Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики
Об утверждении Порядка дислокации технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования
В соответствии со статьей 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-KЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнением и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 2 июля 1999 года № 174-З «Об автомобильных дорогах» (СЗМР 99-3) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 10 июля 2002 года № 152-ЗИД-III (САЗ 02-28), от 12 октября 2011 года № 181-ЗИ-V (САЗ 11-41), от 14 октября 2011 года № 183-ЗД-V (САЗ 11-41), от 24 сентября 2013 года № 191-ЗИ-V (САЗ 13-38), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 5 ноября 1994 года «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 94-4) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 10 января 1995 года (СЗМР 95-1), от 11 января 1997 года № 28-ЗИД (СЗМР 97-1), от 30 января 1998 года № 79-ЗИД (СЗМР 98-1), от 10 июля 1998 года № 109-ЗИД (СЗМР 98-3), от 14 апреля 1999 года № 150-ЗИД (СЗМР 99-2), от 8 июня 1999 года № 165-ЗИ (СЗМР 99-2), от 15 февраля 2000 года № 247-КЗД (СЗМР 00-1), от 31 октября 2000 года № 357-ЗД (СЗМР 00-4), от 21 ноября 2000 года № 361-ЗИ (СЗМР 00-4), от 26 ноября 2001 года № 68-ЗИ-III (САЗ 01-49), от 24 сентября 2003 года № 329-ЗИ-III (САЗ 03-39), от 31 декабря 2004 года № 514-ЗИД-III (САЗ 05-1), от 4 марта 2005 года № 543-ЗИ-III (САЗ 05-10), от 24 марта 2005 года № 550-ЗИД-III (САЗ 05-13), от 29 марта 2005 года № 552-ЗИД-III (САЗ 05-14), от 13 мая 2005 года № 568-ЗИД-III (САЗ 05-20), от 19 октября 2005 года № 645-ЗИ-III (САЗ 05-43), от 13 декабря 2005 года № 702-ЗД-III (САЗ 05-51), от 20 ноября 2006 года № 120-ЗИ-IV (САЗ 06-48), от 10 января 2007 года № 145-ЗИ-IV (САЗ 07-3), от 7 марта 2007 года № 188-ЗИД-IV (САЗ 07-11), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 3 июля 2007 года № 247-ЗД-IV (САЗ 07-28), от 2 августа 2007 года № 287-ЗИД-IV (САЗ 07-32), от 18 апреля 2008 года № 449-ЗИД-IV (САЗ 08-15), от 31 июля 2008 года № 524-ЗИД-IV (САЗ 08-30), от 10 октября 2008 года № 572-ЗИД-IV (САЗ 08-40), от 8 февраля 2010 года № 21-ЗИ-IV (САЗ 10-6), от 17 февраля 2010 года № 25-ЗД-IV (САЗ 10-7), от 20 февраля 2010 года № 31-ЗД-IV (САЗ 10-7), от 8 декабря 2010 года № 246-ЗИД-IV (САЗ 10-49), от 11 мая 2012 года № 66-ЗД-V (САЗ 12-20), от 31 июля 2012 года № 150-ЗД-V (САЗ 12-32), от 20 марта 2013 года № 77-ЗИД-V (САЗ 13-11), от 31 мая 2013 года № 108-ЗИД-V (САЗ 13-21), от 24 сентября 2013 года № 189-ЗИД-V (САЗ 13-38,1), от 6 декабря 2013 года № 270-ЗИ-V (САЗ 13-48), от 14 января 2014 года № 5-ЗИ-V (САЗ 14-3), от 21 января 2014 года № 11-ЗИ-V (САЗ 14-4), от 16 января 2015 года № 21-ЗИ-V (САЗ 15-3), от 16 января 2015 года № 22-ЗИ-V (САЗ 15-3), от 17 февраля 2015 года № 38-ЗД-V (САЗ 15-8), от 28 апреля 2015 года № 72-ЗИД-V (15-18), от 12 февраля 2016 года № 17-ЗИ-VI (САЗ 16-6), от 5 апреля 2016 года № 93-ЗИ-VI (САЗ 16-14), от 25 мая 2016 года № 138-ЗИ-VI (САЗ 16-21), от 23 июня 2016 года № 156-ЗД-VI (САЗ 16-25), Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 30 января 2015 года № 28 «Об утверждении Правил дорожного движения Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 15-5) с изменениями и дополнениями, внесенными указами Президента Приднестровской Молдавской Республики от 26 мая 2015 года № 206 (САЗ 15-22), от 8 сентября 2015 года № 356 (САЗ 15-37), от 19 ноября 2015 года № 423 (САЗ 15-47), от 25 февраля 2016 года № 88 (САЗ 16-8), Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок дислокации технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования (прилагается).
