Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики
Об установлении на 2018 год предельных уровней тарифов на услуги железнодорожного транспорта в местном сообщении
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 76-5 и статьей 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, Законом Приднестровской Молдавской Республики от 22 октября 2003 года № 341-З-III «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (САЗ 03-43) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 31 декабря 2004 года № 514-ЗИД-III (САЗ 05-1), от 9 ноября 2005 года № 661-ЗИ-III (САЗ 05-46), от 3 августа 2006 года № 68-ЗИД-IV (САЗ 06-32), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 25 июня 2009 года № 789-ЗИ-IV (САЗ 09-26), от 8 апреля 2013 года № 87-ЗИ-V (САЗ 13-14), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 31 декабря 2004 года № 513-З-III «О ценах (тарифах) и ценообразовании» (САЗ 05-1) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 3 августа 2006 года № 68-ЗИД-IV (САЗ 06-32), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 24 октября 2007 года № 327-ЗИ-IV (САЗ 07-44), от 29 ноября 2007 года № 348-ЗД-IV (САЗ 07-49), от 6 марта 2008 года № 414-ЗИД-IV (САЗ 08-9), от 8 июля 2008 года № 487-ЗИ-IV (САЗ 08-27), от 29 июля 2008 года № 509-ЗИ-IV (САЗ 08-30), от 26 ноября 2008 года № 597-ЗИД-IV (САЗ 08-47), от 25 июня 2009 года № 788-ЗИ-IV (САЗ 09-26), от 7 июля 2009 года № 801-ЗИД-IV (САЗ 09-29), от 10 ноября 2009 года № 900-ЗИ-IV (САЗ 09-46), от 28 сентября 2010 года № 172-ЗИ-IV (CАЗ 10-39), от 25 ноября 2010 года № 236-ЗИ-IV (CАЗ 10-47), от 8 декабря 2010 года № 243-ЗД-IV (CАЗ 10-49), от 24 мая 2011 года № 62-ЗИ-V (САЗ 11-21), от 13 июня 2011 года № 86-ЗИ-V (САЗ 11-24), от 23 декабря 2011 года № 244-ЗД-V (САЗ 11-51), от 25 января 2013 года № 33-ЗИ-V (САЗ 13-3), от 21 января 2014 года № 18-ЗИ-V (САЗ 14-4), от 6 мая 2014 года № 96-ЗИ-V (САЗ 14-19), от 11 марта 2016 года № 49-ЗИ-VI (САЗ 16-10), от 10 мая 2016 года № 120-З-VI (САЗ 16-19), от 30 января 2017 года № 20-ЗД-VI (САЗ 17-6), Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:
1. Установить на 2018 год предельные уровни тарифов на услуги железнодорожного транспорта в местном сообщении согласно Приложению № 1 к настоящему Постановлению.
2. Утвердить Правила применения тарифов на услуги железнодорожного транспорта в местном сообщении согласно Приложению № 2 к настоящему Постановлению.
3. Ответственность за исполнение настоящего Постановления возложить на министра промышленности и регионального развития Приднестровской Молдавской Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года и действует по 31 декабря 2018 года включительно.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
30 мая 2017 г.
№ 117
Приложение № 1
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 30 мая 2017 года № 117
Предельные уровни тарифов
на услуги железнодорожного транспорта в местном сообщении на 2018 год
Таблица № 1
Ставки
на перевозки грузов повагонными отправками в универсальном подвижном составе
руб. ПМР за тонну
Расстояние, км
|
Расчетная масса отправки
|
До 12
|
От 13,0
до 16,0
|
От 17,0
до 23,0
|
От 24,0
до 26,0
|
От 27,0
до 31,0
|
От 32,0
до 36,0
|
От 37,0
до 40,0
|
От 41,0
до 46,0
|
От 47,0
до 51,0
|
От 52,0
до 55,0
|
Свыше
56,0
|
тонн
|
Соответствующие весовые категории
|
10
|
15
|
20
|
25
|
30
|
35
|
40
|
45
|
50
|
55
|
60
|
тонн
|
тонн
|
тонн
|
тонн
|
тонн
|
тонн
|
тонн
|
тонн
|
тонн
|
тонн
|
тонн
|
1-10
|
25,19
|
20,08
|
17,54
|
15,14
|
14,07
|
12,59
|
11,24
|
10,31
|
9,52
|
8,85
|
8,31
|
11-20
|
48,63
|
40,20
|
33,49
|
31,88
|
29,60
|
26,52
|
23,97
|
21,57
|
20,08
|
18,75
|
17,54
|
21-30
|
82,12
|
68,71
|
55,32
|
51,98
|
48,21
|
43,26
|
38,97
|
35,37
|
32,69
|
30,67
|
28,67
|
31-40
|
113,86
|
95,51
|
77,02
|
71,94
|
67,00
|
59,75
|
54,12
|
48,89
|
45,43
|
42,60
|
39,66
|
41-50
|
147,35
|
122,30
|
98,87
|
93,77
|
87,22
|
77,82
|
70,32
|
63,75
|
59,09
|
55,32
|
51,57
|
Таблица № 2
Ставки
на перевозки наливных грузов повагонными отправками в цистернах
руб. ПМР за тонну
Расстояние, км
|
Нефть и нефтепродукты
|
Газы сжиженные
|
Спирты и фенолы
|
Скоропортящиеся грузы
|
Другие грузы
|
1-10
|
15,14
|
15,14
|
11,24
|
10,59
|
9,11
|
11-20
|
31,88
|
31,88
|
23,97
|
22,25
|
19,16
|
21-30
|
51,98
|
51,98
|
38,97
|
36,32
|
31,21
|
31-40
|
72,07
|
72,07
|
54,12
|
50,38
|
43,26
|
41-50
|
93,77
|
93,77
|
70,32
|
65,64
|
56,25
|
Таблица № 3
Коэффициенты к ставкам, применяемые для каждой конкретной перевозки
1
|
Для грузов первого класса, указанных в пункте 4 Правил применения тарифов на услуги железнодорожного транспорта в местном сообщении, к ставкам таблицы № 1 «Предельные уровни тарифов на услуги железнодорожного транспорта в местном сообщении»
|
0,9
|
Таблица № 4
Плата
за подачу и уборку вагонов локомотивом железной дороги на подъездные пути, принадлежащие предприятиям и организациям
руб. ПМР
|
Группа п/путей
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
VI
|
VII
|
VIII
|
IX
|
X
|
XI
|
XII
|
Среднесуточное число поданных и убранных вагонов
|
до 0,5 вагонов вкл.
