BAA
О РЕГЛАМЕНТАЦИИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
ПО ТЕРРИТОРИИ ПМР И МЕРАХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
(ЛИКВИДАЦИИ) ВОЗМОЖНЫХ ПРИ ЭТОМ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
20 ноября 1997 г.
N 200
(САМР 97-11)
Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:
1. Утвердить:
Положение о порядке транспортировки по территории ПМР опасных грузов и мерах по предотвращению (ликвидации) возможных при этом чрезвычайных ситуаций. (Приложение N 1);
Перечень опасных грузов, запрещенных к транспортировке по территории ПМР всеми видами транспорта без особого распоряжения (разрешения) Правительства ПМР. (Приложение N 2).
2. Установить, что штаб Гражданской защиты ПМР является координирующим государственным органом ПМР, осуществляющим контроль за реализацией единой государственной политики в области транспортировки опасных грузов;
3. Предоставить штабу ГЗ ПМР право выдачи официальных разовых разрешений на транспортировку опасных грузов, не включенных в перечень опасных грузов, допущенных к транспортировке по территории Республики всеми видами транспорта;
4. Министерствам, Государственным комитетам, управлениям привести в соответствие с действующим законодательством (при необходимости разработать) и утвердить ведомственные Правила транспортировки опасных грузов по территории Приднестровской Молдавской Республики всеми видами транспорта;
5. Министерствам, Государственным комитетам, управлениям: в срок до 20 декабря 1997 года определить и через штаб Гражданской защиты ПМР представить на утверждение Республиканской комиссии по чрезвычайным ситуациям перечень опасных грузов, допускаемых к транспортировке по территории:
- совместно с органами местного самоуправления, территориальными комиссиями по чрезвычайным ситуациям и штабами ГЗ в месячный срок представить в штаб ГЗ ПМР перечень предприятий (организаций, учреждений), независимо от формы собственности и хозяйствования, допускаемых к осуществлению ими транспортировки по территории ПМР опасных грузов.
Перечень опасных грузов и перечень предприятий (организаций, учреждений), допускаемых к осуществлению транспортировки по территории ПМР, подлежит ежегодному пересмотру и утверждению комиссией по чрезвычайным ситуациям ПМР в установленные сроки;
6. Министерствам, Государственным комитетам, управлениям, органам местного самоуправления и территориальным штабам ГЗ в срок до 20 декабря 1997 г. подготовить и согласовать со штабом Гражданской защиты ПМР расчет сил и средств, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возможных при транспортировке опасных грузов по территории ПМР.
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ
В.СИНЕВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 20 ноября 1997 года
N 200
П О Л О Ж Е Н И Е
О порядке транспортировки по территории
Приднестровской Молдавской Республики
опасных грузов и ликвидации возможных
при этом чрезвычайных ситуаций
Настоящее Положение о порядке транспортировки по территории Приднестровской Молдавской Республики опасных грузов и ликвидации возможных при этом чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем - Положение - устанавливает порядок перевозки опасных грузов всеми видами транспорта (независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности) по всей территории Приднестровской Молдавской Республики, определяет основные требования к методам организации, технического обеспечения и безопасности погрузочно-разгрузочных работ и перевозок, а также порядок ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий и направлено на охрану жизни и здоровья людей, защиту народно-хозяйственных объектов и окружающей среды, обеспечение сохранности материальных ценностей.
Требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами ПМР, а также иностранными лицами, находящимися на ее территории.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ
1. В настоящем Положении использованы следующие понятия:
- опасные грузы - вещества, материалы, изделия и отходы, которые в силу своего физического состояния, химических и биологических свойств, радиоактивности или других специфических особенностей в процессе транспортировки могут создать угрозу для жизни и здоровья людей, вызвать загрязнение окружающей среды, гибель флоры и фауны, повреждение или уничтожение транспортных средств и иного имущества;
- правила транспортировки опасных грузов - нормативно-технические акты, регламентирующие комплекс мер по обеспечению безопасности транспортировки опасных грузов с использованием соответствующих видов транспорта;
- участники транспортировки - грузоотправители и грузополучатели, предприятия и организации, осуществляющие транспортировку (перевозку), погрузку, транзитное складирование и временное хранение, разгрузку, охрану и сопровождение опасного груза;
- процесс перевозки опасного груза - совокупность операций, включающих подготовку груза и транспортных средств, прием груза к перевозке, его погрузку в транспортное средство, транспортировку груза из пункта погрузки в пункт назначения, перегрузку (перевалку) груза с одного вида транспорта на другой при смешанных перевозках, транспортное складирование и временное хранение, разгрузку, выдачу груза получателю;
- авария на транспорте при перевозке опасных грузов - чрезвычайное событие, происходящее по техногенным (конструктивным, технологическим и эксплуатационным) причинам, а также в результате случайных внешних воздействий, заключающееся в повреждении (выходе из строя, разрушении) транспортных средств с последующим загоранием, утечкой, просыпанием опасных веществ и приводящее к взрыву, пожару, ожогам, заболеванию людей и животных, к нанесению ущерба материальным ценностям и окружающей среде;
- аварийная ситуация - ситуация, создающая угрозу возникновения аварии при перевозке опасных грузов.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. Физические и юридические лица, независимо от форм собственности, из республики и из-за рубежа, осуществляющие перевозки опасных грузов или участвующие в таких перевозках, руководствуются настоящим Положением, а также ведомственными правилами, согласованными со штабом ГЗ ПМР.
3. Участники перевозки, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие перевозку опасных грузов, назначают ответственных исполнителей по обеспечению безопасности перевозки и руководителей работ по ликвидации последствий аварий с опасными грузами при их возникновении.
4. Специализированные и универсальные транспортные средства, принадлежащие юридическим и физическим лицам, независимо от формы собственности, из республики и из-за рубежа, предназначенные для перевозки опасных грузов, допускаются к эксплуатации по дорогам Республики соответствующими органами Государственной автомобильной инспекции и транспортной милицией ПМР.
5. Отраслевые Министерства ПМР, Государственные комитеты и управления совместно с органами местного самоуправления ежегодно утверждают перечень предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы собственности, которые используют вещества и изделия, включенные в номенклатуру опасных грузов и совместно со штабом ГЗ ПМР определяют силы и средства, необходимые для ликвидации возможных аварий и аварийных ситуаций.
6. Штаб ГЗ ПМР совместно с заинтересованными министерствами, Государственными комитетами, управлениями планирует необходимое количество сил и средств (формирований ГЗ, специализированных формирований, воинских подразделений и частей, невоенизированных формирований), необходимых для сопровождения опасных грузов по территории ПМР и для выполнения работ по ликвидации возможных аварий и аварийных ситуаций.
7. Организации, предприятия и учреждения, имеющие спасательные службы, специальные формирования и соответствующие невоенизированные формирования ГЗ, обязаны участвовать в ликвидации аварийных ситуаций и последствий аварий с опасными грузами в соответствии с согласованными с территориальными штабами ГЗ планами, распоряжениями республиканских органов или органов местного самоуправления.
8. Предприятия, использующие в своей технологии материалы повышенной опасности и осуществляющие их перевозку по территории республики и за ее пределами, осуществляют постоянный контроль за поступлением, движением и разгрузкой опасных грузов, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - незамедлительно принимают необходимые меры по их ликвидации.
Юридические и физические лица, независимо от формы собственности, обязаны не позднее чем за 2 суток известить территориальные штабы ГЗ и органы местного самоуправления, по территории которых будет осуществляться перевозка опасного груза, о маршруте, времени перевозки и характере груза.
При перевозках опасных грузов в количествах, представляющих в случае аварии чрезвычайную опасность, предприятия-получатели обязаны представить в территориальные штабы ГЗ и органы местного самоуправления документацию, подтверждающую соответствие тары требованиям стандартов или техническим условиям, а органы местного самоуправления - уточнить маршрут и выделить для сопровождения наряд ГАИ или транспортной милиции.
9. Органы местного самоуправления, на территории которых расположены предприятия, использующие в своей технологии материалы повышенной опасности и совершающие перевозки опасных грузов, обязаны иметь специальные (специально подготовленные) формирования ГЗ для ликвидации возможных аварий с этими грузами, поддерживать постоянную связь и тесное взаимодействие с территориальными штабами ГЗ и воинскими частями МО ПМР, расположенными на их территории, по всему пути следования груза.
