изменён документом от: 31 июля 2017 ПРИК МРМР 24 февраля 2015 № 150 САЗ 15-20  
»
3
»
0

Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих программы начального и среднего профессионального образования в организациях профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики

 

Зарегистрирован Министерством юстиции

Приднестровской Молдавской Республики 15 мая 2015 г.

Регистрационный № 7108

 

В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05-47), от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06-33), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ-07-25), от 27 февраля 2008 года № 407-ЗИД-IV (САЗ 08-8), от 25 июля 2008 года № 500-ЗИ-IV (САЗ 08-29), от 24 ноября 2008 года № 591-ЗИД-IV (САЗ 08-47), от 17 декабря 2008 года № 621-ЗИ-IV (САЗ 08-50), от 19 января 2009 года № 654-ЗДИ-IV (САЗ 09-4), от 13 апреля 2009 года № 722-ЗИ-IV (САЗ 09-16), от 30 июля 2009 года № 816-ЗИД-IV (САЗ 09-31), от 23 сентября 2009 года № 861-ЗИ-IV (САЗ 09-39), от 13 июля 2010 года № 126-ЗД-IV (САЗ 10-28), от 26 мая 2011 года № 73-ЗИД-V (САЗ 11-21), от 3 ноября 2011 года № 199-ЗИД-V (САЗ 11-44), от 2 декабря 2011 года № 225-ЗИ-V (САЗ 11-48), от 28 декабря 2011 года № 253-ЗД-V (САЗ 12-1), от 20 марта 2012 года № 30-ЗИД-V (САЗ 12-13), от 28 апреля 2012 года № 56-ЗИД-V (САЗ 12-18), от 11 мая 2012 года № 65-ЗД-V (САЗ 12-20), от 11 мая 2012 года № 67-ЗИ-V (САЗ 12-20), от 7 июня 2012 года № 85-ЗИ-V (САЗ 12-24), от 19 июня 2012 года № 95-ЗИ-V (САЗ 12-26), от 16 октября 2012 года № 194-ЗИ-V (САЗ 12-43), от 22 января 2013 года № 27-ЗИ-V (САЗ 13-3), от 13 февраля 2013 года № 41-ЗИ-V (САЗ 13-6), от 8 апреля 2013 года № 88-ЗИД-V (САЗ 13-14), от 8 мая 2013 года № 102-ЗИД-V (САЗ 13-18), от 16 июля 2013 года № 161-ЗИД-V (САЗ 13-28), от 2 декабря 2013 года № 255-ЗД-V (САЗ 13-48), от 17 декабря 2013 года № 279-ЗД-V (САЗ 13-50), от 30 декабря 2013 года № 293-ЗИ-V (САЗ 14-1), от 14 января 2014 года № 2-ЗИ-V (САЗ 14-3), от 4 февраля 2014 года № 42-ЗИД-V (САЗ 14-6), от 10 апреля 2014 года № 79-ЗД-V (САЗ 14-15), от 11 апреля 2014 года № 80-ЗИД-V (САЗ 14-15), от 17 апреля 2014 года № 82-ЗИ-V (САЗ 14-16), от 24 апреля 2014 года № 91-ЗИ-V (САЗ 14-17), от 9 июня 2014 года № 107-ЗД-V (САЗ 14-24), от 14 июля 2014 года № 134-ЗД-V (САЗ 14-29), от 4 декабря 2014 года № 197-ЗИ-V (САЗ 14-49), от 23 декабря 2014 года № 216-ЗИД-V (САЗ 14-52), от 15 января 2015 года № 6-3Д-V (САЗ 15-03), от 15 января 2015 года № 7-3ИД-V (САЗ 15-03), от 15 января 2015 года № 8-3Д-V (САЗ 15-03), от 16 января 2015 года № 30-3И-V (САЗ 15-03), Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 10 февраля 2012 года № 7 «Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 12-8) с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 11 декабря 2012 года № 133 (САЗ 12-52), от 20 февраля 2013 года № 31 (САЗ 13-7), от 6 августа 2013 года № 169 (САЗ 13-31), от 30 января 2014 года № 31 (САЗ 14-5), от 12 ноября 2014 года № 268 (САЗ 14-46), Приказом Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 5 февраля 2015 года № 68 «Об утверждении решений Совета по образованию Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 29 января 2015 года», в целях совершенствования нормативно-правовой базы Приднестровской Молдавской Республики, приказываю:

 

1. Утвердить Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих программы начального и среднего профессионального образования в организациях профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Руководителям организаций профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики руководствоваться настоящим Приказом.

