;

ж) оказывать первую доврачебную помощь.

12. Знать:

а) виды инструктажей;

б) нормативные документы по охране труда;

в) виды контроля над соблюдением законодательных нормативных актов по охране труда;

г) устройство ограждений, освещений, временных дорог, коммуникаций;

д) правила складирования материалов;

е) требования охраны труда при столярно-плотничных, монтажных и отделочных работах;

ж) правила безопасной эксплуатации строительных машин, механизмов, электроинструментов и деревообрабатывающих станков;

з) основные меры защиты от поражения электрическим током;

и) основы пожарной безопасности;

к) несчастные случаи на производстве и их расследование.

 

 

ОП.06. Охрана

труда

ОК 1 - 7

ПК 1.1 -

5.3

13. Уметь:

а) организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

б) предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

в) использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

г) применять первичные средства пожаротушения;

д) ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

е) применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

ж) владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

з) оказывать первую помощь пострадавшим.

14. Знать:

а) принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности Приднестровской Молдавской Республики;

б) основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

в) основы военной службы и обороны государства;

г) задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

д) способы защиты населения от оружия массового поражения;

е) меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

ж) организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

з) основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

и) область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

к) порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

32

ОП.07.

Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 -

5.3

П.00

Профессиональный учебный цикл

302

206

 

 

ПМ.00

Профессиональные модули

302

206

 

 

ПМ.01

Обработка древесины и производство изделий из дерева.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) обработки древесины и производства изделий из дерева;

б) сборки столярных изделий и конструкций и выполнения работ по остеклению изделий и конструкций.

2. Уметь:

а) производить подготовку и наладку инструмента;

б) выполнять операции по обработке древесины и производства изделий из дерева ручным и электроинструментом;

в) исправлять возможный брак и дефекты, возникающие при обработке древесины;

г) читать чертежи и схемы изготовления столярных деталей и изделий;

д) выполнять операции по изготовлению изделий на станках, ручным и электроинструментом;

е) - выполнять сопряжение элементов столярных изделий;

ж) собирать оконные и дверные блоки, столярные щиты встроенной мебели и лестниц;

з) подбирать составы для антисептирования и огнезащиты;

и) выполнять антисептирование и огнезащиту различными способами;

к) подбирать инструменты и материалы для остекления;

л) выполнять раскрой стекла с наименьшими отходами;

м) выполнять остекление конструкций;

н) соблюдать правила охраны труда.

3. Знать:

а) организацию рабочего места столяра-плотника;

б) основы резания древесины;

в) особенности обработки различных пород древесины;

г) разметку и разметочный инструмент;

д) операции по обработке древесины и конструкционных материалов на основе древесины и применяемый инструмент;

е) устройство и применение деревообрабатывающих станков;

ж) устройство и принцип действия электроинструментов;

з) правила разметки заготовок для столярных деталей и изделий;

и) технологию изготовления фрезерованных деталей, деталей оконных и дверных блоков, элементов каркасов перегородок, обрешетки под облицовку стен и потолков;

к) способы изготовления сопряжений столярных изделий;

л) технологию сборки оконных и дверных блоков, столярных щитов для встроенной мебели и лестниц;

м) составы для антисептирования и огнезащиты и их свойства;

н) способы нанесения антисептиков и антипиренов;

о) инструменты и материалы для стекольных работ;

п) способы раскроя стекла;

р) последовательность операций при остеклении различных конструкций;

c) безопасные приемы и методы работ.

 

 

МДК.01.01.

Изготовление

столярно-

плотничных

изделий и

конструкций

ОК 1 - 7

ПК 1.1 -

1.7

ПМ.02

Выполнение штукатурных работ.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) подготовки поверхностей под оштукатуривание;

б) оштукатуривания поверхностей;

в) ремонта оштукатуренных поверхностей.

