ПОС ПРМР 18 ноября 2014 № 274 САЗ 14-47  
»
1
»
0

Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении Положения о порядке организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений по выявлению и учёту семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих детей, права и законные интересы которых нарушены, и профилактике социального сиротства (Редакция на 16.03.2015)

 

Текст нижеприведенной редакции Постановления официально не опубликован (Редакция подготовлена ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства ПМР от 16.03.15)

 

В соответствии со статьей 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнением, внесенным Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), Кодексом о браке и семье Приднестровской Молдавской Республики (в текущей редакция), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 15 июля 2011 года № 116-З-V «Об основных гарантиях прав ребенка в Приднестровской Молдавской Республике» (в текущей редакция), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 16 ноября 2005 года № 665-З-III «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в текущей редакции), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июля 2010 года № 158-З-IV«Об организации и осуществлении деятельности по опеке (попечительству) в Приднестровской Молдавской Республике» (в текущей редакции), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июля 2010 года № 159-З-IV«О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в текущей редакции), Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 23 августа 2006 года № 457 «Об утверждении Положения о комиссии по защите прав несовершеннолетних» (в текущей редакции), Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:

 

1. Утвердить Положение о порядке организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений по выявлению и учёту семей, находящихся в социально опасном положении, имеющим детей, права и законные интересы которых нарушены, и профилактике социального сиротства (прилагается).

 

2. Обеспечить контроль по выявлению и учету семей, находящихся в социально опасном положении и имеющих детей, нуждающихся в государственной защите:

а) государственным администрациям городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики;

б) Министерству внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики;

в) Министерству просвещения Приднестровской Молдавской Республики;

г) Министерству по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики;

д) Министерству здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики;

е) Министерству юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

 

3. Исполнительным органам государственной власти, указанным в пункте 2 настоящего Постановления, в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления в силу настоящего Постановления разработать и утвердить внутренние положения об организации работы межведомственного взаимодействия по выявлению и учёту семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих детей, права и законные интересы которых нарушены, и профилактике социального сиротства, назначить специалиста, ответственного за организацию работы по межведомственному взаимодействию органов и учреждений по выявлению и учёту семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих детей, права и законные интересы которых нарушены, и профилактике социального сиротства.

Государственной службе энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Приднестровской Молдавской Республики в пределах своей компетенции обеспечить ежегодное представление государственному унитарному предприятию «Республиканский расчетный информационный центр» списков должников, задолженность которых по оплате за коммунальные услуги составляет более одного года, в территориальную комиссию по защите прав несовершеннолетних государственных администраций городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня и II уровня).

 

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

 

Председатель Правительства

Приднестровской Молдавской Республики                                                      Т. Туранская

 

г. Тирасполь

18 ноября 2014 г.

№ 274

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений приложения:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 16.03.15 № 56 (САЗ 15-12).

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 18 ноября 2014 года № 274

 

Положение

о порядке организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений по выявлению и учёту семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих детей, права и законные интересы которых нарушены, и профилактике социального сиротства

 

1. Общее положение

 

1. Положение о порядке организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений по выявлению и учёту семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих детей, права и законные интересы которых нарушены, и профилактике социального сиротства (далее – Положение), разработано в соответствии с Кодексом о браке и семье Приднестровской Молдавской Республики, Законом Приднестровской Молдавской Республики от 15 июля 2011 года № 116-З-V «Об основных гарантиях прав ребенка в Приднестровской Молдавской Республике», Законом Приднестровской Молдавской Республики от 16 ноября 2005 года № 665-З-III «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июля 2010 года № 158-З-IV «Об организации и осуществлении деятельности по опеке (попечительству) в Приднестровской Молдавской Республике», Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июля 2010 года № 159-З-IV «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики 23 августа 2006 года № 457 «Об утверждении Положения о комиссии по защите прав несовершеннолетних».

2. Настоящее Положение устанавливает порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений по выявлению и учёту семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих детей, права и законные интересы которых нарушены, и профилактике социального сиротства, определяет работы по устранению причин и условий, создающих социально опасное положение семьи, действия органов, учреждений, организаций и должностных лиц, взаимодействующих с семьёй и детьми, предоставлению отчетности и установлению мер ответственности органов за неисполнение настоящего порядка.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 3:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 16.03.15 № 56 (САЗ 15-12).

 

3. Для настоящего Положения используются следующие основные понятия:

а) государственная защита – система мероприятий, осуществляемых государственными органами и иными государственными и муниципальными организациями по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обуславливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия, поддержания жизни и деятельного существования членов семьи, в том числе несовершеннолетних;

б) дети-сироты – лица в возрасте до 18 (восемнадцати) лет, у которых умерли оба родителя или единственный родитель дети;

в) оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 (восемнадцати) лет, которые остались без попечения родителей (единственного родителя) в связи с лишением их (его) родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей (единственного родителя) безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях более 6 (шести) месяцев в течение 1 (одного) года, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в связи с отказом родителей (единственного родителя) от своих детей и в иных случаях признания ребенка, оставшимся без попечения родителей (единственного родителя), в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

г) семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

д) отрицательное влияние – поведение (действие) родителей в отношении несовершеннолетних по вовлечению в преступную деятельность, приобщению к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждению к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми, препятствованию в оказании медицинской помощи, применению физического, психического или иного вида насилия;

е) безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны его родителей или законных представителей либо должностных лиц;

ж) беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

з) к несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся лица в возрасте до 18 (восемнадцати) лет, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо которые систематически (2 и более раз) совершают правонарушения или антиобщественные действия;

и) социальная реабилитация ребенка – мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.

 

2. Порядок и механизм межведомственного взаимодействия

 

4. Межведомственное взаимодействие – обмен информацией между должностными лицами, органами, учреждениями, организациями по выявлению и учету семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих детей, права и законные интересы которых нарушены, а также система мер и мероприятий по профилактике социального сиротства, производимых должностными лицами, органами, учреждениями, организациями, координируемыми комиссиями по защите прав несовершеннолетних в пределах административных территорий.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 5:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 16.03.15 № 56 (САЗ 15-12).

 

5. Органами и организациями, осуществляющими выявление и учет семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих детей, права и законные интересы которых нарушены, а также мероприятия по профилактике социального сиротства являются:

а) территориальные комиссии по защите прав несовершеннолетних государственных администраций городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня и II уровня);

б) территориальные органы опеки и попечительства;

в) организации образования республики;

г) орган здравоохранения и медицинские организации;

д) органы по социальной защите и труду;

е) органы внутренних дел;

ж) органы по физической культуре, спорту и делам молодёжи;

з) уголовно-исполнительные инспекции;

и) учреждения, создаваемые в органах, для осуществления отдельных функций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

к) органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС), администрации сел района.

