изменён документом от: 26 мая 2017 ПОС ПРМР 6 апреля 2017 № 61 САЗ 17-15  
»
7
»
2

Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики

 

В соответствии со статьей 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, пунктом 3 статьи 12, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнениями и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49), пунктом 11 Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 19 декабря 2016 года № 10 «Об утверждении системы и структуры исполнительных органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 17-1) с изменениями, внесенными указами Президента Приднестровской Молдавской Республики от 2 февраля 2017 года № 80 (САЗ 17-6), от 10 февраля 2017 года № 101 (САЗ 17-7), в целях организации деятельности Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики, Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:

 

1. Утвердить:

а) Положение о Министерстве по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики (Приложение № 1 к настоящему Постановлению);

б) структуру Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики (Приложение № 2 к настоящему Постановлению);

в) предельную штатную численность Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики в количестве 99 (девяноста девяти) штатных единиц.

*г) предельную штатную численность организаций, подведомственных Министерству по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики (Приложение № 2 к настоящему Постановлению).

 

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 29 февраля 2016 года № 32 «Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 16-9) с изменениями и дополнением, внесенными постановлениями Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 7 июля 2016 года № 171 (САЗ 16-27), от 28 июля 2016 года № 202 (САЗ 16-30), от 27 сентября 2016 года № 262 (САЗ 16-39), от 3 октября 2016 года № 266 (САЗ 16-40).

 

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

 

* – предельная штатная численность подведомственных образовательных учреждений указана без учета штатных единиц педагогических работников, численность которых ежегодно на начало нового учебного года изменяется в зависимости от наполняемости классов и увеличения (уменьшения) педагогической нагрузки.

 

Исполняющий обязанности Председателя Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Слинченко

 

г. Тирасполь

6 апреля 2017 г.

№ 61

 

Приложение № 1

к Постановлению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 6 апреля 2017 года № 61

 

Положение

о Министерстве по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики

 

1. Общие положения

 

1. Министерство по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти, руководство которым осуществляет Правительство Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющим функции по выработке и проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию и контролю в сферах социальной защиты, государственного пенсионного обеспечения и социального страхования, охраны прав материнства и детства, опеки и попечительства, а также выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-трудовых отношений, альтернативной гражданской службы и занятости населения.

Министерство является органом опеки и попечительства на территории Приднестровской Молдавской Республики.

2. Министерство осуществляет нормативно-методическое руководство, координацию и контроль находящихся в его ведении учреждений (организаций) социальной защиты и социального обслуживания населения, а также Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики (далее – Единый фонд).

3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики, законами Приднестровской Молдавской Республики, правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Приднестровской Молдавской Республики, и настоящим Положением.

4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, органами местной власти городов и районов, организациями.

 

2. Основные задачи Министерства

 

5. Министерство обеспечивает выполнение следующих задач:

а) выработка и проведение государственной политики, нормативно-правовое регулирование в сфере социальной защиты, государственного пенсионного обеспечения и социального страхования, охраны прав материнства и детства, опеки и попечительства;

б) нормативно-методическое руководство, координация и контроль за деятельностью подведомственных учреждений, иных организаций в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, а также Единого фонда;

в) обеспечение государственных гарантий защиты интересов семьи, приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, охрана прав материнства и детства, профилактика социального сиротства, обеспечение защиты социальных интересов молодежи;

г) реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере трудовых отношений (за исключением вопросов условий и охраны труда), социального партнерства, оплаты труда, уровня жизни и доходов населения, альтернативной гражданской службы, занятости населения и безработицы, проведение мероприятий, связанных с эффективным функционированием рынка труда, содействие рациональной занятости;

д) разработка и осуществление мероприятий по развитию, оптимизации и реформированию существующей системы государственного пенсионного обеспечения, осуществление методического обеспечения работы по назначению и перерасчету пенсий, организация контроля за правильностью применения пенсионного законодательства при назначении государственных пенсий;

е) совершенствование законодательства в подведомственной Министерству сфере деятельности;

ж) международное сотрудничество в области социальной защиты, государственного пенсионного обеспечения и социального страхования, охраны прав материнства и детства, опеки и попечительства, социально-трудовых отношений и занятости населения.