2. Уметь:

а) придавать поверхностям шероховатость;

б) выполнять провешивание;

в) устраивать марки и маяки;

г) устранять дефекты поверхностей;

д) приготавливать различные штукатурные растворы и смеси;

е) устанавливать леса и подмости для выполнения работ;

ж) выполнять оштукатуривание потолков, стен, перегородок, пилястр, колонн;

з) выполнять разделку углов, падуг, тяг;

и) удалять слои старой штукатурки;

к) выполнять подготовку поверхностей под оштукатуривание при ремонтных работах;

л) выполнять расшивку и заделку трещин, очистку набела;

м) выполнять оштукатуривание при ремонтных работах;

н) применять безопасные приемы и методы труда.

3. Знать:

а) инструменты и механизмы для выполнения подготовительных работ;

б) устройство и принцип действия электроинструментов;

в) способы провешивания и устройства маяков;

г) составы и технологию приготовления растворов и смесей;

д) технологию оштукатуривания поверхностей;

е) технологию разделки углов и падуг и вытягивания тяг;

ж) инструменты для ремонтных работ;

з) способы удаления слоев старой штукатурки;

и) способы расшивки и заделки трещин, очистки набела;

к) технологию оштукатуривания поверхностей при ремонтных работах;

л) правила безопасного труд.

 

 

МДК.02.01.

Оштукатуривание поверхностей

ОК 1 - 7

ПК 2.1 -

2.3

ПМ.03

Выполнение столярно-плотничных работ

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) по монтажу оконных и дверных блоков, встроенной мебели, лестниц;

б) по устройству подвесных и натяжных потолков;

в) обшивки поверхностей различными материалами;

г) по изготовлению каркасных перегородок;

д) по ремонту столярно-плотничных изделий и конструкций.

2. Уметь:

а) выполнять гидроизоляцию оконных и дверных коробок, каркасов встроенной мебели, элементов лестниц;

б) читать строительные чертежи и схемы на установку столярно-плотничных изделий;

в) устанавливать оконные и дверные блоки в проем, встроенную мебель и лестницы;

г) производить разметку для установки профилей подвесных и натяжных потолков;

д) производить монтаж каркасов;

е) выполнять подшивку потолков листовыми материалами, укладку плиточных и реечных панелей, натягивать пленки, закреплять профили;

ж) выполнять разметку проектного положения конструкций;

з) раскраивать материал для монтажа обрешетки;

и) устанавливать обрешетку;

к) выполнять работы по тепло- и звукоизоляции поверхностей;

л) выполнять обшивку поверхностей крупноразмерными листами, панелями, фрезерованной доской;

м) выполнять заделку стыков, устанавливать декоративные планки;

н) выполнять разметку мест установки перегородок;

о) изготавливать и устанавливать каркасы перегородок;

п) выполнять тепло- и звукоизоляцию;

р) выполнять обшивки каркасов;

с) выявлять причины, виды износа и повреждений столярных изделий и конструкций;

т) определять способы ремонта;

у) выполнять ремонтные работы;

ф) соблюдать правила охраны труда.

3. Знать:

а) инструменты для выполнения работ;

б) устройство и принцип действия электроинструментов;

в) основы строительного черчения и чтения чертежей;

г) вынесение проектных отметок;

д) выполнение антисептирования и гидроизоляции каркасов встроенной мебели, элементов лестниц;

е) технологию установки оконных и дверных блоков, встроенной мебели, лестниц;

ж) виды подвесных и натяжных потолков;

з) элементы потолков;

и) технологию устройства подвесных и натяжных потолков;

к) материалы для обшивки поверхностей;

л) технологию обшивки;

м) типы каркасно-обшивных перегородок;

н) виды узлов и элементов перегородок;

о) технологическую последовательность монтажа каркасов;

п) способы устройства тепло- и звукоизоляции;

р) технологическую последовательность обшивки крупноразмерными листами, панелями, фрезерованной доской;

с) технологию ремонта столярно-плотничных изделий и конструкций;

т) безопасные приемы и методы работ.

 

 

МДК.03.01.

