BAA
О СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ
ХРОНИЧЕСКИМ АЛКОГОЛИЗМОМ, НАРКОМАНИЕЙ
ИЛИ ТОКСИКОМАНИЕЙ
ЗАКОН
ПРЕЗИДЕНТ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
29 ноября 1994 г.
(СЗМР 94-4)
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. О хроническом алкоголизме, наркомании, токсикомании и
их лечении
Хронический алкоголизм, наркомания и токсикомания являются заболеваниями, возникшими в результате злоупотребления спиртными напитками, наркотическими и токсическими веществами на биологическо-патологической основе. Больные хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией наносят ущерб не только своему здоровью, но и здоровью других граждан, препятствуют закреплению в обществе здорового образа жизни, норм морали и правопорядка.
Государство гарантирует право на получение медицинской, правовой и социальной помощи злоупотребляющим спиртными напитками, наркотическими или токсическими веществами, а также страдающим хроническим алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией.
Лечение больных хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией проводится на добровольных началах (при желании больного - анонимно) амбулаторно или стационарно в лечебно-профилактических учреждениях Министерства здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики. При оказании медицинской помощи им гарантируется правовая и социальная защита, предусмотренная действующим законодательством.
Больные, уклоняющиеся от добровольного лечения, подлежат направлению на обязательное лечение в наркологические учреждения Министерства здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики, а больные хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, систематически нарушающие общественный порядок или права других граждан, направляются на трудовое перевоспитание и добровольное лечение в лечебно-трудовые профилактории Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.
Положение о лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел утверждается Правительством по совместному представлению Министерства здравоохранения и Министерства внутренних дел и согласованию с Министерством юстиции и Прокуратурой Приднестровской Молдавской Республики.
Обязательное лечение больных хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией в наркологических учреждениях органов здравоохранения является медицинской мерой.
Направление больных в лечебно-трудовые профилактории органов внутренних дел является мерой административно-медицинского воздействия, применяемой с целью трудового воспитания и добровольного лечения лиц, больных алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, предупреждения правонарушений со стороны этих лиц и воспитания их в духе соблюдения законов.
Статья 2. Законодательное регулирование отношений по социальной
реабилитации больных хроническим алкоголизмом,
наркоманией или токсикоманией
Порядок и условия обязательного лечения, трудового воспитания и социальной реабилитации лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией в наркологических учреждениях органов здравоохранения и в лечебно-трудовых профилакториях органов внутренних дел, гарантии правового положения этих лиц регулируются настоящим законом и другими, не противоречащими ему законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 3. Правовое и социальное положение больных, страдающих
хроническим алкоголизмом, наркоманией или
токсикоманией, направленных на обязательное лечение
и социальную реабилитацию
Больные хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией при направлении на обязательное лечение в наркологические учреждения органов здравоохранения, а также на трудовое воспитание и добровольное лечение в лечебно-трудовые профилактории органов внутренних дел пользуются правами граждан Приднестровской Молдавской Республики с некоторыми ограничениями, обусловленными необходимостью соблюдения режима социальной реабилитации, установленного настоящим законом и другими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики. Этим лицам в целях охраны их прав и законных интересов гарантируется судебная защита, прокурорский надзор, а также правовая и социальная помощь.
Ограничение прав и свобод указанных больных производится судом одновременно с вынесением решения о направлении конкретного лица на трудовое воспитание и добровольное лечение в лечебно-трудовые профилактории органов внутренних дел.
Время пребывания на обязательном лечении от хронического алкоголизма, наркомании или токсикомании в наркологических учреждениях органов здравоохранения, а также на трудовом воспитании и добровольном лечении в лечебно-трудовых профилакториях органов внутренних дел не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий и специальный непрерывный трудовой стаж.
