Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О проектах законов Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике», «О внесении изменения в Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской Республики», «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной налоговой службе Приднестровской Молдавской Республики», «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)»
В соответствии со статьями 72 и 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнением и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), в порядке законодательной инициативы:
1. Направить проекты законов Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике», «О внесении изменения в Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской Республики», «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной налоговой службе Приднестровской Молдавской Республики», «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагаются).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данных законопроектов в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Зварыч О.В., начальника Государственной службы регистрации и нотариата Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики Григорица С.Ф., министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
П. Прокудин
|
г. Тирасполь
17 ноября 2016 г.
№ 914р
Пояснительная записка
к проектам законов Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике» и «О внесении изменения в Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской Республики», «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной налоговой службе Приднестровской Молдавской Республики», «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)»
а) Настоящие проекты законов Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике» и «О внесении изменения в Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской Республики» разработаны в целях упрощения процедуры исключения юридических лиц, не осуществляющих деятельность, из государственного реестра юридических лиц и минимизации бюджетных расходов, связанных с их принудительной ликвидацией.
Арбитражным судом Приднестровской Молдавской Республики ежегодно рассматривается порядка пятисот дел о ликвидации юридических лиц в связи с неосуществлением ими хозяйственной деятельности (непредоставлением отчетов о финансово-хозяйственной деятельности) по искам налоговых инспекций. Дела по данной категории рассматриваются в отсутствие надлежащим образом уведомленного ответчика, что подтверждает отсутствие интереса учредителей (участников) хозяйствующего субъекта к судьбе ранее созданного ими юридического лица. Затраты Арбитражного суда Приднестровской Молдавской Республики по данной категории дел достаточно высокие.
Министерство юстиции ПМР также обращается в Арбитражный суд ПМР с исковыми заявлениями о принудительной ликвидации юридических лиц в связи с непринятием мер по осуществлению процедуры добровольной ликвидации юридического лица по истечении 1 (одного) года с момента внесения в государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также в связи с неосуществлением юридическим лицом реорганизации в форме преобразования в целях приведения организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством на основании требования пункта 5 статьи 6 Закона ПМР от 14 апреля 2000 года «О введении в действие части первой Гражданского кодекса ПМР». По рассмотрению данной категории дел Арбитражный суд ПМР также несет немалые затраты.
Практика ликвидации юридических лиц в настоящее время идет по следующему пути.
Налоговая инспекция обращается в Арбитражный суд ПМР за ликвидацией юридического лица - налогоплательщика вследствие нарушения им дисциплины сдачи отчетов о финансово-хозяйственной деятельности. Ввиду наличия задолженности перед государственным бюджетом и внебюджетными фондами ликвидационная комиссия обращается в Арбитражный суд ПМР с заявлением о признании ликвидируемого юридического лица банкротом в упрощенном порядке без открытия конкурсного производства. Таким образом, по одному и тому же хозяйствующему субъекту, не ведущему финансово-хозяйственной деятельности более 1 (одного) года, обращаются в суд дважды.
Необходимо отметить, что при подготовке исковых заявлений о принудительной ликвидации юридических лиц уполномоченные органы государственной исполнительной власти также несут значительные расходы.
Из-за большой загруженности ликвидационных комиссий при государственных администрациях городов и районов ПМР и недостаточности средств для осуществления возложенных на них функций по ликвидации юридических лиц, до стадии завершения процедуры ликвидации большинство юридических лиц так и не доходит, и они значатся в государственном реестре, как находящиеся в процессе ликвидации. При этом значительная часть юридических лиц, за принудительной ликвидацией которых обращаются налоговые органы и регистрирующий орган, не имеют на счетах денежных средств и иного имущества. Кроме того, многие из них не имеют и кредиторов.
Принятие предложенных законопроектов позволит решить вышеуказанные проблемы и упростить процедуру исключения из государственного реестра юридических лиц, не осуществляющих деятельность.