Столярно- плотничные

работы на

строительных

объектах

ОК 1 - 7

ПК 3.1 -

3.5

ПМ.04

Устройство покрытий полов и облицовка стен.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) устройства покрытий полов и облицовки стен;

б) настилки ковровых покрытий и линолеума;

в) оклеивания поверхностей обоями;

г) ремонта покрытий и облицовки поверхностей.

2. Уметь:

а) читать чертежи на устройство полов и облицовку стен;

б) выносить отметки чистого пола;

в) устраивать основания полов;

г) устраивать тепло- и гидроизоляцию полов;

д) выполнять подготовку и разбивку поверхностей полов и стен под облицовку;

е) приготавливать растворы и смеси для плиточных работ;

ж) выполнять резку плиток и плит;

з) выполнять облицовку поверхностей различными способами;

и) удалять возможные дефекты облицованных поверхностей;

к) настилать паркетные покрытия;

л) настилать ковровые покрытия и линолеум;

м) подготавливать различные поверхности под оклеивание;

н) оклеивать поверхности различными видами обоев с использованием новых технологий;

о) устранять возможные дефекты;

п) определять виды износа и дефектов покрытий и облицовки;

р) снимать поврежденные участки покрытий;

с) выполнять ремонт покрытий и облицовки;

т) применять безопасные приемы и методы труда.

3. Знать:

а) основы строительного черчения;

б) вынесение проектных отметок;

в) материалы и инструменты для плиточных и обойных работ, для покрытия полов;

г) технологию облицовки поверхностей керамическими, бетонными плитками и каменными плитами;

д) технологию устройства паркетных полов;

е) способы настилки ковровых покрытий и линолеума;

ж) технологии оклеивания поверхностей;

з) технологии ремонта покрытий и облицовки;

и) правила охраны труда.

 

 

МДК 04.01.

Покрытия полов и облицовка стен

ОК 1 - 7

ПК 4.1 -

4.5

ПМ.05

Выполнение малярных работ.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) подготовки поверхностей под окрашивание;

б) окрашивания внутренних и наружных поверхностей;

в) ремонта окрашенных поверхностей.

2. Уметь:

а) подбирать инструменты и малярные составы для окрашивания поверхностей;

б) удалять дефекты, выполнять выравнивание окрашиваемых поверхностей;

в) выполнять грунтование поверхностей;

г) окрашивать поверхности различными способами;

д) выполнять декоративные и фактурные отделки;

е) снимать старые красочные покрытия;

ж) соблюдать правила охраны труда;

3. Знать:

а) малярные составы и инструменты для окрашивания поверхностей;

б) методы нанесения составов для подготовки поверхностей под окрашивание;

в) технологические процессы окрашивания различных поверхностей;

г) виды декоративных и фактурных отделок;

д) технологию ремонта окрашенных поверхностей;

е) безопасные приемы и методы работ.

 

 

МДК 05.01.

Малярные работы

ОК 1 - 7

ПК 5.1 -

5.3

ФК.00

Физическая культура.

1. Уметь использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

 

 

ОК 1 - 7

ПК 1.1 -

5.3

2. Знать:

а) о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

б) основы здорового образа жизни.

80

40

 

 

 

Вариативная часть учебных циклов ОПОП (определяется организацией профессионального образования)

216

144

 

 

 

Итого по обязательной части ОПОП, включая раздел «Физическая культура», и вариативной части ОПОП

1080

720

 

 

УП.00

Учебная практика обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/на базе основного общего образования

19 нед./39 нед.

684/1404

 

ОК 1 - 7

ПК 1.1 -

5.3

ПП.00

Производственная практика обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/на базе основного общего образования

ПА.00

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

 

 

 

ГИА.00

Итоговая государственная аттестация обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

 

 

 

 

Приложение № 3

к Государственному образовательному

стандарту начального профессионального

образования по профессии 08.01.06

Мастер сухого строительства

 

Срок

получения начального профессионального образования по ОПОП в очной форме обучения

 

Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура»

20 нед.

Учебная практика обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/на базе основного общего образования

19 нед./39 нед

Производственная практика обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

Итоговая государственная аттестация обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

Каникулы

2 нед.

Итого

43 нед./65 нед.