За больными, направленными на обязательное лечение от хронического алкоголизма, наркомании или токсикомании в наркологические учреждения органов здравоохранения, а также на трудовое воспитание и добровольное лечение в лечебно-трудовые профилактории органов внутренних дел, сохраняется право на жилую площадь по прежнему месту жительства, очередь на ее получение по месту жительства и работы, а за лицами, направленными на обязательное лечение в наркологические учреждения органов здравоохранения, сохраняется также место работы (должность) либо учебы.
Больным, направленным на добровольное лечение в наркологические учреждения органов здравоохранения, выдается больничный лист на весь период пребывания в этих учреждениях, но не более чем на 4 месяца. Вопрос об оплате больничного листа решается соответствующим трудовым коллективом или его советом.
Статья 4. Порядок признания лица больным хроническим
алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией
Признание лица больным хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией осуществляется органами здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики.
Лица, в отношении которых есть достаточные основания полагать, что они страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, уклоняющиеся от медицинского освидетельствования, по инициативе родственников, общественных организаций или соответствующих медицинских учреждений, по требованию правоохранительных органов подлежат принудительной госпитализации на срок не более 10 суток для прохождения освидетельствования в порядке, установленном Министерством здравоохранения. С результатом освидетельствования больные ознакамливаются под роспись.
Медицинское заключение о признании лица, прошедшего освидетельствование , больным должно содержать обоснование наличия у него хронического алкоголизма, наркомании или токсикомании.
В случае несогласия лица с медицинским заключением о признании его больным хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией такое решение может быть обжаловано им в вышестоящий орган здравоохранения или в суд в установленном порядке.
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ БОЛЬНЫХ АЛКОГОЛИЗМОМ,
НАРКОМАНИЕЙ ИЛИ ТОКСИКОМАНИЕЙ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ
В НАРКОЛОГИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОРГАНОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Статья 5. Основания направления на обязательное лечение в
наркологические учреждения органов здравоохранения
Больные хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, уклоняющиеся от добровольного лечения, продолжающие пьянствовать либо употреблять наркотические или токсические вещества после проведенного курса лечения, подлежат направлению на обязательное лечение в наркологические учреждения здравоохранения сроком на четыре месяца и доставляются в них с помощью сил и средств органов здравоохранения и органов внутренних дел в срок до трех суток с момента выдачи медицинского заключения.
Обязательное лечение больных осуществляется в наркологических кабинетах, отделениях и учреждениях Министерства здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики амбулаторно или стационарно, без привлечения для этих целей каких-либо охранных средств и представителей органов внутренних дел, без оплаты пособия по временной нетрудоспособности.
Первичное направление на обязательное лечение и изменение его формы в течение установленного лечебного срока осуществляется только по заключению медицинской комиссии соответствующего лечебно-профилактического учреждения.
При отсутствии у больных твердой установки на трезвость или уклонении их от выполнения медицинских предписаний, нарушении режима трезвости срок обязательного лечения таких лиц в наркологических учреждениях может быть продлен на основании заключения медицинской комиссии этих учреждений, но не более, чем до 6 месяцев.
Статья 6. Основания прекращения стационарного обязательного
лечения больных в наркологических учреждениях органов
здравоохранения
Больным, добросовестно выполняющим все предписания врачей в период лечения, при наличии у них стойких установок на трезвый образ жизни и при достаточном уровне социальной адаптации срок обязательного лечения может быть сокращен на основании заключения медицинской комиссии.
В отношении больных, систематически нарушающих режим и установленный порядок обязательного лечения в наркологических учреждениях органов здравоохранения, несмотря на принятые администрацией этих учреждений меры воздействия, по заключению медицинской комиссии данного учреждения курс лечения прекращается. С заключением медицинской комиссии больной знакомится лично под роспись.