2. Ответственность за реализацию настоящего Постановления возложить на министра регионального развития Приднестровской Молдавской Республики и глав государственных администраций городов и районов Приднестровской Молдавской Республики.
3. Контроль за реализацией настоящего Постановления возложить на министра внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
П. Прокудин
|
г. Тирасполь
15 ноября 2016 г
№ 289
Приложение
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 15 ноября 2016 года № 289
Порядок
дислокации технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру установки (демонтажа) технических средств дорожного движения на автомобильных дорогах, разработки и утверждения схем дислокации технических средств организации дорожного движения.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) дислокация технических средств организации дорожного движения –расположение технических средств организации дорожного движения на каждом участке автомобильной дороги в зависимости от конкретных дорожных условий;
б) схема дислокации технических средств организации дорожного движения – графическое отображение дислокации технических средств организации дорожного движения.
3. Технические средства организации дорожного движения размещаются на автомобильных дорогах общего пользования для решения следующих задач:
- обеспечения безопасности участников движения;
- введения необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;
- своевременного информирования участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;
- обеспечения правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и так далее.
4. Технические средства организации дорожного движения должны устанавливаться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями ГОСТа Приднестровской Молдавской Республики ГОСТ Р 50597-2009 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТа Приднестровской Молдавской Республики ГОСТ Р 52289-2009 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТа Приднестровской Молдавской Республики ГОСТ Р 52290-2009 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТа Приднестровской Молдавской Республики ГОСТ Р 51256-2009 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТа Приднестровской Молдавской Республики ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытания», ГОСТа Приднестровской Молдавской Республики ГОСТ Р 52607-2014 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования» и ГОСТа Приднестровской Молдавской Республики ГОСТ Р 50970-2014 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения».
5. Размещение технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики, а также размещение на техническом средстве организации дорожного движения информации, не имеющей отношения к регулированию дорожного движения, не допускается.
6. Настоящий Порядок распространяется на все автомобильные дороги общего пользования Приднестровской Молдавской Республики вне зависимости от их принадлежности.
7. Дислокация технических средств организации дорожного движения, установленных на автомобильных дорогах общего пользования до принятия настоящего Порядка, признается юридически действительной и не требует переутверждения .
2. Установка (демонтаж) технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования
8. Решение об установке (демонтаже) технических средств организации дорожного движения принимают:
- на автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности, – уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия собственника дорог, совместно с подразделением Государственной автомобильной инспекции территориальных органов внутренних дел Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики;
- на автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в государственной собственности, – уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника данных дорог, совместно с Управлением Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.
9. Подразделения Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики по собственной инициативе или на основании рассмотренных заявлений, поступивших от физических или юридических лиц, разрабатывают задание на выполнение работ по установке (демонтажу) технических средств организации дорожного движения со схемой на установку (демонтаж) технических средств организации дорожного движения и направляют их уполномоченному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника автомобильной дороги общего пользования.
10. Уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника автомобильной дороги общего пользования, на основании представленных материалов принимает решение об установке (демонтаже) либо об отказе в установке (демонтаже) технических средств организации дорожного движения.