|
свыше 0,5 до 1,5
|
свыше 1,5 до 2,5
|
свыше 2,5 до 5,0
|
свыше 5 до 10
|
свыше 10 до 25
|
свыше 25 до 50
|
свыше 50 до 100
|
свыше 100 до 200
|
свыше 200 до 300
|
свыше 300 до 500
|
свыше 500 вагонов
|
Расстояние подачи и уборки вагонов, км в оба конца
|
до 0,5
|
66,59
|
140,89
|
220,29
|
327,88
|
471,32
|
627,58
|
672,65
|
996,43
|
1 214,16
|
1 539,47
|
3 189,10
|
4 487,79
|
свыше 0,5 до 1,0
|
81,98
|
174,18
|
268,98
|
402,18
|
576,35
|
768,46
|
1 027,18
|
1 221,86
|
1 498,49
|
1 880,15
|
3 926,81
|
5 525,21
|
свыше 1,0 до 2,0
|
112,70
|
220,29
|
343,24
|
509,75
|
730,04
|
975,95
|
1 303,82
|
1 547,16
|
2 044,08
|
2 569,22
|
5 353,57
|
7 530,85
|
свыше 2,0 до3,0
|
143,44
|
268,98
|
414,98
|
617,33
|
886,29
|
1 180,87
|
1 577,89
|
1 875,04
|
2 592,27
|
3 255,69
|
6 777,77
|
9 536,52
|
свыше 3,0 до 4,0
|
174,18
|
315,07
|
486,69
|
724,92
|
1 039,97
|
1 388,35
|
1 854,53
|
2 202,91
|
3 137,87
|
3 942,18
|
8 204,54
|
11 544,77
|
свыше 4,0 до 5,0
|
202,36
|
361,18
|
560,99
|
832,50
|
1 196,25
|
1 593,27
|
2 128,62
|
2 530,77
|
3 686,03
|
4 631,21
|
9 625,19
|
13 550,40
|
свыше 5,0 до 6,0
|
233,11
|
407,28
|
632,72
|
942,64
|
1 349,94
|
1 800,76
|
2 405,27
|
2 858,65
|
4 231,65
|
5 320,23
|
11 058,08
|
15 558,63
|
свыше 6,0 до 7,0
|
263,85
|
455,95
|
704,42
|
1 050,22
|
1 503,63
|
2 005,67
|
2 681,92
|
3 183,97
|
4 779,79
|
6 004,19
|
12 484,83
|
17 564,33
|
свыше 7,0 до 8,0
|
294,58
|
502,06
|
778,70
|
1 157,82
|
1 659,86
|
2 213,15
|
2 955,99
|
3 511,85
|
5 325,40
|
6 690,69
|
13 909,02
|
19 569,96
|
свыше 8,0 до 9,0
|
325,33
|
548,16
|
850,44
|
1 265,39
|
1 813,55
|
2 418,07
|
3 232,64
|
3 839,71
|
5 873,57
|
7 379,73
|
15 335,81
|
21 578,19
|
свыше 9,0 до 10,0
|
353,49
|
596,84
|
922,14
|
1 372,98
|
1 969,81
|
2 625,56
|
3 506,72
|
4 167,61
|
6 419,15
|
8 066,22
|
16 762,55
|
23 007,54
|
за 5км свыше 10,0
|
153,69
|
317,63
|
491,83
|
732,59
|
1 050,22
|
1 401,17
|
1 872,48
|
2 225,96
|
2 728,02
|
3 427,31
|
7 156,87
|
10 069,32
|
Примечание: Свыше 10 км к оплате за 10 км прибавляется плата по графе «за 5 км свыше 10» за каждые 5 км (считая неполные 5 км за полные).
