Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики
Об утверждении Положения о государственном регулировании цен (тарифов) и ценообразовании (Редакция на 26.08.2015)
Текст нижеприведенной редакции Указа официально не опубликован (Редакция подготовлена ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных указами Президента Приднестровской Молдавской Республики от 25.10.10, 24.01.11, 26.08.15)
На основании статьи 72 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 31 декабря 2004 года № 513-3-III «О ценах (тарифах) и ценообразовании» (САЗ 05-1) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 3 августа 2006 года № 68-ЗИД-IV (САЗ 06-32), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 24 октября 2007 года № 327-ЗИ-IV (САЗ 07-44), от 29 ноября 2007 года № 348-ЗД-IV (САЗ 07-49), от 6 марта 2008 года № 414-ЗИД-IV (САЗ 08-9), от 8 июля 2008 года № 487-ЗИ-IV (САЗ 08-27), от 29 июля 2008 года № 509-ЗИ-IV (САЗ 08-30), от 26 ноября 2008 года № 597-ЗИД-IV (САЗ 08-47), от 25 июня 2009 года № 788-ЗИ-IV (САЗ 09-26), от 7 июля 2009 года № 801-ЗИД-IV (САЗ 09-29), от 10 ноября 2009 года № 900-ЗИ-IV (САЗ 09-46), постановляю:
1. Утвердить Положение о государственном регулировании цен (тарифов) и ценообразовании (прилагается).
2. Считать утратившим силу Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 10 января 2008 года № 12 «Об утверждении Положения о государственном регулировании цен (тарифов) и ценообразовании» (САЗ 08-1) с изменениями и дополнениями, внесенными указами Президента Приднестровской Молдавской Республики от 23 января 2008 года № 48 (САЗ 08-3), от 25 марта 2008 года № 185 (САЗ 08-12), от 12 мая 2008 года № 276 (САЗ 08-19), от 19 августа 2008 года № 525 (САЗ 08-33), от 25 декабря 2008 года № 823 (САЗ 08-51), от 24 февраля 2009 года № 116 (САЗ 09-9).
3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на министра экономики Приднестровской Молдавской Республики.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня официального опубликования.
Президент
Приднестровской Молдавской Республики И. Смирнов
г. Тирасполь
5 февраля 2010 г.
№ 71
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений приложения:
Редакция 2 - Указ Президента ПМР от 25.10.10 № 886 (САЗ 10-43);
Редакция 3 - Указ Президента ПМР от 24.01.11 № 43 (САЗ 11-4);
Редакция 4 - Указ Президента ПМР от 26.08.15 № 326 (САЗ 15-35).
Приложение
к Указу Президента
Приднестровской Молдавской Республики
от 5 февраля 2010 года № 71
Положение
о государственном регулировании цен (тарифов) и ценообразовании
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О ценах (тарифах) и ценообразовании», определяет методологические, организационные и правовые вопросы в области государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования на реализуемые товары, выполняемые работы и оказываемые услуги.
Настоящее Положение определяет отношения, возникающие при применении регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектами ценообразования на территории Приднестровской Молдавской Республики.
Настоящее Положение устанавливает основные принципы ценообразования, правила государственного регулирования и применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) как производимые и реализуемые на территории Приднестровской Молдавской Республики, так и импортируемые в республику для производства и реализации, порядок рассмотрения органом государственного регулирования цен и тарифов споров и разногласий, возникших в процессе государственного регулирования цен (тарифов).
2. В настоящем Положении наряду с основными понятиями и терминами, изложенными в Законе Приднестровской Молдавской Республики «О ценах (тарифах) и ценообразовании», используются следующие понятия и термины:
а) отпускная цена - цена (тариф) организации-изготовителя товара (работы, услуги), включает в себя себестоимость товара (работы, услуги) и установленную рентабельность;
б) оптовая цена - отпускная цена заготовительно-сбытовой организации, включает в себя цену приобретения импортируемых товаров или отпускную цену организации-изготовителя и установленную торговую надбавку;
в) розничная цена - цена, по которой товары реализуются конечным потребителям для некоммерческого (личного) использования, включающая в себя:
1) отпускную цену организации-изготовителя и установленную торговую надбавку;
2) цену приобретения импортируемых товаров и установленную торговую надбавку;
3) оптовую цену и установленную торговую надбавку;
г) заготовительно-сбытовая организация - юридическое лицо, осуществляющее заготовку или приобретение товаров, их хранение и оптовую реализацию.
2. Основные принципы ценообразования
3. Основными структурнылеентами цены (тарифа) являются себестоимость, прибыль, акциз и торговая надбавка.
4. Учитываемая в ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) себестоимость рассчитывается в соответствии с нормативными правовыми актами в области методологии бухгалтерского учёта, регламентирующими состав затрат, включаемых в себестоимость товаров (работ, услуг), а также отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости товаров (работ, услуг), согласованными с органом государственного регулирования цен и тарифов.
5. Прибыль от реализации организациями-изготовителями товаров (работ, услуг) определяется как разница между доходами (выручкой) от реализации данных товаров (работ, услуг) по отпускным ценам (тарифам) и себестоимостью реализованных товаров (работ, услуг).
6. Торговая надбавка, применяемая при реализации товаров конечному потребителю, включает издержки обращения (расходы) по осуществлению торговой деятельности и прибыль. Прибыль от реализации товаров торговыми организациями и иными организациями, осуществляющими торговую деятельность, определяется как разность между валовым доходом (суммой торговых надбавок) и фактическими издержками обращения данной организации.
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 7:
Редакция 4 - Указ Президента ПМР от 26.08.15 № 326 (САЗ 15-35) - вступает в силу 14 сентября 2015 года.
7. В базу для расчета цены приобретения импортируемых товаров, то есть определения полной стоимости импортируемых товаров, входят все расходы, связанные с их приобретением и доставкой, в том числе:
а) контрактная цена нерезидента, пересчитанная в рубли Приднестровской Молдавской Республики по курсу Центрального банка Приднестровской Молдавской Республики, действующему на момент оформления таможенной декларации;
б) транспортные расходы по доставке товаров до места назначения (склада), за исключением транспортных расходов транспортных организаций, зарегистрированных в оффшорных зонах;
в) другие расходы по приобретению и доставке товаров, понесенные за пределами Приднестровской Молдавской Республики и подтвержденные документально;
г) государственные пошлины и сборы, уплаченные при таможенном оформлении полученного груза;
д) таможенные платежи (если таковые имеются), установленные законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
е) акцизы по подакцизным товарам;
ж) платежи, связанные с проверкой товара на соответствие стандартам, техническим нормам и правилам, действующим на территории республики, согласно действующему законодательству Приднестровской Молдавской Республики;
з) услуги таможенных брокеров.
