РАСП ПРМР 16 октября 2017 № 911р САЗ 17-43  
»
1
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики»

 

В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:

 

1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 682 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Антюфеевой Г.М., Бурлой М.П., Петриком О.А., Кучеренко Ю.Ю., Коршуновым А.В., Кравчуком В.В., Тюряевой И.П., Пасатом П.С., Шинкарюком П.В., Дьяченко Г.И., Онуфриенко А.Н., Бабчинецким В.Г., Шкильнюком П.В., Неделковым И.В., Писаренко С.А., Баевым О.М., Чебаном С.Ф., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Шевченко А.А., первого заместителя министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Жука В.В., начальника Главного управления правотворчества и юридической экспертизы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики Дроздюка А.Г.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

16 октября 2017 г.

№ 911р

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 16 октября 2017 года № 911р

 

Заключение

Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики»

 

Рассмотрев проект конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 682 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Антюфеевой Г.М., Бурлой М.П., Петриком О.А., Кучеренко Ю.Ю., Коршуновым А.В., Кравчуком В.В., Тюряевой И.П., Пасатом П.С., Шинкарюком П.В., Дьяченко Г.И., Онуфриенко А.Н., Бабчинецким В.Г., Шкильнюком П.В., Неделковым И.В., Писаренко С.А., Баевым О.М., Чебаном С.Ф., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующего замечания.

В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту целями законодательной инициативы являются установление единства государственной власти, упорядочение органов, осуществляющих государственную власть, их систематизация, установление на конституционном уровне особого статуса для ряда органов, осуществляющих государственные функции, но не относящихся ни к одной из существующих и закрепленных Конституцией Приднестровской Молдавской Республики ветвей власти.

Так, в соответствии с редакцией пункта 1 статьи 55-1 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, предлагаемой статьей 1 законопроекта, государственную власть в Приднестровской Молдавской Республике осуществляют Президент Приднестровской Молдавской Республики, Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики, Правительство Приднестровской Молдавской Республики, суды Приднестровской Молдавской Республики.

Пунктом 2 статьи 55-1 Конституции Приднестровской Молдавской Республики предлагается к закреплению положение о том, что Прокуратура Приднестровской Молдавской Республики, Центральная избирательная комиссия Приднестровской Молдавской Республики, центральный банк Приднестровской Молдавской Республики, Счетная палата Приднестровской Молдавской Республики, Уполномоченный по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике осуществляют государственную власть в пределах полномочий, предоставленных им настоящей Конституцией и законом.

Таким образом, проект, устанавливая исчерпывающий перечень субъектов, наделенных всей полнотой государственной власти, в пункте 1 статьи 55-1 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, в другом структурном элементе статьи – пункте 2 определяет иной ряд субъектов, также осуществляющих государственную власть, но в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией и законом.

Содержание пунктов 1 и 2 статьи 55-1, а также избранный способ построения норм в статье свидетельствует о взаимной смысловой несогласованности между обозначенными структурными элементами.

Следует также указать на то, что разделение в статье 55-1 органов, осуществляющих государственные функции, по пунктам 1 и 2 не соответствует цели данной законодательной инициативы – установлению единства государственной власти.

Принимая во внимание тот факт, что в основу разработки проекта были положены нормы статьи 11 Конституции Российской Федерации, необходимо отметить, что согласно пунктам 1 и 2 статьи 11 Конституции Российской Федерации государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации, а государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Исходя из указанных норм Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации отграничиваются от иных органов, осуществляющих государственную власть. Такая структура построения норм является следствием федерального устройства и двухуровневой системы государственной власти. Таким образом, разграничение органов, осуществляющих государственную власть, в различных пунктах статьи 11 Конституции РФ представляется обоснованным.

В связи с особенностями государственного устройства Приднестровской Молдавской Республики, отличного от двухуровневой системы государственной власти в России, отсутствуют предпосылки для разграничения на две группы субъектов, осуществляющих государственную власть.

Резюмируя вышеизложенное, Правительство Приднестровской Молдавской Республики предлагает статью 55-1 Конституции Приднестровской Молдавской Республики в редакции законопроекта изложить в следующей редакции:

«Статья 55-1

Государственную власть в Приднестровской Молдавской Республике осуществляют Президент Приднестровской Молдавской Республики, Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики, Правительство Приднестровской Молдавской Республики, суды Приднестровской Молдавской Республики, а также Прокуратура Приднестровской Молдавской Республики, Центральная избирательная комиссия Приднестровской Молдавской Республики, центральный банк Приднестровской Молдавской Республики, Счетная палата Приднестровской Молдавской Республики, Уполномоченный по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике в пределах полномочий, предоставленных настоящей Конституцией и законом».