Таблица № 5
Плата
за подачу и уборку вагонов локомотивом железной дороги на пути, принадлежащие железной дороге, а также на подъездные пути, не принадлежащие предприятиям и организациям
руб. ПМР
|
Группа п/путей
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
VI
|
VII
|
VIII
|
IX
|
X
|
XI
|
XII
|
Среднесуточное число поданных и убранных вагонов
|
до 0,5 вагонов вкл.
|
свыше 0,5 до 1,5
|
свыше 1,5 до 2,5
|
свыше 2,5 до 5,0
|
свыше 5 до 10
|
свыше 10 до 25
|
свыше 25 до 50
|
свыше 50 до 100
|
свыше 100 до 200
|
свыше 200 до 300
|
свыше 300 до 500
|
свыше 500 вагонов
|
Расстояние подачи и уборки вагонов, км в оба конца
|
до 0,5
|
94,81
|
199,79
|
309,95
|
458,53
|
658,34
|
878,60
|
1 173,17
|
1 396,03
|
1 700,85
|
2 154,25
|
4 464,73
|
6 280,85
|
свыше 0,5 до 1,0
|
115,27
|
243,35
|
379,10
|
563,53
|
806,88
|
1 075,84
|
1 437,01
|
1 708,55
|
2 097,89
|
2 633,23
|
5 497,00
|
7 733,22
|
свыше 1,0 до 2,0
|
158,83
|
309,95
|
473,94
|
714,67
|
1 024,61
|
1 365,29
|
1 823,82
|
2 167,04
|
2 861,23
|
3 596,36
|
7 494,99
|
10 543,19
|
свыше 2,0 до3,0
|
199,79
|
373,32
|
581,48
|
865,79
|
1 239,77
|
1 654,74
|
2 210,59
|
2 625,56
|
3 627,10
|
4 556,95
|
9 490,42
|
13 353,18
|
свыше 3,0 до 4,0
|
243,35
|
440,60
|
683,95
|
1 016,94
|
1 457,51
|
1 941,63
|
2 594,82
|
3 084,07
|
4 393,00
|
5 520,07
|
11 488,40
|
16 163,15
|
свыше 4,0 до 5,0
|
284,34
|
507,19
|
783,83
|
1 168,06
|
1 672,67
|
2 231,09
|
2 981,61
|
3 542,58
|
5 158,89
|
6 483,19
|
13 483,81
|
18 970,57
|
свыше 5,0 до 6,0
|
327,88
|
571,23
|
886,29
|
1 319,19
|
1 890,40
|
2 520,52
|
3 368,39
|
4 001,10
|
5 924,79
|
7 443,76
|
15 481,78
|
21 780,55
|
свыше 6,0 до 7,0
|
368,86
|
637,83
|
986,19
|
1 470,31
|
2 105,58
|
2 807,42
|
3 752,62
|
4 459,60
|
6 690,69
|
8 406,91
|
17 234,75
|
24 590,53
|
свыше 7,0 до 8,0
|
412,41
|
704,42
|
1 088,65
|
1 621,44
|
2 323,32
|
3 096,88
|
4 139,40
|
4 918,11
|
7 456,57
|
9 370,02
|
19 475,20
|
27 400,54
|
свыше 8,0 до 9,0
|
453,42
|
768,46
|
1 191,11
|
1 770,02
|
2 538,47
|
3 386,33
|
4 523,63
|
5 376,62
|
8 222,47
|
10 330,59
|
20 958,33
|
30 207,94
|
свыше 9,0 до 10,0
|
496,93
|
835,05
|
1 290,99
|
1 921,14
|
2 756,19
|
3 673,21
|
4 910,44
|
5 835,13
|
8 988,36
|
11 293,72
|
23 468,61
|
33 017,92
|
за 5км свыше 10,0
|
212,61
|
445,70
|
689,05
|
1 027,18
|
1 470,31
|
1 962,12
|
2 622,98
|
3 114,80
|
3 819,22
|
4 800,29
|
10 020,66
|
14 098,57
|
Примечание: Свыше 10 км к оплате за 10 км прибавляется плата по графе «за 5 км свыше 10» за каждые 5 км (считая неполные 5 км за полные).