Иные государственные или муниципальные органы и организации осуществляют выявление семей, нуждающихся в государственной защите, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

6. Представители органов, осуществляющих выявление и учет семей, нуждающихся в государственной защите, и иных организаций могут входить в состав территориальной комиссии по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня и II уровня).

7. Межведомственное взаимодействие по выявлению и учету семей с детьми, права и законные интересы которых нарушены, устранению причин и условий социально опасного положения семей, профилактике социального сиротства, проходит в несколько этапов:

а) выявление, диагностика и постановка на учет;

б) сопровождение семьи: индивидуальная работа с семьёй и детьми, непосредственная коррекционная работа, этап применения воспитательных и иных мер воздействия, помощь специалистов различных ведомств);

в) устранение проблем социально опасного положения в семье, снятие с учёта.

На каждом этапе работы с семьёй и детьми государственные органы и учреждения взаимодействуют между собой.

8. Цель межведомственного взаимодействия органов и учреждений по выявлению и учёту семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих детей, права и законные интересы которых нарушены, и профилактике социального сиротства – создание условий для реализации основных прав ребенка:

а) права жить и воспитываться в семье;

б) права на общение с родителями и другими родственниками;

в) сохранение биологической семьи;

г) права на защиту, в том числе от злоупотреблений со стороны родителей (законных представителей);

д) права на медицинскую помощь;

е) права выражать свое мнение при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы;

ж) иных прав.

9. Основными задачами межведомственного взаимодействия являются:

а) координация действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений на территории Приднестровской Молдавской Республики по оказанию своевременной помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении;

б) защита прав и законных интересов детей;

в) своевременное выявление семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, и организация сопровождения таких семей;

г) обеспечение исполнения родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию детей;

д) профилактика социально опасного положения семей с детьми;

е) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

ж) устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи или организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

з) оказание социально-психолого-педагогической, юридической и медицинской помощи несовершеннолетним и их семьям.

 

3. Основные направления деятельности органов и организаций, осуществляющих работу с семьями, нуждающимися в государственной защите, по выявлению фактов социально опасного положения семьи

 

10. Выявление фактов социально опасного положения семьи может осуществляться в следующих формах:

а) выявление в ходе выполнения основных служебных обязанностей специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

б) активное выявление (рейды по брошенным, полуразрушенным домам, подъездам, подвалам, чердакам, в местах массового отдыха, на рынках и так далее).

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 11:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 16.03.15 № 56 (САЗ 15-12).

 

11. Сообщения о семьях, нуждающихся в государственной защите, могут поступать в территориальные комиссии по защите прав несовершеннолетних государственных администраций городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня и II уровня) в следующих формах:

а) акт первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи (Приложение № 5 к настоящему Положению), а в случаях отсутствия доступа к жилому помещению – информационное письмо (Приложение № 2 к настоящему Положению);

б) протокол об административном правонарушении, материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего, представление – от органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции;

в) устное, письменное сообщение в произвольной форме – от граждан.

12. Территориальные комиссии по защите прав несовершеннолетних государственных администраций городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня и II уровня) в пределах своей компетенции обеспечивают:

а) по основным направлениям деятельности:

1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) организацию контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) осуществление мер, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на местном уровне;

4) подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

5) рассмотрение представлений органа управления организацией образования об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из организации образования и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании»;

6) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

7) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

б) осуществляют по выявлению:

1) регистрацию обращений органов, осуществляющих учет семей, находящихся в социально опасном положении, в журнале регистрации поступления информации (Приложение № 3 к настоящему Положению).

2) в течение трех суток в случае выявления семей, находящихся в социально опасном положении, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, информирование в письменном виде территориальных органов опеки и попечительства.

13. Территориальные органы опеки и попечительства в пределах своей компетенции осуществляют:

а) по основным направлениям деятельности:

1) работу по выявлению несовершеннолетних и их семей, нуждающихся в государственной защите, по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) выявление семей с детьми, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите;

3) изучение условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семьях, находящихся в социально опасном положении;

4) индивидуальную профилактическую работу в отношении семей, нуждающихся в государственной защите;

5) контроль за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними;

6) принятие решения о формировании пакета документов для представления в судебные органы по ограничению или лишению родительских прав либо о проведении профилактических мер по выведению семьи из кризиса на основании ходатайства территориальной комиссии по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня и II уровня);

7) принятие мер по изъятию ребенка и его устройству в случае выявления наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка в порядке, установленном действующим законодательством.

б) по выявлению:

1) учет данных о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, в территориальных управлениях опеки и попечительства (далее – территориальные органы опеки и попечительства) и фиксируют обращения в журнале регистрации поступления информации (Приложение № 3 к настоящему Положению);

2) в течение трех суток в случае необходимости принятия мер по постановке на учет и профилактике информирование в письменном виде территориальной комиссии по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня) о семьях с детьми, находящихся в социально опасном положении.

14. Организации образования в пределах своей компетенции:

а) по основным направлениям деятельности осуществляют работу на основании:

1) изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;

2) анализа участия родителей в жизнедеятельности организаций образования;

3) анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;

4) проведение воспитательной, профилактической и индивидуальной работы с несовершеннолетними, их родителями;

б) по выявлению осуществляют работу на основании:

1) учета посещения несовершеннолетними организаций образования;

2) учета детей, подлежащих обязательному обучению в организациях общего образования;

3) выявления несовершеннолетних, не получающих общего образования;

4) учета и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений;

5) проведения мероприятий в пределах своей компетенции по выявлению и работе с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите:

а) при проведении ежедневного визуального осмотра воспитанников при прибытии выявляют признаки социально опасного положения семьи;

б) при выявлении признаков жестокого обращения с ребенком, сведений о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, в течение 3 (трех) часов с момента выявления направляют информацию в органы внутренних дел и территориальную комиссию по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня);

в) организуют регулярное проведение мониторингов распространенности употребления несовершеннолетними алкогольных напитков, потребления наркотических средств и психотропных веществ, итоги которых направляются в территориальную комиссию по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня);

г) при выявлении несовершеннолетних, длительное время (от 3-10 дней) не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в организациях образования, принимают меры к выяснению причин пропусков занятий, ставят обучающегося на внутренний учет в организациях образования, организуют индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним и его семьей;

д) при отсутствии положительных тенденций в реабилитации несовершеннолетнего в течение 1 месяца с момента постановки несовершеннолетнего на внутренний учет в организации образования направляют информацию о несовершеннолетнем в территориальную комиссию по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня) по фактическому месту жительства несовершеннолетнего;

е) формируют социальный паспорт учреждения, ежегодно (в октябре) представляют сведения о семьях, находящихся в социально опасном положении, в территориальную комиссию по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня);

ж) информируют территориальную комиссию по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня) о несовершеннолетних и семьях, выявленных и находящихся в социально опасном положении, территориальные органы опеки и попечительства – о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей;

15. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах своей компетенции осуществляют:

а) по основным направлениям деятельности:

1) ежеквартальное проведение на совете по профилактике или педагогическом совете мониторинга правонарушений, распространенности употребления несовершеннолетними алкогольных напитков, потребления наркотических средств и психотропных веществ, итоги которых направляются в территориальную комиссию по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня);

2) принятие мер по выяснению и устранению причин самовольных уходов несовершеннолетних из государственного образовательного учреждения;

3) при возвращении несовершеннолетних в учреждение постановку обучающихся на внутренний учет и организуют индивидуальную профилактическую работу;

б) по выявлению:

1) при самовольном уходе несовершеннолетнего из государственного образовательного учреждения в течение 3 (трех) часов с момента выявления направление информации в органы внутренних дел, территориальную комиссию по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня) и территориальные органы опеки и попечительства;

2) участие в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из образовательного учреждения, при возвращении несовершеннолетних в течение 3 (трех) суток направляют письменную информацию о проведенных профилактических мероприятиях, принятых дисциплинарных мерах в территориальную комиссию по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня) и территориальные органы опеки и попечительства.