Кроме того, в целях экономии бюджетных средств законопроектом предлагается закрепление нормы, предусматривающей возможность при осуществлении принудительной ликвидации юридических лиц ликвидационными комиссиями при государственных администрациях городов и районов Приднестровской Молдавской Республики не предоставлять в регистрирующий орган на стадии завершения процедуры ликвидации юридического лица официальные публикации в газете «Приднестровье» о ликвидации юридического лица и (или) об утрате учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, если соответствующие публикации осуществлены на официальном сайте Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики, которые в данном случае предлагается приравнять к официальным публикациям. Данное изменение позволит минимизировать расходы, затрачиваемые ликвидационными комиссиями при государственных администрациях на принудительную ликвидацию юридических лиц.
Кроме того, для упрощения работы ликвидационных комиссий при государственных администрациях городов и районов Приднестровской Молдавской Республики, предлагается не вносить в государственный реестр юридических лиц сведения о фамилии, имени, отчестве, а также паспортных данных или данных иных документов, удостоверяющих личность руководителя ликвидационной комиссии при государственной администрации города (района) - лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, в связи с тем, что руководитель ликвидационной комиссии при государственной администрации города (района) назначается главой государственной администрации города (района), и данное лицо выступает в качестве руководителя ликвидационной комиссии всех юридических лиц, зарегистрированных на территории города (района), ликвидируемых по решению суда в принудительном порядке. Данные о должности руководителя ликвидационной комиссии при государственной администрации города (района) могут быть внесены на основании решения суда о принудительной ликвидации юридического лица, в котором указано, что ликвидатор назначен в лице ликвидационной комиссии при соответствующей государственной администрации города (района), поскольку все решения суда направляются в регистрирующий орган для внесения сведений в государственный реестр юридических лиц. Это позволит ликвидационным комиссиям при государственных администрациях городов и районов не обращаться в регистрирующий орган за внесением в государственный реестр персональных данных председателя ликвидационной комиссии в отношении большого количества юридических лиц, ликвидированных по решению суда. При этом, на основании решения суда, регистрирующим органом в государственный реестр будут вноситься сведения о том, что руководителем ликвидационной комиссии является председатель ликвидационной комиссии при государственной администрации соответствующего города или района.
Также, исходя из практики, в целях сохранения целостности государственного реестра юридических лиц на бумажных носителях, предлагается установить норму, закрепляющую, что если регистрационные дела или материалы, хранящиеся в регистрационных делах, книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, прокурор обязаны возвратить указанные документы в соответствующий регистрирующий орган.
Для возможности реализации вышеназванных законопроектов также предлагается внести изменение в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной налоговой службе Приднестровской Молдавской Республики» в части увеличения срока, после которого Государственная налоговая служба обязана предъявить иск в суд о ликвидации юридического лица по основаниям непредоставления отчетов, расчетов и других предусмотренных нормативными актами Приднестровской Молдавской Республики документов учета, с 6 (шести) до 12 (двенадцати) месяцев после установленного законодательством Приднестровской Молдавской Республики срока для сдачи отчетности в налоговые органы, при условии, что данное юридическое лицо не подпадает под установленные законом о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей признаки для признания юридического лица прекратившим свою деятельность.
Кроме того, предлагается внести дополнение в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)», предусмотрев, что налоговые органы обязаны проводить внеочередные мероприятия по контролю в случае, если юридическое лицо не представляет в налоговые органы в течение 12 (двенадцати) и более месяцев после установленного срока отчеты, расчеты и другие предусмотренные нормативными актами Приднестровской Молдавской Республики документы учета.