 

3. Признать утратившим силу Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 22 мая 2001 года № 354 «Об утверждении Положения о семестровой и курсовой аттестации начального и среднего профессионального образования в Приднестровской Молдавской Республике» (регистрационный номер № 1083).

 

4. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию и опубликование в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

 

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики в области профессионального образования и науки Е.Г. Луговскую.

 

6. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 7 (семи) дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.

 

Министр                                                                                                      С. Фадеева

 

г. Тирасполь

24 февраля 2015 г.

№ 150

 

Приложение

к Приказу Министерства просвещения

Приднестровской Молдавской Республики

от 24 февраля 2015 г. № 150

 

Положение

о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих программы начального и среднего профессионального образования в организациях профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся по программам начального профессионального образования (далее - НПО) и среднего профессионального образования (далее - СПО) Приднестровской Молдавской Республики.

2. Текущий и промежуточный контроль качества знаний является обязательным для каждого обучающегося и предусматривает:

а) оценку уровня освоения обучающимися учебных дисциплин, овладения видами профессиональной деятельности, выполнения самостоятельной работы в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы;

б) аттестацию обучающихся на соответствие их индивидуальных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы на основе использования современных контрольно-оценочных средств;

в) поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения.

3. Конкретные формы и сроки проведения промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине и виду профессиональной деятельности (далее - ВПД) предусмотрены рабочим учебным планом, графиком учебного процесса и рабочей программой.

4. Для текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по каждой учебной дисциплине/ВПД создаются фонды контрольно-оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и сформированность компетенций.

5. Оценка качества подготовки обучающихся включает в себя: оценку уровня освоения дисциплин и оценку сформированности компетенций обучающихся. Предметом оценивания являются знания, умения, компетенции.

6. Условия проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла должны быть максимально приближены к условиям их будущей профессиональной деятельности.

 

2. Текущий контроль знаний обучающихся

 

7. Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем/ мастером производственного обучения на любом из видов занятий. Методы текущего контроля выбираются исходя из специфики учебной дисциплины/ВПД.

8. Текущий контроль знаний обучающихся может проводиться в форме:

а) устного опроса;

б) проверки выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических работ;

в) проверки выполнения письменных заданий, практических и расчетно-графических работ, выполненных на занятиях;

г) защиты лабораторных (практических) работ;

д) контрольных работ;

е) тестирования;

ж) проверка выполнения самостоятельной работы (в письменной или устной форме).

9. Формы и сроки проведения текущего контроля успеваемости обучающихся устанавливаются рабочей учебно-планирующей документацией дисциплины/ВПД (рабочие программы, календарно-тематические планы, контрольно-оценочные средства и т.д.)

10. В начале учебного года или семестра рекомендуется проводить контроль остаточных знаний обучающихся, приобретенных на предшествующем этапе обучения, с целью определения полноты и прочности знаний, для дальнейшей их корректировки в ходе обучения.

11. Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся оцениваются в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно») и фиксируются в журналах учета теоретического и практического обучения.

12. По окончании каждого семестра по всем изучаемым дисциплинам преподавателями выставляются итоговые оценки успеваемости обучающихся на основании оценок текущего контроля знаний, независимо от того, выносятся эти дисциплины на аттестацию в этом семестре или нет.

Итоговые оценки должны соответствовать успеваемости обучающегося в аттестационный период. При выставлении итоговых оценок за семестр обязательно учитывается успеваемость обучающихся по письменным, контрольным, лабораторным и практическим работам.

Обучающийся не аттестуется по дисциплине (междисциплинарному курсу) в случае пропуска им более 50% учебного времени, выделенного на изучение дисциплины (междисциплинарного курса).

13. Данные текущего контроля используются для своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в освоении учебного материала, совершенствования преподавателями методики преподавания учебных дисциплин/ВПД.

 

3. Промежуточная аттестация обучающихся

 

14. К формам промежуточной аттестации относятся:

а) зачеты, дифференцированные зачеты по дисциплинам, междисциплинарным курсам, учебной и производственной практике;

б) экзамены по дисциплинам и междисциплинарным курсам;

в) квалификационные экзамены по ВПД.

15. Зачеты, дифференцированные зачеты по дисциплинам, междисциплинарным курсам, учебной и производственной практике проводятся за счет времени, отведенного на данные дисциплины, по завершению курса обучения соответствующей дисциплины, междисциплинарного курса, учебной и производственной практики или в конце полугодия (учебного года).