16. Органы управления народного образования городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики в пределах своей компетенции осуществляют:

а) по основным направлениям деятельности:

1) меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в семьях, находящихся в социально опасном положении;

2) анализ положения несовершеннолетних с целью выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите;

3) организацию изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних;

б) по выявлению:

1) организацию учета детей, подлежащих обязательному обучению в организациях общего образования;

2) статистический учет данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, обучающихся в организациях образования городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики и фиксируют данные о семьях, находящихся в социально опасном положении в журнал регистрации поступления информации (Приложение № 3 к настоящему Положению).

17. Медицинские организации на соответствующей административной территории в пределах своей компетенции

по выявлению осуществляют:

а) при постановке женщин на учет по беременности на основании представленных беременной сведений выявление семейно-бытовых условий, свидетельствующих о потенциальном социально опасном положении семьи для протекания беременности и для новорожденного (Приложение № 12 к настоящему Положению), и сообщение сведений в территориальные комиссии по защите прав несовершеннолетних государственных администраций городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня);

б) в ходе патронажа медицинского работника к новорожденным, детям раннего возраста и детям-инвалидам выявление условий жизни семьи ребенка, находящегося в социально опасном положении, и направление информационного письма (Приложение № 2 к настоящему Положению) в территориальную комиссию по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня);

в) в случае отказа женщины от ребенка в течение 3 (трех) суток направление информационного письма (Приложение № 2 к настоящему Положению) в территориальные органы опеки и попечительства;

г) при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия, фактов непринятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, в течение 3 (трех) часов направление информации по телефону в орган внутренних дел и в течение 3 (трех) суток – информационного письма (Приложение № 2 к настоящему Положению) в территориальную комиссию по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня) по месту фактического проживания несовершеннолетнего;

д) при выявлении случаев длительной и тяжелой болезни единственного или обоих родителей в течение 3 (трех) суток направление информационного письма (Приложение № 2 к настоящему Положению) в территориальные органы опеки и попечительства о невозможности самостоятельно осуществлять уход и воспитание несовершеннолетнего ребенка;

е) при постановке на учет несовершеннолетней беременной направление в течение суток соответствующей информации в Прокуратуру Приднестровской Молдавской Республики, территориальную комиссию по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня) и органы внутренних дел по фактическому месту жительства беременной (Приложение № 12 к настоящему Положению);

ж) фиксирование данных о семьях, находящихся в социально опасном положении, в журнал регистрации поступления информации (Приложение № 3 к настоящему Положению).

18. Орган здравоохранения в пределах своей компетенции осуществляет:

а) по основным направлениям деятельности:

- мониторинг деятельности подведомственных медицинских организаций соответствующих административных территорий по оказанию необходимой медицинской помощи детям и семьям, нуждающимся в государственной защите;

б) по выявлению:

- контроль за передачей из подведомственных медицинских организаций данных о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, органам опеки и попечительства и данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в территориальные комиссии по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня).

19. Органы по социальной защите и труду, службы социальной помощи в пределах своей компетенции

по выявлению осуществляют:

а) при назначении пенсий, пособий, государственной адресной помощи, гуманитарной и других видов помощи выявление семей, находящихся в социально опасном положении, о чем в течение 3 (трех) дней информируют территориальную комиссию по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня) (Приложение № 2 к настоящему Положению);

б) фиксирование данных о семьях, находящихся в социально опасном положении, в журнал регистрации поступления информации (Приложение № 3 к настоящему Положению).

20. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют:

а) по основным направлениям деятельности:

1) индивидуальную профилактическую работу с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;

2) взаимодействие с Государственной службой исполнения наказаний Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики, направление в территориальную комиссию по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня) сведений в отношении несовершеннолетних, освобождающихся из воспитательных колоний;

б) по выявлению:

1) выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

2) выявление родителей (законных представителей), не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

3) выявление несовершеннолетних беспризорных детей. Копии актов о выявлении беспризорного ребенка в течение суток направляются в территориальную комиссию по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня), территориальные органы опеки и попечительства по месту выявления беспризорного;

4) при установлении факта нахождения ребёнка в обстановке, угрожающей его жизни и здоровью, но отсутствии крайней необходимости, в течение суток информирование территориальных органов опеки и попечительства и оказание содействия в отобрании ребёнка;

5) участие в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из государственных учреждений, а при возвращении несовершеннолетних в государственные учреждения – в течение трех суток направление информации в территориальную комиссию по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня) и территориальные органы опеки и попечительства;

6) в случае наличия несовершеннолетних детей у граждан, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, страдающих хроническим алкоголизмом, психическими расстройствами, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих, выявленных на территории муниципального образования, в течение трёх дней со дня выявления информирование территориальной комиссии по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня);

7) выявление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и семей, находящихся в социально-опасном положении и нуждающихся в государственной защите, законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних, на основании:

а) изучения и анализа оперативной обстановки;

б) проведения специализированных рейдов;

в) заявлений об уходах несовершеннолетних из дома, об их розыске;

г) сообщений других территориальных органов внутренних дел;

д) сообщений из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений;

е) сообщений из органов прокуратуры, судов;

ж) сообщений из приемников-распределителей для несовершеннолетних;

з) информации учреждений системы образования;

и) информации организаций здравоохранения о фактах обращения за оказанием медицинской помощи детям, пострадавшим вследствие насилия;

к) сообщений трудовых коллективов;

л) сообщений в средствах массовой информации;

м) писем, заявлений и информации граждан;

8) фиксирование данных о семьях, находящихся в социально опасном положении, в журнал регистрации поступления информации (Приложение № 3 к настоящему Положению);

9) информирование о семьях, находящихся в социально опасном положении, территориальной комиссии по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня), о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, территориальных органов опеки и попечительства в течение 3 (трех) дней с момента выявления.

