CCA
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ
И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(РЕДАКЦИЯ НА 26.01.2009)
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
12 марта 2007 г.
N 209
(САЗ 07-12)
Текст нижеприведенной редакции Указа официально не опубликован
(Редакция подготовлена с учетом изменений, внесенных
Указами Президента Приднестровской Молдавской Республики
от 23.03.07, 10.05.07, 07.06.07, 21.06.07, 19.07.07, 20.09.07,
18.06.08, 29.09.08, 26.01.09)
В соответствии со статьей 73 Конституции Приднестровской Молдавской Республики и в целях реализации функций Министерства экономики Приднестровской Молдавской Республики постановляю:
1. Утвердить:
а) Положение о Министерстве экономики Приднестровской Молдавской Республики (Приложение N 1);
б) структуру Министерства экономики Приднестровской Молдавской Республики (Приложение N 2);
Ретроспектива изменений пункта 1 подпункта "в":
Редакция 2 - Указ Президента ПМР от 23.03.07 N 239 (САЗ 07-13);
Редакция 10 - Указ Президента ПМР от 26.01.09 N 46 (САЗ 09-5).
в) штатную численность Министерства экономики Приднестровской Молдавской Республики - 237 шт.ед., в том числе:
1) центральный аппарат - 169 шт.ед.;
2) республиканский научно-публицистический журнал "Экономика Приднестровья" - 4 шт.ед.;
3) Управление занятости населения - 7 шт.ед. (финансирование осуществляется за счет средств Государственного фонда содействия занятости);
4) городские и районные Управления статистики - 57 шт.ед.;
г) штатную численность ГУ "Приднестровский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" - 270 шт.ед.;
2. Считать утратившим силу Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 29 ноября 2005 года N 658 "Об утверждении Положения и штатной численности Министерства экономики Приднестровской Молдавской Республики" (САЗ 05-49) с изменениями и дополнениями, внесенными Указами Президента Приднестровской Молдавской Республики от 16 декабря 2005 года N 699 (САЗ 05-51), от 26 мая 2006 года N 242 (САЗ 06-22), от 27 сентября 2006 года N 534 (САЗ 06-40), от 7 декабря 2006 года N 705 (САЗ 06-50), от 29 января 2007 года N 113.
3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 апреля 2007 года.
ПРЕЗИДЕНТ
И. СМИРНОВ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г. Тирасполь
12 марта 2007 г.
N 209
Приложение N 1
к Указу Президента
Приднестровской Молдавской Республики
от 12 марта 2007 года N 209
Положение
о Министерстве экономики
Приднестровской Молдавской Республики
1. Общие положения
Ретроспектива изменений пункта 1:
Редакция 7 - Указ Президента ПМР от 20.09.07 N 617 (САЗ 07-39).
. Министерство экономики Приднестровской Молдавской Республики (далее - Министерство экономики) является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию и выработке государственной экономической политики, в сферах: макроэкономического анализа и прогнозирования, оценочной деятельности, антимонопольного регулирования, рынка ценных бумаг, инвестиций, внешней и внутренней торговли, предпринимательства и государственных закупок, торговли, управления государственной собственностью, организации процесса разгосударствления и приватизации путем рыночной оценки и реализации государственной собственности, финансового оздоровления и несостоятельности, социальной политики, занятости, социальной защиты населения, государственной статистики, развития аграрно-промышленной отрасли, а также государственного надзора по соблюдению законодательства Приднестровской Молдавской Республики.
2. В своей деятельности Министерство экономики руководствуется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, иными законами Приднестровской Молдавской Республики, нормативными правовыми актами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, Президента Приднестровской Молдавской Республики, решениями Совета безопасности Приднестровской Молдавской Республики и настоящим Положением.
Министерство экономики обеспечивает соблюдение экономических интересов государства, прав и законных интересов организаций и граждан Приднестровской Молдавской Республики.
3. Министерство экономики является юридическим лицом, имеющим печать с изображением своего наименования и Государственного герба Приднестровской Молдавской Республики, соответствующие бланки, печати и штампы, а также счета в Приднестровском республиканском банке.
2. Основные задачи Министерства экономики
4. В целях проведения государственной экономической политики Министерство экономики обеспечивает выполнение следующих основных задач:
а) в области макроэкономической политики и реформирования отраслей экономики:
проведение сводного анализа макроэкономических показателей и разработка прогноза социального экономического развития республики в целом на текущий период и перспективу;
б) в области государственного регулирования оценочной деятельности:
разработка и совершенствование нормативной правовой базы в области оценочной деятельности, контроль за осуществлением оценочной деятельности в Приднестровской Молдавской Республике;
Ретроспектива изменений пункта 4 подпункта "в":
Редакция 2 - Указ Президента ПМР от 23.03.07 N 239 (САЗ 07-13);
Редакция 7 - Указ Президента ПМР от 20.09.07 N 617 (САЗ 07-39).