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВАНИЯ, ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ И УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ
БОЛЬНЫХ АЛКОГОЛИЗМОМ, НАРКОМАНИЕЙ ИЛИ ТОКСИКОМАНИЕЙ
В ЛЕЧЕБНО-ТРУДОВЫЕ ПРОФИЛАКТОРИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Статья 7. Основания направления больных в лечебно-трудовые
профилактории органов внутренних дел
На трудовое воспитание и добровольное лечение в лечебно-трудовые профилактории органов внутренних дел по решению суда направляются лица, страдающие хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией и систематически нарушающие общественный порядок или права других граждан, несмотря на принятые по отношению к ним меры общественного, дисциплинарного и административного воздействия.
Лица, впервые направленные в лечебно-трудовые профилактории органов внутренних дел, содержатся в них от шести месяцев до одного года, а повторно направленные - до двух лет.
В отношении лиц, которые в период пребывания в лечебно-трудовых профилакториях систематически нарушают установленный в них порядок, в результате чего меры лечебного воздействия не дают положительного эффекта, администрация профилактория при необходимости входит с ходатайством в народный суд по месту нахождения учреждения о продлении им срока лечения до одного года, при этом общий срок не может превышать трех лет.
Не подлежат направлению в лечебно-трудовые профилактории органов внутренних дел больные хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией:
- которые не подвергались обязательному лечению в наркологических учреждениях органов здравоохранения;
- нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе;
- беременные женщины и кормящие матери;
- мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет;
- лица, не достигшие 18-летнего возраста;
- лица, осужденные к исправительным работам либо к лишению свободы условно или условно с обязательным привлечением к труду, а также условно освобожденные из мест лишения с обязательным привлечением к труду;
- инвалиды первой и второй группы;
- лица, совершившие преступление. Они несут уголовную ответственность в установленном законом порядке и подлежат принудительному лечению по месту отбывания наказания;
- лица, состояние здоровья или сопутствующие заболевания которых препятствуют трудовому воспитанию, обязательному или добровольному лечению от хронического алкоголизма, наркомании или токсикомании.
Перечень заболеваний, препятствующих направлению больных в лечебно-трудовые профилактории органов внутренних дел, утверждается Министерством здравоохранения.
Статья 8. Порядок направления больных хроническим алкоголизмом,
наркоманией или токсикоманией в лечебно-трудовые
профилактории органов внутренних дел
Ходатайство о направлении больных на трудовое воспитание и добровольное лечение в лечебно-трудовые профилактории органов внутренних дел могут возбуждать близкие родственники этих лиц, трудовые коллективы, государственные органы, общественные организации, учреждения, а также администрация наркологических учреждений органов здравоохранения, осуществляющих обязательное лечение больных, или исполкомы местных Советов народных депутатов.
Материалы о направлении больных на трудовое воспитание и добровольное лечение в лечебно-трудовые профилактории органов внутренних дел оформляются в соответствии с требованиями статей 241-245 Кодекса МССР об административных нарушениях и рассматриваются народным судом по месту их нахождения в момент возбуждения ходатайств. Рассмотрение материалов производится в срок не свыше 10 дней в открытом судебном заседании с участием лица, в отношении которого возбуждено ходатайство, а по его желанию - и с участием адвоката.
В случае уклонения от явки в суд лицо, в отношении которого возбуждено ходатайство о направлении на трудовое воспитание и добровольное лечение в лечебно-трудовой профилакторий органов внутренних дел, подвергается по требованию народного суда приводу работниками милиции.
Народный суд выносит решение об удовлетворении либо отклонении ходатайства о направлении больного на трудовое воспитание и добровольное лечение в лечебно-трудовой профилакторий органов внутренних дел.
Решение народного суда может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, либо его адвокатом в десятидневный срок в вышестоящий суд или опротестовано прокурором в порядке надзора.
Подача жалобы или принесение прокурором протеста не приостанавливает исполнение решения суда.
В период обжалования решения народного суда о направлении лица в лечебно-трудовой профилакторий органов внутренних дел лицо содержится в карантинном помещении этого учреждения.