21. Государственное унитарное предприятие «Республиканский расчетный информационный центр» ежегодно до 20 февраля в электронном виде представляет информацию в территориальную комиссию по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня) по форме согласно (Приложению № 13 к настоящему Положению).

22. Органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС), администрации сел районов в пределах своей компетенции сообщают в органы опеки и попечительства о случаях смерти родителей или единственного родителя несовершеннолетнего на основании представленных документов.

23. Уголовно-исполнительные инспекции в пределах своей компетенции по основным направлениям деятельности осуществляют:

а) информирование территориальных комиссий по защите прав несовершеннолетних государственных администраций городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня):

1) об условно осужденных несовершеннолетних, о привлечении несовершеннолетних к исправительным работам, обязательным работам;

2) о замене действующего наказания лишением свободы;

3) об отмене условного осуждения и исполнении наказания по приговору;

4) об отмене условного осуждения и снятии судимости;

5) об обращении в суд с представлением о замене наказания лишением свободы, продлении испытательного срока, либо возложении дополнительных обязанностей в отношении условно осужденных несовершеннолетних, нарушающих порядок и условия отбывания наказания либо не исполняющих обязанности, возложенные приговором суда;

6) о фактах возникновения угрозы жизни несовершеннолетнего либо нарушения его законных прав;

б) участие в индивидуальной профилактической работе с условно осужденными несовершеннолетними.

24. Управления физической культуры, спорта и по делам молодежи в пределах своей компетенции осуществляют:

а) по основным направлениям деятельности:

1) привлечение несовершеннолетних, оказавшихся в социально-опасной ситуации, в спортивные секции, кружки и досуговые мероприятия, способствуют развитию творческих способностей, организуют досуг семей и детей в свободное от учебы и работы время;

2) летний оздоровительный отдых детей и подростков, оказавшихся в социально опасной ситуации;

3) содействие в привлечении детей к деятельности в молодежных организациях и объединениях с целью патриотического, нравственного воспитания и формированию гражданской позиции;

б) по выявлению:

- фиксирование данных о семьях, находящихся в социально опасном положении, в журнал регистрации поступления информации (Приложение № 3 к настоящему Положению) и информирование территориальной комиссии по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня) о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в государственной защите и оказании помощи.

25. Иные государственные органы и организации обязаны незамедлительно сообщать в территориальные комиссии по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня), территориальные органы опеки и попечительства, инспекцию по делам несовершеннолетних, иные государственные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей, о семьях, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, в случае если такими сведениями располагают.

 

4. Порядок и механизм постановки на учет семей (несовершеннолетних), находящихся в социально опасном положении и профилактики социального сиротства

 

26. Органы, осуществляющие выявление семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляют учет в следующем порядке:

а) заполняют регистрационную карточку семьи, находящейся в социально опасном положении (Приложение № 4 к настоящему Положению);

б) оформляют акт первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи (Приложение № 5 к настоящему Положению) (территориальные органы опеки и попечительства, организации образования, органы внутренних дел, учреждения, создаваемые в органах для осуществления отдельных функций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних);

в) оформляют акт контрольного обследования жилищно-бытовых условий социально-неблагополучной семьи для контрольного обследования семьи (Приложение № 7 к настоящему Положению) (организации образования, органы внутренних дел, учреждения, создаваемые в органах для осуществления отдельных функций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних);

г) информация о женщинах, вставших на учет по беременности и признанных находящимися в социально опасном положении (Приложение № 12 к настоящему Положению), готовится медицинскими организациями на соответствующих административных территориях;

д) на основании регистрационной карточки семьи, находящейся в социально опасном положении (Приложение № 4 к настоящему Положению), ежеквартально ведут учет данных о семьях, нуждающихся в признании находящимися в социально опасном положении (Приложение № 8 к настоящему Положению), в зависимости от имеющихся данных.

27. Комиссии по защите прав несовершеннолетних государственных администраций городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня и II уровня) по территориальной принадлежности осуществляют учет в следующем порядке:

а) заполняют регистрационную карточку семьи, находящейся в социально опасном положении (Приложение № 4 к настоящему Положению);

б) оформляют акт первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи (Приложение № 5 к настоящему Положению);

в) заполняют и утверждают индивидуальный план комплексной помощи семьи (Приложение № 6 к настоящему Положению);

г) оформляют акт контрольного обследования жилищно-бытовых условий социально-неблагополучной семьи для контрольного обследования семьи (Приложение № 7 к настоящему Положению);

д) ежеквартально ведут сводный учет данных о семьях, нуждающихся в признании находящимися в социально опасном положении (Приложение № 8 к настоящему Положению), на основании представленных государственными органами данных по Приложению № 8 к настоящему Положению;

е) выносят решение о признании семьи, находящейся в социально опасном положении (Приложение № 10 к настоящему Положению), коллегиальным решением на основании:

1) акта первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи (Приложение № 5 к настоящему Положению);

2) заключений, сообщений, обращений и другой достоверной информации, подтверждающей социально-опасное положение семьи;

3) акта контрольного обследования жилищно-бытовых условий семьи, находящейся в социально опасном положении (Приложение № 7 к настоящему Положению).

 

5. Работа по устранению причин и условий, создающих социально опасное положение семьи

 

28. На территориальную комиссию по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня) приглашаются родители (законные представители), представители организации образования, где учится и воспитывается ребенок.

При выявлении и постановке на учет семей, находящихся в социально опасном положении, рекомендуется руководствоваться критериями и показателями социально опасного положения семьи (Приложение № 1 к настоящему Положению).

Территориальная комиссия по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня) при получении информации о социально опасном положении семьи при необходимости дополнительно исследует и проводит изучение семьи.

На заседании территориальной комиссии по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня) подводятся итоги работы с семьей.

29. Работа по устранению причин и условий, создающих социально опасное положение семьи, ведется государственными органами в рамках индивидуального плана комплексной помощи семье, находящейся в социально опасном положении (Приложение № 6 к настоящему Положению).

Копии плана вручаются ответственным государственным органам, в нем указанным, и семье, признанной находящейся в социально опасном положении.

30. План помощи семье, признанной находящейся в социально опасном положении, утверждается территориальной комиссией по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня) на следующем заседании комиссии, но не позднее чем в 15-дневный срок после вынесения решения о признании семьи, находящейся в социально опасном положении (Приложение № 10 к настоящему Положению), на основании предложений по плану помощи ответственных специалистов государственных органов.

31. Если работа, проводимая с семьей, не дает положительных результатов, имеются грубые нарушения прав детей со стороны родителей, уклонение родителей от воспитания, содержания и образования своих детей, на заседании территориальной комиссии по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня) принимается решение о подготовке документов на ограничение или лишение родительских прав родителей.

32. В случае ограничения или лишения родительских прав родителей территориальные органы опеки и попечительства проводят работу по устройству изъятых из семьи детей под опеку или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение.

При целесообразности с родителями начинается работа по отмене ограничения или восстановления в родительских правах.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 33:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 16.03.15 № 56 (САЗ 15-12).