в) в области ценовой и тарифной политики:
государственное регулирование цен и тарифов на социально значимые товары (работы, услуги), услуги государственных и муниципальных учреждений, товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, работы, услуги по стандартизации, метрологии, обязательной сертификации, путем совершенствования действующего законодательства, разработки и принятия нормативных правовых актов;
г) во внешней и внутренней торговле и предпринимательстве:
определение основных направлений государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, торговли, государственных закупок и обмена информацией; антимонопольное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов; создание условий для эффективного развития торговли, малого бизнеса и предпринимательства;
Ретроспектива изменений пункта 4 подпункта "д":
Редакция 3 - Указ Президента ПМР от 10.05.07 N 338 (САЗ 07-20).
д) в области инвестиционной политики и приватизации:
разработка основных направлений и создание условий для проведения разгосударствления и приватизации, эффективной инвестиционной политики, проведение мероприятий по обращению имущества в государственную собственность с целью восстановления прав государства как собственника относительно объектов, условия приватизации которых не выполнены;
е) в области рынка ценных бумаг:
разработка основных направлений и создание условий для развития рынка ценных бумаг;
ж) в области социальной политики, социального партнерства и занятости населения:
формирование государственной политики в сфере социально-трудовых отношений, содействие реализации социально-экономических интересов работников и работодателей посредством коллективно-договорного регулирования, разработка мер, направленных на реализацию политики денежных доходов населения; выработка и обеспечение реализации государственной политики в сфере занятости населения, проведение мероприятий, связанных с эффективным функционированием рынка труда, содействие рациональной, продуктовой и свободно выбранной занятости, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
з) в области государственной статистики:
определение порядка организации в Приднестровской Молдавской Республике государственной статистики, осуществление сбора, обработки, накопления, обобщения, хранения, анализа, обмена и распространения статистических данных о социально-экономически х процессах в Приднестровской Молдавской Республике, населении и сферах его жизнедеятельности;
и) в области государственной аграрно-промышленной политики:
выработка приоритетных направлений развития аграрно-промышленного отрасли на основании проводимых маркетинговых исследований, а также мониторинг развития аграрно-промышленных реформ;
к) в области финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства):
выработка государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;
л) оказание методологической и практической помощи министерствам, ведомствам, хозяйствующим субъектам, координация их деятельности в реализации единой экономической политики государства.
3. Основные функции Министерства экономики
5. В области макроэкономической политики и реформирования отраслей экономики:
а) обеспечивает разработку общей стратегии и главных направлений социально-экономических преобразований в республике с использованием мирового опыта в целях создания высокоэффективной социально ориентированной экономики;
б) проводит системный анализ и комплексную оценку экономики республики в целом и отдельных ее отраслей;
в) формирует и совершенствует методологию макроэкономического анализа и прогнозирования как основы выработки политики государственного регулирования в данной области;
г) проводит комплексный анализ состояния экономики на макроуровне и увязки прогнозных макроэкономических показателей с прогнозируемыми параметрами развития отраслей экономики;
д) обеспечивает подготовку ежеквартального аналитического доклада о текущем состоянии экономики, анализа и оценки экономической ситуации с предложениями возможных мер по совершенствованию ее функционирования;
е) осуществляет организационно-методическое руководство по формированию и реализации государственных целевых программ в области реформирования и развития отраслей народного хозяйства;
ж) совместно с отраслевыми министерствами проводит анализ проведения экономических реформ;
з) разрабатывает методические рекомендации по определению принципов приоритетного развития и реформирования отраслей промышленности, строительства, транспорта, связи;
и) согласовывает основные направления финансовой политики при подготовке государственных экономических программ, включая программы финансовой стабилизации на среднесрочную перспективу;
Ретроспектива изменений пункта 5 подпункта "к"
Редакция 10 - Указ Президента ПМР от 26.01.09 N 46 (САЗ 09-5).
к) согласовывает проект Концепцию бюджетно-налоговой политики Приднестровской Молдавской Республики;
л) проводит оценку соответствия прогноза социально-экономического развития республики и основных направлений бюджетной и налоговой политики по фактическим показателям бюджета;
м) проводит анализ исполнения государственного бюджета и влияния действующей налоговой системы на макроэкономические показатели.
6. В области государственного регулирования оценочной деятельности:
а) разрабатывает и совершенствует законодательную и нормативную правовую базу в области оценочной деятельности, утверждает стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности;
б) проводит аттестацию оценщиков, осуществляет контроль (надзор) за проведением оценочной деятельности в Приднестровской Молдавской Республике, использованием выданных квалификационных удостоверений (аттестатов) профессиональных оценщиков и лицензий на право осуществления оценочной деятельности;
в) организует и координирует оценочную деятельность при проведении процесса приватизации объектов, находящихся полностью или частично в государственной собственности;
г) участвует в проведении рыночной оценки объектов, находящихся полностью или частично в государственной собственности, в случаях предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
д) проводит экономическую экспертизу заключений по рыночной оценке объектов, находящихся полностью или частично в государственной или муниципальной собственности;
е) проводит семинары со специалистами органов государственной власти, местного самоуправления и организаций по вопросам осуществления оценочной деятельности;
ж) осуществляет оценочную деятельность в области управления подведомственными организациями;
з) проводит экономическую экспертизу расчетов размера денежного поощрения членов трудового коллектива объекта приватизации по результатам их хозяйственной деятельности.