16. Квалификационный экзамен проводится за счет времени, отведенного на входящие в ВПД учебную или производственную практики, непосредственно по завершению обучения по ВПД (как правило, в последний день учебной или производственной практики).

17. Для подготовки к экзамену проводятся консультации по экзаменационным вопросам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

18. Проведение экзамена возможно на следующий день по окончании изучения дисциплины, междисциплинарного курса, ВПД в соответствии с календарным учебным графиком без выделения экзаменационной сессии и дополнительного времени на подготовку.

В этом случае обучающихся знакомят с датой проведения экзамена не менее чем за две недели до его проведения.

В случае одновременного окончания двух и более дисциплин интервал между экзаменами, проводимыми по данным дисциплинам, должен быть не менее двух календарных дней.

19. Если экзамены проводятся в период экзаменационной сессии, то заместителем руководителя по учебной работе (заведующими учебной частью, отделениями) составляется расписание консультаций и экзаменов, которое утверждается руководителем организации профессионального образования и доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

20. Интервал между экзаменами в период сессии должен быть не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.

21. Аттестационные материалы (контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации) составляются на основе рабочей программы дисциплины, ВПД и должны целостно отражать объем проверяемых знаний и умений, содержательные критерии общих и профессиональных компетенций.

22. Аттестационные материалы разрабатываются преподавателем и включают в себя перечень теоретических и практических вопросов, позволяющих оценить степень освоения программного материала учебных дисциплин, проблемные и творческие задания, направленные на оценку и определение уровня сформированности общих и профессиональных компетенций.

23. Аттестационные материалы для проведения квалификационных экзаменов по ВПД дополнительно согласовываются с представителями работодателей.

24. На основе разработанного перечня теоретических и практических вопросов, проблемных и творческих заданий преподавателями составляются экзаменационные билеты.

Экзаменационные билеты по совокупной сложности должны быть равноценны.

Экзаменационные билеты рассматриваются на заседаниях цикловых методических комиссий и утверждаются заместителем руководителя, ответственным за проведение оценочных процедур, не позднее, чем за две недели до проведения экзамена.

25. К началу проведения экзамена по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу должны быть подготовлены следующие документы:

а) аттестационные материалы (контрольно-оценочные средства);

б) наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене (перечень которых должен быть рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии и утвержден заместителем руководителя, ответственным за проведение экзамена);

в) аттестационная ведомость (Приложение № 1);

г) журнал учебных занятий;

д) зачетные книжки (для СПО).

26. К началу проведения квалификационного экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

а) аттестационные материалы (контрольно-оценочные средства);

б) пакеты для экзаменаторов (Приложение № 2);

в) наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене (перечень которых должен быть рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии и утвержден заместителем руководителя, ответственным за проведение экзамена);

г) оценочные листы (Приложение № 4);

д) аттестационные листы по практике;

е) аттестационная ведомость (Приложение № 3);

ж) журнал учебных занятий;

з) зачетные книжки (для СПО).

 

4. Допуск обучающихся к промежуточной аттестации

 

27. К промежуточной аттестации в форме зачета (дифференцированного зачета) допускаются обучающиеся, имеющие положительные итоговые оценки по результатам текущего контроля.

При принятии решения о допуске к зачету учитывается: текущая успеваемость, результаты выполнения лабораторных и практических работ.

28. К промежуточной аттестации в форме экзамена (комплексного экзамена), проводимой вне экзаменационной сессии, допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все установленные лабораторные работы, практические задания и курсовые работы (проекты), и имеющие положительную итоговую оценку по результатам текущего контроля по аттестуемой дисциплине (междисциплинарному курсу).

29. К промежуточной аттестации в форме экзамена (комплексного экзамена), проводимой в период экзаменационной сессии, допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все предусмотренные планом практические, лабораторные, расчетно-графические и курсовые проекты (работы) и имеющие удовлетворительные оценки по итогам текущего контроля знаний по всем дисциплинам при примерном или удовлетворительном поведении.

По решению Педагогического совета к аттестации могут быть допущены обучающиеся, имеющие по итогам текущего контроля знаний не более двух неудовлетворительных итоговых оценок по дисциплинам, междисциплинарным курсам.

К экзамену по дисциплине, междисциплинарному курсу, по которым получена неудовлетворительная итоговая оценка, обучающийся не допускается.