 

33. Территориальная комиссия по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня или II уровня) ставит вопрос о снятии с учета семей, признанных находящимися в социально опасном положении, или продолжении работы с ними на основе изучения контрольных актов обследования жилищно-бытовых условий семей, по ходатайству государственных органов и организаций, осуществляющих работу с семьями, нуждающимися в государственной защите и на основании следующих критериев:

а) улучшение социальной ситуации в семье в результате выполнения мероприятий в рамках плана помощи семье и плана работы с родителями по защите прав несовершеннолетнего, решение вопросов, обозначенных при постановке семьи на учет:

1) надлежащее исполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (наличие у детей необходимой одежды, полноценного питания, соблюдение санитарно-гигиенических условий);

2) наличие условий для воспитания детей (наличие у родителей дохода, нормальные жилищные условия, наличие навыков правильного обращения с детьми, доброжелательный психологический климат семьи и так далее);

3) неупотребление родителями алкогольных напитков, наркотических средств или психотропных веществ в течение длительного периода времени (не менее одного года), ведение здорового образа жизни;

4) отсутствие признаков жестокого обращения с детьми со стороны родителей;

5) осуществление родителями надлежащего контроля за воспитанием и обучением детей (внимание родителей к успеваемости ребенка, посещение детьми образовательных учреждений, наличие связи со школой);

б) лишение родителей родительских прав и избрание формы устройства для детей, оставшихся без попечения родителей;

в) достижение детьми возраста 18 лет, объявление несовершеннолетних полностью дееспособными;

г) смена места жительства семьи (выезд на постоянное место жительства за пределы Приднестровской Молдавской Республики);

д) исключен.

 

6. Отчетность

 

34. Органы, осуществляющие выявление семей, признанных находящимися в социально опасном положении, представляют один раз в квартал в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в территориальную комиссию по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня и II уровня) следующую отчетность:

а) учетные данные выявленных семей, нуждающихся в признании находящимися в социально опасном положении (Приложение № 8 к настоящему Положению);

б) аналитический отчет органов и организаций, осуществляющих работу с семьями, находящимися в социальном опасном положении (Приложение № 9 к настоящему Положению).

35. Территориальные комиссии по защите прав несовершеннолетних государственных администраций районов Приднестровской Молдавской Республики (II уровня) один раз в квартал в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в территориальную комиссию по защите прав несовершеннолетних государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня) следующую отчетность:

а) учетные данные выявленных семей, нуждающихся в признании находящимися в социально опасном положении (Приложение № 8 к настоящему Положению);

б) аналитический отчет территориальных комиссий по защите прав несовершеннолетних государственных администраций районов Приднестровской Молдавской Республики (II уровня), осуществляющих работу с семьями, находящимися в социальном опасном положении (Приложение № 9 к настоящему Положению).

36. Территориальные комиссии по защите прав несовершеннолетних государственных администраций городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня) представляют в Министерство по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики один раз в полугодие в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным полугодием:

- сводный аналитический отчет территориальной комиссии по защите прав несовершеннолетних государственных администраций городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня) по динамике развития в сфере работы с семьями, находящимися в социальном опасном положении (Приложение № 11 к настоящему Положению).

37. Министерство по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики представляет в Правительство Приднестровской Молдавской Республики один раз в год в срок до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным полугодием:

- сводный аналитический отчет Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики по динамике развития в сфере работы с семьями, находящимися в социальном опасном положении (Приложение № 11 к настоящему Положению).

 

7. Ответственность

 

38. Руководители органов, осуществляющих выявление и учет семей, нуждающихся в государственной защите, и специалисты, ответственные за работу с семьями, находящимися в социально опасном положении, и несовершеннолетними несут дисциплинарную ответственность за неисполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.

 

Приложение № 1 к Положению

о порядке организации межведомственного

взаимодействия органов и учреждений

по выявлению и учёту семей, находящихся

в социально опасном положении,

имеющих детей, права и законные

интересы которых нарушены, и профилактике

социального сиротства

 

Критерии и показатели социально опасного положения семьи

 

Критерии социально опасного положения семьи

Показатели социально опасного положения семьи

1. Семьи, где родители (законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка.

Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей:

своим поведением лишают ребенка минимальных жизненных благ, необходимых для проживания и развития, не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе, проявляют к нему безразличие, уклоняются от уплаты алиментов и др. (отсутствие адекватного возрасту ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от медицинского обследования, наблюдения и лечения ребенка; отсутствие внимания, что может привести к несчастному случаю, возможности стать жертвой повреждений и др.; недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью).

Факты оставления ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнания ребенка из дома, изоляция.

Родители лишены родительских прав в отношении братьев, сестер.

2. Принуждение несовершеннолетних к совершению антиобщественных действий.

Принуждение ребенка к попрошайничеству, занятию проституцией, азартным играм, порнографии.

 Вовлечение ребенка в преступную деятельность, антиобщественное поведение.

Незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку, в том числе пособий, пенсий.

 Запрещение ребенку посещать организации образования, в том числе дополнительного.

3. Семьи, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на поведение несовершеннолетнего (воспитание носит антиобщественный характер).

Приобщение ребенка к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ.

Аморальный образ жизни родителей несовершеннолетнего (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания, проституция, состояние на учете в органах внутренних дел и другое).

4. Жестокое обращение с несовершеннолетним в семье.

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку родителями физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии, телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Сексуальное насилие или развращение несовершеннолетнего.

Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности (открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму).

5. Несовершеннолетний совершает правонарушения и иные антиобщественные действия, а также вовлечение их родителями (другими законными представителями) в антиобщественные действия.

Рост нарушений дисциплины, увеличение пропуска занятий в образовательном учреждении, прогулы (если несовершеннолетний состоит в трудовых отношениях).

Укрепление асоциальных связей, бродяжничество несовершеннолетнего.

Несовершеннолетний совершает действия, влекущие административную либо уголовную ответственность, состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

Несовершеннолетний является членом экстремистской группировки, деструктивной секты.