 

3. Функции Министерства

 

6. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

а) в области социальной защиты и социального обслуживания населения:

1) разрабатывает предложения по формированию и проведению государственной политики в области социальной защиты и социального обслуживания населения, разрабатывает и совершенствует нормативную базу в данной сфере;

2) обеспечивает развитие механизмов социальной защиты различных слоев населения, принимает участие в разработке и реализации государственных программ социальной поддержки и улучшения положения населения республики;

3) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местной власти, организаций по социальной защите и социальному обслуживанию населения;

4) проводит аналитическую работу в области социальной защиты населения, готовит информационно-аналитические материалы по этому вопросу;

5) осуществляет контроль за исполнением действующего законодательства, предусматривающего предоставление льгот и преимуществ социально уязвимым категориям населения;

6) осуществляет сотрудничество с общественными объединениями и организациями в сфере социальной защиты и социального обслуживания;

7) участвует в разработке и реализации мероприятий по повышению социальной защиты пожилых людей, ветеранов, лиц, пострадавших от войн, а также вносит в установленном порядке предложения по оптимизации и упорядочению системы социальных льгот и гарантий, совершенствованию системы социальных пособий;

8) разрабатывает предложения по совершенствованию системы льгот и компенсаций отдельным категориям населения, осуществляет их социальное обслуживание;

9) проводит анализ изменений в сфере социального обслуживания населения, обеспечивает развитие социальных служб;

10) организует совместно с исполнительными органами государственной власти создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных социальных служб, в том числе стационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение, разрабатывает с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти стандарты социального обслуживания населения;

11) осуществляет контроль за реализацией гарантий, установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики для граждан, подпадающих под действие Закона Приднестровской Молдавской Республики от 11 января 2010 года № 8-З-IV «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и иных радиационных или техногенных катастроф» (САЗ 10-2);

12) разрабатывает систему, методы и формы реабилитационных мероприятий через спорт для граждан с ограниченными возможностями;

13) принимает меры по организации санаторно-курортного лечения и оздоровления населения;

14) обеспечивает организацию протезной и протезно-ортопедической помощи;

15) осуществляет приобретение и выдачу транспортных средств для категорий граждан, определенных действующим законодательством;

16) осуществляет в установленном порядке финансирование подведомственных учреждений социальной защиты, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью;

17) осуществляет нормативно-методическое руководство в части определения единого порядка назначения и выплаты социального пособия на погребение;

18) разрабатывает и совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти утверждает требования к качеству оказываемых на территории Приднестровской Молдавской Республики услуг по погребению;

б) в области пенсионного обеспечения:

1) обеспечивает эффективное функционирование государственной системы пенсионного обеспечения;

2) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения населения, дальнейшему совершенствованию и реформированию пенсионной системы;

3) разрабатывает и совершенствует нормативную базу в области пенсионного обеспечения;

4) осуществляет изучение и анализ состояния системы государственного пенсионного обеспечения в Приднестровской Молдавской Республике, готовит прогнозы и программы ее дальнейшего развития, проводит обследования (мониторинг) состава и численности пенсионеров;

5) обобщает практику применения пенсионного законодательства, обеспечивает единообразие его применения;

6) осуществляет нормативно-методическое руководство по назначению и перерасчету пенсий, разрабатывает порядок ведения унифицированного делопроизводства по пенсионному обеспечению;

7) подготавливает совместно с уполномоченными на то исполнительными органами государственной власти предложения о размерах пенсии;

8) организует работу по назначению и выплате пенсий, пособий и других социальных выплат, а также контроль за правильностью и своевременностью назначения и перерасчета пенсий, соблюдением установленного порядка обжалования решений по пенсионным вопросам;

9) разрабатывает предложения по совершенствованию пенсионного обеспечения в связи с особыми условиями труда, осуществляет контроль за правильностью применения списков работ (профессий и должностей), с учетом выполнения которых пенсия устанавливается при пониженном пенсионном возрасте;