В состав специальных формирований могут входить штатные подразделения (профессиональные и военизированные пожарные части, санитарные эпидемиологические станции, бригады скорой помощи и др.) и нештатные (невоенизированные) формирования медицинской, автотранспортной, противопожарной, инженерной, коммунально-технических служб, службы охраны общественного порядка и других территориальных служб ГЗ.
В случае возникновения аварий, последствия которых создают угрозу для населения, животных и окружающей среды, органы местного самоуправления немедленно оповещают штабы и службы ГЗ, информируют население и объекты народного хозяйства об опасности поражения и принимают все меры для их эвакуации и защиты.
III. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
10. К выполнению полного перечня работ по транспортировке и сопровождению опасных грузов допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, имеющие специальную подготовку и документ на право их выполнения. Исполнители работ должны быть обеспечены необходимыми средствами защиты.
11. Руководители транспортных предприятий, юридические и физические лица, осуществляющие перевозку опасных грузов, обязаны допускать к перевозке только специально оборудованный транспорт, технически исправный и прошедший проверку соответствующих органов надзора, при наличии лицензии или разовых разрешений на выполнение таких перевозок, выданных соответствующими органами.
12. Погрузка, разгрузка и транспортировка опасных грузов производится при наличии в пунктах погрузки необходимых сил и средств защиты (пожаротушения, нейтрализации, медицинской и др.).
13. Виды транспортных средств и упаковки, конструкции и параметры специальных контейнеров (емкостей) для перевозки опасных грузов, условия хранения и транспортировки, требования безопасности при упаковке груза, хранении и транспортировке должны соответствовать нормативно-технической документации (стандартам, условиям) на опасные грузы, действующим правилам перевозки опасных грузов на соответствующем виде транспорта;
14. Участники перевозки обязаны неукоснительно соблюдать требования нормативно-технической документации по перевозке опасного груза.
15. Каждая грузовая единица и транспортное средство, содержащее опасный груз, должны иметь маркировку, характеризующую транспортную опасность груза в соответствии с требованиями действующей нормативной документации. Маркировка осуществляется заводами-изготовителями, а также отправителями опасных грузов.
16. Система классификации и маркировки опасных грузов, а также нанесение опознавательных знаков опасности на транспортное средство определяется государственными стандартами, разработанными на основе Рекомендаций по перевозке опасных грузов Экономического и социального Совета ООН (ЭиСС ООН).
17. В соответствии с указанными Рекомендациями компетентный государственный орган составляет и утверждает перечень опасных грузов, а данные о его физических и химических свойствах, их взрыво- и пожароопасности, опасности для людей и животных, а также о конкретных мерах безопасности и предосторожности при ликвидации последствий аварии, применяемой таре, упаковке и схеме погрузки-разгрузки указываются в перевозочных документах. Кроме того, в перевозочных документах необходимо иметь: маршрут перевозки, отметку в путевом листе "Опасный груз" (наносится красным цветом), свидетельство о допуске водителя транспортного средства к перевозке опасного груза, аварийную карточку системы информации об опасности.
Грузоотправитель несет ответственность за правильность записей в перевозочных документах и классификации опасного груза при его транспортировке.
18. Порожняя тара из-под опасных грузов перевозится на общих основаниях при наличии в товарно-транспортных и перевозочных документах отметки "Тара очищена, безопасно", проставленной ответственным лицом грузополучателя после очистки и дезинфекции тары.
При отсутствии такой отметки порожняя тара перевозится на тех же условиях, на которых перевозился опасный груз.
19. Грузоотправитель предъявляет к перевозке опасный груз в соответствии с требованиями настоящего Положения, отраслевых нормативных актов, изданных на его основе, и нормативно-технической документации на конкретный вид опасной продукции.
К перевозочным документам на опасные грузы отправитель обязан приложить удостоверение, подтверждающее соблюдение требований нормативно-технической документации на эти виды продукции.
