Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике»
В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, на основании Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнениями и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49):
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» (папка № 498 (VI)), представленный к рассмотрению в качестве законодательной инициативы Советом народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары (Сытник А.Г.), на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Оболоника С.А., министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
С. Касап
|
г. Тирасполь
13 сентября 2017 г.
№ 784р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 13 сентября 2017 года № 784р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» (папка № 498 (VI)), представленный к рассмотрению в качестве законодательной инициативы Советом народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары (Сытник А.Г.), Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает невозможным его принятие по следующим основаниям.
В подпункте «е» обоснования к представленному на рассмотрение законопроекту указано, что реализация данного законопроекта не потребует дополнительных материальных и иных затрат. При этом в обосновании не отражены сведения о доходах местных бюджетов от уплаты сбора за стоянку, парковку и использование пунктов остановки маршрутными и легковыми такси, которые, в случае принятия законопроекта, будут считаться целевыми и направляться на строительство, обустройство и содержание стоянок, парковок и остановок.
Поскольку в настоящее время поступающие от уплаты сбора за стоянку, парковку и использование пунктов остановки маршрутными и легковыми такси средства не являются целевыми и направляются на общие расходы местного бюджета, принятие законодательной инициативы однозначно приведет к снижению уровня обеспеченности местных бюджетов и, как следствие, к увеличению суммы расходов республиканского бюджета на финансирование трансфертов местным бюджетам городов и районов на обеспечение социальных обязательств, что в свою очередь повлечет увеличение размера дефицита республиканского бюджета.
Кроме того, с мая 2016 года в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 26 апреля 2001 года № 286-З «О таможенном тарифе» (СЗМР 00-2) часть средств, поступающих от уплаты таможенной пошлины за ввоз транспортных средств, направляется на финансирование субсидий местным бюджетам на цели обустройства мест стоянки, парковки.
Так, по итогам за 2016 год на данные цели из республиканского бюджета местным бюджетам городов и районов были фактически профинансированы средства в сумме 1 080 000 рублей, однако по состоянию на 1 января 2017 года освоены лишь 30%, при этом остаток неиспользованных средств составил 757 826 рублей. В 1 квартале 2017 года на финансирование мероприятий по обустройству парковок, стоянок из республиканского бюджета выделены субсидии местным бюджетам в сумме 337 500 рублей, освоены в 1 квартале лишь 14%. По состоянию на 1 апреля 2017 года остаток указанных денежных средств на счетах местных бюджетов составляет 1 046 929 рублей, что свидетельствует об отсутствии заинтересованности местных органов власти и управления в выполнении работ по обустройству мест стоянок и парковок.
Кроме того, отдельные государственные администрации городов и районов выразили отрицательную позицию в части принятия вышеуказанной законодательной инициативы, в которой предлагается установить в качестве источника для финансирования расходов по строительству, обустройству и содержанию стоянок, парковок и остановок сбор за стоянку, парковку и использование пунктов остановки маршрутными и легковыми такси и придать ему значение «целевой».
Необходимо отметить, что при дефиците местного бюджета средства от данного сбора периодически используются для финансирования приоритетных направлений, прежде всего социально значимых статей расходов.
Вышеназванными органами государственной власти высказаны опасения, что средства, собираемые от данного сбора, будут недостаточны и не позволят в ближайшей перспективе решить проблему отсутствия на территории муниципального образования надлежащим образом оборудованных парковок и остановок общественного пользования.
Таким образом, понимая важность и необходимость принятия мер для обустройства мест стоянки и парковки, вместе с тем не можем не отметить, что в настоящее время сохраняется сложная ситуация с наполнением доходной части бюджетов различных уровней и, соответственно, с выполнением социальных обязательств, принятых на себя государством. Кроме того, представляется целесообразным повышать эффективность использования средств, поступающих от уплаты таможенных пошлин и направляемых на финансирование субсидий местным бюджетам на цели обустройства мест стоянок и парковок.