В цену приобретения лекарственных средств и изделий медицинского назначения включаются затраты на подтверждение качества медико-фармацевтической продукции с помощью маркировки этикетками (стикерами) с элементами защиты упаковок медико-фармацевтической продукции, разрешённой к обороту на фармацевтическом рынке Приднестровской Молдавской Республики.
8. При государственном регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги):
а) размер прибыли и торговой надбавки ограничивается путем установления предельного уровня (норматива) рентабельности и предельного уровня торговой надбавки;
б) в качестве экономической базы для расчета себестоимости и определения уровня регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) принимаются экономически обоснованные затраты с учетом основных удорожающих и удешевляющих факторов (изменение цен на сырье и материалы, тарифов на энергоносители, уровня оплаты труда, изменение организационной структуры и других мероприятий при принятии управленческих решений);
в) в базу для расчета регулируемой цены (тарифа) на товар (работу, услугу) субъекта ценообразования не включаются:
1) средства, затраченные на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся на балансе субъекта;
2) расходы, вызванные недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей;
3) расходы (затраты), учтенные при формировании цен (тарифов) на другие виды товаров (работ, услуг). При этом порядок распределения накладных расходов при формировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги) устанавливается нормативными правовыми актами в области методологии бухгалтерского учёта.
Регулируемые цены (тарифы) на товары (работы, услуги) устанавливаются в рублях Приднестровской Молдавской Республики.
3. Сферы применения регулируемых цен (тарифов)
9. В Приднестровской Молдавской Республике на товары (работы, услуги) применяются регулируемые цены (тарифы) в следующих сферах:
а) естественные монополии;
б) социально значимые товары (работы, услуги);
в) услуги государственных и муниципальных учреждений;
г) работы, услуги по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации продукции и услуг.
4. Перечень товаров (работ, услуг), производимых (осуществляемых, оказываемых) в сфере естественных монополий, на которые осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Приднестровской Молдавской Республики
10. Государственное регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий на внутреннем рынке Приднестровской Молдавской Республики, осуществляется по следующим видам деятельности:
а) услуги газоснабжения;
б) услуги по снабжению электрической и тепловой энергией (отопление и подогрев воды);
в) услуги водоснабжения и водоотведения (канализация);
г) перевозка пассажиров электротранспортом;
д) услуги железнодорожного транспорта:
1) перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы;
2) перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты.
Государственное регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, осуществляется только в отношении субъектов естественных монополий, включенных в Государственный регистр субъектов естественных монополий.
В случае если субъекты естественных монополий производят (осуществляют, оказывают) товары (работы, услуги), предусмотренные разделом 6 настоящего Положения, государственное регулирование цен (тарифов) на такие товары (работы, услуги) осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для социально значимых товаров (работ, услуг).
5. Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 11:
Редакция 3 - Указ Президента ПМР от 24.01.11 № 43 (САЗ 11-4).
11. Государственное регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, указанные в разделе 4 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с основными принципами ценообразования посредством установления предельного уровня цен (тарифов).
Предельные уровни цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, устанавливаются ежегодно Президентом Приднестровской Молдавской Республики по предложению органа государственного регулирования цен и тарифов не позднее 1 июня текущего финансового года.
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 12:
Редакция 3 - Указ Президента ПМР от 24.01.11 № 43 (САЗ 11-4).
12. Для формирования предельных уровней цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, на очередной финансовый год, в срок, не позднее 15 марта текущего финансового года, исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности субъектов естественных монополий, совместно с субъектами направляет в адрес органа государственного регулирования цен и тарифов следующий пакет документов:
а) экономически обоснованные расчеты проектов предельных уровней цен (тарифов) на конкретные виды товаров (работ, услуг) с приложением соответствующей пояснительной записки.
б) расшифровки с технико-экономическим обоснованием каждой статьи расходов и нормы прибыли (рентабельности) в регулируемой деятельности, а также материалы, подтверждающие цены (тарифы), установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведенных субъектом естественных монополий конкурсов (тендеров);
в) объемы оказываемых услуг в среднем по всем категориям и отдельно по каждой категории потребителей;
г) документы (нормативные правовые акты), подтверждающие наличие государственных дотаций и иных мер государственной поддержки, информацию об их использовании;
д) документы, подтверждающие соответствие качества производимых (осуществляемых, оказываемых) товаров (работ, услуг) спросу потребителей, и документы, выданные в соответствии с действующим законодательством в области стандартизации, подтверждающие выполнение субъектом ценообразования нормативов по качеству, надежности товаров (работ, услуг) и охране окружающей среды;
е) заключение ежегодной финансовой проверки (аудита) или акты плановых и внеплановых контрольных проверок за последние 3 (три) года;
ж) расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития субъектов естественных монополий, осуществляющих регулируемую деятельность. Инвестиционные программы (проекты) должны содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений;
з) нормативный правовой акт Президента Приднестровской Молдавской Республики об утверждении предельных норм (в процентах) технологических потерь в конкретной сфере естественных монополий;
и) сравнительный анализ финансово-экономической деятельности субъекта за 3 (три) предыдущих финансовых года регулирования и на последнюю отчетную дату текущего финансового года с предоставлением копий финансовой отчетности за последний год и на последнюю отчетную дату текущего финансового года (форма № 1-Т, № 5-З, приложение к бухгалтерскому балансу, отчет о финансовых результатах и их использовании, форма № 1-БМ «Отчет об использовании производственных мощностей», форма № 1-тепло, № 24-энергетика), оформленной в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
к) сравнительную таблицу предельных и действующих цен (тарифов) по каждому виду товара (работы, услуги), производимого (осуществляемого, оказываемого) в сфере естественных монополий в динамике за 3 (три) предыдущих финансовых года, текущий год, и проектируемых субъектом естественной монополии цен (тарифов) на очередной финансовый год с приложением аналитической записки;
ц) периодические печатные издания, соучредителями которых являются Президент Приднестровской Молдавской Республики и Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики.
13. Проекты предельных уровней цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, разрабатываются с учетом предельных уровней (нормативов) рентабельности, установленных соответствующим нормативным правовым актом.
При расчете предельного уровня тарифа на услуги газоснабжения органом государственного регулирования цен и тарифов учитываются затраты субъекта естественных монополий по магистральным сетям только в части объема природного газа, транспортируемого по магистральным сетям на территорию Приднестровской Молдавской Республики.
Предельные уровни цен (тарифов) могут быть установлены Президентом Приднестровской Молдавской Республики с календарной разбивкой (по кварталам, по полугодиям), с дифференцированием по категориям потребителей и иными особенностями.