10) оказывает консультативную помощь органам, осуществляющим пенсионное обеспечение, проводит работу по разъяснению действующего пенсионного законодательства;

11) дает по поручениям Президента Приднестровской Молдавской Республики, Правительства Приднестровской Молдавской Республики и запросам Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, Прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики, судебных органов Приднестровской Молдавской Республики заключения о правильности применения пенсионного законодательства органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, по конкретным делам;

12) осуществляет мероприятия по информационному обеспечению населения в области пенсионного законодательства;

13) рассматривает заявления и обращения граждан и организаций по вопросам действующего пенсионного законодательства;

14) подготавливает проекты правовых актов в области пенсионного законодательства, в том числе проекты указов и распоряжений Президента Приднестровской Молдавской Республики об установлении гражданам дополнительного материального обеспечения за особые заслуги перед Приднестровской Молдавской Республикой и организует выплату этого обеспечения;

15) вносит предложения и дает заключения о необходимости подготовки международных договоров (соглашений) по вопросам пенсионного обеспечения, осуществляет разработку проектов таких договоров (соглашений) и документов, требующихся для их ратификации и исполнения;

16) обеспечивает реализацию заключенных международных договоров (соглашений) по вопросам пенсионного обеспечения, дает разъяснения по их применению;

17) содействует в направлении специалистов в соответствующие органы пенсионного обеспечения Российской Федерации, других государств для изучения опыта их работы, обучения и повышения квалификации в области пенсионного обеспечения;

18) по представлению исполнительных органов государственной власти и по согласованию с Единым фондом устанавливает тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьями 13, 65-68 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 17 февраля 2005 года № 537-З-III «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 05-8), а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по возрасту, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования;

в) в области государственного социального страхования:

1) организует и координирует работу по управлению средствами государственного социального страхования;

2) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о размерах обязательных страховых взносов на государственное социальное страхование;

3) организует и координирует работу по ведению индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования;

4) осуществляет анализ состояния системы государственного социального страхования и применения законодательства по вопросам государственного социального страхования, разрабатывает предложения по их развитию;

5) разрабатывает и совершенствует нормативно-правовую базу в области государственного социального страхования, обобщает практику применения законодательства в данной сфере и обеспечивает единообразное его применение;

6) осуществляет нормативно-методическое руководство и ведомственный контроль входящего в систему Министерства Единого фонда и его территориальных органов;

7) проводит разъяснительную и консультативную работу по применению нормативных правовых актов в области социального страхования;

8) составляет прогноз доходов и расходов бюджета Единого фонда и осуществляет его обоснование на планируемый бюджетный год;

9) вносит на рассмотрение Правительства Приднестровской Молдавской Республики проект закона о бюджете Единого фонда на соответствующий год, а также представляет в соответствии с действующим законодательством ежеквартальные и годовой отчеты о его исполнении;

10) периодически проверяет исполнение бюджета государственного социального страхования на основе отчетов, представленных Единым фондом;

11) регулярно информирует Правительство Приднестровской Молдавской Республики о своей деятельности и состоянии дел в области государственного социального страхования;

12) изучает международную практику в области социального страхования в целях совершенствования законодательства в данной области и его приведения в соответствие с международными стандартами;

13) осуществляет сотрудничество в области социального страхования с аналогичными государственными органами и негосударственными организациями других стран;

г) в области охраны прав семьи, материнства и детства, опеки и попечительства:

1) разрабатывает и совершенствует нормативную правовую базу в области защиты прав семьи, материнства и детства, осуществляет мониторинг ее внедрения;

2) проводит анализ ситуации в области защиты семьи и прав ребенка и разрабатывает рекомендации и предложения по ее улучшению;

3) разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране материнства и детства, оказывает правовую помощь в деле охраны материнства и детства, участвует совместно с заинтересованными организациями в проведении мероприятий по охране труда женщин и подростков, по оздоровлению, физическому воспитанию детей и подростков;