20. Перечень опасных грузов, подлежащих охране или сопровождению, порядок реализации и вид охраны, а также решение о возможности перевозки опасных грузов, не вошедших в перечень грузов, допущенных к перевозке на всех видах транспорта, утверждается Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
21. Для координации работ, проведения единой технической политики в области перевозки опасных грузов с учетом Рекомендаций по перевозке опасных грузов ЭиСС ООН, документов МАГАТЭ по обеспечению радиационной и ядерной безопасности, а также других международных норм и правил Правительством ПМР назначается государственный орган, компетентный в вопросах перевозки опасных грузов.
22. Участники перевозки в обязательном порядке согласовывают с органами местного самоуправления, территориальными штабами ГЗ, Госавтоинспекцией и транспортной милицией ПМР маршруты перевозки опасных грузов.
Срок действия постоянного согласованного маршрута перевозок - не более одного года.
Разовое согласование маршрута действует на срок осуществления перевозки опасного груза от грузоотправителя до грузополучателя.
23. При перевозке по железным дорогам импортных грузов, поступивших с иностранных железных дорог, в прямом международном сообщении или транзитом, применяются меры безопасности, предусмотренные настящим Положением с учетом правил перевозки опасных грузов на железнодорожном транспорте.
IV. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
24. Работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций (последствий) при перевозке опасных грузов проводятся исходя из создавшейся ситуации с учетом свойств этих грузов, их взрывопожаробезопасности и возникающей опасности для людей, животных и окружающей среды при строгом соблюдении рекомендаций и мер безопасности, определенных ведомственными правилами указанных в аварийных карочках на перевозимые грузы. При сопровождении опасного груза проводниками или специалистами грузоотправителя (грузополучателя) необходимые меры по ликвидации последствий аварий согласовываются с ними, осуществляются при их участии и с учетом их указаний.
25. Мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспорте при перевозке опасных грузов должны разрабатываться заранее и отражаться в планах штаба ГЗ ПМР, планах ГЗ соответствующих министерств, Государственных комитетов и управлений, предприятий, организаций и учреждений, а также в планах территориальных штабов ГЗ.
26. В зависимости от характера аварии и степени возникающей угрозы для населения и окружающей среды, к ликвидации ее последствий привлекаются специальные силы и средства предприятий-грузоотправителей или грузополучателей, городские, районные или республиканские силы и средства ГЗ, специальные воинские части и подразделения.
27. При возникновении аварии при перевозке опасных грузов руководитель работ совместно со специалистами санитарно-эпидемиологической станции, Гражданской защиты, а в необходимых случаях совместно с представителями органов местного самоуправления, органов здравоохранения, внутренних дел должны оценить сложившуюся обстановку, определить границы опасной зоны, принять меры к ее ограждению и оцеплению, выявить людей, подвергшихся поражению, организовать оказание им медицинской помощи, принять необходимые меры к ликвидации очага поражения с привлечением специальных и специализированных сил и средств, территориального и ведомственного подчинения, а также формирований Гражданской защиты.
28. Общее руководство за соблюдением требований безопасности при ликвидации последствий аварий с опасными грузами осуществляет руководитель работ. Ответственность за выполнение установленных руководителем работ совместно со специалистами грузоотправителя (грузополучателя), СЭС, Гражданской защиты, мер безопасности личного состава привлеченных для этого подразделений несут руководители этих подразделений.
29. Руководитель Приднестровского участка (отделения) Молдавской железной дороги через соответствующий штаб ГЗ определяет перечень предприятий, имеющих аварийные службы, соответствующих специалистов и номенклатуру опасных грузов, в ликвидации последствий аварий с которыми эти предприятия могут принять участие.
Перечень предприятий, обязанных выделить такие команды и специалистов для ликвидации аварий на железнодорожном транспорте при перевозке опасных грузов по представлению управления железной дороги, утверждается и ежегодно уточняется Правительством ПМР и местными органами самоуправления.
30. Оповещение об аварии с опасным грузом осуществляется:
- при перевозке железнодорожным транспортом - проводники, специалисты грузоотправителя (грузополучателя) оповещают дежурного по ближайшей железнодорожной станции;
- при перевозке автомобильным транспортом - специалисты грузоотправителя (грузополучателя) оповещают местные органы Госавтоинспекции;
- при аварии на водном транспорте оповещению подлежит капитан судна.