Предельные уровни цен (тарифов) дифференцируются по категориям потребителей при выполнении следующих условий:
а) соответствие устанавливаемых для различных категорий потребителей цен (тарифов) обоснованным затратам на производство (осуществление, оказание) товара (работы, услуги) в сфере естественных монополий для конкретной категории потребителей;
б) установление равной нормы прибыли производства (осуществления, оказания) одного и того же товара (работы, услуги) в сфере естественных монополий по всем категориям потребителей.
14. При расчете стоимости услуги по обслуживанию магистральных сетей при транспортировке природного газа через территорию Приднестровской Молдавской Республики субъектом естественных монополий составляется смета затрат на планируемый период (месяц, квартал, год) с приложением соответствующих экономически обоснованных расчетов по статьям расходов.
15. Размеры учтенных при расчете предельных уровней тарифов экономически обоснованных технологических потерь в сфере естественных монополий не могут превышать установленные в процентах предельные нормы технологических потерь от общего объема транспортировки энергоносителей.
Предельные нормы (в процентах) технологических потерь в сфере естественных монополий рассчитываются по установленной действующим законодательством методике исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности, и утверждаются Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
В случае отсутствия соответствующего нормативного правового акта Президента Приднестровской Молдавской Республики технологические потери не учитываются при расчете предельных уровней тарифов на услуги в сфере естественных монополий на очередной финансовый год и относятся на результаты финансово-хозяйственной деятельности субъекта ценообразования.
Технологические потери в натуральных показателях рассчитываются исходя из фактического объема транспортировки энергоносителей за учетный период (год, квартал, месяц) с учетом установленной нормы технологических потерь.
16. При расчёте предельных уровней тарифов (сборов) на услуги железнодорожного транспорта на очередной финансовый год применяется показатель изменения предельных тарифов (сборов) к уровню действующих тарифов (сборов), который исчисляется по формуле:
П = (Сп + Пн)/Д, где:
П - показатель изменения предельных тарифов (сборов) на очередной финансовый год к уровню действующих тарифов (сборов);
Сп - плановая себестоимость с учётом прогнозируемого объёма услуг на очередной финансовый год;
Пн - нормативная прибыль с учётом уровня рентабельности, не превышающего установленный предельный уровень;
Д - доход с учетом прогнозируемого на очередной финансовый год объёма услуг и действующих в текущем финансовом году уровней тарифов.
При этом расчеты и обоснования всех составляющих формулы представляются в орган государственного регулирования цен и тарифов в порядке, установленном настоящим Положением для всех видов деятельности, осуществляемым в сфере естественных монополий.
В состав затрат, включаемых в себестоимость перевозочной (эксплуатационной) деятельности хозяйствующего субъекта, входят затраты, непосредственно связанные с перевозочной деятельностью по осуществлению грузовых, пассажирских перевозок и с обеспечением транзитных перевозок по участку Приднестровской железной дороги (эксплуатационные затраты), и затраты, связанные с обслуживанием и управлением производственных подразделений и организацией в целом (косвенные производственные, общие и административные затраты).
Эксплуатационные затраты формируются по местам их возникновения в разрезе отраслевых хозяйств:
1) пассажирское хозяйство;
2) хозяйство грузовой и коммерческой работы;
3) хозяйство перевозок;
4) локомотивное хозяйство;
5) вагонное хозяйство;
6) хозяйство пути;
7) участки гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения;
8) хозяйство сигнализации и связи;
9) хозяйство электрификации и электроснабжения.
Указанные затраты учитываются по элементам затрат (заработная плата, единый социальный налог, материалы, топливо, энергия, амортизация, прочие затраты) и подразделяются на:
1) затраты непосредственно относящиеся на пассажирские перевозки;
2) затраты непосредственно относящиеся на грузовые перевозки;
3) распределяемые затраты.
Распределяемые затраты относятся на грузовые, пассажирские перевозки и обеспечение транзитных перевозок по участку Приднестровской железной дороги пропорционально тем или иным индивидуальным экономически обоснованным показателям распределения (локомотиво-километрам, вагоно-километрам, тонно-километрам, локомотиво-часам и другие).
Косвенные производственные, общие и административные затраты подлежат включению в себестоимость путем распределения пропорционально выбранной базе распределения в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
Полная себестоимость грузовых перевозок определяется путем суммирования затрат, непосредственно относящихся на грузовые перевозки, и части распределяемых затрат, косвенных производственных, общих и административных затрат, приходящихся на грузовые перевозки, за вычетом затрат на обслуживание транзитных перевозок.
Себестоимость грузовых перевозок в местном сообщении, тарифы на которые подлежат государственному регулированию (Сп), выделяется из полной себестоимости грузовых перевозок пропорционально грузообороту (тонно-километрам).
Полная себестоимость пассажирских перевозок определяется путем суммирования затрат, непосредственно относящихся на пассажирские перевозки, и части распределяемых затрат, косвенных производственных, общих и административных затрат, приходящихся на пассажирские перевозки за вычетом затрат на обслуживание транзитных перевозок.
Себестоимость пассажирских перевозок в местном сообщении, тарифы на которые подлежат государственному регулированию (Сп), выделяется из полной себестоимости пассажирских перевозок пропорционально пассажирообороту (пассажиро-километрам).
При расчете стоимости услуги по обеспечению транзитных перевозок по участку Приднестровской железной дороги субъект естественных монополий составляет и представляет на рассмотрение в орган государственного регулирования цен и тарифов смету затрат на планируемый период (месяц, квартал, год) с приложением соответствующих экономически обоснованных расчетов по статьям расходов, а также установленные тарифы на транзитные перевозки с приложением копий договоров с нерезидентами Приднестровской Молдавской Республики.
17. Расчетный период регулирования предельных уровней цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, устанавливается на 1 (один) финансовый год.
18. Предельные уровни цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, утверждаются Президентом Приднестровской Молдавской Республики и вводятся в действие с начала очередного финансового года.
В обязательном порядке к решению Президента Приднестровской Молдавской Республики прилагается заключение государственного антимонопольного органа и протокол органа государственного регулирования цен и тарифов Приднестровской Молдавской Республики.
19. Субъекты естественных монополий поставляют товары (работы, услуги) по отпускным ценам (тарифам), не превышающим установленные предельные уровни цен (тарифов).
Цены (тарифы) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, применяемые субъектом ценообразования, должны быть утверждены приказом руководителя субъекта ценообразования по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности. Субъект ценообразования обязан письменно в десятидневный срок со дня издания приказа информировать орган государственного регулирования цен (тарифов) об уровнях применяемых цен (тарифов) с приложением копий приказов, их утверждающих.
20. В случае несоблюдения положений раздела 5 субъектами ценообразования и соответствующими органами исполнительной власти, проекты предельных уровней цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, рассмотрению не подлежат, а цены (тарифы) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, на очередной финансовый год утверждаются на уровне цен (тарифов), установленных на текущий финансовый год.
