РАСП ПРМР 18 ноября 2016 № 925р САЗ 16-46  
»
1
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О социально-государственном партнерстве с субъектом бизнеса, обладавшим специальным статусом при осуществлении внешнеэкономической деятельности, получившим особые преференции по монополизации импорта широкого круга товаров и благодаря поддержке государства получившим чистую прибыль, в том числе только за период 2006-2015 годов в сумме более 260 млн. долл. США»

 

В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:

 

1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О социально-государственном партнерстве с субъектом бизнеса, обладавшим специальным статусом при осуществлении внешнеэкономической деятельности, получившим особые преференции по монополизации импорта широкого круга товаров и благодаря поддержке государства получившим чистую прибыль, в том числе только за период 2006-2015 годов в сумме более 260 млн. долл. США» (папка № 299 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Президентом Приднестровской Молдавской Республики (Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики от 25 октября 2016 года № 427рп), на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Болтрушко Д.С., министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

П. Прокудин

 

г. Тирасполь

18 ноября 2016 г.

№ 925р

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 18 ноября 2016 года № 925р

 

Заключение

Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О социально-государственном партнерстве с субъектом бизнеса, обладавшим специальным статусом при осуществлении внешнеэкономической деятельности, получившим особые преференции по монополизации импорта широкого круга товаров и благодаря поддержке государства получившим чистую прибыль, в том числе только за период 2006-2015 годов в сумме более 260 млн. долл. США»

 

Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О социально-государственном партнерстве с субъектом бизнеса, обладавшим специальным статусом при осуществлении внешнеэкономической деятельности, получившим особые преференции по монополизации импорта широкого круга товаров и благодаря поддержке государства получившим чистую прибыль, в том числе только за период 2006-2015 годов в сумме более 260 млн. долл. США» (папка № 299 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Президентом Приднестровской Молдавской Республики (Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики от 25 октября 2016 года № 427рп), Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает необходимым его принятие с учетом следующего замечания:

В статье 1 представленного законопроекта слова «собственникам ООО «Шериф» заменить словами «участникам ООО «Шериф».

Внесение данного изменения обусловлено тем, что в действующем гражданском законодательстве Приднестровской Молдавской Республики отсутствует понятие «собственника» общества с ограниченной ответственностью, в связи с чем необходимо привести предлагаемую норму в соответствие с действующим гражданским законодательством (статья 7 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

При этом следует отметить необходимость принятия представленного к рассмотрению законопроекта в связи со следующим:

Как отмечается автором законопроекта, в период с 1997 по 2011 годы в республике существовала беспрецедентная практика по предоставлению органами государственной власти льгот и преференций одному хозяйствующему субъекту – ООО «Шериф» (при которой иным хозяйствующим субъектам запрещалось осуществление аналогичной деятельности), что способствовало формированию значительной суммы доходов, созданию монополии во многих сферах деятельности и приобретению за счет сумм предоставленных государством льгот наиболее привлекательных государственных предприятий республики.

Фактически в указанный период хозяйствующие субъекты Приднестровской Молдавской Республики осуществляли коммерческую деятельность в явно неравных условиях, что нарушало установленный Конституцией Приднестровской Молдавской Республики принцип направленности налоговой системы государства на благо и пользу населения, удовлетворение финансовых потребностей государства, на справедливое распределение доходов и национального богатства, стимулирование национального производства (статья 99 Конституции Приднестровской Молдавской Республики).

В обозначенный период ООО «Шериф» предоставлялись льготы с установлением монопольного права импорта спирта, сигарет и частично продовольствия, при котором всем остальным экономическим агентам запрещался импорт данных товаров.

Также предоставлялись льготы и по другим категориям импортируемых товаров, в том числе: строительные материалы, пиво и алкогольная продукция, автотранспортные средства, запчасти и оборудование, кроме того, льготы по уплате таможенной пошлины, других налогов и сборов, связанных с внешнеэкономической деятельностью на весь объем импортируемого и экспортируемого лома черных и цветных металлов.

При этом в целях установления преференциального режима осуществления внешнеэкономической деятельности ООО «Шериф» – для иных субъектов внешнеэкономической деятельности устанавливались заградительные таможенные пошлины на ряд товаров.

Так, к примеру, в 2007 году, при условии предоставления беспрецедентных льгот ООО «Шериф» предельный размер дефицита консолидированного бюджета был установлен на уровне более 820 млн. рублей (2008 год – 626 млн. руб.; 2009 год – 2 047 млн. руб.; 2010 год – 1 312 млн. руб.), а законом о бюджете приостанавливался целый ряд льгот и социальных гарантий. Как следует из представленной автором законопроекта информации, среднегодовая сумма предоставленных льгот по таможенным платежам составила 155 млн. долларов США, что соответствует сумме 1 273 млн. рублей (курс 1 доллар США = 8,21) при дефиците бюджета в 820 млн. рублей.

При этом следует отметить, что после отмены в 2012 году статуса «специмпортера» налоговые платежи ООО «Шериф» в бюджет значительно возросли. Так, если за период с 2006 по 2011 год ООО «Шериф» было уплачено налогов в бюджеты различных уровней в сумме 98,2 млн. долл., то за период с 2012 по 2015 год – 198,2 млн. долл. США. Таким образом, за последние четыре года при снижении объема ввозимых товаров ООО «Шериф» оплатил налогов в два раза больше, чем за предшествующие шесть лет.

Таким образом, с учетом изложенного представляется справедливым в рамках социально-государственного партнерства, учитывая недополученные государством доходы в период многолетнего оказания поддержки ООО «Шериф», – предложить участникам ООО «Шериф» перечислить 25% от предоставленных за период 2006-2011 гг. государством льгот в бюджет Приднестровской Молдавской Республики сумму, эквивалентную 250 млн. долл. США.

Данная мера позволит обеспечить расходы государственного бюджета республики (в том числе, социально защищенные) дополнительным источником финансирования.