4) разрабатывает и осуществляет мониторинг применения минимальных стандартов качества по видам социальных услуг, адресованных семьям с детьми и детям, находящимся в затруднительном положении;

5) обеспечивает развитие механизмов социальной защиты семей с детьми, доступ ребенка и семьи к качественным социальным услугам;

6) осуществляет координацию и мониторинг деятельности в области усыновления;

7) обеспечивает заинтересованным физическим и юридическим лицам доступ к информации о детях, состоящих на учете для усыновления;

8) накапливает, анализирует информацию о внутригосударственном и международном усыновлении и осуществляет ее защиту;

9) осуществляет мониторинг соблюдения прав ребенка в период до и после усыновления;

10) обеспечивает совместно с Министерством иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики репатриацию и защиту найденных детей без сопровождения, а также детей, находящихся в затруднительном положении, за пределами страны;

11) вырабатывает и осуществляет меры по предупреждению насилия по отношению к детям;

12) координирует работу по реализации социальных программ по защите семьи и прав ребенка;

13) осуществляет методическое руководство по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат в области охраны прав семьи, материнства и детства;

14) обеспечивает реализацию единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

15) назначает опекунов и попечителей, осуществляет контроль за деятельностью опекунов (попечителей), а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в том числе организаций, в которые помещены дети, нуждающиеся в государственной защите; контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой (попечительством) либо помещенных в организации образования, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

16) назначает пособия на детей опекунам и попечителям, которые выплачиваются за счет средств местных бюджетов;

17) принимает меры к размещению детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, в детские дома семейного типа, а при отсутствии такой возможности – на полное государственное обеспечение в детские дома и образовательные учреждения, обеспечивает передачу совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан под опеку и попечительство; выявляет и направляет граждан в стационарные и полустационарные учреждения социальной защиты;

18) проводит мероприятия по профилактике социального сиротства, деинституционализации детей, возвращению их из государственных учреждений на воспитание в родные или приемные семьи;

19) ведет централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, желающих принять в свою семью детей на воспитание, в том числе граждан Приднестровской Молдавской Республики, постоянно проживающих за пределами Приднестровской Молдавской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, являющихся гражданами Приднестровской Молдавской Республики;

20) обращается в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, а также о лишении дееспособности совершеннолетних граждан либо об ограничении их дееспособности при отсутствии у них близких родственников, дает заключения и участвует в судебных заседаниях по данным вопросам; участвует в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном действующим законодательством;

д) в области социально-трудовых отношений и альтернативной гражданской службы:

1) обеспечивает проведение единой государственной политики в области трудовых отношений, социального партнерства и оплаты труда работников бюджетной сферы;

2) разрабатывает предложения, направленные на совершенствование нормативной правовой базы в сфере регулирования трудовых отношений, социального партнерства и оплаты труда работников бюджетной сферы;

3) утверждает порядок опубликования заключенных на республиканском уровне отраслевых соглашений и порядок опубликования предложения о присоединении к соглашению;

4) утверждает порядок проведения уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений;

5) утверждает Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих и порядок их применения;

6) утверждает форму, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей;

7) утверждает плановое количество рабочего времени для нормальной и сокращенной продолжительности рабочего времени;

8) утверждает особенности порядка исчисления средней заработной платы;

9) утверждает перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовые формы этих договоров;

10) утверждает перечни сезонных работ;

11) вырабатывает предложения по совершенствованию системы социальных гарантий в области оплаты труда;

12) принимает непосредственное участие в работе трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и ее рабочих групп в соответствии с положением, утвержденным в установленном порядке;

13) осуществляет координацию деятельности представителей от министерств и ведомств в трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

14) участвует в разработке проекта генерального соглашения между Правительством Приднестровской Молдавской Республики, Федерацией профессиональных союзов Приднестровья и Союзом промышленников, аграриев и предпринимателей Приднестровья;

15) осуществляет методическую помощь сторонам социального партнерства при подготовке проектов территориальных и отраслевых соглашений, коллективных договоров;

16) осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, заключенных на соответствующих уровнях социального партнерства;

17) проводит анализ основных нарушений трудового законодательства на стадии уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений и информирует о них органы государственной власти, осуществляющие контроль и надзор в сфере труда, а также общественные организации;

18) вырабатывает предложения по формированию потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения;

19) разрабатывает и утверждает методику исчисления величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения;

20) осуществляет расчет и утверждение величины прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам;

21) рассчитывает и устанавливает величину минимального размера оплаты труда и минимального размера почасовой оплаты труда;

22) вырабатывает предложения по установлению возраста и категории граждан для выплаты гарантированных восстановленных сбережений;

23) разрабатывает и утверждает перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы;

24) утверждает формы бланков удостоверения гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, и учетной карты гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, а также порядок их заполнения и выдачи;

25) утверждает форму предписания на убытие к новому месту прохождения альтернативной гражданской службы, форму отпускного билета гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу;

26) оказывает консультативную помощь представителям организаций, физическим лицам по вопросам трудового законодательства и оплаты труда работников бюджетной сферы;

е) в области занятости населения:

1) определяет государственную политику в области повышения занятости;

2) обеспечивает разработку и совершенствование нормативной правовой базы в области занятости населения;

3) представляет Правительству Приднестровской Молдавской Республики информацию о безработице и предложения по ее сокращению;

4) разрабатывает механизмы стимулирования экономических агентов к созданию новых рабочих мест с целью трудоустройства безработных;

5) разрабатывает методические рекомендации по составлению территориальных программ содействия занятости;

6) изучает, обобщает и распространяет отечественный и международный опыт в области занятости;

7) определяет потребность организаций республики в кадрах с учетом прогноза демографического и экономического развития республики и отдельных территорий;

8) координирует мероприятия по профессиональной ориентации и профессиональной подготовке, трудоустройству лиц, находящихся в поиске работы, и социальной защите безработных, администрирует вакантные рабочие места;

9) разрабатывает механизмы стимулирования экономических агентов к созданию новых рабочих мест с целью трудоустройства безработных;

10) через структурные подразделения Единого фонда:

а) осуществляет анализ занятости на территориальном уровне, по отдельным категориям населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда, организует и координирует разработку территориальных программ содействия занятости населения;

б) разрабатывает целевые программы занятости и осуществляет контроль за их реализацией;

в) ведет учет предоставляемых организациями вакантных рабочих мест;

г) организует проведение мероприятий по расширению возможностей трудоустройства граждан и подбору работников для организаций, а также содействию профессиональному самоопределению выпускников организаций общего образования;

д) координирует меры по широкому информированию населения о спросе на рабочую силу и ее предложении, применяя передовые методы информирования, обеспечивает публикацию информационных материалов о предложении и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессионального обучения;

е) вносит Правительству Приднестровской Молдавской Республики проекты законов, нормативных правовых актов Правительства Приднестровской Молдавской Республики и другие документы, по которым требуется решение Правительства Приднестровской Молдавской Республики, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

ж) осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности подведомственных организаций, контролирует правильность применения ими законодательства, оказывает необходимую методическую, консультационную, организационную помощь, организует статистический учет и отчетность в подведомственных организациях, осуществляет методическое руководство и контролирует достоверность статистической информации;

з) проводит в установленном порядке конкурсы по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и подведомственных ему организаций, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

и) осуществляет функции главного распорядителя кредитов;

к) осуществляет функции получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

л) разрабатывает предложения по условиям оплаты труда и утверждает штаты подведомственных организаций Министерства;

м) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

н) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Приднестровской Молдавской Республики срок;

о) в установленных законодательством случаях и порядке принимает меры по привлечению к ответственности за правонарушения в подведомственной сфере;

п) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

р) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

с) осуществляет в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

т) обобщает практику применения законодательства Приднестровской Молдавской Республики в области социальной защиты и пенсионного обеспечения, государственного социального страхования, труда и занятости населения и проводит анализ реализации государственной политики в данной сфере деятельности;