6. Перечень социально значимых товаров (работ, услуг), на которые осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Приднестровской Молдавской Республики
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 21:
Редакция 2 - Указ Президента ПМР от 25.10.10 № 886 (САЗ 10-43).
21. Государственное регулирование цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги) на внутреннем рынке Приднестровской Молдавской Республики осуществляется исключительно по следующим видам:
а) мука для хлебопечения;
б) хлеб и хлебобулочные изделия;
в) молоко, кисломолочная продукция и молочные смеси, в том числе детские молочные смеси;
г) макаронные изделия;
д) крупы и бобовые;
е) консервная продукция для детского питания;
ж) растительное и животное масло, в том числе маргарин;
з) яйца;
и) медико-фармацевтическая продукция, за исключением медико-фармацевтической продукции, произведенной, изготовленной и реализуемой организациями-производителями, изготовителями медико-фармацевтической продукции на территории Приднестровской Молдавской Республики;
к) мыло хозяйственное;
л) школьно-письменные принадлежности;
м) ритуальные услуги, за исключением изготовления памятников;
н) услуги телефонной сети:
1) абонентская плата за пользование основным телефонным аппаратом;
2) тариф за 1 минуту разговора по местной телефонной сети;
3) тариф за 1 минуту междугородного разговора;
о) работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных в объектах жилищного фонда и организациях бюджетной сферы;
п) услуги почтовой связи (пересылка письменной корреспонденции, посылок, денежных переводов);
р) услуги телеграфной связи;
с) услуги по содержанию и ремонту (включая капитальный) жилищного фонда, санитарному содержанию зданий и прилегающих территорий;
т) наем государственной и муниципальной жилой площади;
у) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
ф) услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах и услуги по продаже проездных документов;
х) установка (монтаж), наладка и ремонт приборов учета расхода газа, электроэнергии, тепловой энергии и воды.
7. Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги)
22. При производстве и (или) реализации субъектами ценообразования социально значимых товаров (работ, услуг), указанных в разделе 6 настоящего Положения, государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется органом государственного регулирования цен и тарифов с учетом защиты интересов внутреннего товаропроизводителя и в соответствии с основными принципами и методами ценообразования. Перечень товаров (работ, услуг) устанавливается соответствующим нормативным правовым актом по следующим методам государственного регулирования:
а) предельные уровни отпускных цен (тарифов) и (или) фиксированные цены (тарифы) с учетом предельных уровней (нормативов) рентабельности;
б) предельные уровни (нормативы) рентабельности;
в) предельные уровни торговой надбавки.
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 23:
Редакция 3 - Указ Президента ПМР от 24.01.11 № 43 (САЗ 11-4).
23. Для формирования предельных уровней отпускных цен (тарифов) и (или) фиксированных отпускных цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги) на очередной финансовый год субъекты ценообразования по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности субъектов, производящих (осуществляющих, оказывающих) социально значимые товары (работы, услуги), направляют в адрес органа государственного регулирования цен и тарифов следующий пакет документов:
а) расчеты цен (тарифов) на товары (работы, услуги) с расшифровкой и технико-экономическим обоснованием по каждой статье расходов и нормы прибыли (рентабельности) в регулируемой деятельности, указанием объемов производимых товаров, осуществляемых работ, оказываемых услуг, оформленные на бумажном и электронном носителе (в формате текста, согласованном с органом государственного регулирования цен и тарифов);
б) пояснительную записку с обоснованием представленных проектов цен (тарифов);
в) сравнительный анализ финансово-экономической деятельности субъекта за 3 (три) предыдущих финансовых года регулирования и на последнюю отчетную дату текущего финансового года с представлением копий финансовой отчетности за последний год и на последнюю отчетную дату текущего финансового года (форма № 1-Т, № 5-З, приложение к бухгалтерскому балансу, отчет о финансовых результатах и их использовании);
г) сравнительную таблицу предельных и действующих цен (тарифов) с расшифровкой по статьям (элементам) затрат по каждому виду производимых товаров, осуществляемых работ, оказываемых услуг в динамике за 3 (три) предыдущих финансовых года регулирования, текущий год и проектируемых цен (тарифов) на очередной финансовый год с приложением аналитической записки;
д) информацию об использовании государственных дотаций и иных мер государственной поддержки.
Субъекты ценообразования, производящие (осуществляющие, оказывающие) товары (работы, услуги) в соответствии с пунктом 21 раздела 6 настоящего Положения, обязаны представлять пакет документов, предусмотренный настоящим пунктом, не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Для формирования предельных уровней отпускных цен (тарифов) и (или) фиксированных отпускных цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги) субъекты ценообразования, у которых расчетный период регулирования цен (тарифов) не является финансовый год, обязаны представлять пакет документов, предусмотренный настоящим пунктом, не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней до начала последующего расчетного периода регулирования цен (тарифов).
При пересмотре регулируемых цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги) до окончания срока действия расчетного периода субъекты ценообразования обязаны вместе с предложением цен (тарифов) представлять пакет документов, предусмотренный настоящим пунктом.
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 24:
Редакция 3 - Указ Президента ПМР от 24.01.11 № 43 (САЗ 11-4).
24. Предельные уровни отпускных цен (тарифов) и (или) фиксированные отпускные цены (тарифы) на социально значимые товары (работы, услуги) формируются с учетом предельных уровней (нормативов) рентабельности, установленных соответствующим нормативным правовым актом.
Предельные уровни отпускных цен (тарифов) и (или) фиксированные отпускные цены (тарифы) на социально значимые товары (работы, услуги), а также перечень по видам социально значимых товаров устанавливаются нормативным правовым актом органа государственного регулирования цен и тарифов, который вступает в силу после его официального опубликования.
Отпускные цены (тарифы) на социально значимые товары (работы, услуги), которые формируются на основании экономически обоснованных затрат с учетом предельных уровней (нормативов) рентабельности, установленных соответствующим нормативным правовым актом, оформляются калькуляцией и устанавливаются приказом руководителя субъекта ценообразования в срок, не позднее, чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до начала расчетного периода государственного регулирования цен (тарифов).
В течение 3 (трех) дней со дня подписания приказа копия приказа, калькуляция и другие необходимые документы, подтверждающие расходы по статьям затрат, направляются в орган государственного регулирования цен и тарифов.
Орган государственного регулирования цен и тарифов в течение 10 (десяти) дней с момента получения информации после проведения экспертизы цен (тарифов) вправе выдать предписание об отмене данного приказа и приведении цен (тарифов) в соответствие с экономически обоснованными статьями затрат.
При этом изменение отпускных цен (тарифов) в расчетном периоде регулирования производится за счет изменения статей затрат на основании экономически обоснованных расчетов и абсолютной величины прибыли, не более установленной предельным уровнем рентабельности (в процентах) на начало регулируемого периода.