Таблица № 6
Тарифы на дополнительные услуги
Наименование дополнительных услуг
|
Единица измерения
|
Предельный уровень тарифа,
руб. ПМР
|
1
|
2
|
3
|
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ:
|
|
|
а) тарно-упаковочные грузы:
|
|
|
1) грузы в мешках и кулях
|
за тонно-операцию
|
25,62
|
2) грузы в бочках, барабанах, рулонах, ящиках, кипах, тюках, баллонах и бидонах; неупакованные места; фанера, клепка, дощечки, планки, паркет – в пачках; стиральные машины, холодильники, газовые плиты, велосипеды, автопокрышки, жидкости в стеклянной посуде (вино, водка, пиво, вода) в открытых ящиках; бутыли с некислотными наполнителями; мебель
|
за тонно-операцию
|
25,62
|
3) яйца, упакованные в ящики; стекло оконное и зеркальное; стеклянная и эмалированная посуда, изделия из стекла и фарфора; кислоты и щелочи в бутылях; кожи мокросоленые и сухие; порожние ящики, бидоны, корзины, бочки; стулья в связках; грузы, перевозимые мелкими отправками в крытых вагонах и на открытом подвижном составе кроме грузов в контейнерах, на поддонах и в пакетах, в том числе тяжеловесные
|
за тонно-операцию
|
30,75
|
4) электролампы, папиросы, игрушки в таре, свежие фрукты и ягоды массой 1 места до 10 кг; посуда металлическая и стеклянная навалом с набором в тару; вата, пух, войлок, перо, коконы в мешках, пенопласты и другие легковесные грузы; телевизоры, радиоприемники, магнитофоны
|
за тонно-операцию
|
40,99
|
5) мясо в тушах и блоках, мороженое и охлажденное
|
за тонно-операцию
|
45,95
|
б) тяжеловесные грузы:
|
за тонно-операцию
|
|
1) грузы в ящиках, кабели, канаты на катушках, железобетонные изделия и другие неупакованные грузы массой одного места свыше 500 кг; автомобили грузовые, тракторы, сельскохозяйственные и другие машины на колесах, только повагонными отправками
|
за тонно-операцию
|
12,81
|
2) автомобили легковые
|
за тонно-операцию
|
33,30
|
в) грузы в контейнерах, на поддонах и в пакетах:
|
за тонно-операцию
|
|
1) грузы всякие на поддонах и в готовых пакетах
|
за тонно-операцию
|
11,55
|
2) грузы всякие в специальных контейнерах грузовладельцев
|
за тонно-операцию
|
10,24
|
3) универсальные контейнеры транспорта и грузовладельцев, груженые и порожние массой брутто (т):
|
|
|
а) 3, 5
|
контейнеро-операцию
|
43,00
|
б) 20, 24
|
контейнеро-операцию
|
106,53
|
г) навалочные грузы
|
|
|
1) песок, гравий, щебень, камень всякий необработанный, колчедан, керамзит, мраморная крошка, бой кирпичный, шлаки всякие
|
за тонно-операцию
|
6,41
|
2) уголь каменный, сланцы горючие, руда всякая, апатитовый концентрат
|
за тонно-операцию
|
7,69
|
3) брикеты топливные, кокс, торф, глина всякая, соль всякая, асфальт в плитах
|
за тонно-операцию
|
8,96
|
4) известь всякая, удобрительные туки, соль калийная, сульфат, хлористый калий, каинит, суперфосфат, селитра
|
за тонно-операцию
|
15,37
|
5) кирпич всякий, сера, изгарь, бокситы, мел, алебастр, доломит всякий, сода кальцинированная, жмыхи всякие
|
за тонно-операцию
|
16,66
|
6) порошок динасовый, магнезитовый, шамотный, опилки древесные; цемент, мука фосфоритная, костная, известковая, доломитовая, прочая минеральная; черепица, этернит, плитки метлахские, изразцы, трубы гончарные, шифер
|
за тонно-операцию
|
21,78
|
7) пек; кости, рога, копыта; бой стекла; обрезки резины, утильсырье
|
за тонно-операцию
|
30,75
|
д) лесоматериалы:
|
за тонно-операцию
|
|
1) лес круглый, столбы, подтоварник, рудстойка, балансы, дрова, пиломатериалы, шпалы, обапол, горбыль
|
за тонно-операцию
|
14,08
|
2) фанера, планки и дощечки россыпью, ободья, полозья, дуги, обручи, дрань, щепа, детали и изделия из дерева: оконные переплеты, детали домов и другие
|
за тонно-операцию
|
35,87
|
е) металлы и металлические изделия:
|
за тонно-операцию
|
|
1) металл сортовой и листовой, рельсы, балки, швеллеры, металл в чушках и болванках, трубы стальные, чугунные, асбоцементные, проволока и лента металлическая в кругах, ферросплавы; фитинги, арматурные мелкие части, скрепления рельсовые (накладки, подкладки, костыли) – в связках
|
за тонно-операцию
|
12,81
|
2) металлолом прессованный и непрессованный, бой чугуна
|
за тонно-операцию
|
14,08
|
3) фитинги, арматурные мелкие части, скрепления рельсовые (накладки, подкладки, костыли) – россыпью
|
за тонно-операцию
|
16,66
|
ж) зерновые грузы и овощи:
|
за тонно-операцию
|
|
1) рожь, пшеница, ячмень, кукуруза в зерне, семя льняное, горох, чечевица
|
за тонно-операцию
|
16,66
|
2) овес, гречиха, подсолнух, хлопковые семена, отходы, отруби, комбикорма, кукуруза в початках
|
за тонно-операцию
|
16,66
|
3) картофель; свекла, морковь и другие корнеплоды; лук репчатый, капуста в кочанах; арбузы, дыни, тыква
|
за тонно-операцию
|
23,06
|
Приложение № 2
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 30 мая 2017 года № 117
Правила
применения тарифов на услуги железнодорожного транспорта в местном сообщении
1. Общие положения
1. Предельные тарифы, утвержденные в установленном порядке, применяются для всех грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.