у) проводит конференции, совещания и встречи, организует мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

ф) учреждает в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных ему организаций;

х) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами, нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

 

4. Полномочия Министерства

 

7. Министерство с целью реализации функций в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:

а) издает в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами государственной власти, приказы, инструкции, положения, методические рекомендации и разъяснения, иные правовые акты как нормативного, так и ненормативного характера, включая акты, обязательные для исполнения всеми исполнительными органами государственной власти и управления, дает разъяснения по ним;

б) участвует в деятельности координационных и консультативных органов Приднестровской Молдавской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

в) запрашивает у министерств и ведомств, организаций Приднестровской Молдавской Республики информацию, необходимую для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;

г) через средства массовой информации, различные массовые мероприятия постоянно информирует общественность о ходе реализации государственных программ в области труда, пенсионного обеспечения и социальной защиты;

д) взаимодействует с общественными организациями по вопросам ведения Министерства;

е) проводит проверки, в том числе по вопросам финансово-хозяйственной деятельности находящихся в ведении Министерства организаций;

ж) привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

з) создает координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

и) приобретает научно-техническое оборудование, бланочно-аттестационную продукцию;

к) участвует в подготовке и заключении генерального соглашения между объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и Правительством Приднестровской Молдавской Республики;

л) принимает установленные законодательством Приднестровской Молдавской Республики меры по привлечению к ответственности за правонарушения в подведомственной сфере;

м) учреждает в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждает ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

н) осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность и международное сотрудничество;

о) в случаях, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики, обращается в суд и иные органы государственной власти и управления, иные организации с заявлениями в защиту прав и свобод лиц, относящихся к социально уязвимым категориям населения, а также принимает в их интересах участие в судебном процессе в установленных законом формах;

п) оказывает правовую помощь, направленную на защиту прав и свобод лиц, относящихся к социально уязвимым категориям населения.

 

5. Организация деятельности Министерства

 

8. Министерство возглавляет министр по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики (далее по тексту – министр), назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Приднестровской Молдавской Республики по предложению Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

9. Министр руководствуется в своей деятельности Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, конституционными законами, законами, правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики и настоящим Положением.

10. Министр несет персональную ответственность за:

а) выполнение возложенных на Министерство задач и функций и организацию его деятельности;

б) неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей;

в) правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.

11. Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению Председателем Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

12. Министр:

а) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;

б) обеспечивает выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

в) обеспечивает исполнение и соблюдение действующих в Приднестровской Молдавской Республике актов законодательства;

г) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию и обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц в подведомственной сфере;

д) вносит в Правительство Приднестровской Молдавской Республики проект правого акта об утверждении персонального состава правления Единого фонда;

е) организует работу по подготовке проектов правовых актов Приднестровской Молдавской Республики, даче заключений на проекты правовых актов, затрагивающих деятельность Министерства;

ж) вносит на рассмотрение Правительства Приднестровской Молдавской Республики по представлению директора Единого фонда проекты законов Приднестровской Молдавской Республики о бюджете Единого фонда и об исполнении этого бюджета;

з) вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

и) издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также подведомственными организациями;

к) отменяет противоречащие законодательству в подведомственной сфере решения соответствующих органов управления и руководителей подведомственных организаций, если иной порядок отмены решений не установлен действующим законодательством;

л) заключает договоры от имени Министерства, подписывает финансовые и иные документы в пределах предоставленных полномочий;

м) распоряжается средствами, выделенными Министерству в соответствии с направлениями их использования, установленными действующим законодательством;

н) организует планирование и учет доходов и расходов Министерства;

о) утверждает штатное расписание Министерства в соответствии с утвержденной структурой и предельной штатной численностью, а также смету расходов на содержание Министерства и подведомственных организаций в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований из республиканского бюджета;

п) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, положения о территориальных органах Единого фонда, уставы подведомственных организаций;

р) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства и руководителей подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством;

с) распределяет функциональные обязанности между заместителями министра, утверждает должностные инструкции работников Министерства и руководителей подведомственных организаций;