 

Приложение № 2 к Положению

о порядке организации межведомственного

взаимодействия органов и учреждений

по выявлению и учёту семей, находящихся

в социально опасном положении,

имеющих детей, права и законные интересы

которых нарушены, и профилактике

социального сиротства

 

                                                                     В ________________________________________

                                                                     __________________________________________

                                                                     __________________________________________

 

                                                    Информационное письмо

 

(Наименование органа направляющего сообщение) ____________ направляет информацию о фактах свидетельствующих о социально опасном положении семьи с детьми

 

п/п

ФИО родителей:

мать-отец-

Место работы родителей

Адрес

проживания

ФИО детей,

год рождения

В результате чего

получена информация

Критерии социально опасного положения

(согласно приложению № 1 к Инструкции)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись руководителя

 

дата

 

Примечание: направляется в Комиссии по защите прав несовершеннолетних, орган опеки и попечительства, органы внутренних дел при выявлении семей с детьми находящимися в социально опасном положении

 

Приложение № 3 к Положению

о порядке организации межведомственного

взаимодействия органов и учреждений

по выявлению и учёту семей, находящихся

в социально опасном положении,

имеющих детей, права и законные интересы

которых нарушены, и профилактике

социального сиротства

 

Журнал

регистрации поступления информации

 

п/п

Дата поступления пакета документов

ФИО родителей

мать-отец-

(законных представителей)

Место работы родителей

Адрес проживания

ФИО детей, год рождения

Школа (дошкольное

учреждение)

Дата заседания Комиссии

Критерий социального опасного положения семьи

Результат

Город:

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Район, село:

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: заполняется органами, указанными в п. 5 Инструкции, в зависимости от имеющихся данных

 

Приложение № 4 к Положению

о порядке организации межведомственного

взаимодействия органов и учреждений

по выявлению и учёту семей, находящихся

в социально опасном положении,

имеющих детей, права и законные интересы

которых нарушены, и профилактике

социального сиротства

 

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА

семьи _______________________________________________________________,

находящейся в социально опасном положении

 

Поставлена на учет «____» _______________ 20__г. протокол №_________

 

1.Адрес:_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

2.Родители (Ф.И.О., дата рождения, место работы и должность, образование, судимость):

 

а) мать______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

б) отец ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

в) лица заменяющие родителей _________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

г) другие лица, проживающие с семьей __________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3.Несовершеннолетние дети (дата рождения, место учебы, работы) __________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Особые обстоятельства, характеризующие семью (полная; неполная; малообеспеченная; многодетная; семья с детьми-инвалидами; семья мигрантов, беженцев или вынужденных переселенцев; другое)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. В чем выражается неблагополучие семьи (критерии социально опасного положения)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Откуда и когда поступила информация о семье _________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

7. Финансовое положение семьи (з/плата, пособия со слов) _________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

8. Жилищно-бытовые условия семьи ____________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

9. Иные сведения ____________________________________________________________

                                           (краткие сведения о поведении детей и др. информация)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

10. Дата утверждения плана по выводу семьи из социально опасного положения

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

11. Контрольный учет (даты контроля в КЗПН):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12. Семья, находящаяся в социально опасном положении снята с учета КЗПН, основание снятия (дата, № протокола)_____________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

ДАТА

СОДЕРЖАНИЕ ПРОВОДИМЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: заполняется органами, указанными в п. 12 Инструкции, в зависимости от имеющихся данных

 

Приложение № 5 к Положению

о порядке организации межведомственного

взаимодействия органов и учреждений

по выявлению и учёту семей, находящихся

в социально опасном положении,

имеющих детей, права и законные интересы

которых нарушены, и профилактике

социального сиротства

 

                                                                                     Утвержден

                                                                                     на заседании Комиссии по защите прав

                                                                                     несовершеннолетних Протокол №

                                                                                     от «_____» ______________20_____г.

 

                                                                     АКТ

                             первичного обследования жилищно-бытовых условий

         семьи (несовершеннолетнего) ______________________________________

         проживающей/его по адресу (телефон): ______________________________

 

1. Дата обследования «____» _________________г.

 

2. Комиссия в составе:

____________________________________________________________________________

                                           (Ф. И. О., место работы, должность)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

3. В связи с чем проводится обследование (цель, причины…)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

4. Сведения о семье:

а) Ф. И. О. дата рождения, место работы, занимаемая должность:

Мать_______________________________________________________________________

Отец _______________________________________________________________________

Лица, их заменяющие_________________________________________________________

____________________________________________________________________________

б) сведения о детях (Ф.И.О., дата рождения, посещаемое учреждение, место работы, состоит ли на внутришкольном учете, учете ИДН, КЗПН):

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

другие члены семьи:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

в) взаимоотношения родителей (состоят ли в браке), родителей с детьми, другими членами семьи, наличие конфликтных ситуаций:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

г) состояние здоровья членов семьи (состоит ли на учете в кожвен, психиатрическом, туберкулезном, наркологическом диспансерах и др. указать кто именно – со слов):

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

5. В результате обследования установлено (кто является нанимателем, собственником, общая площадь, вид благоустройства, водопровод, канализация, газ и др. санитарно-гигиеническое состояние жилого помещения):___________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

6. Семейный бюджет (заработная плата, пособия, пенсии, алименты и др.) со слов, при необходимости - по запросу:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

7. Другие сведения (какие службы уже оказывали помощь семье и т.д.):

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

8. В какой помощи нуждается семья (материальной, педагогической, психологической, правовой и др.):

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

9. Выводы и предложения с указанием критериев и показателей социально-опасного положения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Подпись членов комиссии:_____________________________________________________

_____________________________ подпись, ФИО.

 

Примечание: АКТ заполняют: органы опеки и попечительства, организации образования, органы внутренних дел и другие учреждения, создаваемые в органах для осуществления отдельных функций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, может заполняться комиссией по защите прав несовершеннолетних

 

Дополнение к акту первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи

Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних.

 

Общие характеристики условий воспитания.

 

1. Фамилия, имя, отчество_____________________________________________________

2. Дата рождения_____________________________________________________________

3. Здоровье: хорошее, удовлетворительное, слабое, патология (нужное подчеркнуть).

4. Характер занятости в свободное время:________________________________________

5. Поведение в школе: примерное, хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное.

6. Общественная активность: организатор коллективных дел, активный участник дел, не участвует в общественной жизни, бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия.

7. Отношение к учебе: заинтересованное, избирательно-заинтересованное, равнодушное, отрицательное, крайне отрицательное.

8. Состав семьи:______________________________________________________________

9. Количество детей в семье:___________________________________________________

10. Образование родителей: высшее, незаконченное высшее, среднее специальное, общее среднее, неполное среднее.

11. Характеристика отношений в семье:

а) семья ведет здоровый образ жизни;

б) один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;

в) у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;

г) частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;

д) повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей.

12. Характер эмоциональных отношений в семье:

а) атмосфера дружбы, взаимоотношений семье;

б) отношения ровные, но без эмоциональной близости;

в) эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;

г) напряженно-конфликтные отношения.

13. Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками:

а) на основе общих полезных интересов, совместных занятий и кружках, секциях, увлечений спортом;

б) досуговые группы с совместными формами отдыха и общения;

в) общение на основе пустого время препровождения;

г) асоциальные группы, выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство;

д) криминогенные группы, стоящие на разных формах учета за совершение правонарушений.

14. Показатели социального развития подростка.