7. В области ценовой и тарифной политики:
Ретроспектива изменений пункта 7 подпункта "а":
Редакция 7 - Указ Президента ПМР от 20.09.07 N 617 (САЗ 07-39).
а) осуществляет государственное регулирование цен и тарифов на социально значимые товары (работы, услуги), услуги государственных и муниципальных учреждений, товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, кроме субъектов естественных монополий в энергетике, работы, услуги по стандартизации, метрологии, обязательной сертификации в рамках действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики;
б) осуществляет мониторинг и прогнозирование уровней и динамики регулируемых государством цен (тарифов);
в) контролирует правильность установления и применения цен, тарифов, надбавок, скидок и наценок, в том числе в сфере отношений организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета;
г) разрабатывает методические нормативные правовые акты в области цен (тарифов) и ценообразования, устанавливает особенности ценообразования и государственного регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) для отдельных групп потребителей в рамках действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики.
8. В области внешней, внутренней торговли и предпринимательства:
а) разрабатывает, координирует и принимает участие в реализации государственной политики в сфере внешней, внутренней торговли и предпринимательства Приднестровской Молдавской Республики, основных принципов и механизмов ее реализации;
б) разрабатывает, координирует и совершенствует проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области внешней и внутренней торговли и предпринимательства;
в) проводит работу по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы (в том числе договоров) в межгосударственных и межрегиональных торгово-экономических и инвестиционных отношениях, ведет реестр договоров и соглашений;
г) участвует в процессе осуществления контроля за состоянием применяемых видов внешнеторговых операций посредством проведения экономической экспертизы внешнеторговых договоров (контрактов) хозяйствующих субъектов Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики;
д) устанавливает экспортно-импортные квоты в сфере внешнеторговых операций;
е) организует и координирует работу в области репатриации товаров и валюты хозяйствующими субъектами Приднестровской Молдавской Республики через соответствующую межведомственную комиссию, анализирует состояние репатриации товаров и валюты, вносит предложения по повышению эффективности данной работы;
ж) осуществляет анализ и разрабатывает прогноз внешнеторгового оборота Приднестровской Молдавской Республики;
з) разрабатывает и совершенствует нормативную правовую базу и осуществляет регулирование в области рынка нефтепродуктов посредством установления норм и правил в данной сфере деятельности;
и) осуществляет деятельность, связанную с внедрением международных стандартов в области внешнеторговых сделок, разрабатывает предложения по реализации на территории Приднестровской Молдавской Республики программ "Тасис", "Предотгрузочной инспекции", "Продвижения экспорта (МЕРО)", а также влияние ВТО на развитие внешней торговли организаций Приднестровской Молдавской Республики;
к) организует и координирует работу в области централизованных государственных закупок через соответствующую комиссию, проводит маркетинговые исследования и выдает заключения на договоры, заключаемые организациями Приднестровской Молдавской Республики, финансируемыми за счет средств и дотаций республиканского бюджета или кредитов под гарантии республиканского бюджета;
л) осуществляет экспертизу инвестиционных проектов и бизнес-планов развития малых предприятий в Приднестровской Молдавской Республике.
9. В области антимонопольной политики:
а) являясь государственным антимонопольным органом Приднестровской Молдавской Республики, выполняет функции по осуществлению антимонопольной политики и развитию конкуренции в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
1) разрабатывает и осуществляет меры демонополизации производства;
2) в пределах своей компетенции осуществляет контроль (надзор) за соблюдением требований действующего законодательства и принимает меры по выявлению и устранению нарушений антимонопольного законодательства;
3) контролирует соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации, ликвидации хозяйствующих субъектов, а также при приобретении акций (доли) с правом голоса в уставном (складочном) капитале хозяйствующих субъектов, которое может привести к доминирующему положению на товарном рынке хозяйствующих субъектов либо к ограничению конкуренции, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством;
4) устанавливает наличие доминирующего положения на товарном рынке хозяйствующих субъектов и ведет их реестр;
5) направляет соответствующим органам власти и управления рекомендации о предоставлении льготных кредитов субъекта, впервые вступающим на рынок определенного товара, о финансировании мероприятий по расширению выпуска товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов;
6) вносит в установленном порядке предложения по вопросам совершенствования антимонопольного законодательства и практики его применения, подготавливает заключения по проектам законов и других нормативных правовых актов, касающихся функционирования рынка и развития конкуренции;
7) формирует и ведет регистр субъектов естественных монополий;
8) информирует общественность через средства массовой информации о своей деятельности и деятельности субъектов естественных монополий;
9) дает заключение на предложение уполномоченных органов государственной власти по установлению предельных уровней цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий;
10) контролирует соблюдение установленных государством цен (тарифов);
б) вносит предложения по валютному регулированию внешнеэкономической деятельности в Приднестровской Молдавской Республике;
в) осуществляет контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства Приднестровской Молдавской Республики о лицензировании отдельных видов деятельности, относящихся к компетенции Министерства экономики;
г) разрабатывает нормативную правовую базу, координирует ее реализацию в сфере малого бизнеса и предпринимательства.