т) учреждает ведомственные награды и награждает ими, применяет иные виды поощрения (объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, почетной грамотой и так далее), представляет особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Приднестровской Молдавской Республики;

у) организует разработку проекта плана и прогноза показателей деятельности Министерства, отчета об их исполнении, осуществляет контроль их исполнения;

ф) участвует в заседаниях Правительства Приднестровской Молдавской Республики, Президиума Правительства Приднестровской Молдавской Республики, Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, организует представление интересов Министерства в органах государственной власти, организациях, а также за пределами Приднестровской Молдавской Республики;

х) организует работу с заявлениями, жалобами и предложениями граждан;

ц) координирует и контролирует деятельность подведомственных организаций, а также Единого фонда;

ч) своевременно и качественно выполняет поручения Президента Приднестровской Молдавской Республики, Правительства Приднестровской Молдавской Республики, Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики и его заместителей и организует работу Министерства в данном направлении;

ш) обеспечивает выполнение функций государственного заказчика республиканских и иных программ развития в подведомственной сфере;

щ) обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти и иными организациями по вопросам деятельности Министерства;

ы) участвует по поручению Президента Приднестровской Молдавской Республики, Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики в работе внутриведомственных, межведомственных и межправительственных совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

э) участвует в осуществлении межгосударственного сотрудничества в подведомственной сфере;

ю) осуществляет иные полномочия и функциональные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

13. В случае временного отсутствия министра его обязанности возлагаются на одного из заместителей в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.

14. Заместители министра руководствуются в своей деятельности Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, конституционными законами, законами, правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики и настоящим Положением.

15. Заместитель министра:

а) организует работу подведомственных ему структурных подразделений Министерства и несет ответственность за возглавляемые им направления деятельности;

б) обеспечивает выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

в) обеспечивает исполнение и соблюдение действующих в Приднестровской Молдавской Республике актов законодательства;

г) дает указания и подписывает документы в пределах предоставленных полномочий;

д) выполняет поручения министра;

е) участвует в работе по подготовке проектов правовых актов Приднестровской Молдавской Республики, даче заключений на проекты правовых актов, затрагивающих деятельность Министерства;

ж) участвует в организации работы с заявлениями, жалобами и предложениями граждан и организаций;

з) содействует в координации и осуществлении контроля деятельности подведомственных организаций;

и) участвует в обеспечении взаимодействия с органами государственной власти и иными организациями по вопросам деятельности Министерства;

к) участвует в организации представления интересов Министерства в органах государственной власти, организациях, а также за пределами Приднестровской Молдавской Республики;

л) участвует по поручению министра в работе внутриведомственных, межведомственных и межправительственных совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

м) вносит министру предложения по улучшению деятельности Министерства;

н) вносит министру предложения о назначении работников Министерства, об их поощрении или о наложении на них дисциплинарного взыскания;

о) осуществляет иные полномочия и функциональные обязанности в соответствии с действующим законодательством, с утвержденным министром распределением функциональных обязанностей заместителей и положениями о структурных подразделениях, определяемых и утверждаемых министром.

16. Работники Министерства и его структурных подразделений, за исключением работников, осуществляющих организационное, информационное, документационное и хозяйственное обеспечение деятельности, являются государственными гражданскими служащими.

17. В случае необходимости для научного анализа и с целью совместного рассмотрения отдельных вопросов по согласованию с другими министерствами и ведомствами могут образовываться межведомственные комиссии, советы, экспертные группы из высококвалифицированных специалистов, представителей министерств и ведомств.

18. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, печать с изображением Государственного герба Приднестровской Молдавской Республики и со своим наименованием на официальных языках, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

19. Расходы на содержание Министерства осуществляются за счет средств республиканского бюджета.

 

Приложение № 2

к Постановлению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 6 апреля 2017 года № 61

 

Структура

Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики

 

1. Руководство.