25. Розничные цены на социально значимые товары как импортируемые на территорию республики, так и производимые на ней формируются на уровне цены приобретения импортируемого товара или отпускной цены с применением торговых надбавок, установленных соответствующим нормативным правовым актом.
26. В случае участия в реализации социально значимых товаров нескольких посредников (перепродавцов) применяемые ими торговые надбавки суммарно не должны превышать установленный предельный размер торговой надбавки. При этом в товаросопроводительных документах необходимо указывать цену организации-изготовителя либо цену приобретения, цену посредника (перепродавца) и размер каждой применяемой надбавки для данного вида товаров.
27. Переоценка (дооценка) товаров, на которые установлены предельные уровни торговых надбавок, в случае изменения конъюнктуры рынка, производится организациями по согласованию с исполнительными органами государственной власти, осуществляющими государственную политику в области деятельности, к которой относится данный вид товара. Переоценка проводится на основании экономически обоснованных расчетов новой цены товара и абсолютной величины торговой надбавки (в рублях), которая применялась на данный вид товара по старой цене.
28. Субъекты ценообразования при производстве социально значимых товаров (работ, услуг), на которые устанавливаются предельные уровни отпускных цен (тарифов) с применением предельного уровня (норматива) рентабельности, могут применять отпускные цены (тарифы) ниже установленных предельных уровней отпускных цен (тарифов) на соответствующие товары (работы, услуги).
Отпускные цены (тарифы), применяемые субъектами ценообразования на социально значимые товары (работы, услуги), должны быть утверждены приказом руководителя субъекта ценообразования по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику в области деятельности, к которой относится данный вид товара. Кроме того, субъект ценообразования обязан письменно в десятидневный срок со дня издания приказа информировать орган государственного регулирования цен (тарифов) об уровнях применяемых цен (тарифов) с приложением копий приказов, их утверждающих.
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 29:
Редакция 3 - Указ Президента ПМР от 24.01.11 № 43 (САЗ 11-4).
29. Расчетный период регулирования отпускных цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги) определяется самостоятельно органом государственного регулирования цен и тарифов, но не менее чем на 6 (шесть) месяцев.
30. Перечень по видам и объемам социально значимых товаров утверждается органом государственного регулирования цен и тарифов с учетом предложений субъектов ценообразования и исполнительных органов государственной власти, осуществляющих государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности.
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 31:
Редакция 2 - Указ Президента ПМР от 25.10.10 № 886 (САЗ 10-43).
31. Исключен.
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 32:
Редакция 3 - Указ Президента ПМР от 24.01.11 № 43 (САЗ 11-4).
32. Регулируемые цены на медико-фармацевтическую продукцию, за исключением медико-фармацевтической продукции, произведенной, изготовленной и реализуемой организациями-производителями, изготовителями медико-фармацевтической продукции на территории Приднестровской Молдавской Республики, в торговой сети формируются с учетом применения установленных соответствующим нормативным правовым актом предельных уровней торговых надбавок, при этом:
а) цены формируются без применения торговой надбавки на медико-фармацевтическую продукцию, за исключением медико-фармацевтической продукции, произведенной, изготовленной и реализуемой организациями-производителями, изготовителями медико-фармацевтической продукции на территории Приднестровской Молдавской Республики, по прямым контрактам Министерством здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики и (или) подведомственными ему организациями;
б) на медико-фармацевтическую продукцию, за исключением медико-фармацевтической продукции, произведенной, изготовленной и реализуемой организациями-производителями, изготовителями медико-фармацевтической продукции на территории Приднестровской Молдавской Республики, вошедшую в Перечень жизненно важных и необходимых лекарственных средств, утвержденный Министерством здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики:
1) оптовые цены для отпуска в розничную сеть и для отпуска непосредственно лечебным учреждениям формируются с применением к цене приобретения импортируемого товара, установленного для данного Перечня предельного уровня торговой надбавки;
2) розничные цены для реализации конечному потребителю формируются с применением к оптовой цене установленного для данного Перечня предельного уровня торговой надбавки;
в) на медико-фармацевтическую продукцию, за исключением медико-фармацевтической продукции, произведенной, изготовленной и реализуемой организациями-производителями, изготовителями медико- фармацевтической продукции на территории Приднестровской Молдавской Республики, не вошедшую в Перечень жизненно важных и необходимых лекарственных средств, утвержденный Министерством здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики:
1) оптовые цены для отпуска в розничную сеть и для отпуска непосредственно лечебным учреждениям формируются с применением к цене приобретения импортируемого товара, установленного для данной продукции предельного уровня торговой надбавки;
2) розничные цены для реализации конечному потребителю формируются с применением к оптовой цене установленного для данной продукции предельного уровня торговой надбавки.
33. Предельные отпускные цены на муку для хлебопечения устанавливаются органом государственного регулирования цен и тарифов по представлению субъектов ценообразования, производящих муку для целевой поставки на хлебопекарное производство на основании заключенных контрактов (договоров), по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику к конкретному виду деятельности.
Предельные отпускные цены на хлеб и хлебобулочные изделия устанавливаются органом государственного регулирования цен и тарифов по предложению субъектов ценообразования, производящих хлеб и хлебобулочные изделия, по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику к конкретному виду деятельности.
При этом, данные цены устанавливаются в соответствии с ассортиментным перечнем для субъектов ценообразования, производящих более 1 (одной) тонны хлеба и хлебобулочных изделий в сутки, на те виды хлеба и хлебобулочных изделий, удельный вес которых в общем объеме выпуска продукции (хлеба и хлебобулочных изделий) за 1 (один) месяц составляет более 8 (восьми) процентов.
Организации, производящие хлеб и хлебобулочные изделия, цены на которые устанавливаются органом государственного регулирования цен и тарифов, обязаны представлять в данный орган:
а) производственную программу в ассортименте на полугодие и плановую калькуляцию по видам продукции на полугодие и на каждый месяц;
б) фактическое выполнение производственной программы и фактическую калькуляцию по видам продукции за полугодие и за каждый месяц.
При этом, удельный вес хлеба и хлебобулочных изделий, цены на которые устанавливаются органом государственного регулирования цен и тарифов, в общем объеме выпуска продукции (хлеба и хлебобулочных изделий) должен составлять не менее 70 (семидесяти) процентов.
34. При формировании и установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах за единицу услуги принимается один пассажир либо пассажиро-километр, одно место багажа.
Расчет тарифов осуществляется путем деления величины необходимой валовой выручки (доходов) на планируемый объем перевозок.
Величина необходимой валовой выручки (доходов) рассчитывается как сумма полной себестоимости и рентабельности пассажирских перевозок.
Объем перевозок пассажиров определяется с учетом следующих величин предшествующего регулируемого периода:
а) всех перевезенных пассажиров;
б) нормативной вместимостью подвижного состава;
в) коэффициента загрузки и средней дальности поездки пассажиров.