2. Предельные тарифы применяются при определении:
а) провозной платы за перевозки грузов в местном сообщении, внутристанционные перевозки;
б) дополнительных платежей, ставок (плат) за подачу и уборку вагонов, тарифов и платежей за дополнительные операции (далее – дополнительные платежи).
3. Предприятия, оказывающие услуги железнодорожного транспорта, имеют право снижать тарифы, исходя из их экономической эффективности.
4. Номенклатура грузов, перевозимых повагонными отправками, делится на 2 класса.
К первому классу относятся следующие грузы позиции ЕТСНГ (Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества независимых государств):
044 – свекла сахарная;
082 – лесоматериалы крепежные;
101 – дрова;
102 – древесина дровяная для технологических нужд;
103 – древесина измельченная;
181 – торф топливный;
182 – торф для сельского хозяйства;
231 – земля, песок, глина – строительные материалы;
232 – камни природные строительные и поделочные, туф;
234 – заполнители пористые;
241 – земля, песок, глина, камни природные – сырье промышленное;
245 – клинкер цементный;
253 – кирпич строительный;
271 – шлаки гранулированные;
291 – известняк для флюсования, доломит сырой;
301 – сырье огнеупорное, кислотоупорное;
542 – жмыхи, шроты, мука кормовая, отходы пищевой промышленности;
531 – соль поваренная;
316 – лом черных металлов.
Все остальные грузы относятся ко второму классу.
5. Провозные и дополнительные платежи исчисляются:
а) при приеме груза к перевозке железнодорожным транспортом по тарифам, которые действовали в день проставления в перевозочных документах календарного штемпеля станции отправления;
б) в смешанном железнодорожно-водном и железнодорожно-автомобильном сообщении при первоначальном отправлении груза с железнодорожной станции – по тарифам, действующим на железнодорожном транспорте в день проставления в перевозочных документах штемпеля станции перевалки груза с водного или автомобильного транспорта на железную дорогу.
2. Правила применения тарифов
6. Для расчета платежей за перевозку грузов необходимо:
а) определить тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения, при внутристанционной перевозке – от стрелки примыкания одного подъездного пути до стрелки примыкания другого подъездного пути. При этом необходимо учитывать правила определения тарифных расстояний, изложенные в настоящих Правилах;
б) определить, в каком типе вагона осуществляется перевозка груза;
в) исчислив провозную плату, определить размер дополнительных платежей, указанных в главе 3 настоящих Правил.
7. Плата при перевозке грузов по железной дороге Приднестровской Молдавской Республики определяется за расстояние по кратчайшему направлению.
8. Минимальное расстояние, за которое взимается провозная плата, принимается 10 км.
9. Тарифное расстояние перевозки указывается станцией отправления в перевозочных документах.
10. В общее тарифное расстояние перевозки не включается протяжение путей (ветвей) необщего пользования, путей (ветвей) общего пользования, не имеющих на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для производства грузовых (коммерческих) операций, при подаче вагонов под погрузку и выгрузку грузов, следующих на эти ветви и отправляемых с них. За перевозку грузов по этим путям (ветвям) взимается плата за подачу и уборку вагонов согласно пункту 28 настоящих Правил.
11. Отправитель должен именовать груз в перевозочных документах в соответствии с одним из наименований Алфавитного списка грузов ЕТСНГ (сборника 407). Если такого наименования в списке нет, то наименование груза должно быть обозначено на основании действующих государственных стандартов, прейскурантов или технических условий на изготовление продукции с определением наименования в алфавитном списке грузов.
12. Наименования грузов, отнесенных к категории опасных, указываются в перевозочных документах в соответствии с действующими Правилами перевозок этих грузов.
13. В случае неполноты или неясности наименования груза станция отправления должна предложить отправителю уточнить его наименование. До уточнения наименования прием груза к перевозке может быть задержан.
14. При обнаружении неточного наименования груза на станции назначения уточнение производится до выдачи груза по инициативе станции или по требованию получателя груза путем внесения в перевозочные документы правильного наименования груза. Внесение правильного наименования заверяется станционным штемпелем и подписями работников станции и грузополучателя.
После выдачи груза перерасчеты из-за неточного наименования не допускаются ни по требованию железной дороги, ни по просьбе получателя.
15. При определении платы за перевозку груза под массой отправки понимается общая масса груза, указанная в перевозочном документе, и округленная до полных тонн, но не менее массы весовой категории. При округлении 500 кг и более – округляется до полной тонны, а менее 500 кг – отбрасывается.
Весовая категория повагонной отправки определяется в зависимости от расчетной массы отправки в соответствии с таблицей:
Расчетная масса отправки
|
Весовая категория
|
до 12 т
|
10 т
|
от 13 до 16 т
|
15 т
|
от 17 до 23 т
|
20 т
|
от 24 до 26 т
|
25 т
|
от 27 до 31 т
|
30 т
|
от 32 до 36 т
|
35 т
|
от 37 до 40 т
|
40 т
|
от 41 до 46 т
|
45 т
|
от 47 до 51 т
|
50 т
|
от 52 до 55 т
|
55 т
|
56 т и выше
|
60 т
|
16. Упаковка (тара) груза, поддоны, приспособления, установленные для перевозки груза, входят в общую массу груза.