2. Государственная служба по социальной защите:

а) Управление по организации методической работы и развитию пенсионной системы;

б) Управление политики в сфере социальной защиты, социального страхования и ревизионного контроля:

1) отдел политики в сфере социальной защиты и социального страхования;

2) контрольно-ревизионный отдел.

3. Государственная служба социально-трудовых отношений:

а) Управление трудовых отношений и социального партнерства;

б) Управление оплаты труда и занятости населения.

4. Государственная служба опеки и попечительства, поддержки семей в группе риска:

а) Управление опеки и попечительства:

1) отдел опеки и попечительства, развития семейных форм устройства;

2) отдел социальной помощи семьям в группе риска;

б) Тираспольское управление опеки и попечительства, поддержки семей в группе риска:

1) отдел опеки и попечительства, развития семейных форм устройства;

2) отдел социальной помощи семьям в группе риска;

в) Бендерское управление опеки и попечительства, поддержки семей в группе риска;

г) Слободзейское управление опеки и попечительства, поддержки семей в группе риска;

д) Дубоссарский отдел опеки и попечительства, поддержки семей в группе риска;

е) Григориопольский отдел опеки и попечительства, поддержки семей в группе риска;

ж) Рыбницкое и Каменское управление опеки и попечительства, поддержки семей в группе риска:

1) Рыбницкий отдел опеки и попечительства, социальной помощи семьям в группе риска;

2) Каменский отдел опеки и попечительства, социальной помощи семьям в группе риска.

5. Управление правового обеспечения и кадровой политики:

а) отдел правового и информационного обеспечения;

б) отдел по вопросам кадровой политики и организационной деятельности.

6. Управление планирования, учета и экономического анализа.

7. Государственные организации, подведомственные Министерству по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики:

а) Единый государственный фонд социального страхования (507,5 штатных единиц);

б) ГУ «Республиканский центр по протезированию и ортопедии» (21,5 штатных единиц);

в) ГУ «Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов» (90 штатных единиц);

г) ГУ «Республиканский спортивный реабилитационно-восстановительный центр инвалидов» (27 штатных единиц);

д) ГУ «Тираспольский психоневрологический дом-интернат» (174,5 штатных единиц);

е) ГУ «Бендерский психоневрологический дом-интернат» (173,75 штатных единиц);

ж) ГУ «Республиканский специализированный Дом ребенка» (120,5 штатных единиц);

з) ГУ «Республиканский дом ветеранов» (37 штатных единиц);

и) ГОУ «Бендерский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (81,7 штатных единиц);

к) ГОУ «Парканская средняя общеобразовательная школа-интернат» (79,65 штатных единиц);

л) ГОУ «Чобручская основная общеобразовательная школа-интернат» (33,5 штатных единиц);

м) ГОУ «Бендерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей» (55,2 штатных единиц);

н) ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II, V видов» (110,04 штатных единиц);

о) ГОУ «Глинойская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII вида» (82,3 штатных единиц);

п) ГОУ «Попенкская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (81,55 штатных единиц).

8. Муниципальные учреждения, нормативно-методическое обеспечение которых осуществляется Министерством по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию:

а) МОУ «Детский дом»;

б) МОУ «Рыбницкая средняя общеобразовательная школа-интернат»;

в) МОУ «Бендерская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушением интеллекта»;

г) МОУ «Дубоссарская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»;

д) МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»;

е) МУ «Дом-интернат для престарелых граждан и инвалидов г. Тирасполь»;

ж) МУ «Дом для одиноких престарелых и инвалидов, ветеранов войны, труда и военной службы» Рыбницкого района и г. Рыбница;

з) МУ «Служба социальной помощи города Тирасполь»;

и) МУ «Служба социальной помощи города Бендеры»;

к) МУ «Служба социальной помощи Слободзейского района и г. Слободзея»;

л) МУ «Служба социальной помощи Григориопольского района и г. Григориополь»;

м) МУ «Служба социальной помощи Дубоссарского района и г. Дубоссары»;

н) МУ «Служба социальной помощи Рыбницкого района и г. Рыбница»;

о) МУ «Служба социальной помощи Каменского района и г. Каменка».