30. К промежуточной аттестации в форме квалификационного экзамена допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по междисциплинарным курсам и учебной/производственной практике в рамках освоения ВПД.

31. Решение о допуске обучающихся к промежуточной аттестации оформляется Приказом руководителя организации профессионального образования по представлению заместителя руководителя, ответственного за проведение оценочных процедур.

32. Обучающиеся, успевающие по всем дисциплинам, могут быть освобождены от промежуточной аттестации по состоянию здоровья Приказом руководителя организации профессионального образования на основании личного заявления.

К заявлению прилагается заключение врачебно-контрольной комиссии (ВКК).

 

5. Проведение промежуточной аттестации в форме зачета, дифференцированного зачета, экзамена

 

33. Приём зачета, дифференцированного зачета и экзамена по дисциплине, междисциплинарному курсу осуществляется преподавателем, ведущим данную дисциплину, междисциплинарный курс.

34. Экзамен по дисциплине, связанной с просмотром учебных работ обучающихся или прослушиванием исполнения, проводится преподавателем, ведущим данную дисциплину, и ассистентом.

35. На проведение письменной аттестации предусматривается не более 5 академических часов на сочинение, 4 академических часа на изложение, 4 академических часа на математику и специальные дисциплины, на тестирование (в том числе автоматизированное) - не более 3 академических часов на учебную группу.

36. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого обучающегося.

Аттестацию в устной форме в учебной группе с количеством обучающихся более 25 человек рекомендуется проводить по подгруппам.

Максимальное количество часов, отводимое на экзамен в одной подгруппе, составляет 6-8 часов.

37. Устная аттестация проводится по выбранному обучающимся билету. Обучающемуся предоставляется возможность выбирать билет дважды, при этом оценка снижается на один балл.

38. Билеты, по которым были опрошены обучающиеся, не могут быть использованы повторно в одной и той же подгруппе.

39. Во время устной аттестации в аудитории могут находится не более 5 обучающихся.

40. Для подготовки к ответу обучающийся садится за отдельный стол. Время подготовки не более 20 минут.

41. В ходе устной аттестации преподаватель выслушивает ответы обучающихся, не прерывая их.

После ответа на вопросы билета аттестуемому могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на аттестацию.

42. Во время экзамена допускается использование наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, образцов техники и других информационно-справочных материалов, перечень которых заранее утверждается заместителем руководителя, ответственным за проведение экзамена, после рассмотрения на заседании цикловой методической комиссии.

43. Уровень подготовки обучающихся оценивается:

а) при проведении зачета по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной/производственной практике: «зачтено/не зачтено»;

б) при проведении дифференцированного зачета, экзамена по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной/производственной практике в баллах:

«5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»);

44. К критериям оценки уровня подготовки обучающегося относятся:

а) уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине (дисциплинам), междисциплинарному курсу;

б) умения обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

в) уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;

г) обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания.

45. Присутствие на аттестации посторонних лиц не допускается.

46. Оценки по результатам письменной аттестации объявляются по окончании проверки работ, на которую отводится до 5 дней.

47. Обучающийся имеет право, при проведении экзамена в письменной форме, ознакомиться с проверенной экзаменационной работой и получить разъяснения преподавателя при объявлении оценки.

 

6. Проведение промежуточной аттестации в форме квалификационного экзамена

 

48. Прием квалификационного экзамена по ВПД осуществляется аттестационной комиссией в составе преподавателей, ведущих междисциплинарные курсы данного ВПД, и мастеров производственного обучения. Председателем комиссии назначается руководитель, заместитель руководителя или заведующий отделением организации профессионального образования.

49. Аттестационная комиссия создается приказом руководителя по каждому ВПД.

50. Квалификационный экзамен в зависимости от области профессиональной деятельности может включать в себя один или несколько видов аттестационных испытаний, направленных на оценку готовности обучающихся к реализации вида профессиональной деятельности:

а) выполнение комплексного практического задания - для оценки готовности к выполнению вида профессиональной деятельности;

б) выполнение серии практических заданий - для оценки готовности к выполнению отдельных трудовых функций (профессиональных компетенций);

в) защита курсовой работы (проекта) в рамках основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;

д) различные (обусловленные спецификой вида профессиональной деятельности и условий обучения) сочетания указанных выше методов оценивания.

Дополнительным методом оценивания могут быть индивидуальные достижения обучающегося, подкрепленные соответствующей документацией (отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения практик).