10. В области инвестиционной политики и приватизации:
а) организует и координирует работу по определению принципов государственной инвестиционной политики и ее приоритетов, проведению экономической политики государства в области разгосударствления и приватизации, инвестиций и их контроля;
б) разрабатывает меры по стимулированию инвестиционной активности, привлечению иностранных и отечественных инвесторов к приватизационному процессу;
в) проводит экспертизы инвестиционных проектов, бизнес-планов, кредитных договоров и финансовых гарантий, на предмет их экономической целесообразности, а также проверку учредительных документов потенциальных инвесторов;
г) от имени государства является:
1) учредителем и соучредителем акционерных обществ, создаваемых в процессе разгосударствления и приватизации;
2) номинальным держателем государственного пакета акций;
Ретроспектива изменений пункта 10 подпункта "д":
Редакция 7 - Указ Президента ПМР от 20.09.07 N 617 (САЗ 07-39).
д) разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти и представляет на утверждение в установленном порядке государственную программу разгосударствления и приватизации, государственные перечни малых объектов разгосударствления и приватизации, перечень имущества государственной собственности, расположенного за пределами Приднестровской Молдавской Республики, подлежащее приватизации, программу капитальных вложений;
Ретроспектива изменений пункта 10 подпункта "е":
Редакция 4 - Указ Президента ПМР от 07.06.07 N 398 (САЗ 07-24);
Редакция 6 - Указ Президента ПМР от 19.07.07 N 485 (САЗ 07-30);
Редакция 7 - Указ Президента ПМР от 20.09.07 N 617 (САЗ 07-39).
е) организует, исполняет и контролирует реализацию государственной программы разгосударствления и приватизации, государственных перечней малых объектов разгосударствления и приватизации, перечня имущества государственной собственности, расположенного за пределами Приднестровской Молдавской Республики, подлежащего приватизации. Создает и организует работу комиссий по разгосударствлению, оценке, приватизации государственной собственности, а также комиссии по проверке соблюдения условий договоров аренды государственной собственности и купли-продажи объектов приватизации.
Обращается в Арбитражный суд Приднестровской Молдавской Республики и суды общей юрисдикции с исками о расторжении договоров купли-продажи объектов приватизации с целью обращения в государственную собственность имущества, находящегося в собственности физических или юридических лиц, ранее отчужденного в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики о разгосударствлении и приватизации, в случае невыполнения покупателем обязательств, предусмотренных договором купли-продажи, и (или) одного или нескольких существенных условий приватизации, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Подает иски о признании недействительными договоры купли-продажи государственного имущества, заключенные в нарушении законодательства о приватизации, о расторжении договоров аренды объектов разгосударствления в случае невыполнения арендаторами условий, предусмотренных договорами и действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
Ретроспектива изменений пункта 10 подпункта "ж":
Редакция 7 - Указ Президента ПМР от 20.09.07 N 617 (САЗ 07-39).
ж) ежегодно предоставляет Президенту Приднестровской Молдавской Республики отчет о выполнении государственной программы разгосударствления и приватизации, государственных перечней малых объектов разгосударствления и приватизации, перечня имущества государственной собственности, расположенного за пределами Приднестровской Молдавской Республики, подлежащего приватизации, а также информацию о выполнении муниципальных программ разгосударствления и приватизации, муниципальных перечней малых объектов разгосударствления и приватизации;
з) обеспечивает формирование, управление и оперативное руководство фондами экономического и социального развития Приднестровской Молдавской Республики, разрабатывает и предоставляет на утверждение в установленном порядке соответствующие нормативные правовые акты;
и) разрабатывает и осуществляет методическое руководство в области инвестиционной деятельности, разгосударствления и приватизации объектов государственного и муниципального имущества и контроля за выполнением инвестиционных и других условий, взятых на себя покупателем объектов приватизации;
Ретроспектива изменений пункта 10 подпункта "к":
Редакция 7 - Указ Президента ПМР от 20.09.07 N 617 (САЗ 07-39).
к) осуществляет контроль и учет иностранных инвестиций в неденежной форме.