31. С получением информации о дорожно-транспортном происшествии и возникновении чрезвычайной ситуации при перевозке опасных грузов органы Гражданской защиты и Министерства внутрених дел немедленно вызывают скорую медицинскую помощь, пожарные формирования, формирования гражданской защиты, санитарно-эпидемиологические станции, направляют к месту аварии наряд (оперативную группу) милиции, сообщают об этом органам местного самоуправления.
32. Решение о порядке ликвидации последствий аварий при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом принимает начальник управления Приднестровского участка (отделения) Молдавской железной дороги по согласованию с территориальной комиссией по чрезвычайным ситуациям, при перевозке водным транспортом - капитан судна, при большом масштабе аварии - республиканские органы управления.
При необходимости в район аварии направляется поезд для восстановительных работ или пожарный поезд, при этом выход других поездов на аварийный перегон запрещается.
Решение о порядке ликвидации чрезвычайной ситуации при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом (по дорогам) принимает руководитель местного органа самоуправления (территориальная комиссия по чрезвычайным ситуациям).
33. Специалисты санитарно-эпидемиологической станции, прибыв к месту аварии, незамедлительно организуют контроль за выполнением предписаний и рекомендаций по безопасному ведению работ, а при необходимости организуют работы по обезвреживанию территории, транспортных средств и др.
На время проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации при перевозке опасного груза на месте происшествия организуется круглосуточное дежурство медицинского персонала.
34. Слив или выгрузка опасных грузов из поврежденной тары на грунт и в водоемы категорически запрещается.
Жидкие грузы из поврежденной тары перекачиваются в исправную запасную тару или нейтрализуются на месте (в зависимости от вида опасного груза).
35. Попавшие на грунт или в водоем токсичные вещества в ходе работ по ликвидации последствий аварий должны быть полностью обеззаражены.
Работники санитарно-эпидемиологической станции и экологической инспекции после проведения работ по обеззараживанию организуют лабораторный контроль за эффективностью их проведения.
36. Возможность возобновления движения транспортных средств через зону, в которой произошла авария при перевозке опасных токсичных или радиоактивных грузов, определяется работниками санитарно-эпидемиологической станции после проведения анализов, характеризующих состояние окружающей среды.
37. В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными грузами в зимнее время лабораторный контроль эффективности обеззараживающих работ проводится повторно в теплое время года, а при необходимости работы повторяются.
38. Работы по ликвидации последствий аварии считаются завершенными по окончании ликвидации заражения района аварии и выдачи заключения санитарно-эпидемиологической станции.
39. Во время проведения работ по ликвидации последствий аварии при перевозке токсичных или радиоактивных веществ учитываются защитные свойства средствами индивидуальной защиты и допустимые дозы облучения.
В безопасном от места аварии районе развертываются пункты санитарной обработки личного состава, дегазации или дезактивации техники.
40. Обеспечение формирований, участвующих в ликвидации последствий аварий дегазирующими и дезактивирующими веществами и растворами, производится по заявке руководителей предприятий-грузоотправителей (получателей) или другими, ближайшими к месту аварии предприятиями.
41. Министерства, Государственные комитеты, управления устанавливают места погрузки и выгрузки опасных веществ, а также осуществляют контроль за созданием ведомственных систем безопасности для проведения первичных мероприятий по ликвидации последствий аварии.
V. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
42. Государсвтенный контроль за проведением единой технической политики в вопросе безопасности перевозок опасных грузов, выполнением международных норм и правил перевозки, требований настоящего Положения осуществляется государственным органом, утвержденным Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
43. Требования органов и инспекций государственного надзора по вопросам соблюдения настоящего Положения являются обязательными для исполнения всеми участниками перевозок.
44. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляют:
- на автомобильном транспорте - Госавтоинспекция ПМР;
- на железнодорожном, воздушном и речном транспорте - транспортная милиция ПМР.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА
И СПЕЦИАЛИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКУ
ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
45. Руководители предприятий, осуществляющие перевозку опасных грузов, обеспечивают необходимую специальную подготовку руководящего состава этих предприятий, независимо от формы собственности, и осуществляют постоянный контроль за специальной подготовкой рабочих и служащих, допускаемых к выполнению погрузочно-разгрузочных работ, перевозок и сопровождению опасных грузов.