17. При исчислении провозных и дополнительных платежей округление их производится в соответствии с действующим законодательством.
18. Повагонной отправкой в отношении применения тарифа считается отправка груза, под перевозку которой предоставляется отдельный вагон, по одному перевозочному документу.
19. В перевозочном документе на перевозку грузов повагонными отправками станцией отправления независимо от того, чьими средствами загружена повагонная отправка, делается отметка «ВО» (вагонная отправка).
20. Провозная плата за перевозку грузов повагонными отправками определяется в соответствии с утвержденными тарифами и в зависимости от:
а) наименования груза и характерных особенностей его перевозки;
б) типа вагона;
в) тарифного расстояния;
г) рода отправки;
д) массы отправки;
е) принадлежности вагона;
ж) прочих условий.
21. Плата за перевозку грузов в приватных вагонах рассчитывается в соответствии с утвержденными тарифами с применением коэффициента 0,85.
22. За перевозку повагонными отправками грузов, следующих по документам смешанного железнодорожно-водного сообщения, провозная плата за протяжение железнодорожного пути взимается:
а) если пунктом отправления груза является станция железной дороги – по повагонному тарифу того вагона, в который груз был погружен на станции первоначального отправления независимо от грузоподъемности вагона или вагонов, в которые груз был перегружен в пункте перевалки с воды на железную дорогу;
б) если пунктом отправления является порт или пристань:
1) в случаях, когда перевозочный документ составлен на количество груза, соответствующее грузоподъемности или вместимости четырехосного вагона, – по повагонному тарифу, установленному для груза и вагона, на который составлен перевозочный документ независимо от грузоподъемности вагона или вагонов, в которые груз был перегружен с воды на железную дорогу;
2) в случае, когда составлена одна общая судовая накладная на количество груза, перевозка которого не может быть осуществлена в одном вагоне, – по повагонному тарифу, установленному для вагонов, в которые груз был перегружен в пункте перевалки.
23. За перевозку грузов, следующих по документам прямого смешанного железнодорожно-автомобильного сообщения, провозная плата взимается за все расстояние по железной дороге по установленному для груза железнодорожному тарифу:
а) при отправлении груза – с грузоотправителя, если пунктом отправления является железнодорожная станция;
б) по прибытии груза – с грузополучателя, если пунктом отправления является автостанция.
24. Если на станции отправления после окончания погрузки средствами грузоотправителя и сдачи перевозочных документов (с указанием в них массы перевозимого груза) будет обнаружен перегруз вагонов свыше допустимого, станция обязана потребовать от грузоотправителя выгрузки излишка груза и взыскать с него в установленном порядке плату за задержку вагонов в процессе выгрузки излишнего груза.
25. Если излишек груза сверх установленных норм обнаружен в пути следования, то он должен быть выгружен и дослан по назначению. При досылке отгруженного излишка груза взимается провозная плата за расстояние от станции отгрузки до станции назначения, как за самостоятельную отправку на общих основаниях.
26. В случаях, не предусмотренных настоящими Правилами, определение платы за перевозку осуществляется в каждом конкретном случае отдельно.
3. Дополнительные платежи
27. Дополнительные платежи исчисляются по тарифам, действующим в те дни, за которые они взыскиваются.
28. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на подъездные пути локомотивом железной дороги плата устанавливается в зависимости от среднесуточного количества поданных и убранных вагонов за время суток и расстояния подачи и уборки вагонов в оба конца. Указанная плата взимается в соответствии с утвержденными тарифами в зависимости от того принадлежит подъездной путь предприятиям, организациям либо железной дороге.
Если часть подъездного пути находится на балансе железной дороги, а часть – на балансе собственника пути, то ставка сбора за подачу и уборку вагонов определяется как средневзвешенная между ставками (таблица № 4 и таблица № 5 Приложения № 1 к настоящему Постановлению).
Например: Общее расстояние подачи и уборки вагонов – 9,4 км, в том числе 2,8 км находится на балансе железной дороги и 6,6 км – на балансе предприятия. Количество поданных и убранных вагонов составляет 30 (15 подали + 15 убрали) вагонов. Средневзвешенная ставка определяется следующим порядком:
ставка таблицы № 4 Приложения № 1 к настоящему Постановлению за общее расстояние перевозки – 9,4 км (столбик свыше 25 до 50 вагонов и строка свыше 9,0 до 10,0 км) умножается на расстояние подачи и уборки вагонов находящееся на балансе предприятия, – 6,6 км в нашем примере;
ставка таблицы № 5 Приложения № 1 к настоящему Постановлению за общее расстояние перевозки – 9,4 км (столбик свыше 25 до 50 вагонов и строка свыше 9,0 до 10,0 км) умножается на расстояние подачи и уборки вагонов находящееся на балансе железной дороги, – 2,8 км в нашем примере;
рассчитанные таким образом ставки таблицы № 4 и таблицы № 5 Приложения № 4 к настоящему Постановлению суммируются, полученная сумма делится на общее расстояние подачи и уборки вагонов – 9,4 км (6,6 км + 2,8 км) в нашем примере, это и будет средневзвешенная ставка
((ставка таблицы № 4 Приложения № 1 x 6,6 км) + (ставка таблицы № 5 Приложения № 1 x 2.8 км)) = средневзвешенная ставка.