11. В области рынка ценных бумаг:
а) осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию деятельности органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг;
б) утверждает стандарты и порядок регистрации эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов;
в) осуществляет регистрацию выпусков ценных бумаг и контроль за обращением ценных бумаг;
г) устанавливает обязательные требования к операциям с ценными бумагами, нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию (котировке) и листингу, расчетно-депозитарной деятельности, правила ведения учета и составления отчетности эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
д) устанавливает обязательные требования к порядку ведения реестра;
е) ведет Государственный реестр ценных бумаг (в том числе векселей), государственный реестр аттестованных лиц, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
ж) утверждает стандарты деятельности инвестиционных, негосударственных пенсионных, страховых фондов и их управляющих компаний, а также страховых компаний на рынке ценных бумаг;
з) осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг требований законодательства Приднестровской Молдавской Республики о ценных бумагах;
и) обеспечивает создание общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг;
к) утверждает квалификационные требования, предъявляемые к лицам и организациям, осуществляющим профессиональную деятельность с ценными бумагами;
л) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с вопросами регулирования рынка ценных бумаг, лицензирования деятельности его профессиональных участников, методические рекомендации по практике применения законодательства Приднестровской Молдавской Республики о ценных бумагах;
м) обращается в Арбитражный суд Приднестровской Молдавской Республики с иском о ликвидации юридического лица, нарушившего требования законодательства Приднестровской Молдавской Республики о ценных бумагах и о применении к нарушителям санкций, установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
н) осуществляет контроль за соответствием объема выпуска ценных бумаг их количеству в обращении;
о) надзор в сфере рынка ценных бумаг.
12. В области финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства):
а) разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам финансового оздоровления организаций и несостоятельности (банкротства), в том числе устанавливающие порядок и условия капитализации повременных платежей за причинение вреда жизни и здоровью граждан, порядок проведения учета и анализа платежеспособности стратегических предприятий и организаций, порядок проведения аттестации арбитражных управляющих, правила профессиональной деятельности арбитражных управляющих и типовые формы документов, обеспечивающих их деятельность, правила ведения реестра требований кредиторов, правила подготовки, организации и проведения собраний кредиторов, правила подготовки отчетов (заключений);
б) утверждает перечень стратегических предприятий и организаций, в том числе организаций оборонно-промышленного комплекса;
в) организует подготовку арбитражных управляющих и проводит в установленном порядке аттестацию арбитражных управляющих в рамках работы аттестационной комиссии;
г) утверждает единую программу подготовки арбитражных управляющих;
д) проводит анализ финансово-экономического состояния организаций, в отношении которых ведется процесс несостоятельности (банкротства).
13. В области социальной политики и занятости населения:
а) осуществляет анализ занятости на территориальном уровне, по отдельным категориям населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда, организует и координирует разработку территориальных программ содействия занятости населения;
б) определяет совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти общую потребность в рабочих кадрах с учетом демографического прогноза;
в) организует работу центров занятости населения в части закрепленных за ними основных задач и функций, в том числе: по приему граждан, ищущих работу, их регистрации в целях оказания им содействия в трудоустройстве, признания их безработными, профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации, профессиональной ориентации, психологической поддержке, назначения и выплаты пособия по безработице, стипендий в период обучения по направлению Центров занятости населения, оказания материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящимся на их содержании, а также снятии их с регистрационного учета в соответствии с установленным порядком;
г) осуществляет разработку механизма реализации законодательства о занятости населения в части выплаты пособий по безработице, стипендии, материальной помощи, а также определяет порядок организации и финансирования оплачиваемых общественных работ, профессиональной подготовки и переподготовки безработных граждан, целевых программ временной занятости молодежи;
д) разрабатывает методику территориальных программ содействия занятости, а также целевые программы занятости отдельных слабо защищенных категорий населения и осуществляет контроль за их реализацией;
е) организует проведение мероприятий по расширению возможностей трудоустройства граждан и подбора работников для организаций, а также содействию профессиональному самоопределению выпускников общеобразовательных учреждений;
ж) обеспечивает публикацию информационных материалов о предложении и спросе на рабочую силу, возможностей трудоустройства, профессиональному обучению;
з) разрабатывает проекты законов бюджета Государственного фонда содействия занятости на соответствующий год и его исполнения;
и) обеспечивает единообразное применение действующего законодательства о занятости населения;
к) изучает, обобщает и распространяет отечественный и международный опыт в области занятости;
л) разрабатывает и осуществляет меры по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных отраслей и трудового законодательства;
м) разрабатывает методики расчета прожиточного минимума, потребительского бюджета, социальные нормативы уровня жизни и вносит предложения по их соотношению с минимальными размерами оплаты труда, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат;
н) проводит ежемесячный анализ динамики потребительских цен на продукты питания, входящие в прожиточный минимум;
о) обеспечивает формирование и совершенствование нормативной правовой базы в сфере регулирования трудовых отношений и занятости населения.