Коэффициент загрузки подвижного состава устанавливается исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы транспортной деятельности, с учетом обеспечения эффективного использования подвижного состава, но не ниже фактического объема перевозок пассажиров предшествующего регулируемого периода при равнозначных условиях и не ниже значения 0,4.
Затраты, включаемые в себестоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа, должны быть экономически обоснованными и документально подтверждены транспортной организацией.
Размер рентабельности, включаемый в расчет тарифа по перевозке пассажиров и багажа, не должен превышать предельного уровня (норматива) рентабельности, установленного соответствующим нормативным правовым актом, к полной себестоимости транспортных услуг и должен быть экономически обоснован транспортной организацией.
В случае, если транспортными организациями экономически не обоснованы затраты и определенная часть рентабельности, включаемые в расчет тарифов по перевозке пассажиров и багажа, орган государственного регулирования цен и тарифов не учитывает такие затраты и часть рентабельности при установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах.
Расчетный период регулирования тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах устанавливается на 1 (один) финансовый год.
Тарифы на очередной финансовый год должны быть установлены до направления в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
35. В случае несоблюдения положений раздела 7 субъектами ценообразования и соответствующими органами исполнительной власти, проекты предельных уровней отпускных цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги) рассмотрению не подлежат. В данном случае предельные уровни отпускных цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги) на очередной расчётный период регулирования устанавливаются на уровне цен (тарифов), действующих в текущем расчётном периоде регулирования.
8. Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на услуги государственных и муниципальных учреждений
36. Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги государственных и муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с основными принципами ценообразования посредством установления предельного уровня цен (тарифов) с учетом покрытия расходов, связанных с их оказанием, без извлечения прибыли.
Предельные уровни цен (тарифов) на услуги государственных и муниципальных учреждений устанавливаются Президентом Приднестровской Молдавской Республики по предложению органа государственного регулирования цен и тарифов до принятия Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Предельные цены (тарифы) устанавливаются на Перечень услуг государственных и муниципальных учреждений, который определяется в соответствии с основными обязанностями, отраженными в уставных документах учреждений, и утверждается приказом (решением) исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся государственные и муниципальные учреждения, по согласованию с органом государственного регулирования цен и тарифов. Цены (тарифы) на услуги, отсутствующие в перечне, не устанавливаются.
37. Предельные уровни цен (тарифов) на оказываемые услуги устанавливаются для государственных учреждений, включенных в единый перечень государственных учреждений, которые будут финансироваться за счет средств республиканского бюджета в очередном финансовом году. Данный Перечень утверждается нормативным правовым актом Президента Приднестровской Молдавской Республики.
38. Предельные уровни цен (тарифов) на оказываемые услуги устанавливаются для муниципальных учреждений, включенных в единый Перечень муниципальных учреждений, которые будут финансироваться за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году. Данный Перечень утверждается решением главы соответствующей государственной администрации города (района) и представляется в орган государственного регулирования цен и тарифов в срок, установленный действующим законодательством.
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 39:
Редакция 3 - Указ Президента ПМР от 24.01.11 № 43 (САЗ 11-4).
39. Для утверждения предельных уровней цен (тарифов) на услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями, на новый финансовый год в срок, не позднее 1 апреля текущего финансового года, исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находится указанное учреждение (учредитель учреждения), в установленном порядке представляет в орган государственного регулирования цен и тарифов следующий пакет документов:
а) перечень услуг по всем государственным и муниципальным учреждениям на очередной финансовый год, подготовленный в порядке, установленном пунктом 36 настоящего Положения;
б) расчеты цен (тарифов) с расшифровкой и технико-экономическим обоснованием по каждой статье расходов, указанием объемов оказываемых услуг, оформленные на бумажном и электронном носителях (в формате текста, согласованном с органом государственного регулирования цен и тарифов);
в) пояснительную записку с обоснованием представленных расчетов предельных уровней цен (тарифов) на конкретные виды услуг;
г) сравнительный анализ финансово-экономической деятельности субъекта за 3 (три) предыдущих финансовых года регулирования и на последнюю отчетную дату текущего финансового года с предоставлением копий финансовой отчетности за последний год и на последнюю отчетную дату текущего финансового года;
д) отчет о количестве оказанных услуг и полученных доходах за 3 (три) предыдущих финансовых года и текущий финансовый год на момент предоставления отчета;
е) сравнительную таблицу предельных и действующих цен (тарифов) с расшифровкой по статьям (элементам) затрат по каждому виду оказываемых услуг в динамике за 3 (три) предыдущих финансовых года регулирования, текущий год и проектируемых цен (тарифов) на очередной финансовый год с приложением аналитической записки.
40. Расчетный период регулирования предельных уровней цен (тарифов) и фиксированных цен (тарифов) на услуги государственных и муниципальных учреждений устанавливается на 1 (один) финансовый год и вводится в действие с начала очередного финансового года.
Государственные и муниципальные учреждения должны оказывать услуги по тарифам, не превышающим установленные предельные уровни цен (тарифов).
Цены (тарифы) на работы (услуги), применяемые субъектом ценообразования, должны быть утверждены приказом руководителя субъекта ценообразования по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности. Субъект ценообразования обязан письменно, в десятидневный срок со дня издания приказа, информировать орган государственного регулирования цен (тарифов) об уровнях применяемых цен (тарифов) с приложением копий приказов, их утверждающих.
41. В случае несоблюдения положений раздела 8 субъектами ценообразования и соответствующими органами исполнительной власти проекты предельных уровней цен (тарифов) на услуги государственных и муниципальных учреждений рассмотрению не подлежат, а цены (тарифы) на услуги государственных и муниципальных учреждений на очередной финансовый год вводятся на уровне цен (тарифов), установленных на текущий финансовый год.
9. Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на работы, услуги по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации
42. Государственное регулирование цен (тарифов) на работы, услуги по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации осуществляется в соответствии с основными принципами ценообразования посредством установления предельных уровней цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов) и предельного уровня (норматива) рентабельности в размере 15 процентов.
Предельные уровни цен (тарифов) и (или) фиксированные цены (тарифы) на работы, услуги по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации устанавливаются Президентом Приднестровской Молдавской Республики по предложению органа государственного регулирования цен и тарифов до принятия Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 43:
Редакция 3 - Указ Президента ПМР от 24.01.11 № 43 (САЗ 11-4).