Решение об установке (демонтаже) технических средств организации дорожного движения принимается актом уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника автомобильной дороги общего пользования.
В случае принятия решения об установке (демонтаже) технических средств организации дорожного движения уполномоченный орган, осуществляющий полномочия собственника автомобильной дороги, направляет организации, в ведении которой находятся дороги, задание на выполнение работ по установке (демонтажу) технического средства организации дорожного движения с приложением схемы установки технических средств организации дорожного движения.
11. Физические и юридические лица могут инициировать установку (демонтаж) технических средств организации дорожного движения путем обращения в уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия собственника дорог, или подразделения Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики с заявлением, составленным в произвольной форме.
В заявлении указываются причины необходимости установки (демонтажа) конкретного технического средства организации дорожного движения в соответствующем месте (интенсивность движения, аварийно-опасный участок и другие причины). Специалистами уполномоченных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия собственника дорог, совместно с должностными лицами соответствующих подразделений Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики рассматривается поступившее заявление с выездом на место и принимается решение с учетом требования норм, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Заявителю в течение 30 (тридцати) календарных дней направляется письменный ответ о принятии положительного решения либо мотивированный отказ в установке (демонтаже) технического средства организации дорожного движения.
Решение уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника дорог, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
12. Технические средства организации дорожного движения устанавливаются, возобновляются, ремонтируются и содержатся дорожными организациями на основании заключенных договоров.
13. Дорожные организации в соответствии с заключенными договорами осуществляют контроль за техническим состоянием технических средств организации дорожного движения, а также за тем, чтобы они не заслонялись другими знаками или сооружениями на дороге, растительностью, другими объектами.
14. Приведение в соответствие с ГОСТами ранее установленных технических средств организации дорожного движения, не отвечающих требованиям ГОСТов Приднестровской Молдавской Республики, производится ежегодно дорожными организациями по плану-графику, разработанному уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника автомобильных дорог, по согласованию с соответствующими подразделениями Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики и утвержденному на текущий финансовый год.
3. Разработка и утверждение схем дислокации технических средств организации дорожного движения
15. Схемы дислокации технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах Приднестровской Молдавской Республики разрабатываются дорожными организациями или владельцами дорог в соответствии с приложениями № 1, № 2 и № 3 к настоящему Порядку.
16. Схемы дислокации технических средств организации дорожного движения утверждаются:
- на автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности, – подразделениями Государственной автомобильной инспекции территориальных органов внутренних дел Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики;
- на автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в государственной собственности, – Управлением Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.
17. Внесение изменений в утвержденную схему дислокации производится с разрешения органов, ее утвердивших, при наличии письменного обоснования внесенных изменений дорожными организациями или владельцами дорог.
Схемы дислокации могут пересматриваться по мере необходимости, но не реже, чем 1 (один) раз в 3 (три) года. Неактуальные схемы дислокации хранятся 1 (один) год после их переутверждения .
18. Дорожные организации или владельцы дорог общего пользования передают для руководства и контроля утвержденные дислокации и последующие изменения к ним (по одному контрольному экземпляру и одной копии):
- в уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия собственника автомобильных дорог общего пользования;
- в Управление Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики;
- в подразделения Государственной автомобильной инспекции территориальных органов внутренних дел Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики;
- в дорожную организацию.
Приложение № 1
к Порядку дислокации технических
средств организации дорожного
движения на автомобильных дорогах
общего пользования
Пояснения
к составлению схемы дислокации
1. Схемы участков дороги должны отображать изменение ширины проезжей части кратное двум полосам движения (без учета переходно-скоростных полос), наличие разделительных полос, мостов, дорожных знаков с указанием места их установки и пикетные отметки дороги.
2. Схема выполняется на листе формата А-4.
Линейный масштаб по длине дороги составляет:
а) для автомобильных дорог общего пользования, расположенных в городской черте – 1:1000;
б) для остальных автомобильных дорог общего пользования – 1:5000.