б) В данной сфере правового регулирования действуют:
1) Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской Республики,
2) Закон Приднестровской Молдавской Республики от 11 июня 2007 года № 222-З-IV «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 07-25), с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 8 января 2009 года № 633-ЗИД-IV (САЗ 09-2); от 5 августа 2009 года № 826-ЗИД-IV (САЗ 09-32); от 23 сентября 2009 года № 862-ЗИД-IV (САЗ 09-39), от 11 декабря 2009 года № 909-ЗД-IV (САЗ 09-50), от 8 декабря 2010 года № 241-ЗИД-IV (САЗ 10-49), от 5 марта 2012 года № 25-ЗИД-V (САЗ 12-11), от 12 декабря 2012 года № 234-ЗИД-V(САЗ 12-51), от 23 апреля 2013 года 92-ЗИ-V(САЗ 13-16), от 16 декабря 2013 года № 274-ЗД-V (САЗ 13-50); от 23 декабря 2013 года № 280-ЗИД-V (САЗ 13-51,1); от 4 декабря 2014 года № 198-ЗД-V (САЗ 14-49); от 10 декабря 2014 года № 209-ЗД-V (САЗ 14-51), от 24 февраля 2015 № 42-ЗД-V (САЗ 15-9),от 25 марта 2015 года № 56-ЗИД-V (САЗ 15-13,1), от 18 мая 2015 № 84-ЗД-V (САЗ 15-21);
3) Закон Приднестровской Молдавской Республики от 14 июля 1992 года «О Государственной налоговой службе Приднестровской Молдавской Республики» (СЗМР 92-3), с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 17 ноября 1992 года (СЗМР 92-4); от 9 декабря 1993 года (СЗМР 93-4); от 7 июня 1994 года (СЗМР 94-2); от 17 июля 1997 года № 50-ЗИД (СЗМР 97-3); от 6 апреля 1998 года № 92-ЗИД (СЗМР 98-2); от 12 ноября 1999 года № 213-ЗИД (СЗМР 99-4); от 17 мая 2000 года № 296-ЗИД (СЗМР 00-2); от 21 июня 2000 года № 308-ЗД (СЗМР 00-2); от 30 сентября 2000 года № 351-ЗИД (СЗМР 00-3); от 15 марта 2002 года № 106-ЗИД-III (САЗ 02-11); от 21 апреля 2004 года № 406-ЗИД-III (САЗ 04-17); от 20 мая 2004 года № 414-ЗИД-III (САЗ 04-21); от 2 ноября 2004 года № 485-ЗИД-III (САЗ 04-45); от 5 ноября 2004 года № 490-ЗИД-III (САЗ 04-45); от 17 января 2005 года № 519-ЗИ-III (САЗ 05-4); от 3 апреля 2006 года № 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15); от 29 сентября 2006 года № 88-ЗИ-IV (САЗ 06-40); от 15 мая 2007 года № 214-ЗИ-IV (САЗ 07-21); от 5 августа 2009 года № 826-ЗИД-IV (САЗ 09-32); от 31 мая 2012 года № 83-ЗД-V (САЗ 12-23), от 12 декабря 2012 № 234-ЗИД-V (САЗ 12-51);
4) Закон Приднестровской Молдавской Республики от 1 августа 2002 года №174-З-III «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» (САЗ 02-31), с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 7 июля 2003 года № 307-ЗД-III (САЗ 03-28); от 31 марта 2005 года № 553-ЗИД-III (САЗ 05-14); от 3 апреля 2006 года № 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15); от 19 июня 2006 года № 46-ЗИД-IV (САЗ 06-26); от 27 сентября 2006 года № 80-ЗИ-IV (САЗ 06-40); от 5 ноября 2008 года № 583-ЗД-IV (САЗ 08-44); от 18 сентября 2009 года № 858-ЗД-IV (САЗ 09-38); от 3 июня 2010 года № 91-ЗИД-IV (САЗ 10-22); от 24 ноября 2010 года № 233-ЗД-IV (САЗ 10-47), 24 ноября 2011 года № 215-ЗИ-V (САЗ 11-47), от 24 декабря 2012 года № 247-ЗИ-V (САЗ 12-53), от 8 апреля 2013 года № 87-ЗИ-V(САЗ 13-14), от 5 апреля 2016 года № 91-ЗИ-VI (САЗ 16-14), от 25 мая 2016 № 141-ЗИ-VI (САЗ 16-21).
в) В Российской Федерации в данной сфере правового регулирования действуют Федеральный Закон Российской Федерации от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в текущей редакции), Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».
Аналогичные предложенным нормам закреплены в вышеназванных правовых актах Российской Федерации. Однако, при разработке представленных законопроектов учтены существующие в Приднестровье особенности, связанные с разделением функций по государственной регистрации юридических лиц и функций по учету налогоплательщиков между различными исполнительными органами государственной власти, в то время, как в Российской Федерации Федеральная налоговая служба является одновременно как налоговым, так и регистрирующим органом.