а) Наличие положительных жизненных планов и профессиональных намерений:

1) профессиональные намерения отсутствуют из-за негативного отношения к труду;

2) планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности;

3)планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии;

4)профессиональные планы и намерения выражены четко;

б) Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:

1) отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;

2) к урокам готовится нерегулярно под контролем взрослых;

3) отношение добросовестное, но без увлечение, не ради знаний - ради оценок;

4) отношение сознательное, добросовестное, проявляется интерес к изучению предметов;

в) Отношение к педагогическим воздействиям:

1) резкая, грубая форма неприятия;

2) неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, упрямства;

3) избирательное отношение с учителями;

4) к замечаниям склонен прислушиваться;

5) чутко реагирует на замечания, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков;

г) Способность критически с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников:

1) открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;

2) в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;

3) равнодушное, безразличное отношение к нарушителям норм общественной морали и права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений;

4) способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их;

5) активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними;

д) Отношение к окружающим:

1) проявление жесткости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным;

2) способность совершать жесткие поступки «за компанию», под влиянием других;

3) равнодушие, невнимательность в отношениях с одноклассниками, товарищами;

4) сопереживание по отношению к близким, родным;

5) высоко развита действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким, но и окружающим людям;

е) Внешняя культура поведения:

1) неряшливость, запущенность одежды, отсутствие культурных навыков общественного поведения;

2) безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения;

3) аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения;

ж) Отношение к алкоголю и наркотикам:

1) злоупотребление, либо регулярное употребление;

2) эпизодическое употребление;

3) нейтральное, терпимое отношение к алкоголю и/или наркотикам, непонимание приносимого вреда;

4) осознанный отказ от употребления спиртного и/или наркотиков, связанный с пониманием социальной опасности и вреда;

5) активная позиция в борьбе с употреблением алкоголя и/или наркотиков;

з) Отношение к курению:

1) закрепившаяся привычка к курению;

2) эпизодическое курение;

3) воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей;

4) осознанный, самостоятельный отказ от курения;

5) активное неприятие курения как в отношении себя, так и в отношении своих товарищей;

и) Отношение к сквернословию:

1) сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах;

2) эпизодическое сквернословие;

3) избегание нецензурных выражений;

4) активное неприятие сквернословия;

5) высокая культура речи, богатый лингвистический вкус.

 

Приложение № 6 к Положению

о порядке организации межведомственного

взаимодействия органов и учреждений

по выявлению и учёту семей, находящихся

в социально опасном положении,

имеющих детей, права и законные интересы

которых нарушены, и профилактике

социального сиротства

 

                                                                                    Утвержден

                                                                                    на заседании Комиссии по защите прав

                                                                                    несовершеннолетних Протокол №

                                                                                    от «_____» ______________20_____г.

 

Индивидуальный план

комплексной помощи семье, находящейся в социально опасном положении

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Выявлена ___________________________________________________________________

(образовательным учреждением, учреждением здравоохранения, Центром социального страхования и социальной защиты, ИДН, КЗПН, УВД, ЖКХ и т.д.)

 

Фамилия, имя, отчество родителей или других законных представителей, место работы

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Адрес места жительства ______________________________________________________

 

Дети (ФИО, дата рождения, вид занятий)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Основные показатели и характеристика социально опасного положения семьи

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Проблема

Вид помощи

Мероприятия

Сроки контроля выполнения

Сроки

реализации

Ответственные за оказание помощи (с указанием должности, места работы, телефон)

 

Материальная

 

 

 

 

 

Социально-педагогическая

 

 

 

 

 

Психологическая

 

 

 

 

 

Коррекционная

 

 

 

 

 

Медицинская

 

 

 

 

 

Правовая

 

 

 

 

 

Иной вид помощи

 

 

 

 

 

Председатель комиссии ___________________

 

Ответственный секретарь комиссии ___________________

 

С планом ознакомлены:

 

Исполнители (представители органов и учреждений системы профилактики) _________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Получатели социальных услуг _________________________________________________

(выразившие согласие на организацию и проведение индивидуальной профилактической работы и на использование персональных данных при формировании единого учета, учетных материалов по несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Дата снятия семьи с единого учета семей, находящихся в социально опасном положении

____________________________________________________________________________

(№ постановления комиссии, число, месяц, год)

_____________________________________________________________________________

 

Причины снятия с учета

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Примечание: заполняется и утверждается Комиссией по защите прав несовершеннолетних

 

Приложение № 7 к Положению о порядке

организации межведомственного

взаимодействия органов и учреждений

по выявлению и учёту семей, находящихся

в социально опасном положении, имеющих

детей, права и законные интересы которых

нарушены, и профилактике

социального сиротства

 

                                                                                     Утвержден

                                                                                     на заседании Комиссии по защите прав

                                                                                     несовершеннолетних Протокол №

                                                                                     от «_____» ______________20_____г.

 

АКТ

Контрольного обследования жилищно-бытовых условий

семьи, находящейся в социально-опасном положении____________________

проживающей по адресу:__________________________________________

 

1. Дата обследования _________________________________________________________

 

2. Комиссия в составе:

____________________________________________________________________________

                                                   (Ф.И.О., место работы, должность)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

3. Сведения о семье:

а) Ф.И.О. дата рождения, место работы, занимаемая должность:

Мать_______________________________________________________________________

Отец_______________________________________________________________________

Лица их заменяющие _________________________________________________________

б) сведения о детях (Ф.И.О., дата рождения, посещаемое учреждение, место работы, состоит ли на внутришкольном учете, учете ИДН, КЗПН):

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

в) другие члены семьи:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

4. Основание постановки семьи на учет согласно критериям и показателям социально опасного положения: (родители не исполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию ребенка; принуждают несовершеннолетних к совершению антиобщественных действий; родители отрицательно влияют на поведение несовершеннолетнего; жестокое обращение с несовершеннолетним в семье; несовершеннолетний совершает правонарушения и иные антиобщественные действия)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

5. Описание жилищно-бытовых условий проживания на момент посещения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

6. Другие сведения (родительско-детские отношения в семье, наличие конфликтных ситуаций, семейный бюджет, какие службы уже оказывали помощь семье, изучение их действий):

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

7. Мнение соседей:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

8. Профилактическая работа с семьей:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

9. Результаты работы, выводы с указанием целесообразной помощи семье

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Подписи членов комиссии:

________________________________________________

                      (должность, подпись, Ф.И.О.)