29. Расстояние подачи и уборки вагонов, среднесуточное количество поданных и убранных вагонов указывается в договоре на эксплуатацию подъездного пути или в договоре на подачу и уборку вагонов.
30. Расстояние подачи и уборки вагонов определяется от стрелки примыкания подъездного пути, если он примыкает к путям станции, или от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, если подъездной путь примыкает на перегоне.
Если подъездной путь непосредственно не примыкает к станции, а примыкает к другому подъездному пути, то расстояние подачи и уборки вагонов принимается от стрелки примыкания подъездного пути, который непосредственно примыкает к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки станции, если подъездной путь примыкает на перегоне.
Расстояние подачи и уборки вагонов определяется по схеме или паспортным данным подъездного пути, техническо-распорядительному акту станции (ТРА), по схеме станции или фактическим замерам.
При наличии на подъездном пути нескольких пунктов подачи и уборки вагонов, расположенных на разных путях, расстояние подачи и уборки вагонов определяется как средневзвешенное в зависимости от расстояния и количества вагонов по каждому пункту.
Например: если расстояние от стрелки примыкания до пункта А равно 10 км в оба конца, до пункта Б – 5км, до пункта В – 13 км, а среднесуточное количество поданных и убранных вагонов на эти пункты равно 10, 15, 25 вагонам, то средневзвешенное расстояние подачи и уборки определяется путем деления суммы вагоно-километров на сумму среднесуточного количества поданных и убранных вагонов на эти пункты и составляет:
31. В среднесуточное число поданных и убранных вагонов включаются как вагоны рабочего парка железных дорог, так и приватные и арендованные – поданные и убранные в груженом и порожнем состоянии, среднесуточное число таких вагонов определяется с точностью до 0,1 вагона.
Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов по каждому предприятию, организации, учреждению определяется по ведомостям подачи и уборки вагонов как сумма поданных и убранных вагонов за годовой период, предшествующий заключению договора на эксплуатацию подъездного пути или договора на подачу и уборку вагонов, деленная на количество дней в этом периоде. Для вновь построенных подъездных путей используются плановые объемы перевозок.
При резко выраженном сезонном характере работы среднесуточное количество поданных и убранных вагонов определяется делением общего количества поданных и убранных вагонов за сезон на соответствующее число календарных дней в сезоне.
При эпизодическом характере работы плата взимается как за разовую подачу и уборку вагонов.
32. Плата за подачу вагонов локомотивом железной дороги взыскивается отдельно с каждого предприятия, организации, учреждения, с которыми заключен договор или временное соглашение независимо от того, отдельно каждому из них или одновременно несколькими предприятиям, организациям и учреждениям производится подача и уборка вагонов.
33. Расстояние подачи и уборки вагонов на выставочные пути предприятий, включая длину этих путей, определяется от стрелки примыкания подъездного пути, если он примыкает к путям станции или от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, если подъездной путь примыкает на перегоне.
34. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на перегоны, а также на раздельные пункты (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не производящие коммерческие операции, взимается плата в соответствии с утвержденными тарифами.
Расстояние подачи и уборки вагонов на перегон и на раздельные пункты, не открытые для производства коммерческих операций, определяется от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов до места погрузки или выгрузки вагонов – в оба конца.
Плата за подачу и уборку вагонов на перегоны взимается за фактическое количество поданных и убранных вагонов за сутки.
Кроме платежей за подачу и уборку вагонов, в случае задержки локомотива в ожидании окончания операции по погрузке или выгрузке, взимается дополнительная плата, которая определяется в каждом конкретном случае отдельно.
35. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на пути (ветви) общего пользования взимается плата за подачу и уборку вагонов локомотивом железной дороги на пути, принадлежащие железной дороге.
Расстояние подачи и уборки вагонов определяется от стрелки примыкания путей (ветвей) к путям станции, с которой производится подача вагонов, до мест погрузки и выгрузки на этих путях (ветвях).
Плата за подачу и уборку вагонов взимается за фактическое количество поданных и убранных вагонов за сутки в оба конца.
36. Локомотивом железной дороги в процессе подачи и уборки вагонов на подъездные пути, пристанские и припортовые ветви осуществляется маневровая работа, за выполнение которой отдельной платы не взимается. К данной маневровой работе, выполняемой в процессе подачи и уборки вагонов, относятся:
а) расстановка подаваемых вагонов по фронтам погрузки и выгрузки;
б) уборка вагонов с фронтов погрузки и выгрузки;
в) подача и уборка вагонов на весы при контрольном взвешивании и дозировке;
г) подборка вагонов на станционных путях перед подачей на подъездные пути.
К маневровой работе, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемой по отдельной заявке (просьбе) грузовладельца, относятся:
а) перестановка вагонов с одного фронта погрузочно-разгрузочных работ на другой;
б) перестановка вагонов на весы и под дозировку;
в) уборка вагонов после взвешивания и дозировки;
г) погрузка выгрузка вагонов при локомотиве железной дороги;
д) уборка части поданных ранее вагонов с подъездного пути предприятия по отдельной заявке (просьбе) грузовладельца.