Решение народного суда о направлении лица в лечебно трудовой профилакторий органов внутренних дел приводится в исполнение работниками органов внутренних дел в семидневный срок с момента вступления решения в силу.
Направление лица на трудовое воспитание и добровольное лечение в лечебно-трудовой профилакторий органов внутренних дел не считается судимостью.
Статья 9. Трудовое воспитание и добровольное лечение больных в
лечебно-трудовых профилакториях органов внутренних дел
Трудовое воспитание и добровольное лечение больных в лечебно-трудовых профилакториях органов внутренних дел основывается на привлечении больных к общественно-полезному труду, применении трудотерапии, профессионально-техническом обучении, соблюдении режима содержания и проведения воспитательной работы, а также на применении на добровольной основе комплекса медицинских мер, включающих в себя специальное противоалкогольное, противонаркотическое или противотоксическое лечение, на оказании больным квалифицированной медицинской помощи при прочих сопутствующих заболеваниях, их профилактике и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждении. В необходимых случаях медицинская помощь больным, содержащимся в лечебно-трудовых профилакториях органов внутренних дел оказывается в лечебно-профилактических учреждениях органов здравоохранения.
Статья 10. Организация трудовой деятельности и профессионально-
технического обучения больных в лечебно-трудовых
профилакториях органов внутренних дел
Больные, содержащиеся в лечебно-трудовых профилакториях органов внутренних дел, в обязательном порядке привлекаются к общественно-полезному труду или трудотерапии с учетом возраста, трудоспособности, специальности (по возможности) и в соответствии с рекомендациями медицинской комиссии, при строгом соблюдении законодательства о труде, правил охраны труда и техники безопасности. Для них по медицинским показаниям на период активного добровольного лечения может устанавливаться сокращенный рабочий день.
Больным, содержащимся в лечебно-трудовых профилакториях органов внутренних дел, для получения специальности, необходимой для их работы в данном учреждении или для трудоустройства после выхода из него, обеспечивается прохождение профессионально-технического обучения и профессиональной подготовки непосредственно на производстве.
Труд больных, содержащихся в указанных учреждениях оплачивается в соответствии с его количеством и качеством по нормам и расценкам, действующим в соответствующих отраслях народного хозяйства.
Начисление заработка больным на лицевые счета производится за вычетом фактических затрат на их содержание - стоимости специального медикаментозного лечения, питания, одежды и обуви, кроме спецпитания и спецодежды.
На лицевые счета больных, содержащихся в лечебно-трудовых профилакториях, выполняющих нормы выработки или установленные задания, должно начисляться, независимо от всех удержаний, не менее 10% их месячного заработка.
В связи с исключительными обстоятельствами (смерть или тяжелая болезнь близкого родственника, стихийное бедствие, причинившее значительный материальный ущерб семье больного, иные уважительные причины) лицам, находящимся в лечебно-трудовых профилакториях органов внутренних дел, может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы до семи суток без учета времени на проезд в оба конца. Основанием для предоставления такого отпуска являются телеграммы, справки и другие документы, заверенные в установленном порядке. Разрешение на отпуск дается администрацией лечебно-трудового профилактория. Стоимость проезда в оба конца оплачивается больным, получившим такой отпуск либо его родственниками.
Статья 11. Условия и режим содержания больных в лечебно-трудовых
профилакториях органов внутренних дел
В лечебно-трудовых профилакториях органов внутренних дел устанавливаются условия и режим содержания больных, необходимые для эффективного процесса их трудового воспитания (трудотерапии) и добровольного лечения, контроля за их проведением.
Контроль за проведением, а также нахождением лиц в местах, установленных администрацией лечебно-трудового профилактория, обеспечивается путем надзора.
Охрана больных, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, надзор за ними, вывод за пределы территории для работы и других целей осуществляется в установленном Министерством внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики порядке, который не должен противоречить принципам и нормам настоящего закона.
