Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики»
В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 409 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Дьяченко Г.И., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Шевченко А.А., первого заместителя министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Жука В.В., начальника Главного управления правотворчества и юридической экспертизы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики Дроздюка А.Г.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
14 марта 2017 г.
№ 175р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 14 марта 2017 года № 175р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 409 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Дьяченко Г.И., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующих замечаний:
1. Согласно пункту 1 статьи 31 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 24 октября 2001 года № 57-З-III «О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 01-44) (далее – Закон о Регламенте Верховного Совета) в редакции законопроекта предлагается установить, что Верховный Совет созывается в течение года на две очередные сессии. Весенняя сессия начинается в январе, осенняя начинается в сентябре.
Таким образом, определяя месяцы, в которых начинаются очередные сессии, данный законопроект не предполагает регламентировать момент их окончания, что может привести к переходу от одной очередной сессии к другой без каких-либо перерывов.
При этом данным законопроектом предлагается закрепить положение о том, что между весенней и осенней сессиями, как правило, депутатам Верховного Совета предоставляются ежегодные отпуска (часть вторая пункта 3 статьи 31 Закона о Регламенте Верховного Совета в редакции законопроекта).
В этой связи необходимо отметить, что депутату Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней с выплатой пособия на лечение в размере, установленном Положением об оплате труда, утверждаемым Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики (статья 29 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 2 августа 2002 года № 176-КЗИД-III «О статусе депутата Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-31)).
Таким образом, в целях обеспечения реализации депутатами своего права на ежегодный оплачиваемый отпуск перерыв между весенней и осенней сессиями Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики не может быть менее продолжительности самого отпуска, что говорит о необходимости законодательного закрепления не только начала, но и завершения очередных сессий.
По результатам анализа законодательного опыта иных государств необходимо отметить, что в законодательстве определяются различные варианты указаний начала и завершения сессий парламента.
В соответствии со статьей 86 Постановления Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь от 19 декабря 2008 года № 57-СР4/I «О Регламенте Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь «Совет Республики собирается на две очередные сессии в год. Первая сессия открывается 2 октября; ее продолжительность не может быть более восьмидесяти дней. Вторая сессия открывается 2 апреля; ее продолжительность не может быть более девяноста дней».
В Республике Казахстан очередные сессии Парламента созываются Председателем Мажилиса и проводятся раз в год, начиная с первого рабочего дня сентября и по последний рабочий день июня (пункт 3 Регламента Парламента Республики Казахстан, утвержденного Постановлением Парламента Республики Казахстан от 20 мая 1996 года).
Пункт 1 статьи 10 Закона Украины от 10 февраля 2010 года № 1861-VI «О Регламенте Верховной Рады Украины» устанавливает требование о том, что очередные сессии Верховной Рады, кроме первой сессии, начинаются в первый вторник февраля и первый вторник сентября каждого года, а завершаются, соответственно, не позднее чем за 45 и 10 дней до начала следующей сессии. Верховная Рада может принять постановление об изменении сроков завершения сессии.
Закон Республики Молдова № 797 от 2 апреля 1996 года «О принятии Регламента Парламента» устанавливает, что парламент созывается на две очередные сессии в течение года. Весенняя сессия начинается в феврале и завершается в конце июля. Осенняя сессия начинается в сентябре и завершается в конце декабря.
Таким образом, представляется необходимым закрепить на законодательном уровне не только начало очередных сессий, но и либо их продолжительность, либо месяцы, в которых будут оканчиваться очередные сессии.
2. Из наименования законопроекта следует, что он предусматривает внесение в Закон о Регламенте Верховного Совета ряда изменений и дополнений.
Однако статья 1 законопроекта определяет внесение только одного изменения в текст Закона о Регламенте Верховного Совета, что говорит о несоответствии наименования законопроекта с предусмотренным им же изменением.
В связи с этим необходимо наименование законопроекта изложить в следующей редакции:
«Проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики».
Также необходимо в статье 1 законопроекта слова «следующие изменения и дополнения» заменить словами «следующее изменение».