Маневровая работа, не совмещенная во времени с подачей и уборкой вагонов и выполняемая по отдельной заявке (просьбе) организаций, оформляется памяткой приемосдатчика или ведомостью подачи и уборки вагонов с указанием времени начала и окончания маневровой работы.
37. Расчеты за подачу и уборку вагонов могут производиться за сутки (как разовая подача), декаду или месяц (согласно заключенным договорам).
38. Плата за подачу и уборку вагонов взыскивается по накопительным карточкам ФДУ-92 в товарной конторе станции.
39. За производство погрузочно-разгрузочных работ средствами железной дороги с отправителей и получателей грузов взимается плата в соответствии с утвержденными тарифами за следующие виды работ и услуг:
а) тарно-упаковочные и штучные грузы:
1) грузы в мешках и кулях;
2) грузы в бочках, барабанах, рулонах, ящиках, кипах, тюках, баллонах и бидонах, неупакованные места, фанера, клепка, дощечки, планки, паркет – в пачках, стиральные машины, холодильники, газовые плиты, велосипеды, автопокрышки, жидкости в стеклянной посуде (вино, водка, пиво, вода) в открытых ящиках, бутыли с некислотными наполнителями, мебель;
3) яйца, упакованные в ящики, стекло оконное и зеркальное, стеклянная и эмалированная посуда, изделия из стекла и фарфора, кислоты и щелочи в бутылях, кожи мокросоленые и сухие, порожние ящики, бидоны, корзины, бочки, стулья в связках, грузы, перевозимые мелкими отправками в крытых вагонах и на открытом подвижном составе, кроме грузов в контейнерах, на поддонах и в пакетах, в том числе тяжеловесные;
4) электролампы, папиросы, игрушки в таре, свежие фрукты и ягоды массой 1 места до 10 кг, посуда металлическая и стеклянная навалом с набором в тару, вата, пух, войлок, перо, коконы в мешках, пенопласты и другие легковесные грузы, телевизоры, радиоприемники, магнитофоны;
5) мясо в тушах и блоках, мороженое и охлажденное;
б) тяжеловесные грузы:
1) грузы в ящиках, кабели, канаты на катушках, железобетонные изделия и другие неупакованные грузы массой одного места свыше 500 кг, автомобили грузовые, тракторы, сельскохозяйственные и другие машины на колесах, только повагонными отправками;
2) автомобили легковые;
в) грузы в контейнерах, на поддонах и в пакетах:
1) грузы всякие на поддонах и в готовых пакетах;
2) грузы всякие в специальных контейнерах грузовладельцев;
3) универсальные контейнеры транспорта и грузовладельцев, груженые и порожние массой брутто (т): 3, 5, 20, 24;
г) навалочные грузы:
1) песок, гравий, щебень, камень всякий необработанный, колчедан, керамзит, мраморная крошка, бой кирпичный, шлаки всякие;
2) уголь каменный, сланцы горючие, руда всякая, апатитовый концентрат;
3) брикеты топливные, кокс, торф, глина всякая, соль всякая, асфальт в плитах;
4) известь всякая, удобрительные туки, соль калийная, сульфат, хлористый калий, каинит, суперфосфат, селитра;
5) кирпич всякий, сера, изгарь, бокситы, мел, алебастр, доломит всякий, сода кальцинированная, жмыхи всякие;
6) порошок динасовый, магнезитовый, шамотный, опилки древесные, цемент, мука фосфоритная, костная, известковая, доломитовая, прочая минеральная, черепица, этернит, плитки метлахские, изразцы, трубы гончарные, шифер;
7) пек, кости, рога, копыта, бой стекла, обрезки резины, утильсырье;
д) лесоматериалы:
1) лес круглый, столбы, подтоварник, рудстойка, балансы, дрова, пиломатериалы, шпалы, обапол, горбыль;
2) фанера, планки и дощечки россыпью, ободья, полозья, дуги, обручи, дрань, щепа, детали и изделия из дерева: оконные переплеты, детали домов и другие;
е) металлы и металлические изделия:
1) металл сортовой и листовой, рельсы, балки, швеллеры, металл в чушках и болванках, трубы стальные, чугунные, асбоцементные, проволока и лента металлическая в кругах, ферросплавы, фитинги, арматурные мелкие части, скрепления рельсовые (накладки, подкладки, костыли) – в связках;
2) металлом прессованный и непрессованный, бой чугуна;
3) фитинги, арматурные мелкие части, скрепления рельсовые (накладки, подкладки, костыли) – россыпью;
ж) зерновые грузы и овощи:
1) рожь, пшеница, ячмень, кукуруза в зерне, семя льняное, горох, чечевица;
2) овес, гречиха, подсолнух, хлопковые семена, отходы, отруби, комбикорма, кукуруза в початках;
3) картофель, свекла, морковь и другие корнеплоды, лук репчатый, капуста в кочанах, арбузы, дыни, тыква.