Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях»
В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнениями и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49), в порядке законодательной инициативы:
1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальным представителем Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики председателя Государственного таможенного комитета Приднестровской Молдавской Республики Нягу В.Н.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
10 августа 2017 г.
№ 672р
Пояснительная записка
к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях»
а) Статьей 16.19 Кодекса Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях (далее - КоАП ПМР) предусмотрено, что заявление декларантом или иным лицом являющимся плательщиком таможенных платежей, в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, а также в устной либо конклюдентной форме недостоверных сведений о таможенном режиме, таможенной стоимости либо стране происхождения товаров и транспортных средств или заявление иных недостоверных сведений, дающих основание для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера, а равно предоставление для таможенного оформления документов, содержащих недостоверные сведения, дающих основание для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера, то есть заявление субъектом административного правонарушения, является основанием для привлечения последних к административной ответственности.
Пунктом 2 примечания к статье 16.1 КоАП ПМР определено, что термины и понятия, применяющиеся в статьях Главы 16 КоАП ПМР, применяются в соответствии с Таможенным кодексом Приднестровской Молдавской Республики (далее - ТК ПМР).
Частью 2 статьи 221 ТК ПМР установлено, что декларантом может быть только отечественное лицо, за исключением случаев перемещения через таможенную границу ПМР физическими лицами товаров не для коммерческих целей, транзита через территорию Приднестровской Молдавской Республики и иных случаев, определяемых законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Согласно пункту 8 статьи 37 ТК ПМР отечественные лица – предприятия, учреждения и организации с местонахождением на территории Приднестровской Молдавской Республики, созданные в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные на территории Приднестровской Молдавской Республики; граждане, имеющие постоянное место жительство в Приднестровской Молдавской Республике.
В свою очередь, пунктом 10 статьи 37 ТК ПМР закреплено, что декларант это лицо, фактически перемещающее товары, и таможенный брокер (посредник), декларирующие, представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства. А также лицо, декларирующее товары на основе договора.
Исходя из статьи 37 ТК ПМР, декларантом является юридическое или физическое лицо, а также лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обладающее правом, предоставленным таможенными органами, на вывоз и ввоз товаров и имущества.
Таким образом, привлечению к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.19 КоАП ПМР подлежат юридические лица, индивидуальные предприниматели или физические лица.
Однако, в силу пункта 1 статьи 2.11 КоАП ПМР юридическое лицо подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, прямо предусмотренных Особенной частью КоАП ПМР.
То есть юридическое лицо является специальным субъектом административной ответственности, возможность привлечения которого к указанной ответственности должна быть прямо предусмотрена соответствующей статьей особенной части КоАП ПМР, а не вытекать или логическим путем следовать посредством сопоставления нормы КоАП ПМР, предусматривающей конкретный состав административного правонарушения с иными нормами КоАП и нормами иных законов.
В свою очередь, так как статья 16.19 КоАП ПМР не содержит прямого указания на возможность привлечения к административной ответственности за совершение конкретного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, юридического лица, следовательно в соответствии с прямым указанием нормы пункта 1 статьи 2.11 КоАП ПМР юридическое лицо не может быть привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 16.19 КоАП ПМР.
Указанная позиция была высказана и Арбитражным судом Приднестровской Молдавской Республики, а именно в Постановлении кассационной инстанции Арбитражного суда Приднестровской Молдавской Республики от 26 января 2017 года по делу № 371/16-07.
На основании вышеизложенного, в целях недопущения уклонения юридическими лицами от административной ответственности, предусмотренной в статьях 16.12., 16.19 и 16.21 КоАП ПМР необходимо прямо закрепить возможность привлечения таковых к административной ответственности, предусмотренной вышеназванными статьями КоАП ПМР.
б) Принятие данного проекта закона не потребует принятия отдельного акта о вступлении его в силу.
в) Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных материальных и иных затрат.
г) Принятие данного проекта закона не потребует внесения изменений и дополнений в иные законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики.