46. Руководители предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих перевозку, отправку и получение опасных грузов, независимо от формы собственности, несут личную ответственность за подготовку рабочих и служащих, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы, перевозку или сопровождение опасных грузов. Они обязаны обеспечить подготовку указанных специалистов.
47. Руководители предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих перевозку, отправку или получение опасных грузов, а также рабочие и служащие, непосредственно выполняющие погрузочно-разгрузочные работы, перевозку или сопровождение опасных грузов, проходят специальную подготовку на курсах повышения квалификации по программам обучения, согласованным с органами государственного надзора и Министерством здравоохранения.
По окончании курса подготовки и сдачи зачетов им выдается специальное удостоверение (допуск), дающее право на производство работ с опасными грузами, их перевозку и сопровождение.
VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПЕРЕВОЗКИ
ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
48. За нарушение требований настоящего Положения и требований нормативно-технической документации при перевозках опасных грузов участники перевозок несут ответственность в соответствии с действующим законодательством ПМР.
49. Грузоотправитель опасного груза несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за представление неполных или искаженных данных о характере и объеме груза, о соответствии его требованиям стандартов.
50. За нарушение технологического процесса перевозок и транспортных нормативов, касающихся обеспечения безопасности, транспортные предприятия и организации, а также владельцы транспортных средств несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Они не несут ответственности в случаях:
- если авария произошла вследствие воздействия природных сил (землетрясения, урагана, наводнения, оползня и т.д.), а также преднамеренных действий третьих лиц;
- если они были введены в заблуждение грузоотправителем о степени опасности перевозимого груза.
51. Предприятия и организации-участники перевозок опасных грузов, виновные в возникновении аварии, обязаны возместить ущерб, причиненный в результате допущенных ими нарушений, включая стоимость аварийно-восстановительных работ, а также выплатить компенсацию пострадавшим и их семьям в соответствии с действующим законодательством ПМР.
VIII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА
ТРАНСПОРТЕ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
52. Ответственность и расходы по ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспорте при перевозке опасных грузов и их последствий несут юридические и физические лица, по вине которых была создана чрезвычайная ситуация, в соответствии с действующим законодательством ПМР.
53. Размеры прямого и косвенного материального ущерба, вызванного чрезвычайной ситуацией и ее последствиями, определяет специально созданная комиссия, назначенная в зависимости от величины материального ущерба, министерствами, государственными комитетами, управлениями, органами местного самоуправления или Правительством ПМР.
IX. СПЕЦИАЛЬНЫЕ И ВОИНСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
54. Специальные и воинские перевозки регламентируются настоящим Положением, а также приказами Министра обороны, Министра внутренних дел и Министра государственной безопасности ПМР, согласованными с другими заинтересованными ведомствами.
55. Перечень опасных грузов, перевозка которых осуществляется как перевозка специальных или воинских грузов, утверждается Правительством ПМР.
Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 20 ноября 1997 г.
N 200
П Е Р Е Ч Е Н Ь
опасных грузов, запрещенных к перевозке через
территорию Приднестровской Молдавской Республики
всеми видами транспорта без особого разрешения
Правительства Приднестровской Молдавской Республики
----------------------------------------------------------------------
Наименование опасных грузов Класс
согласно их классификации опасности
----------------------------------------------------------------------
1 2
----------------------------------------------------------------------
Взрывчатые вещества (ВВ) и боеприпасы 1
Боевые отравляющие вещества (БОВ) 6
Радиоактивные (РВ) бактериологические (БВ)
вещества 7
Радиоактивные вещества:
Радиоактивное сырье (руды урана, тория и их
концентраты) 7
Ядерное топливо (ядерно-взрывные делящиеся
радиоактивные вещества: Уран-235, Уран-233,
Уран-238, Плутоний-239) 7
Радиоактивные отходы ядерных реакторов
(твердые, жидкие, газообразные) 7
Бактериологические (биологические) вещества:
Культуры микроорганизмов-возбудителей особо
опасных инфекционных заболеваний человека и
животных: 7
холеры, чумы, бруцеллеза, сибирской язвы,
Ку-лихорадки, сапа, бешенства, вирусной
гемморагической лихорадки, ботулизма.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перевозка опасных грузов классов 1, 7, а также боевых
отравляющих веществ (класс 6/ осуществляется в порядке,
установленном специальными правилами.