43. Для формирования предельных уровней цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов) на работы (услуги) по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации на очередной финансовый год субъект ценообразования по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности, в срок, не позднее 1 апреля текущего финансового года, направляет в адрес органа государственного регулирования цен и тарифов следующий пакет документов:
а) расчеты цен (тарифов) на работы (услуги) с расшифровкой и технико-экономическим обоснованием по каждой статье расходов и нормы прибыли (рентабельности) в регулируемой деятельности, указанием объемов оказываемых услуг, оформленные на бумажном и электронном носителе (в формате текста, согласованном с органом государственного регулирования цен и тарифов);
б) пояснительную записку с обоснованием, представленных проектов цен (тарифов);
в) сравнительный анализ финансово-экономической деятельности субъекта за 3 (три) предыдущих финансовых года регулирования и на последнюю отчетную дату текущего финансового года с предоставлением копий финансовой отчетности за последний год и на последнюю отчетную дату текущего финансового года (форма № 1-Т, № 5-З, приложение к бухгалтерскому балансу, отчет о финансовых результатах и их использовании);
г) сравнительную таблицу предельных и действующих цен (тарифов) с расшифровкой по статьям (элементам) затрат по каждому виду оказываемых услуг в динамике за 3 (три) предыдущих финансовых года регулирования, текущий год и проектируемых цен (тарифов) на очередной финансовый год с приложением аналитической записки;
д) информацию об использовании государственных дотаций и иных мер государственной поддержки.
44. Расчетный период регулирования предельных уровней цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов) на работы (услуги), осуществляемые (оказываемые) по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации, устанавливается на 1 (один) финансовый год.
45. Предельные уровни цен (тарифов) и (или) фиксированные цены (тарифы) на работы (услуги), осуществляемые (оказываемые) по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации, утверждаются Президентом Приднестровской Молдавской Республики и вводятся в действие с начала очередного финансового года.
46. Субъекты ценообразования, осуществляющие (оказывающие) работы (услуги) по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации, могут оказывать работы (услуги) по ценам (тарифам), ниже установленных предельных уровней цен (тарифов) на соответствующие работы, услуги.
Цены (тарифы) на работы (услуги), применяемые субъектом ценообразования, должны быть утверждены приказом руководителя субъекта ценообразования по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности. Субъект ценообразования обязан письменно, в десятидневный срок со дня издания приказа, информировать орган государственного регулирования цен (тарифов) об уровнях применяемых цен (тарифов) с приложением копий приказов, их утверждающих.
47. В случае несоблюдения положений раздела 9 проекты предельных уровней цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов) на услуги по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации рассмотрению не подлежат, а цены (тарифы) на очередной финансовый год вводятся на уровне цен (тарифов), установленных на текущий финансовый год.
10. Правила пересмотра и установления регулируемых государством цен (тарифов)
48. Регулируемые цены (тарифы) на товары (работы, услуги) по предложению субъектов ценообразования совместно с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности субъектов, и органа государственного регулирования цен (тарифов) могут быть пересмотрены до окончания срока действия расчетного периода. Цены (тарифы) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий пересматриваются при наличии заключения государственного антимонопольного органа на указанное предложение.
Полученные органом государственного регулирования цен и тарифов предложения по изменению цен (тарифов) подлежат обязательной регистрации в день их получения. При отсутствии регистрации представленных документов датой регистрации считается дата отправки документов инициатором пересмотра цен (тарифов). Срок рассмотрения предложений по изменению расчета установленной цены (тарифа) не должен превышать 30 (тридцати) календарных дней со дня их регистрации.
49. Для объективной оценки представленных предложений и обоснованности расчетов орган государственного регулирования цен и тарифов вправе запрашивать дополнительные данные о себестоимости и привлекать группу независимых экспертов для предоставления соответствующего заключения.
50. Основаниями для пересмотра и установления цен (тарифов) по заявлению хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, являются:
а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете цен (тарифов);
б) изменение процентной ставки Центрального банка Приднестровской Молдавской Республики и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутреннем рынке более чем на 10 процентов в случае привлечения кредитных средств;
в) появление новых хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность, выделение новых групп потребителей регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
Для пересмотра цен (тарифов на товары (работы, услуги) в течение финансового года представляется пакет документов, соответствующий пакету документов, представляемому в орган государственного регулирования цен (тарифов) при установлении регулируемых цен (тарифов) на соответствующие товары (работы, услуги) на очередной финансовый год.
В случае несоблюдения положений данного пункта проекты фиксированных цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов) на товары (работы, услуги) рассмотрению не подлежат.
51. Основаниями для пересмотра и установления цен (тарифов) по инициативе Президента Приднестровской Молдавской Республики, органа государственного регулирования цен и тарифов являются результаты проверки хозяйственной деятельности субъектов ценообразования, осуществляющих регулируемую деятельность.
Рассмотрение вопроса о пересмотре и установлении цен (тарифов) по иным, кроме вышеназванных в настоящем разделе, основаниям не допускается.
52. Решение Президента Приднестровской Молдавской Республики, органа государственного регулирования цен и тарифов об установлении цен (тарифов) доводится до субъекта ценообразования, осуществляющего регулируемую деятельность, в десятидневный срок после его принятия.
Решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы. Не допускается введение установленных цен (тарифов) в действие с даты, предшествующей дате принятия решения об их установлении.
11. Порядок подготовки ежегодной информации о действовавших регулируемых ценах (тарифах) и их влиянии на динамику социально-экономического развития
53. Орган государственного регулирования цен (тарифов) ежегодно, до 10 мая текущего года, направляет на рассмотрение Президенту Приднестровской Молдавской Республики информацию о действовавших регулируемых ценах (тарифах) за прошедший финансовый год и их влиянии на динамику социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики (далее - информация) для дальнейшего представления ее Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики.
54. В информации должны содержаться следующие сведения:
а) изменения в течение прошедшего финансового года уровней регулируемых цен (тарифов) по каждому виду товара (работ, услуг);
б) сравнительный экономический анализ уровней регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, за последние 3 (три) года в разрезе категорий потребителей;
в) сравнительный анализ уровней регулируемых цен (тарифов) с ценами (тарифами) в близлежащих государствах в сфере естественных монополий, а также в сфере социально значимых товаров (работ, услуг) в части цен на муку для хлебопечения, хлеб, медико-фармацевтическую продукцию, услуги пассажирского автомобильного транспорта за прошедший финансовый год;
г) полный перечень правовых актов, регулирующих отношения в области цен (тарифов) и ценообразования, за прошедший финансовый год;
д) перечень видов нарушений государственной дисциплины цен (тарифов) за прошедший финансовый год с указанием лиц, совершивших указанные правонарушения, а также мер ответственности за их совершение и информации о возмещении убытков (ущерба) вследствие нарушения государственной дисциплины цен (тарифов);
е) оценка платежеспособности, анализ прибыли и рентабельности, финансовой устойчивости организаций, производящих (осуществляющих, оказывающих) товары (работы, услуги) в сфере естественных монополий, за последние 3 (три) года;
ж) объемы реализованных (осуществленных, оказанных) товаров (работ, услуг) за прошедший финансовый год в разрезе каждого вида товара (работы, услуги) в сфере естественных монополий, а также в сфере социально значимых товаров (работ, услуг), в части объемов муки для хлебопечения, хлеба, услуг пассажирского автомобильного транспорта в натуральных и стоимостных показателях;
з) фактически сложившуюся за прошедший финансовый год структуру тарифов на услуги в сфере естественных монополий в разрезе статей затрат и нормы прибыли (рентабельности);
и) удельный вес за прошедший финансовый год стоимости услуг газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, телефонной связи, пассажирского автомобильного транспорта и электротранспорта, по содержанию и ремонту жилищного фонда в расходах в среднем на душу населения республики.
55. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную политику по отношению к конкретным видам деятельности, на которые устанавливаются предельные и (или) фиксированные цены (тарифы), в обязательном порядке, с целью подготовки информации, в срок до 1 апреля текущего года представляет в орган государственного регулирования цен и тарифов пакет документов, оформленный на бумажном и электронном носителях, включающий в себя следующую информацию за последние 3 (три) года:
а) сравнительную таблицу установленных предельных и (или) фиксированных цен (тарифов) и действующих цен (тарифов) по каждому виду товара (работы, услуги) с указанием объёмов произведённых (осуществлённых, оказанных) товаров (работ, услуг) в натуральных и стоимостных показателях;
б) перечень нормативных актов, устанавливающих действовавшие цены (тарифы);
в) оценка платежеспособности, анализ прибыли и рентабельности, финансовой устойчивости организаций, производящих (осуществляющих, оказывающих) товары (работы, услуги) в сфере естественных монополий;
г) фактически сложившуюся за прошедший финансовый год структуру тарифов на услуги в сфере естественных монополий в разрезе статей затрат (себестоимости) и нормы прибыли (рентабельности).
Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную политику в области государственной статистики, в обязательном порядке, до 1 апреля текущего года представляет в орган государственного регулирования цен и тарифов пакет документов, включающий в себя следующую информацию за последние 3 (три) года:
1) объёмы произведённых (осуществлённых, оказанных) товаров (работ, услуг) в сферах естественных монополий, социально значимых товаров (работ, услуг), работ, услуг по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации продукции и услуг в стоимостных показателях в целом и по видам товаров (работ, услуг), перечни которых установлены в соответствии с действующим законодательством;
2) индекс потребительских цен с учётом индекса регулируемых цен на социально значимые товары (работы, услуги), принятого за единицу, индекс тарифов на услуги с учётом индекса регулируемых тарифов на услуги естественных монополий, принятого за единицу, сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги (инфляцию) за год и помесячно;
3) индексы цен на социально значимые товары (работы, услуги) и услуги естественных монополий по видам товаров (работ, услуг), перечни которых установлены в соответствии с действующим законодательством;
4) объём валового внутреннего продукта, денежные доходы населения, расходы населения в целом и расходы населения на покупку товаров и оплату услуг.
12. Порядок предоставления Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики мотивированной информации о необходимости увеличения в течение расчётного периода (финансового года) регулирования действующих регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) более чем на десять процентов
56. При увеличении регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) более чем на 10 процентов в течение расчётного периода (финансового года) регулирования орган государственного регулирования цен (тарифов) предоставляет в Верховный Совет Приднестровской Молдавской мотивированную информацию о необходимости увеличения действующих регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
57. Решение об увеличении действующих регулируемых цен (тарифов) более чем на 10 процентов в течение расчетного периода (финансового года) регулирования вступает в силу со дня вступления в силу Постановления Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики о признании информации о необходимости изменения действующих регулируемых цен (тарифов) мотивированной с учетом представленного соответствующего экономического обоснования
58. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности, совместно с субъектами ценообразования, выступающими инициаторами увеличения цен (тарифов) на производимые (осуществляемые, оказываемые) ими товары (работы, услуги) более чем на 10 процентов, в установленном порядке представляет в орган государственного регулирования цен и тарифов пакет документов, соответствующий пакету документов, представляемому в орган государственного регулирования цен (тарифов) при установлении регулируемых цен (тарифов) на соответствующие товары (работы, услуги) на очередной финансовый год.
59. Исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области финансов и государственных внебюджетных фондов, в десятидневный срок со дня получения от органа государственного регулирования цен и тарифов проектируемых уровней цен (тарифов) на товары (работы, услуги) представляют ему информацию о возможном изменении расходной части республиканского и местных бюджетов (по каждому бюджету в отдельности) и расходной части соответствующих государственных внебюджетных фондов в текущем финансовом году от увеличения цен (тарифов) на товары (работы, услуги), с предполагаемой даты их увеличения.
В целях подготовки информации, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области финансов и государственных внебюджетных фондов, вправе дополнительно запрашивать необходимую информацию у исполнительного органа государственной власти, осуществляющего государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности субъектов ценообразования, выступающими инициаторами увеличения цен (тарифов) на производимые (осуществляемые, оказываемые) ими товары (работы, услуги).
60. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную политику в сфере социальной политики и трудовых ресурсов, в десятидневный срок со дня получения от органа государственного регулирования цен и тарифов проектируемых уровней цен (тарифов) на товары (работы, услуги) представляет ему показатели уровня платежеспособности населения Приднестровской Молдавской Республики, в том числе малообеспеченной части населения, до и после повышения представленных цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
13. Порядок рассмотрения споров и разногласий
61. Споры и разногласия, возникшие в процессе государственного регулирования цен (тарифов), рассматривает орган государственного регулирования цен и тарифов. Рассмотрение споров и разногласий осуществляется с участием представителей антимонопольного органа, органа государственного регулирования цен и тарифов, исполнительного органа государственной власти, осуществляющего государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности, исполнительного органа государственной власти, осуществляющего государственную политику в области финансов, субъекта ценообразования и (или) потребителя в срок не позднее 15 календарных дней со дня возникновения данного спора и разногласия.
При достижении согласованного решения представителей сторон оформляется протокол совместного заседания. В протоколе фиксируются конкретные договоренности и указывается, что споры и разногласия считаются урегулированными.
62. Споры, связанные с государственным регулированием цен (тарифов) на товары (работы, услуги), в том числе разногласия, не разрешенные органом государственного регулирования цен (тарифов), подлежат рассмотрению в суде.
Текст подготовлен ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных в первоначальную редакцию (Указ Президента ПМР от 05.02.10) на основе следующих нормативных актов:
Редакция 2 - Указ Президента ПМР от 25.10.10 № 886 (САЗ 10-43);
Редакция 3 - Указ Президента ПМР от 24.01.11 № 43 (САЗ 11-4);
Редакция 4 - Указ Президента ПМР от 26.08.15 № 326 (САЗ 15-35).