14. В области социального партнерства:
а) подготавливает с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, осуществляет методическое руководство работой по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров;
б) проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений, заключенных в организациях всех форм собственности;
в) участвует в подготовке проекта Генерального соглашения между Федерацией профсоюзов Приднестровья, Союзом промышленников, аграриев и предпринимателей и Кабинетом министров Приднестровской Молдавской Республики;
г) разрабатывает предложения к планам мероприятий по реализации Генерального соглашения между Федерацией профсоюзов Приднестровья, Союзом промышленников, аграриев и предпринимателей и Кабинетом министров Приднестровской Молдавской Республики;
д) содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их возникновения, подготавливает предложения по устранению указанных споров, производит их уведомительную регистрацию;
е) принимает участие в деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и ее рабочих групп в соответствии с положением, утвержденным в установленным порядке;
ж) разрабатывает рекомендации по заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности.
15. В области государственной статистики:
а) осуществляет сбор, обработку, обобщение и анализ статистической информации о процессах, происходящих в экономической и социальной жизни республики и ее административно-территориальных образований;
б) организует проведение государственных статистических наблюдений, в том числе переписи населения с целью получения достоверных объективных и целостных данных о разнообразных характеристиках населения Приднестровской Молдавской Республики, а также разработки и реализации взвешенной государственной политики по вопросам народонаселения;
в) представляет сводную статистическую информацию органам государственной власти и управления, а также средствам массовой информации, научно-исследовательским организациям, общественным объединениям и гражданам;
г) обеспечивает доступность сводной статистической информации для широкого круга пользователей;
д) разрабатывает и совершенствует методологию статистических наблюдений и показателей в соответствии с международными статистическими стандартами;
е) обеспечивает юридические лица всех форм собственности, их представительства и филиалы необходимыми бланками государственной статистической отчетности и методическими указаниями по их заполнению;
ж) ведет Единый Государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО);
з) координирует статистическую деятельность всех органов исполнительной власти в соответствии с действующими статистическими стандартами;
и) обеспечивает представление статистических данных в международные организации в соответствии с международными соглашениями Приднестровской Молдавской Республики, а также проводит обмен статистической информацией со статистическими службами других государств;
к) осуществляет в установленном порядке выпуск статистического ежегодника, информационных бюллетеней, экспресс-информаций, аналитических записок, пресс-выпусков, мониторингов, докладов о социально-экономическом развитии Приднестровской Молдавской Республики;
л) обеспечивает хранение, накопление и актуализацию статистической информации;
м) обеспечивает развитие и совершенствование технологии обработки статистической информации;
н) осуществляет контроль за достоверностью представленной статистической информации;
о) разрабатывает и готовит проекты актов законодательства по вопросам статистики;
п) обеспечивает защиту статистической информации, в том числе сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, и сведений конфиденциального характера.
Ретроспектива изменений пункта 16:
Редакция 4 - Указ Президента ПМР от 07.06.07 N 398 (САЗ 07-24).
16. В области государственной аграрно-промышленной политики:
а) совместно с органами государственной власти и местного самоуправления определяет приоритетные стратегические направления аграрно-промышленного комплекса и разрабатывает государственные программы его развития;
б) осуществляет мониторинг и контроль за реализацией программ развития отраслей аграрно-промышленного комплекса и использованием финансовых средств республиканского бюджета в рамках данных программ;
в) осуществляет государственную политику и нормативное правовое регулирование в сфере аграрно-промышленного комплекса (отраслей сельского хозяйства);
г) обеспечивает подготовку ежеквартальной информации о развитии отраслей аграрно-промышленного комплекса, с предложениями возможных мер по выводу их из кризиса;
д) проводит экспертизу документов организаций агропромышленного комплекса, предоставляемых территориальными комиссиями по финансовому оздоровлению и реформированию организаций агропромышленного комплекса, организует и координирует деятельность Межведомственной комиссии по выработке политики, направленной на финансовое оздоровление и реформирование организаций агропромышленного комплекса, осуществляет мониторинг и контроль хода выполнения соглашений реструктуризации задолженностей организаций агропромышленного комплекса;
ж) проводит мониторинг производства сельскохозяйственной продукции и подготавливает экономическое обоснование для установления квот на ввоз или вывоз продовольствия и установления таможенного тарифа и специальных таможенных пошлин на импортируемые товары;
з) надзор за соблюдением законодательства в области землепользования в части эффективного использования земель.
Ретроспектива Изменений пункта 17:
Редакция 9 - Указ Президента ПМР от 29.09.08 N 632 (САЗ 08-39).
17. В области риэлтерской деятельности:
Осуществляет функции по организационному и методическому обеспечению работы Комиссии по риэлтерской деятельности при Президенте Приднестровской Молдавской Республики.
Ретроспектива Изменений Раздела 4:
Редакция 7 - Указ Президента ПМР от 20.09.07 N 617 (САЗ 07-39);
4. Полномочия Министерства экономики
18. Министерство экономики для осуществления возложенных на него задач и функций:
а) запрашивает и получает в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти, государственных (республиканских) бюджетных и внебюджетных фондов, организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
б) издает в пределах своей компетенции на основании и во исполнение действующих законов Приднестровской Молдавской Республики, актов Президента Приднестровской Молдавской Республики, ведомственные правовые акты;
в) формирует программу и принимает участие в разработке нормативной правовой базы и мер по защите государственных интересов Приднестровской Молдавской Республики по вопросам, относящимся к компетенции министерства, разрабатывает методические документы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
Ретроспектива Изменений пункта 18 подпункта "г":
Редакция 7 - Указ Президента ПМР от 20.09.07 N 617 (САЗ 07-39).