Специфика проведения квалификационного экзамена должна быть отражена в локальном Положении об организации и проведении квалификационного экзамена.

51. Отдельные компетенции в составе вида профессиональной деятельности, трудоемкость выполнения которых существенно превышает ограниченное время квалификационного экзамена, могут быть оценены во время зачета по производственной практике (для СПО - по профилю специальности), при условии присутствия представителя работодателя и документального оформления полученных результатов.

52. Время выполнения обучающимися практического задания не должно превышать времени, отведенного на его выполнение в соответствующих комплектах оценочных средств. По завершению установленного срока результаты выполнения заданий (продукты деятельности обучающихся) сдаются экзаменаторам. В случае, когда предметом оценки выступает не только продукт, но и процесс деятельности обучающегося, проводится наблюдение за действиями обучающихся в соответствии с инструкцией для экзаменаторов.

53. При аттестационных испытаниях в форме защиты курсовой работы (проекта) аттестационная комиссия обсуждает доклады (презентации) обучающихся и заслушивает заключения (рецензии), оформленные до проведения процедуры защиты курсовой работы в рамках квалификационного экзамена.

54. Решение о результатах квалификационного экзамена принимается аттестационной комиссией в отсутствии обучающегося открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов комиссии с учетом результатов по инструкциям и/или по критериям оценки, зафиксированным в комплектах оценочных средств. При равенстве голосов принимается то решение, за которое проголосовал председатель аттестационной комиссии.

55. Особое мнение члена аттестационной комиссии фиксируется в протоколе квалификационного экзамена.

56. По результатам квалификационного экзамена в отношении каждого обучающегося аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:

а) вид профессиональной деятельности (отдельные профессиональные компетенции) обучающимся освоен(ы),

б) вид профессиональной деятельности (отдельные профессиональные компетенции) обучающимся не освоен(ы).

 

7. Результаты промежуточной аттестации

 

57. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в ведомости и журнале учета теоретического и практического обучения.

Студентам организаций среднего профессионального образования аттестационные оценки по дисциплинам, междисциплинарным курсам и ВПД (кроме оценки «неудовлетворительно») заносятся в зачетную книжку.

58. Неявка обучающегося на промежуточную аттестацию (любую её форму) отмечается в ведомости словами «не явился». Неявка обучающегося по неуважительной причине приравнивается к оценке «2» («неудовлетворительно»).

 

8. Порядок проведения повторной аттестации

 

59. Академической задолженностью считаются неудовлетворительные итоговые оценки и результаты промежуточной аттестации данного семестра.

60. Для ликвидации обучающимися академической задолженности приказом руководителя организации профессионального образования устанавливаются сроки повторной аттестации в течение первого месяца семестра, следующего за сессией.

61. Повторная аттестация с целью ликвидации академической задолженности допускается не более двух раз; повторная аттестация с целью повышения оценки допускается не более одного раза в учебном году.

 

9. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

 

62. В случае несогласия обучающегося с выставленной по промежуточной аттестации оценкой (в том числе в случае конфликтной ситуации при проведении повторной аттестации), ему предоставляется право в трехдневный срок со дня объявления оценки подать заявление с указанием конкретных оснований для апелляции: несоответствие экзаменационных вопросов программе учебной дисциплины, ВПД в части междисциплинарных курсов; ошибки в стандартизированных ответах на задачи и тестовые задания, предвзятое отношение преподавателя и др.

63. Для рассмотрения заявления приказом руководителя создается апелляционная комиссия в составе трех преподавателей, которая:

а) в случае несогласия обучающегося с оценкой по промежуточной аттестации проводимой в письменной форме - проводит заседание в присутствии обучающегося и объявляет принятое решение;

б) в случае несогласия обучающегося с оценкой по промежуточной аттестации проводимой в устной форме - проводит аттестацию обучающегося.

64. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

65. Итоговые оценки успеваемости обучающихся, выставленные по окончании семестра на основании текущего контроля знаний, апелляции не подлежат.

 

10. Перевод обучающихся на следующий курс

 

66. На следующий курс переводятся обучающиеся, полностью выполнившие все предусмотренные планом практические, лабораторные, расчетно-графические и курсовые проекты (работы) и имеющие положительные итоговые и аттестационные оценки, примерное или удовлетворительное поведение.

67. Обучающиеся, не допущенные к аттестации или не прошедшие повторную аттестацию в установленные сроки, по решению Педагогического совета отчисляются из организации профессионального образования.