г) Принятие настоящих законопроектов не потребует внесения изменений и дополнений в иные законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики.
д) Для вступления в силу настоящих проектов законов не потребуется принятие дополнительных нормативных правовых актов.
е) Реализация настоящих законопроектов не потребует дополнительных материальных и иных затрат.
И. о. министра юстиции
Приднестровской Молдавской Республики В. Жук
Приложение № 1
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 17 ноября 2016 года № 914р
Проект
Закон
Приднестровской Молдавской Республики
О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике»
Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 11 июня 2007 года № 222-З-IV «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 07-25) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 8 января 2009 года № 633-ЗИД-IV (САЗ 09-2), от 5 августа 2009 года № 826-ЗИД-IV (САЗ 09-32), от 23 сентября 2009 года № 862-ЗИД-IV (САЗ 09-39), от 11 декабря 2009 года № 909-ЗД-IV (САЗ 09-50), от 8 декабря 2010 года № 241-ЗИД-IV (САЗ 10-49), от 5 марта 2012 года № 25-ЗИД-V (САЗ 12-11), от 12 декабря 2012 года № 234-ЗИД-V (САЗ 12-51), от 23 апреля 2013 года № 92-ЗИ-V(САЗ 13-16), от 16 декабря 2013 года № 274-ЗД-V (САЗ 13-50), от 23 декабря 2013 года № 280-ЗИД-V (САЗ 13-51,1), от 4 декабря 2014 года № 198-ЗД-V (САЗ 14-49), от 10 декабря 2014 года № 209-ЗД-V (САЗ 14-51), от 24 февраля 2015 года № 42-ЗД-V (САЗ 15-9), от 25 марта 2015 года № 56-ЗИД-V (САЗ 15-13), от 18 мая 2015 года № 84-ЗД-V (САЗ 15-21), следующие изменения и дополнения:
1. В подпункте «д» пункта 1 статьи 12 Закона после слов «сведения о размерах долей его участников в уставном капитале общества» дополнить через запятую словами «в отношении унитарных предприятий, учреждений – сведения о собственнике имущества (органе государственной власти и управления или местного самоуправления, уполномоченном на осуществление полномочий собственника)».
2. Подпункт «з» пункта 1 статьи 12 Закона изложить в следующей редакции:
«з) дата регистрации юридического лица;
дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица и (или) в сведения государственного реестра юридических лиц, не связанные с изменением учредительных документов юридического лица».
3. Подпункт «и» пункта 1 статьи 12 Закона изложить в следующей редакции:
«и) сведения о прекращении деятельности юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из государственного реестра юридических лиц недействующего юридического лица по решению регистрирующего органа, дата внесения записи о нахождении юридического лица в процессе ликвидации, о руководителе ликвидационной комиссии (ликвидаторе), конкурсном управляющем, дата внесения записи о предстоящем исключении юридического лица по решению регистрирующего органа, дата исключения из государственного реестра юридических лиц)».
4. Подпункт «л» пункта 1 статьи 12 Закона дополнить частью второй следующего содержания:
«При осуществлении ликвидации юридического лица по решению суда ликвидационной комиссией при государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики вносятся сведения только о должности руководителя ликвидационной комиссии на основании решения суда».
5. Пункт 8 статьи 43 Закона дополнить частью четвертой следующего содержания:
«При осуществлении ликвидации юридического лица по решению суда ликвидационной комиссией при государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики исполнение требований, предусмотренных подпунктами «в», «г», «д» части первой настоящего пункта, не требуется, если соответствующие публикации осуществлены на официальном сайте Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики, которые приравниваются к официальным публикациям».