Ширина дороги изображается в произвольном масштабе.
3. К схеме дислокации составляется номенклатура дорожных знаков по прилагаемой форме.
4. Схемы дислокации составляются следующими условными обозначениями:
|
- обозначение одностороннего дорожного знака с указанием его номера по ГОСТ ПМР ГОСТ Р 52289-2009
|
|
- обозначение совмещенной установки односторонних дорожных знаков на одной опоре, стойке и т.п.
|
5.19.1 (5.19.2)
|
- обозначение дорожных знаков, установленных оборотными сторонами друг к другу (в скобках указывается номер оборотного знака по ГОСТ ПМР ГОСТ Р 52289-2009)
|
|
- обозначение знака, установленного на консольной опоре
|
|
- обозначение знака, установленного на арочной опоре
|
|
|
6.4
|
– фиксация места установки дорожного знака с указанием в скобках расстояния в метрах от предшествующего километрового знака
|
65
|
|
6.13
|
– обозначение километрового знака
|
|
- светофор пешеходный на прямой опоре
|
|
- светофор транспортный на прямой опоре
|
|
- светофор транспортный на консольной опоре
|
|
– светофор транспортный на растяжке
|
|
- дорожное ограждение металлическое
|
|
- дорожное ограждение железобетонное
|
|
- направляющие устройства (сигнальные столбики)
|
|
- дорожное ограждение тросовое
|
Примечания:
1. На схеме дороги необходимая ситуация и инженерные сооружения изображаются общепринятыми условными обозначениями.
2. На знаках с цифровыми величинами должны указываться их конкретные значения.
Например:
3. На знаках 4.1.1-4.2.3; 5.7.1; 5.7.2; 6.15.1-6.15.3; 8.1.3-8.3.3; 8.13; 8.14 должны быть схематично изображены символы.
4. На информационно-указательных знаках индивидуального проектирования должны быть схематично указаны надписи.
Приложение № 2
к Порядку дислокации технических
средств организации дорожного
движения на автомобильных дорогах
общего пользования
Образец
нанесения мест дислокации дорожных знаков на схему участка дороги
Образец нанесения мест дислокации дорожной разметки на схему
участка дороги
Приложение № 3
к Порядку дислокации технических
средств организации дорожного
движения на автомобильных дорогах
общего пользования
Формы
составления номенклатур технических средств организации дорожного движения
НОМЕНКЛАТУРА
дорожных знаков на автомобильной дороге _________________________________
протяженность участка __________ км
участок обслуживания ____________________________________________________
Номер знака по
ГОСТу ПМР ГОСТ Р
52290-2009
|
Наименование знака
|
Кол-во
|
Предупреждающие
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
Знаки приоритета
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
Запрещающие знаки
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
Предписывающие знаки
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
Информационные знаки
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
Знаки сервиса
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
Опознавательные знаки
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
В С Е Г О
|
|
НОМЕНКЛАТУРА
сигнальных столбиков на автомобильной дороге _________________________________
протяженность участка __________ км
участок обслуживания ____________________________________________________
№№ п/п
|
Начало участка, км+м
|
Конец участка,
Км+м
|
Протяженность
|
Расположение
|
Материал
|
Зона расположения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НОМЕНКЛАТУРА
светофорных объектов на автомобильной дороге _ _____________________________
протяженность участка __________ км
участок обслуживания ____________________ _______________________________
№№ п/п
|
Адрес,
км+м
|
Объект
|
Количество светофоров на объекте
|
транспортных
|
пешеходных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
НОМЕНКЛАТУРА
барьерного ограждения на автомобильной дороге _ _____________________________
протяженность участка __________ км
участок обслуживания ____________________ _______________________________
№№ п/п
|
Начало участка,
км+м
|
Конец участка,
км+м
|
Протяженность,
м
|
Расположение
|
Тип
|
Уровень удерживающей способности
|
Высота,
м
|
Зона
расположения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|