 

Приложение № 1 к Положению о текущем

контроле и промежуточной аттестации

обучающихся, осваивающих программы

начального и среднего профессионального

образования в организациях

профессионального образования

Приднестровской Молдавской Республики

 

____________________________________________________________________________

(наименование организации профессионального образования)

 

Аттестационная ведомость

____________________________________________________________________________

экзамена/комплексного экзамена/дифференцированного зачета/зачета

по дисциплине, МДК, учебной/производственной практики ________________________

по профессии/специальности __________________________________________________

в группе______

Фамилия, имя, отчество экзаменатора ___________________________________________

Дата проведения аттестации «___» __________ 20__г.

Дата внесения в ведомость оценок «___» __________ 20__г.(1)

На аттестацию явились, допущенные к нему ________ чел., не явились ______ чел.

 

п/п

Ф.И.О. обучающихся2

№ билета,

варианта, задания3

Оценка/отметка4

Подпись экзаменатора

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

15.

 

 

 

 

16.

 

 

 

 

17.

 

 

 

 

18.

 

 

 

 

19.

 

 

 

 

20.

 

 

 

 

 

На «5»_____ чел., «4» _____ чел., «3» _____ чел., «2» _____ чел.

 

Проверено зам. руководителя по УР _________»___» ________ 20__г.

1 заполняется при проведении промежуточной аттестации в письменной форме

2 заполняется учебной частью в соответствии со списочным составом группы на момент аттестации

3 согласно контрольно-оценочным средствам

4 явившимся проставляется в зависимости от формы аттестации: зачтено/не зачтено или 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (не удовлетворительно); не явившимся делается отметка: «не явился»; не допущенным делается отметка «не допущен»

 

Приложение № 2 Положению о текущем

контроле и промежуточной аттестации

обучающихся, осваивающих программы

начального и среднего профессионального

образования в организациях

профессионального образования

Приднестровской Молдавской Республики

 

Пакет экзаменатора

 

1. Информация для экзаменатора

Количество заданий для экзаменующегося _____

Максимальное время выполнение задания ______ мин./час.

Используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы:

_________________________________________________________________________

Литература для обучающегося: ______________________________________________

_________________________________________________________________________

2. Спецификация контрольно-оценочного средства для квалификационного экзамена

3. Оценочные листы

4. Аттестационные листы по практикам

5. Аттестационная ведомость квалификационного экзамена

 

Приложение № 3 к Положению о текущем

контроле и промежуточной аттестации

обучающихся, осваивающих программы

начального и среднего профессионального

образования в организациях

профессионального образования

Приднестровской Молдавской Республики

 

Аттестационная ведомость квалификационного экзамена

 

№ группы, код и наименование специальности/профессии _________________________

Наименование вида профессиональной деятельности _____________________________

Ф.И.О. председателя комиссии ________________________________________________

Ф.И.О. членов комиссии ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата проведения квалификационного экзамена __________________________________

 

п/п

Ф.И.О. обучающегося5

Отметка об освоении ВПД (освоен/не освоен)6

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии:

___________________         _________________         ____________________

Члены комиссии:

___________________         _________________         ____________________

 

_______

5 заполняется учебной частью в соответствии со списочным составом группы на момент аттестации

6 не явившимся делается отметка: «не явился»; не допущенным делается отметка «не допущен»

 

Приложение № 4 к Положению о текущем

контроле и промежуточной аттестации

обучающихся, осваивающих программы

начального и среднего профессионального

образования в организациях

профессионального образования

Приднестровской Молдавской Республики

 

Оценочный лист квалификационного экзамена

 

___________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество обучающегося

№ группы, код и наименование специальности/профессии _________________________

___________________________________________________________________________

Наименование вида профессиональной деятельности _____________________________

___________________________________________________________________________

Дата проведения квалификационного экзамена __________________________________

 

Результаты промежуточной аттестации по элементам вида профессиональной деятельности:

 

Элементы ВПД

(код и наименование МДК, виды практик)

Формы промежуточной аттестации

(зачет, дифференцированный зачет, экзамен)

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги квалификационного экзамена:

 

Коды, проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Максимальное количество баллов

Количество баллов обучающегося

Отметка об освоении (освоена/ не освоена)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВПД _________________________________________              _________________

             наименование вида профессиональной деятельности                           освоен/не освоен

 

Председатель комиссии:

______________________      ____________________     ______________________

Члены комиссии:

______________________      ____________________      ______________________

______________________      ____________________      ______________________

______________________      ____________________      ______________________