При наличии достаточных оснований подозревать больных, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, в намерении принести на территорию этих учреждений или получить спиртные напитки, спиртосодержащие, наркотические или токсические вещества либо иные запрещенные вещи или предметы допускается досмотр вещей больных, личный досмотр и изъятие запрещенных вещей и предметов.
Больной, самовольно оставивший лечебно-трудовой профилакторий или место работы, а также несвоевременно прибывший без уважительной причины в учреждение, в том числе из отпуска, подвергается штрафу в размере 50% от минимальной заработной платы, установленной на территории республики.
Расходы, связанные с розыском указанной категории больных, возмещаются за их счет в порядке регрессного иска по решению суда по месту нахождения лечебно-трудового профилактория.
Больные, содержащиеся в лечебно-трудовых профилакториях органов внутренних дел, обеспечиваются необходимыми жилищно-бытовыми условиями, соответствующими правилам гигиены и санитарии, а также одеждой, бельем и обувью в соответствии с погодными условиями по установленным нормам, а при нахождении в стационаре - больничной одеждой и питанием. Для них организуется продажа продуктов питания и промышленных товаров.
Воспитательная работа с больными осуществляется с целью выработки у них установки на трезвый образ жизни, добросовестного отношения к труду, лечению, соблюдению законов.
В воспитательной работе с лицами, находящимися в лечебно-трудовом профилактории, могут принимать участие представители общественных организаций, трудовых коллективов, учреждений культуры, физкультуры и спорта, работники правоохранительных органов, родственники больных, а также представители религиозных организаций.
Статья 12. Льготные условия содержания больных в лечебно-трудовых
профилакториях органов внутренних дел
При добросовестном отношении к труду и хорошем поведении, при успешном лечебно-трудовом воздействии, сформировавшейся установке на трезвый образ жизни больные, содержащиеся в лечебно-трудовых профилакториях, могут быть переведены на льготные условия содержания, по истечении не менее четырех месяцев пребывания в лечебно-трудовом учреждении. В этом случае им может быть разрешено:
- работа на объектах труда без изоляции;
- краткосрочный (до 12 часов) отпуск в населенный пункт по месту дислокации учреждения.
Перечисленные льготы применяются в полном объеме или частично в зависимости от результатов лечебно-трудового воздействия.
Срок пребывания больного в лечебно-трудовом профилактории органов внутренних дел исчисляется со дня его прибытия в это учреждение. В срок пребывания больного в лечебно-трудовом профилактории не засчитывается время его отсутствия в этом учреждении без уважительной причины.
Статья 13. Основания и порядок освобождения больных из лечебно-
трудовых профилакториев органов внутренних дел
Больные, содержащиеся в лечебно-трудовых профилакториях органов внутренних дел, освобождаются из них:
- досрочно в связи с успешным лечебно-трудовым воздействием по решению суда;
- по истечении срока пребывания в учреждении;
- в связи с выявлением сопутствующего заболевания или возникновением отклонений в физическом состоянии, препятствующих применению мер лечебно-трудового воздействия по постановлению суда;
- в связи с достижением мужчиной 60-летнего возраста и женщиной 55-летнего возраста;
- в соответствии с решением суда по иным основаниям.
По истечении половины назначенного срока пребывания больного в лечебно-трудовом профилактории в зависимости от результатов лечебно-трудового воздействия проводится освидетельствование этого лица медицинской комиссией с целью рассмотрения вопроса о возможности его досрочного освобождения из данного учреждения.
Состав специалистов и других лиц, которые включаются в комиссию, определяется администрацией лечебно-трудового профилактория.
При наличии заключения комиссии об успешном лечебно-трудовом воздействии администрация представляет материалы в народный суд по месту нахождения учреждения для решения вопроса о досрочном освобождении такого лица из лечебно-трудового профилактория.
Решение комиссии об отказе в досрочном освобождении больного из лечебно-трудового профилактория может быть обжаловано им или адвокатом, представляющим его интересы, в соответствующую вышестоящую инстанцию или в народный суд по месту нахождения учреждения в десятидневный срок.