г) заключает сделки (договоры), связанные с разгосударствлением и приватизацией государственной собственности;
Ретроспектива Изменений пункта 18 подпункта "д":
Редакция 7 - Указ Президента ПМР от 20.09.07 N 617 (САЗ 07-39).
д) предъявляет в суде требования о признании недействительными противоречащих законодательству Приднестровской Молдавской Республики решений и сделок, связанных с разгосударствлением и приватизацией государственной собственности. Обращается в Арбитражный суд Приднестровской Молдавской Республики и суды общей юрисдикции с исками о расторжении договоров купли-продажи объектов приватизации с целью обращения в государственную собственность имущества, находящегося в собственности физических или юридических лиц, ранее отчужденного в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики о разгосударствлении и приватизации, в случае невыполнения покупателем обязательств, предусмотренных договором купли-продажи, и (или) одного или нескольких существенных условий приватизации, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Подает иски о расторжении договоров аренды объектов разгосударствления в случае невыполнения арендаторами условий, предусмотренных договорами и действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
е) участвует в подготовке и заключении генерального соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и Президентом Приднестровской Молдавской Республики, а также отраслевых (тарифных) соглашений;
ж) представляет по поручению Президента Приднестровской Молдавской Республики интересы Приднестровской Молдавской Республики на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, разрабатывает и принимает участие в заключении торгово-экономических соглашений с иностранными государствами, торгово-экономическими союзами, в работе международных экономических и финансовых организаций, межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами;
з) организовывает и открывает по решению Президента Приднестровской Молдавской Республики в установленном порядке торговые представительства;
и) участвует в комиссии по аттестации претендентов на право осуществления аудиторской деятельности;
к) разрабатывает лицензионные требования в подведомственных сферах (видах) деятельности, осуществляет контроль (надзор) за их исполнением;
л) участвует в распределении финансовых ресурсов, направляемых на разработку важнейших научных работ в областях народного хозяйства;
м) заказывает на договорной основе научно-исследовательские работы, экономические и информационные программы по проведению экономической реформы и экономическому развитию;
н) привлекает в пределах своей компетенции заинтересованные организации, ученых и специалистов для разработки планов развития отраслей подведомственной сферы, проведения консультаций и экспертизы;
о) определяет основные направления научных исследований в соответствии с задачами экономической реформы, социально-экономического развития и формирует временные творческие группы, осуществляющие исследования в данной области по контракту;
п) в случаях неоднократного или грубого нарушения профессиональными участниками рынка ценных бумаг законодательства Приднестровской Молдавской Республики о ценных бумагах направляет материалы в соответствующие исполнительные органы государственной власти о приостановлении или аннулировании лицензии, выданной на осуществление профессиональной деятельности с ценными бумагами;
р) организовывает проверки деятельности, направляет предписания, требует представление необходимых документов, назначает и отзывает инспекторов для контроля за деятельностью эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг;
с) осуществляет контроль за состоянием первичного учета и статистической отчетности, проверяет достоверность получаемых статистических данных;
т) осуществляет надзор за соблюдением физическими и юридическими лицами действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики в сфере рынка ценных бумаг, торговли, антимонопольной деятельности, оценочной деятельности и землепользования в части эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
у) осуществляет контроль за исполнением законодательных и иных правовых актов в области внешней и внутренней торговли и предпринимательства;
ф) предоставляет информацию по запросам Секретариата Совета безопасности Приднестровской Молдавской Республики по вопросам ведения Министерства экономики;
х) делегирует представителей Министерства экономики в состав межведомственной комиссий Совета безопасности Приднестровской Молдавской Республики;
Ретроспектива изменений пункта 18 подпункта "ц":
Редакция 4 - Указ Президента ПМР от 07.06.07 N 398 (САЗ 07-24).
ц) организует и контролирует деятельность подведомственных организаций;
Ретроспектива изменений пункта 18 подпункта "ч":
Редакция 5 - Указ Президента ПМР от 21.06.07 N 426 (САЗ 07-26).
ч) утверждает решение Межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению и реформированию организаций агропромышленного комплекса Приднестровской Молдавской Республики.
5. Организация деятельности Министерства экономики
19. Положение, структура и штатная численность утверждается Президентом Приднестровской Молдавской Республики по представлению министра экономики Приднестровской Молдавской Республики (далее - министр экономики).
20. Штатное расписание Министерства экономики в пределах утвержденной штатной численности и функций министерства утверждает министр экономики.
21. Министерство экономики содержится за счет средств республиканского бюджета.