6. Дополнить Закон главой 7-1 «Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа» следующего содержания:
«ГЛАВА 7-1. Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
Статья 45-1. Признаки юридического лица, которое может считаться прекратившим свою деятельность
Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев после установленного для сдачи отчетности срока, не представляло в налоговые органы документы отчетности, предусмотренные законодательством Приднестровской Молдавской Республики о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, за исключением случаев, предусмотренных законами Приднестровской Молдавской Республики, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее – недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Статья 45-2. Порядок уведомления о предстоящем исключении юридического лица, прекратившего свою деятельность, из государственного реестра юридических лиц
1. При наличии одновременно всех указанных в статье 45-1 настоящего Закона признаков недействующего юридического лица налоговый орган уведомляет регистрирующий орган о выявлении юридического лица, соответствующего признакам прекратившего деятельность, и возможности предстоящего исключения юридического лица из государственного реестра юридических лиц по данным основаниям, а также уведомляет само юридическое лицо о его предстоящем исключении из государственного реестра юридических лиц.
2. На основании уведомления налогового органа регистрирующий орган в течение 3 (трех) рабочих дней принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из государственного реестра юридических лиц и вносит в государственный реестр юридических лиц запись о предстоящем исключении юридического лица из государственного реестра юридических лиц.
3. После внесения сведений в государственный реестр юридических лиц в отношении недействующего юридического лица о предстоящем его исключении регистрирующий орган осуществляет официальную публикацию о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из государственного реестра юридических лиц (далее – заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
4. Заявления могут быть направлены в срок не позднее трех месяцев со дня опубликования сведений государственного реестра юридических лиц о предстоящем исключении юридического лица из государственного реестра юридических лиц.
5. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из государственного реестра юридических лиц не принимается. В этом случае регистрирующий орган уведомляет налоговый орган о невозможности исключения недействующего юридического лица из государственного реестра юридических лиц, исключает запись о предстоящем исключении юридического лица из государственного реестра юридических лиц. Такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
Статья 45-3. Порядок государственной регистрации при исключении недействующего юридического лица из государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
1. Если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 45-2 настоящего Закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
2. После исключения юридического лица из государственного реестра юридических лиц регистрирующий орган дает официальную публикацию об исключении юридического лица и недействительности печати, учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Статья 45-4. Обжалование заинтересованными лицами исключение недействующего юридического лица из государственного реестра юридических лиц
Исключение недействующего юридического лица из государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из государственного реестра юридических лиц, в течение одного года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав».
6. В подпункте «в» пункта 1 статьи 62 Закона слова «форме, утвержденной» заменить словами «форме и требованиям, утвержденным».
7. В подпункте «в» пункта 1 статьи 63 Закона слова «форме, утвержденной» заменить словами «форме и требованиям, утвержденным».
8. Статью 64-1 Закона дополнить частью четвертой следующего содержания:
«Если регистрационные дела или материалы, хранящиеся в регистрационных делах, книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд орган дознания или следователь обязаны возвратить указанные документы в соответствующий регистрирующий орган».