Председатель
Государственного таможенного комитета
Приднестровской Молдавской Республики В. Н. Нягу
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 10 августа 2017 года № 672р
Проект
Закон
Приднестровской Молдавской Республики
О внесении изменений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях
Статья 1. Внести в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях от 21 января 2014 года № 10-З-V (САЗ 14-4) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 7 июля 2014 года № 131-ЗИД-V (САЗ 14-28), от 7 октября 2014 года № 154-ЗД-V (САЗ 14-41), от 31 октября 2014 года № 164-ЗД-V (САЗ 14-44), от 10 ноября 2014 года № 174-ЗИ-V (САЗ 14-46), от 8 декабря 2014 года № 200-ЗД-V (САЗ 14-50), от 10 декабря 2014 года № 205-ЗИ-V (САЗ 14-51), от 10 декабря 2014 года № 210-ЗД-V (САЗ 14-51), от 30 декабря 2014 года № 233-ЗИД-V (САЗ 15-1), от 16 января 2015 года № 24-ЗИД-V (САЗ 15-3), от 9 февраля 2015 года № 34-ЗИД-V (САЗ 15-7), от 20 марта 2015 года № 47-ЗИД-V (САЗ 15-12), от 24 марта 2015 года № 52-ЗД-V (САЗ 15-13,1), от 24 марта 2015 года № 53-ЗИ-V (САЗ 15-13,1), от 25 марта 2015 года № 57-ЗИД-V (САЗ 15-13,1), от 25 марта 2015 года № 59-ЗД-V (САЗ 15-13,1), от 14 апреля 2015 года № 62-ЗИД-V (САЗ 15-16), от 28 апреля 2015 года № 71-ЗИ-V (САЗ 15-18), от 5 мая 2015 года № 78-ЗИ-V (САЗ 15-19), от 18 мая 2015 года № 85-ЗИД-V (САЗ 15-21), от 18 мая 2015 года № 87-ЗИ-V (САЗ 15-21), от 30 июня 2015 года № 103-ЗИД-V (САЗ 15-27), от 12 февраля 2016 года № 8-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 17 февраля 2016 года № 23-ЗИД-VI (САЗ 16-7), от 17 февраля 2016 года № 31-ЗИД-VI (САЗ 16-7), от 26 февраля 2016 года № 39-ЗД-VI (САЗ 16-8), от 5 марта 2016 года № 43-ЗИД-VI (САЗ 16-9), от 5 марта 2016 года № 45-ЗД-VI (САЗ 16-9), от 25 мая 2016 года № 133-ЗИД-VI (САЗ 16-21), от 23 июня 2016 года № 155-ЗД-VI (САЗ 16-25), от 1 июля 2016 года № 168-ЗИ-VI (САЗ 16-26), от 25 июля 2016 года № 192-ЗД-VI (САЗ 16-30), от 25 июля 2016 года № 194-ЗД-VI (САЗ 16-30), от 27 сентября 2016 года № 215-ЗИД-VI (САЗ 16-39), от 15 ноября 2016 года № 245-ЗИ-VI (САЗ 16-46), от 9 декабря 2016 года № 283-ЗД-VI (САЗ 16-49), от 6 января 2017 года № 2-ЗД-VI (САЗ 17-2), от 6 января 2017 года № 7-ЗИ-VI (САЗ 17-2), от 16 января 2017 года № 19-ЗД-VI (САЗ 17-4), от 30 января 2017 года № 22-ЗИ-VI (САЗ 17-6), от 21 февраля 2017 года № 39-ЗД-VI (САЗ 17-9), от 28 марта 2017 года № 61-ЗД-VI (САЗ 17-14), от 29 марта 2017 года № 68-ЗИД-VI (САЗ 17-14), от 11 апреля 2017 года № 82-ЗИД-VI (САЗ 17-16), от 25 апреля 2017 года № 85-ЗИ-VI (САЗ 17-18), от 27 апреля 2017 года № 91-ЗИ-VI (САЗ 17-18), от 3 мая 2017 года № 95-ЗИД-VI (САЗ 17-19), от 29 мая 2017 года № 110-ЗИД-VI (САЗ 17-23), от 22 июня 2017 года № 180-ЗИ-VI (САЗ 17-26), от 28 июня 2017 года № 189-ЗИ-VI (САЗ 17-27), от 30 июня 2017 года № 198-ЗИ-VI (САЗ 17-27), следующие изменения:
1. Статью 16.12 изложить в следующей редакции:
«16.12. Воспрепятствование доступу должностного лица таможенного органа Приднестровской Молдавской Республики на территорию и в помещения для проведения таможенного контроля
Воспрепятствование доступу должностного лица таможенного органа Приднестровской Молдавской Республики на территорию или в помещения, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, документы, необходимые для проведения такого контроля, либо где осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Приднестровской Молдавской Республики, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 (двадцати) до 60 (шестидесяти) РУ МЗП, на граждан и юридических лиц в размере от 20 (двадцати) до 60 (шестидесяти) РУ МЗП с приостановлением действия либо аннулированием разрешительных документов или без таковых».
2. Статью 16.19 изложить в следующей редакции:
«16.19. Действия, направленные на неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение
Заявление декларантом или иным лицом, являющимся плательщиком таможенных платежей, в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, а также в устной либо конклюдентной форме недостоверных сведений о таможенном режиме, таможенной стоимости либо стране происхождения товаров и транспортных средств или заявление иных недостоверных сведений, дающих основание для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера, а равно представление для таможенного оформления документов, содержащих недостоверные сведения, дающих основание для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.3 и 16.4 настоящего Кодекса, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния –
влечет наложение штрафа на граждан и юридических лиц в размере от 1/10 (одной десятой) до 1 (одного) размера суммы неуплаченных таможенных платежей, на должностных лиц – от 50 (пятидесяти) до 200 (двухсот) РУ МЗП».
3. Статью 16.21 изложить в следующей редакции:
«16.21. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей
Неуплата лицом, являющимся плательщиком таможенных платежей, таможенных платежей в установленные сроки при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния – влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц, юридических лиц в размере до 100 (ста) РУ МЗП».
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 14 (четырнадцати) дней после дня официального опубликования.