При обнаружении у лица, находящегося в лечебно-трудовом профилактории, признаков заболевания, препятствующего его дальнейшему содержанию в учреждении, администрация этого учреждения на основании заключения медицинской комиссии возбуждает перед народным судом по месту нахождения лечебно-трудового профилактория ходатайство об освобождении больного.
При освобождении указанных больных администрация профилактория организует их доставку в соответствующее медицинское учреждение, если это вызывается необходимостью, или к месту жительства.
С больными, освобождающимися из лечебно-трудовых профилакториев, проводится полный расчет, им возвращаются личные вещи, документы и деньги.
В необходимых случаях больному, освобождаемому из такого учреждения, может быть выдано единовременное денежное пособие из фонда материальной помощи, образуемого за счет отчислений от заработка, в размере не более 50% минимального оклада.
Если к моменту освобождения из лечебно-трудового профилактория больной, находящийся в нем, не имеет возможности полностью оплатить стоимость имущества, полученного в личное пользование, то невосполненная сумма списывается.
Задолженность погашается за счет средств больного, имеющихся на его лицевом счету.
В трудовой книжке больного делается запись о времени и характере выполняемой работы в лечебно-трудовом профилактории, а при отсутствии трудовой книжки выдается справка.
О больных, освобождаемых из лечебно-трудового профилактория, администрация учреждения направляет уведомление в городские (районные) управления (отделы) внутренних дел по месту жительства для оказания им содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также наркологическому учреждению органов здравоохранения - для оказания при необходимости медицинской помощи.
Статья 14. Соблюдение режима работы лечебно-трудовых
профилакториев и ответственность за его нарушение
Больные, содержащиеся в лечебно-трудовом профилактории органов внутренних дел, обязаны строго соблюдать установленный в нем режим работы и выполнять указания представителей администрации учреждения.
В случаях групповых или массовых неповиновений больных законным требованиям администрации лечебно-трудового профилактория руководитель учреждения принимает меры к пресечению нарушений режима в их начальной стадии, используя в установленном законом порядке имеющиеся силы и средства.
О противоправных действиях со стороны больных, содержащихся в лечебно-трудовых профилакториях органов внутренних дел, немедленно сообщается прокурору.
Больные, содержащиеся в лечебно-трудовых профилакториях, принимавшие участие в групповых и массовых неповиновениях, иных противоправных действиях, сопряженных с умышленной порчей оборудования, помещений и другого имущества, и наносящих материальный ущерб как данному учреждению, так и организациям, работающим с ним на договорных началах, несут материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
РАЗДЕЛ 4. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЛЕЧЕНИЯ, ТРУДОВОЕ И БЫТОВОЕ УСТРОЙСТВО ЛИЦ,
ОСВОБОЖДЕННЫХ ИЗ ЛЕЧЕБНО-ТРУДОВЫХ ПРОФИЛАКТОРИЕВ ОРГАНОВ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Статья 15. Учет и поддерживающее лечение
Больные, подвергшиеся трудовому воспитанию и прошедшие добровольное лечение от алкоголизма, наркомании или токсикомании в лечебно-трудовых профилакториях органов внутренних дел, после выписки из этих учреждений обязаны встать на учет в наркологических учреждениях органов здравоохранения по месту жительства и проходить в них поддерживающее лечение в порядке, установленном Министерством здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 16. Трудовое и бытовое устройство
Трудовое и бытовое устройство лиц, выписанных из наркологических учреждений органов здравоохранения, а также из лечебно-трудовых профилакториев органов внутренних дел, осуществляется по месту жительства и, как правило, по месту их прежней работы и возлагается на исполнительные комитеты соответствующих местных Советов народных депутатов.
ПРЕЗИДЕНТ
И. СМИРНОВ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г. Тирасполь
29 ноября 1994 г.