Статья 2.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
2. Статья 45-1 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до вступления в силу настоящего Закона.
3. Нормы настоящего Закона о порядке исключения недействующих юридических лиц из государственного реестра юридических лиц распространяют свое действие на юридических лиц, зарегистрированных до вступления в силу настоящего Закона.
Приложение № 2
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 17 ноября 2016 года № 914р
Проект
Закон
Приднестровской Молдавской Республики
О внесении изменения в Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской Республики
Статья 1. Внести в Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской Республики, введенный в действие Законом Приднестровской Молдавской Республики от 14 апреля 2000 года № 279-ЗИД «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики» (СЗМР 00-2) и Законом Приднестровской Молдавской Республики от 19 июля 2002 года № 164-З-III «О введении в действие части второй и части третьей Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-29) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 10 июля 2002 года № 152-ЗИД-III (САЗ 02-28), от 18 февраля 2003 года № 242-ЗД-III (САЗ 03-8), от 19 сентября 2003 года № 328-ЗИД-III (САЗ 03-38), от 26 декабря 2003 года № 376-ЗИД-III (САЗ 03-52), от 25 мая 2004 года № 419-ЗИД-III (САЗ 04-22), от 11 июня 2004 года № 425-ЗИД-III (САЗ 04-24), от 16 ноября 2004 года № 496-ЗИ-III (САЗ 04-47), от 17 января 2005 года № 520-ЗД-III (САЗ 05-4), от 24 февраля 2005 года № 539-ЗИ-III (САЗ 05-9), от 18 апреля 2005 года № 556-ЗИД-III (САЗ 05-17), от 6 декабря 2005 года № 689-ЗИД-III (САЗ 05-50), от 8 декабря 2005 года № 693-ЗИД-III (САЗ 05-50), от 19 декабря 2005 года № 708-ЗД-III (САЗ 05-52), от 23 марта 2006 года № 15-ЗИД-IV (САЗ 06-13), от 19 июня 2006 года № 46-ЗИД-IV (САЗ 06-26), от 15 января 2007 года № 156-ЗД-IV (САЗ 07-4), от 22 января 2007 года № 169-ЗИД-IV (САЗ 07-5), от 13 марта 2007 года № 191-ЗИ-IV (САЗ 07-12), от 5 июня 2007 года № 218-ЗД-IV (САЗ 07-24), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 25 июня 2007 года № 234-ЗИ-IV (САЗ 07-27), от 2 августа 2007 года № 288-ЗИ-IV (САЗ 07-32), от 14 ноября 2007 года № 331-ЗИД-IV (САЗ 07-47), от 14 ноября 2007 года № 332-ЗИ-IV (САЗ 07-47), от 27 ноября 2007 года № 343-ЗИ-IV (САЗ 07-49), от 29 ноября 2007 года № 347-ЗИ-IV (САЗ 07-49), от 17 января 2008 года № 384-ЗД-IV (САЗ 08-2), от 14 апреля 2008 года № 439-ЗИД-IV (САЗ 08-15), от 25 июля 2008 года № 503-ЗИ-IV (САЗ 08-29), от 25 июля 2008 года № 504-ЗИ-IV (САЗ 08-29), от 30 июля 2008 года № 515-ЗИД-IV (САЗ 08-30), от 18 ноября 2008 года № 586-ЗИ-IV (САЗ 08-46), от 16 декабря 2008 года № 620-ЗИД-IV (САЗ 08-50), от 18 декабря 2008 года № 623-ЗИ-IV (САЗ 08-50), от 9 января 2009 года № 639-ЗИ-IV (САЗ 09-2), от 22 апреля 2009 года № 728-ЗД-IV (САЗ 09-17), от 25 сентября 2009 года № 867-ЗИ-IV (САЗ 09-39), от 11 января 2010 года № 9-ЗИД-IV (САЗ 10-2), от 20 июля 2010 года № 132-ЗИ-IV (САЗ 10-29), от 22 июля 2010 года № 144-ЗИ-IV (САЗ 10-29), от 17 ноября 2010 года № 221-ЗИ-IV (САЗ 10-46), от 21 апреля 2011 года № 28-ЗИ-V (САЗ 11-16), от 18 мая 2011 года № 55-ЗИ-V (САЗ 11-20), от 24 мая 2011 года № 65-ЗИ-V (САЗ 11-21), от 8 июля 2011 года № 100-ЗД-V (САЗ 11-27), от 7 октября 2011 года № 172-ЗИ-V (САЗ 11-40), от 27 октября 2011 года № 194-ЗИ-V (САЗ 11-43), от 29 декабря 2011 года № 262-ЗИД-V (САЗ 12-1,1), от 29 декабря 2011 года № 272-ЗИД-V (САЗ 12-1,1), от 10 мая 2012 года № 61-ЗИ-V (САЗ 12-20), от 24 декабря 2012 года № 252-ЗИ-V (САЗ 12-53), от 17 июня 2013 года № 121-ЗД-V (САЗ 13-24), от 30 июля 2013 года № 173-ЗИ-V (САЗ 13-30), от 16 декабря 2013 года № 275-ЗИД-V (САЗ 13-50), от 24 декабря 2013 года № 284-ЗИ-V (САЗ 13-51), от 9 июня 2014 года № 109-ЗИ-V (САЗ 14-24), от 7 октября 2014 года № 155-ЗД-V (САЗ 14-41), от 5 апреля 2016 года № 83-ЗИД-VI (САЗ 16-14), следующее изменение:
в части первой пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики слова «и прекращается в момент завершения его ликвидации (пункт 8 статьи 66 – порядок ликвидации юридического лица)» заменить словами «и прекращается в момент внесения записи о его исключении из государственного реестра юридических лиц».