Примечание: АКТ заполняют: Комиссии по защите прав несовершеннолетних органы опеки и попечительства, организации образования, органы внутренних дел и другие учреждения, создаваемые в органах для осуществления отдельных функций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Приложение № 8 к Положению

о порядке организации межведомственного

взаимодействия органов и учреждений

по выявлению и учёту семей, находящихся

в социально опасном положении, имеющих

детей, права и законные интересы

которых нарушены, и профилактике

социального сиротства

 

Учет выявленных семей, нуждающихся в признании

находящимися в социально опасном положении

 

а) На «___»__________20__ года:

 

п/п

Ф.И.О. родителей, дата рождения

Место работы родителей

Ф.И.О. детей, дата рождения

Место учебы, работы детей

Домашний адрес

Дата и причина постановки на учет

Примечание

Город

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Район

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Поставлено на учет в отчетном периоде:

п/п

Ф.И.О. родителей, дата рождения

Место работы родителей

Ф.И.О. детей, дата рождения

Место учебы, работы детей

Домашний адрес

Дата и причина постановки на учет

Примечание

Город

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Район

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) Снято с учета в отчетном периоде:

п/п

Ф.И.О. родителей, дата рождения

Место работы родителей

Ф.И.О. детей, дата рождения

Место учебы, работы детей

Домашний адрес

Дата и причина постановки на учет

Примечание

Город

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Район

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: заполняется органами, указанными в п. 5 Инструкции, в зависимости от имеющихся данных

 

Приложение № 9 к Положению

о порядке организации межведомственного

взаимодействия органов и учреждений

по выявлению и учёту семей, находящихся

в социально опасном положении, имеющих

детей, права и законные интересы

которых нарушены, и профилактике

социального сиротства

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

 

органов и организаций, осуществляющих работу с семьями, находящимися в социальном опасном положении за ___ квартал ____ года по городу (району)

 

п/п

Контрольные вопросы

За __ квартал

2014 г

За 2014 год

За 2013 год

+/-

1

Состоят на учете семьи находящиеся в социально опасном положении

 

 

 

 

2

Количество детей в семьях находящихся в социально опасном положении

 

 

 

 

3

Поставлено на учет семей находящихся в социально опасном положении всего, из них:

 

 

 

 

- не исполнение род. обязанностей

 

 

 

 

- принуждение н/л к совершению антиобщественных действий

 

 

 

 

-отрицательное влияние родителей на поведение н/л

 

 

 

 

- жестокое обращение с н/л

 

 

 

 

4

Снято с учета семей находящихся в социально опасном положении всего, из них:

 

 

 

 

- по исправлению

 

 

 

 

- по возрасту

 

 

 

 

- по миграции

 

 

 

 

- и др.

 

 

 

 

 

Примечание: заполняется органами, указанными в п. 12 Инструкции, в зависимости от имеющихся данных, за исключением Государственной службы энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

 

 

Приложение № 10 к Положению

о порядке организации межведомственного

взаимодействия органов и учреждений

по выявлению и учёту семей, находящихся

в социально опасном положении, имеющих

детей, права и законные интересы

которых нарушены, и профилактике

социального сиротства

 

РЕШЕНИЕ

о признании семьи находящейся в социально опасном положении

____________________________________

 

1. Комиссия по защите прав несовершеннолетних города (района) ПМР в составе:

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О., место работы, должность)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. На основании представленных заинтересованными организациями: органами опеки и попечительства; инспекциями по делам несовершеннолетних; органом здравоохранения, медицинскими организациями соответствующих административных территорий; органами по социальной защите и труду; органами внутренних дел; организациями энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, учреждениями, создаваемыми в органах для осуществления отдельных функций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (нужное подчеркнуть), сообщений о:___________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Решила признать семью: ______________________________________ проживающую

по адресу: __________________________ находящейся в социально опасном положении.

4. Утвердить план помощи семье и план работы с родителями по защите прав несовершеннолетнего с закреплением ответственных специалистов

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Подписи членов Комиссии:

 

______________________       ___________________________

             (подпись)                                           (Ф.И.О.)

 

Примечание: заполняется Комиссией по защите прав несовершеннолетних

 

Приложение № 11 к Положению

о порядке организации межведомственного

взаимодействия органов и учреждений

по выявлению и учёту семей, находящихся

в социально опасном положении, имеющих

детей, права и законные интересы

которых нарушены, и профилактике

социального сиротства

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Комиссии по защите прав несовершеннолетних

по динамике развития в сфере работы с семьями, находящимися в социальном опасном положении, по профилактической работе за ___ квартал ____ года по городу (району)

 

п/п

Контрольные вопросы

За __ квартал

2014 г

За 2014 год

За 2013 год

+/-

1

Состоят на учете семьи находящиеся в социально опасном положении, всего, из них:

 

 

 

 

-ИДН – кол-во семей

 

 

 

 

- Органы опеки и попечительства

 

 

 

 

- Учреждения образования

 

 

 

 

- Органы здравоохранения

 

 

 

 

- ЖКХ

 

 

 

 

- Органы социальной защиты

 

 

 

 

2

Количество детей в семьях, находящихся в социально опасном положении всего, из них:

 

 

 

 

- ИДН

 

 

 

 

- Органы опеки и попечительства

 

 

 

 

- Учреждения образования

 

 

 

 

- Органы здравоохранения

 

 

 

 

- ЖКХ

 

 

 

 

- Органы социальной защиты

 

 

 

 

3

Поставлено на учет семей, находящихся в социальном опасном положении всего, из них:

 

 

 

 

- не исполнение род.обязанностей

 

 

 

 

- принуждение н/л к совершению антиобщественных действий

 

 

 

 

-отрицательное влияние родителей на поведение н/л

 

 

 

 

- жестокое обращение с н/л

 

 

 

 

4

Снято с учета семей находящихся в социальном опасном положении, всего, из них:

 

 

 

 

- по исправлению

 

 

 

 

- по возрасту

 

 

 

 

- по миграции

 

 

 

 

- и др.

 

 

 

 

 

Примечание: заполняется Комиссией по защите прав несовершеннолетних

 

Приложение № 12 к Положению

о порядке организации межведомственного

взаимодействия органов и учреждений

по выявлению и учёту семей, находящихся

в социально опасном положении, имеющих

детей, права и законные интересы

которых нарушены, и профилактике

социального сиротства

 

Информация

о женщинах, вставших на учет по беременности и нуждающихся в признании находящимися в социально опасном положении на «___»__________20__ год:

 

п/п

ФИО женщины

Место работы

Адрес проживания

Дата постановки на учет и срок

Критерии социально опасного положения

Город

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

Район

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

Руководитель (учреждения здравоохранения) _____________

                                                                                     (подпись)

Дата «___»_________20__ г.

 

Примечание: заполняется Медицинскими организациями на соответствующих административных территориях

 

Приложение № 13 к Положению

о порядке организации межведомственного

взаимодействия органов и учреждений

по выявлению и учёту семей, находящихся

в социально опасном положении, имеющих

детей, права и законные интересы

которых нарушены, и профилактике

социального сиротства

 

Информация

о семьях, задолженность которых по оплате за коммунальные услуги составляет более одного года

на «___»__________20__ год:

 

п/п

ФИО

Адрес проживания

Задолженность_____ (руб.)

за период: с ______

по_______

Город

1.

 

 

 

2.

 

 

 

Район

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

Руководитель организации _____________

                                                       (подпись)

Дата «___»_________20__ г.

 

Примечание: заполняется ГУП «Республиканский расчетный информационный центр»

 

Текст подготовлен ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных в первоначальную редакцию (Постановление Правительства ПМР от 18.11.14) на основе следующих нормативных актов:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 16.03.15 № 56 (САЗ 15-12).