Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О социально-государственном партнерстве с субъектом бизнеса, обладавшим специальным статусом при осуществлении внешнеэкономической деятельности, получившим особые преференции по монополизации импорта широкого круга товаров и благодаря поддержке государства получившим чистую прибыль, в том числе только за период 2006-2015 годов в сумме более 260 млн. долл. США»
В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О социально-государственном партнерстве с субъектом бизнеса, обладавшим специальным статусом при осуществлении внешнеэкономической деятельности, получившим особые преференции по монополизации импорта широкого круга товаров и благодаря поддержке государства получившим чистую прибыль, в том числе только за период 2006-2015 годов в сумме более 260 млн. долл. США» (папка № 299 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Президентом Приднестровской Молдавской Республики (Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики от 25 октября 2016 года № 427рп), на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Болтрушко Д.С., министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
П. Прокудин
|
г. Тирасполь
18 ноября 2016 г.
№ 925р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 18 ноября 2016 года № 925р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О социально-государственном партнерстве с субъектом бизнеса, обладавшим специальным статусом при осуществлении внешнеэкономической деятельности, получившим особые преференции по монополизации импорта широкого круга товаров и благодаря поддержке государства получившим чистую прибыль, в том числе только за период 2006-2015 годов в сумме более 260 млн. долл. США»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О социально-государственном партнерстве с субъектом бизнеса, обладавшим специальным статусом при осуществлении внешнеэкономической деятельности, получившим особые преференции по монополизации импорта широкого круга товаров и благодаря поддержке государства получившим чистую прибыль, в том числе только за период 2006-2015 годов в сумме более 260 млн. долл. США» (папка № 299 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Президентом Приднестровской Молдавской Республики (Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики от 25 октября 2016 года № 427рп), Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает необходимым его принятие с учетом следующего замечания:
В статье 1 представленного законопроекта слова «собственникам ООО «Шериф» заменить словами «участникам ООО «Шериф».
Внесение данного изменения обусловлено тем, что в действующем гражданском законодательстве Приднестровской Молдавской Республики отсутствует понятие «собственника» общества с ограниченной ответственностью, в связи с чем необходимо привести предлагаемую норму в соответствие с действующим гражданским законодательством (статья 7 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
При этом следует отметить необходимость принятия представленного к рассмотрению законопроекта в связи со следующим:
Как отмечается автором законопроекта, в период с 1997 по 2011 годы в республике существовала беспрецедентная практика по предоставлению органами государственной власти льгот и преференций одному хозяйствующему субъекту – ООО «Шериф» (при которой иным хозяйствующим субъектам запрещалось осуществление аналогичной деятельности), что способствовало формированию значительной суммы доходов, созданию монополии во многих сферах деятельности и приобретению за счет сумм предоставленных государством льгот наиболее привлекательных государственных предприятий республики.
Фактически в указанный период хозяйствующие субъекты Приднестровской Молдавской Республики осуществляли коммерческую деятельность в явно неравных условиях, что нарушало установленный Конституцией Приднестровской Молдавской Республики принцип направленности налоговой системы государства на благо и пользу населения, удовлетворение финансовых потребностей государства, на справедливое распределение доходов и национального богатства, стимулирование национального производства (статья 99 Конституции Приднестровской Молдавской Республики).
В обозначенный период ООО «Шериф» предоставлялись льготы с установлением монопольного права импорта спирта, сигарет и частично продовольствия, при котором всем остальным экономическим агентам запрещался импорт данных товаров.
Также предоставлялись льготы и по другим категориям импортируемых товаров, в том числе: строительные материалы, пиво и алкогольная продукция, автотранспортные средства, запчасти и оборудование, кроме того, льготы по уплате таможенной пошлины, других налогов и сборов, связанных с внешнеэкономической деятельностью на весь объем импортируемого и экспортируемого лома черных и цветных металлов.
При этом в целях установления преференциального режима осуществления внешнеэкономической деятельности ООО «Шериф» – для иных субъектов внешнеэкономической деятельности устанавливались заградительные таможенные пошлины на ряд товаров.
Так, к примеру, в 2007 году, при условии предоставления беспрецедентных льгот ООО «Шериф» предельный размер дефицита консолидированного бюджета был установлен на уровне более 820 млн. рублей (2008 год – 626 млн. руб.; 2009 год – 2 047 млн. руб.; 2010 год – 1 312 млн. руб.), а законом о бюджете приостанавливался целый ряд льгот и социальных гарантий. Как следует из представленной автором законопроекта информации, среднегодовая сумма предоставленных льгот по таможенным платежам составила 155 млн. долларов США, что соответствует сумме 1 273 млн. рублей (курс 1 доллар США = 8,21) при дефиците бюджета в 820 млн. рублей.
При этом следует отметить, что после отмены в 2012 году статуса «специмпортера» налоговые платежи ООО «Шериф» в бюджет значительно возросли. Так, если за период с 2006 по 2011 год ООО «Шериф» было уплачено налогов в бюджеты различных уровней в сумме 98,2 млн. долл., то за период с 2012 по 2015 год – 198,2 млн. долл. США. Таким образом, за последние четыре года при снижении объема ввозимых товаров ООО «Шериф» оплатил налогов в два раза больше, чем за предшествующие шесть лет.
Таким образом, с учетом изложенного представляется справедливым в рамках социально-государственного партнерства, учитывая недополученные государством доходы в период многолетнего оказания поддержки ООО «Шериф», – предложить участникам ООО «Шериф» перечислить 25% от предоставленных за период 2006-2011 гг. государством льгот в бюджет Приднестровской Молдавской Республики сумму, эквивалентную 250 млн. долл. США.
Данная мера позволит обеспечить расходы государственного бюджета республики (в том числе, социально защищенные) дополнительным источником финансирования.