22. Министерство экономики возглавляет министр экономики, который назначается на должность и освобождается Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
23. Министр экономики имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
24. Министр экономики:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства экономики на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций;
б) обеспечивает выполнение действующих в Приднестровской Молдавской Республике актов законодательства;
в) распределяет функциональные обязанности между своими заместителями, а также устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства экономики;
г) вносит в установленном законодательством порядке на рассмотрение проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства экономики;
д) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, утверждает инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства экономики, а также подведомственными организациями;
е) утверждает положение о структурных подразделениях Министерства экономики и уставы подведомственных организаций и смету доходов и расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
ж) утверждает смету доходов и расходов Министерства экономики и подведомственных организаций (в том числе находящихся на частичном финансировании из средств республиканского бюджета);
з) подписывает финансовые документы, а также заключает договоры от имени Министерства экономики, визирует договора подведомственных организаций в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
и) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства экономики и руководителей подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством;
к) утверждает должностные инструкции заместителей министра экономики, работников Министерства экономики и руководителей подведомственных министерству организаций (устанавливает степень ответственности и компетенции своих заместителей, руководителей структурных подразделений и подведомственных министерству организаций);
л) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению Государственными наградами Приднестровской Молдавской Республики;
м) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
25. Заместители министра экономики и начальники Государственных служб:
а) ответственны за возглавляемое ими направления работы;
б) вправе принимать решения (и подписывать документы) в пределах своей компетенции и полномочий, определяемых и утвержденных министром экономики должностными инструкциями и положениями о структурных подразделениях.
26. В Министерстве экономики образуется коллегия (совещательный орган), состав и функции которой определяются приказом министра экономики. Численность, персональный состав и основная работа коллегии Министерства экономики утверждается приказом министра экономики.
6. Реорганизация и ликвидация Министерства экономики
27. Реорганизация и ликвидация Министерства экономики осуществляется Президентом Приднестровской Молдавской Республики на основании и в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Приложение N 2
к Указу Президента
Приднестровской Молдавской Республики
от 12 марта 2007 года N 209
Структура
Министерства экономики
Приднестровской Молдавской Республики
1. Руководство.
2. Государственная служба экономической политики и оценочной деятельности.
3. Государственная служба социальной политики и трудовых ресурсов.
4. Государственная служба инвестиционной, ценовой и торговой политики.
Ретроспектива изменений пункта 5:
Редакция 4 - Указ Президента ПМР от 07.06.07 N 398 (САЗ 07-24).
5. Исключен.
6. Государственная служба статистики.
7. Управление правового обеспечения и кадровой политики.
8. Организационное управление.
9. Финансово-экономическое управление.
10. Главное управление технического обслуживания и системного
обеспечения.
11. Республиканский научно-публицистический журнал "Экономика
Приднестровья".
12. Директора подведомственных государственных учреждений.
13. Государственные учреждения, подведомственные Министерству
экономики Приднестровской Молдавской Республики:
а) ГУ "Приднестровский научно-исследовательский институт
сельского хозяйства";
б) ГУ "Государственный информационно-издательский центр";
в) ГУ "Селекция" г.Рыбница;
г) ГУ "Центр занятости населения г.Тирасполь";
д) ГУ "Центр занятости населения г.Бендеры";
е) ГУ "Центр занятости населения г.Дубоссары и Дубоссарского
района";
ж) ГУ "Центр занятости населения г.Рыбница и Рыбницкого района";
з) ГУ "Центр занятости населения Григориопольского района";
и) ГУ "Центр занятости населения Слободзейского района";
к) ГУ "Центр занятости населения Каменского района".
14. Государственные унитарные предприятия, подведомственные
Министерству экономики Приднестровской Молдавской Республики:
а) ГУСП "Сельхоз с. Гиска";
б) ГУСХП "Днестр";
в) ГУСП "Опытно-производственное хозяйство";
г) ГУСП "Семена Приднестровья";
д) ГУП "Лаборатория хлебного контроля";
е) ГУП "Топливная база";
ж) ГУП "Зональная биолаборатория".
Текст подготовлен с учетом изменений, внесенных в первоначальную редакцию (Указ Президента ПМР от 12.03.07) на основе следующих нормативных актов:
Редакция 2 - Указ Президента ПМР от 23.03.07 N 239 (САЗ 07-13);
Редакция 3 - Указ Президента ПМР от 10.05.07 N 338 (САЗ 07-20);
Редакция 4 - Указ Президента ПМР от 07.06.07 N 398 (САЗ 07-24);
Редакция 5 - Указ Президента ПМР от 21.06.07 N 426 (САЗ 07-26);
Редакция 6 - Указ Президента ПМР от 19.07.07 N 485 (САЗ 07-30);
Редакция 7 - Указ Президента ПМР от 20.09.07 N 617 (САЗ 07-39);
Редакция 8 - Указ Президента ПМР от 18.06.08 N 383 (САЗ 08-24);
Редакция 9 - Указ Президента ПМР от 29.09.08 N 632 (САЗ 08-39);
Редакция 10 - Указ Президента ПМР от 26.01.09 N 46 (САЗ 09-5).