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение № 3
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 17 ноября 2016 года № 914р
Проект
Закон
Приднестровской Молдавской Республики
О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О Государственной налоговой службе Приднестровской Молдавской Республики»
Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 14 июля 1992 года «О Государственной налоговой службе Приднестровской Молдавской Республики» (СЗМР 92-3) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 17 ноября 1992 года (СЗМР 92-4), от 9 декабря 1993 года (СЗМР 93-4), от 7 июня 1994 года (СЗМР 94-2), от 17 июля 1997 года № 50-ЗИД (СЗМР 97-3), от 6 апреля 1998 года № 92-ЗИД (СЗМР 98-2), от 12 ноября 1999 года № 213-ЗИД (СЗМР 99-4), от 17 мая 2000 года № 296-ЗИД (СЗМР 00-2), от 21 июня 2000 года № 308-ЗД (СЗМР 00-2), от 30 сентября 2000 года № 351-ЗИД (СЗМР 00-3), от 15 марта 2002 года № 106-ЗИД-III (САЗ 02-11), от 21 апреля 2004 года № 406-ЗИД-III (САЗ 04-17), от 20 мая 2004 года № 414-ЗИД-III (САЗ 04-21), от 2 ноября 2004 года № 485-ЗИД-III (САЗ 04-45), от 5 ноября 2004 года № 490-ЗИД-III (САЗ 04-45), от 17 января 2005 года № 519-ЗИ-III (САЗ 05-4), от 3 апреля 2006 года № 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15), от 29 сентября 2006 года № 88-ЗИ-IV (САЗ 06-40), от 15 мая 2007 года № 214-ЗИ-IV (САЗ 07-21), от 5 августа 2009 года № 826-ЗИД-IV (САЗ 09-32), от 31 мая 2012 года № 83-ЗД-V (САЗ 12-23), от 12 декабря 2012 года № 234-ЗИД-V (САЗ 12-51), следующее изменение:
подпункт «в» части второй пункта 11 статьи 8 Закона изложить в новой редакции:
«в) непредоставление отчетов, расчетов и других предусмотренных нормативными актами Приднестровской Молдавской Республики документов учета в налоговые органы в течение 12 (двенадцати) и более месяцев после установленного срока при условии отсутствия установленных законодательным актом, определяющим порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике, признаков для признания юридического лица прекратившим свою деятельность».
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение № 4
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 17 ноября 2016 года № 914р
Проект
Закон
Приднестровской Молдавской Республики
О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)»
Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 1 августа 2002 года № 174-З-III «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» (САЗ 02-31) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 7 июля 2003 года № 307-ЗД-III (САЗ 03-28), от 31 марта 2005 года № 553-ЗИД-III (САЗ 05-14), от 3 апреля 2006 года № 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15), от 19 июня 2006 года № 46-ЗИД-IV (САЗ 06-26), от 27 сентября 2006 года № 80-ЗИ-IV (САЗ 06-40), от 5 ноября 2008 года № 583-ЗД-IV (САЗ 08-44), от 18 сентября 2009 года № 858-ЗД-IV (САЗ 09-38), от 3 июня 2010 года № 91-ЗИД-IV (САЗ 10-22), от 24 ноября 2010 года № 233-ЗД-IV (САЗ 10-47), от 24 ноября 2011 года № 215-ЗИ-V (САЗ 11-47), от 24 декабря 2012 года № 247-ЗИ-V (САЗ 12-53), от 8 апреля 2013 года № 87-ЗИ-V (САЗ 13-14), от 5 апреля 2016 года № 91-ЗИ-VI (САЗ 16-14), от 25 мая 2016 года № 141-ЗИ-VI (САЗ 16-21), следующее дополнение:
в пункте 4 статьи 8 Закона после слов «либо индивидуального предпринимателя несостоятельной (банкротом)» дополнить через запятую словами «а также в случае, если юридическое лицо не представляет в налоговые органы в течение 12 (двенадцати) и более месяцев после установленного срока отчеты, расчеты и другие предусмотренные нормативными актами Приднестровской Молдавской Республики документы учета».
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.